Дайсаку Икеда
![]() | Эта статья представляет собой автобиографию или была тщательно отредактирована субъектом или кем-то, связанным с предметом . ( Март 2024 г. ) |
Дайсаку Икеда | |
---|---|
![]() Икеда в 2010 году | |
Бывший президент Soka Gakkai International (SGI) | |
В офисе 26 января 1975 г. - 15 ноября 2023 г. | |
Бывший почетный президент Сока Гаккай | |
В офисе 24 апреля 1979 г. - 15 ноября 2023 г. | |
Третий президент Сока Гаккай | |
В офисе 3 мая 1960 г. - 24 апреля 1979 г. | |
Предшественник | Джосей Тода Цунэсабуро Макигучи |
Преемник | Хироши Ходзё Эйносукэ Акия Минору Харада |
Личные данные | |
Рожденный | Орден, Токио , Япония | 2 января 1928 г.
Умер | 15 ноября 2023 г. Токио , Япония | (95 лет)
Супруг | Канеко Икеда |
Дети | 3 (1 умер) |
Родители |
|
Резиденция(а) | Япония, Токио , Синдзюку-Ку , Синаномати ( Синаномати ) |
Альма-матер | Колледж Фудзи (ныне Токийский университет Фудзи ) [ 1 ] |
Веб-сайт | Дайсакуикеда |
Дайсаку Икеда ( 池田 大作 , Икеда Дайсаку , 2 января 1928 — 15 ноября 2023) — японский буддийский лидер, писатель, философ, педагог и бизнесмен. Он был третьим президентом, а затем почетным президентом Сока Гаккай Японии , крупнейшего из новых религиозных движений . [ 2 ] : 5 В это время он стал неоднозначным лидером в Японии и за рубежом.
Икеда был президентом-основателем организации Soka Gakkai International (SGI), которая утверждает, что насчитывает около 11 миллионов практикующих в 192 странах и территориях. [ 3 ] по состоянию на 2012 год более 1,5 миллиона из них проживают за пределами Японии. [ 4 ] Хотя эти цифры невозможно проверить, недавние исследования и опросы показывают, что два процента населения Японии являются активными членами Сока Гаккай (2,5 миллиона человек).
Икеда был основателем множества образовательных и культурных учреждений, включая Университет Сока , Американский университет Сока , Концертную ассоциацию Мин-Он и Токийский художественный музей Фудзи . [ 5 ] В Японии он также был известен своей международной деятельностью в Китае. [ 6 ]
В Японии и многих других странах его называли «спорной фигурой» на протяжении нескольких десятилетий, начиная с 1970-х годов. из-за двойственной репутации Сока Гаккая, чье имя было связано с несколькими политическими и финансовыми скандалами, обвинениями в культе личности и его отношением к политической партии Комейто , которую он основал. Он был предметом многочисленных статей, сомнений и обвинений в японских и международных СМИ. [ 7 ] : 43 [ 8 ] : 147 [ 9 ] : 149 После его смерти ученые и журналисты описали Икеду как одну из самых противоречивых и важных фигур в современной японской религии и политике. [ 10 ]
Ранняя жизнь и предыстория
[ редактировать ]Икеда Дайсаку родился в Оте , Токио, Япония, 2 января 1928 года. У Икеды было четыре старших брата, два младших брата и младшая сестра. Позже его родители усыновили еще двоих детей, всего 10 детей. С середины девятнадцатого века семья Икеда успешно выращивала нори , съедобные морские водоросли, в Токийском заливе. На рубеже двадцатого века семейный бизнес Икеда был крупнейшим производителем нори в Токио. Разрушения Великого землетрясения Канто 1923 года оставили семейное предприятие в руинах.
В августе 1947 года, когда Икеде было 19 лет, старый друг пригласил его присутствовать на дискуссионном собрании по буддизму. Именно там он встретил Джосея Тода , второго президента японской буддийской организации Сока Гаккай . Икеда начал практиковать буддизм Нитирэн и присоединился к Сока Гаккай. Он считал Тоду своим духовным наставником и стал одним из основателей молодежного подразделения группы.
Карьера
[ редактировать ]
Вскоре после окончания Второй мировой войны, в январе 1946 года, Икеда устроился на работу в типографию Shobundo в Токио. В марте 1948 года Икеда окончил торговую школу Тойо и в следующем месяце поступил в вечернюю школу Тайсэй Гакуин (ныне Токийский университет Фудзи ), где специализировался в области политологии . [ 11 ] В это время он работал редактором детского журнала «Сёнэн Нихон» («Жизнь мальчика в Японии»), который издавался одной из компаний Джосея Тоды. [ 12 ] : ф. 84 [ 11 ]
В 1953 году, в возрасте 25 лет, Икеда был назначен одним из молодежных лидеров Сока Гаккай. В следующем году он был назначен директором бюро по связям с общественностью Сока Гаккай, а позже стал руководителем его аппарата. [ 13 ] : 85 [ 12 ] : 77
Президентство Сока Гаккай
[ редактировать ]![]() |
В мае 1960 года, через два года после смерти Тоды, Икеда, которому тогда было 32 года, сменил его на посту президента Сока Гаккай. Позже в том же году Икеда начал путешествовать за границу, чтобы наладить связи между членами Сока Гаккай, живущими за границей, и расширить движение по всему миру. [ 14 ]
Будучи президентом, Икеда продолжал сочетать идеи и принципы образовательного прагматизма с элементами буддийской доктрины. [ 15 ] Он реформировал многие практики организации. [ нужна ссылка ] , включая агрессивный стиль обращения, известный как сякубуку , за который группу критиковали в Японии и других странах. [ 16 ] Организация «вызвала общественное осуждение из-за своей агрессивной политики вербовки и сильно развитой политической базы». [ 17 ] : 197
В 1979 году Икеда ушел с поста президента Сока Гаккай (в Японии) в соответствии с требованиями жречества Нитирэн Сёсю . [ 18 ] : 56 Хироши Ходзё сменил Икеду на посту президента Сока Гаккай, а Икеда стал почётным президентом. [ 18 ] : 55
По словам доцента азиатских исследований Даниэля Метро, Икеда по-прежнему почитался как духовный лидер Сока Гаккай. [ 19 ] Метро в 1994 году писал, что «поклонение Икеде в прессе Гаккай создает у некоторых читателей, не являющихся членами организации, впечатление, что Гаккай - это не что иное, как культ личности Икеда ». [ 20 ] : 151 Одной из причин отлучения Сока Гаккая Ничирен Сёсю в 1991 году было, согласно статье «Нитирен Сёсю» в Принстонском словаре буддизма , «Нитирен Сёсю обвинял Сока Гаккая в формировании культа личности вокруг своего лидера Икеды» и «Сока Гаккай». обвиняя лидера Ничирен Сёсю Абэ Никкена в попытке доминировать обе организации». [ 21 ] Социолог религии Питер Бейер в 2006 году резюмирует это понимание в контексте современного глобального общества: «До 1990-х годов Сока Гаккай все еще формально был связан с монашеской организацией Ничирен Сёсю, но конфликты из-за власти привели к их разделению (Métraux 1994). " [ 22 ] : 277
Международный фонд Сока Гаккай
[ редактировать ]К 1970-м годам руководство Икеды расширило Сока Гаккай до международного мирского буддийского движения, все более активно занимающегося мирной, культурной и образовательной деятельностью. [ 23 ] : 371–72, 376 26 января представители Сока Гаккай из 51 страны создали Международную организацию Сока Гаккай (SGI). Икеда взял на себя ведущую роль в развитии глобальной организации и стал президентом-основателем SGI.
