Батара Гуру

Батара Гуру (также называемый Бхаттара Гуру , Дебата Батара Гуру и Батара Сива ) — имя верховного бога в индонезийском индуизме . [ 1 ] [ 2 ] Его имя происходит от санскритского Бхаттарака , что означает «благородный господин». [ 3 ] В Юго-Восточной Азии его концептуализировали как доброго духовного учителя, первого из всех гуру в индонезийских индуистских текстах, отражающего аспект гуру Дакшинамурти индуистского бога Шивы на Индийском субконтиненте . [ 4 ] [ 5 ] Однако Батара Гуру имеет больше аспектов, чем индийский Шива, поскольку индонезийские индуисты соединили с ним свои духи и героев. Жена Батара Гуру в Юго-Восточной Азии — супруга Шивы Дурга . [ 6 ] [ 7 ]
Батара Гуру считается формой Рудры-Шивы. [ 8 ] бог-творец в мифологиях, встречающихся в яванских и балийских индуистских текстах, подобно Брахмой мифологиям Индии, связанным с . Он является верховным в индонезийском индуизме , подобно богу Юпитеру в римскую эпоху. [ 9 ]
Батара Гуру в мифологии Суматры , как утверждает Дэвид Лиминг, является первобытным существом, создателем земли и первым предком людей. Его концептуализация очень похожа на божество-создатель, встречающееся в Центральной Азии и Северной Америке. [ 10 ] По словам Мартина Рамстедта, Батара Гуру в других частях Индонезии иногда отождествляется с Шивой , а в других местах — как превосходящий « Брахму , Вишну , Шиву и Будду ». [ 11 ]
Этимология
[ редактировать ]Батара Гуру, или Бхаттара Гуру, происходит от санскритского слова Бхаттарака , что означает «благородный господин». [ 3 ] это относится к Шиве ( Шиве ) в форме гуру В индонезийском индуизме . [ 12 ] По словам Рэйчел Сторм, индийский бог Шива был известен как Батара Гуру за пределами Индонезийских островов , а Батара Гуру было именем Шивы в остальной части Юго-Восточной Азии . [ 13 ]
По словам Джона Кроуферда, слово «Батара» происходит от слова « аватара » как в «смысле, так и в орфографии» и просто является префиксом, обозначающим любое божество. [ 14 ]
Луву, Индонезия
[ редактировать ]Батара Гуру в Луву , Индонезия, был концептуализирован как бесформенный, могущественный, невидимый и неуловимый, утверждает Шелли Эррингтон. [ 1 ] Батара Гуру не отвечает никому другому, потому что он есть все, без границ, без центра, без края, без пустоты. Батара Гуру, утверждает Эррингтон, считается совершенным человеком без формы, который есть все, везде и всегда. [ 1 ]
В мифологии Батака
[ редактировать ]Батара Гуру — один из Дебата на Толу (троичных богов), правящих Бануа Гинджанг (верхний мир, царство богов). Он и его братья — Дебата Сори Пада и Дебата Мангала Булан — родились из трех яиц, высиженных божественной гигантской курицей Манук Патиа Раджа, аватаром Дебата Аси Аси ( Шивы ). Он женился на богине по имени Сибору Порти Булан и имеет двух сыновей (Мула Сонгта и Мула Сонгти) и двух дочерей (Сибору Сорба Джати и Сибору Деак Паруджар). Позже Сибору Дик Парухар женился на Сирадже Одапе Одапе и родил детей, которые стали предками людей, населяющих Бануа Тонга (средний мир, то есть Землю). [ 15 ]
В мифологии Бугиса
[ редактировать ]
По словам Сурека Галиго , Батара Гуру был богом, сыном Санг Патотоке и Дату Палингека, который был послан на землю, чтобы воспитать его как человека. Его божественное имя было Ла Тогек Лангик. У него было как минимум десять детей от пяти наложниц, но только один сын от его любимой супруги, Ве Ньилик Тимок. Он отец Батары Латтука и дедушка Саверигадинга, главных героев мифа о Бугисе Сурека Галиго. Он также является отцом Сангианг Серри , богини риса и плодородия в Буги мифологии .
