Теология креационизма и эволюции
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о | ||||
Креационизм | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
История | ||||
Типы | ||||
Библейская космология | ||||
Креационная наука | ||||
Неприятие эволюции религиозными группами | ||||
Религиозные взгляды | ||||
|
||||
Теология творения и эволюции — это теология , которая занимается вопросами, касающимися Вселенной, жизни и особенно человека с точки зрения творения или эволюции .
Креационизм
[ редактировать ]Креационизм – это религиозная вера в то, что Вселенная и жизнь возникли «в результате конкретных актов божественного творения ». [ 1 ] [ 2 ] в отличие от научного заключения, что они возникли в результате естественных процессов, таких как эволюция . [ 3 ]
Церкви рассматривают теологические по-разному последствия, вытекающие из креационизма и эволюции.
Эволюция
[ редактировать ]Большинство современных христианских лидеров и ученых из многих основных церквей, таких как римско-католическая , англиканская и некоторые лютеранские конфессии , отвергают чтение Библии, как будто она может пролить свет на физику творения, а не на духовный смысл творения. По словам архиепископа Кентерберийского Роуэна Уильямса , «[на протяжении] большей части истории христианства существовало осознание того, что вера в то, что все зависит от творческого акта Бога, вполне совместима с определенной степенью неуверенности или широты взглядов на то, как именно это разворачивается в творческое время». [ 4 ]
Римско -католическая церковь теперь открыто принимает теорию эволюции. [ 5 ] (хотя большинство консерваторов и традиционалистов внутри Церкви не согласны), [ нужна ссылка ] как и англиканские ученые, такие как Джон Полкингхорн , утверждающие, что эволюция является одним из принципов, с помощью которых Бог создал живые существа. Более ранние примеры такого отношения включают Фредерика Темпла , Эйсу Грея и Чарльза Кингсли , которые были горячими сторонниками теорий Дарвина о публикации, [ 6 ] и французский священник-иезуит и геолог Пьер Тейяр де Шарден , который рассматривал эволюцию как подтверждение своих христианских убеждений, несмотря на осуждение со стороны церковных властей за его более спекулятивные теории.
Либеральное богословие предполагает, что Бытие — это поэтическое произведение и что точно так же, как человеческое понимание Бога постепенно увеличивается с течением времени, так же увеличивается и понимание его творения. Фактически, и евреи, и христиане рассматривали идею повествования о сотворении мира как аллегорию (а не историческое описание) задолго до разработки дарвиновской теории эволюции. Двумя яркими примерами являются святой Августин (4 век), который на богословских основаниях утверждал, что все во вселенной было создано Богом в одно и то же мгновение (а не за семь дней, как того требует простое описание Книги Бытия). [ 7 ] и еврейский ученый I века Филон Александрийский , который писал, что было бы ошибкой думать, что сотворение произошло за шесть дней или за какой-то определенный промежуток времени. [ 8 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ганн 2004 , с. 9: « Краткий Оксфордский словарь говорит, что креационизм – это «вера в то, что Вселенная и живые организмы возникли в результате конкретных актов божественного творения».
- ^ Бросо, Оливье; Зильберштейн, Марк (2015). «Эволюционизм (ы) и креационизм (ы)». В Химсе, Томас; Хьюнеман, Филипп; Лекуантр, Гийом; Зильберштейн, Марк (ред.). Справочник по эволюционному мышлению в науке . Дордрехт: Спрингер. стр. 881–96. ISBN 9789401790147 .
- ^ «креационизм: определение креационизма в Оксфордском словаре (американский английский) (США)» . Оксфордские словари (определение). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . OCLC 656668849 . Архивировано из оригинала 3 марта 2014 года . Проверено 5 марта 2014 г.
Вера в то, что Вселенная и живые организмы возникли в результате конкретных актов божественного творения, как в библейском повествовании, а не в результате естественных процессов, таких как эволюция.
- ^ Ошибка harvnb Williams 2006
- ^ см., например, Иоанна Павла II адрес здесь [1]
- ^ см., например, Джона Полкингхорна, « Наука и теология» стр. 6–7.
- ^ Дэвис А. Янг, «СОВРЕМЕННАЯ АКТУАЛЬНОСТЬ ВЗГЛЯДА АВГУСТИНА НА ТВОРЕНИЕ». Архивировано 14 февраля 2006 г. в Wayback Machine (Из: Perspectives on Science and Christian Faith 40.1:42-45 (3/1988)), The American Scientific. Принадлежность
- ^ Работы Филона Иудея , Глава 2 , перевод Чарльза Герцога Йонге