Список узкоколейных модельных железнодорожных весов

В моделировании железных дорог уже давно используются различные масштабы и датчики для представления моделей реальных объектов. В большинстве случаев калибр и шкала выбираются вместе, чтобы представить стандартный калибр Стивенсона . Выбирая колею меньшего размера для определенного масштаба, модель представляет собой пример узкой колеи . [ 1 ] [ 2 ]
Такие комбинации калибра и масштаба, конечно, используются для целенаправленного моделирования конкретных узкоколейных предметов, где выбор предмета стоит за выбором комбинации. Моделирование с узкой колеей также стало особенно популярным благодаря чисто модельным аспектам: оно сочетает в себе удобный видимый крупный масштаб, с которым легче работать, с узкой колеей модели, которая позволяет создавать кривые более узкого радиуса и, таким образом, вписывать макеты в меньшие пространства. Это стало особой причиной в Европе, где дома, как правило, меньше, чем в США, редко есть место для колеи 0 , и даже колея 00 ограничена в размере кривых.
Иногда, особенно в первые дни, когда популярные шкалы еще не приобрели инерционный характер, моделисты выбирали, казалось бы, случайные шкалы, чтобы смоделировать конкретный прототип и его исходную шкалу, используя при этом легкодоступную шкалу. [ 3 ] По мере увеличения ассортимента коммерческих продуктов, как для датчиков, так и для весов, становится легче найти уже поддерживаемую комбинацию, и поэтому нет необходимости все создавать с нуля . [ 1 ]
Мы
[ редактировать ]Именование этих комбинаций калибров и масштабов следует нескольким общим правилам, но не всегда последовательно. Некоторые из них, такие как G и SM32, с самого начала были определены как узкоколейные весы и поэтому имеют в своем названии один компонент.
Британский
[ редактировать ]Многие названия, особенно британского происхождения, такие как O14 и 00-9, сочетают в себе название используемой шкалы с физическим измерением колеи, то есть шкалой 7 мм на фут от стандартной колеи O с железнодорожной колеей. 14 мм, что дает точное представление о прототипах длиной 2 фута ( 610 мм ). Поскольку именно масштаб контролирует взаимодействие моделей, а также изготовление нежелезнодорожных декораций и т. д., то именно масштаб, а не калибр занимает основное место в названиях.
Европейский
[ редактировать ]MOROP, европейская организация по стандартизации моделей железных дорог, выпускает документы по стандартам, называемые NEM . NEM010 определяет основные модели железнодорожной колеи, включая узкую колею. [ 2 ] Что необычно, в отличие от британской торговли моделями железных дорог, здесь с самого начала признавалось моделирование узкоколейки. Это может быть связано с более широким использованием в Европе более узкой колеи для небольших веток.
NEM010 определяет и называет узкие колеи для всех поддерживаемых масштабов, хотя он использует широкий подход и группирует прототипы в диапазоны «номинальных размеров» или Nenngröße . Он определяет эти диапазоны манометров прототипа как: [ 2 ]
Измерять | Описание | НЕ кодовая буква | |
---|---|---|---|
1250–1700 миллиметров | 49–67 дюймов | стандартный калибр | |
850–1250 миллиметров | 33–49 дюймов | манометр | м |
650–850 миллиметров | 26–33 дюйма | узкая колея | и |
400–650 миллиметров | 16–26 дюймов | промышленный | я |
Фельдбан | ж | ||
300–400 миллиметров | 12–16 дюймов | парк | п |
Названия имеют форму « колея H0e », сравнимую с 00-9, что означает «узкая колея в шкале H0». Таким образом, представлены масштаб и приблизительный калибр прототипа, при этом используемый калибр модели (9 мм для калибра H0e ; 6,5 мм для калибра H0f ). подразумевается [ 2 ]
Используемые шкалы включают общеевропейский модельный диапазон Z, N, TT, H0, 0, а также крупные модельные инженерные калибры от I до X, в том числе 3 + 1 ⁄ 2 , 5, 7 + 1 ⁄ 4 и Калибр 10 + 1 ⁄ 4 дюйма. Поскольку 00 — это исключительно британская шкала, она не включена в этот общеевропейский стандарт. преимущественно американский масштаб имперский S Однако используется (1:64).
