Jump to content

Часа бон-пури

Часа бон-пури
хангыль
Решение для копирования автомобилей
Ханджа
Справочник-буклет
Пересмотренная романизация Часа-бонпури
МакКьюн-Рейшауэр Часа-бонп'ури

Часа Бонпури , известный в других версиях как Чеса Бонпури (версия 1933 года) или Чесео Бонпури (версии 2006 и 2008 годов), является корейским мифом об острове Чеджу . Это миф, повествующий о том, как появился Гангним, бог смерти. один из самых известных мифов Корейского полуострова, Часа Бонпури, представляет собой характерный геройский эпос .

Этимология

[ редактировать ]

Термин Часа Бонпури (차사 본풀이) означает «Разгадка происхождения бога смерти»; современные академические круги называют «Бонпули» синонимом «мифа». Часа — это стандартное корейское произношение китайского слова Чайши (差使), что означает «посланник». [ 1 ] на языке Чеджу Однако чайши произносится как Chesɒ или Cheshi , что приводит к разным названиям в каждой версии.

Коллекции

[ редактировать ]

Часа Бонпули собирали непосредственно у шаманов девять раз; ниже представлена ​​диаграмма этих коллекций.

Заголовок Шаман Коллекционер Книга Дата (если имеется)
Сжечь Бонпули Пак Бонгчун Акиба Дакаси и Акамацу Джиджо Исследование корейского шаманизма 1930–1933
Часа Бонпули Го Тэджунг Чан Джугын Корейские народные истории август 1968 г.
Сивангмаджи Бонпули Саин Хён Ёнджун Энциклопедия шаманизма Чеджу
Часа Бонпули Йи Ёнджу Джин Сонги Энциклопедия мифов Бонпули
Часа Бонпули Ким Хэчон Джин Сонги Энциклопедия мифов Бонпули
Часа Бонпули И Чонджа Мун Мубён Шаманские мифы о Чеджу
Часа Бонпули Банда Сунсон Мун Мубён Чеджу Кеунгут Октябрь 1994 г.
Чесео Бонпули Банда Сунсон Ган Чон Сик Ритуал Сивангмаджи в доме Чон Бёнчуна в Тонбоке апрель 2006 г.
Чесео Бонпули Мой Ёнгок Привет, Намчун Бонполис Симбан И Ёнгок апрель 2004 г. [ 2 ]

Основной сюжет

[ редактировать ]

Как и все устные мифы, существует несколько версий Часа Бонпули . Здесь изложена самая известная версия, представленная в Энциклопедии корейской культуры .

У короля Беому, правившего королевством Тонгён, было семь сыновей, четверо из которых прожили долгую жизнь, а трое — нет. Когда трем сыновьям было девять лет, монах Тонгванымчоль умер, сказав своему ученику: «Продолжительность жизни трех сыновей короля Беому составляет пятнадцать лет. Увеличьте их жизнь, сделав их монахами».

После трех лет траура ученик взял трех сыновей короля Беому и сделал их монахами. Пробыв монахами три года, князья вернулись домой. Их наставник дал совет избегать царства Гваянг, а затем отослал их с льном и шелком .

Принцы, однако, были голодны и вошли в дом Кваянгсенга, который жил в королевстве Кваянг. Жена Кваянгсенга (имя которого не разглашается) напоила принцев опьяняющим вином, а затем вылила им в уши расплавленное масло. Затем жена взяла белье и шелк и утопила трупы в реке Чучхон. Семь дней спустя жена Кваянсэна обнаружила три цветка лотоса, плывущие по реке Чучхон. Жена отнесла цветы к себе домой. Однако цветы двигались, нападая на нее всякий раз, когда она приближалась к ним. Жена Кваянсэна наконец бросила их в камин, где они превратились в три шара. Жена Кваянсенга случайно проглотила шарики. Вскоре она забеременела и родила троих тройню.

Тройняшки были очень талантливы, и когда им было пятнадцать, они были первыми, вторыми и третьими лучшими на экзамене Гвагео . В честь своих талантов они провели Мунджондже, ритуал в честь Мунсина , бога дверей. Когда они поклонились двери, все они упали замертво.