Критики и споры
[ редактировать ]Репутация
[ редактировать ]По словам профессора азиатских исследований Даниэля Метро в 1994 году, Икеда «возможно, одна из наиболее противоречивых фигур в современной истории Японии». [ 8 ]
В 1996 году газета Los Angeles Times описала Икеду как «самого могущественного человека в Японии - и, конечно же, одного из самых загадочных», «осужденного и восхваляемого как дьявола и ангела, [...] деспота и демократа». [ 24 ]
В 1984 году Полли Тойнби, внучка британского историка Арнольда Тойнби , чьи беседы с Икедой были опубликованы, была приглашена Икедой на встречу с ним в Японию. После визита она написала для The Guardian критическую статью о встрече с лидером. Она пишет:
«Во время долгого перелета в Японию я впервые прочитал посмертно опубликованную книгу моего деда «Выбери жизнь – диалог»... Моему дедушке [...] было 85 лет, когда был записан диалог, короткий за время до последнего инсульта, лишившего его работоспособности (...) Мой дед никогда не встречался с Икедой во время своих визитов в Японию. Его старые японские друзья были явно не в восторге от грандиозного присвоения Икедой его воспоминаний. Прошло несколько дней, прежде чем мы приехали. чтобы встретиться с нашим таинственным хозяином, время, когда мы узнали больше о г-не Икеде и его движении Сока Гаккай, стало ясно одно, прежде всего: это была организация огромного богатства, власти и политического влияния (...), призванная рискнуть. Если догадаться о его профессии, то немногие выбрали бы его в качестве религиозного деятеля. Я встречал много влиятельных людей - премьер-министров, лидеров всех мастей - но я никогда в своей жизни не встречал никого, кто источал бы такую ауру абсолютной власти. как г-н Икеда».
Религия и политика
[ редактировать ]В истории институциональных отношений между религиозным движением Сока Гаккай и политической партией Комейто, основанной в 1964 году Икедой как продукт Сока Гаккай, [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] он столкнулся с «неослабевающей критикой в адрес предполагаемого нарушения разделения религии и государства ». [ 28 ] : 203, 215, 216 и был обвинен в «далеко идущих политических амбициях». [ 9 ] : 149 Доцент государственного управления Джордж Эрхардт и соавторы пишут, что «выход Соки Гаккая на политическую арену [...] навсегда изменил отношения между религией и политикой в Японии, разделив тех, кто выступал против создания религиозной политической партии, от тех, кто принял это». [ 29 ] : 16
Однако многие газеты и ученые доказали, что, несмотря на формальное разделение, «сильные связи» все еще существуют. [ 30 ] : 363 [ 31 ] : 170 и что Комэйто остается в некоторой степени «политическим рычагом» Сока Гаккай. [ 32 ] [ 33 ] : 479 [ 34 ] : 75
В 2015 году, обращаясь к «малоизученной истории партии», политолог Стивен Рид и его соавторы пишут, что «образ Комейто как простой политической ветви Сока Гаккай явно ошибочен» и что «объявлено о разделении партии и религиозной группы». Икеда Дайсаку в 1970 году произвело настоящую перемену». Он также заявляет, что «встречи Сока Гаккай используются для представления кандидатов Комейто и рекламы партии, особенно в период, предшествующий выборам». [ 35 ] : 271–272
О «изменении роли Комэйто в японской политике 1990-х годов» Даниэль Метро заявляет: «Хотя трудно определить его точную роль, изучение его ежедневного маршрута покажет, что лично у него будет очень мало времени для политических управление и то, что большая часть времени стареющего лидера посвящена религиозным делам, путешествиям и писательству, Икеда вполне мог повлиять на Комэйто в макро смысле, но в микро смысле он явно не участвовал в этом. Комэйто и его успехи живут своей собственной жизнью; они, конечно, не безжизненные марионетки, готовые реагировать на любую прихоть Икеды или Сока Гаккая». [ 7 ] : 44
Цензура
[ редактировать ]В 1970 году возник спор о свободе слова по поводу намерения предотвратить публикацию полемической книги Хиротацу Фудзивары « Я осуждаю Сока Гаккай» , в которой яростно критиковалась Икеда, Сока Гаккай и Комэйто. [ 36 ] : 148 [ 37 ] : 112 [ 12 ] : 96 В своей речи 3 мая 1970 года, обращаясь, в частности, к членам Сока Гаккай, гостям и средствам массовой информации, Икеда отреагировал на разногласия следующим образом: извинился перед нацией «за проблемы... вызванные инцидентом», подтвердив приверженность Сока Гаккай свобода слова и свобода вероисповедания, объявив о новой политике формального разделения между религиозным движением Сока Гаккай и Комэйто, призвав как к умеренности в практике обращения в религию, так и к демократизации реформ. в Сока Гаккай и предвидя гуманизм, вдохновленный буддизмом. [ 12 ] : 97–98 [ 38 ] : 76–77
В октябре 1982 года Икеде пришлось предстать перед судом по трем делам. [ 39 ] : 150
Философия и убеждения
[ редактировать ]Отношения Икеды со своим наставником Хосеем Тодой и влияние образовательной философии Цунэсабуро Макигучи сформировали его акцент на диалоге и образовании как основополагающих факторах построения доверия между людьми и мира в обществе. [ 40 ] Он интерпретирует Срединный путь как путь между идеализмом и материализмом.
