Jump to content

Дайсаку Икеда

(Перенаправлено с Икеда Дайсаку )

Дайсаку Икеда
Икеда в 2010 году
Бывший президент Soka Gakkai International (SGI)
В офисе
26 января 1975 г. - 15 ноября 2023 г.
Бывший почетный президент Сока Гаккай
В офисе
24 апреля 1979 г. - 15 ноября 2023 г.
Третий президент Сока Гаккай
В офисе
3 мая 1960 г. - 24 апреля 1979 г.
Предшественник Джосей Тода
Цунэсабуро Макигучи
Преемник Хироши Ходзё
Эйносукэ Акия
Минору Харада
Личные данные
Рожденный ( 1928-01-02 ) 2 января 1928 г.
Орден, Токио , Япония
Умер 15 ноября 2023 г. (15 ноября 2023 г.) (95 лет)
Токио , Япония
Супруг Канеко Икеда
Дети 3 (1 умер)
Родители
  • Ичи Икеда (мать)
  • Нэнокити Икеда (отец)
Резиденция(а) Япония, Токио , Синдзюку-Ку , Синаномати ( Синаномати )
Альма-матер Колледж Фудзи (ныне Токийский университет Фудзи ) [ 1 ]
Веб-сайт Дайсакуикеда .org

Дайсаку Икеда ( 池田 大作 , Икеда Дайсаку , 2 января 1928 — 15 ноября 2023) — японский буддийский лидер, писатель, философ, педагог и бизнесмен. Он был третьим президентом, а затем почетным президентом Сока Гаккай Японии , крупнейшего из новых религиозных движений . [ 2 ] : 5  В это время он стал неоднозначным лидером в Японии и за рубежом.

Икеда был президентом-основателем организации Soka Gakkai International (SGI), которая утверждает, что насчитывает около 11 миллионов практикующих в 192 странах и территориях. [ 3 ] по состоянию на 2012 год более 1,5 миллиона из них проживают за пределами Японии. [ 4 ] Хотя эти цифры невозможно проверить, недавние исследования и опросы показывают, что два процента населения Японии являются активными членами Сока Гаккай (2,5 миллиона человек).

Икеда был основателем множества образовательных и культурных учреждений, включая Университет Сока , Американский университет Сока , Концертную ассоциацию Мин-Он и Токийский художественный музей Фудзи . [ 5 ] В Японии он также был известен своей международной деятельностью в Китае. [ 6 ]

В Японии и многих других странах его называли «спорной фигурой» на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1970-х годов. из-за двойственной репутации Сока Гаккая, чье имя было связано с несколькими политическими и финансовыми скандалами, обвинениями в культе личности и его отношением к политической партии Комейто , которую он основал. Он был предметом многочисленных статей, сомнений и обвинений в японских и международных СМИ. [ 7 ] : 43  [ 8 ] : 147  [ 9 ] : 149  После его смерти ученые и журналисты описали Икеду как одну из самых противоречивых и важных фигур в современной японской религии и политике. [ 10 ]

Ранняя жизнь и предыстория

[ редактировать ]

Икеда Дайсаку родился в Оте , Токио, Япония, 2 января 1928 года. У Икеды было четыре старших брата, два младших брата и младшая сестра. Позже его родители усыновили еще двоих детей, всего 10 детей. С середины девятнадцатого века семья Икеда успешно выращивала нори , съедобные морские водоросли, в Токийском заливе. На рубеже двадцатого века семейный бизнес Икеда был крупнейшим производителем нори в Токио. Разрушения Великого землетрясения Канто 1923 года оставили семейное предприятие в руинах.

В августе 1947 года, когда Икеде было 19 лет, старый друг пригласил его присутствовать на дискуссионном собрании по буддизму. Именно там он встретил Джосея Тода , второго президента японской буддийской организации Сока Гаккай . Икеда начал практиковать буддизм Нитирэн и присоединился к Сока Гаккай. Он считал Тоду своим духовным наставником и стал одним из основателей молодежного подразделения группы.

Дайсаку Икеда, 19 лет.

Вскоре после окончания Второй мировой войны, в январе 1946 года, Икеда устроился на работу в типографию Shobundo в Токио. В марте 1948 года Икеда окончил торговую школу Тойо и в следующем месяце поступил в вечернюю школу Тайсэй Гакуин (ныне Токийский университет Фудзи ), где специализировался в области политологии . [ 11 ] В это время он работал редактором детского журнала «Сёнэн Нихон» («Жизнь мальчика в Японии»), который издавался одной из компаний Джосея Тоды. [ 12 ] : ф. 84 [ 11 ]

В 1953 году, в возрасте 25 лет, Икеда был назначен одним из молодежных лидеров Сока Гаккай. В следующем году он был назначен директором бюро по связям с общественностью Сока Гаккай, а позже стал руководителем его аппарата. [ 13 ] : 85  [ 12 ] : 77 

Президентство Сока Гаккай

[ редактировать ]

В мае 1960 года, через два года после смерти Тоды, Икеда, которому тогда было 32 года, сменил его на посту президента Сока Гаккай. Позже в том же году Икеда начал путешествовать за границу, чтобы наладить связи между членами Сока Гаккай, живущими за границей, и расширить движение по всему миру. [ 14 ]

Будучи президентом, Икеда продолжал сочетать идеи и принципы образовательного прагматизма с элементами буддийской доктрины. [ 15 ] Он реформировал многие практики организации. [ нужна ссылка ] , включая агрессивный стиль обращения, известный как сякубуку , за который группу критиковали в Японии и других странах. [ 16 ] Организация «вызвала общественное осуждение из-за своей агрессивной политики вербовки и сильно развитой политической базы». [ 17 ] : 197 

В 1979 году Икеда ушел с поста президента Сока Гаккай (в Японии) в соответствии с требованиями жречества Нитирэн Сёсю . [ 18 ] : 56  Хироши Ходзё сменил Икеду на посту президента Сока Гаккай, а Икеда стал почётным президентом. [ 18 ] : 55 

По словам доцента азиатских исследований Даниэля Метро, ​​Икеда по-прежнему почитался как духовный лидер Сока Гаккай. [ 19 ] Метро в 1994 году писал, что «поклонение Икеде в прессе Гаккай создает у некоторых читателей, не являющихся членами организации, впечатление, что Гаккай - это не что иное, как культ личности Икеда ». [ 20 ] : 151  Одной из причин отлучения Сока Гаккая Ничирен Сёсю в 1991 году было, согласно статье «Нитирен Сёсю» в Принстонском словаре буддизма , «Нитирен Сёсю обвинял Сока Гаккая в формировании культа личности вокруг своего лидера Икеды» и «Сока Гаккай». обвиняя лидера Ничирен Сёсю Абэ Никкена в попытке доминировать обе организации». [ 21 ] Социолог религии Питер Бейер в 2006 году резюмирует это понимание в контексте современного глобального общества: «До 1990-х годов Сока Гаккай все еще формально был связан с монашеской организацией Ничирен Сёсю, но конфликты из-за власти привели к их разделению (Métraux 1994). " [ 22 ] : 277 

Международный фонд Сока Гаккай

[ редактировать ]

К 1970-м годам руководство Икеды расширило Сока Гаккай до международного мирского буддийского движения, все более активно занимающегося мирной, культурной и образовательной деятельностью. [ 23 ] : 371–72, 376  26 января представители Сока Гаккай из 51 страны создали Международную организацию Сока Гаккай (SGI). Икеда взял на себя ведущую роль в развитии глобальной организации и стал президентом-основателем SGI.

