Jump to content

Джон Уилсон (пуританский министр)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Джона Уилсона (Пуританин) )

Джон Уилсон
Рожденный в. 1588 г.
Умер 7 августа 1667 г. (78–79 лет) ( 1667-08-07 )
Место отдыха Кладбище Королевской часовни
Образование Бакалавр 1609/10: Королевский колледж, Кембридж.
MA 1613: Колледж Эммануэль, Кембридж.
Занятие Священнослужитель
Супруг Элизабет Мэнсфилд
Дети Эдмунд, Джон, Элизабет, Мэри
Родители) Преподобный Уильям Уилсон и Изабель Вудхалл
Подпись

Джон Уилсон (ок. 1588–1667) был пуританским священнослужителем в Бостоне в колонии Массачусетского залива и служителем Первой церкви Бостона с момента ее основания в Чарльстауне в 1630 году до своей смерти в 1667 году. министр был в разногласиях с Анной Хатчинсон во время Антиномианской полемики с 1636 по 1638 год, и за то, что он был сопровождающий министр во время казни Мэри Дайер в 1660 году.

Родившийся в известной английской семье из Садбери в Саффолке , его отец был капелланом архиепископа Кентерберийского и, таким образом, занимал высокое положение в англиканской церкви . Молодой Уилсон был отправлен в школу в Итоне на четыре года, а затем поступил в университет в Королевском колледже в Кембридже , где получил степень бакалавра в 1610 году. Оттуда он недолго изучал право, а затем учился в Эммануэль-колледже в Кембридже , где получил получил степень магистра в 1613 году. После рукоположения он в течение нескольких лет был капелланом в некоторых известных семьях, прежде чем был назначен пастором в своем родном городе Садбери. В течение следующих десяти лет его несколько раз увольняли, а затем восстанавливали в должности из-за его сильных пуританских взглядов, которые противоречили практике официальной церкви.

Как и многие другие пуританские богословы, Вильсон приехал в Новую Англию и отплыл со своим другом Джоном Уинтропом и флотом Уинтропа в 1630 году. Он был первым министром поселенцев, обосновавшихся в Чарльстауне, но вскоре пересек реку Чарльз и попал в Бостон. . Вильсон поддерживал первых поселенцев в очень трудные первые годы колонизации. В первые дни своего пребывания в Бостоне он совершил две обратные поездки в Англию: первый раз, чтобы уговорить жену приехать после того, как она сначала отказалась ехать, а второй раз, чтобы заняться какими-то делами. После своего второго возвращения в колонию Массачусетского залива в 1635 году Энн Хатчинсон впервые познакомилась с его проповедями и обнаружила неприятную разницу между его богословием и богословием своего наставника Джона Коттона , который был другим бостонским священником. Теологически проницательная, проницательная и откровенная Хатчинсон, принимавшая у себя дома большие группы последователей, начала критиковать Вильсона, и раскол перерос в Антиномический спор . В конце концов Хатчинсон предстала перед судом и была изгнана из колонии, как и ее зять, преподобный Джон Уилрайт .

После разногласий Уилсон и Коттон смогли работать вместе, чтобы залечить разногласия внутри Бостонской церкви, но после смерти Коттона еще больше разногласий охватило Бостон, поскольку квакеры начали проникать в ортодоксальную колонию со своими евангелистами. Будучи категорически против их теологии, Вильсон поддержал действия, предпринятые против них, и руководил казнью своей бывшей прихожанки Мэри Дайер в 1660 году. Он умер в 1667 году, будучи самым долгоживущим из первых служителей в районе Бостона, и его кончина была его оплакивали те, кто знал его и работал с ним, но его также помнят за ту роль, которую он сыграл в преследовании тех, кто не принял пуританскую ортодоксальность.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Джон Уилсон родился в Виндзоре, Беркшир , Англия, около 1588 года. [ 1 ] сын преподобного Уильяма Уилсона (1542–1615). Отец Джона, родом из Садбери в Саффолке , [ 2 ] [ 3 ] был капелланом архиепископа Кентерберийского Гриндала Эдмунда . [ 4 ] Его отец также был пребендом собора Святого Павла в Лондоне , священником в Рочестере, Кент , и настоятелем прихода Клиффа, Кент . [ 3 ] Матерью Уилсона была Изабель Вудхалл, дочь Джона Вудхалла и Элизабет Гриндал и племянница архиепископа Гриндала. [ 5 ] [ 6 ] По словам биографа Вильсона, А. В. МакКлюра, архиепископ Гриндал в меру своей власти отдавал предпочтение пуританам, к неудовольствию королевы Елизаветы . [ 3 ]

