Jump to content

Аввакум

(Перенаправлено от Avvakum Petrovich )
Аввакум Петров
Великий мученик
Рожденный 20 ноября 1620/21 года
Grigorovo, Nizhny Novgorod
Умер 14 апреля 1682 г. (в возрасте 60 или 61)
Пустозиорск
Почитаемый в Старые верующие ( русская православная старая церковь )
Основная храм Пустозиорск , Россия
Праздник Покой: 14 апреля
Атрибуты Одетый в одежды священника, держась с двумя пальцами креста
Покровительство Россия

Avvakum Petrov (русский: апреля 1682 года. Авакум ). 20 ноября 1620/1621 г. - 14 апреля 1682 года. Также написано авакум ) был российским старым верующим и протопопом Казанского собора на Красной площади , который привел оппозицию к Патриарха Никона реформам в российском Ортодокс. Церковь . Его автобиография и письма для царя и других старых верующих, таких как Бодиаря Морозова, считаются шедеврами российской литературы 17-го века .

Жизнь и сочинения

[ редактировать ]
Сжигание архприста Аввакум, икона старого верующего, с конца 17–20 века)

Он родился в Григорово [ Ру ] , в современном Нижни Новгороде . Начиная с 1652 года, Никон, как патриарх русской церкви, инициировал широкий спектр реформ в российской литургии и богословии . Эти реформы были предназначены в основном для того, чтобы привести русскую церковь в соответствие с другими восточными православными церквями Восточной Европы и на Ближнем Востоке.

Аввакум и другие решительно отвергли эти изменения. Они видели их как коррупцию русской церкви, которую они считали истинной Церковью Божьей. Другие церкви были более тесно связаны с Константинополем в их литургиях. Аввакум утверждал, что Константинополь упал на турок из -за этих еретических убеждений и практик.

Изгнание Аввакума в Сибири (1898), Сергея Милорадовича

За его оппозицию реформам, Аввакум неоднократно заключался в тюрьму. Сначала он был изгнан в Сибири, в город Тоболск и участвовал в экспедиции по разведке под Афанасии Пашковым на границу Китая. В 1664 году, после того, как Никон больше не был патриархом, Аввакуму было разрешено вернуться в Москву, а затем снова был изгнан в Мезен . Затем ему было разрешено снова вернуться в Москву для церковного совета 1666–67 гг., Но из -за его постоянной оппозиции реформ он был изгнан в Пустозиорск , над арктическим кругом, в 1667 году. [ 1 ] В течение последних четырнадцати лет его жизни он был заключен в тюрьму в яме или землянке (затонувшая, хижина с бревенчатой ​​рамкой). Он и его сообщники были наконец выполнены, будучи сожженными в бревенчатом доме [ RU ] . [ 2 ] Пятно, где он был сожжен, было отмечено богато украшенным деревянным крестом.

Автобиография Аввакума рассказывает о трудностях его заключения и изгнании на Русский Дальний Восток , историю его дружбы и последствий с Царом Алексеем Михайловичем , его практикой изгнания демонов и дьяволов, а также его безграничного восхищения природой и другими делами Бога. Многочисленные рукописные копии текста распространялись почти два столетия до того, как он был впервые напечатан в 1861 году. [ 3 ]

Жизнь архприста Аввакум

[ редактировать ]

Жизнь Архприрца Аввакума , первоначально названная «Жизнью», написанной самим собой ( русский : жitiéprotopopopá avvakúma, и мсмиджм на Апарчрете ), - это авовин -авовин и автобиография , написанная старым верующим и прототопом (Архиаз) . В тексте обсуждается борьба Аввакума с реформами Патриарха Никона во время раскола русской церкви и подробно рассказывает о испытаниях, которые он испытал во время различных изгнанников в Сибири. Текст примечателен своим стилем, который смешивает высокую старую церковную славянку с низкой русской народной и ненормативной лексикой. [ 4 ] Жизнь считается «одним из лучших литературных произведений средневековой России» и высоко ценилась как Лео Толстого, так и Фёдором Достоевским. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Исторический фон

[ редактировать ]

Раскол русской церкви

[ редактировать ]

В 17 -м веке русская церковь проходила значительные реформы, возглавляемые патриархом Никоном и поддерживаемой царом Алексеем Михайлович . Получившийся в результате раскол в русской церкви между сторонниками реформ и их противниками, которые стали известны как старые верующие , известен как раскол русской церкви .