Критики и споры

[ редактировать ]

Репутация

[ редактировать ]

По словам профессора азиатских исследований Даниэля Метро в 1994 году, Икеда «возможно, одна из наиболее противоречивых фигур в современной истории Японии». [ 8 ]

В 1996 году газета Los Angeles Times описала Икеду как «самого могущественного человека в Японии - и, конечно же, одного из самых загадочных», «осужденного и восхваляемого как дьявола и ангела, [...] деспота и демократа». [ 24 ]

В 1984 году Полли Тойнби, внучка британского историка Арнольда Тойнби , чьи беседы с Икедой были опубликованы, была приглашена Икедой на встречу с ним в Японию. После визита она написала для The Guardian критическую статью о встрече с лидером. Она пишет:

«Во время долгого перелета в Японию я впервые прочитал посмертно опубликованную книгу моего деда «Выбери жизнь – диалог»... Моему дедушке [...] было 85 лет, когда был записан диалог, короткий за время до последнего инсульта, лишившего его работоспособности (...) Мой дед никогда не встречался с Икедой во время своих визитов в Японию. Его старые японские друзья были явно не в восторге от грандиозного присвоения Икедой его воспоминаний. Прошло несколько дней, прежде чем мы приехали. чтобы встретиться с нашим таинственным хозяином, время, когда мы узнали больше о г-не Икеде и его движении Сока Гаккай, стало ясно одно, прежде всего: это была организация огромного богатства, власти и политического влияния (...), призванная рискнуть. Если догадаться о его профессии, то немногие выбрали бы его в качестве религиозного деятеля. Я встречал много влиятельных людей - премьер-министров, лидеров всех мастей - но я никогда в своей жизни не встречал никого, кто источал бы такую ​​ауру абсолютной власти. как г-н Икеда».

Религия и политика

[ редактировать ]

В истории институциональных отношений между религиозным движением Сока Гаккай и политической партией Комейто, основанной в 1964 году Икедой как продукт Сока Гаккай, [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] он столкнулся с «неослабевающей критикой в ​​адрес предполагаемого нарушения разделения религии и государства ». [ 28 ] : 203, 215, 216  и был обвинен в «далеко идущих политических амбициях». [ 9 ] : 149  Доцент государственного управления Джордж Эрхардт и соавторы пишут, что «выход Соки Гаккая на политическую арену [...] навсегда изменил отношения между религией и политикой в ​​Японии, разделив тех, кто выступал против создания религиозной политической партии, от тех, кто принял это». [ 29 ] : 16 

Однако многие газеты и ученые доказали, что, несмотря на формальное разделение, «сильные связи» все еще существуют. [ 30 ] : 363  [ 31 ] : 170  и что Комэйто остается в некоторой степени «политическим рычагом» Сока Гаккай. [ 32 ] [ 33 ] : 479  [ 34 ] : 75 

В 2015 году, обращаясь к «малоизученной истории партии», политолог Стивен Рид и его соавторы пишут, что «образ Комейто как простой политической ветви Сока Гаккай явно ошибочен» и что «объявлено о разделении партии и религиозной группы». Икеда Дайсаку в 1970 году произвело настоящую перемену». Он также заявляет, что «встречи Сока Гаккай используются для представления кандидатов Комейто и рекламы партии, особенно в период, предшествующий выборам». [ 35 ] : 271–272 

О «изменении роли Комэйто в японской политике 1990-х годов» Даниэль Метро заявляет: «Хотя трудно определить его точную роль, изучение его ежедневного маршрута покажет, что лично у него будет очень мало времени для политических управление и то, что большая часть времени стареющего лидера посвящена религиозным делам, путешествиям и писательству, Икеда вполне мог повлиять на Комэйто в макро смысле, но в микро смысле он явно не участвовал в этом. Комэйто и его успехи живут своей собственной жизнью; они, конечно, не безжизненные марионетки, готовые реагировать на любую прихоть Икеды или Сока Гаккая». [ 7 ] : 44 

В 1970 году возник спор о свободе слова по поводу намерения предотвратить публикацию полемической книги Хиротацу Фудзивары « Я осуждаю Сока Гаккай» , в которой яростно критиковалась Икеда, Сока Гаккай и Комэйто. [ 36 ] : 148  [ 37 ] : 112  [ 12 ] : 96  В своей речи 3 мая 1970 года, обращаясь, в частности, к членам Сока Гаккай, гостям и средствам массовой информации, Икеда отреагировал на разногласия следующим образом: извинился перед нацией «за проблемы... вызванные инцидентом», подтвердив приверженность Сока Гаккай свобода слова и свобода вероисповедания, объявив о новой политике формального разделения между религиозным движением Сока Гаккай и Комэйто, призвав как к умеренности в практике обращения в религию, так и к демократизации реформ. в Сока Гаккай и предвидя гуманизм, вдохновленный буддизмом. [ 12 ] : 97–98  [ 38 ] : 76–77 

В октябре 1982 года Икеде пришлось предстать перед судом по трем делам. [ 39 ] : 150 

Философия и убеждения

[ редактировать ]

Отношения Икеды со своим наставником Хосеем Тодой и влияние образовательной философии Цунэсабуро Макигучи сформировали его акцент на диалоге и образовании как основополагающих факторах построения доверия между людьми и мира в обществе. [ 40 ] Он интерпретирует Срединный путь как путь между идеализмом и материализмом.