Итонский колледж , где Уилсон проучился четыре года

Вильсон сначала получил формальное образование в Итонском колледже , где он провел четыре года, и одно время был выбран для произнесения латинской речи во время визита герцога де Бирона , посла при дворе французского Генриха IV . [ 7 ] Затем герцог подарил ему золотую монету под названием «Три ангела» стоимостью около десяти шиллингов. [ 6 ] [ 1 ] 23 августа 1605 года, в возрасте 14 лет, Вильсон был принят в Королевский колледж в Кембридже . [ 2 ] Находясь там, он изначально был предвзято настроен против пуритан , но изменил свою позицию после прочтения » Ричарда Роджерса «Семи трактатов (1604 г.), и впоследствии он отправился в Дедхэм, чтобы послушать проповедь Роджерса. [ 4 ] [ 6 ] Он и другие студенты-единомышленники часто встречались, чтобы обсудить теологию, а также он регулярно посещал тюрьмы, чтобы служить заключенным. [ 8 ] Он получил степень бакалавра в Королевском колледже в 1609/10 году. [ 2 ] затем в течение года изучал право в Судебных Иннах в Лондоне . [ 9 ] Затем он поступил в колледж Эммануэля в Кембридже , известный своей пуританской пропагандой, где в 1613 году получил степень магистра. [ 2 ] [ 9 ] Находясь в Эммануэле, он, вероятно, подружился с будущими богословами Новой Англии , Джоном Коттоном и Томасом Хукером . [ 9 ] Вероятно, вскоре он был рукоположен в сан священника англиканской церкви , но записей об этом событии не сохранилось. [ 2 ]

В 1615 году Вильсон посетил своего умирающего отца, который сказал своему сыну такие напутственные слова: «Пока ты учился в университете, поскольку ты не хотел подчиняться, я бы хотел дать тебе какое-нибудь более высокое повышение; но я вижу, что твоя совесть очень щепетильна. о чем-то, что навязывается в церкви. Тем не менее, я рад видеть благодать и страх Божий в твоем сердце, и, видя, что ты до сих пор сохраняешь добрую совесть и поступаешь в соответствии со своим светом, поступай по-прежнему по правилу. Святое слово Божие, и да благословит тебя Господь». [ 10 ]

Уилсон в течение трех лет проповедовал в качестве капеллана нескольким уважаемым семьям в Саффолке, одной из которых была семья графини Лестер. Именно ей он позже посвятил свою единственную книгу « Некоторые помощники вере...» , вышедшую в 1630 году. [ 11 ] Со временем ему предложили и он принял должность министра в Садбери, откуда родом его семья. [ 7 ] Там он встретил Джона Уинтропа и, вероятно, поддержал неудачную попытку Уинтропа в 1626 году стать членом парламента . [ 9 ] Вильсон был отстранен от должности, а затем несколько раз восстанавливался на посту министра, поскольку проблема заключалась в несоответствии (пуританских взглядах) устоявшимся практикам англиканской церкви. [ 7 ] Как и многие пуритане, он начал обращать свои мысли к Новой Англии.

Массачусетс

[ редактировать ]
Герб Джона Уилсона
Вильсон прибыл в Новую Англию с флотом Уинтропа в 1630 году.

Вильсон был одним из первых членов компании Массачусетского залива и сопровождал Джона Уинтропа и флот Уинтропа в Новую Англию в 1630 году. Как только они прибыли, он вместе с губернатором Уинтропом, Томасом Дадли и Исааком Джонсоном заключил официальный и торжественный договор. завет друг с другом ходить вместе в общении Евангелия. [ 7 ] Жизнь в новой дикой местности была суровой, и из Плимута историк Натаниэль Мортон сказал, что Уилсон «перенес большую долю трудностей этих новых начинаний с большой жизнерадостностью и живостью духа». [ 12 ] Уилсон был выбран пастором их первой церкви в Чарлстауне и назначен там учителем 27 августа 1630 года. [ 6 ] и в том же месяце Генеральный суд постановил построить для него жилой дом за государственный счет, и губернатор и сэр Ричард Солтонстолл для осуществления этого решения были назначены . Тот же орган постановил, чтобы жалованье Вильсона до приезда его жены составляло 20 фунтов в год. [ 7 ] После основания Чарлстаунской церкви большинство ее членов перебрались через реку Чарльз в Бостон , после чего службы проводились поочередно на каждом берегу реки, а затем позже только в Бостоне. [ 13 ]

Задолго до отъезда из Англии Уилсон был женат на Элизабет Мэнсфилд, дочери сэра Джона Мэнсфилда, и у него было как минимум двое детей, родившихся в Англии, но его жена сначала отказалась ехать с ним в Новую Англию. [ 2 ] Ее отказ стал предметом нескольких писем, отправленных женой Джона Уинтропа, Маргарет, ее сыну Джону Уинтропу-младшему в мае 1631 года. [ 14 ] Затем Уилсон совершил поездку обратно в Англию с 1631 по 1632 год. Хотя его биограф в 1870 году заявил, что она все еще не возвращалась в Новую Англию с Уилсоном до 1635 года, Андерсон в 1995 году отметил, что пара крестила ребенка в Бостоне. в 1633 г.; поэтому ей пришлось поехать с Уилсоном во время этой предыдущей поездки. [ 14 ] [ 15 ]

