Единство в разнообразии
Единство в разнообразии используется как выражение гармонии и единства между непохожими людьми или группами. Это концепция «единства без единообразия и разнообразия без фрагментации». [ 1 ] это смещает акцент с единства, основанного на простой терпимости к физическим, культурным, языковым, социальным, религиозным, политическим, идеологическим и/или психологическим различиям, к более сложному единству, основанному на понимании того, что различия обогащают человеческие взаимодействия. Идея и связанная с ней фраза очень старые и восходят к древним временам как в западной, так и в восточной культурах Старого Света. Он имеет применение во многих областях, в том числе в экологии . [ 1 ] космология , философия , [ 2 ] религия [ 3 ] и политика . [ 4 ]
Происхождение
[ редактировать ]Идея единства в многообразии восходит к суфийскому философу Ибн аль-Араби (1165–1240), который выдвинул метафизическую концепцию «единства бытия» ( вахдат аль-вуджуд ), а именно, что реальность едина, и что существование Бога — единственное истинное существование; все остальные существа — просто тени или отражения качеств Бога. [ 5 ] Абд аль-Карим аль-Джили (1366–1424) расширил работу Аль-Араби, используя ее для описания целостного взгляда на вселенную, который отражает «единство в разнообразии и разнообразие в единстве» ( аль-вахда фил-катра валь-катра фил-вахда ). [ 2 ]
Лейбниц использовал эту фразу как определение «гармонии» ( Harmonia est unitas in varietate ) в своей « Elementa verae pietatis, sive de amore dei 948 I.12/A VI.4.1358». Лейбниц толкует определение Harmonia est cum multa ad quandam unitatem revocantur, что означает, что «Гармония» - это когда многие [вещи] восстанавливаются до некоего единства.
Кроме того, в Индии глубоко находит отклик руководящий принцип Академии Сахитья , сформулированный доктором С. Радхакришнаном : «Вся индийская литература едина, написана на разных языках». [ 6 ] Эта перспектива плавно распространяется и охватывает мозаику индийской культуры. Регионально различные культуры, украшенные спектром диалектов и выражений, пропитанные местными колоритами, воплощают в себе самую суть духа Индии.
Свами Вивекананда однажды подчеркнул, что духовное наследие Индии научило мир двум бесценным добродетелям: терпимости и всеобщему признанию. На протяжении всей истории Индия приветствовала и взращивала множество философских и идеологических течений. Это обеспечило благодатную почву для процветания этих разнообразных школ мысли, черпая вдохновение из своих богатых резервуаров идей. Открытость Индии к усвоению мудрости не только изнутри, но и из далеких стран перекликается с древней мудростью Упанишад: «Принимайте все благородные мысли, приходящие со всех сторон».
Религиозные верования
[ редактировать ]Старояванская « поэма «Какавин Сутасома» , написанная Мпу Тантуларом во время правления империи Маджапахит где-то в 14 веке, содержит фразу Бхиннека Тунггал Ика» , переводимую как «единство в разнообразии». [ 7 ] Стихотворение примечательно тем, что оно пропагандирует терпимость между индуистами (особенно шиваитами ) и буддистами , заявляя, что, хотя Будда и Шива различны по сути, их истины едины: [ нужна ссылка ]
Говорят, что всем известные Будда и Шива — две разные субстанции.
Они действительно разные, но как можно с первого взгляда распознать их разницу?
поскольку истина Джины (Будды) и истина Шивы едины.
Они действительно разные, но они одного рода, поскольку в Истине нет двойственности.
Единство в многообразии — важнейший принцип Веры Бахаи . В 1938 году в своей книге « Мировой порядок Бахауллы » Шоги Эффенди , Хранитель Веры Бахаи, сказал, что «единство в многообразии» было «девизом» религии. [ 8 ]
Абдул-Баха , глава Веры Бахаи с 1892 по 1921 год, объяснил этот принцип с точки зрения единства человечества : [ 9 ]
В действительности все являются членами одной человеческой семьи — детьми одного Небесного Отца. Человечество можно сравнить с разноцветными цветами одного сада. Есть единство в многообразии. Каждый подчеркивает и подчеркивает красоту другого.