Использование Икедой термина Обуцу мёго в его книге 1964 года «Сэйдзи сюкё» («Политика и религия») интерпретируется как «политика людей, с милосердием и альтруизмом, как буддийская философия, отличная от союза политики и религии ( сэйкё итчи ). " [ 41 ] : 4  Этот термин также используется Икедой в учредительном заявлении Комэйто . [ 42 ] В издании «Сэйдзи сюкё» 1969 года «он заявил, что обуцу мёго не будет актом Сока Гаккай, навязывающим японскому государству свою волю по провозглашению буддизма Ничирен Сёсю в качестве национального вероучения», и что «Сока Гаккай через Комэйто будет вместо этого вести Японию к новому, демократическому мировому порядку, «буддийской демократии» ( буппо минсю сюги ), сочетающей в себе Дхарма с лучшими элементами евро-американской философской традиции, направленная на социальное благосостояние и гуманистический социализм». [ 43 ] : 73  Другая интерпретация его взглядов в то время заключалась в том, что «буддийская демократия» может быть достигнута путем «религиозной революции» посредством косен-руфу на основе достижения «социального процветания в соответствии с индивидуальным счастьем» для всего общества. [ 44 ] : 233, 232  В 1970 году, после того как Икеда объявил о разрыве официальных связей между Сока Гаккай и Комэйто, использование «политически окрашенных терминов, таких как обуцу мёго », было прекращено. [ 45 ] : 15 

Икеда в нескольких произведениях упоминает Девять Сознаний как важную концепцию самопреобразования, отождествляя девятое, « амала-виджняна », с природой Будды . По его словам, «трансформация кармы одного человека» может привести к трансформации всего общества и человечества. [ 46 ]

Достижения

[ редактировать ]

Институциональное взаимодействие

[ редактировать ]

Икеда основал ряд учреждений для содействия образованию , культурному обмену и обмену идеями по миростроительству посредством диалога. В их число входят: Университет Сока в Токио, Япония, и Американский университет Сока в Алисо-Вьехо, Калифорния; Дом литературы Виктора Гюго во Франции; Международный комитет художников за мир в США; Концертная ассоциация Мин -Он в Японии...

С 1990 года Икеда сотрудничал с раввином Авраамом Купером и Центром Симона Визенталя для борьбы с антисемитскими стереотипами в Японии .

Мирные предложения

[ редактировать ]

С 26 января 1983 года Икеда ежегодно представлял в Организацию Объединенных Наций мирные предложения, затрагивающие такие области, как построение культуры мира , гендерное равенство в образовании, расширение прав и возможностей женщин , расширение прав и возможностей молодежи и активизм за мир, реформа ООН и всеобщие права человека с взгляд на глобальную цивилизацию . [ 47 ]

Предложения Икеды по ядерному разоружению и отмене ядерного оружия были представлены на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1978, 1982 и 1988 годах.

Гражданская дипломатия

[ редактировать ]

Икеда описывал свои путешествия, встречи и диалоги как гражданскую дипломатию . [ 48 ] : 126  [ 49 ] Исследователи, связанные с Икедой и Сока Гаккай, предположили, что литература, описывающая дипломатические усилия Икеды и его международные диалоги, предоставляет читателям индивидуальное глобальное образование и модель гражданской дипломатии. [ 50 ]

Сначала в 1967 году, затем несколько раз в 1970 году Икеда встречался с австрийско-японским политиком и философом Рихардом фон Куденхове-Калерги , основателем Панъевропейского движения . Их дискуссии, посвященные отношениям между Востоком и Западом и будущему миротворческой деятельности, были опубликованы в газете «Санкэй Симбун» в 1971 году. [ 51 ] [ 52 ] В 1974 году Икеда провел диалог с французским писателем, а затем бывшим министром культуры Андре Мальро . [ 53 ]

В январе 1975 года Икеда встретился с Генри Киссинджером , тогдашним госсекретарем США , чтобы «призвать к деэскалации ядерной напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом». [ 54 ] В том же месяце Икеда встретился с Генеральным секретарем ООН Куртом Вальдхаймом . Икеда представил Вальдхайму петицию, содержащую подписи 10 миллионов человек, призывающих к полной отмене ядерного оружия. Петиция была организована молодежными группами Soka Gakkai International и вдохновлена ​​давними антиядерными усилиями Икеды. [ 55 ] [ 56 ] : 250 

Встречи Икеды с Нельсоном Манделой в 1990-х годах привели к серии спонсируемых SGI лекций по борьбе с апартеидом , передвижной выставке и множеству программ обмена студентами на университетском уровне. [ 57 ] Их встреча в Токио в октябре 1990 года привела к сотрудничеству с Африканским национальным конгрессом и Центром апартеида Организации Объединенных Наций в организации выставки против апартеида, открытой в Иокогаме, Япония, «в 15-ю годовщину восстаний в Соуэто (16 июня 1976 года)». [ 58 ] : 9 

Китайско-японские отношения

[ редактировать ]

Икеда совершил несколько визитов в Китай и встретился с китайским премьер-министром Чжоу Эньлаем в 1974 году, хотя китайско-японская напряженность сохранялась из-за жестокостей войны , которую вели японские милитаристы . [ 59 ] Визиты привели к установлению культурных обменов и открыли академические обмены между китайскими учебными заведениями и университетом Сока . [ 57 ] Китайские СМИ описывают Икеду как одного из первых сторонников нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией в 1970-х годах, ссылаясь на его предложение 1968 года, которое вызвало осуждение некоторых и интерес других, включая Чжоу Эньлая. [ 60 ] [ 61 ] Говорили, что Чжоу Эньлай доверил Икеде обеспечить, чтобы «китайско-японская дружба продолжалась для будущих поколений». [ 62 ]

Международные награды

[ редактировать ]

В 1999 году часовня Мартина Лютера Кинга-младшего в колледже Морхаус в Атланте, штат Джорджия, учредила Институт этики и примирения Ганди, Кинга и Икеды в качестве одной из своих программ, направленных на содействие миру, ненасилию и примирению. В 2001 году институт открыл передвижную выставку «Ганди, король, Икеда: наследие построения мира» .

назвал Римский клуб Икеду почетным членом. [ 63 ] а по состоянию на 2020 год Икеда получил более 760 почетных гражданств от городов и муниципалитетов по всему миру. [ 64 ] : 12  [ 65 ] : 90 

На Международном дне поэтов мира в феврале 2016 года инициатива, выдвинутая Всемирной премией мира Мохаммеда бен Рашида , Дайсаку Икеда из Японии вместе с Холудом Аль Муллой из ОАЭ , К. Сатчидананданом из Индии и Фаруком Гаудой из Египта была названа Международной Поэты мира. [ 66 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Икеда жил в Токио со своей женой Канеко Икеда (урожденной Канеко Сираки), на которой он женился 3 мая 1952 года. У пары было трое сыновей: Хиромаса (вице-президент Сока Гаккай), Сирохиса (умер в 1984 году) и Такахиро.

Дайсаку Икеда умер 15 ноября 2023 года в возрасте 95 лет. О его смерти было публично объявлено 18 ноября. [ 67 ]

Икеда был плодовитым писателем. [ 68 ] : 67  Его интересы к искусству, религии, поэзии и музыке отражены в его опубликованных работах.