2 июля 1632 года Вильсон был признан свободным гражданином колонии, а позже в том же месяце в Бостоне был построен первый молитвенный дом. На это и на дом священника Уилсона прихожане внесли добровольный пожертвование в размере 120 фунтов. [ 16 ] 25 октября 1632 года Вильсон с губернатором Уинтропом и несколькими другими людьми отправился с дружеским визитом в Плимут, где их приняли гостеприимно. Они провели богослужение в субботу и в тот же день встретились снова и начали дискуссию, сосредоточенную вокруг вопроса, заданного учителем из Плимута Роджером Уильямсом . Выступили Уильям Брэдфорд , губернатор Плимута, и Уильям Брюстер , правящий старейшина, после чего были приглашены выступить губернатор Уинтроп и Вильсон. Бостонцы вернулись в следующую среду вместе с Уинтропом на лошади губернатора Брэдфорда. [ 17 ]

23 ноября Вильсон, ранее рукоположенный в сан учителя, был назначен служителем Первой церкви Бостона . [ 2 ] [ 17 ] В 1633 году церковь в Бостоне приняла еще одного служителя, когда прибыл Джон Коттон и был назначен учителем. [ 18 ] В ноябре 1633 года Вильсон совершил один из своих многочисленных визитов за пределы Бостона и отправился в Агавам (позже Ипсвич ), поскольку у поселенцев там еще не было министра. [ 19 ] Он также посещал туземцев, ухаживая за их больными и наставляя других, кто был способен его понять. В этом отношении он стал первым протестантским миссионером среди коренных жителей Северной Америки, и эту работу позже с большим успехом продолжил преподобный Джон Элиот . [ 19 ] Ближе к дому Вильсон иногда водил группы христиан, включая судей и других служителей, на церковные лекции в близлежащие города, делясь во время поездки своими «небесными беседами». [ 20 ]

В конце 1634 года Вильсон совершил свою последнюю поездку в Англию, оставив служение Бостонской церкви в руках своего сопастора Джона Коттона и путешествуя с Джоном Уинтропом-младшим. [ 21 ] Возвращаясь в Англию, он пережил ужасный опыт у берегов Ирландии во время суровой зимней погоды, и хотя другие корабли погибли, его корабль приземлился. Во время своего путешествия по Ирландии и Англии Вильсон смог послужить многим людям и рассказать им о Новой Англии. В своем дневнике Джон Уинтроп отметил, что, находясь в Ирландии, Вильсон «доставил большое удовлетворение тамошним христианам по поводу Новой Англии». [ 22 ] Покинув Англию в последний раз 10 августа 1635 года, Вильсон вернулся в Новую Англию третьего октября. [ 23 ] Вскоре после его возвращения, пишет МакКлюр, « антиномианский спор вспыхнул и бушевал в течение двух... лет с яростью, которая угрожала разрушением его церкви». [ 24 ]

Антиномический спор

[ редактировать ]

Вильсон впервые познакомился с Анной Хатчинсон, когда в 1634 году, будучи служителем Бостонской церкви, он был уведомлен о некоторых неортодоксальных взглядах, которые она раскрыла во время пути в Новую Англию на корабле «Гриффин» . Министр на борту корабля был допрошен ею таким образом, что вызвал у него некоторую тревогу, и сообщение было отправлено Вильсону. На конференции со своим сослужителем в Бостоне, преподобным Джоном Коттоном, Хатчинсон прошла обследование и была признана подходящей для членства в церкви, хотя была принята на неделю позже, чем ее муж, из-за первоначальной неуверенности. [ 25 ]

Джон Коттон разделил служение с Уилсоном в Бостонской церкви.

Когда Вильсон вернулся из поездки в Англию в 1635 году, на борту корабля «Абигайль» его сопровождали еще два человека, которым предстояло сыграть роль в будущих религиозных противоречиях. Одним из них был преподобный Хью Питер , ставший министром в Салеме , а другим — молодой аристократ Генри Вейн , вскоре ставший губернатором колонии. [ 26 ]

Говорят, что за кафедрой у Уилсона был резкий и нечеткий голос, а его поведение было направлено на строгую дисциплину, но он имел склонность к рифмам и часто участвовал в игре слов. [ 27 ] Он был непопулярен в первые дни своей проповеди в Бостоне, отчасти из-за его строгости в обучении, а отчасти из-за его жестокого и произвольного поведения. [ 28 ] Его грубый стиль еще больше подчеркивался мягкими качествами Джона Коттона, с которым он разделял церковное служение. Когда Вильсон вернулся в Бостон в 1635 году, Хатчинсон впервые познакомилась с его учением и сразу увидела большую разницу между ее собственными доктринами и его. [ 28 ] Она нашла его упор на мораль и его доктрину «доказательства оправдания через освящение» (завет дел) отвратительными, и она сказала своим последователям, что Вильсону не хватает «печати Духа». [ 28 ] Доктрины Вильсона были разделены со всеми другими служителями колонии, за исключением Коттона, и бостонская община привыкла к тому, что Коттон не уделяет особого внимания подготовке «в пользу подчеркивания неизбежности воли Бога». [ 29 ] Позиции Коттона и Вильсона были предметом особого внимания, и ни один из министров не верил, что дела могут помочь спасти человека. [ 29 ] Вполне вероятно, что большинство членов Бостонской церкви не могли видеть большой разницы между доктринами двух мужчин, но проницательная Хатчинсон могла это видеть, что побудило ее критиковать Вильсона на своих домашних собраниях. [ 29 ] Вероятно, в начале 1636 года он узнал о разногласиях внутри своей бостонской общины и вскоре осознал, что взгляды Хатчинсона сильно расходились со взглядами ортодоксального духовенства в колонии. [ 30 ]

