25 апреля Мост
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2018 г. ) |
Мост 25 апреля. | |
---|---|
![]() Вид на Христа Царя храм | |
Координаты | 38 ° 41'21 ″ с.ш. 09 ° 10'37 ″ з.д. / 38,68917 ° с.ш. 9,17694 ° з.д. |
несет | Шесть полос движения ИП 7
А 2 Два железнодорожных пути Линья-ду-Сул |
Кресты | Бэк-Ривер |
Местный | Лиссабон (правый/Северный берег) Прагал (левый/Южный берег) |
Официальное название | Мост 25 апреля. |
Другое имя (а) | Понте Салазар (до 1974 г.) Мост через реку Тежу |
Поддерживается | Лусопонте [ 1 ] |
Характеристики | |
Дизайн | Приостановка |
Общая длина | 3173 метра (10 410 футов) |
Ширина | 24,5 метра (80 футов) [ 2 ] |
Самый длинный пролет | 1012,9 м (3323 фута) |
Зазор ниже | 70 м (230 футов) при среднем паводке |
История | |
Построено | Американская мостовая компания |
Открыто | 6 августа 1966 г. |
Статистика | |
Ежедневный трафик | 150 000 автомобилей 157 поездов |
Потери | 2,10 € (только в северном направлении) |
Расположение | |
![]() |
25 25 de Abril Bridge апреля . Ponte 25 de AbrilМост Португальское произношение: [ˈpõtɨ ˈvĩtɨ (i) ˈsĩku dɨ ɐˈbɾil] ) — подвесной мост, соединяющий город Лиссабон , столицу Португалии , с муниципалитетом Алмада на левом (южном) берегу реки Тежу . Длина основного пролета составляет 1013 метров (3323 фута), что делает его 48-м по длине подвесным мостом в мире . [ 3 ]
На момент открытия в 1966 году мост был назван Мостом Салазар ( Ponte Salazar ), в честь премьер-министра Португалии Антониу де Оливейра Саласар , который приказал его построить. После Революции гвоздик 1974 года, свергнувшей остатки Салазара Estado Novo режима , мост был переименован в честь 25 апреля, даты революции. Его также часто называют мостом через реку Тежу (по-португальски: Ponte sobre o Tejo = «мост через Тежу»). [ 4 ] [ 5 ]
Позже пришлось внести изменения из-за быстрого роста населения. В 1990-х годах была добавлена пятая автомобильная полоса, а в 1999 году наконец построен нижний ярус, используемый в качестве железнодорожного пути , который планировался с самого начала. [ 6 ] Сегодня на верхнем этаже имеется шесть автомобильных полос, а на нижнем — двухпутная железная дорога, электрифицированная напряжением 25 кВ переменного тока .
История
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]С конца 19 века поступали предложения построить мост через Тежу. В 1929 году эта идея получила развитие, когда португальский инженер и предприниматель Антониу Белло запросил у правительства концессию на железнодорожный переезд между Лиссабоном и Монтижу (где позже в 1998 году был построен мост Васко да Гама , второй мост, обслуживающий Лиссабон). В результате министр общественных работ Дуарте Пачеко в 1933 году создал комиссию для анализа запроса. В 1934 году комиссия отчиталась и предложила построить автомобильный и железнодорожный мост. Предложения были получены, но впоследствии предложение было отклонено в пользу строительства моста через реку в Вила-Франка-де-Ксира , в 35 километрах (22 мили) к северу от Лиссабона.
В 1953 году к работе приступила новая правительственная комиссия, которая в 1958 году рекомендовала построить мост, выбрав южную опорную точку, примыкающую к недавно построенному памятнику Христу-Царю ( Кристо-Рей ). В 1959 году на международный тендер по проекту было подано четыре заявки. В 1960 году победителем был объявлен консорциум, возглавляемый компанией United States Steel Export Company, которая также подала заявку в 1935 году. Американская школа в Лиссабоне была основана в основном для обучения детей американских инженеров, привезенных в Португалию для работы на строительство моста. [ 7 ]

Строительство началось 5 ноября 1962 года. Сорок пять месяцев спустя, на шесть месяцев раньше запланированного срока, мост был открыт 6 августа 1966 года. Церемонию вел президент Португалии адмирал Америко Томаз . Также присутствовали премьер-министр Антониу де Оливейра Саласар и Патриарх Лиссабона кардинал Мануэль Гонсалвеш Сережейра . Мост был назван Мостом Салазара в честь премьер-министра Салазара. [ 8 ]
Генеральным подрядчиком строительства моста была компания United States Steel International Inc., базирующаяся в Нью-Йорке. Моррисон-Кнудсен из Portugal Ltd., американской фирмы, базирующейся в Бойсе, штат Айдахо, был главным партнером US Steel. Моррисон-Кнудсен ранее работал на мосту через залив Сан-Франциско. Мост был спроектирован Стейнманом, Бойнтоном, Гронквистом и Лондоном из Нью-Йорка, а также инженерной компанией Tudor из Сан-Франциско. [ 9 ] Сталь была импортирована из США. Погибли четверо рабочих из 3000, работавших на объекте. На строительство было затрачено 2 185 000 человеко-часов. Общая стоимость моста составила 2,2 миллиарда португальских эскудо , или 32 миллиона долларов США (225 миллионов долларов США в 2011 году с учетом инфляции).
