Священство Ауссы
Священство Ауссы | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1577–1734 | |||||||||||
Статус | Суверенное государство | ||||||||||
Капитал | Австралия | ||||||||||
Общие языки | |||||||||||
Религия | ислам | ||||||||||
Имам | |||||||||||
• ?–1734 | Селман (последний) | ||||||||||
Историческая эпоха | Средний возраст | ||||||||||
• Учредил | 1577 | ||||||||||
• Эмират Харар отделился от Имамата | 1647 | ||||||||||
• Упразднено | 1734 | ||||||||||
| |||||||||||
Сегодня часть |
Имамат Ауссы , также называемый Имамат Аусы , был средневековым имаматом мусульман-суннитов в современной восточной Эфиопии и северо-западном Джибути . [ 1 ] Мухаммад Гаса основал резиденцию власти в Ауссе из Харара в 1577 году, поскольку последний был слишком подвержен вторжениям оромо . Внутренние раздоры возникли в результате конфликтов между Харлой и арабскими фракциями. Фракция Харара отделилась от Имамата в 1647 году, образовав свой собственный независимый эмират . В 17 веке включение горных популяций Харла и Доба сыграло ключевую роль в создании Султаната Аусса . Государство было распущено в 1734 году, а в 1769 году династия Мудайто успешно свергла Кабирто Харлы.
Источник
Харар , который удерживал положение столицы в течение 58 лет, с 1519 по 1576 год, был слишком подвержен частым нападениям оромо и в результате потерял свое стратегическое значение. Следовательно, новый имамат решил перенести свою столицу в Ауссу, которая была более защищенной и обеспечивала более безопасное место для управления. Это решение было принято в свете сложных обстоятельств, с которыми столкнулся Имамат, и потребности в столице, способной противостоять внешним угрозам. В результате Аусса стала новым центром власти и сыграла решающую роль в истории и развитии Имамата. [ 2 ] резиденции правительства в Ауссу После переноса Имамом Мухаммадом Гасой , [ 3 ] [ 4 ] начиная с месяца Джумад аль-Ахира 1576 года и далее, регион перешел под власть представителя имама Ауссы. Это ознаменовало значительные изменения в политической структуре региона и начало новой эры управления. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
конца XVI века Аусса В арабском тексте Харара «Тахрих аль-мулук» была заявлена как оккупированная адалитами , носящими титул Хегано , и уже стала питательной средой для тех, кто выступает против правителей базирующегося в Хараре султаната Адал . [ 8 ] Некоторые историки утверждают, что имамат был харари по происхождению. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ]
Внутренний конфликт
Это государственное устройство было омрачено внутренними конфликтами между Харлой и арабами. [ 13 ] В 1647 году правители Харарского эмирата отделились и сформировали собственное государство. Имамы Дардора ( Даруд ) Харлы, обосновавшиеся в Ауссе с 13 века, и новые мигранты Харлы, связанные с имамом Гасой, вступили в конфликт. [ 14 ]
Устоявшиеся Дардора ( Даруд ) находились в постоянном разобщении, в то время как оседлые Авсимара разрывались между преданностью и сопротивлением. Примерно в 1628–1636 годах Ахмад Явви, вождь Харлы, реструктурировал земельную систему, проследив границы полей. [ 15 ] Это привело к напряженности между имамами и оседлыми местными жителями, включая харла, которые стали землевладельцами (известными как бадда-х абба). Однако этапы, которые привели к расширению Дебне и Веймы на запад и юг оазиса, а также Модайто на север, остаются до конца неизвестными. Считается, что этому расширению благоприятствовали харлы, искавшие внешнюю поддержку в своей борьбе с имамами.
