Транзитвей (Оттава)
Транзитный путь | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Город Оттава | ||
Местный | Оттава , Онтарио , Канада | ||
Тип транзита | Скоростной автобусный транспорт | ||
Количество строк | 11 | ||
Количество станций | 44 | ||
Веб-сайт | Сеть скоростных перевозок OC Transpo | ||
Операция | |||
Начало работы | 1983 | ||
Оператор(ы) | ОК Транспо | ||
|
Transitway (BRT) , — это сеть скоростного автобусного транспорта которой управляет OC Transpo в Оттаве , Онтарио , Канада. Он включает в себя ряд дорог, предназначенных только для автобусов , и выделенных полос на городских улицах и шоссе. Выделенные автобусные маршруты гарантируют, что автобусы и машины экстренных служб на Транзитной дороге редко пересекаются напрямую с регулярным движением, и позволяют им продолжать движение на полной скорости даже в час пик. OC Transpo управляет сетью скоростных маршрутов, которые используют Transitway для соединения населенных пунктов с O-Train системой легкорельсового транспорта . Дополнительные автобусные маршруты также используют участки Транзитного пути.
Транзитвей открылся в 1983 году и имел пять станций. Сеть значительно расширилась и на пике своего развития включала более пятидесяти станций.
В 2010-х годах центральный участок Транзитвея начал заполняться: автобусы стояли бампер к бамперу. Чтобы бороться с этим, сегменты Транзитного пути были закрыты в 2015 году, чтобы обеспечить преобразование в линию легкорельсового транспорта большей пропускной способности, которая открылась в 2019 году как линия Конфедерации . [ 1 ] С момента начала строительства второго этапа расширения O-Train было закрыто больше сегментов транзитного пути, и еще больше сегментов будет переоборудовано с началом третьего этапа.
Transitway в Оттаве считается ярким примером скоростного автобусного транспорта на международном уровне и повлиял на проектирование и создание других систем по всему миру. [ 2 ] Транзитная дорога Оттавы также использовалась в качестве модели для проектирования скоростного автобусного транспорта, как, например, в Брисбене, Австралия , и Миссиссоге , среди других. [ 3 ] [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Большая часть транзитного пути Оттавы отделена от других видов движения с использованием траншей и эстакад для обхода перекрестков. к этим частям Транзитного пути Доступ регулируется только для автобусов, и доступ к ним осуществляется с боковых улиц по пандусам. Имея контролируемый доступ, они развивают максимальную скорость до 90 км/ч.
Остальные части транзитной дороги находятся на одном уровне, при этом приоритет сигнала на перекрестках отдается автобусам. В городе также есть большая сеть автобусных полос на основных дорогах, таких как шоссе 417 и Бейслайн-роуд , но они обычно не считаются частью сети скоростного транспорта.
Все автомобили в автобусном парке Оттавы оснащены встроенными звуковыми объявлениями и цифровой системой навигации. Обычно это используется для объявления следующих остановок, а также о том, какие развязки и известные пункты назначения доступны на этой остановке. [ 5 ]
Станции
[ редактировать ]Станции на транзитном пути обычно имеют как минимум четыре полосы движения: две для автобусов, останавливающихся на станции, и две для транспортных средств, проезжающих через станцию.
Почти на всех станциях Transitway есть навесы, а на многих станциях Transitway есть живые табло отправления, пешеходные мосты и автоматы по продаже билетов.
