Jump to content

Список узкоколейных модельных железнодорожных весов

00-9 Макет « пиццы », Старботтом-лейн, автор Ричард Гловер.

В моделировании железных дорог уже давно используются различные масштабы и датчики для представления моделей реальных объектов. В большинстве случаев калибр и шкала выбираются вместе, чтобы представить стандартный калибр Стивенсона . Выбирая колею меньшего размера для определенного масштаба, модель представляет собой пример узкой колеи . [ 1 ] [ 2 ]

Такие комбинации калибра и масштаба, конечно, используются для целенаправленного моделирования конкретных узкоколейных предметов, где выбор предмета стоит за выбором комбинации. Моделирование с узкой колеей также стало особенно популярным благодаря чисто модельным аспектам: оно сочетает в себе удобный видимый крупный масштаб, с которым легче работать, с узкой колеей модели, которая позволяет создавать кривые более узкого радиуса и, таким образом, вписывать макеты в меньшие пространства. Это стало особой причиной в Европе, где дома, как правило, меньше, чем в США, редко есть место для колеи 0 , и даже колея 00 ограничена в размере кривых.

Иногда, особенно в первые дни, когда популярные шкалы еще не приобрели инерционный характер, моделисты выбирали, казалось бы, случайные шкалы, чтобы смоделировать конкретный прототип и его исходную шкалу, используя при этом легкодоступную шкалу. [ 3 ] По мере увеличения ассортимента коммерческих продуктов, как для датчиков, так и для весов, становится легче найти уже поддерживаемую комбинацию, и поэтому нет необходимости все создавать с нуля . [ 1 ]

Именование этих комбинаций калибров и масштабов следует нескольким общим правилам, но не всегда последовательно. Некоторые из них, такие как G и SM32, с самого начала были определены как узкоколейные весы и поэтому имеют в своем названии один компонент.

Британский

[ редактировать ]

Многие названия, особенно британского происхождения, такие как O14 и 00-9, сочетают в себе название используемой шкалы с физическим измерением колеи, то есть шкалой 7 мм на фут от стандартной колеи O с железнодорожной колеей. 14 мм, что дает точное представление о прототипах длиной 2 фута ( 610 мм ). Поскольку именно масштаб контролирует взаимодействие моделей, а также изготовление нежелезнодорожных декораций и т. д., то именно масштаб, а не калибр занимает основное место в названиях.

Европейский

[ редактировать ]

MOROP, европейская организация по стандартизации моделей железных дорог, выпускает документы по стандартам, называемые NEM . NEM010 определяет основные модели железнодорожной колеи, включая узкую колею. [ 2 ] Что необычно, в отличие от британской торговли моделями железных дорог, здесь с самого начала признавалось моделирование узкоколейки. Это может быть связано с более широким использованием в Европе более узкой колеи для небольших веток.

NEM010 определяет и называет узкие колеи для всех поддерживаемых масштабов, хотя он использует широкий подход и группирует прототипы в диапазоны «номинальных размеров» или Nenngröße . Он определяет эти диапазоны манометров прототипа как: [ 2 ]

Измерять Описание НЕ кодовая буква
1250–1700 миллиметров 49–67 дюймов стандартный калибр
850–1250 миллиметров 33–49 дюймов манометр м
650–850 миллиметров 26–33 дюйма узкая колея и
400–650 миллиметров 16–26 дюймов промышленный я
Фельдбан ж
300–400 миллиметров 12–16 дюймов парк п

Названия имеют форму « колея H0e », сравнимую с 00-9, что означает «узкая колея в шкале H0». Таким образом, представлены масштаб и приблизительный калибр прототипа, при этом используемый калибр модели (9 мм для калибра H0e ; ​​6,5 мм для калибра H0f ). подразумевается [ 2 ]

Используемые шкалы включают общеевропейский модельный диапазон Z, N, TT, H0, 0, а также крупные модельные инженерные калибры от I до X, в том числе 3 + 1 2 , 5, 7 + 1 4 и Калибр 10 + 1 4 дюйма. Поскольку 00 — это исключительно британская шкала, она не включена в этот общеевропейский стандарт. преимущественно американский масштаб имперский S Однако используется (1:64).