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Калибры США называются On30 или Sn3 и состоят из шкалы, «n» для узкой колеи и размеров моделируемого прототипа манометра. Они обычно выражаются в британских, а не метрических единицах, но нет единообразия между использованием дюймов или футов. Используются как On42, так и On2, но применительно к манометру-прототипу, например, On30 / On2. 1 ⁄ 2 , размер обычно указывается в дюймах.
Комбинации датчиков и шкал
[ редактировать ]Измерять | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 калибр | О датчик | Следовательно: 48 | Датчик P4 | ЭМ манометр | Н0 / 00 калибр |
Датчик JM, он же № 13 | манометр ТТ | H0n3 | Датчик N | Z-датчик | ZZ манометр | Т-колесо | |||||||||||
Шкала | 45 мм | 33 мм | 32 мм | 1,177 дюйма (около 29,9 мм) | 24,5 мм | 0,875 дюйма (22,2 мм) | 21 мм | 0,75 дюйма (19 мм) | 18,83 мм | 18,2 мм | 16,5 мм | 14,3 мм | 14 мм | 13 мм | 12,7 мм | 12 мм | 10,5 мм | 9 мм | 6,5 мм | 4,5 мм [ 4 ] [ 2 ] | 3 мм | ||
ЮВ лестница | 7/8" | 1:13.7 | ЮВ [ из 1 ] 2 фута ( 610 мм ) [ 5 ] [ 6 ] |
ЮВ [ из 1 ] 18 дюймов ( 457 мм ) |
|||||||||||||||||||
шкала 16 мм | 1:19 | СМ45 [ из 2 ] 2 фута 9 дюймов ( 838 мм ) |
СМ32 [ из 2 ] 2 фута ( 610 мм ) [ 7 ] |
||||||||||||||||||||
шкала F | 1:20.3 | Фн3 3 фута ( 914 мм ) [ 8 ] |
Фн2 2 фута ( 610 мм ) |
||||||||||||||||||||
масштаб G | 1:22.5 | IIm G [ из 3 ] 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ) |
Гн15 [ из 4 ] 15 дюймов ( 381 мм ) |
Гнин 8 дюймов (203 мм) [ 10 ] [ 11 ] |
Миниатюрная езда | ||||||||||||||||||
масштаб H | 1/2" | 1:24 | ЧАС 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
||||||||||||||||||||
3/8" | 1:32 | 3/8н20 20 дюймов (508 мм) [ 12 ] |
|||||||||||||||||||||
P34 | 9 мм | 1:34 | P34 [ из 5 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
||||||||||||||||||||
Или лестница [ я ] |
7 мм | 1:43.5 | On42 [ из 6 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
О21 [ из 7 ] 3 фута ( 914 мм ) |
Вопрос 16.5 [ из 8 ] 2 фута 4 дюйма ( 711 мм ) |
О14 [ из 9 ] 2 фута ( 610 мм ) [ 19 ] |
О9 / On15 [ из 10 ] 15 дюймов ( 381 мм ) |
||||||||||||||||
1:45 | 0е [ из 11 ] 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
0р [ из 10 ] 400 мм ( 15 + 3/4 дюйма ) |
|||||||||||||||||||||
1 ⁄ 4 дюйма | 1:48 | On42 [ из 6 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
On3 [ из 12 ] 3 фута ( 914 мм ) |
Вкл30 /Вкл2 1 ⁄ 2 [ из 13 ] 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) |
He2 [ из 14 ] 2 фута ( 610 мм ) |
В 20 [ из 15 ] 20 дюймов (508 мм) [ 21 ] |
On18 18 дюймов ( 457 мм ) Из 450 мм ( 17 + 23 ⁄ 32 дюйма ) |
||||||||||||||||
1:50 | Пемпул [ из 16 ] 1000 мм |
||||||||||||||||||||||
6 мм | Трамвай Тоуи-Вэлли [ из 17 ] 2 фута ( 610 мм ) |
||||||||||||||||||||||
5,5 мм | 5,5 мм | 1:55 | 5,5 мм [ из 18 ] 3 фута ( 914 мм ) [ 26 ] |
5,5 мм [ из 18 ] 2 фута ( 610 мм ) [ 25 ] |
|||||||||||||||||||
S-шкала | 3/16 дюйма | 1:64 | см [ из 19 ] Европейский счетчик метров Sn3 1 ⁄ 2 [ из 20 ] |
Sn3 [ из 21 ] 3 фута ( 914 мм ) |
Sn2 2 фута ( 610 мм ) [ 30 ] |
Sn2 [ из 22 ] 2 фута ( 610 мм ) [ 27 ] |
|||||||||||||||||