Историк Георг Бернхард Микелс пишет, что «русская православная церковь стала важной целью народной враждебности во второй половине семнадцатого века». [ 9 ] Пережив дестабилизирующее время неприятностей , церковь стала «могущественной бюрократией» к 1630 -м годам. [ 9 ] Поскольку время неприятностей рассматривалось как наказание за нечестивую, церковь была «сильно консервативна» и «стремилась восстановить« древнее благочестие »в его полноте». [ 10 ] [ 11 ]

На это стремление к укреплению и очистке оказало дальнейшее влияние рутенаское православное возрождение во главе с Петро Могилой в Киеве в 1630 -х годах, которые также стремились укрепить православную религиозность и духовность в рутении . В Киеве и Лвиве «Православные братства создали школы под прямым покровительством Патриарха Константинополя».

В конце 1640 -х годов Никон и Аввакум были членами фанатиков благочестия (известных также как Bogolyubsy , т.е. Влияние русской православной церкви. [ 12 ] Постепенно в этом круге появилось раскол: хотя некоторые фанатики повторяли чувства рутенанского возрождения, другие, особенно Аввакум, «чувствовали, что домохозяйственные истины были достаточными и подозреваемыми иностранцами [хитрых], которые будут фальсифицировать простую, сильную коренную веру . " Когда Никон стал патриархом Москвы и всей России в 1652 году, он инициировал амбициозные реформы, поручив «обученных иезуитским ученым из Украины и Белой России критическим обзором форм российского поклонения». [ 9 ] Это усугубляло напряженность в зависимости от и среди фанатиков, которые «хотели создать церковь, которая была морально чистой и близко к обычным русским народом».

Царь Алексей и патриарх Никон, напротив, имели имперские устремления. Видение Никона о церковном восстановлении приняло «постоянное господство церкви над государством» и простиралось за пределы Масковика до «всей восточной христианской экумены». [ 13 ] Амбиции Никона были еще более укреплены его «контактом с греческими и украинскими церковными» и российскими территориальными прибылью в Руссо-полистской войне 1654–1667 гг. [ 13 ] После пробуждения рутена, западные славянские православные практики стали ближе к практике греческого православия, чем к русской традиции, которая в течение последних нескольких столетий была все более изолирована от греческой православной церкви. [ 14 ] Никон также стремился, чтобы привлечь практику русской церкви в соответствии с греческим православием. Российский лингвист Александр Комчатна также подчеркивает, что эта цель соответствовала недавно разработанным имперским целям Масковика, позволяя России позиционировать себя в центре всего православного мира вместо того, чтобы оставаться предельной религиозной сущностью. [ 11 ]

С 1653 по 1656 год реформы Никона изменили способ создания знака креста (от Dvoeperstie , двухкрытого креста, до Troeperstie, трехстороннего креста), представил новые литургические облачения, смоделированные в греческом стиле, и и и и наложил нормализованный пересмотр литургических книг.

Те, кто противостоял реформам Никона, стали известны как старые верующие . Их тексты нарисовали раскол как апокалиптический соревнование между добром и злом, а Никон - антихристом. [ 15 ] Они постоянно подавлялись, арестованы и изгнаны с самого начала реформ Никона.