В индийского духовного учителя Мехера Бабы он Заключительной декларации заявил, что «Единство среди разнообразия можно почувствовать, только прикоснувшись к самому сердцу. Это работа, ради которой я пришел. Я пришел посеять семя любви в ваших сердцах, чтобы, несмотря на все поверхностное разнообразие, которое ваша жизнь в иллюзии должна испытать и вынести, чувство единства через любовь возникло среди всех наций, вероисповеданий, сект и каст мира. ." [ 10 ]
Единство в разнообразии – это также лозунг, используемый учениками Свами Шивананды . Они приехали в Америку, чтобы распространять истинное значение единства в разнообразии; что мы Все в Одном и Один во всем во вселюбящем Боге-ахимсе. [ 11 ]
Голландский христианский богослов Герман Бавинк писал, что принципы «единства в разнообразии» и «разнообразия в единстве» вытекают из христианских доктрин Imago Dei и Троицы : [ 12 ]
Каждое человеческое существо, будучи членом тела человечества в целом, является в то же время уникальной идеей Бога, имеющей вечное значение и судьбу! Каждый человек сам является образом Бога, однако этот образ полностью раскрывается только в человечестве в целом!
- Реформатская догматика: Том 2 ( Реформатская догматика ), 1895-99 гг.
[Троица] открывает нам Бога как полноту бытия, истинную жизнь, вечную красоту. И в Боге единство в разнообразии, разнообразие в единстве.
- Реформатская догматика: Том 2 ( Реформатская догматика ), 1895-99 гг.
Политика
[ редактировать ]В современной политике он был впервые использован как In varietate unitas Эрнесто Теодоро Монета в контексте объединения Италии .
Канада
[ редактировать ]Аделард Годбу , будучи премьер-министром Квебека, опубликовал статью под названием «Канада: единство в разнообразии» (1943) в журнале Совета по международным отношениям. Он спросил:
Каким образом двойственные отношения франко-канадцев делают их элементом силы и порядка, а, следовательно, и единства, в нашей общей цивилизации, которая обязательно включает в себя не только Канаду и Британское Содружество Наций, но и Соединенные Штаты, латинские республики Америки и освобожденной Франции?
С тех пор эта фраза стала своего рода основой канадского мультикультурализма в целом. [ 1 ] [ 13 ] [ 14 ]
Эта фраза была использована на междисциплинарном исследовательском семинаре (IRS) в Университете Уилфрида Лорье в 1970-х годах. Эрвин Ласло представил свою статью под названием «Основы общей системной теории мирового порядка» (1974) как одну из первых статей семинара, которая привела к созданию IRS в 1975 году. [ 15 ]
Девиз провинции Саскачеван , принятый в 1986 году, — вариация Multis e gentibus vires (от многих народов — сила). Девиз самого густонаселенного города Канады Торонто , принятый в 1998 году, — это вариация «Разнообразие — наша сила» . [ 16 ]
Евросоюз
[ редактировать ]В 2000 году Европейский Союз принял «Единство в разнообразии» (лат. In varietate concordia ). [ 17 ] как официальный девиз , отсылка к многочисленным и разнообразным государствам-членам Союза с точки зрения культуры . Помимо английской формы, девиз Европейского Союза также является официальным на 23 других языках. «Единство в многообразии» было выбрано посредством конкурса с участием студентов из стран-членов. [ 4 ] По данным официального сайта Евросоюза: [ 18 ]
Это означает, что европейцы объединились в форме ЕС , чтобы работать ради мира и процветания, и в то же время обогащаются множеством различных культур, традиций и языков континента.