шкала 00 | 4 мм | 1:76.2 | Ирландская широкая колея [ 31 ] | 00n3 [ из 23 ] 3 фута ( 914 мм ) |
00-9 [ из 24 ] 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) |
500 мм ( 19 + 3/4 дюйма ) 495 мм ( 19 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
|||||||||||||||||
шкала H0 | Японский HO, он же № 16, он же J | 1:80 | JM 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 32 ] |
H0e [ из 25 ] HOn30 / HOn2 1 ⁄ 2 [ из 26 ] |
|||||||||||||||||||
3,5 мм | 1:87 | ч0м [ из 27 ] 1000 мм HOn3 1 ⁄ 2 [ из 28 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
HOn3 [ из 29 ] 3 фута ( 914 мм ) |
H0f /H0i [ из 30 ] 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
H0p [ 2 ] | ||||||||||||||||||
шкала ТТ | 3 мм | 1:100 | ТТн3 [ из 32 ] 3 фута ( 914 мм ) |
||||||||||||||||||||
1:120 | 120 новозеландских долларов [ 28 ] 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
Манометр ТТф/ТТи [ 2 ] | |||||||||||||||||||||
шкала N | Британская шкала N | 1:148 | |||||||||||||||||||||
Японская шкала N | 1:150 | Нью-Джерси датчик [ нужна ссылка ] | |||||||||||||||||||||
2 мм | 1:152 | ||||||||||||||||||||||
1:160 | Нм Нн3 [ из 33 ] | Ne gauge [ 2 ] | |||||||||||||||||||||
Z-шкала | 1:220 | Датчик Зм [ 2 ] | |||||||||||||||||||||
Т-шкала | 1:450 [ ii ] |
Т-колесо 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) |
- Стандартный манометр заштрихован
Датчики
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б SE или 7/8 дюйма — используется для моделирования 2 футов. Реже используется с гусеницей 32 мм, что соответствует 18 дюймов ( 457 мм ) минимальной колеи .
- ^ Перейти обратно: а б SM32 — 2 фута ( 610 мм ).
- ^ Шкала G как «грубая» - первоначально разработана в Германии компанией LGB и представляет собой 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов ). Сейчас его широко называют « садовым » датчиком.
- ^ Gn15 - использование шкалы G и общедоступной ходовой части 00 для моделирования 15 дюймов ( 381 мм ) железных дорог с минимальной колеей сэра Артура Хейвуда и его преемников. [ 9 ]
- ^ P34 - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 13 ]
- ^ Перейти обратно: а б On42 - шкала S7 7 мм, используемая для Ричарда Чоуна. [ 14 ] Фангфосс, [ 15 ] [ 16 ] Норвежский 3 фута 6 дюймов
( 1067 мм ).
1:48 Шкала 1 ⁄ 4 дюйма, используемая на Квинсленда, работающих на сахарном тростнике . железных дорогах [ 17 ] и субъекты США [ 18 ] 3 фута 6 дюймов
( 1067 мм ) - ^ О21 - [ 1 ] 3 фута ( 914 мм )
- ^ O16.5 - шкала 7 мм в Великобритании с манометром 00 16,5 мм, используется для моделирования манометров от 2 футов ( 610 мм ) до 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ).
- ^ O14 - Точное моделирование британской колеи 2 фута с использованием шкалы O 7 мм и уникальной колеи 14 мм.
- ^ Перейти обратно: а б O9 / On15 — масштаб 7 мм в Великобритании и колея 9 мм для моделирования 15 дюймов ( 381 мм ) минимальной колеи и промышленных железных дорог 18 дюймов ( 457 мм ). [ 20 ]
- ^ 0е
- ^ On3 - Использование шкалы US O (соотношение 1:48) с шириной колеи 0,75 дюйма для обозначения 3 футов ( 914 мм ). Вероятно, второй по популярности масштаб в США для 3 футов ( 914 мм ).