С помощью Мудайто Харла сожгли резиденцию Имама Салмана в Хандаге, которая, как полагают, расположена в Вабли-Фанта, в месте слияния рек Нангальта и Афаль-Геде. Имам умер в 1750 году, и Салман считается последним имамом Гары. Его преемником стал предок фракции Дуруссо Мухаммад «Дюс» (около 1750–1760), который стал первым харла «султаном» Аусы и в арабских хрониках упоминался как «Раис». [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] По словам Элоизы Мерсье, жители Харара , мигрировавшие в Ауссу, не смогли сохранить свои обычаи и диалект в отличие от тех, кто задержался в Хараре. [ 20 ] В 17 веке привлечение горного населения Харлы и Добы к афарской идентичности привело к возникновению султаната Аусса . [ 21 ]
Крах
Кабирто Харлы, происходящие из династии Валасма, были свергнуты в 1769 году династией Мудайто из Афара . Потомок Кабирто Шейха Кабира Хамзы сохранил свою историю в рукописях. [ 22 ] [ 23 ] Итальянский ученый Энрико Черулли утверждает, что, хотя в Ауссе доминировали народ афар, древнее семитоязычное мусульманское королевство сохранилось в форме эмирата Харар после 18 века. [ 24 ]
Имамы Ауссы
Имя | Царствование | Примечание | |
---|---|---|---|
1 | Имам Махамед «Гаса» Ибрагим | 1577–1583 | Родственник имама Ахмеда Гурея , он перенес столицу в Авсу и назначил своего брата (которого также звали Махамедом) вазиром Харара . Камергером Гасы был Абдулла аль-Хабаши, а его помощником - Кабир Хамид б. Ибрагим аль-Джандабали. [ 25 ] Он был убит в битве с Варра Дайя в 1583 году. После его смерти его брат, оставшийся в Хараре, занял трон в 1583 году, однако вскоре после этого он также перебрался в Ауссу. [ 26 ] |
2 | Имам Махамед «Гаса» Ибрагим II | 1584–1589 | Брат имама Махамеда «Гасы» Ибрагима, его камергер Зулал б. Абдаллах аль-Хасани ненадолго захватил трон в 1583 году, однако с помощью губернатора Бале Аббаса б. Кабир Мухаммад, Гаса II в конечном итоге победил Зулала и стал имамом Ауссы. Аббас б. Однако Кабир Мухаммад сам восстал, что привело к тому, что Гаса II получил значительную поддержку со стороны народа Харла и оккупировал Зейлу, вытеснив Аббаса Кабира. В этот период афары совершали набеги на штат. [ 27 ] |
3 | Имам Сабраддин Адан | 1589–1613 | Внук имама Махамеда «Гасы» Ибрагима. |
4 | Имам Садик Сабраддин | 1613–1632 | Сын имама Шабраддина Адана |
5 | Малак Адан Садик | 1632–1646 | Сын имама Садика Сабраддина. [ 28 ] |
6 | Имам Ахмед Абрам | 1646–1647 | Внук имама Садика Сабраддина, племянник Малака Адана Садика. |
7 | Имам Умардин Адан | 1647–1672 | Сын Малака Адана Садика, его имамат был разрушен Мудайто Афарами и Харласами . [ 29 ] |
Визири Харара
Имя | Царствование | Примечание | |
---|---|---|---|
1 | Эмир Саададдин Ибрагим | 1585–1620 | Первые визири Харара, назвавшие себя «Эмирами», тем самым укрепив автономию Харара . Он был братом имама Махамеда «Гасы» Ибрагима. Через несколько лет после получения этой должности он по совместительству стал еще и имамом Ауссы. |
2 | Эмир Сабраддин Адан | 1620–1625 | Преемник Саададдина Махамеда. |
3 | Эмир Садик Сабраддин | 1625–1646 | Преемник своего отца Сабраддина Адана. |
4 | Эмир Малак Адан Садик | 1646–1646 | Преемник своего отца Садика Сабраддина он правил 11 месяцев, прежде чем был убит. |
5 | Эмир Ахмед Авраам | 1646–1647 | Преемник Малака Адана, он был сыном Вазира Абрама, правил 10 дней, после чего умер, выпив зелье. |
6 | Эмир Али бин Дауд | 1647–1647 | Преемник Ахмеда Абрама. Отделяется от имамата Ауссы и основывает Харарский эмират . |
Генеалогическое древо
Генеалогическое древо | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
См. также
Ссылки
- ^ Ауса . Эфиопская энциклопедия.
- ^ Пауличке, Карл. Харар: История города Харар и региона Харер . Вена: Альфред Гёльдер, 1888.
- ^ Морен, Дидье (2004). Афарский исторический словарь: 1288-1982. КАРТАЛА Издания. п. 134. ISBN 9782845864924 .
- ^ Черулли, Энрико. Ислам вчера и сегодня в переводе Эмрана Вабера . Институт Востока. п. 214.
- ^ Аль-Макризи, Таки ад-Дин Ахмад. Тарих аль-Мулук ва аль-Умара . Бейрут: Дар аль-Кутуб аль-Ильмия, 1999.