Диалог с Тойнби

[ редактировать ]

Публикация 1976 года « Выбери жизнь: диалог» (на японском языке Nijusseiki e no taiga ) представляет собой опубликованную запись диалогов и переписки, начавшихся в 1971 году между Икедой и британским историком Арнольдом Дж. Тойнби о «конвергенции Востока и Запада». [ 69 ] на современные и вечные темы, начиная от состояния человека и заканчивая ролью религии и будущим человеческой цивилизации. По состоянию на 2012 год книга была переведена и издана на двадцати шести языках. [ 70 ]

Но то, что Тойнби «хорошо платили» за интервью с Икедой, вызвало критику: «он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего из-за денег», по словам историка Луи Тернера. [ 71 ] На письмо эмигранта, критикующее связь Тойнби с Икедой и Сока Гаккаи, Тойнби ответил: «Я согласен с Сока Гаккаи в том, что религия является самой важной вещью в человеческой жизни, а также в отношении противостояния милитаризму и войне». [ 72 ]

Основные книги

[ редактировать ]

Самая известная публикация Икеды — роман «Человеческая революция» , представляющий собой автобиографию в 30 томах, но с большой свободой в отношении фактов.

В своей книге 1984 года « Пока не стало слишком поздно » Икеда и Аурелио Печчеи обсуждают человеческую связь с экологическими последствиями индустриализации, призывая к реформе в понимании человеческой деятельности, чтобы добиться гармоничных отношений как между людьми, так и с природой. [ 73 ]

В книгах «Жизнь — загадка, драгоценный камень» (1982), «Раскрытие тайн рождения и смерти» (1984) обсуждение буддийской онтологии предлагает альтернативу антропоцентрическому и биоцентрическому подходам к сохранению дикой природы . [ 74 ]

Шестнадцать бесед Лу Мариноффа и Икеды в их книге «Внутренний философ» (2012) знакомят с классическими восточными и западными философами.

Колонка в Japan Times

[ редактировать ]

В 2003 году крупнейшая англоязычная газета Японии The Japan Times начала публиковать комментарии Икеды по глобальным проблемам. [ 75 ] К 2015 году The Japan Times опубликовала 26 из них. Однако эта колонка вызвала критику среди журналистов Japan Times, которые выразили несогласие с письмом Икеды.