Вильсон ничего не сказал о своем открытии, но вместо этого еще более яростно проповедовал свой завет дел. [ 31 ] Как только Уинтроп узнал о происходящем, он сделал в своем дневнике запись о Хатчинсоне, который действительно «вмешивался в такие дела, которые подобают людям, чей разум сильнее». [ 32 ] Он также отметил прибытие в 1636 году в колонию зятя Хатчинсона, который стал союзником в религиозных взглядах: «К этим взглядам присоединился ее брат, некий мистер Уилрайт , министр, которого иногда заставляли молчать в Англии». [ 33 ]

Встречи министров

[ редактировать ]
Губернатор Генри Вейн был в ярости из-за «печальной речи» Вильсона, которая бросила тень на преподобного Коттона.

В октябре 1636 года министры, понимая, что в колонии формируется богословская буря, решили разобраться в сути вопроса и провели серию встреч, в которых также участвовали Хатчинсон и некоторые магистраты. [ 34 ] Чтобы разобраться с богословскими ошибками группы Хатчинсона, министрам сначала пришлось прийти к консенсусу относительно своих собственных позиций, но они не смогли этого сделать. Последователи Хатчинсона использовали этот тупик, чтобы попытаться назначить Уилрайта еще одним служителем бостонской церкви, что является выражением их недовольства Вильсоном. Уинтроп пришел на помощь Уилсону как старейшина церкви, ссылаясь на постановление, требующее единогласия при церковном голосовании, и, таким образом, смог предотвратить назначение Уилрайта там. Вместо этого Уилрайта отправили примерно в десяти милях к югу, к горе Волластон . проповедовать [ 35 ]

По мере того как встречи продолжались до декабря 1636 года, богословские дебаты обострялись. Вильсон произнес «очень печальную речь о состоянии наших церквей», намекнув, что Коттон, его коллега-служитель в Бостоне, частично ответственен за разногласия. [ 36 ] Речь Вильсона была призвана отразить суть встречи и была одобрена всеми присутствовавшими министрами и судьями, за заметными исключениями губернатора Вейна, преподобного Коттона, преподобного Уилрайта и двух решительных сторонников Хатчинсона, Уильяма Коддингтона и Ричарда Даммера . [ 37 ]

Коттон, обычно очень миролюбивый, был возмущен происходящим и возглавил делегацию, чтобы упрекнуть Вильсона за его немилосердные инсинуации. [ 37 ] В субботу, 31 декабря 1636 года, прихожане Бостона встретились, чтобы выдвинуть обвинения против Вильсона. Губернатор Вейн начал атаку, к нему присоединились другие члены общины. [ 37 ] Вильсон встретил натиск со спокойным достоинством и трезво ответил на каждое из выдвинутых против него обвинений. [ 38 ] Толпа отказалась принять его оправдания и потребовала вотума порицания. В этот момент вмешался Коттон и с большей сдержанностью, чем его прихожане, заявил, что без единогласия вотум порицания неуместен. [ 38 ] Хотя окончательное унижение порицания было предотвращено, Коттон, тем не менее, серьезно призвал своего коллегу смягчить гнев прихожан. [ 38 ] На следующий день Вильсон произнес такую ​​примирительную проповедь, что даже губернатор Вейн встал и выразил свое одобрение. [ 38 ]

«Их лица навозом»

[ редактировать ]

Бостонские прихожане, последователи Хатчинсона, теперь осмелились перехватить наступление и дискредитировать ортодоксальные доктрины на службах по всей колонии. Опечаленный Уинтроп сокрушался: «Теперь верные служители Христа, должно быть, помазаны навозом и не лучше законных проповедников». [ 39 ] В то время как последователи Хатчинсона атаковали министров вопросами, рассчитанными на то, чтобы подорвать доверие к их учениям, Уинтроп продолжил свое сетование: «Так много возражений, выдвинутых сторонниками общественного мнения... против нашей доктрины, если она не соответствовала их новым представлениям». [ 38 ] Когда Вильсон встал, чтобы проповедовать или помолиться, хатчинсонианцы смело встали и вышли из молитвенного дома. Хотя Вильсон был излюбленным объектом этих злоупотреблений, они не ограничивались только Бостонской церковью, и аналогичные жесты делались и в отношении других служителей, проповедовавших завет дел. [ 40 ]

Джон Уинтроп , оплакивавший нападки на министров, воодушевился результатами выборов 1637 года.