Использование Икедой термина Обуцу мёго в его книге 1964 года «Сэйдзи сюкё» («Политика и религия») интерпретируется как «политика людей, с милосердием и альтруизмом, как буддийская философия, отличная от союза политики и религии ( сэйкё итчи ). " [ 41 ] : 4 Этот термин также используется Икедой в учредительном заявлении Комэйто . [ 42 ] В издании «Сэйдзи сюкё» 1969 года «он заявил, что обуцу мёго не будет актом Сока Гаккай, навязывающим японскому государству свою волю по провозглашению буддизма Ничирен Сёсю в качестве национального вероучения», и что «Сока Гаккай через Комэйто будет вместо этого вести Японию к новому, демократическому мировому порядку, «буддийской демократии» ( буппо минсю сюги ), сочетающей в себе Дхарма с лучшими элементами евро-американской философской традиции, направленная на социальное благосостояние и гуманистический социализм». [ 43 ] : 73 Другая интерпретация его взглядов в то время заключалась в том, что «буддийская демократия» может быть достигнута путем «религиозной революции» посредством косен-руфу на основе достижения «социального процветания в соответствии с индивидуальным счастьем» для всего общества. [ 44 ] : 233, 232 В 1970 году, после того как Икеда объявил о разрыве официальных связей между Сока Гаккай и Комэйто, использование «политически окрашенных терминов, таких как обуцу мёго », было прекращено. [ 45 ] : 15
Икеда в нескольких произведениях упоминает Девять Сознаний как важную концепцию самопреобразования, отождествляя девятое, « амала-виджняна », с природой Будды . По его словам, «трансформация кармы одного человека» может привести к трансформации всего общества и человечества. [ 46 ]
Достижения
[ редактировать ]Институциональное взаимодействие
[ редактировать ]Икеда основал ряд учреждений для содействия образованию , культурному обмену и обмену идеями по миростроительству посредством диалога. В их число входят: Университет Сока в Токио, Япония, и Американский университет Сока в Алисо-Вьехо, Калифорния; Дом литературы Виктора Гюго во Франции; Международный комитет художников за мир в США; Концертная ассоциация Мин -Он в Японии...
С 1990 года Икеда сотрудничал с раввином Авраамом Купером и Центром Симона Визенталя для борьбы с антисемитскими стереотипами в Японии .
Мирные предложения
[ редактировать ]С 26 января 1983 года Икеда ежегодно представлял в Организацию Объединенных Наций мирные предложения, затрагивающие такие области, как построение культуры мира , гендерное равенство в образовании, расширение прав и возможностей женщин , расширение прав и возможностей молодежи и активизм за мир, реформа ООН и всеобщие права человека с взгляд на глобальную цивилизацию . [ 47 ]
Предложения Икеды по ядерному разоружению и отмене ядерного оружия были представлены на специальной сессии Генеральной Ассамблеи ООН в 1978, 1982 и 1988 годах.
Гражданская дипломатия
[ редактировать ]Икеда описывал свои путешествия, встречи и диалоги как гражданскую дипломатию . [ 48 ] : 126 [ 49 ] Исследователи, связанные с Икедой и Сока Гаккай, предположили, что литература, описывающая дипломатические усилия Икеды и его международные диалоги, предоставляет читателям индивидуальное глобальное образование и модель гражданской дипломатии. [ 50 ]
Сначала в 1967 году, затем несколько раз в 1970 году Икеда встречался с австрийско-японским политиком и философом Рихардом фон Куденхове-Калерги , основателем Панъевропейского движения . Их дискуссии, посвященные отношениям между Востоком и Западом и будущему миротворческой деятельности, были опубликованы в газете «Санкэй Симбун» в 1971 году. [ 51 ] [ 52 ] В 1974 году Икеда провел диалог с французским писателем, а затем бывшим министром культуры Андре Мальро . [ 53 ]
В январе 1975 года Икеда встретился с Генри Киссинджером , тогдашним госсекретарем США , чтобы «призвать к деэскалации ядерной напряженности между Соединенными Штатами и Советским Союзом». [ 54 ] В том же месяце Икеда встретился с Генеральным секретарем ООН Куртом Вальдхаймом . Икеда представил Вальдхайму петицию, содержащую подписи 10 миллионов человек, призывающих к полной отмене ядерного оружия. Петиция была организована молодежными группами Soka Gakkai International и вдохновлена давними антиядерными усилиями Икеды. [ 55 ] [ 56 ] : 250
Встречи Икеды с Нельсоном Манделой в 1990-х годах привели к серии спонсируемых SGI лекций по борьбе с апартеидом , передвижной выставке и множеству программ обмена студентами на университетском уровне. [ 57 ] Их встреча в Токио в октябре 1990 года привела к сотрудничеству с Африканским национальным конгрессом и Центром апартеида Организации Объединенных Наций в организации выставки против апартеида, открытой в Иокогаме, Япония, «в 15-ю годовщину восстаний в Соуэто (16 июня 1976 года)». [ 58 ] : 9
Китайско-японские отношения
[ редактировать ]Икеда совершил несколько визитов в Китай и встретился с китайским премьер-министром Чжоу Эньлаем в 1974 году, хотя китайско-японская напряженность сохранялась из-за жестокостей войны , которую вели японские милитаристы . [ 59 ] Визиты привели к установлению культурных обменов и открыли академические обмены между китайскими учебными заведениями и университетом Сока . [ 57 ] Китайские СМИ описывают Икеду как одного из первых сторонников нормализации дипломатических отношений между Китаем и Японией в 1970-х годах, ссылаясь на его предложение 1968 года, которое вызвало осуждение некоторых и интерес других, включая Чжоу Эньлая. [ 60 ] [ 61 ] Говорили, что Чжоу Эньлай доверил Икеде обеспечить, чтобы «китайско-японская дружба продолжалась для будущих поколений». [ 62 ]
Похвалы
[ редактировать ]Международные награды
[ редактировать ]В 1999 году часовня Мартина Лютера Кинга-младшего в колледже Морхаус в Атланте, штат Джорджия, учредила Институт этики и примирения Ганди, Кинга и Икеды в качестве одной из своих программ, направленных на содействие миру, ненасилию и примирению. В 2001 году институт открыл передвижную выставку «Ганди, король, Икеда: наследие построения мира» .
назвал Римский клуб Икеду почетным членом. [ 63 ] а по состоянию на 2020 год Икеда получил более 760 почетных гражданств от городов и муниципалитетов по всему миру. [ 64 ] : 12 [ 65 ] : 90
На Международном дне поэтов мира в феврале 2016 года инициатива, выдвинутая Всемирной премией мира Мохаммеда бен Рашида , Дайсаку Икеда из Японии вместе с Холудом Аль Муллой из ОАЭ , К. Сатчидананданом из Индии и Фаруком Гаудой из Египта была названа Международной Поэты мира. [ 66 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Икеда жил в Токио со своей женой Канеко Икеда (урожденной Канеко Сираки), на которой он женился 3 мая 1952 года. У пары было трое сыновей: Хиромаса (вице-президент Сока Гаккай), Сирохиса (умер в 1984 году) и Такахиро.
Дайсаку Икеда умер 15 ноября 2023 года в возрасте 95 лет. О его смерти было публично объявлено 18 ноября. [ 67 ]
Книги
[ редактировать ]Икеда был плодовитым писателем. [ 68 ] : 67 Его интересы к искусству, религии, поэзии и музыке отражены в его опубликованных работах.
