Джузеппе Дель Пуэнте
Джузеппе Дель Пуэнте | |
---|---|
Рожденный | Джузеппе Камилло Карло Дель Пуэнте 30 января 1841 г. |
Умер | 25 мая 1909 г. Филадельфия , Пенсильвания, США | (68 лет)
Образование | Консерватория Сан-Пьетро-а-Майелла |
Род занятий | Оперный баритон Учитель вокала |
Годы активности | 1866–1900 |
Супруги | Луиза Борги Хелен Дадли Кэмпбелл |
Дети | 2 |
Джузеппе Дель Пуэнте (30 января 1841 — 25 мая 1900) — итальянский баритон , сыгравший важную роль в оперной жизни Соединённых Штатов в 19 веке, поскольку он был их первым звездным певцом-баритоном, первым исполнителем многих роли баритона стандартного репертуара в Соединенных Штатах и часть актерского состава первого спектакля Метрополитен -опера в 1883 году. [ 1 ]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Джузеппе Камилло Карло Дель Пуэнте родился в Неаполе , Италия, в семье Франческо Дель Пуэнте и Винченцы Вастарелли. [ 2 ] Из знатной семьи испанского происхождения Джузеппе со временем унаследовал титул маркиза де Мурсия. [ 3 ] Дель Пуэнте начал свое обучение в консерватории Сан-Пьетро-а-Маджелла еще мальчиком, первоначально посвятив себя игре на виолончели под руководством Гаэтано Чианделли. [ 4 ] Обнаружив прекрасный баритон, он учился пению у Альфонсо Герсиа и Доменико Скафати. [ 5 ] сам был учеником Алессандро Бусти и кастрата Джироламо Кресчентини . Когда в 17 лет он присоединился к армии Гарибальди , его голос все еще был голосом сопрано. После года службы в армии он вернулся в консерваторию. К этому моменту его голос изменился и стал, по его мнению, голосом тенора. Но он упал еще ниже, пока, казалось, не выровнялся до баритона. [ 6 ] Именно с этим голосом он завершил свое музыкальное обучение в течение двух лет.
Карьера
[ редактировать ]Дель Пуэнте дебютировал в качестве баритона в Яссах , Румыния, вместе с тенором Итало Кампанини , с которым он разделил множество триумфов. Вскоре он был приглашен и пел в ведущих театрах Европы, таких как «Аполлон», Рим; Ла Скала, Милан; Сан-Карло, Неаполь; и другие в России, Испании, Германии и Франции. В Лондоне он произвел впечатление на Мориса Стракоша, зятя Аделины Патти. который нанял его в свою компанию в 1873 году, а затем увез в Соединенные Штаты. Дель Пуэнте дебютировал там в 1874 году в Нью-Йоркской музыкальной академии в роли Тельрамунда в опере «Лоэнгрин» и оставался в труппе Стракоша до 1875 года.
С 1875 по 1882 год он гастролировал с полковника Мэйплсона труппой и концертной труппой Нильссона . Как только состояние Мейплсона начало ухудшаться, Генри Эбби, предложив более высокие гонорары некоторым артистам Мейплсона, включая Дель Пуэнте, смог переманить их в свою труппу на первый сезон Метрополитен-опера. Первым спектаклем стал «Фауст» Гуно 22 октября 1883 года. Дель Пуэнте исполнил роль Валентина в актерском составе, в который входили Кристина Нильссон, Итало Кампанини, София Скальки и Франко Новара.
Дель Пуэнте был участником множества оперных премьер. Свою самую известную роль, Эскамильо, он спел в лондонской и американской премьерах « Кармен» в 1878 году. В Метрополитене Дель Пуэнте исполнил партии Барнабы и Альфио в американских премьерах «Джоконды» и «Сельской чести» соответственно и был ведущим баритоном. труппы, участвовал в нескольких премьерах стандартного репертуара Метрополитена: «Миньон» , «Травиата» , «Севильский цирюльник» , «Гугеноты» , «Кармен» . В Филадельфии он сыграл роли в американских премьерах «Les pécheurs des perles» , «L'amico Fritz» и «Manon Lescout» . Он пел Меркуцио на американской премьере « Ромео и Джульетты» (с Патти) на открытии Чикагского театра «Аудиториум» 10 декабря 1889 года. Он пел на лондонской премьере «Силы судьбы» , а также на ее американской премьере в Нью-Йорке. Йоркская музыкальная академия с Кампанини. Он спел Яго в первом американском успехе оперы Верди «Отелло » вместе с Франческо Таманьо в его американском дебюте.
Помимо оперной и концертной деятельности, он также преподавал пение, открыв в 1893 году студию под названием «Школа Верди» в Филадельфии. Среди его учеников были композитор Жозеф Карл Брейль и писатель Ж. Х. Дюваль. [ 7 ] Он также составил письменный труд «Прогрессивные упражнения по вокализации» , разделенный на две части: «Упражнения в продолжительном пении» и «Упражнения в гибкости и исполнении». Эту работу рекламировал издатель Теодор Прессер в журнале «Этюд» , но ни один экземпляр до сих пор не найден.