В надежде взять под контроль нарастающий кризис Генеральный суд призвал провести день поста и покаяния в четверг, 19 января 1637 года. Во время бостонской церковной службы, состоявшейся в тот день, Коттон пригласил Уилрайта выйти вперед и произнести проповедь. . Вместо долгожданного мира произошло обратное. В проповеди Уилрайт заявил, что те, кто учил завету дел, были антихристами, и все служители, кроме Коттона, считали, что это направлено против них, хотя позже Уилрайт отрицал это. [ 41 ] Во время заседания Генерального суда в марте Уилрайт был подробно допрошен и в конечном итоге обвинен в подстрекательстве к мятежу, но не приговорен. [ 42 ]

Выборы мая 1637 г.

[ редактировать ]

Религиозное разделение к настоящему времени стало политическим вопросом, что привело к большому волнению во время выборов в мае 1637 года. Ортодоксальная партия большинства магистратов и министров предприняла маневры, чтобы перенести выборы из Бостона в Ньютаун (позже Кембридж ), где хатчинсонианцы будут имеют меньше поддержки. Бостонские сторонники Хатчинсона хотели, чтобы петиция была зачитана до выборов, но ортодоксальная партия настаивала на проведении выборов в первую очередь. Накал страстей вспыхнул, и горькие слова сменились ударами, поскольку фанатики с обеих сторон требовали, чтобы их мнение было услышано. [ 43 ] Во время волнения преподобного Уилсона подняли на дерево, и он заорал толпе внизу, умоляя их взглянуть на свой устав, на что раздался крик о проведении выборов. [ 43 ] Затем толпа разделилась: большинство отошло к одному концу площадки для проведения выборов, оставив фракцию Бостона в меньшинстве. Видя бесполезность дальнейшего сопротивления, Бостонская группа присоединилась к выборам. [ 44 ]

Выборы стали решительной победой ортодоксальной партии: Генри Вейна на посту губернатора заменил Уинтроп, а сторонники Хатчинсона Уильям Коддингтон и Ричард Даммер потеряли свои должности мировых судей. [ 45 ] Вскоре после выборов Вильсон вызвался стать министром воинской части, которая отправилась в Коннектикут для урегулирования конфликта с индейцами пекуот . Когда он вернулся в Бостон 5 августа, через два дня после того, как Вейн сел на корабль, направлявшийся в Англию и никогда не возвращавшийся, Вильсон был вызван для участия в синоде всех министров колонии. [ 46 ] Необходимо было решить многие богословские проблемы, а также решить новые проблемы, возникшие в ходе спора. [ 47 ]

Суд над Хатчинсоном

[ редактировать ]
Хотя Уилсон мало что мог сказать во время гражданского процесса над Хатчинсон, он произнес окончательное заявление на церковном суде.

К концу 1637 года развязка спора начала обретать форму. На суде, состоявшемся в начале ноября, Уилрайт был наконец приговорен к изгнанию, отсрочка которого была вызвана надеждой, что в какой-то момент он откажется. 7 ноября начался суд над Энн Хатчинсон, и Уилсон присутствовал на нем вместе с большинством других министров колонии, хотя его роль была несколько ограниченной. [ 48 ] На второй день суда, когда казалось, что дела идут в ее пользу, Хатчинсон настояла на том, чтобы сделать заявление, признав, что ее знания о вещах пришли по божественному вдохновению, предсказав ее избавление от судебного разбирательства и объявив, что проклятие постигнет колонию. Это было все, что нужно было услышать ее судьям, и ее обвинили в ереси и приговорили к изгнанию, хотя ее продержали под стражей четыре месяца в ожидании суда духовенства. [ 49 ] Хотя никаких заявлений Уилсон не было записано ни в одной из существующих стенограмм этого процесса, Уилсон все же произнесла речь против Хатчинсона в конце разбирательства, на которую Хатчинсон ответила гневом четыре месяца спустя во время церковного суда. [ 50 ]

Суд над ней проходил в Бостонском молитвенном доме два четверга подряд в марте 1638 года. Хатчинсон была обвинена в многочисленных богословских ошибках, из которых только четыре были раскрыты в первый день, поэтому судебный процесс планировалось продолжить на следующей неделе, когда Вильсон вступил в должность. активное участие в разбирательстве. Неделю спустя, во второй день допроса, Хатчинсон прочитала тщательно написанное отречение от своих богословских ошибок. Если бы суд на этом закончился, она, вероятно, осталась бы в общении с церковью, с возможностью даже вернуться туда когда-нибудь. [ 51 ] Уилсон, однако, не принял это отречение и возобновил линию допроса, начатую на предыдущей неделе. После этого началось новое наступление, и когда позже ему представилась такая возможность, Вильсон сказал: «[Корень]... ваших ошибок... - это пренебрежение к верным служителям Бога, пренебрежение ими и осуждение их как ничтожеств». [ 52 ] Хью Питер Вмешался , за ним последовал Томас Шепард , а затем Уилсон снова заговорил: «Я не могу не почитать и не обожать мудрую руку Бога... оставившую нашу сестру гордыне и лжи». [ 52 ] Затем Джон Элиот сделал свое заявление, и Уилсон продолжил: «Подумайте, как мы можем... дольше позволять ей продолжать соблазнять, чтобы соблазнять, и уклоняться от обмана, и лгать, чтобы лгать!» [ 52 ]