Диалог с Тойнби
[ редактировать ]Публикация 1976 года « Выбери жизнь: диалог» (на японском языке Nijusseiki e no taiga ) представляет собой опубликованную запись диалогов и переписки, начавшихся в 1971 году между Икедой и британским историком Арнольдом Дж. Тойнби о «конвергенции Востока и Запада». [ 69 ] на современные и вечные темы, начиная от состояния человека и заканчивая ролью религии и будущим человеческой цивилизации. По состоянию на 2012 год книга была переведена и издана на двадцати шести языках. [ 70 ]
Но то, что Тойнби «хорошо платили» за интервью с Икедой, вызвало критику: «он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего из-за денег», по словам историка Луи Тернера. [ 71 ] На письмо эмигранта, критикующее связь Тойнби с Икедой и Сока Гаккаи, Тойнби ответил: «Я согласен с Сока Гаккаи в том, что религия является самой важной вещью в человеческой жизни, а также в отношении противостояния милитаризму и войне». [ 72 ]
Основные книги
[ редактировать ]Самая известная публикация Икеды — роман «Человеческая революция» , представляющий собой автобиографию в 30 томах, но с большой свободой в отношении фактов.
В своей книге 1984 года « Пока не стало слишком поздно » Икеда и Аурелио Печчеи обсуждают человеческую связь с экологическими последствиями индустриализации, призывая к реформе в понимании человеческой деятельности, чтобы добиться гармоничных отношений как между людьми, так и с природой. [ 73 ]
В книгах «Жизнь — загадка, драгоценный камень» (1982), «Раскрытие тайн рождения и смерти» (1984) обсуждение буддийской онтологии предлагает альтернативу антропоцентрическому и биоцентрическому подходам к сохранению дикой природы . [ 74 ]
Шестнадцать бесед Лу Мариноффа и Икеды в их книге «Внутренний философ» (2012) знакомят с классическими восточными и западными философами.
Колонка в Japan Times
[ редактировать ]В 2003 году крупнейшая англоязычная газета Японии The Japan Times начала публиковать комментарии Икеды по глобальным проблемам. [ 75 ] К 2015 году The Japan Times опубликовала 26 из них. Однако эта колонка вызвала критику среди журналистов Japan Times, которые выразили несогласие с письмом Икеды.
Избранные произведения Икеды
[ редактировать ]- Выберите жизнь: диалог с Арнольдом Дж. Тойнби , Ричардом Л. Гейджем (редактор), (1976), Oxford University Press, ISBN 978-0-19-215258-9 ; Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, переиздание, 2008 г.; ISBN 978-1-84511-595-1
- О мире, жизни и философии с Генри Киссинджером (предварительный перевод с японского), Heiwa to jinsei to tetsugaku o kataru, Токио, Япония: Ушио Шуппанша, 1987; ISBN 978-4-267-01164-1
- Человечество на перепутье: межкультурный диалог с Караном Сингхом , Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, Индия, 1988; ISBN 978-0-19-562215-7
- «Рассвет после наступления темноты» с Рене Юигом (1991), Weatherhill, ISBN 978-0-8348-0238-4 ; Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, переиздание, 2008 г.; ISBN 978-1-84511-596-8
- Новая человеческая революция (постоянная серия) (более 30 томов, это постоянная серия ), Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press, 1995–;
- Диалог граждан мира с Норманом Казинсом , (предварительный перевод с японского), Sekai shimin no taiwa, издание в мягкой обложке, Токио, Япония: Seikyo Shimbunsha, 2000; ISBN 978-4-412-01077-2
- Диалог о великом веке гуманизма с Джоном Кеннетом Гэлбрейтом (на японском языке: «Украсьте свою жизнь великим веком гуманизма») Токио, Япония: Ушио Шуппанша, 2005; ISBN 978-4-267-01730-8
- Моральные уроки двадцатого века: Горбачев и Икеда о буддизме и коммунизме с Михаилом Горбачевым , Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2005; ISBN 978-1-84511-773-3
- «Человеческая революция» («Человеческая революция», № 1–12), сокращенный набор из двух книг, Санта-Моника, Калифорния: World Tribune Press, 2008; ISBN 0-915678-77-2
- Диалог между Востоком и Западом: взгляд на человеческую революцию с Рикардо Диесом Хохляйтнером , Отголоски и размышления: Избранные произведения серии Дайсаку Икеда, Лондон и Нью-Йорк: IB Tauris, 2008
- Внутренний философ: беседы о преобразующей силе философии с Лу Мариноффом , Кембридж, Массачусетс: Dialogue Path Press, 2012; ISBN 978-1-887917-09-4
- Америка будет!: Беседы о надежде, свободе и демократии , с Винсентом Хардингом , Кембридж, Массачусетс: Dialogue Path Press, 2013; ISBN 978-1-887917-10-0
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Профиль Дайсаку Икеда» . Университет Сока. Архивировано из оригинала 23 октября 2012 года . Проверено 22 февраля 2013 г.
- ^ Метро, Дэниел А. (2012). Сока Гаккай Интернэшнл: Японский буддизм в глобальном масштабе (DOC) . Стонтон, Вирджиния: Консорциум азиатских исследований Вирджинии и Обзор азиатских исследований Вирджинии.
- ^ Кларк Стрэнд (зима 2008 г.). «Вера в революцию» . Трехколесный велосипед . Проверено 5 марта 2020 г.
- ^ Маклафлин, Леви (2012). «Сока Гаккай в Японии» . В Проле, Инкене; Нельсон, Джон (ред.). Справочник современных японских религий . Брилл . стр. 269–308. ISBN 978-90-04-23436-9 .
Сегодня в группу самопровозглашенных членов входят 8,27 миллиона домохозяйств в Японии и более 1,5 миллиона приверженцев в 192 странах за рубежом под ее зарубежной зонтичной организацией Soka Gakkai International, или SGI. Недавние исследования ставят под сомнение эти цифры и указывают на цифру, составляющую около двух процентов населения Японии.
- ^ «ОСНОВАТЕЛЬ УНИВЕРСИТЕТА» . Университет Сока . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Мотоко Рич (29 ноября 2023 г.). «Дайсаку Икеда, возглавлявший влиятельную японскую буддийскую группу, умер в возрасте 95 лет» . Нью-Йорк Таймс .
На другом фронте г-н Икеда попросил партию подтолкнуть Японию к признанию Китайской Народной Республики; две страны нормализовали дипломатические отношения в 1972 году. Два года спустя г-н Икеда встретился с Чжоу Эньлаем, тогдашним премьер-министром Китайской Народной Республики, в больнице в Пекине, где г-н Чжоу лечился от рака.
- ^ Jump up to: а б Метро, Даниэль (1999). «Изменение роли Комэйто в японской политике 1990-х годов» . Обзор японоведческих исследований . 3 . Университет Северной Флориды: 41–60.
