Сент-Луис Собор Святого Фомы
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2018 г. ) |
Собор Святого Фомы | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
Расположение | Иринджалакуда , Керала |
Страна | Индия |
Номинал | Католическая церковь (Сиро-Малабар) |
История | |
Основан | 1845 г. н.э. |
Администрация | |
Разделение | Керала |
Собор Святого Фомы [ 1 ] Сиро Малабар Католический собор [ 2 ] епархии Иринджалакуда [ 3 ] в Индии . [ 4 ] В настоящее время он существует под номенклатурой и каноническим статусом собора в связи с возникновением Новой епархии, возникшим в результате объединения двух независимых и важных приходов местности, а именно церкви Св. Георгия Форана и церкви Св. Марии. , которые дружно располагались бок о бок около столетия.
Соборный католическое приход является крупнейшим католическим приходом Сиро-Малабар в Индии и Азии, в настоящее время насчитывающим население Сиро-Малабар , составляющее 14 000 человек, принадлежащих 3600 семьям. Помимо епархиальной канцелярии и связанных с ней учреждений, многочисленные религиозные институты , образовательные дома, а также катехизические, образовательные и сервисные центры возникли при щедрой и щедрой поддержке католической общины региона. Основным религиозным учреждением, о котором следует упомянуть, является Провинциальный дом Удая, принадлежащий Конгрегации Матери Кармель . Соборный приход также имеет свои разнообразные институты и ассоциации.
История
[ редактировать ]У каждого было несколько институтов и собственности, а также большие ресурсы. Церковь Св. Георгия хронологически предшествует церкви, поскольку была основана в 1845 году нашей эры. Это возникло по просьбе христианских купцов, которые мигрировали в Иринджалакуду во время правления Рамы Вармы Тампурана (известного как « Сактхан Тампуран » - 1790-1805), короля Коччи. Из-за торговли и промышленности он пригласил купцов-христиан из соседних древних католических сирийских регионов, таких как Велаянад, Пажувиль, Пудуккад, Каллеттумкара (Тажеккад), Мапранам, Кальпарамбу и т. д. Таким образом, здесь была построена небольшая церковь , тогда известная как Комбаракунну, под руководством приходского священника церкви Мапранам в интересах пропаганды. Позже они попытались построить просторную церковь. За разрешением они обратились к генералу Каллену, жителю Траванкора и Кочина. Он выбрал нынешний район Чантакунну в Манавалассири Мури вместо Мангадикунну и Комбаракунну и построил там церковь. Однако в июле 1874 года этот район затронул так называемый «Меллус-раскол», и большинство его жителей погибло. Это один из приходов, оплативших расходы на корабль Мар Йоханнана. Элиас Меллус из Басры в Мумбаи. Но министерство сопротивлялось и пыталось продолжать подчиняться папе. С этой целью в 1880 году они построили новую, лучшую церковь, посвященную Пресвятой Деве Марии (Церковь Св. Марии). В 1882 году Мар Элия Йоханнан Меллус вернулся в Месопотамию. Постепенно в этом районе возникло и процветало несколько религиозных, образовательных и благотворительных учреждений. Хотя меллузианская группа вышла из-под этого влияния и вновь присоединилась к папе, обе церкви остались бок о бок как отдельные католические приходы без территориальных ограничений. Они ценили Согласие и Радушие. В 1944 году Георгиевской церкви был присвоен статус Форанской церкви.
Но после создания новой епархии с ее титулом и штаб-квартирой в муниципальном городе Ириньялакуда церковные власти посчитали, что лучше и удобнее объединить их в единый канонический приход и сформировать собор новой епархии. Впоследствии, посоветовавшись с приходским священником, попечителями и представителями обоих приходов Маром Джозефом Кундукуламом, тогдашним епископом Тричура , он смог эффективно объединить их, чтобы сформировать кафедральный приход, недавно посвященный св. Апостолу Фоме в 1978 году. Церковь Форан Святого Георгия была изменена на соборную церковь Св. Фомы, церковь Св. Марии временно использовалась как епископская часовня (Мар Джеймс Пажаяттил) и впоследствии была названа Духовный центр. Иринаялакуда хорошо известен своей религиозной гармонией, маркетингом и коммерческими возможностями.
Святой Фома, один из апостолов Христовых , после получения Святого Духа в Пятидесятницу , приступил к миссии распространения Евангелия Иисуса Христа по всему миру. Обзор жизни святого Фомы покажет, как он выполнил эту великую миссию в Индии .
Согласно традиции, святой Фома прибыл морем и высадился в Кодунгаллуре (Кранганоре), столице тогдашней империи Чера , в 52 году нашей эры. Он крестил семьи в Кодунгаллоре и Палаюре (Тричуре). Святой Фома проповедовал Евангелие везде, где бы он ни был, и основывал церкви.