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Калибры США называются On30 или Sn3 и состоят из шкалы, «n» для узкой колеи и размеров моделируемого прототипа манометра. Они обычно выражаются в британских, а не метрических единицах, но нет единообразия между использованием дюймов или футов. Используются как On42, так и On2, но применительно к манометру-прототипу, например, On30 / On2. 1 2 , размер обычно указывается в дюймах.

Комбинации датчиков и шкал

[ редактировать ]
Измерять
1 калибр О датчик Следовательно: 48 Датчик P4 ЭМ манометр Н0
/ 00 калибр
Датчик JM, он же № 13 манометр ТТ H0n3 Датчик N Z-датчик ZZ манометр Т-колесо
Шкала 45 мм 33 мм 32 мм 1,177 дюйма (около 29,9 мм) 24,5 мм 0,875 дюйма (22,2 мм) 21 мм 0,75 дюйма (19 мм) 18,83 мм 18,2 мм 16,5 мм 14,3 мм 14 мм 13 мм 12,7 мм 12 мм 10,5 мм 9 мм 6,5 мм 4,5 мм [ 4 ] [ 2 ] 3 мм
ЮВ лестница 7/8" 1:13.7 ЮВ [ из 1 ]
2 фута
( 610 мм ) [ 5 ] [ 6 ]
ЮВ [ из 1 ]
18 дюймов
( 457 мм )
шкала 16 мм 1:19 СМ45 [ из 2 ]
2 фута 9 дюймов
( 838 мм )
СМ32 [ из 2 ]
2 фута
( 610 мм ) [ 7 ]
шкала F 1:20.3 Фн3
3 фута
( 914 мм ) [ 8 ]
Фн2
2 фута
( 610 мм )
масштаб G 1:22.5 IIm G [ из 3 ]
1000 мм
( 3 фута 3 + 3 8 дюймов )
Гн15 [ из 4 ]
15 дюймов
( 381 мм )
Гнин
8 дюймов
(203 мм) [ 10 ] [ 11 ]
Миниатюрная езда
масштаб H 1/2" 1:24 ЧАС
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
3/8" 1:32 3/8н20
20 дюймов
(508 мм) [ 12 ]
P34 9 мм 1:34 P34 [ из 5 ]
3 фута 6 дюймов ( 1067 мм )
Или лестница
[ я ]
7 мм 1:43.5 On42 [ из 6 ]
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
О21 [ из 7 ]
3 фута
( 914 мм )
Вопрос 16.5 [ из 8 ]
2 фута 4 дюйма
( 711 мм )
О14 [ из 9 ]
2 фута
( 610 мм ) [ 19 ]
О9
/ On15 [ из 10 ]
15 дюймов
( 381 мм )
1:45 [ из 11 ]
750 мм
( 2 фута 5 + 1 2 дюйма )
[ из 10 ]
400 мм
( 15 + 3/4 дюйма )
1 4 дюйма 1:48 On42 [ из 6 ]
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
On3 [ из 12 ]
3 фута
( 914 мм )
Вкл30 /Вкл2 1 2 [ из 13 ]
2 фута 6 дюймов
( 762 мм )
He2 [ из 14 ]
2 фута
( 610 мм )
В 20 [ из 15 ]
20 дюймов
(508 мм) [ 21 ]
On18
18 дюймов
( 457 мм )
Из
450 мм
( 17 + 23 32 дюйма )
1:50 Пемпул [ из 16 ]
1000 мм
6 мм Трамвай Тоуи-Вэлли [ из 17 ]
2 фута
( 610 мм )
5,5 мм 5,5 мм 1:55 5,5 мм [ из 18 ]
3 фута
( 914 мм ) [ 26 ]
5,5 мм [ из 18 ]
2 фута
( 610 мм ) [ 25 ]
S-шкала 3/16 дюйма 1:64 см [ из 19 ]
Европейский счетчик метров

Sn3 1 2 [ из 20 ]
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм ) [ 27 ] [ 28 ]