(стр. 43:) Фактическая роль духовного лидера Сока Гаккая Икеды Дайсаку была предметом споров в японской политике на протяжении нескольких десятилетий. Как самопровозглашенный основатель и ярый сторонник Комэйто, он потенциально обладает значительным влиянием в политическом мире. Некоторые журналисты и консервативные политики, такие как бывший президент Комэйто Такейри Ёсикацу, утверждали, что Икеда играет активную роль в делах Комэйто... (стр. 44:) Хотя трудно определить его точную роль, изучение его ежедневного маршрута покажет, что он лично у него будет очень мало времени для политического управления, и что большая часть времени стареющего лидера посвящена религиозным делам, путешествиям и писательству. Икеда вполне мог повлиять на Комэйто в макросмысле, но в микросмысле он явно не причастен к этому. Комэйто и его успехи живут своей собственной жизнью; они, конечно, не безжизненные марионетки, готовые реагировать на любую прихоть Икеды или Сока Гаккая.
- ^ Jump up to: а б Металлы, Дэниел А. (1994). Революция Сока Гаккай . Университетское издательство Америки . ISBN 9780819197337 .
Икеда, возможно, одна из наиболее противоречивых фигур в современной истории Японии, является доктором Джекилом и мистером Хайдом современного японского общества — то, как человек видит его, зависит от его точки зрения.
- ^ Jump up to: а б Кисала, Роберт (2005). «Глава 7: Сока Гаккай: В поисках мейнстрима» . В Льюисе, Джеймсе Р.; Петерсен, Йеспер Огард (ред.). Спорные новые религии (1-е изд.). Издательство Оксфордского университета. стр. 139–152. ISBN 978-0-19-515683-6 .
(p149:) Несмотря на отсутствие формального высшего образования, Икеда занимал видное место на международных форумах мира, обращаясь к Генеральной Ассамблее Организации Объединенных Наций и сохраняя высокий статус в своих частых обменах с видными государственными деятелями и учеными. В своих многочисленных предложениях по миру и разоружению Икеда постоянно ссылается на идеал всеобщего разоружения и разрешения конфликтов посредством переговоров. Икеда был противоречивой фигурой в Японии [...]. Его критики обвиняют его в далеко идущих политических амбициях, а бульварная пресса раздувает необоснованные сообщения о сексуальных и финансовых скандалах. Предвосхищая раскол с Нитирэн Сёсю в 1991 году, Икеда ушел с поста президента Сока Гаккай в 1979 году, пытаясь восстановить и без того натянутые отношения с монахами Сёсю из-за его власти и культа личности, построенного вокруг него. Однако его сохраняющаяся первостепенная роль в группе, а также культ, окружающий его фигуру, очевидны из обращения с ним со стороны Seikyo Shimbun — ежедневная газета Сока Гаккая, первая страница которой обычно посвящена отчетам о его деятельности.
- ^ «Смерть Икеда Дайсаку» . Подстек . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Хронология жизни Икеды, daisakuikeda.org. По состоянию на 6 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сигер, Ричард Хьюз (2006). Встреча с Дхармой: Дайсаку Икеда, Сока Гаккай и глобализация буддийского гуманизма . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. ISBN 0520245776 . ОЛ 3395144М .
- ^ Кисала, Роберт (2000). Пророки мира: пацифизм и культурная идентичность в новых религиях Японии . Гонолулу, Гавайи, США: Издательство Гавайского университета. ISBN 978-0-8248-2267-5 .
- ^ Ронан Алвес Перейра (2008). «Пересадка Сока Гаккая в Бразилию: создание «самой близкой к сердцу Икеда-сенсея организации» ». Японский журнал религиоведения .
- ^ Дейл Вефиль (1974). «Политическая идеология Икеды Дайсаку, президента Сока Гаккай». Международное образование . 3 (2).
- ^ Черри, Стивен М.; Эбо, Хелен Роуз (22 апреля 2016 г.). «Сока Гаккай Интернэшнл: Японский буддизм Нитирэн (Дэниел А. Метро)» . Глобальные религиозные движения через границы: Священное служение . Рутледж. стр. 83–84. ISBN 978-1-317-12733-8 .
Огромный рост и мощь Сока Гаккай на протяжении многих лет вызывали резкую критику, особенно в Японии, из-за агрессивного прозелитизма в первые годы его существования, решения играть активную роль в политике и того, что критики называют культом личности вокруг лидера Икеды. Дайсаку. Сока Гаккая Практика сякубуку способствовала их быстрому росту, но оттолкнула многих представителей японского общества, которые осуждали такие конфронтационные методы.
- ^ Читатель, Ян (2004). «Глава 12: Разрушенный консенсус: сдвиг японской парадигмы и моральная паника в эпоху пост-Аум». В Лукасе — Филип Чарльз; Роббинс, Томас (ред.). Новые религиозные движения в XXI веке: правовые, политические и социальные проблемы в глобальной перспективе . Рутледж. стр. 191–202. ISBN 978-1-135-88902-9 .
Движение преследовалось за сопротивление милитаризму правительства военного времени, но сейчас это крупнейшая религиозная организация в Японии. Сока Гаккай больше, чем любое другое движение до «Аум», вызывало общественное осуждение из-за своей агрессивной политики вербовки и сильно развитой политической базы. Эти события вызвали опасения, что Сока Гаккай может поставить под угрозу послевоенное конституционное разделение религии и государства.
- ^ Jump up to: а б Метро, Даниэль (март 1980 г.). «Почему Икеда ушел?» . Японский журнал религиоведения . 7 (1): 55–61. дои : 10.18874/jjrs.7.1.1980.55-61 . Проверено 4 июня 2020 г.
Икеда ушел, потому что Нитирэн Сёсю увидел в нем очевидную угрозу своему существованию. Икеда и Сока Гаккай стали такими большими и сильными, что грозили сожрать своего родителя. Жречество Нитирэн Сёсю чувствовало, что оно находится на грани поражения. Ему пришлось восстановить свой авторитет, чтобы заявить о себе, и отставка Икеды является очевидным конечным результатом этого движения.
- ^ Метро, Дэниел А. (1 ноября 1999 г.). «Япония в поисках политической стабильности: Альянс ЛДП-Новый Комэйто» . Азиатский опрос . 39 (6): 926–939. дои : 10.2307/3021146 . ISSN 0004-4687 . JSTOR 3021146 .
Хотя Икеда официально ушел с поста президента Сока Гаккай в 1979 году, его до сих пор почитают как духовного лидера и представителя движения.
- ^ Металлы, Дэниел А. (1994). Революция Сока Гаккай . Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки. ISBN 9780819197337 .
В каждой публикации «Сока Гаккай» рассказывается об Икеде и рассказы о его выступлениях, поездках и встречах. .... Такое преклонение перед Икедой в прессе Гаккай создает у некоторых читателей, не являющихся членами организации, впечатление, что Гаккай - это не более чем культ личности Икеда.