- ^ Аль-Макризи, Таки ад-Дин Ахмад. История моджахедов . Эд. MJ де Гоэже. Лейден: Брилл, 1897.
- ^ Пауличке, Карл. Харар: История города Харар и региона Харер . Вена: Альфред Гёльдер, 1888.
- ^ Мерсье, Элоиза. Написание и переписывание истории от Харара до Аусы: переоценка Тарих аль-мулук . Анналы Эфиопии. стр. 46–47.
- ^ Харбезон, Джон (1978). «Территориальная политика и политика развития на Африканском Роге: дальняя часть долины Аваш» . Дела Африки . 77 (309). Издательство Оксфордского университета: 486. doi : 10.1093/oxfordjournals.afraf.a097023 . JSTOR 721961 . Архивировано из оригинала 10 сентября 2021 г. Проверено 10 сентября 2021 г.
- ^ Линдал, Бернхард. Местная история Эфиопии (PDF) . Институт Северной Африки. п. 37. Архивировано (PDF) из оригинала 27 марта 2020 г. Проверено 16 мая 2020 г.
- ^ Дилебо, Лаписо (2003). Введение в историю Эфиопии от эпохи мегалита до республики, примерно с 13000 г. до н.э. по 2000 г. н.э. Коммерческое полиграфическое предприятие. п. 41.
Как и их прямые потомки, современные адаре, жители древних Шевы, Ифата, Адала, Харара и Ауссы были семитскими по своему этническому и языковому происхождению. Они не были ни сомалийцами, ни афарами. А вот сомалийские и афарские кочевники были местными подданными Адала.
- ^ Пейдж, Вилли. Энциклопедия африканской истории и культуры (PDF) . Факты о File Inc. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ IslHornAfr – Отчет о третьей полевой миссии в Джибути (PDF) . Университет Копенгагена. Архивировано (PDF) из оригинала 29 декабря 2020 г. Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Фани, Сара. IslHornAfr – Отчет о третьей полевой миссии Джибути, 31 января – 8 февраля 2016 г. (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ История завоевания Абиссинии, изд. от Бассет
- ^ Дидье Морен, Афарский исторический словарь 1288-1982 (Париж: Maisonneuve and Larose, 2004), стр. 66.
- ^ Эфиопские исследования, I. Язык и история Харара, Рим, 1936 г.
- ^ Пейдж, Вилли. Энциклопедия африканской истории и культуры (PDF) . Факты о File Inc. п. 4. Архивировано из оригинала (PDF) 17 февраля 2019 г. Проверено 12 марта 2019 г.
- ^ Фани, Сара. Отчет о шестой полевой миссии ИслХорнафра (PDF) . Университет Копенгагена. п. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 14 января 2020 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ МЕРСЬЕ, ЭЛОИЗА (2020). Оазис Ауса (Восточная Эфиопия): историографическая оценка и новые исторические вехи . Гипотезы. Архивировано из оригинала 20 августа 2022 г. Проверено 28 июля 2022 г.
- ^ Бауси, Алессандро. История, культура и проблемы Эфиопии . Издательство Мичиганского государственного университета. п. 83. Архивировано из оригинала 9 апреля 2023 г. Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Алван, Дауд. Исторический словарь Джибути . Пугало Пресс. п. 19.
- ^ Отчет о 6-й полевой миссии ИслХорнафра (PDF) . Университет Копенгагена. п. 10. Архивировано (PDF) из оригинала 4 апреля 2023 г. Проверено 17 апреля 2023 г.
- ^ Черулли, Энрико. Ислам вчера и сегодня в переводе Эмрана Вабера . Институт Востока. п. 387.
- ^ Хирш, Бертран. В поисках Гендабело, эфиопского «мирового рынка» 15 и 16 веков . Марсельский университет.
- ^ Мерсье, Элоиза. Написание и переписывание истории от Харара до Аусы: переоценка Тарих аль-мулук . Анналы Эфиопии. п. 62.
- ^ Мухаммад Гаса II б. Ибрагим . Эфиопская энциклопедия.
- ^ Морен, Дидье (2004). Афарский исторический словарь: 1288-1982 гг . КАРТАЛА Издания. п. 134. ИСБН 9782845864924 .
- ^ Фани, Сара (2017). Отчет о шестой полевой миссии HornAfr (PDF) . Университет Копенгагена. п. 8.