Никон и царь Алексей вскоре выпали, и Никон был помещен в заключение, но царь продолжал применять свои реформы. [ 16 ] В 1666 году великий московский синод , вызванный царом Алексей Анатематизировал всех, кто отказался соблюдать изменения Никона. [ 17 ] Судебный процесс о фанатиках был проведен, и ведущие старые верующие, среди них Аввакум, были изгнаны за пределы арктического круга в Пустозерск на реке Пехора , в сегодняшнем Nenets-Autonomous Okrug , 27 км от Нарян-Мар . [ 18 ] Реформы и их правоприменение вызвали откровенные восстания, которые продолжались в течение следующих нескольких десятилетий. [ 19 ]  

Преследование Аввакума и старых верующих

[ редактировать ]

В 1653 году Аввакум и его семья были изгнаны в Тоболск, Сибири. В 1655 году они были перемещены в Йенисеск , из которого Аввакум отправился в экспедицию А.Ф. Пашкова в Даурию на границе с Китаем, пройдя мимо озера Байкал в Нерчинск . В 1664 году Аввакум вернулся в Тоболск, оставаясь в течение двух лет, прежде чем ему было разрешено вернуться в Москву в 1664 году. Через несколько месяцев он снова был изгнан со своей семьей в Мезен. Ему было разрешено вернуться в Москву для великого Москвы Синода 1666-1667 гг., Но наконец был изгнан в Пустозерск вместе со своими коллегами по старым верующим Лазарям, Фёдору и Эпифани. С 1670 года они были осуждены на жизнь «на хлебе и воде» в землянке , где они жили до тех пор, пока они не были сожжены заживо 14 апреля 1682 года. [ 20 ] [ 21 ] Во время своего заключения Аввакум написал свою автобиографию; Первая версия жизни была составлена ​​в 1669–1672 годах, а последующие три редакции с 1672 по 1675 год. [ 22 ] Испытания, которые он потратил в своих многочисленных изгнаниях, в значительной степени являются предметом этого текста.

Аввакум назвал свои мемуары агиографией (русский: жitiee), что могло бы предположить, что он охарактеризовал себя как святого, хотя он, возможно, назвал это таким образом, потому что просто ни одно другое слово для того, что мы бы сегодня автобиографией называли но придумал. Ученые, такие как Алан Вуд, считают жизнь прототипом сибирской тюремной литературы, традиции, которая, как известно, будет продолжаться от Фёдора Достоевского ( записи из Палаты мертвых ) в 20 -м веке и Александр Солженитсин ( Архипелаг Гулаг ) в 20 -м Полем [ 23 ]  

Содержание

[ редактировать ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Счет Аввакума в значительной степени следует за его биографией. Он родился примерно в 1620 году в Григорево в современном Нижни-Новгородском рассмотрении священнику-алкоголику по имени Пайутр, который умер, пока Аввакум был ребенком, и монахиня Мария. Аввакум женился на дочери торговца, Настасья Марковна, в 17 лет, стала дьяконом в 21 год, священником в 23 года, и архимирца в Юревиете в 28 лет. По его собственной отчету Аввакум, кажется, страстный, верный человек, который, тем не менее, был, тем не менее Часто резкие и неумолимые в его религиозном рвении. Перед никонианскими реформами он жестко общался с Harlequins ( Skomorokhi ), развратом и неверующими. [ 24 ] Его рвение вызывает постоянные конфликты с местными боярами и чиновниками. [ 25 ] В конце концов, Аввакум бежит в Москву, где он сталкивается с Никоном, поскольку последний поднимается в замешательстве. Изначально эти двое друзья, но вскоре Никон начинает свои реформы, заставляя нескольких несогласных членов духовенства пройти стрижки, маркировку и изгнание. Сам Аввакум также захвачен и изгнан со своей семьей в Сибири.

Изгнание в Сибири и экспедиция в Даурию

[ редактировать ]

Аввакум широко описывает свое первое изгнание Tobolsk и его опыт в области принудительной экспедиции в Даурию , возглавляемой Афанази Пашковым. [ 26 ] Пашков приказывает, чтобы Аввакум был избит, но молитва Аввакума облегчает его боль. [ 27 ] Путешественники становятся настолько голодными, что едят новорожденного жеребенка, наряду с его кровью и послерождением, но двое сыновей Аввакума в конечном итоге умирают. [ 28 ] Среди этих испытаний Аввакум исцеляет безумного и плохого и призывает их покаяться.