Поскольку избиения продолжались, даже Коттон упрекал ее, и хотя опасения прихожан заставили служителей задуматься, импульс по-прежнему оставался с ними. Когда были рассмотрены последние вопросы порядка, Вильсону пришлось нанести последний удар: «Церковь, согласившаяся на это, приступим к отлучению от церкви». [ 53 ] Затем он продолжил: «Поскольку вы, миссис Хатчинсон, сильно согрешили и оскорбили... и обеспокоили Церковь своими ошибками, отвлекли много бедных душ и поддержали свои Откровения; и поскольку вы сделали Щедрость... Поэтому во имя Господа нашего Иисуса [суса] Христа]... Я изгоняю тебя и... предаю тебя сатане... и отныне считаю тебя язычником. и мытарь... Я приказываю тебе во имя Христа Иисуса и этой Церкви, как прокаженного, выйти из Конгрегации». [ 53 ]

Спустя годы

[ редактировать ]

Хатчинсон покинула колонию через неделю после своего отлучения от церкви, и после завершения антиномического спора Уилсон работал с Коттоном над воссоединением Бостонской церкви. [ 9 ] После смерти Коттона в 1652 году его должность после четырех лет предвыборной кампании занял Джон Нортон из Ипсвича. Нортон занимал эту должность до своей смерти в 1663 году. [ 54 ]

Уилсон был одним из первых сторонников обращения индейцев в христианство и действовал в соответствии с этим убеждением, взяв осиротевшего сына Вонохаквахама , местного сагамора , к себе домой для обучения. [ 9 ] В 1647 году он посетил «молящихся индейцев» Нонантума и заметил, что они построили молитвенный дом, который, по словам Вильсона, выглядел «похожим на работу английского домохозяина». [ 55 ] В 1650-х и 1660-х годах, чтобы стимулировать сокращение числа членов Бостонской церкви, Вильсон поддержал постановление, известное как « Половинный завет» , позволяющее прихожанам приходить в церковь, не имея опыта обращения . [ 9 ]

В 1656 году Уилсон и Джон Нортон были двумя служителями Бостонской церкви, когда вдова Энн Хиббинс была признана Генеральным судом виновной в колдовстве и казнена в Бостоне. Муж Хиббинс умер в 1654 году, а несчастную вдову впервые судили в следующем году после жалоб соседей на ее поведение. Подробности этого события отсутствуют, поскольку великий бостонский журналист Джон Уинтроп был мертв, а следующие поколения конспектаторов, Инкриз Мэзер и Коттон Мэзер, еще не появились. Однако сохранилось письмо 1684 года, написанное преподобным Бичем на Ямайке Инкрузу Мэзеру в Новой Англии. В письме Бич заявил, что он, Уилсон и другие были гостями за столом Нортона, когда Нортон заявил, что единственная причина казни Хиббинс заключалась в том, что у нее было больше ума, чем у ее соседей, что подразумевает ее невиновность. Чувства Уилсона в письме конкретно не выражены, хотя некоторые авторы пришли к выводу, что его чувства были такими же, как у Нортона. [ 56 ]

Казнь Мэри Дайер

[ редактировать ]
Уилсон призывал Мэри Дайер покаяться, но ее целью было повесить как мученицу.

В 1650-х годах миссионеры-квакеры начали проникать в колонию Массачусетского залива, в основном из Род-Айленда , что вызвало тревогу среди судей и министров колонии, включая Вильсона. [ 9 ] В 1870 году МакКлюр писал, что Уилсон «сочетал в себе сильную любовь к истине с такой же сильной ненавистью к ошибкам», имея в виду заметное отклонение квакеров от пуританской ортодоксальности. [ 57 ]

27 октября 1659 года трое квакеров — Мармадьюк Стивенсон, Уильям Робинсон и Мэри Дайер — были приведены к бостонской виселице из тюрьмы, где их недавно держали за квакерскую евангелизацию, против которой в Массачусетсе были приняты очень строгие законы. Уилсон, которому сейчас почти 70 лет, в качестве пастора Бостонской церкви присутствовал в качестве наблюдающего служителя. Когда двое квакеров в шляпах впервые подошли к виселице, Уилсон сказал Робинсону: «Неужели такие придурки, как вы, предстанут перед властями в шляпах?» [ 58 ] Не обращая внимания на колкость, Робинсон затем произнес шквал слов, на что Уилсон сердито ответил: «Придержи язык, молчи; ты умрешь с ложью во рту». [ 59 ] Затем двоих квакеров повесили, после чего настала очередь Дайера подняться по лестнице. Когда петля была застегнута на ее шее и ее лицо было закрыто, молодой человек прибежал и кричал, держа в руках документ, которым он размахивал перед властями. Губернатор Эндекотт отменил ее казнь. [ 60 ] Говорят, что после того, как произошли две казни, Уилсон написал балладу об этом событии, которую пели молодые люди по всему Бостону. [ 61 ]