Старые станции Transitway построены в стиле модерн с красными элементами. [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Transitway была первой в своем роде системой скоростного автобусного транспорта в Северной Америке и оказала значительное влияние на Оттаву, а также на города по всему миру. [ 7 ]
На фоне Transitway Оттава стала рассматриваться как золотой стандарт экономичного обеспечения скоростного транспорта и стала лидером одной из крупнейших долей общественного транспорта в Северной Америке. На местном уровне Transitway стал основой всей мультимодальной транспортной системы города, способствуя уменьшению заторов на дорожной сети, делая большую часть города доступной для активного транспорта, а также является катализатором, который позволил создать нынешний O-Train. сеть. За рубежом Transitway создал восприятие Оттавы как «истории успеха транзитного транспорта» на континенте, в противном случае устойчивом к транзиту, и рассматривается как модель для других городов по всему миру, особенно в Соединенных Штатах. [ 1 ] [ 8 ]
История
[ редактировать ]В 1970-х и 1980-х годах региональный муниципалитет Оттавы-Карлтона одобрил строительство нового транзитного коридора под названием Transitway. Целью этого автобусного маршрута было увеличение скорости движения по городу с востока и запада. Первые два участка открылись в 1983 году: юго-западный транзитный путь между Линкольн-Филдс и Бейслайн и восточный между Лизом и Хердманом . [ 9 ]
Затем центральный транзитный путь был добавлен в районах Вестборо и Механиксвилля . В центре города автобусы следовали по выделенным полосам на Альберта и Слейтера улицах . Восточный транзитный путь был продлен в обоих направлениях: в сторону Лорье на северо-западе и Блэра на востоке. Эти сегменты Транзитного пути обслуживались маршрутом 95, проходящим по всей длине Транзитного пути от Базового уровня до Блэра. Приоритетные меры позже были добавлены к Вудрофф-авеню и региональной дороге 174 , что расширило обслуживание до пригородов Барравена и Орлеана . [ 9 ]
В 1990-х годах железнодорожный коридор был постепенно преобразован в юго-восточный транзитный путь, простирающийся от Хердмана до Саут-Кис . Этот новый участок потребовал создания маршрута 97. Маршрут 97 следовал по новому юго-восточному транзитному пути, а затем присоединился к маршруту 95 вдоль существующих сегментов транзитного пути. Маршрут 97 был расширен для обслуживания пригорода Каната . Позже участок Каната был выделен в маршрут 96. [ 9 ]
В 2001 году O-Train линии открылась линия Trillium (тогда просто «O-Train»). Его северная конечная остановка находилась на новой станции Бэйвью на центральном транзитном пути, а южная конечная остановка в Гринборо на юго-восточном транзитном пути. [ 10 ]
Юго-западный транзитный путь постепенно расширялся на юг, сначала до Фэллоуфилда в 2005 году, а затем до Баррхейвен-центра был добавлен средний участок автобусного маршрута. в 2011 году. В 2014 году вдоль Чепмен-Миллс-Драйв до Непин-Вудс Первый сегмент западного транзитного пути открылся в 2009 году, соединив Пайнкрест и Бэйшор . В 2017 году это действие было распространено на Moodie . [ 11 ]
Начиная с 2015 года участки Транзитного пути закрыты для переоборудования в легкорельсовый транспорт линии Конфедерации . Автобусы были перенаправлены на полосы, предназначенные только для автобусов, вдоль шоссе 417 , региональной дороги 174 и городских улиц. [ 12 ] Линия Конфедерации открылась в 2019 году одновременно с серьезной реорганизацией сети Transitway. Скоростные маршруты больше не проходят через центр Оттавы. Вместо этого все быстрые маршруты используют Транзитный путь, чтобы соединить населенные пункты с линией Конфедерации на одной из трех станций: Пастбище Танни , Хердман или Блэр. Маршруты также были перенумерованы в соответствии с их географической зоной обслуживания, что привело к закрытию маршрута 95, самого загруженного и старого маршрута Transitway. [ 13 ]
Несколько участков Транзитного пути были окончательно закрыты для строительства второго этапа O-Train в 2021 и 2022 годах. В сентябре 2021 года был закрыт Транзитный путь между Муди и Бэйшором, а в апреле 2022 года - участок между Бэйшором и Пайнкрестом. Автобусы были закрыты в объезд. вдоль шоссе 417, при этом станция Муди была перенесена на временные автобусные остановки на развязочных съездах, и в результате некоторые автобусные маршруты обходили станции Пайнкрест и Бэйшор в восточном направлении. [ 14 ] [ 15 ] В июне был закрыт весь центральный транзитный путь между станциями Tunney's Pasture и Dominion, а также юго-западный транзитный путь между Iris и Baseline. Автобусы направились по Скотт-стрит, параллельной бывшему центральному транзитному пути, с временным расширением и мостом, соединяющим со станцией Доминион. Автобусы курсировали по Ирис-стрит и Вудрофф-авеню между станциями Ирис и Бейслайн. [ 16 ]
Маршруты
[ редактировать ]Ниже приведены быстрые маршруты OC Transpo, которые проходят по Транзитному пути с частыми рейсами, соединяющими населенные пункты с O-Train. Дополнительные маршруты OC Transpo также используют сегменты Transitway.