Согласно малабарской традиции, святой Фома основал семь церквей в Кранганоре, Килоне, Чаял, Коккамангаламе, Ниранаме, Паравуре и Палаюре. Оттуда он отправился в Коромандел и принял мученическую смерть возле Малой горы в Тамилнаду. Его тело было доставлено в город Милапор и погребено в святыне. По «Песням Рамбана» святой Фома обратил 17550 человек. Он рукополагал священников и рукополагал в епископы. Апостол посвятил уроженца Кепу в сан епископа Кодунгаллора и главы христиан Св. Фомы, а Павла — в епископа Милапура. Стоит отметить, что Апостол дал своим последователям способ поклонения, соответствующий их климату, культуре и обычаям. В IV веке церковь в Индии начала общаться с Восточно-Сирийской церковью и вскоре начала знакомить с богослужебными книгами и обмениваться обрядами. Таким образом, Индийская Церковь стала членом Восточно-Сирийского Патриархата по практическим, а не по доктринальным причинам.
Главу Индийской церкви называли митрополитом и Вратами всей Индии, и он имел юрисдикцию по всей стране. Когда восточно-сирийские прелаты прибыли в Индию в качестве духовных глав независимых столичных провинций под руководством Восточно-сирийского Патриарха, управление Индийской Церковью осуществлялось местным священником с титулом архидиакон всей Индии или Джатиккукартавиан. Резиденция митрополита сначала находилась в Кодунгаллуре , затем в Ангамали и т. д. Из-за тесной связи христиан Св. Фомы с Восточно-сирийской церковью, индийская церковь Св. Фомы в истории отнесена к восточно-сирийской матрице обрядов, как мы читаем в CCEO C.28:2. Как сказал Папа Пий XII, «на протяжении веков, когда Индия была отрезана от запада, и, несмотря на многие тяжелые превратности, христианские общины, образованные Апостолом сохранили нетронутым наследие, которое он им оставил, и как только морской переход в конце 15-го века обеспечил связь с их братьями-христианами на Западе, союз с ними был спонтанным (AAS, XLV (1953) PP. 96-97). Таким образом, Сиро-Малабарская Церковь, как сказал Папа Иоанн Павел II, «никогда не отделялась от общения с Римской Церковью, в непрерывности, которую огромные географические расстояния никогда не могли разорвать. («Insegnamenti Giovanni Paulo II». III/2. Рим, 1980, стр. 513). В XV и XVI веках митрополиты христиан Св. Фомы, которые тогда были восточными сирийцами, сделали Ангамали своей резиденцией. (ср. буллы Папы Юлия III от 10 марта 1553 г. и 4 мая 1553 г. в Джамиль , «Подлинные отношения...», Рим, 1902, стр. 17–18–24).

В истории христиан церкви Святого Фомы прибытие португальских миссионеров в Индию в XVI веке стало поворотным моментом. Западные миссионеры способствовали росту Индийской церкви, но в то же время искажали юридическую и литургическую идентичность христиан церкви Святого Фомы. После Синода Удаям-перура (Диампера) в 1599 году монсеньор. Фрэнсис Роз, португальский миссионер, был назначен первым латинским епископом митрополии христиан Св. Фомы. 4 августа 1600 года юрисдикция португальского Падроадо была расширена до Кодунгаллора, а Архиепископия Ангамали была преобразована в качестве суфражистки в Архиепископию Гоа. Резиденция епископа была перенесена из Ангамали в Кодунгаллор в 1607 году в свете разрешительной грамоты Папы Павла V от 20 августа 1605 года. 22 декабря 1608 года митрополичий статус Кодунгаллора был восстановлен Папой Павлом. В. Он распорядился о географическом разделении Кочина и Кодунгаллора Ангамали (ср. Буллу Папы Павла V от 12 октября 1609 г. «Bullarium Patronatus Portugalliae», том II, стр. 14) в качестве компромиссной формулы для урегулирования юрисдикционного спора между епископом Кочина и Епископ Фрэнсис Роз из Кодунгаллора-Ангамали. 22 декабря 1610 года архиепископ Гоа Менезес издал указ, ограничивающий юрисдикционные права христианского митрополита Святого Фомы определенными территориями в нынешних штатах Керала, Карнатака, Тамил Наду и Андхра-Прадеш (ср. «Bullarium Romanum…. ..» Т. XI стр. 606–608)
Политика латинизации, проводимая миссионерами, вызвала споры и сопротивление среди христиан Святого Фомы и привела к восстанию в 1653 году, названному «Клятва Кунанского креста», и последовавшему за ним фракции Путенкооттукара. Чтобы исправить эту ситуацию, юрисдикция пропаганды была также введена в отношении христиан Святого Фомы. Затем христиане Святого Фомы были разделены между собой под двумя латинскими юрисдикциями: Падроадо и Пропаганда . А восставшие епископы, возглавлявшие Путенкооттукар, со временем отделились от католической общины и стали якобитами . В 18 веке митрополичья резиденция Кранганора была перенесена в соседний католический центр Путенчира. Столичная резиденция снова изменилась на Арипалам (Пуккаатт) из-за противодействия местных Надуважи.