Дети Батара Гуру (по словам Сурека Галиго):
- Мы Оддан Нриук (он же Сангианг Серри) от Ве Саунг Нриука, его наложницы
- La Pangoriseng автора Ве Лелек Эллунг, его наложница
- La Temmalureng от We Saung Nriuq
- Ла Теммалоло (брат-близнец Ла Теммалуренга) автора We Saung Nriuq
- Ла Лумпонгенг от Апунг Талаги, его наложницы
- Ла Паттаунгенг от Тенриталунрук, его наложницы
- Мы Теммараджа от Апунга Ритоджи, его наложницы
- «Ла Тенрипенг» от We Saung Nriuq
- La Temmaukkeq от We Leleq Ellung
- La Sappe Ilek от Апунг Талага
- Тенриодданг от Тенриталунрука
- Батара Латтук, автор Ве Нилик Тимок, его возлюбленная супруга
В яванской мифологии
[ редактировать ]
Согласно яванской мифологии, Батара Гуру — дэва , правящий Кахьянганом, царством богов. Он — аватар Шивы , дающий откровения, дары и способности. У Батара Гуру есть шакти (супруга) по имени Деви Ума , и он родил несколько детей. В ваянг кулите Батара Гуру — единственный персонаж, чьи ноги обращены вперед, с четырьмя руками, острыми клыками, синей шеей и парализованными ногами. Он всегда ездит на своей вахане , корове Нандини , и также известен под несколькими именами, включая Санг Хьянг Маникмая, Санг Хьянг Чатурбуджа, Санг Хьянг Отипати, Санг Хьянг Джагадната, Нилаканта, Тринетра, Гирината. [ нужна ссылка ]
У Батара Гуру есть два брата, Санг Хьянг Антага и Санг Хьянг Исмая. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Их родители - Санг Хян Тунггал и Деви Рекатавати. Однажды Деви Рекатавати снесла блестящее яйцо. Санг Хян Тунггал преобразовал яйцо, используя свои силы. Его оболочка превратилась в Санг Хян Антагу, первенца. Яичный белок превратился в Санг Хьянг Исмайя ( Семар ), а его желток — в Санг Хян Маникмайя. Позже Санг Хян Тунггал поручил двум старшим богам спуститься на землю и присмотреть за потомками богов. Санг Хьянг Антага (Тогог) заботится о расе гигантов, а Санг Хьянг Исмая (Семар) заботится о людях, особенно о Пандавах , в то время как Батара Гуру (также известный как Санг Хьянг Маникмая) возглавлял богов на небесах. [ 21 ]
Потомками Батара Гуру в яванской мифологии являются Батара Самбу , Батара Брахма , Батара Индра , Батара Байю , Батара Вишну и Батара Кала . [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Индуистская религия Дхармы
- Деви Шри
- Индуизм на Яве
- Мистер
- Индонезийский эзотерический буддизм
- Индонезийская мифология
- Это случилось
- Богиня
- Дайкокутен
- Умный
- Дакшинамурти
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Шелли Эррингтон (2014). Значение и власть в регионе Юго-Восточной Азии . Издательство Принстонского университета. п. 283. ИСБН 978-1-4008-6008-1 .
- ^ Эй Джей Бернет Кемперс (2013). Монументальный Бали: введение в балийскую археологию и путеводитель по памятникам . ТП Индонезия. п. 83. ИСБН 978-1-4629-1154-7 . , Цитата: «На Бали Махешвару также называют Батара Гуру или Батара Шива».
- ^ Jump up to: а б Р. Гхош (1966), Шиваизм в Индонезии в индуистско-яванский период, The University of Hong Kong Press, страницы 16, 123, 494–495, 550–552.
- ^ Р. Гхош (1966), Шиваизм в Индонезии в индуистско-яванский период, The University of Hong Kong Press, страницы 130–131, 550–552.
- ^ Энн Рихтер; Брюс В. Карпентер; Брюс Карпентер (2012). Золотые украшения Индонезийского архипелага . Издания Дидье Милле. стр. 214, 348. ISBN. 978-981-4260-38-1 . , Цитата: «Солнечный бог Ла Патигана станет сыном Сивы и Луву; первое королевство Буги было основано Батара Гуру, другим воплощением Сивы».
- ^ Хариани Сантико (1997), Богиня Дурга в восточно-яванский период , Азиатские фольклорные исследования, Том. 56, № 2, стр. 209-226.
- ^ Р. Гхош (1966), Шиваизм в Индонезии в индуистско-яванский период, The University of Hong Kong Press, страницы 15-17.