Избранные произведения Икеды

[ редактировать ]
  • Выберите жизнь: диалог с Арнольдом Дж. Тойнби , Ричардом Л. Гейджем (редактор), (1976), Oxford University Press, ISBN   978-0-19-215258-9 ; Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, переиздание, 2008 г.; ISBN   978-1-84511-595-1
  • О мире, жизни и философии с Генри Киссинджером (предварительный перевод с японского), Heiwa to jinsei to tetsugaku o kataru, Токио, Япония: Ушио Шуппанша, 1987; ISBN   978-4-267-01164-1
  • Человечество на перепутье: межкультурный диалог с Караном Сингхом , Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, Индия, 1988; ISBN   978-0-19-562215-7
  • «Рассвет после наступления темноты» с Рене Юигом (1991), Weatherhill, ISBN   978-0-8348-0238-4 ; Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, переиздание, 2008 г.; ISBN   978-1-84511-596-8
  • Новая человеческая революция (постоянная серия) (более 30 томов, это постоянная серия ), Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press, 1995–;
  • Диалог граждан мира с Норманом Казинсом , (предварительный перевод с японского), Sekai shimin no taiwa, издание в мягкой обложке, Токио, Япония: Seikyo Shimbunsha, 2000; ISBN   978-4-412-01077-2
  • Диалог о великом веке гуманизма с Джоном Кеннетом Гэлбрейтом (на японском языке: «Украсьте свою жизнь великим веком гуманизма») Токио, Япония: Ушио Шуппанша, 2005; ISBN   978-4-267-01730-8
  • Моральные уроки двадцатого века: Горбачев и Икеда о буддизме и коммунизме с Михаилом Горбачевым , Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2005; ISBN   978-1-84511-773-3
  • «Человеческая революция» («Человеческая революция», № 1–12), сокращенный набор из двух книг, Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press, 2008; ISBN   0-915678-77-2
  • Диалог между Востоком и Западом: взгляд на человеческую революцию с Рикардо Диесом Хохляйтнером , Отголоски и размышления: Избранные произведения серии Дайсаку Икеда, Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2008
  • Внутренний философ: беседы о преобразующей силе философии с Лу Мариноффом , Кембридж, Массачусетс: Dialogue Path Press, 2012; ISBN   978-1-887917-09-4
  1. ^ «Профиль Дайсаку Икеда» . Университет Сока. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
  2. ^ Метро, ​​Дэниел А. (2012). Сока Гаккай Интернэшнл: Японский буддизм в глобальном масштабе (DOC) . Стонтон, Вирджиния: Консорциум азиатских исследований Вирджинии и Обзор азиатских исследований Вирджинии.
  3. ^ Кларк Стрэнд (зима 2008 г.). «Вера в революцию» . Трехколесный велосипед . Проверено 5 марта 2020 г.
  4. ^ Маклафлин, Леви (2012). «Сока Гаккай в Японии» . В Проле, Инкене; Нельсон, Джон (ред.). Справочник современных японских религий . Брилл . стр. 269–308. ISBN  978-90-04-23436-9 . Сегодня в группу самопровозглашенных членов входят 8,27 миллиона домохозяйств в Японии и более 1,5 миллиона приверженцев в 192 странах за рубежом под ее зарубежной зонтичной организацией Soka Gakkai International, или SGI. Недавние исследования ставят под сомнение эти цифры и указывают на цифру, составляющую около двух процентов населения Японии.
  5. ^ «ОСНОВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА» . Университет Сока . Проверено 14 мая 2024 г.
  6. ^ Мотоко Рич (29 ноября 2023 г.). «Дайсаку Икеда, возглавлявший влиятельную японскую буддийскую группу, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс . На другом фронте г-н Икеда попросил партию подтолкнуть Японию к признанию Китайской Народной Республики; две страны нормализовали дипломатические отношения в 1972 году. Два года спустя г-н Икеда встретился с Чжоу Эньлаем, тогдашним премьер-министром Китайской Народной Республики, в больнице в Пекине, где г-н Чжоу лечился от рака.
  7. ^ Jump up to: а б Метро, ​​Даниэль (1999). «Изменение роли Комэйто в японской политике 1990-х годов» . Обзор японоведческих исследований . 3 . Университет Северной Флориды: 41–60. (стр. 43:) Фактическая роль духовного лидера Сока Гаккая Икеды Дайсаку была предметом споров в японской политике на протяжении нескольких десятилетий. Как самопровозглашенный основатель и ярый сторонник Комэйто, он потенциально обладает значительным влиянием в политическом мире. Некоторые журналисты и консервативные политики, такие как бывший президент Комэйто Такейри Ёсикацу, утверждали, что Икеда играет активную роль в делах Комэйто... (стр. 44:) Хотя трудно определить его точную роль, изучение его ежедневного маршрута покажет, что он лично у него будет очень мало времени для политического управления, и что большая часть времени стареющего лидера посвящена религиозным делам, путешествиям и писательству. Икеда вполне мог повлиять на Комэйто в макросмысле, но в микросмысле он явно не причастен к этому. Комэйто и его успехи живут своей собственной жизнью; они, конечно, не безжизненные марионетки, готовые реагировать на любую прихоть Икеды или Сока Гаккая.
  8. ^ Jump up to: а б Металлы, Дэниел А. (1994). Революция Сока Гаккай . Университетское издательство Америки . ISBN  9780819197337 . Икеда, возможно, одна из наиболее противоречивых фигур в современной истории Японии, является доктором Джекилом и мистером Хайдом современного японского общества — то, как человек видит его, зависит от его точки зрения.
  9. ^ Jump up to: а б Кисала, Роберт (2005). «Глава 7: Сока Гаккай: В поисках мейнстрима» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 139–152. ISBN  978-0-19-515683-6 . (p149:) Несмотря на отсутствие формального высшего образования, Икеда занимал видное место на международных форумах мира, обращаясь к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций и сохраняя высокий статус в своих частых обменах с видными государственными деятелями и учеными. В своих многочисленных предложениях по миру и разоружению Икеда постоянно ссылается на идеал всеобщего разоружения и разрешения конфликтов посредством переговоров. Икеда был противоречивой фигурой в Японии [...]. Его критики обвиняют его в далеко идущих политических амбициях, а бульварная пресса раздувает необоснованные сообщения о сексуальных и финансовых скандалах. Предвосхищая раскол с Нитирэн Сёсю в 1991 году, Икеда ушел с поста президента Сока Гаккай в 1979 году, пытаясь восстановить и без того натянутые отношения с монахами Сёсю из-за его власти и культа личности, построенного вокруг него. Однако его сохраняющаяся первостепенная роль в группе, а также культ, окружающий его фигуру, очевидны из обращения с ним со стороны Seikyo Shimbun — ежедневная газета Сока Гаккая, первая страница которой обычно посвящена отчетам о его деятельности.
  10. ^ «Смерть Икеда Дайсаку» . Подстек . Проверено 14 мая 2024 г.
  11. ^ Jump up to: а б Хронология жизни Икеды, daisakuikeda.org. По состоянию на 6 ноября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Сигер, Ричард Хьюз (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN  0520245776 . ОЛ   3395144М .
  13. ^ Кисала, Роберт (2000). Пророки мира: пацифизм и культурная идентичность в новых религиях Японии . Гонолулу, Гавайи, США: Издательство Гавайского университета. ISBN  978-0-8248-2267-5 .
  14. ^ Ронан Алвес Перейра (2008). «Пересадка Сока Гаккая в Бразилию: создание «самой близкой к сердцу Икеда-сенсея организации» ». Японский журнал религиоведения .