# | Конечная остановка | Конечная остановка | Примечания | Карта |
---|---|---|---|---|
39 | Миллениум 39 Обрезка 39 Площадь Орлеана |
Блэр 39 Город N39 Ридо |
|
[1] |
45 | Больница / Больница | Хердман N45 Ридо |
|
[2] |
57 | Кристал Бэй Бэйшор |
Пастбище Танни N57 Ридо |
|
[3] |
61 | Ститтсвилл 61 Терри Фокс |
Пастбище Танни 61 Гатино 61 Пимис N61 Ридо |
|
[4] |
61С | Ститтсвилл | Иглсон |
|
[5] |
61Д | Терри Фокс | Иглсон |
|
[6] |
62 | Ститтсвилл 62 Терри Фокс |
Пастбище Танни |
|
[7] |
63 | Брайарбрук через инновации | Пастбище Танни через Брайарбрук 63 Гатино через Брайарбрук 63 аптеки |
|
[8] |
74 | Ривервью
Лаймбанк (2024) |
Пастбище Танни |
|
[9] |
75 | Барравен Центр Кембрий |
Пастбище Танни 75 Гатино 75 аптек N75 Ридо |
|
[10] |
97 | Аэропорт 97 Аэропорт через Упландс 97 Саут-Кис |
Хердман N97 Ридо |
|
[11] |
98 | Хоторн | Хердман | [12] | |
99 | Барравен Центр 99 Ситигейт 99 ES Пьер-де-Блуа |
Гринборо 99 Гринборо через Упландс 99 Хердман 99 Ривервью 99 Спратт / Лаймбанк Лаймбанк (2024) |
|
[13] |
Станции и сегменты
[ редактировать ]Восток
[ редактировать ]Станция | Быстрые соединения | Примечания |
---|---|---|
Блэр | 39 |
|
Монреаль | 39 |
|
Жанна д'Арк | 39 |
|
Площадь Орлеана | 39 |
|
Подрезать | 39 |
|
Миллениум | 39 |
|
Восточный транзитный путь в настоящее время состоит из ряда периодических полос движения только для автобусов вдоль региональной дороги 174 между Блэром и площадью Орлеана.
Юго-восток
[ редактировать ]Станция | Быстрые соединения | Примечания |
---|---|---|
Хердман | 45 97 98 99 |
|
Средняя школа Клодель | 45 97 98 99 |
|
Смит | 97 98 99 |
|
Риверсайд | 97 98 99 |
|
Приятный парк | 97 98 99 |
|
Биллингс Бридж | 97 98 99 |
|
Цапля | 97 98 99 |
|
Уолкли | (в будущем) 97 98 99 |
|
Гринборо | 97 98 99 |
|
Саут-Кис | (в будущем) 97 98 99 |
|
Литрим | 99 |
|
Лаймбанк (2024) | (будущее) 74 (будущее) 99 (будущее) |
|
Аэропорт | 97 |
|
Хоторн | 98 |
|
Юго-восточный транзитный путь - это выделенный автобусный маршрут, примыкающий к некоторым железнодорожным коридорам между Хердманом и Саут-Кис.
