Бо Икао

Бо Икао | |||
---|---|---|---|
китайский | Бойикао | ||
|
Бо Икао был старшим сыном короля Чжоу Вэня и старшим братом короля Ву , основателя династии Чжоу в древнем Китае .
Как член королевского дома Чжоу , его фамилия была Цзи (姬) . 伯 ; Бо ссылается на свой статус старшего сына своего отца ; 邑 ; Йи мог быть элементом его личного имени или посмертным именем, используемым в ритуальных целях ; 考 ; Ко либо означает «долгоживущий». [ 1 ] или это посмертный эпитет, используемый для обозначения умершего отца. [ 2 ]
Известно, что он не унаследовал владения своего отца по реке Вэй . Основываясь на более поздних китайских законах о наследовании и легендах, обычно считается, что он умер раньше своего отца, например, от Сыма Цяня . [ 3 ] Такие истории, как « Фэншэнь Яньи», возлагают вину на короля Чжоу , последнего короля династии Шан , а традиционная версия его смерти была воспринята более поздними китайскими юристами как первый случай линчи («смерти от тысячи порезов»). . [ 4 ] Однако отрывки из « Книги обрядов» [ 5 ] [ 6 ] и Мастера Хуайнаня [ 7 ] Предположим, что наследование короля Ву просто представляло собой отклонение или даже более старую традицию Чжоу передавать старшего сына. В традиционных отчетах, которые не полностью отвергаются современной наукой, [ 8 ] : 203 Дедушка Бо Икао, Тайбо из Ву, также был заменен младшим сыном. [ 9 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]В Фэншэнь Яньи , [ 10 ] Бо Икао — старший и самый выдающийся сын Цзи Чанга , «герцога Запада» династии Шан . Он хорошо разбирается в музыке и искусстве, красив и сыновен. В книге рассказывается история заключения Чанга в Юли и (антиисторически) приписывают Икао взятку за его освобождение. На аудиенции наложница короля Чжоу Даджи находит Икао привлекательным и просит короля нанять его, чтобы он научил ее играть на цитре . Во время урока Даджи пытается соблазнить мальчика, но тот отвергает ее и высмеивает. Увлечение Даджи перерастает в ненависть: она жалуется королю, что Икао приставал к ней и оскорблял короля в своей музыке. Король Чжоу в ярости и приказывает казнить Икао, измельчить его на куски и превратить в мясные лепешки. Затем король отправляет лепешки Цзи Чангу. Цзи Чанга Мастерство гадания означает, что он уже предвидел судьбу своего сына, но, чтобы не вызвать подозрений короля, он скрывает свою печаль и радостно поедает пирожные. Считая свое гадание некомпетентным, король позволяет герцогу уйти. По пути домой скорбящий Цзи Чанг изрыгает мясо, которое превращается в трех белых кроликов, которые позже попадают под опеку богини луны. Изменять .
Ужасная смерть Бо Икао укрепила волю народа Чжоу восстать и свергнуть тирана короля Чжоу. Через четыре года после смерти Цзи Чана младший брат Бо Икао Цзи Фа восстает и побеждает короля Чжоу в битве при Муе и основывает династию Чжоу . Душа Бо Икао назначена Цзян Цзыей императором Цзы Вэй , который правит Северным полюсом .
Родословная
[ редактировать ]Семья Бо Икао | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мандаринский словарь китайского языка Министерства образования (переработанный) , «вступительный тест» цитата: (高 долголетие, долголетие.)
- ^ Книга обрядов , «Цюй Ки II / Краткое изложение правил приличия, часть 2», 122 ; цитата: ( рождение и рождение отца , матери и жены, смерти и смерти , 曰妣, 曰嬪.); Пока (они) живы имена отца (фу) , используются мертвы , матери (му) и жены (ци), когда они ; « завершенный (као)» , «соответствующий (би)» и «почитаемый (булавка)».
- ^ Записи великого историка , «Наследственные дома Гуань и Цай» цитируют: «Бо И Као уже умер».
- ^ Брук, Тимоти и др. Смерть от тысячи порезов , с. 88. Гарвардский университет. Пресс, 2008. ISBN 0674027736 , 9780674027732. По состоянию на 4 ноября 2012 г.
- ^ Книга обрядов , Тан Гун I, 1 . По состоянию на 4 ноября 2012 г.
- ^ Ing, Майкл Д.К. Дисфункция ритуала в раннем конфуцианстве , стр. 98 f. Оксфордский университет. Пресс, 2012. ISBN 0199924910 , 9780199924912. По состоянию на 4 ноября 2012 г.
- ^ Хуайнаньцзы , 13.3 .
- ^ Милберн, Оливия (2004). «Царство и наследование в государстве У: братская преемственность в период весны и осени в Китае (771–475 до н.э.)». Тунг Пао . 90 (4/5). Лейден: Брилл: 195–214. JSTOR 4528969 .
- ^ Чен, Джек В. Поэтика суверенитета , с. 31. Гарвардский университет. Пресс, 2010. ISBN 0674056086 , 9780674056084. По состоянию на 4 ноября 2012 г.
- ^ Сюй Чжунлинь , Гл .