Вскоре после Революции гвоздик в 1974 году мост был переименован в Мост 25 апреля, в день, когда произошла революция. Символ того времени был запечатлен на пленку: граждане сняли большие медные буквы с надписью «Салазар» с одной из главных опор моста и нарисовали на их месте временную надпись «25 апреля».
Расширение
[ редактировать ]Верхняя платформа, расположенная на высоте 70 м (230 футов) над водой, имела четыре автомобильные полосы, по две в каждом направлении, с разделительным ограждением. пятая реверсивная полоса движения 23 июля 1990 года ограждение было снято и создана . 6 ноября 1998 года боковые стены были расширены и усилены, чтобы освободить место для нынешних шести полос движения. Автомобили, проезжающие по мосту, издают своеобразный гул - слушайте (59 с) - потому что две внутренние полосы сделаны из металлической решетки, а не из асфальта, чтобы минимизировать аэродинамические силы посредством выравнивания давления.
С 30 июня 1999 года по нижней платформе проходит двухпутная железная дорога. Для этого мост подвергся обширному структурному усилению, в том числе второму набору основных тросов, расположенному над первоначальным, а основные башни были увеличены в высоту. Железная дорога была частью первоначального проекта, но была исключена из соображений экономии, поэтому первоначальная конструкция была облегчена. Первоначальный строитель American Bridge Company снова был вызван для работы, выполнив первое воздушное вращение дополнительных основных тросов на нагруженном, полностью работоспособном подвесном мосту. [ нужна ссылка ]
Движение транспорта вскоре превзошло прогнозы и осталось на максимальной пропускной способности, несмотря на расширение с четырех до шести полос движения, добавление железной дороги и строительство второго моста, обслуживающего Лиссабон, — моста Васко да Гама .
в Строительство третьего моста течение некоторого времени входило в планы правительства, но в мае 2024 года правительство объявило, что оно будет уделять приоритетное внимание строительству этого нового моста как части новой высокоскоростной железнодорожной линии Лиссабон-Мадрид , строительство которой должно быть завершено в 2034 году. [ 10 ]
Популярная культура
[ редактировать ]На мосту было снято несколько фильмов, в том числе некоторые сцены в о Джеймсе Бонде фильме 1969 года «На секретной службе Ее Величества», когда Джеймс Бонд едет в машине по мосту с приспешниками Марка Анжа Драко , и это также показано ближе к концу. из фильма, когда Бонд женится на Трейси и едет с ней по мосту на Aston Martin Бонда.
Обычно пешеходы не могут пройти по мосту, но каждый год проводится полумарафон , который начинается на южном берегу и заканчивается на северном берегу (Белем).
В сентябре 2017 года была построена смотровая площадка, позволяющая людям выйти на платформу. [ 11 ]
Плата за проезд
[ редактировать ]
Использование моста всегда влекло за собой оплату, сначала в обоих направлениях, а затем, с 1993 года, только при движении на север. Платный пункт расположен на южном берегу реки Тежу. В последнее время дорожные сборы стали источником политических споров. [ когда? ] годы. Предполагалось, что мост погасит весь долг за 20 лет, а по истечении этого периода плата за проезд станет бесплатной (или будет иметь сниженную плату за проезд). Однако правительство продолжало взимать плату за проезд даже после 20-летнего периода, пока не предоставило концессию Лусопонте , создав монополию на переход через Тежу в Лиссабоне.

После открытия людям приходилось припарковывать машину и идти пешком, чтобы купить проездной билет стоимостью 20 эскудо. 14 июня 1994 года правительство, которое в то время управляло мостом, увеличило плату за проезд на 50%, со 100 до 150 эскудо, чтобы подготовиться к передаче моста в частную концессию на 40 лет с 1 января 1996 года. Концессионером был Лусопонте. , частный консорциум, созданный для строительства моста Васко да Гама без каких-либо затрат для государственных финансов в обмен на плату за проезд с обеих сторон. мосты. В результате народное восстание привело к блокаде моста и последующим обвинениям полиции, событие, которое сделало правое правительство крайне непопулярным и которое многие [ ВОЗ? ] Считается, что это привело к победе левоцентристов на всеобщих выборах 1995 года. Плата за проезд установлена в размере 2,10 евро для легковых автомобилей (по состоянию на январь 2024 г.). [update]), в северном направлении (в Лиссабон). Плата за проезд на юг не взимается, и до 2010 года в августе плата за проезд не взималась. С 2011 года правительство Португалии отменило это исключение, чтобы помочь усилиям по сокращению бюджетного дефицита.