- ^ Басуэлл, Роберт Э. младший; Лопес, Дональд С. мл. (24 ноября 2013 г.). Принстонский словарь буддизма . Издательство Принстонского университета . п. 582. ИСБН 978-0-691-15786-3 .
- ^ Бейер, Питер (2006). Религии в глобальном обществе . Рутледж/Тейлор и Фрэнсис Групп. ISBN 0-415-39318-3 . ОЛ 22728649М .
- ^ Королева, Кристофер С.; Салли Б. Кинг, ред. (1996). Заинтересованный буддизм: буддийские освободительные движения в Азии . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN 0-7914-2844-3 .
- ^ «Японский крестоносец или развратник?» . Лос-Анджелес Таймс . 15 марта 1996 года.
По некоторым сведениям, он самый влиятельный человек в Японии – и, конечно, один из самых загадочных: Дайсаку Икеда, лидер крупнейшей религиозной организации страны, осуждался и восхвалялся как дьявол и ангел, Гитлер и Ганди , деспот и демократ
- ^ Геберт, Эндрю (30 сентября 2011 г.). «Сока Гаккай » Оксфордские библиографии . дои : 10.1093/обо/9780195393521-0053 .
Третий президент, Дайсаку Икеда (р. 1928), взял на себя руководство в 1960 году; основатель дочерней политической партии Комэй, а также многочисленных образовательных и культурных организаций, он также курировал международную экспансию Сока Гаккай.
- ^ Урбен, Оливье (9 августа 2013 г.). Дайсаку Икеда и диалог ради мира . Издательство Блумсбери. п. 26. ISBN 978-0-85772-455-7 .
Кроме того, когда Икеда основал партию Комэйто в 1964 году, он предложил включить в программу партии политический вопрос нормализации отношений с Китаем.
- ^ Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви (январь 2022 г.). «Комейто: партия и ее место в японской политике». В Пекканене, Роберт Дж.; Пекканен, Саадия М. (ред.). Оксфордский справочник по японской политике . Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190050993.013.5 . ISBN 9780190050993 .
Затем глава углубляется в историю партии, подробно описывая ее возникновение в 1964 году как результат Сока Гаккай, влиятельной японской светской буддийской организации.
- ^ Ден, Ульрих (2011). «Глава 5: Сока Гаккай». В Штеммлере, Биргит; Ден, Ульрих (ред.). Создание революционера: введение в новые религии в Японии . Лит Верлаг. стр. 201–220. ISBN 978-3-643-90152-1 .
(p203:) ...Япония в то время под авторитарным военным правлением находилась в тесном сотрудничестве с синтоистскими святынями и синтоистской имперской идеологией. ...[В] 1942 году всем семьям было приказано выставить синтоофуда ( амулеты), чтобы не допустить зла в свои дома. Сока Гаккай отказался показать офуда у входа в штаб-квартиру, что вызвало наблюдение со стороны ближайшего окружения Сока Гаккая и привело к тюремному заключению 22 лидеров 6 июля 1943 года по обвинению в преступлении против государственной безопасности и богохульстве. Макигучи назвал императора человеком. Организация была распущена правительством. В ноябре 1944 года Макигучи умер от недоедания; после его смерти большинство заключенных в тюрьму лидеров Сока Гаккай, за исключением Тода Джосея и Ядзимы, вышли из своего членства в Сока Гаккай и были освобождены. избран при поддержке Сока Гаккаи в обе палаты парламента. (p216:) Неослабевающая критика высказывалась против предполагаемого нарушения разделения религии и государства и предполагаемых амбиций президента SGI (и бывшего президента Сока Гаккай) Икеды получить высшую политическую власть в стране.
- ^ Эрхардт, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (2015). «Глава 1: Комейто: самая малоизученная партия японской политики». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 3–24. ISBN 978-1-55729-111-0 .
- ^ Даррен Ф. МакКлерг (19 сентября 2019 г.). Тимоти Дж. Деми; Джеффри М. Шоу (ред.). Религия и современная политика: Глобальная энциклопедия [2 тома] . АВС-КЛИО . п. 363. ИСБН 978-1-4408-3933-7 .
В результате этой атаки на свободу слова Сока Гаккай и Комэйто были вынуждены отделиться, и оба отказались от своей цели по обращению населения в буддизм Нитирэн. Несмотря на ослабление, прочные связи между ними остались, и избиратели Гаккаи продолжают поддерживать политиков Комэйто. Икеда ушел с поста руководства организацией в 1979 году, но остается ее почетным президентом и духовным лидером по сей день. Еще в 1999 году журнал Economist назвал его «самым влиятельным человеком в японской политике».
- ^ Порку, Элизабетта (23 апреля 2014 г.). «Религия и государство в современной Японии» . В Арнасоне, Иоганн П. (ред.). Религия и политика: европейские и глобальные перспективы . Издательство Эдинбургского университета . стр. 168–183. ISBN 978-0-7486-9174-6 .
Однако прочная связь между Сока Гаккай и Комэйто (с 1998 года — Син Комейто или Нью Комэйто) все еще сохраняется, и поддержка кандидатов со стороны религиозной группы продолжается. Такая ситуация стала возможной, поскольку статья 20 не отрицает возможность формирования религиозной организацией политической партии, что рассматривается религиозными группами, участвующими в политике, как выражение свободы вероисповедания.
- ^ Обучи, Кейзо (1 июля 1999 г.). «Поддержка по цене» . Экономист . ISSN 0013-0613 . Проверено 6 октября 2020 г.
Его называют самым влиятельным человеком в японской политике, но он даже не политик. Дайсаку Икеда — духовный лидер Сока Гаккай, мирской буддийской группы, которая может набрать почти 7 миллионов голосов — десятую часть голосующего населения Японии (и пятую часть тех, кто участвует в большинстве выборов). Политическое крыло Сока Гаккай, Новая Комэйто, является второй по величине оппозиционной партией в Сейме (парламенте) и пользуется особым влиянием в верхней палате. Это мера власти г-на Икеды.
- ^ Кордуан, Винфрид (22 октября 2012 г.). Соседние конфессии: христианское введение в мировые религии (2-е изд.). Межвузовская пресса. п. 479. ИСБН 978-0-8308-3970-4 .
сноска 37: Комэйто разорвал свои организационные связи с СГ в 1970 году, но, тем не менее, остался политическим рычагом Сокка Гаккай в Японии. Партия прошла через несколько слияний и разделений с другими партиями, но в настоящее время снова является отдельной партией, известной как «Новая Комэйто» (см. Доббеларе, Сока Гаккай , стр. 60–73).
- ^ Теллис, Эшли Дж.; Уиллс, Майкл (2007). Внутриполитические перемены и большая стратегия . Национальное бюро азиатских исследований . п. 75. ИСБН 978-0-9713938-8-2 .
