Боснийская корневая музыка
Эту статью может потребовать очистки Википедии , чтобы она соответствовала стандартам качества . ( сентябрь 2010 г. ) |
Боснийская корневая музыка ( izvorna bosanska muzika/изворна босанска музика ) представляет собой полифонический тип пения. Это самая популярная форма сельской музыки в Боснии и Герцеговине . Певцам обычно аккомпанируют скрипка , двойница и шаргия . Жанр связан с гангой и равне пьесме, которые также характерны для Боснии и Герцеговины. Происхождение музыки неизвестно, но некоторые характеристики, такие как темперамент, отличный от стандартной музыки, позволяют предположить, что это старый тип музыки.
Песни
[ редактировать ]В песнях рассказывается о самых разных вещах, от «лолы» и «барабы», о любви к женщине, хорошей жизни, но также и о грустных вещах, таких как, в основном, война в Боснии или ностальгия, которую испытывают экспатрианты по поводу своей жизни. родная страна. Совсем недавно боснийская корневая музыка – в юмористической форме – сосредоточилась на некоторых аспектах современного образа жизни, таких как широкое использование Facebook и смартфонов.
Исполнители
[ редактировать ]Некоторыми известными боснийскими коренными группами в настоящее время являются Sateliti, Raspjevane Meraklije, Marko и Ilija Begić, DiciMai и CrissMate и многие другие. Музыка оказалась для бывших врагов способом снова стать друзьями. Коренная музыка популярна среди сербов из районов Озрена и его окрестностей , хорватов из Усоры , Жепче и Посавины и даже боснийцев из Подринье .
Стиль
[ редактировать ]Боснийская корневая музыка — это полифоническая или, чаще, гетерофоническая музыка, которую обычно исполняют два певца. Первый певец начинает песню, а после некоторого количества слогов к нему присоединяется другой. Интервалы, используемые в этом типе пения, — минорные и мажорные секундные , что характерно для большей части музыки Боснии и Герцеговины, а также некоторых частей Хорватии . Диапазон песен обычно очень узок и состоит всего из нескольких тонов. Два певца различаются в использовании орнаментов, поэтому обычно тот, кто первым начал песню, использует вибрато и трели, пока поет один, а когда другой присоединяется, он не использует никаких украшений, в то время как другой использует много трелей, что производятся из горла, придавая общему исполнению характерную расстроенную природу.