- ^ On30 — масштаб 1:48 с гусеницей 16,5 мм, представляющий 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), на практике все от 2 футов ( 610 мм ) до 3 футов ( 914 мм ). Вкл2 1 ⁄ 2 — другое название того же стандарта. коммерческая поддержка, в частности от Bachmann . Доступна
- ^ On2 - Точное моделирование колеи США 2 фута с использованием шкалы O 1:48 и уникальной колеи 12,7 мм. Это можно считать версией On30 Finescale . Коммерческая поддержка механических аспектов этого уникального манометра практически отсутствует, но иногда можно повторно использовать или перекалибровать коммерческие модели для On30 .
- ^ On20 - Чрезвычайно редкая колея, в первую очередь для моделирования 20-дюймовых горных железных дорог в США.
- ^ Пемпул - Точное моделирование французской колеи в масштабе 1:50 на колеи Finescale EM 18,2 мм . Пока что используется только Гордоном и Мэгги Граветт. [ 22 ] [ 23 ]
- ^ Трамвай Towy Valley — мелкомасштабное моделирование колеи 2 фута на 12 мм. [ 24 ]
- ^ Перейти обратно: а б 5,5 мм — используется для обозначения калибра 3 фута ( 914 мм ) (на 16,5 мм) и 2 фута ( 610 мм ) (на 12 мм). Британский контур шириной два фута [ 25 ] Это один из старейших масштабов для моделирования узкой колеи, когда компания GEM в 1963 году выпустила комплекты из белого металла для изображения валлийских сланцевых железных дорог с использованием легкодоступных деталей колеи ТТ. Ширина трех футов в этом масштабе в основном соответствует США. [ 26 ] и имеет мало общего с двуногой.
- ^ См - калибр 1:64; Континентальная Европа.
- ^ Sn3 1 ⁄ 2 — с использованием шкалы S (соотношение 1:64) с колеей H0/00 16,5 мм для обозначения 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ). Популярен в Австралазии.
- ^ Sn3 - Использование шкалы S (соотношение 1:64) с 14,3 мм ( 0,563 дюйма колеей ) для обозначения 3 футов ( 914 мм ). Ограниченная коммерческая поддержка. [ 29 ]
- ^ Sn2 - редко используется в Австралии для моделирования 2 футов ( 610 мм ). [ 27 ]
- ^ 00n3 – 1:76 12 мм британцы, ирландцы и мэнцы 3 фута ( 914 мм ).
- ^ 00-9 - 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 1:76 9 мм 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) Подданные Великобритании и Британской империи от 2 футов до 2 футов 6 дюймов.
- ^ H0e – 1:87 9 мм от 650 до <850 мм; Континентальная Европа.
- ^ HOn30 HOn2 1 ⁄ 2 – 1:87 9 мм 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) американский.
- ^ H0m – 1:87 12 мм от 850 до <1250 мм; Континентальная Европа.
- ^ HOn3 1 ⁄ 2 – 1:87 12 мм 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
- ^ HOn3 - Использование шкалы HO (соотношение 1:87) с колеей 10,5 мм. Исторически это самая популярная комбинация шкалы и калибра для моделирования колеи 3 фута в США.
- ^ H0f (H0i) – 1:87 6,5 мм (колесо Z) от 400 до 650 мм; Континентальная Европа.
- ^ HOn2 - 1:87 7 миллиметров (0,276 дюйма) 2 фута ( 610 мм ) американский
- ^ TTn3 - шкала 3 мм на калибре 9 мм для моделирования 3-футовых прототипов. Некоторое использование в Австралазии на TTn3. 1 ⁄ 2 для линий длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), известных как NZ120 в Новой Зеландии. [ 27 ]
- ^ Nn3 или N-6,5 — использование шкалы N (соотношение 1:160) с гусеницей Z шириной 6,5 мм для обозначения ширины колеи 3 фута. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
См. также
[ редактировать ]- Масштабы для моделирования железнодорожного транспорта
- Список стандартов масштаба моделирования железнодорожного транспорта
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Калибр O в Великобритании использует шкалу 7 мм/фут, в Европе — 1:45, а в США — 1:48.