Помимо создания коалиций и даже поглощения различных консервативных мини-партий, ЛДП с 1999 года развивает партнерство с Комэйто, политическим крылом религиозной группы Сокагаккай, имеющей сильную базу в японских городах.
- ^ Эрхардт, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (май 2015 г.). «Глава 11: Комейто: Политика и религия в Японии». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комейто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 269–276. ISBN 978-1-55729-162-2 .
Как и другие партии, возникшие из религиозной организации, Комейто становился все более независимым и превратился в самостоятельную, корыстную партию с четкой повесткой дня, которая не всегда совместима с повесткой дня Соки Гаккая. Хотя многие аспекты отношений между организациями до сих пор неясны, образ Комейто как простой политической ветви Сока Гаккай явно ошибочен. Обеспокоенность по поводу связи Комейто с религией сохраняется, однако наши результаты ясно показывают, что разделение партии и религиозной группы, объявленное Икеда Дайсаку в 1970 году, имело реальное значение. Комейто превратился в организацию, которая с точки зрения политики и институционального поведения изменила как свою стратегию, так и политику политически рациональным образом. В 1970-е годы Комейто сотрудничал с оппозиционными партиями. Когда эти попытки потерпели неудачу, партия положительно отреагировала на подходы ЛДП, что в конечном итоге привело к созданию коалиционного правительства в 1999 году. Наконец, как мы подробно рассказали в главе 10, ни одно из мрачных предсказаний о том, что произойдет, если Комейто когда-либо придет к власти, не сбылось. Во-первых, Комейто у власти не доказал угрозу демократии. ... Во-вторых, Комейто, находящийся у власти, не угрожал другим религиозным группам и не пытался получить для Сока Гаккай особые привилегии по сравнению с другими религиозными группами. Действительно, Комейто действовал для защиты интересов религиозных групп в целом. ... Основной мотивацией для создания этого тома было наше убеждение в том, что Комейто является одним из наиболее малоизученных аспектов японской политики.
- ^ Гребенар, Рональд Дж. (9 июля 2019 г.). Японская партийная система: от однопартийного правления к коалиционному правительству . Рутледж. ISBN 978-1-000-30274-5 .
- ^ Баффелли, Эрика (5 февраля 2016 г.). СМИ и новые религии в Японии . Рутледж. ISBN 978-1-135-11783-2 .
- ^ Маклафлин, Леви (2014). «Глава 3: Предвыборная агитация как религиозная практика: история политической деятельности Сока Гаккай до 1970 года». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 100-1 51–82. ISBN 978-1-55729-111-0 .
- ^ Гребенар, Рональд Дж. (9 июля 2019 г.). Японская партийная система: от однопартийного правления к коалиционному правительству . Рутледж. п. 150. ИСБН 978-1-000-30274-5 .
Октябрь 1982 года был особенно плохим месяцем для лидера Сока Гаккай Икеды Дайсаку, который трижды появлялся в суде, чтобы отрицать свои отношения с членами парламента Комэйто, давать показания по делу о шантаже Ямадзаки и признать, что члены Сока Гаккай прослушивали дом лидера JCP Миямото. Кенджи.
- ^ Гула, Джейсон (8 апреля 2016 г.). Дайсаку Икеда, Язык и образование . Рутледж. стр. 106–107. ISBN 978-1-134-91485-2 .
- ^ Дайсуке Акимото, Институт исследования проблем мира Университета Сока (1 мая 2012 г.). «Комэйто в японской политике» . www.japanesestudies.org.uk . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ Хардакр, Хелен; Джордж, Тимоти С.; Комамура, Кейго; Серафим, Франциска (2021). Японский конституционный ревизионизм и гражданский активизм . Роуман и Литтлфилд. п. 166. ИСБН 978-1-7936-0905-2 .
Использование Икедой Обуцу мёго в учредительном заявлении Комэйто подтвердило цель Тоды, и члены продолжали вдохновляться этой милленаристской целью, работая в кампаниях Комэйто.
- ^ Маклафлин, Леви (2014). «Глава 3: Предвыборная агитация как религиозная практика: история политической деятельности Сока Гаккай до 1970 года». В Эрхардте, Джордж; Кляйн, Аксель; Маклафлин, Леви; Рид, Стивен Р. (ред.). Комэйто: Политика и религия в Японии . Институт восточноазиатских исследований. стр. 100-1 51–82. ISBN 978-1-55729-111-0 .
- ^ Баффелли, Эрика (9 августа 2011 г.). «Глава 8: «Гаккай — это вера; Комейто — это действие»: Сока Гаккай и «буддийская политика» » . В Старрсе, Рой (ред.). Политика и религия в современной Японии: Красное Солнце, Белый Лотос . Спрингер. стр. 216–239. ISBN 978-0-230-33668-1 .
- ^ Маклафлин, Леви (12 октября 2015 г.). «Протестующие и сторонники Сока Гаккай Комейто: религиозные мотивы политического активизма в современной Японии». Азиатско-Тихоокеанский журнал / Japan Focus . 13 (41): 1–31.
- ^ Брайдотти, Рози ; Вонг, Кин Юэнь; Чан, Эми КС (14 марта 2018 г.). «Тони Си, «Делёз и Икеда: две концепции революции» . Делёз и гуманитарные науки: Восток и Запад . Роуман и Литтлфилд. стр. 45–58. ISBN 978-1-78660-601-3 .
- ^ Чоудхури, посол Анвараул К. (2014 г.). «Предисловие». В Урбене, Оливье (ред.). Форум мира: предложения Дайсаку Икеды ООН . ИБ Телец. стр. xi – xiv. ISBN 978-1-78076-840-3 .
- ^ Пулеметы, Дэниел А. 1994. Революция Сока Гаккай. Лэнхэм/Нью-Йорк/Лондон: Университетское издательство Америки ISBN 0-8191-9733-5
- ^ Сигер 2006, стр. 119.
- ^ Гула, Джейсон. «Диалогическая практика в образовании». В Урбене, Оливье. 2013. Дайсаку Икеда и диалог ради мира. Лондон/Нью-Йорк: IB Tauris. р83. ISBN 978-1-78076-572-3
- ^ Теранаши, Хиротомо (2013). Урбен, Оливье (ред.). Дайсаку Икеда и диалог ради мира . ИБ Таурис. п. 23. ISBN 978-0-85773-413-6 .
Однако его встречи с графом Куденхове-Калерги, состоявшиеся в 1967 и 1970 годах, носили иной характер. На этих встречах обсуждались такие темы, как сравнение культур Востока и Запада и дискуссии о будущем направлении, по которому должен идти мир. Это можно считать первым полноценным обменом мнениями Икеды с международной интеллигенцией.