Жена Кваянгсенга постоянно изводила короля Кваянга, Гимчи Воннима, чтобы он отправился в Подземный мир и вернул Ёмру, бога мертвых, чтобы она могла узнать причину их смерти. Гимчи Вонним был вынужден отправить одного из своих генералов, Ганнима, в Подземный мир. У Гангнима было восемнадцать наложниц , но одна жена. Гимчи Вонним попросил всех своих министров встретиться с ним на рассвете. Однако Ганним был пьян на вечеринке по случаю дня рождения своей восемнадцатой тещи (матери его восемнадцатой наложницы) и опоздал на вызов Гимчи Воннима. Воспользовавшись этим преступлением, Гимчи Вонним послал Гангнима схватить Ёмру.

Гангним обратился за помощью к своим наложницам, но безуспешно. Однако его официальная жена подарила ему сиру-тток после принесения в жертву двух других сиру-тток Джовансину , богине домашнего очага, и Мунсину . Жена также дала ему зеленую одежду с иглой проткнутой и красную бумагу с белыми надписями. Затем Ганним продолжил свой путь.

Сначала Гангним нашел старуху. Когда он побежал ей навстречу, старуха исчезла только для того, чтобы появиться снова в нескольких милях к западу. Наконец он поймал ее под ивой , где она ела сиру-тток]. Гангним обнаружил, что сиру-тток старухи такой же, как и его собственный. Женщина оказалась Джовангсином и рассказала Ганниму, как пройти в Подземный мир.

Гангним последовал указаниям и оказался в месте, где дорога разветвлялась семьюдесятью семью разными направлениями. Там уже был старик. Когда старик съел свой сиру-тток, Гангним обнаружил, что он снова такой же, как и его собственный тток . Этим человеком был Мунсин, бог дверей. Муншин назвал ему названия всех семидесяти семи троп. Они включали «след, который был оставлен, когда небо и земля были едины» , «след, который был оставлен, когда небо и земля были разделены», «след, который был оставлен при сотворении человека», «след, который «Тропа, которую использует Чхондживан Неба», «тропа, которую использует Чхондживан Земли», «тропа, которую использует Чхондживан человека», «горная тропа», «тропа денег», «тропа чиновников», 'тропа королей», «След нации», «След мертвых», «След короля Сансина », «След чиновников Сансина» и «След пяти драконов ». Наконец Мансин указал на семьдесят седьмой след; «След Ганнима Смертного». Гангним направился по этой тропе.

Затем Гангним достиг озера; озеро Хенггимот. Хенггимот был окружен духами, которые не смогли попасть в Подземный мир. Эти духи голодали на протяжении веков и напали на Гангним. Гангним отвлек их своим последним оставшимся тток, а затем бросился в Хенггимот.

Когда он вышел из озера, он оказался перед воротами Ёнчу, воротами в подземный мир. Когда Ёмра появился в процессии на божественный пир, устроенный богом Вонбокчанги, появился Ганним и заблокировал процессию. Одним ударом он убил все тридцать тысяч солдат Йомры. Еще одним ударом он убил шестьдесят тысяч слуг Йомры. Затем Гангним заарканил Ёмру стальной цепью .

Ёмра пригласил Ганнима на пир Вонбокчанги. Вонбокчанги предложил вино всем ста богам, но не Ганниму, сто первому богу. Разъяренный Гангним убил жену Вонбокчанги. Когда Вонбокчанги предложил еще и вино «Гангним», жена Вонбокчанги снова вздохнула.

Тем временем Йомра исчез. Гангним искал Ёмру, но не смог его найти. Внезапно богиня, стоящая возле очага, пробормотала, что Гангним дурак, ибо не может знать, что сквозь стол стоит столб. Столб действительно проходил сквозь стол. Когда Гангним приготовился срубить столб, столб превратился в Ёмру, который пообещал, что отправится в Кваян. Ганним велел Ёмре записать это словами. Таким образом, Ёмра вытатуировал свою клятву на спине Гангнима, записав ее в сценарий Подземного мира.