Аввакум также осуждает шаманизм . В одном эпизоде ​​Пашков посылает своего сына Эремя сражаться на монгольской территории, но сначала просит шамана предсказать результат войны. Шаман предсказывает победу. Аввакум разжигал, зная, что шаман направляет дьяволов, и молится за кончину людей Пашкова. Однако, вспоминая предыдущую доброту Эррема, он преодолевается жалостью и просит Господа помиловать его. Мужчины Пашкова уничтожены, но Эрмей избавлен, и видение Аввакума, кажется, возглавляет его домой из пустыни. Пашков, тем не менее, злится на Аввакум за его злокачественные молитвы. Аввакум завершает свое описание военной экспедиции Пашкова таким образом: «Десять лет он мучил меня, или я его - я не знаю. Это будет разобраться в Судный день». [ 29 ] Аввакум также подробно описывает красоты и щедрость земли, исследованную во время экспедиции в Даурию.

Аввакум описывает спасение человека, лгая о его местонахождении. Аввакум спрашивает, солгал ли он, он согрешил и должен искать покаяния. Затем повествование прерывается словами отпущения, приписываемых исповеднику Аввакума, Эпифани:

«Бог простит и благословит тебя в этом возрасте, и это вместе, почему твой помощник помощника Анастасия и твоя дочь, и все, что они дома.

Вернуться в Москву и тюремное заключение в Пустозерск

[ редактировать ]

Возвращаясь из изгнания, Аввакум пишет о том, что его хорошо приняли в Москве Бояры и Царь, с которым Аввакум описывает очаровательно, несмотря на угнетение, с которым он сам столкнулся. [ 30 ] Однако из -за продолжающегося осуждения Аввакума о реформах царь в конечном итоге изгнает его еще раз, на этот раз в Мезен, где Аввакум проводит полтора года со своей семьей. Его снова привезли в Москву во время великого Московского Синода 1666–67 гг., Хотя на этот раз его получают плохо и находятся в тюрьме в монастыре Пафнут'ьев и в камере в Святой Николе . [ 31 ] Аввакум публично осуждает никонианские реформы перед Евзеническим советом патриархов. (92–93). После этого он и Лазар, Фёдор и Эпифани изгнаны в Пустозерск. За это время многие из последователей Аввакума наказаны. Хотя парни Аввакума в Пустозерском физически изуродованы их охранниками и их языками, пальцами или отрезанными руками, Бог дает им все сверхъестественное исцеление. Вскоре после этого они заключены в тюрьму в салоне. [ 32 ]

Экзорцизмы дьяволов

[ редактировать ]

Аввакум завершает жизнь несколькими описаниями из экзорцизмов, исполненных им, кульминацией которых является попытка изгнания женщины в Тобоболке. Во время затяжной борьбы между Аввакумом и дьяволами, которые обладают женщиной, она умирает в течение четырех дней. Когда она просыпается, она говорит Аввакуму, что ее привели Ангелы в красивый особняк, который, как они сказали, принадлежат Аввакуму. [ 33 ] Аввакум в конечном итоге исцеляет ее, и она становится монахиней по имени Агафья. Аввакум заканчивается, умоляя свою эпифани, чтобы записать свою собственную историю жизни и говорить не за себя, а ради любви Христа. [ 34 ]

Протест никонианской ереси

[ редактировать ]

Аввакум описывает раскол в апокалиптических терминах: «Бог вылил флаконы своего гнева на Царство! И все еще эти бедные души не пришли в их чувства и держались прямо, разжигая церковь. Затем Неронов говорил, и он сказал Царь Три эпидемии, которые поступают от раскола в церкви: чума, меч и разделение ». [ 35 ] Он пишет о том, что он помнит, что его жена и дети несут наказание в результате его несогласного, но он также пишет о настойчивости своей жены, что он остается верным веге. В ответ на его сомнение, архипресса Настасья Маркова утверждает свою решимость:

«Теперь вставай и проповедуй Слово Божье, как ты раньше, и не горешь от нас .... теперь продолжай, добирайся в церковь, Петрович, разоблачишь пирожник ересь!» Что ж, сэр, я поклонился ей за это, и отказался от слепоты тяжелого сердца, я начал проповедовать и преподавать Слово Божье о том, как булытся и везде, и снова я разоблачал никонианскую ерестию смелостью. [ 36 ]

Выносливость физического насилия

[ редактировать ]

Жизнь полна отчетов о насильственных избиениях и судебных процессах, которые Аввакум переживает без сопротивления. Эта тема дополнительно распространяется на выносливость Аввакума его судьбы. Аввакум описывает, как, когда его баржа была смещена на реке Хилок, он не выразил горечи: «Все было разбито до кусочков! Но что можно было сделать, если Христос и самая безупречная мать Божья сорвали это так? Я смеялся о воде, но люди там были ох и ах, когда они повесили мою одежду на кустах ». [ 37 ] Эпизод с женой Аввакума Настасья Марковна еще больше подчеркивает тему выносливости:

Бедная архипресса поглушалась и погрузилась в руки, а затем она упала в кучу - страшная скользкая, это было! Как только она бросилась, она сдалась, а другая так же устала в нее, и прямо там сдались в себе. Они оба кричали, но они не могли встать. Крестьянин кричал: «Маленькая мать, моя леди, прости меня!» Но архипресса кричала: «Почему ты сокрушил меня, отец?» Я подошел, и бедная дорогая началась на меня, сказав: «Будут ли эти страдания продолжаться долго, Архприрчик?» И я сказал: «Марковна, вплоть до самой нашей смерти». И поэтому она вздохнула и ответила: «Достаточно хорошо, Петрович, тогда давайте продолжим». [ 38 ]

Святые и сверхъестественные элементы

[ редактировать ]

Аввакум часто полагается на молитву и Божью благодать, чтобы пережить многие испытания, которые он проходит, и завоевать силы, с которыми он сталкивается. Например, Аввакум и его семья спасены от шторма на реке Тунгуски благодаря Божьей благодати в ответ на Его молитву. [ 26 ]

В эпизоде, в котором он исцеляет двух Мэдвомен, Аввакум подробно описывает, как выгнать дьявола из тела: «Дьявол не крестьянин, он не боится клуба. Он боится креста Христа и святой воды, и святого масла, и простых порезов и бега перед телом Христа ». [ 39 ] Мадвомены избавляются только от своего безумия, когда они живут с Аввакумом, снова сорваемся с ума в тот момент, когда их отправили. Аввакум также способен почувствовать дьяволов, вызванные шаманом, приглашенным Пашкова:

В тот вечер этот крестьянский колдун выдвинул живую баран рядом с моим укрытием и начал закреплять его, скручивая его таким образом, и это, и он скрутил голову и отбросил его в сторону. Затем он начал скакать, танцевать и вызывать дьяволов, и после значительного крика он ударил себя по земле, и пена выбежала из его рта. Дьяволы сокрушали его, но он спросил их: «Будет ли экспедиция успешной?» И дьяволы сказали: «Вы вернетесь с большой победой и с большим богатством». [ 40 ]

Аввакум также описывает, как один раз, зимой в Дарурии, ему пришлось путешествовать по большому количеству льда, но упал с усталости и жажды. В своем ответе на его молитву за воду Бог расщепнул и расстал лед, оставив ему маленькую дыру, из которой можно пить. Аввакум проведет параллель между этим эпизодом и милосердием Бога с израильтянами, блуждающими по Синае. [ 41 ] В других случаях святой дурак Фёдор прикован, но «по воле Бога», цепи падают на части, и различные другие, чьи языки чудесным образом выращивают новые языки. [ 42 ]

Изображение сибирской природы

[ редактировать ]