  15. ^ Дейл Вефиль (1974). «Политическая идеология Икеды Дайсаку, президента Сока Гаккай». Международное образование . 3 (2).
  16. ^ Черри, Стивен М.; Эбо, Хелен Роуз (22 апреля 2016 г.). «Сока Гаккай Интернэшнл: Японский буддизм Нитирэн (Дэниел А. Метро)» . Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Рутледж. стр. 83–84. ISBN  978-1-317-12733-8 . Огромный рост и мощь Сока Гаккай на протяжении многих лет вызывали резкую критику, особенно в Японии, из-за агрессивного прозелитизма в первые годы его существования, решения играть активную роль в политике и того, что критики называют культом личности вокруг лидера Икеды. Дайсаку. Сока Гаккая Практика сякубуку способствовала их быстрому росту, но оттолкнула многих представителей японского общества, которые осуждали такие конфронтационные методы.
  17. ^ Читатель, Ян (2004). «Глава 12: Разрушенный консенсус: сдвиг японской парадигмы и моральная паника в эпоху пост-Аум». В Лукасе — Филип Чарльз; Роббинс, Томас (ред.). Новые религиозные движения в XXI веке: правовые, политические и социальные проблемы в глобальной перспективе . Рутледж. стр. 191–202. ISBN  978-1-135-88902-9 . Движение преследовалось за сопротивление милитаризму правительства военного времени, но сейчас это крупнейшая религиозная организация в Японии. Сока Гаккай больше, чем любое другое движение до «Аум», вызывало общественное осуждение из-за своей агрессивной политики вербовки и сильно развитой политической базы. Эти события вызвали опасения, что Сока Гаккай может поставить под угрозу послевоенное конституционное разделение религии и государства.
  18. ^ Jump up to: а б Метро, ​​Даниэль (март 1980 г.). «Почему Икеда ушел?» . Японский журнал религиоведения . 7 (1): 55–61. дои : 10.18874/jjrs.7.1.1980.55-61 . Проверено 4 июня 2020 г. Икеда ушел, потому что Нитирэн Сёсю увидел в нем очевидную угрозу своему существованию. Икеда и Сока Гаккай стали такими большими и сильными, что грозили сожрать своего родителя. Жречество Нитирэн Сёсю чувствовало, что оно находится на грани поражения. Ему пришлось восстановить свой авторитет, чтобы заявить о себе, и отставка Икеды является очевидным конечным результатом этого движения.
  19. ^ Метро, ​​Дэниел А. (1 ноября 1999 г.). «Япония в поисках политической стабильности: Альянс ЛДП-Новый Комэйто» . Азиатский опрос . 39 (6): 926–939. дои : 10.2307/3021146 . ISSN   0004-4687 . JSTOR   3021146 . Хотя Икеда официально ушел с поста президента Сока Гаккай в 1979 году, его до сих пор почитают как духовного лидера и представителя движения.
  20. ^ Металлы, Дэниел А. (1994). Революция Сока Гаккай . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN  9780819197337 . В каждой публикации «Сока Гаккай» рассказывается об Икеде и рассказы о его выступлениях, поездках и встречах. .... Такое преклонение перед Икедой в прессе Гаккай создает у некоторых читателей, не являющихся членами организации, впечатление, что Гаккай - это не более чем культ личности Икеда.
  21. ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета . п. 582. ИСБН  978-0-691-15786-3 .
  22. ^ Бейер, Питер (2006). Религии в глобальном обществе . Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN  0-415-39318-3 . ОЛ   22728649М .
  23. ^ Королева, Кристофер С.; Салли Б. Кинг, ред. (1996). Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  0-7914-2844-3 .
  24. ^ «Японский крестоносец или развратник?» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1996 года. По некоторым сведениям, он самый влиятельный человек в Японии – и, конечно, один из самых загадочных: Дайсаку Икеда, лидер крупнейшей религиозной организации страны, осуждался и восхвалялся как дьявол и ангел, Гитлер и Ганди , деспот и демократ
  25. ^ Геберт, Эндрю (30 сентября 2011 г.). «Сока Гаккай » Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/обо/9780195393521-0053 . Третий президент, Дайсаку Икеда (р. 1928), взял на себя руководство в 1960 году; основатель дочерней политической партии Комэй, а также многочисленных образовательных и культурных организаций, он также курировал международную экспансию Сока Гаккай.
  26. ^ Урбен, Оливье (9 августа 2013 г.). Дайсаку Икеда и диалог ради мира . Издательство Блумсбери. п. 26. ISBN  978-0-85772-455-7 . Кроме того, когда Икеда основал партию Комэйто в 1964 году, он предложил включить в программу партии политический вопрос нормализации отношений с Китаем.
  27. ^ Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви (январь 2022 г.). «Комейто: партия и ее место в японской политике». В Пекканене, Роберт Дж.; Пекканен, Саадия М. (ред.). Оксфордский справочник по японской политике . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190050993.013.5 . ISBN  9780190050993 . Затем глава углубляется в историю партии, подробно описывая ее возникновение в 1964 году как результат Сока Гаккай, влиятельной японской светской буддийской организации.
  28. ^ Ден, Ульрих (2011). «Глава 5: Сока Гаккай». В Штеммлере, Биргит; Ден, Ульрих (ред.). Создание революционера: введение в новые религии в Японии . Лит Верлаг. стр. 201–220. ISBN  978-3-643-90152-1 . (p203:) ...Япония в то время под авторитарным военным правлением находилась в тесном сотрудничестве с синтоистскими святынями и синтоистской имперской идеологией. ...[В] 1942 году всем семьям было приказано выставить синтоофуда ( амулеты), чтобы не допустить зла в свои дома. Сока Гаккай отказался показать офуда у входа в штаб-квартиру, что вызвало наблюдение со стороны ближайшего окружения Сока Гаккая и привело к тюремному заключению 22 лидеров 6 июля 1943 года по обвинению в преступлении против государственной безопасности и богохульстве. Макигучи назвал императора человеком. Организация была распущена правительством. В ноябре 1944 года Макигучи умер от недоедания; после его смерти большинство заключенных в тюрьму лидеров Сока Гаккай, за исключением Тода Джосея и Ядзимы, вышли из своего членства в Сока Гаккай и были освобождены. избран при поддержке Сока Гаккаи в обе палаты парламента. (p216:) Неослабевающая критика высказывалась против предполагаемого нарушения разделения религии и государства и предполагаемых амбиций президента SGI (и бывшего президента Сока Гаккай) Икеды получить высшую политическую власть в стране.
  29. ^ Эрхардт, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (2015). «Глава 1: Комейто: самая малоизученная партия японской политики». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 3–24. ISBN  978-1-55729-111-0 .
  30. ^ Даррен Ф. МакКлерг (19 сентября 2019 г.). Тимоти Дж. Деми; Джеффри М. Шоу (ред.). Религия и современная политика: Глобальная энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО . п. 363. ИСБН  978-1-4408-3933-7 . В результате этой атаки на свободу слова Сока Гаккай и Комэйто были вынуждены отделиться, и оба отказались от своей цели по обращению населения в буддизм Нитирэн. Несмотря на ослабление, прочные связи между ними остались, и избиратели Гаккаи продолжают поддерживать политиков Комэйто. Икеда ушел с поста руководства организацией в 1979 году, но остается ее почетным президентом и духовным лидером по сей день. Еще в 1999 году журнал Economist назвал его «самым влиятельным человеком в японской политике».