Индийский субконтинент
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( январь 2018 г. ) |
Джавахарлал Неру , первый премьер-министр Индии и лидер Индийского национального конгресса , энергично пропагандировал единство в многообразии как идеал, необходимый для национальной консолидации и прогресса. [ 19 ] [ 20 ] Он подробно писал на эту тему, подробно исследовав ее в своей работе «Открытие Индии» . [ 21 ]
Разнообразие Индии огромно; это очевидно; оно лежит на поверхности, и каждый может его увидеть. Он касается внешнего вида, а также определенных умственных привычек и черт. На первый взгляд, между патанами Северо-Запада и тамилами крайнего Юга мало общего. Их расовые корни не одинаковы, хотя между ними могут быть общие черты... Тем не менее, несмотря на все эти различия, нельзя спутать отпечаток Индии с патанами, поскольку это очевидно на тамилах. Патаны и тамилы — два крайних примера; остальные лежат где-то посередине. Все они имеют свои отличительные черты, все они еще больше имеют отличительный знак Индии.
- Разнообразие и единство Индии из книги «Открытие Индии» , 1946 г.
Хотя внешне среди нашего народа было многообразие и бесконечное разнообразие, повсюду был тот огромный отпечаток единства, которое объединяло всех нас на протяжении веков, какая бы политическая судьба или несчастье ни постигла нас.
- В поисках Индии из книги «Открытие Индии» , 1946 г.
Индонезия
[ редактировать ]Бхиннека Тунггал Ика — древнеяванская фраза, переводимая как «Единство в разнообразии». [ 7 ] является официальным девизом Индонезии национальным . [ 22 ]
ЮАР
[ редактировать ]Когда 31 мая 1981 года апартеид Южной Африки праздновал 20-летие независимости, темой празднования было «единство в разнообразии» ( африкаанс : eenheid in diversiteit ). Активисты кампании против апартеида осудили этот девиз как циничную попытку объяснить неравенство в жизни в Южной Африке и призвали бегунов марафона «Товарищи» выразить протест против проведения этого мероприятия, надев черную повязку на руку. Победитель забега Брюс Фордайс был одним из тех, кто носил черную повязку. С тех пор этот термин был включен в преамбулу Конституции Южной Африки 1996 года в качестве центрального принципа Южной Африки после апартеида. [ 23 ] и в настоящее время является национальным девизом, написанным на вымершем языке ǀXam :
- uke e꞉ ƀbad uke
Коренные народы
[ редактировать ]Совет племени гвичинов, представляющий гвичинов , коренные народы Канады и коренные жители Аляски атабаски, живущие в северо-западной части Северной Америки, в основном за Полярным кругом, принял девиз «Единство через разнообразие». [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Бхиннека Тунггал Ика
- Культурное разнообразие
- Просто общество
- Единство противоположностей
- Один за всех, все за одного
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лалонд 1994 .
- ^ Jump up to: а б Калин 2004б , стр. 430.
- ^ Эффенди 1938 .
- ^ Jump up to: а б «Европейский девиз в разнообразии конкордии » . Евроменьшинство . Архивировано из оригинала 17 августа 2007 г. Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Калин 2004a , стр. 385–386.
- ^ Рао, Прахалад (май 2023 г.). Мы — одна Индия и один народ . Издательство BlueRose. п. 40. ИСБН 978-93-93385-76-5 .
- ^ Jump up to: а б Мпу Тантуляр (1975). Сантосо, Соэвито (ред.). Сутасома, исследование древнеяванской ваджраяны . Международная академия культуры. п. 9.
- ^ Эффенди 1938a , стр. 41–42.
- ^ Абдул-Баха (1918 г.). Абдул-Баха о божественной философии . Тюдор Пресс. п. 25.
- ^ Мехер Баба (30 сентября 1954 г.). «Заключительная декларация» . Архивировано из оригинала 8 июля 2018 г. Проверено 5 апреля 2016 г.
- ^ «Учение» . 10 февраля 2019 г.
- ^ «Единство в многообразии» . Журнал комментариев . 14 октября 2021 г. Проверено 15 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Годовой отчет Совета племени гвичинов за 2012–2013 годы: единство через разнообразие» (PDF) . Совет племени гвичинов . 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 24 августа 2018 г. Проверено 5 сентября 2014 г.