Последнее выступление Дель Пуэнте в Метрополитене состоялось 2 февраля 1895 года в роли Дон Жуана , а его последнее выступление на сцене состоялось в 1898 году в Филадельфии в роли Риголетто.
Помимо более чем 60 партий в своем репертуаре, Дель Пуэнте проделал большую работу как концертный певец. [ 8 ]
Голос и стиль
[ редактировать ]Подробное описание голоса и универсальности Дель Пуэнте дал Дж. Х. Дюваль: [ 9 ]
Я уже говорил, что величайшие артисты превосходят его лишь в некоторых ролях, однако Дель Пуэнте спел все партии, которые мог спеть баритон. В чем-то он превосходил, во всем был великолепен. Его величественные звонкие тона такой поразительной красоты, богатства и звучности можно было смягчить, чтобы они идеально подходили Альфонсо в «Фаворите» или любой другой роли бельканто . Я никогда не слышал, чтобы он мог сравниться с , Россини Барбьером Нелуско « Мейербера в Африканской сказке» , графом в «Свадьбе Фигаро» , Амонасро в «Аиде» или даже приблизиться к нему в «Трубадоре » или Кармен (итальянская версия). В роли Дон Жуана он уступал только Морелю . В роли Риголетто между этими двумя баритонами было дело вкуса. Эффект Морела был более удивительным, а страсть и голос Дель Пуэнте сметали все перед ним. Как джентльмен он был уникальным и всегда заявлял, что Морель был более великим художником, чем он, «за исключением Риголетто».
Его голос часто описывали как «громкий». [ 10 ] и «насыщенный, округлый баритон очень музыкального качества». [ 11 ] Дюваль, сам преподаватель вокала, описывает это более подробно:
Баритон, находящийся между центром и басом, склонен склоняться к тому или иному качеству. Дель Пуэнте обладал всей глубиной и диапазоном как высокого баритона, так и бас-баритона, а также чудесным звоном по всему компасу — круглым богатым кольцом, в котором нет ничего тонкого или тенорового ни в одной его части.
Крупнейшие оперные театры не доставляли ему ни малейшего труда наполнить океан звука богатейших красок.
Я никогда не слышал такого голоса – такого волнующего, такого опьяняюще красивого.
Личная жизнь
[ редактировать ]Первой женой Дель Пуэнте была меццо-сопрано Луиза Борги (1834 – 1 октября 1886), от которой у него родилась дочь Амелия Сперанца Анджелина Винченца Дель Пуэнте, родившаяся 16 июля 1866 года в Ботогани , Румыния. [ 12 ] Его второй женой была контральто Хелен Дадли Кэмпбелл. Их сын, Джозеф Дель Пуэнте (родился 27 августа 1892 года), позже пел баритоном в музыкальном театре. [ 13 ]
Джузеппе Дель Пуэнте умер от апоплексического удара 25 мая 1900 года. [ 14 ] в своем доме по адресу 4303 Уолнат-стрит, Филадельфия. Он был похоронен на кладбище Вест-Лорел-Хилл в могиле, которая не имела опознавательных знаков до 1964 года, когда местные любители оперы из Филадельфии обнаружили ее и установили подходящий памятник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Зальцман, Леопольд (4 января 1964 г.). «Премьер-баритон» . Оперные новости . 28:27 .
- ^ «Италия, избранные рождения и крещения» . Ancestry.com . 1806–1900.
- ^ Реддолл, Генри Фредерик (1902). Музыкальная книга Белого дома . Филадельфия, Пенсильвания: Американский дом книги и Библии.
- ^ Смит, Декстер; Деланд, Лорин Фуллер; Хейл, Филип; Таппер, Томас (1881). Музыкальная запись и обзор . О.Дитсон и компания.
- ^ Музыкальный курьер . 1900.
- ^ Смит, Декстер; Деланд, Лорин Фуллер; Хейл, Филип; Таппер, Томас (1883). Музыкальная запись и обзор . О.Дитсон и компания.
- ^ «Дж. Х. Дюваль (Джон МакКристал) ученик Джузеппе Дель Пуэнте» . Филадельфия Таймс . 3 июня 1900 г. с. 19 . Проверено 7 июля 2024 г.
- ^ Новый международный ежегодник: 1900 год . Додд, Мид и компания. 1901.
- ^ Дюваль, Джон Х. (1958). Тайны и воспоминания Свенгали о золотом веке . Р. Спеллер. ISBN 978-0-8315-0014-6 .
- ^ Смит, Декстер; Деланд, Лорин Фуллер; Хейл, Филип; Таппер, Томас (1881). Музыкальная запись и обзор . О.Дитсон и компания.
- ^ Музыкальный вестник . Дом музыки Филлмора. 1918 год.
- ^ «Запись о крещении Амелии Дель Пуэнте» . Ancestry.com .
- ^ «23 июля 1917 года, 4 — Times Union на Newspapers.com» . Газеты.com . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ Прессер, Теодор (1900). Этюд . Прессер.