- ^ Тодзава, Хиденори (2013). Куденхове-Калерги и Сока Гаккай (на японском языке). Форум Ричарда Куденхове-Калерги (Юридический факультет Университета Тохоку) . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ Андре Мальро и Дайсаку Икеда (2010). Нинген какумей то нингэн но шутен (Изменения внутри: человеческая революция против состояния человека) .
- ^ «Больше никаких ядерных бомб» . Трехколесный велосипед . 3 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Нанда, Вед П. (2009). Кригер, Дэвид (ред.). Проблема ликвидации ядерного оружия . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-1517-8 .
- ^ Икеда, Дайсаку (1987). «Человеческая революция: необходимое условие прочного мира» . Образовательный журнал Макгилла . 22 (3): 246–257 . Проверено 20 января 2022 г.
В 1972 году я предложил создать молодежное движение, направленное на попрание святости жизни и ее достоинства. ... Сначала по всей Японии была проведена кампания по сбору подписей под петициями, требующими отмены ядерного оружия и прекращения войны. Было собрано десять миллионов подписей; десять миллионов человек заявили о своем желании мира и безъядерного мира. В 1975 году я передал эти петиции Курту Вальдхайму, тогдашнему генеральному секретарю Организации Объединенных Наций.
- ^ Jump up to: а б Сигер 2006, стр. 120.
- ^ Десси, Уго (2020). «Сока Гаккай Интернэшнл в Южной Африке после апартеида» . Религии . 11 (11): 598. doi : 10.3390/rel11110598 .
- ^ Чжоу, Сяофан (6 декабря 2014 г.). «Всемирный молодежный симпозиум, Нанкайский университет, Тяньцзинь» . Институт мира Чжоу Эньлая . Проверено 22 ноября 2016 г.
В то время премьер-министр Чжоу встретился с великим ученым и защитником мира г-ном Дайсаку Икеда. Сердце его все еще болело из-за похода японских милитаристов против Китая, а война между двумя народами еще была свежа памятью огромной боли и страданий. Но премьер-министр Китая Чжоу Эньлай принял доктора Икеду с достоинством и состраданием; их разговор имеет историческое значение и принес большие плоды. Это подготовило почву для выхода из тупика в отношениях с США и Китаем посредством визита г-на Киссинджера и президента Никсона в Китай и ознаменовало начало движения к нормализации отношений.
- ^ Чонг Цзы и Цинь Цзизе, «Похвала человеку, зовувшему к дружбе» . Китай Дейли. 9 мая 2008 г. стр. 3.
- ^ «Икеда подвергался резкой критике и даже получал угрозы смертью от правых. Икеда считал мир с Китаем основополагающим для стабильности Азии и считал реинтеграцию Китая в международное сообщество жизненно важной для мира во всем мире. Его призыв и поддержка- Усилия на местах помогли заложить основу для серии обменов на политическом уровне между Китаем и Японией, кульминацией которых стало восстановление дипломатических отношений в 1972 году». Отрывок из книги Цай Хонга «Книги, объединяющие культуры». Китай Дейли. 4 июля 2012 г.
- ^ Исследовательский центр Чжоу Эньлай, Нанкайский университет, 2001. Чжоу Эньлай и Дайсаку Икеда. Под редакцией Ван Юнсяня, Китай: Центральное литературное издательство, стр. 2. ISBN 7-5073-0973-8 .
- ^ «Список почетных членов» . Римский клуб . Архивировано из оригинала 14 декабря 2019 года . Проверено 4 апреля 2019 г.
- ^ Оливье Урбен (2010). Философия мира Дайсаку Икеды . ИБ Таурис. ISBN 978-1-84885-304-1 .
- ^ Куо, Най-Ченг (2020). «Философские диалоги Дайсаку Икеды об образовании» (PDF) . FIRE: Форум международных исследований в области образования . 6 (2): 89–102. дои : 10.32865/fire202062205 . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Баракат, Нурхан (23 февраля 2016 г.). «Четырех поэтов мира чествовали в Дубае» . Новости Персидского залива . Дубай, ОАЭ . Проверено 7 декабря 2016 г.
- ^ умер от старости 15-го числа». «Почетный председатель Дайсаку Икеда Kyodo News (на японском языке, 18 ноября 2023 г.) . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Чилсон, Кларк. 2014. «Культивирование харизмы: самопрезентация Икеды Дайсаку и трансформационное лидерство». Архивировано 30 декабря 2014 г. в журнале Wayback Machine Journal of Global Buddhism, том 15 (2014): 65–78. ISSN 1527-6457 (онлайн)
- ^ Макнил, Уильям Х. 1989. Арнольд Дж. Тойнби: Жизнь. Нью-Йорк и Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр273. ISBN 0-19-505863-1
- ^ Гула Джейсон, Ито Такао (2012). «Учебная программа Дайсаку Икеда по образованию сока: создание ценности посредством диалога, глобальной гражданственности и« человеческого образования »в отношениях наставник-ученик». Запрос по учебной программе . 42 (1): 65. дои : 10.1111/j.1467-873X.2011.00572.x . S2CID 143095558 .
- ^ Луи Тернер (23 сентября 2010 г.). «Арнольд Тойнби и Япония: от историка к гуру» . В Хью Кортацци (ред.). Великобритания и Япония: Биографические портреты, Том. VII . Глобальный ориентал . п. 292. ИСБН 978-90-04-21803-1 .
Тойнби «хорошо заплатили за шесть дней расширенных интервью [...]. Диалог Тойнби-Икеда был последней книгой в плодотворной карьере Тойнби, а это означало, что его карьера закончилась на противоречивой ноте. В некотором смысле этот диалог сыграл свою роль в в руках критиков Тойнби, которым не нравилась его одержимость деньгами, точно так же, как его репутация пострадала в США из-за его одержимости соглашаться на прибыльные лекции, не особо беспокоясь о качестве лекций. учреждениям, к которым он обращался, поэтому можно утверждать, что он согласился на диалог со скандальным Икедой прежде всего ради денег [...] Спорную попытку Икеды/Сока Гаккаи использовать имя и репутацию Тойнби следует рассматривать в более широком контексте. .
- ^ Qtd. в Макниле, 1989, стр. 272–273.
- ^ Скейлз Эйвери, Джон (23 ноября 2015 г.). Рецензия на книгу: Аурелио Печчеи и Дайсаку Икеда «Пока не стало слишком поздно » . Часы человеческих ошибок . Проверено 30 сентября 2020 г.
- ^ Патерсон, Барбара (февраль 2006 г.). «Этика охраны дикой природы: преодоление дуализма человека и природы» . Бионаука . 56 (2): 144–150. doi : 10.1641/0006-3568(2006)056[0144:efwcot]2.0.co;2 .
- ^ «Автор Дайсаку Икеда» . Джапан Таймс . Проверено 29 октября 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- daisakuikeda.org – Официальный сайт Дайсаку Икеда
- soka.ac.jp/en – Полный текст избранных лекций основателя Университета Сока