- ^ Калибр T представляет собой постоянный калибр 3 мм, хотя он определяет два стандарта масштаба: 1:480 для моделирования калибра Стивенсона и 1:450 для японского калибра 3 фута 6 дюймов.
( 1067 мм ).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Моделирование узкоколейки» . Ассоциация узкоколейников 7 мм .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Стандарты европейских моделей железных дорог, масштабы, номинальные размеры, ширина колеи» (PDF) (на немецком языке). НЭМ . 2011 . Проверено 15 мая 2014 г.
- ^ Сирил Р. Берч (март 1963 г.). «Строительство вагонов трамвая Glyn Valley» . Узкоколейный журнал . Ветреный остров. 1 (6).
- ^ Калибр определяется NEM 010, но не является стандартным калибром для любой шкалы.
- ^ Фердинанд Мэлс. «Шкала 7/8 SE» . 78ths.com .
- ^ "Зал SE 7/8"=1'-0" " . 7-8ths.info .
- ^ «Ассоциация моделистов узкой колеи 16 мм» . Ассоциация моделистов узкой колеи 16 мм .
- ^ «Добро пожаловать в Аккукрафт» . Аккукрафт Великобритания .
- ^ «Небольшой урок истории Gn15» . gnine.info .
- ^ «Что такое Гнин? Введение» . gnine.info .
- ^ «Гнин» . Pepper7.com .
- ^ Марш, Ким (июль 2002 г.). «Берег без надежды». Газета узкоколейной и короткой колеи . Июль 2002: 71.
- ^ «Стандарты гусениц и колес для 1:34 NZR» (PDF) . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии .
- ^ «Ричард Чоун; 1941–2017» . Хайлендская коллекция . 11 июля 2017 г.
- ^ «Фангфосс». Континентальный моделист : 175–180. Июнь 2016.
- ^ Ричард Чоун. «Начало Фангфосса» .
- ^ «Моделирование железной дороги Квинсленда в On42» . Железнодорожное наследие Квинсленда . 23 мая 2020 г.
- ^ «Красная ракета». Континентальный разработчик моделей : 433–435. Июнь 2006 года.
- ^ «Про О14» . Группа О14 .
- ^ «Моделирование железной дороги в масштабе 7 мм на колеи 9 мм» . Модельер О9 .
- ^ Грин, Вуди (июль 2000 г.). «Моя железная дорога On20 Моголлон: узкий кругозор». Газета узкоколейной и короткой колеи . Июль 2000: 62.
- ^ «Пемпул — Ресо Бретон» . 24-я выставка . Клуб моделей железных дорог Акфилда. 2008.
- ^ «Пемпул Гордона и Мэгги Граветт из Railex» . РМвеб . 2009.
- ^ Деннис Харрисон (июль 2014 г.). «Трамвай Тоуи-Вэлли». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог . Том. 13, нет. 99. С. 94–103.
- ^ Перейти обратно: а б «Ассоциация 5,5 мм» .
- ^ Перейти обратно: а б «Моделирование узкой колеи шириной 3 фута на пути H0» .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Моделирование железных дорог Тасмании» . Железная дорога Тасмания .
- ^ Перейти обратно: а б «Моделирование железных дорог Новой Зеландии» . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии.
- ^ «Sn3 и HOn3» . Гильдия Тонкой Калибровки .
- ^ «Стандарты» . Поезда Sn2 . Ноябрь 2012.
- ^ «Протофур» , Arc.Ask3.Ru , 27 апреля 2023 г. , получено 2 августа 2023 г.
- ^ «Таблица масштабов/калибров | Магазин моделей железных дорог IMON» www.imon.co.jp Проверено 2 августа 2023 г. .
- ^ Марк Филдер. «Зачем моделировать в британском Nn3?» .
- ^ «Мост через Блит» . Разработчики моделей узкой колеи Норфолка и Саффолка .
- ^ «Киллашандра — ирландский Nn3» . РМвеб . 29 августа 2014 г.