  31. ^ Порку, Элизабетта (23 апреля 2014 г.). «Религия и государство в современной Японии» . В Арнасоне, Иоганн П. (ред.). Религия и политика: европейские и глобальные перспективы . Издательство Эдинбургского университета . стр. 168–183. ISBN  978-0-7486-9174-6 . Однако прочная связь между Сока Гаккай и Комэйто (с 1998 года — Син Комейто или Нью Комэйто) все еще сохраняется, и поддержка кандидатов со стороны религиозной группы продолжается. Такая ситуация стала возможной, поскольку статья 20 не отрицает возможность формирования религиозной организацией политической партии, что рассматривается религиозными группами, участвующими в политике, как выражение свободы вероисповедания.
  32. ^ Обучи, Кейзо (1 июля 1999 г.). «Поддержка по цене» . Экономист . ISSN   0013-0613 . Проверено 6 октября 2020 г. Его называют самым влиятельным человеком в японской политике, но он даже не политик. Дайсаку Икеда — духовный лидер Сока Гаккай, мирской буддийской группы, которая может набрать почти 7 миллионов голосов — десятую часть голосующего населения Японии (и пятую часть тех, кто участвует в большинстве выборов). Политическое крыло Сока Гаккай, Новая Комэйто, является второй по величине оппозиционной партией в Сейме (парламенте) и пользуется особым влиянием в верхней палате. Это мера власти г-на Икеды.
  33. ^ Кордуан, Винфрид (22 октября 2012 г.). Соседние конфессии: христианское введение в мировые религии (2-е изд.). Межвузовская пресса. п. 479. ИСБН  978-0-8308-3970-4 . сноска 37: Комэйто разорвал свои организационные связи с СГ в 1970 году, но, тем не менее, остался политическим рычагом Сокка Гаккай в Японии. Партия прошла через несколько слияний и разделений с другими партиями, но в настоящее время снова является отдельной партией, известной как «Новая Комэйто» (см. Доббеларе, Сока Гаккай , стр. 60–73).
  34. ^ Теллис, Эшли Дж.; Уиллс, Майкл (2007). Внутриполитические перемены и большая стратегия . Национальное бюро азиатских исследований . п. 75. ИСБН  978-0-9713938-8-2 . Помимо создания коалиций и даже поглощения различных консервативных мини-партий, ЛДП с 1999 года развивает партнерство с Комэйто, политическим крылом религиозной группы Сокагаккай, имеющей сильную базу в японских городах.
  35. ^ Эрхардт, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (май 2015 г.). «Глава 11: Комейто: Политика и религия в Японии». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комейто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 269–276. ISBN  978-1-55729-162-2 . Как и другие партии, возникшие из религиозной организации, Комейто становился все более независимым и превратился в самостоятельную, корыстную партию с четкой повесткой дня, которая не всегда совместима с повесткой дня Соки Гаккая. Хотя многие аспекты отношений между организациями до сих пор неясны, образ Комейто как простой политической ветви Сока Гаккай явно ошибочен. Обеспокоенность по поводу связи Комейто с религией сохраняется, однако наши результаты ясно показывают, что разделение партии и религиозной группы, объявленное Икеда Дайсаку в 1970 году, имело реальное значение. Комейто превратился в организацию, которая с точки зрения политики и институционального поведения изменила как свою стратегию, так и политику политически рациональным образом. В 1970-е годы Комейто сотрудничал с оппозиционными партиями. Когда эти попытки потерпели неудачу, партия положительно отреагировала на подходы ЛДП, что в конечном итоге привело к созданию коалиционного правительства в 1999 году. Наконец, как мы подробно рассказали в главе 10, ни одно из мрачных предсказаний о том, что произойдет, если Комейто когда-либо придет к власти, не сбылось. Во-первых, Комейто у власти не доказал угрозу демократии. ... Во-вторых, Комейто, находящийся у власти, не угрожал другим религиозным группам и не пытался получить для Сока Гаккай особые привилегии по сравнению с другими религиозными группами. Действительно, Комейто действовал для защиты интересов религиозных групп в целом. ... Основной мотивацией для создания этого тома было наше убеждение в том, что Комейто является одним из наиболее малоизученных аспектов японской политики.
  36. ^ Гребенар, Рональд Дж. (9 июля 2019 г.). Японская партийная система: от однопартийного правления к коалиционному правительству . Рутледж. ISBN  978-1-000-30274-5 .
  37. ^ Баффелли, Эрика (5 февраля 2016 г.). СМИ и новые религии в Японии . Рутледж. ISBN  978-1-135-11783-2 .
  38. ^ Маклафлин, Леви (2014). «Глава 3: Предвыборная агитация как религиозная практика: история политической деятельности Сока Гаккай до 1970 года». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 100-1 51–82. ISBN  978-1-55729-111-0 .
  39. ^ Гребенар, Рональд Дж. (9 июля 2019 г.). Японская партийная система: от однопартийного правления к коалиционному правительству . Рутледж. п. 150. ИСБН  978-1-000-30274-5 . Октябрь 1982 года был особенно плохим месяцем для лидера Сока Гаккай Икеды Дайсаку, который трижды появлялся в суде, чтобы отрицать свои отношения с членами парламента Комэйто, давать показания по делу о шантаже Ямадзаки и признать, что члены Сока Гаккай прослушивали дом лидера JCP Миямото. Кенджи.
  40. ^ Гула, Джейсон (8 апреля 2016 г.). Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж. стр. 106–107. ISBN  978-1-134-91485-2 .
  41. ^ Дайсуке Акимото, Институт исследования проблем мира Университета Сока (1 мая 2012 г.). «Комэйто в японской политике» . www.japanesestudies.org.uk . Проверено 18 февраля 2021 г.
  42. ^ Хардакр, Хелен; Джордж, Тимоти С.; Комамура, Кейго; Серафим, Франциска (2021). Японский конституционный ревизионизм и гражданский активизм . Роуман и Литтлфилд. п. 166. ИСБН  978-1-7936-0905-2 . Использование Икедой Обуцу мёго в учредительном заявлении Комэйто подтвердило цель Тоды, и члены продолжали вдохновляться этой милленаристской целью, работая в кампаниях Комэйто.
  43. ^ Маклафлин, Леви (2014). «Глава 3: Предвыборная агитация как религиозная практика: история политической деятельности Сока Гаккай до 1970 года». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 100-1 51–82. ISBN  978-1-55729-111-0 .
  44. ^ Баффелли, Эрика (9 августа 2011 г.). «Глава 8: «Гаккай — это вера; Комейто — это действие»: Сока Гаккай и «буддийская политика» » . В Старрсе, Рой (ред.). Политика и религия в современной Японии: Красное Солнце, Белый Лотос . Спрингер. стр. 216–239. ISBN  978-0-230-33668-1 .
  45. ^ Маклафлин, Леви (12 октября 2015 г.). «Протестующие и сторонники Сока Гаккай Комейто: религиозные мотивы политического активизма в современной Японии». Азиатско-Тихоокеанский журнал / Japan Focus . 13 (41): 1–31.
  46. ^ Брайдотти, Рози ; Вонг, Кин Юэнь; Чан, Эми КС (14 марта 2018 г.). «Тони Си, «Делёз и Икеда: две концепции революции» . Делёз и гуманитарные науки: Восток и Запад . Роуман и Литтлфилд. стр. 45–58. ISBN  978-1-78660-601-3 .
  47. ^ Чоудхури, посол Анвараул К. (2014 г.). «Предисловие». В Урбене, Оливье (ред.). Форум мира: предложения Дайсаку Икеды ООН . ИБ Телец. стр. xi – xiv. ISBN  978-1-78076-840-3 .
  48. ^ Пулеметы, Дэниел А. 1994. Революция Сока Гаккай. Лэнхэм/Нью-Йорк/Лондон: Университетское издательство Америки ISBN   0-8191-9733-5
  49. ^ Сигер 2006, стр. 119.