Валери Кивельсон отмечает, что изображения Аввакума Сибири представляют собой изображение «чрезмерной, роскошной награды». [ 43 ] В пути в Даурию Аввакум пишет о крайности природы, с которыми он столкнулся:

Вокруг него горы были высокими, а скалы, страшные, на ужасных; Двадцать тысяч версий и многое другое я тащил себя, и я никогда не видел их нигде. Вдоль их вершин находятся залы и турелей, ворота и колонны, каменные стены и дворы, все сделанные Богом. Лук растут там и чеснок, больше, чем лук Романовой, и необычайно сладкий. [ 44 ]

Он пишет, что «нет конца птиц, гусей и лебедей». [ 45 ] Он рассказывает о множестве различных видов рыб, которые живут рядом с тюленей и морскими львами, комментируя, что рыба настолько живая , что «вы не можете приготовить их на сковороде - не осталось ничего, кроме жира!» [ 45 ]

Брюс Т. Холл отмечает, что Аввакум изобразил Сибири как адского, так и как небеса. [ 21 ] В этой жизни ужасная борьба с огромными сибирскими расстояниями, суровый холодный и последующий голод и жажда, которые вызывают адские случаи употребления младенцев и перевозчиков, вставлены с рапсодическими восками о прекрасном сибирском пейзаже и данный Бога Избыток он держит в качестве сокровища.

Avvakum's The Life была очень ценится за его уникальный стиль. Российский лингвист Виктор Виноградов заметил, что жизнь уникально объединила два совершенно разных лингвистических регистров, смешивая высокий литературный язык с низким родственником, разговорчиками и ненормативной лексикой. [ 46 ] Vinogradov далее отмечает, что эта смесь лингвистических форм одновременно присутствует на уровне изображений, поскольку Avvakum сочетает в себе высокие, возвышенные образы с низким, телесным и материалом.

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на его преследование и смерть, группы, отвергающие литургические изменения, сохранялись. Они стали называться старыми верующими .

