Принцип полноты
Принцип полноты утверждает, что Вселенная содержит все возможные формы существования. Артур Лавджой , историк идей , был первым, кто подробно проследил историю этого философски важного принципа. Лавджой различает две версии этого принципа: статическую версию, в которой Вселенная демонстрирует постоянную полноту и разнообразие, и временную версию, в которой полнота и разнообразие постепенно увеличиваются с течением времени.
Лавджой прослеживает принцип полноты в трудах Платона , находя в « Тимее» настойчивое требование «необходимо полного перевода всех идеальных возможностей в действительность». [1] Напротив, он считает, что Аристотель отверг этот принцип в своей «Метафизике» , когда пишет, что «не обязательно, чтобы все возможное существовало в действительности». [2]
Со времен Платона принцип изобилия имел следующих приверженцев:
- Эпикур подтвердил этот принцип во fr.266 Us. Его последователь Лукреций ( DRN V 526-33) знаменито применил этот принцип к совокупности множественных объяснений, с помощью которых эпикурейцы объясняют астрономические и метеорологические явления: каждое возможное объяснение также верно, если не в нашем мире, то где-либо еще в бесконечной вселенной. .
- Августин Гиппонский привнес принцип неоплатонической мысли в раннехристианское богословие .
- святого Ансельма в Онтологические аргументы пользу существования Бога использовали вывод принципа о том, что природа станет настолько полной, насколько это возможно, чтобы доказать, что существование является «совершенством» в смысле завершенности или полноты.
- Фома Аквинский принял модифицированную форму этого принципа, но уточнил его, сделав несколько различий, защищающих свободу Бога. [3]
- Настойчивое утверждение Джордано Бруно о бесконечности миров было основано не на теориях Коперника или наблюдениях, а на принципе, применимом к Богу. Его смерть можно затем объяснить его убежденностью в ее истинности, поскольку он отказался отречься, даже несмотря на то, что ему грозила смертная казнь за свое мнение по этому и другим вопросам, из-за чего его признали виновным в ереси .
- Спиноза , по мнению Лавджоя, «выразил принцип изобилия в его наиболее бескомпромиссной форме» и «представил его необходимым в строгом логическом смысле». [4]
- Кант верил в принцип, но не в возможность его эмпирической проверки.
- Лейбниц считал, что лучший из всех возможных миров реализует каждую подлинную возможность.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лавджой 1936, с. 50.
- ^ Лавджой 1936, с. 55.
- ^ Калдекотт, Стратфорд (весна 2003 г.). «Творение как призыв к святости» . Коммунио . Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 г. Проверено 24 апреля 2005 г.
Бог творит все, что существует, потому что это уместно , а не потому, что это ему необходимо или потому, что он ограничен чем-то вне себя.
- ^ Лавджой 1936, с. 155.
Ссылки
[ редактировать ]- Артур Лавджой , Великая цепь бытия . Издательство Гарвардского университета, 1936: ISBN 0-674-36153-9
- Глава IV «Принцип изобилия и новая космография», с. 99–143.
- Глава V «Полнота и достаточное основание у Лейбница и Спинозы», с. 144–182.
См. также
[ редактировать ]- Выброшенный образ - принцип упоминается в главах III, IV и VI.