Не желая допустить, чтобы общественное мнение по поводу казней утихло, Дайер знала, что ей придется пережить мученическую смерть. После зимы она вернулась в колонию залива в мае 1660 года и была немедленно арестована. 31 числа того же месяца она предстала перед Эндекоттом, который кратко ее допросил, а затем объявил о ее казни на следующий день. 1 июня Дайер снова привели к виселице, и, когда она в последний раз стояла у висячего дерева, Уилсон, который принял ее в бостонскую церковь 24 года назад и крестил ее сына Сэмюэля, позвал ее. Его словами были: «Мэри Дайер, о, покайтесь, о, покайтесь, и не вводитесь в заблуждение и не увлекайтесь обманом дьявола». [ 62 ] Ее ответ был: «Нет, чувак, мне не придется сейчас каяться». [ 62 ] С этими последними словами лестницу отбросили в сторону, и она умерла, сломав себе шею. [ 62 ]

Смерть и наследие

[ редактировать ]
Ричард Мэзер был одним из нескольких министров, упомянутых в завещании Вильсона 1667 года.

Последние годы жизни Уилсона были отмечены продолжительной болезнью. [ 63 ] В своем завещании от 31 мая 1667 года Вильсон вспомнил большое количество людей, среди которых были несколько местных министров, в том числе Ричард Мэзер из Дорчестера и Томас Шепард-младший из Чарлстауна. [ 64 ] Он умер 7 августа 1667 года, и его зять Сэмюэл Дэнфорт написал: «Около двух часов ночи мой уважаемый отец, г-н Джон Уилсон, пастор церкви Бостона, возраст около 78 лет и наполовину, человек, выдающийся в вере, любви, смирении, самоотречении, молитве, здравомыслии, ревности о Боге, щедрости ко всем людям, особенно к святым и служителям Христос, отдохнувший от своих трудов и скорбей, всеми любимый и оплакиваемый, и на следующий день был с почестями похоронен». [ 14 ] Его похоронную проповедь произнес местный богослов Инкриз Мэзер . [ 6 ]

Уилсон был известен тем, что составлял анаграммы на основе имен своих друзей и знакомых. МакКлюр описал их как многочисленных и ловких, и если не точным, то они всегда были поучительны, и он скорее предпочел бы форсировать плохую игру, чем потерять мораль. [ 65 ] Анекдот, рассказанный биографом Вильсона МакКлюром, правдивый он или нет, указывает на характер Вильсона: человек встретил Уилсона, возвращающегося из путешествия, и заметил: «Сэр, у меня для вас печальные новости: пока вы были за границей, ваш дом сгорел». На это Уилсон, как полагают, ответил: «Благословен Бог! Он сжег этот дом, потому что намерен дать мне лучший вариант». [ 66 ]

В 1809 году историк Джон Элиот назвал Вильсона приветливым в речи, но снисходительным в поведении. [ 6 ] Один из его первых наставников, доктор Уильям Эймс , писал: «Если бы у него был выбор лучших условий по эту сторону небес, то он был бы [быть] учителем конгрегационалистской церкви, пастором которой был г-н Уилсон. ." [ 6 ] Плимутский историк Натаниэль Мортон назвал его «выдающимся любовью и рвением», а МакКлюр писал, что его непритворная скромность была чрезмерной. [ 12 ] В этом ключе МакКлюр писал, что Уилсон отказался когда-либо позировать для портрета, и его ответ тем, кто предлагал ему это сделать, был: «Что! Такое бедное мерзкое существо, как я! Должна ли быть нарисована моя картина? Я говорю Нет; этого никогда не произойдет». [ 67 ] Затем МакКлюр предположил, что рисунок Уилсона в Историческом обществе Массачусетса был сделан после его смерти. [ 67 ] Коттон Мэзер , известный пуританин, который был внуком Ричарда Мэзера и Джона Коттона, писал о Вильсоне: «Если бы портрет этого хорошего и в этом отношении великого человека был бы дан точно, то большое рвение и великая любовь были бы два основных штриха, которые в сочетании с ортодоксальностью должны составить его портрет». [ 67 ]