Английские переводы

[ редактировать ]
  • Жизнь, написанная самим собой , издательство Колумбийского университета, 2021 (Российская библиотека). Перевод Кеннета Н. Бростром.
  1. ^ Холл, Брюс Т. (23 марта 1993 г.). «Аввакум и генезис сибирской литературы». В Слезкине, Юрий; Dime, Galya (Eds.). Между небесами и адом: миф о Сибири в русской культуре . Palgrave Macmillan US. п. 34. ISBN  978-1-349-60553-8 .
  2. ^ Из пыточной истории России: Сожжения заживо
  3. ^ Малышев В. И., История первого издания Жития протопопа Аввакума. – «Рус лит.», 1962, № 2, с. 147.
  4. ^ Кан, Эндрю; Липоветский, Марк ; Рейфман, Ирина; Сэндлер, Стефани (2018). История русской литературы . Оксфорд: издательство Оксфордского университета. С. 142–145. ISBN  9780199663941 .
  5. ^ Brostrom, KN (1979). "Предисловие". Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, VII.
  6. ^ Достоевский, Федор. Дневник Писателя (1876) — Достоевский Ф.М. Художественная литература, 2022. https://azbyka.ru/fiction/dnevnik-pisatelya-1876/
  7. ^ Маймин, Е. А. "Е. Протопоп Аввакум в Творчестве Л. Н. Толстого." Труды Отдела Древнерусской Литературы XIII (1957): 501–5. http://lib2.pushkinskijdom.ru/Media/Default/PDF/TODRL/13_tom/Maimin/Maimin.pdf.
  8. ^ Кожурин, К. Я. "К.Я. Кожурин. Протопоп Аввакум в Русской Литературе и Поэзии," 15 April 2020. https://protopop-avvakum.ru/k-ya-kozhurin-protopop-avvakum-v-russkoj-literature-i-poezii/.
  9. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Майклс, Георг Б. На войне с церковью: религиозное несогласие в России семнадцатого века . 1 -е издание. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2000, 2.
  10. ^ Hosking, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 165.
  11. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Камчатнов, А. М. История Русского Литературного Языка: XI— Первая Половина XIX Века. Москва, 2015, 185.
  12. ^ Hosking, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 166.
  13. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Хоскинг, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 167.
  14. ^ Раскол | Сплит, раскол, Реформация | Britannica. «Доступ 16 мая 2024 года. Https://www.britannica.com/event/raskol.
  15. ^ Michels, Georg B. На войне с церковью: религиозное несогласие в России семнадцатого века . 1 -е издание. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2000, 22.
  16. ^ Hosking, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 168.
  17. ^ Hosking, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 167.
  18. ^ Michels, Georg B. На войне с церковью: религиозное несогласие в России семнадцатого века . 1 -е издание. Стэнфорд, Калифорния: издательство Стэнфордского университета, 2000, 3.
  19. ^ Hosking, Джеффри. Россия и русские: история . Первое издание. Кембридж, Массачусетс: издательство Belknap Press of Harvard University Press, 2001, 170–173.
  20. ^ Кожурин, Кирилл. Протопоп Аввакум: Жизнь За Веру. Молодая гвардия, 2013, 392-395.
  21. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Холл, Брюс Т. "Аввакум и генезис сибирской литературы". "Между небесами и адом: миф о Сибири в русской культуре , под редакцией Галья Димент и Юрий Слезкин, 1993 -й издание. Palgrave Macmillan, 1993, 34.
  22. ^ Brostrom, KN (1979). "Введение". Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации.
  23. ^ Холл, Брюс Т. «Аввакум и генезис сибирской литературы». Между небесами и адом: миф о Сибири в русской культуре , отредактированный Galya Dime и Yuri Slezkine, 1993 -е издание. Palgrave Macmillan, 1993, 33.
  24. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 43-46.
  25. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 48.
  26. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 59.
  27. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 60-61.
  28. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 64.
  29. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 74.
  30. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 80.
  31. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 86/87.
  32. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 99.
  33. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 109.
  34. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 112.
  35. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 58.
  36. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 79.
  37. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 63.
  38. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 68.
  39. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 66.
  40. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (Кн Бростром, изд.; Б. Кеннет, транс.). Мичиганские славянские публикации, 71.
  41. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 81.
  42. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 96.
  43. ^ Кивельсон, Валери Энн. Картографии Цардома: земля и ее значения в России семнадцатого века . Издательство Корнелльского университета, 2006, 125.
  44. ^ Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 77-78.
  45. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Петрович, Аввакум. (1979). Архприрчик Аввакум: жизнь, написанная самим собой (KN Brostrom, ed.; B. Kenneth, trans.). Мичиганские славянские публикации, 78.
  46. ^ Виноградов, Виктор. "О Задачах Стилистики и Наблюдения Над Стилем Жития Протопопа Аввакума." In О Языке Художественной Прозы, 1–41. Москва: Наука, 1980.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • П. Хант, Россия в 17 -м веке, кризис модернизации: автобиографическая жизнь святого архприца Аввакума, семнадцатый век, 38: 1, 155–171. Обзорная статья о переводе Кеннета Брострома «Жизнь».
  • П. Хант, богословие в «жизни» Аввакума и его полемика с никонианцами, новая история культуры мусковита, ред. M. Flier, V. Kivelson, NS Kollman, K. Petrone (Bloomington, In: Slavica, 2009), 125–140.
  • П. Хант, Святая глупость в «жизни» архприста Аввакума и проблема инноваций, русская история, изд. Л. Лангер, П. Браун, 35: 3-4 (2008), 275–309.
  • Присцилла Хант, «Пятая ходатайство» Аввакума на Царь и ритуальный процесс, Славянский и Восточно -Европейский журнал, 46.3 (2003), 483–510
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68a65a54f9de5b4ddd88d10610b80c6c__1724177280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/6c/68a65a54f9de5b4ddd88d10610b80c6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Avvakum - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)