В 1865 году Апостольский Престол официально прекратил юрисдикцию Восточно-Сирийского Патриарха над Церковью христиан Св. Фомы. В 1886 году Кранганорская митрополия была упразднена, а христиане Св. Фомы были переданы под власть Вераполии, которая позже получила статус архиепархии с учреждением Латинской иерархии в Индии под управлением Propaganda Fide. Титул «митрополита Кранганорского» был присвоен почетно епископу Дамао. Когда кафедра Дамао была присоединена к кафедре Гоа, гоанский архиепископ также стал носить титул Кранганора.
Сиро-Малабарская церковь
[ редактировать ]20 мая 1887 года Папа Лев XIII, выдающаяся память, буллой «Квод Джампридем» реорганизовал христиан Святого Фомы под два викариатства: Тричур и Коттаям . 28 июля 1896 года буллой Quae rei Sacrae тот же Папа преобразовал два викариата в три викариата — Тричур , Эрнакулам и Чанганачерри и назначил местных жителей епископами. Этих христиан-католиков Святого Фомы тогда называли « Сиро-Малабарской церковью ». В 1911 году для южан был воздвигнут Апостольский викариат Коттаяма. Эпохальной конституцией цыганских понтификов от 21 декабря 1923 года Папа Пий XI учредил Сиро-Малабарскую иерархию и тем самым в некоторой степени восстановил иерархическое правление христиан Св. Фомы. Но формой правления была форма латинской метрополии. Эрнакулам был возведен в статус митрополита, а епархии Тричур, Чанганачерри и Коттаям стали его суфражистами. В 1955 году территория юрисдикции была расширена на некоторые округа Тамил Наду и Карнатака . В 1956 году Чанганачерри также был повышен до статуса митрополита. К этому времени число епархий увеличилось до семи.
Рост Сиро-Малабарской церкви в ХХ веке широко признан удивительным. Эта энергичная Церковь приняла вызовы на миссионерских полях, и, таким образом, с 1962 года Сиро-Малабарские экзархаты начали создаваться за пределами Кералы . В 1977 году экзархатам был присвоен статус епархий.
Сиро-Малабарская Церковь, имевшая 12 епархий в Керале под руководством двух митрополитов - Эрнакулама и Чанганачерри - и 9 епархий за пределами Кералы в составе латинских провинций, оказалась в аномальной ситуации, когда в 1990 году был обнародован CCEO. Принимая во внимание вековые традиции и огромный рост Апостольской и Индийской церкви и исправить вышеуказанную аномалию, Папа Иоанн Павел II , конституция «Quae Maiori» от 16 декабря 1992 года повысила Сиро-Малабарскую церковь до статуса Главной архиепископской церкви Sui iuris с титулом Эрнакулам-Ангамали. Возведение было опубликовано 29 января 1993 года. Митрополит Эрнакуламский Мар Антоний кардинал Падияра был назначен старшим архиепископом . Надлежащей территорией Главного архиепископа была определена территория двух провинций Эрнакулам и Чанганачерри. Интродукция Главного Архиепископа и инаугурация первого Архиерейского Синода Сиро-Малабарской Высшей Архиепископской Церкви состоялись в Эрнакуламе 20 мая 1993 года. В 1995 году Епархии Тришур и Теллишери получили статус митрополитов. Новая епархия Тукалая была основана в 1996 году в провинции Чанганачерри. В 1999 году, раздвоившись от Телличерри , была основана епархия Бельтангади. Еще одна епархия была возведена в Чикаго для сиро-малабарских мигрантов в феврале 2001 года. Это считается знаменательным событием и вехой в истории Сиро-Малабарской Церкви. Точно так же в январе 2003 года была основана новая епархия Идукки . 21 августа 2007 года была основана новая епархия Бадравати, разделившая епархию Манантавади. Две новые епархии, Раманатха-Пурам и Мандия, были открыты в феврале 2010 года. В настоящее время Сиро-Малабарская Высшая Архиепископская Церковь имеет 18 епархий на своей территории под управлением 5 митрополичьих кафедр и 11 епархий за пределами собственной территории.
Фестиваль
[ редактировать ]Пинди Перуннал — это христианский фестиваль, отмечаемый в Иринджалакуде , известный своими знаменитыми фейерверками и процессией, в которой принимают участие все общины Иринджалакуды.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Собор Святого Фомы, Иринджалакуда, Керала, Индия (Сиро-Малабар) » www.gcatholic.org . Получено 19 ноября.
- ^ Всемирная энциклопедия межконфессиональных исследований: Мировые религии . Джнанада Пракашан. 1 января 2009 г. ISBN. 9788171392803 .
- ^ Варгезе, Тереза (1 января 2006 г.). Старк Уорлд Керала . Паб Старк Уорлд. ISBN 9788190250511 .
- ^ Джордж, Лиззи (1 января 1984 г.). Католический справочник Индии, 1984 г. Центр CBCI.