Жена Уилсона, Элизабет, была сестрой Анны Мэнсфилд, жены богатого капитана Роберта Кейна из Бостона, который завещал Элизабет в своем завещании 1656 года. [ 22 ] Со своей женой у Уилсона было четверо известных детей, старший из которых, Эдмунд, вернулся в Англию, женился и имел детей. Их следующий ребенок, Джон-младший, поступил в Гарвардский колледж в 1642 году и женился на Саре Хукер, дочери преподобного Томаса Хукера . У Уилсонов тогда было две дочери, старшая из которых, Элизабет, вышла замуж за преподобного Иезекииля Роджерса из Роули, а затем умерла, будучи беременной первым ребенком. [ 22 ] Младшая дочь Мэри, родившаяся в Бостоне 12 сентября 1633 года, вышла замуж за преподобного Сэмюэля Дэнфорта , а после его смерти вышла замуж за Джозефа Рока. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б МакКлюр 1870 , с. 9.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Андерсон 1995 , с. 2012.
  3. ^ Jump up to: а б с МакКлюр 1870 , с. 8.
  4. ^ Jump up to: а б Бремер и Вебстер 2006 , с. 277.
  5. ^ Потомки Уильяма Уилсона 2003 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Уилсон, священнослужитель .
  7. ^ Jump up to: а б с д и Джон Уилсон 2012 .
  8. ^ МакКлюр 1870 , стр. 9–12.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бремер и Вебстер 2006 , с. 278.
  10. ^ МакКлюр 1870 , стр. 18–20.
  11. ^ МакКлюр 1870 , с. 18.
  12. ^ Jump up to: а б МакКлюр 1870 , стр. 28–29.
  13. ^ МакКлюр 1870 , с. 30.
  14. ^ Jump up to: а б с Андерсон 1995 , с. 2014.
  15. ^ МакКлюр 1870 , с. 34.
  16. ^ МакКлюр 1870 , с. 35.
  17. ^ Jump up to: а б МакКлюр 1870 , с. 38.
  18. ^ МакКлюр 1870 , с. 41.
  19. ^ Jump up to: а б МакКлюр 1870 , с. 42.
  20. ^ Уиншип 2002 , с. 85.
  21. ^ МакКлюр 1870 , с. 55.
  22. ^ Jump up to: а б с д Андерсон 1995 , с. 2015.
  23. ^ МакКлюр 1870 , стр. 62–63.
  24. ^ МакКлюр 1870 , с. 63.
  25. ^ Баттис 1962 , стр. 3–4.
  26. ^ Баттис 1962 , с. 93.
  27. ^ Баттис 1962 , стр. 104–5.
  28. ^ Jump up to: а б с Баттис 1962 , с. 105.
  29. ^ Jump up to: а б с Бремер 1995 , с. 66.
  30. ^ Баттис 1962 , с. 107.
  31. ^ Баттис 1962 , с. 119.
  32. ^ Баттис 1962 , с. 120.
  33. ^ Баттис 1962 , с. 121.
  34. ^ Баттис 1962 , стр. 121–122.
  35. ^ Баттис 1962 , стр. 121–124.
  36. ^ Баттис 1962 , с. 135.
  37. ^ Jump up to: а б с Баттис 1962 , с. 136.
  38. ^ Jump up to: а б с д и Баттис 1962 , с. 137.
  39. ^ Уиншип 2002 , стр. 114–116.
  40. ^ Баттис 1962 , стр. 137–138.
  41. ^ Баттис 1962 , стр. 139–145.
  42. ^ Холл 1990 , с. 8.
  43. ^ Jump up to: а б Баттис 1962 , с. 152.
  44. ^ Баттис 1962 , стр. 152–153.
  45. ^ Баттис 1962 , с. 153.
  46. ^ Уиншип 2002 , с. 149.
  47. ^ Баттис 1962 , стр. 162–3.
  48. ^ Баттис 1962 , с. 190.
  49. ^ Баттис 1962 , стр. 189–208.
  50. ^ Уиншип 2002 , стр. 183, 199.
  51. ^ Уиншип 2002 , с. 204.
  52. ^ Jump up to: а б с Баттис 1962 , с. 245.
  53. ^ Jump up to: а б Баттис 1962 , с. 246.
  54. ^ МакКлюр 1870 , с. 141.
  55. ^ МакКлюр 1870 , с. 47.
  56. ^ Пул, Винзор и Ройстер 1881 , стр. 1–5.
  57. ^ МакКлюр 1870 , с. 67.
  58. ^ Плимптон 1994 , стр. 168–169.
  59. ^ Плимптон 1994 , с. 169.
  60. ^ Плимптон 1994 , стр. 170–172.
  61. ^ Плимптон 1994 , с. 172.
  62. ^ Jump up to: а б с Плимптон 1994 , с. 188.
  63. ^ МакКлюр 1870 , стр. 165–171.
  64. ^ Андерсон 1995 , с. 2013.
  65. ^ МакКлюр 1870 , с. 169.
  66. ^ МакКлюр 1870 , с. 147.
  67. ^ Jump up to: а б с МакКлюр 1870 , с. 171.

Библиография

[ редактировать ]

Интернет-источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7735d7fd2edca69b440d2d3f3936454d__1722447420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/4d/7735d7fd2edca69b440d2d3f3936454d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Wilson (Puritan minister) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)