Sn3 [ из 21 ]
3 фута
( 914 мм )
Sn2
2 фута
( 610 мм ) [ 30 ]
Sn2 [ из 22 ]
2 фута
( 610 мм ) [ 27 ]
шкала 00 4 мм 1:76.2 Ирландская широкая колея [ 31 ] 00n3 [ из 23 ]
3 фута
( 914 мм )
00-9 [ из 24 ]
2 фута 3 дюйма
( 686 мм )
500 мм
( 19 + 3/4 дюйма )
495 мм
( 19 + 1 2 дюйма )
шкала H0 Японский HO, он же № 16, он же J 1:80 JM 3 фута 6 дюймов
( 1067 мм ) [ 32 ]
H0e [ из 25 ]

HOn30 / HOn2 1 2 [ из 26 ]
750 мм
( 2 фута 5 + 1 2 дюйма )

3,5 мм 1:87 ч0м [ из 27 ]
1000 мм
HOn3 1 2 [ из 28 ]
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
HOn3 [ из 29 ]
3 фута
( 914 мм )
H0f /H0i [ из 30 ]
600 мм
( 1 фут 11 + 5 8 дюймов )

HOn2 [ из 31 ]
2 фута
( 610 мм )

H0p [ 2 ]
шкала ТТ 3 мм 1:100 ТТн3 [ из 32 ]
3 фута
( 914 мм )
1:120 120 новозеландских долларов [ 28 ]
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
Манометр ТТф/ТТи [ 2 ]
шкала N Британская шкала N 1:148
Японская шкала N 1:150 Нью-Джерси датчик [ нужна ссылка ]
2 мм 1:152
1:160 Нм Нн3 [ из 33 ] Ne gauge [ 2 ]
Z-шкала 1:220 Датчик Зм [ 2 ]
Т-шкала 1:450
[ ii ]
Т-колесо
3 фута 6 дюймов
( 1067 мм )
Стандартный манометр заштрихован
  1. ^ Перейти обратно: а б SE или 7/8 дюйма — используется для моделирования 2 футов. Реже используется с гусеницей 32 мм, что соответствует 18 дюймов ( 457 мм ) минимальной колеи .
  2. ^ Перейти обратно: а б SM32 2 фута ( 610 мм ).
  3. ^ Шкала G как «грубая» - первоначально разработана в Германии компанией LGB и представляет собой 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ). Сейчас его широко называют « садовым » датчиком.
  4. ^ Gn15 - использование шкалы G и общедоступной ходовой части 00 для моделирования 15 дюймов ( 381 мм ) железных дорог с минимальной колеей сэра Артура Хейвуда и его преемников. [ 9 ]
  5. ^ P34 - 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) [ 13 ]
  6. ^ Перейти обратно: а б On42 - шкала S7 7 мм, используемая для Ричарда Чоуна. [ 14 ] Фангфосс, [ 15 ] [ 16 ] Норвежский 3 фута 6 дюймов
    ( 1067 мм ).
    1:48 Шкала 1 4 дюйма, используемая на Квинсленда, работающих на сахарном тростнике . железных дорогах [ 17 ] и субъекты США [ 18 ] 3 фута 6 дюймов
    ( 1067 мм )
  7. ^ О21 - [ 1 ] 3 фута ( 914 мм )
  8. ^ O16.5 - шкала 7 мм в Великобритании с манометром 00 16,5 мм, используется для моделирования манометров от 2 футов ( 610 мм ) до 2 футов 6 дюймов ( 762 мм ).
  9. ^ O14 - Точное моделирование британской колеи 2 фута с использованием шкалы O 7 мм и уникальной колеи 14 мм.
  10. ^ Перейти обратно: а б O9 / On15 — масштаб 7 мм в Великобритании и колея 9 мм для моделирования 15 дюймов ( 381 мм ) минимальной колеи и промышленных железных дорог 18 дюймов ( 457 мм ). [ 20 ]
  11. ^
  12. ^ On3 - Использование шкалы US O (соотношение 1:48) с шириной колеи 0,75 дюйма для обозначения 3 футов ( 914 мм ). Вероятно, второй по популярности масштаб в США для 3 футов ( 914 мм ).
  13. ^ On30 — масштаб 1:48 с гусеницей 16,5 мм, представляющий 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), на практике все от 2 футов ( 610 мм ) до 3 футов ( 914 мм ). Вкл2 1 2 — другое название того же стандарта. коммерческая поддержка, в частности от Bachmann . Доступна