Если не произойдет никаких изменений в законодательстве , концессия завершится 24 марта 2030 года, после чего мост снова перейдет в управление государства. [ 12 ] [ 13 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Мост 25 апреля частично основан на двух мостах в районе залива Сан-Франциско . Его краска того же международного оранжевого цвета, что и знаменитый мост Золотые Ворота , а дизайн аналогичен мосту через залив Сан-Франциско – Окленд . И мост через залив, и мост 25 апреля были построены одной и той же компанией. [ 14 ] Американское общество инженеров-строителей сообщает: «Как и его родственный мост, SFOBB в Сан-Франциско, мост через реку Тежу расположен в районе с давней историей землетрясений», и при его строительстве необходимо было учитывать сейсмические данные. Еще один родственный мост — мост Форт-Роуд в Эдинбурге .
По завершении мост имел самый длинный подвесной пролет и самый длинный основной пролет в континентальной Европе, самую длинную неразрезную ферму в мире и самый глубокий фундамент моста в мире. Это был пятый по длине подвесной мост в мире. [ 6 ] и самый длинный за пределами США. Сегодня это 48-й по длине подвесной мост в мире.
Числа
[ редактировать ]По состоянию на 2006 год [update]Ежедневно по мосту проезжают в среднем 150 000 автомобилей, в том числе 7 000 в час пик. Железнодорожное движение также интенсивное: в среднем ежедневно курсирует 157 поездов. Всего по мосту ежедневно пересекают около 380 000 человек.
Другие номера:
- 1012,9 м (3323 фута) - длина основного пролета
- 3173 м (10 410 футов) - длина фермы
- 70 м (229,7 футов) – высота от воды до верхней платформы.
- 190,47 м (624,9 футов) — высота главных башен (седьмое по высоте сооружение в Португалии )
- 58,6 см (23,1 дюйма) — диаметр каждого из двух комплектов основных кабелей.
- 11 248 - количество тросов из стальной проволоки диаметром 4,87 мм (0,192 дюйма) каждый в каждом комплекте основных тросов.
- 54 196 км (33 676 миль) - длина тросов из стальной проволоки, составляющих два комплекта основных тросов.
- 79,3 м (260,2 фута) - глубина (ниже уровня воды) фундамента южного столба.
- 30 км (19 миль) – длина подъездных дорог
- 32 – путепроводы на подъездных путях
См. также
[ редактировать ]- Мост Васко да Гама , еще один известный пролет, обслуживающий Лиссабон.
- Фертагус , поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лусопонте» . lusoponte.pt .
- ^ Оливейра, Катарина Миранда; Сантос, Жоау Педро (ноябрь 2020 г.). «Конструктивный мониторинг состояния подвесного моста с большими пролетами» (PDF) . Португальский журнал строительного проектирования (RPEE) . III (14): 7. Архивировано (PDF) из оригинала 3 декабря 2020 г.
- ^ «Район Белен: что посмотреть в Белене и где поесть?» . Вайп это . 12 января 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Мост через реку Тежу (Лиссабон, 1966 г.)» . Структуры .
- ^ «Дневник моста через реку Тежу / 1962-1967» . oac.cdlib.org .
- ^ Перейти обратно: а б «От Лиссабона до Алмады: история моста через Тежу» . Радио и телевидение Португалии . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Американская международная школа Карлуччи в Лиссабоне: эпоха Святого Колумбана» . www.caislisbon.org . Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 г. Проверено 15 декабря 2018 г.
- ^ «Использование специальных методов при ремонте», JP. Мюзо, «Ремонт зданий и мостов» (Springer, 2014), стр. 305.
- ^ Моррисон, Х.В. «Записка председателя: Мост открывает новые перспективы Португалии». О Ин Каян, октябрь 1966 года.
- ^ ЛПП; Андре, Марио Руи (15 мая 2024 г.). «Новый аэропорт, третий переезд Тежу и железнодорожное сообщение с Мадридом: три решения правительства» . LPP / Лиссабон для людей (на европейском португальском языке) . Проверено 16 мая 2024 г.
- ^ Лима Лобо, Рената (22 сентября 2017 г.). «Опыт Пилар 7: новая жизнь моста 25 апреля начинается в среду» . timeout.pt (на португальском языке) . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Мост Васко да Гама — Финансирование» . Лусопонте. Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 30 ноября 2016 г. .
- ^ « Дорожная инфраструктура > Дорожная сеть > Концессии» (на португальском языке). Институт мобильности и транспорта. Архивировано из оригинала 30 ноября 2016 г. Проверено 30 ноября 2016 .
- ^ «Часто задаваемые вопросы о мосте Золотые Ворота» . Мост Золотые Ворота . Архивировано из оригинала 10 августа 2015 г. Проверено 12 июня 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Мост Салазар через реку Тежу в Лиссабоне — 1966 (о строительстве моста Тежу в Лиссабоне, Португалия, в 1960-е годы) , документальный фильм режиссёра Лейтана де Барруша для португальского правительства Estado Novo , видео Google
- Вход на мост через реку Тежу на территории American Bridge Company
Библиография
[ редактировать ]РОДРИГЕС, Луис Феррейра (2016). Неизбежный мост: история моста 25 апреля. Лиссабон: Война и мир