Центральный
[ редактировать ]Станция | Быстрые соединения | Примечания |
---|---|---|
Пастбище Танни | (в будущем) 57 61 62 63 74 75 |
|
Вестборо | (будущее) (в будущем) 57 61 62 63 74 75 |
|
Доминион | (будущее) (в будущем) 57 61 62 63 74 75 |
|
Центральный транзитный путь представлял собой специальный автобусный маршрут между Пастбищем Танни и Доминионом. Он был закрыт в рамках подготовки к строительству второго этапа O-Train в июне 2022 года, и теперь автобусы курсируют по Скотт-стрит. Временный транзитный путь был построен от станции Доминион до пересечения Черчилль-роуд и Скотт-стрит. Новый транзитный путь проходит через старый через мост Бейли, а затем вдоль него до пересечения улиц Скотт/Черчилль.
Центр города
[ редактировать ]Бывшая часть Транзитвея в центре города состояла из двух отдельных полос движения только для автобусов на улицах Альберта и Слейтер (общественные улицы с односторонним движением в противоположных направлениях на запад и восток соответственно) с остановками в каждом направлении на улицах Бэй, Кент, Бэнк и Меткалф. а также на мосту Маккензи Кинг . Заторы на дорогах здесь, где автобусы смешиваются с частными автомобилями, часто приводили к задержкам в движении и рассматривались некоторыми как главный недостаток системы Transitway.
Первоначальные планы по созданию транзитного пути включали в себя строительство туннеля на этом участке только для автобусов, но стоимость вентилируемого туннеля для обычных автобусов была сочтена слишком высокой и в то время не была оправдана. В 2006 году было предложено расширить O-Train в центре города до трамвая по тем же улицам, сохранив при этом существующее автобусное и автомобильное движение. Идея встретила возражения со стороны предприятий, расположенных на этих улицах, поскольку нормальный доступ к предприятиям был бы затруднен.
В 2019 году открылась линия Конфедерации , заменив центральную часть Транзитного пути подземной линией скоростного транспорта большой пропускной способности . Это изменение сервиса значительно сократило количество автобусов, курсирующих по улицам Альберта и Слейтера.
Юго-запад
[ редактировать ]Станция | Быстрые соединения | Примечания |
---|---|---|
Линкольн Филдс | 57 61 62 63 74 75 |
|
Квинсуэй | 61 62 63 74 75 |
|
Ирис | 74 75 |
|
Базовый уровень | 74 75 |
|
Фэллоуфилд | 74 75 |
|
Лонгфилдс | 75 |
|
Страндерд | 75 |
|
Торговая площадка | 75 99 |
|
Барравен Центр | 75 99 |
|
Ситигейт | 99 |
|
Кембрий | 75 |
|
Беатрис | 99 |
|
Непин Вудс | 74 99 |
|
Ривервью | 74 99 |
|
Юго-западный транзитный путь включает выделенный автобусный маршрут от Линкольн Филдс до Бейслайн. Затем автобусы едут по зарезервированным полосам, а затем выходят на автобусную полосу перед Фэллоуфилдом. Этот автобусный маршрут простирается от Фэллоуфилда до центра Баррхейвена. Отдельный средний автобусный маршрут к востоку от Рынка соединяет Беатрис и Непин-Вудс, а затем следует по зарезервированным полосам до Ривервью.
Запад
[ редактировать ]Станция | Быстрые соединения | Примечания |
---|---|---|
Пайнкрест | 61 62 63 |
|
Бэйшор | 57 61 62 63 |
|
Муди | 57 61 62 63 |
|
Колокольчики Уголки | 57 |
|
Иглсон | 61 62 63 |
|
Терри Фокс | 61 62 |
|
Канадский шинный центр | 62 |
|
Ститтсвилл | 61 62 |
|
земля | 62 63 |
|
Инновации | 63 |
|
Западный транзитный путь состоял из выделенного автобусного маршрута между Пайнкрестом и Муди, однако участок между Муди и Бэйшором был окончательно закрыт в сентябре 2021 года, а в апреле 2022 года последовал участок между Бэйшором и Пайнкрестом. Автобусы также используют зарезервированные полосы на шоссе 417 между Муди и Иглсоном. .