  14. ^ On2 - Точное моделирование колеи США 2 фута с использованием шкалы O 1:48 и уникальной колеи 12,7 мм. Это можно считать версией On30 Finescale . Коммерческая поддержка механических аспектов этого уникального манометра практически отсутствует, но иногда можно повторно использовать или перекалибровать коммерческие модели для On30 .
  15. ^ On20 - Чрезвычайно редкая колея, в первую очередь для моделирования 20-дюймовых горных железных дорог в США.
  16. ^ Пемпул - Точное моделирование французской колеи в масштабе 1:50 на колеи Finescale EM 18,2 мм . Пока что используется только Гордоном и Мэгги Граветт. [ 22 ] [ 23 ]
  17. ^ Трамвай Towy Valley — мелкомасштабное моделирование колеи 2 фута на 12 мм. [ 24 ]
  18. ^ Перейти обратно: а б 5,5 мм — используется для обозначения калибра 3 фута ( 914 мм ) (на 16,5 мм) и 2 фута ( 610 мм ) (на 12 мм). Британский контур шириной два фута [ 25 ] Это один из старейших масштабов для моделирования узкой колеи, когда компания GEM в 1963 году выпустила комплекты из белого металла для изображения валлийских сланцевых железных дорог с использованием легкодоступных деталей колеи ТТ. Ширина трех футов в этом масштабе в основном соответствует США. [ 26 ] и имеет мало общего с двуногой.
  19. ^ См - калибр 1:64; Континентальная Европа.
  20. ^ Sn3 1 2 — с использованием шкалы S (соотношение 1:64) с колеей H0/00 16,5 мм для обозначения 3 футов 6 дюймов ( 1067 мм ). Популярен в Австралазии.
  21. ^ Sn3 - Использование шкалы S (соотношение 1:64) с 14,3 мм ( 0,563 дюйма колеей ) для обозначения 3 футов ( 914 мм ). Ограниченная коммерческая поддержка. [ 29 ]
  22. ^ Sn2 - редко используется в Австралии для моделирования 2 футов ( 610 мм ). [ 27 ]
  23. ^ 00n3 – 1:76 12 мм британцы, ирландцы и мэнцы 3 фута ( 914 мм ).
  24. ^ 00-9 - 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) 1:76 9 мм 2 фута 3 дюйма ( 686 мм ) Подданные Великобритании и Британской империи от 2 футов до 2 футов 6 дюймов.
  25. ^ H0e – 1:87 9 мм от 650 до <850 мм; Континентальная Европа.
  26. ^ HOn30 HOn2 1 2 – 1:87 9 мм 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) американский.
  27. ^ H0m – 1:87 12 мм от 850 до <1250 мм; Континентальная Европа.
  28. ^ HOn3 1 2 – 1:87 12 мм 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ).
  29. ^ HOn3 - Использование шкалы HO (соотношение 1:87) с колеей 10,5 мм. Исторически это самая популярная комбинация шкалы и калибра для моделирования колеи 3 фута в США.
  30. ^ H0f (H0i) – 1:87 6,5 мм (колесо Z) от 400 до 650 мм; Континентальная Европа.
  31. ^ HOn2 - 1:87 7 миллиметров (0,276 дюйма) 2 фута ( 610 мм ) американский
  32. ^ TTn3 - шкала 3 мм на калибре 9 мм для моделирования 3-футовых прототипов. Некоторое использование в Австралазии на TTn3. 1 2 для линий длиной 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ), известных как NZ120 в Новой Зеландии. [ 27 ]
  33. ^ Nn3 или N-6,5 — использование шкалы N (соотношение 1:160) с гусеницей Z шириной 6,5 мм для обозначения ширины колеи 3 фута. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Калибр O в Великобритании использует шкалу 7 мм/фут, в Европе — 1:45, а в США — 1:48.
  2. ^ Калибр T представляет собой постоянный калибр 3 мм, хотя он определяет два стандарта масштаба: 1:480 для моделирования калибра Стивенсона и 1:450 для японского калибра 3 фута 6 дюймов.
    ( 1067 мм ).