- ^ Годбаут, Аделард (апрель 1943 г.), «Канада: единство в разнообразии», Foreign Relations , 21 (3): 452–461, doi : 10.2307/20029241 , JSTOR 20029241
- ^ Ньири, Николас А.; Прис, Род (1977), Единство в разнообразии , том. 1, Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-0-88920-058-6 , получено 14 февраля 2012 г.
- ^ Харциг, Кристиана; Жуто, Даниэль ; Шмитт, Ирина (2006). Социальное конструирование разнообразия: переработка основного нарратива индустриальных стран . Книги Бергана. п. 310. ИСБН 978-1-57181-376-3 .
Отражая и отражая это чувство города, одним из первых действий недавно объединенного городского совета Торонто в 1998 году было принятие «Разнообразие – наша сила» в качестве официального девиза.
- ^ т.е. ЕС заменил разновидности на concordia «согласие, сердечное согласие» в латинской версии и инвертированный порядок слов. В английской версии единство было сохранено (франц. unité ).
- ^ «Девиз ЕС: Единство в разнообразии» . Официальный сайт Европейского Союза . Проверено 15 марта 2020 г.
- ^ Суперле, Мишель (2011). Современная англоязычная индийская детская литература: представления о нации, культуре и новой индийской девушке . Рутледж. ISBN 9781136720871 .
- ^ Маранголи Джордж, Розмари (2013). Индийский английский и художественная литература национальной литературы . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9781107729551 .
- ^ Неру, Джавахарлал (1989). Открытие Индии . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195623949 .
- ^ «Поправка к Конституции 1945 года» . Департамент права и прав человека Республики Индонезия. Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 г.
Государственный герб - Гаруда Панчасила с девизом Бхиннека Тунггал Ика.
- ^ Морган, Брэд. «Брюс Фордайс: Товарищи король» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эффенди, Шоги (1938), Мировой порядок Бахауллы , Уилметт, Иллинойс: Издательский фонд Бахаи, ISBN 978-0-87743-231-9 , получено 10 января 2014 г.
- Эффенди, Шоги (1938a), «Единство в разнообразии» , Мировой порядок Бахауллы , Уилметт, Иллинойс: Baháí Publishing Trust, стр. 41–42, ISBN 978-0-87743-231-9 , получено 10 января 2014 г.
- Годбаут, Аделард (апрель 1943 г.), «Канада: единство в разнообразии», Foreign Relations , 21 (3): 452–461, doi : 10.2307/20029241 , JSTOR 20029241
- Калин, Ибрагим (2004a), «Ибн аль-Араби, Мухий ад-Дин» , в Филлис Дж. Джестис (редактор), « Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия» , ABC-CLIO, стр. 385–386. , ISBN 9781576073551
- Калин, Ибрагим (2004b). «Джили, Абд аль-Карим аль-» . В Филлис Дж. Джестис (ред.). Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 430. ИСБН 9781576073551 .
- Лалонд, Роксана (апрель 1994 г.), «Отредактированный отрывок из магистерской диссертации» , Единство в разнообразии: принятие и интеграция в эпоху нетерпимости и фрагментации , Оттава, Онтарио: Географический факультет Карлтонского университета , получено 9 января 2014 г.
- Новак, Майкл (1983), «Эпиграф» , в Кэрол Л. Берч (редактор), « Единство в разнообразии: указатель публикаций консервативных и либертарианских институтов» , Метучен, Нью-Джерси: Scarecrow Press: New American Foundation, стр. 263, ISBN 978-0-8108-1599-5 , получено 12 февраля 2012 г.
- Ньири, Николас А.; Прис, Род (1977), Единство в разнообразии , том. 1, Ватерлоо, Онтарио, Канада: Издательство Университета Уилфрида Лорье, ISBN 978-0-88920-058-6 , получено 14 февраля 2012 г.