См. также
[ редактировать ]- O-Train , система легкорельсового транспорта OC Transpo.
- Другие системы скоростного автобусного транспорта в Онтарио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Осман, Лаура (3 января 2024 г.). « Я закончил»: на фоне проблем с гонщиками, стала ли транспортная система Оттавы жертвой собственного успеха?» . Гражданин Оттавы.
- ^ «Новые технологии для быстрого транзита: часть первая, инвестиционные решения, ориентированные на будущее» (PDF) .
Как показывают тематические исследования в Оттаве, Аделаиде и Брисбене, «наилучшие» сценарии инвестиций в BRT часто приводят к последующей модернизации LRT или прокладке туннелей для отделения систем BRT от наземного движения.
- ^ «Скорый автобусный транспорт (BRT) – План реализации сегмента Миссиссоги» (PDF) . Город Миссиссога.
- ^ «Оттава и Брисбен: сравнение зрелой системы автобусных маршрутов с ее современным потомком» . Апрель 2002 года.
- ^ «Транспорт | ОЦ Транспо» . www.octranspo.com . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Имеет ли значение архитектура автобусных маршрутов?» . Проверено 8 августа 2024 г.
- ^ «На пути к 1М: 7 моментов, которые ознаменовали превращение Оттавы в большой город» . ЦБК .
- ^ «Оттава ближе, чем когда-либо, к замене скоростного автобусного транспорта легкорельсовым транспортом» . Транспортная политика . 17 мая 2010 г. Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Оттава, Онтарио: пример использования BRT» (PDF) . Совет транспортных исследований . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Оттавский поезд O-Train едет по грузовой линии» . Канадский инженер-консультант . 10 февраля 2003 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Экологическая оценка (EA) перехода скоростного автобусного транспорта (BRT) от Бэйшора на легкорельсовый транспорт (LRT)» . Город Оттава . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Строительство легкорельсового транспорта в Оттаве закроет часть Transitway в декабре и январе» . Новости ЦБК . 14 октября 2015 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Новые номера маршрутов» . ОК Транспо . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ «Участок транзитного пути в западной части Оттавы окончательно закрывается для LRT» . Оттава . 22 апреля 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ «Станция Муди будет временно перенесена, транзитный путь объезден для строительства второго этапа O-поезда» . Глен Гауэр . 19 августа 2021 г. Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ «В эти выходные два участка Транзитного пути навсегда закроются для автобусов» . Оттава . 22 июня 2022 г. Проверено 25 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «OC Transpo сохранит параллельное автобусное сообщение в течение первой зимы, когда будет запущена линия Trillium Line» . Оттава . 26 мая 2023 г. Проверено 28 мая 2023 г.
- ^ Портер, Кейт (29 марта 2023 г.). «O-Train пропустит еще один сентябрь в Карлтонском университете» . Новости ЦБК . ЦБК . Проверено 3 апреля 2023 г.
19-километровая линия Trillium, также называемая линией 2 O-Train, находится в стадии строительства от станции Бэйвью до Риверсайд-Саут, с четырехкилометровой веткой до международного аэропорта Оттавы. Линия Триллиум, первое из трех расширений в рамках второго этапа муниципального строительного проекта, изначально планировалось открыть к возобновлению занятий прошлой осенью. По лучшим оценкам директора по строительству железных дорог Майкла Моргана, теперь город Оттава возьмет на себя эту железнодорожную линию в октябре этого года, после того как подрядчик Transit NEXT, дочерняя компания, находящаяся в полной собственности SNC-Lavalin, проведет свой последний пробный запуск в сентябре.
- ^ https://pub-ottawa.escribemeetings.com/filestream.ashx?DocumentId=150850 [ только URL ]