- ^ Библиотека Лейденского национального университета; Хедвиг И. Р. Хинцлер (1986). Codices Manuscripti: Каталог балийских рукописей в библиотеке Лейденского университета и других коллекциях в Нидерландах . Брилл Академик. п. 459. ИСБН 90-04-07236-5 . , Цитата: «Однако Рудра имеет четыре руки и держит четки, что характерно для проявления Шивы как Батара Гуру».
- ^ Сунарто Х.; Вивиан Суканда-Тессье, ред. (1983). Кариосан Прабу Силихванги . Рукописи и документы архипелага (на индонезийском и французском языках). Том. 4. Французский научно-исследовательский институт Дальнего Востока. п. 383.
Статуэтка трехглавая в сборе, cuivre rouge moulé d'une beauté Rarement Egalée. Это Батара Гуру, супер-бог, эквивалентный Юпитеру Римскому и Брахме индусскому.
- ^ Дэвид Лиминг (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 47 . ISBN 978-0-19-515669-0 .
- ^ Мартин Рамстедт (2005). Индуизм в современной Индонезии . Рутледж. п. 207. ИСБН 978-1-135-79052-3 .
- ^ Энн Рихтер; Брюс В. Карпентер; Брюс Карпентер (2012). Золотые украшения Индонезийского архипелага . Издания Дидье Милле. стр. 214, 348. ISBN. 978-981-4260-38-1 . Цитата» «Индуистская троица, возглавляемая Батара Гуру, который был воплощением Сивы».
- ^ Рэйчел Сторм (1999). Энциклопедия восточной мифологии: Легенды Востока . Эннесс. п. 182. ИСБН 978-0-7548-0069-9 . , Цитата: «Батара Гуру — это имя, под которым индуистский бог Шива был известен в Юго-Восточной Азии до прихода ислама».
- ^ Джон Кроуферд (2013). История Индийского архипелага: описание нравов, искусства, языков, религий, институтов и торговли его жителей . Издательство Кембриджского университета. стр. 219–220. ISBN 978-1-108-05615-1 .
- ^ Венди Донигер; Ив Боннефуа, ред. (1993). «Божественная целостность и ее компоненты: Верховное Божество, Божественная чета и Троица в индонезийских религиях» . Азиатские мифологии (2-е изд.). Издательство Чикагского университета. стр. 161–170, 179. ISBN. 0226064565 .
- ^ Дхани Ирванто (2015). Атлантида: Затерянный город в Яванском море Индонезия Гидро. стр. 100-1 стр. 121–122 с рисунком 52. ISBN. 978-602-724-491-7 .
- ^ Ян Мразек (2005). Феноменология кукольного театра: размышления об искусстве яванского ваянга Кулита . КИТЛВ. стр. 73–75. ISBN 978-90-6718-252-2 .
- ^ Сена Ванги, изд. (1999). Энциклопедия индонезийского ваянга: AB (на индонезийском языке). Том. 1. Национальный секретариат индонезийского кукольного искусства. п. 259. ИСБН 9799240018 .
- ^ PBR Кэри, изд. (1992). Британцы на Яве, 1811-1816: отчет на яванском языке . Восточные документы. Том. 10. Издательство Оксфордского университета, Британская академия. п. 525. ИСБН 0197260624 .
- ^ Вайс, Джером (1977). Народная психология яванцев Понорого . Том. 2. Йельский университет. п. 522.
- ^ Фишер, Мартини (2014). Три царства (Ваянг: Истории теневых марионеток) . Независимое издательство CreateSpace. ISBN 978-1505734119 .
- ^ Энн Кумар (2013). Ява и современная Европа: неоднозначные встречи . Тейлор и Фрэнсис. стр. 159–162. ISBN 978-1-136-79092-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лиминг, Дэвид (2001). Словарь азиатской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 79. ИСБН 0195120531 .
- Лиминг, Дэвид (2005). Оксфордский справочник мировой мифологии . Издательство Оксфордского университета. стр. 47 , 201, 279. ISBN. 0195156692 .
- Скит, Уолтер Уильям; Благден, Чарльз Отто (1900). Малайская магия: введение в фольклор и народную религию Малайского полуострова . Макмиллан и Ко. р. 86 .
- http://batakone.wordpress.com/perjalanan-spiritual-ke-tanah-batak/cerita-dulu/