  50. ^ Гула, Джейсон. «Диалогическая практика в образовании». В Урбене, Оливье. 2013. Дайсаку Икеда и диалог ради мира. Лондон/Нью-Йорк: IB Tauris. р83. ISBN   978-1-78076-572-3
  51. ^ Теранаши, Хиротомо (2013). Урбен, Оливье (ред.). Дайсаку Икеда и диалог ради мира . ИБ Таурис. п. 23. ISBN  978-0-85773-413-6 . Однако его встречи с графом Куденхове-Калерги, состоявшиеся в 1967 и 1970 годах, носили иной характер. На этих встречах обсуждались такие темы, как сравнение культур Востока и Запада и дискуссии о будущем направлении, по которому должен идти мир. Это можно считать первым полноценным обменом мнениями Икеды с международной интеллигенцией.
  52. ^ Тодзава, Хиденори (2013). Куденхове-Калерги и Сока Гаккай (на японском языке). Форум Ричарда Куденхове-Калерги (Юридический факультет Университета Тохоку) . Проверено 25 апреля 2019 г.
  53. ^ Андре Мальро и Дайсаку Икеда (2010). Нинген какумей то нингэн но шутен (Изменения внутри: человеческая революция против состояния человека) .
  54. ^ «Больше никаких ядерных бомб» . Трехколесный велосипед . 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
  55. ^ Нанда, Вед П. (2009). Кригер, Дэвид (ред.). Проблема ликвидации ядерного оружия . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-1517-8 .
  56. ^ Икеда, Дайсаку (1987). «Человеческая революция: необходимое условие прочного мира» . Образовательный журнал Макгилла . 22 (3): 246–257 . Проверено 20 января 2022 г. В 1972 году я предложил создать молодежное движение, направленное на попрание святости жизни и ее достоинства. ... Сначала по всей Японии была проведена кампания по сбору подписей под петициями, требующими отмены ядерного оружия и прекращения войны. Было собрано десять миллионов подписей; десять миллионов человек заявили о своем желании мира и безъядерного мира. В 1975 году я передал эти петиции Курту Вальдхайму, тогдашнему генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
  57. ^ Jump up to: а б Сигер 2006, стр. 120.
  58. ^ Десси, Уго (2020). «Сока Гаккай Интернэшнл в Южной Африке после апартеида» . Религии . 11 (11): 598. doi : 10.3390/rel11110598 .
  59. ^ Чжоу, Сяофан (6 декабря 2014 г.). «Всемирный молодежный симпозиум, Нанкайский университет, Тяньцзинь» . Институт мира Чжоу Эньлая . Проверено 22 ноября 2016 г. В то время премьер-министр Чжоу встретился с великим ученым и защитником мира г-ном Дайсаку Икеда. Сердце его все еще болело из-за похода японских милитаристов против Китая, а война между двумя народами еще была свежа памятью огромной боли и страданий. Но премьер-министр Китая Чжоу Эньлай принял доктора Икеду с достоинством и состраданием; их разговор имеет историческое значение и принес большие плоды. Это подготовило почву для выхода из тупика в отношениях с США и Китаем посредством визита г-на Киссинджера и президента Никсона в Китай и ознаменовало начало движения к нормализации отношений.
  60. ^ Чонг Цзы и Цинь Цзизе, «Похвала человеку, зовувшему к дружбе» . Китай Дейли. 9 мая 2008 г. стр. 3.
  61. ^ «Икеда подвергался резкой критике и даже получал угрозы смертью от правых. Икеда считал мир с Китаем основополагающим для стабильности Азии и считал реинтеграцию Китая в международное сообщество жизненно важной для мира во всем мире. Его призыв и поддержка- Усилия на местах помогли заложить основу для серии обменов на политическом уровне между Китаем и Японией, кульминацией которых стало восстановление дипломатических отношений в 1972 году». Отрывок из книги Цай Хонга «Книги, объединяющие культуры». Китай Дейли. 4 июля 2012 г.
  62. ^ Исследовательский центр Чжоу Эньлай, Нанкайский университет, 2001. Чжоу Эньлай и Дайсаку Икеда. Под редакцией Ван Юнсяня, Китай: Центральное литературное издательство, стр. 2. ISBN   7-5073-0973-8 .
  63. ^ «Список почетных членов» . Римский клуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
  64. ^ Оливье Урбен (2010). Философия мира Дайсаку Икеды . ИБ Таурис. ISBN  978-1-84885-304-1 .
  65. ^ Куо, Най-Ченг (2020). «Философские диалоги Дайсаку Икеды об образовании» (PDF) . FIRE: Форум международных исследований в области образования . 6 (2): 89–102. дои : 10.32865/fire202062205 . Проверено 21 января 2021 г.
  66. ^ Баракат, Нурхан (23 февраля 2016 г.). «Четырех поэтов мира чествовали в Дубае» . Новости Персидского залива . Дубай, ОАЭ . Проверено 7 декабря 2016 г.
  67. ^ умер от старости 15-го числа». «Почетный председатель Дайсаку Икеда Kyodo News (на японском языке, 18 ноября 2023 г.) . Проверено 18 ноября 2023 г.
  68. ^ Чилсон, Кларк. 2014. «Культивирование харизмы: самопрезентация Икеды Дайсаку и трансформационное лидерство». Архивировано 30 декабря 2014 г. в журнале Wayback Machine Journal of Global Buddhism, том 15 (2014): 65–78. ISSN   1527-6457 (онлайн)
  69. ^ Макнил, Уильям Х. 1989. Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр273. ISBN   0-19-505863-1
  70. ^ Гула Джейсон, Ито Такао (2012). «Учебная программа Дайсаку Икеда по образованию сока: создание ценности посредством диалога, глобальной гражданственности и« человеческого образования »в отношениях наставник-ученик». Запрос по учебной программе . 42 (1): 65. дои : 10.1111/j.1467-873X.2011.00572.x . S2CID   143095558 .
  71. ^ Луи Тернер (23 сентября 2010 г.). «Арнольд Тойнби и Япония: от историка к гуру» . В Хью Кортацци (ред.). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. VII . Глобальный ориентал . п. 292. ИСБН  978-90-04-21803-1 . Тойнби «хорошо заплатили за шесть дней расширенных интервью [...]. Диалог Тойнби-Икеда был последней книгой в плодотворной карьере Тойнби, а это означало, что его карьера закончилась на противоречивой ноте. В некотором смысле этот диалог сыграл свою роль в в руках критиков Тойнби, которым не нравилась его одержимость деньгами, точно так же, как его репутация пострадала в США из-за его одержимости соглашаться на прибыльные лекции, не особо беспокоясь о качестве лекций. учреждениям, к которым он обращался, поэтому можно утверждать, что он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего ради денег [...] Спорную попытку Икеды/Сока Гаккаи использовать имя и репутацию Тойнби следует рассматривать в более широком контексте. .
  72. ^ Qtd. в Макниле, 1989, стр. 272–273.
  73. ^ Скейлз Эйвери, Джон (23 ноября 2015 г.). Рецензия на книгу: Аурелио Печчеи и Дайсаку Икеда «Пока не стало слишком поздно » . Часы человеческих ошибок . Проверено 30 сентября 2020 г.
  74. ^ Патерсон, Барбара (февраль 2006 г.). «Этика охраны дикой природы: преодоление дуализма человека и природы» . Бионаука . 56 (2): 144–150. doi : 10.1641/0006-3568(2006)056[0144:efwcot]2.0.co;2 .
  75. ^ «Автор Дайсаку Икеда» . Джапан Таймс . Проверено 29 октября 2015 г.
[ редактировать ]
  • daisakuikeda.org – Официальный сайт Дайсаку Икеда
  • soka.ac.jp/en – Полный текст избранных лекций основателя Университета Сока
Буддийские титулы
Предшественник Третий президент Сока Гаккай
3 мая 1960 г. - 24 апреля 1979 г.
Преемник
Хироши Ходзё
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 653fc41d1224536d5342eff21b2928e9__1724910300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/e9/653fc41d1224536d5342eff21b2928e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Daisaku Ikeda - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)