  1. ^ Перейти обратно: а б с «Моделирование узкоколейки» . Ассоциация узкоколейников 7 мм .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Стандарты европейских моделей железных дорог, масштабы, номинальные размеры, ширина колеи» (PDF) (на немецком языке). НЭМ . 2011 . Проверено 15 мая 2014 г.
  3. ^ Сирил Р. Берч (март 1963 г.). «Строительство вагонов трамвая Glyn Valley» . Узкоколейный журнал . Ветреный остров. 1 (6).
  4. ^ Калибр определяется NEM 010, но не является стандартным калибром для любой шкалы.
  5. ^ Фердинанд Мэлс. «Шкала 7/8 SE» . 78ths.com .
  6. ^ "Зал SE 7/8"=1'-0" " . 7-8ths.info .
  7. ^ «Ассоциация моделистов узкой колеи 16 мм» . Ассоциация моделистов узкой колеи 16 мм .
  8. ^ «Добро пожаловать в Аккукрафт» . Аккукрафт Великобритания .
  9. ^ «Небольшой урок истории Gn15» . gnine.info .
  10. ^ «Что такое Гнин? Введение» . gnine.info .
  11. ^ «Гнин» . Pepper7.com .
  12. ^ Марш, Ким (июль 2002 г.). «Берег без надежды». Газета узкоколейной и короткой колеи . Июль 2002: 71.
  13. ^ «Стандарты гусениц и колес для 1:34 NZR» (PDF) . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии .
  14. ^ «Ричард Чоун; 1941–2017» . Хайлендская коллекция . 11 июля 2017 г.
  15. ^ «Фангфосс». Континентальный моделист : 175–180. Июнь 2016.
  16. ^ Ричард Чоун. «Начало Фангфосса» .
  17. ^ «Моделирование железной дороги Квинсленда в On42» . Железнодорожное наследие Квинсленда . 23 мая 2020 г.
  18. ^ «Красная ракета». Континентальный разработчик моделей : 433–435. Июнь 2006 года.
  19. ^ «Про О14» . Группа О14 .
  20. ^ «Моделирование железной дороги в масштабе 7 мм на колеи 9 мм» . Модельер О9 .
  21. ^ Грин, Вуди (июль 2000 г.). «Моя железная дорога On20 Моголлон: узкий кругозор». Газета узкоколейной и короткой колеи . Июль 2000: 62.
  22. ^ «Пемпул — Ресо Бретон» . 24-я выставка . Клуб моделей железных дорог Акфилда. 2008.
  23. ^ «Пемпул Гордона и Мэгги Граветт из Railex» . РМвеб . 2009.
  24. ^ Деннис Харрисон (июль 2014 г.). «Трамвай Тоуи-Вэлли». Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог . Том. 13, нет. 99. С. 94–103.
  25. ^ Перейти обратно: а б «Ассоциация 5,5 мм» .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Моделирование узкой колеи шириной 3 фута на пути H0» .
  27. ^ Перейти обратно: а б с д «Моделирование железных дорог Тасмании» . Железная дорога Тасмания .
  28. ^ Перейти обратно: а б «Моделирование железных дорог Новой Зеландии» . Гильдия моделей железных дорог Новой Зеландии.
  29. ^ «Sn3 и HOn3» . Гильдия Тонкой Калибровки .
  30. ^ «Стандарты» . Поезда Sn2 . Ноябрь 2012.
  31. ^ «Протофур» , Arc.Ask3.Ru , 27 апреля 2023 г. , получено 2 августа 2023 г.
  32. ^ «Таблица масштабов/калибров | Магазин моделей железных дорог IMON» www.imon.co.jp Проверено 2 августа 2023 г. .
  33. ^ Марк Филдер. «Зачем моделировать в британском Nn3?» .
  34. ^ «Мост через Блит» . Разработчики моделей узкой колеи Норфолка и Саффолка .
  35. ^ «Киллашандра — ирландский Nn3» . РМвеб . 29 августа 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6f4ac41795bf738f0666f3da3b3248ec__1725971040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6f/ec/6f4ac41795bf738f0666f3da3b3248ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
List of narrow-gauge model railway scales - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)