Ганним спросил Ёмру, как вернуться в Кваян. Ёмра велел Ганниму следовать за чисто белой собакой. Собака привела его к свету в темноте. Светом был его собственный дом, где его жена проводила по нему джесу , траурный ритуал. Он спросил жену за запертыми воротами; «Почему ты скорбишь по мне? Меня не было всего три дня». Его жена ответила; «Как мой муж действительно может вернуться? Тебя не было три года. Дай мне свой халат, чтобы я знала, что это ты, а не мистер Ким по соседству». Тогда Гангним понял, что день в Подземном мире равен году в мире смертных. Жена Гангнима проверила иглу на халате мужа и впустила его.

Тем временем г-н Ким ( Ким Собан ), который хотел руки жены Каннима в браке, взглянул над стенами, когда обнаружил Каннима. Он срочно побежал и сообщил Кимчи Вонниму, королю Гваянга, что Гангним тайно живет в доме его жены. Разъяренный Кимчи Вонним приказал солдатам заключить Гангнима в тюрьму.

Днем Ёмра спустился в землю Кваянг. Ёмра приказал Гимчи Вонниму вывести Кваангсена и его жену. Ёмра велел парам Кваянсэн выкопать место, где они похоронили своих тройняшек. Однако в могиле было три пустых гроба , а тела не было. Когда они обыскали реку Чучхон, кости тройняшек были там. Ёмра постучал по их телам, и трое сыновей короля Беому вернулись к жизни. Только теперь супруги Кваянсэн поняли, что их тройняшки — это возродившиеся принцы , которых они убили восемнадцать лет назад. Ёмра превратил пару Кваянсэн в комаров и вернул принцев в Тонгён.

Ёмра попросил Гимчи Воннима отдать ему Гангним. Гимчи Вонним отказался. Затем Ёмра предложил Гимчи Вонниму выбор между душой Ганнима и телом . Гимчи Вонним выбрал тело, и тело Ганнима мгновенно рухнуло. Ёмра сделал Каннима Чосон Часа, который пожинает души мертвых. [ 3 ]

Между тем, версия Энциклопедии корейской народной религии такова .

У короля Беомеля из Тонджона было девять сыновей. Трое старших и трое младших погибли, и выжили только трое средних. Однажды проходящий мимо монах по имени Муя (который также фигурирует в нескольких других мифах) сказал, что трое сыновей выживут, только если станут торговцами на шесть лет. Принцы направились в Королевство Джунён. Там они встретили жену Кваянгсенги, Кваянггакси, которая дала им отравленное вино . Жена Кваянгсэнги погрузила тела в колодец Ккачи.

На следующий день под колодцем Ккачи вырос комок ягод. Гваянгакси съела их и забеременела. Она родила троих тройняшек, которые были чрезвычайно умны; они прошли экзамен Gwageo . Когда они преклонили колени перед своими родителями после Гвагео, все они упали замертво.

Гваянгакси попросила управляющего чиновника ее деревни, которая называлась Гимчи, выяснить причину загадочных смертей. Когда чиновник Гимчи отказался, она распространила по деревне ложные слухи о чиновнике. Разгневанный чиновник отправил своего лейтенанта Гангнима в Подземный мир, чтобы схватить Йомру и доставить его в мир смертных.

Когда мать Гангнима услышала эту новость, она дала сыну шесть сиру-тток, посоветовала ему почтить всех стариков, которых он встретит на пути, а затем отправила его в путь. Он первым обнаружил старуху, которая была быстрее даже Гангнима. Когда Гангним наконец поймал ее и дал сиру-тток, она раскрыла свою личность как Човангсина, а затем сказала ему следовать по дороге на запад.

Гангним продолжал путь, пока дорога не разветвилась на девяносто девять троп. Там трое бессмертных играли в Бадук . Гангним дал каждому бессмертному сиру-тток, и они посоветовали ему подождать, пока этим путем не пройдет ярко одетый человек.

Тем временем бессмертные исчезли. Гангним обнаружил, что этим путем идет свирепый мужчина в яркой одежде, державший в руках красную бумагу. Он был Хэвонмаком , первым жнецом душ.

Когда Хэвонмак увидел сиру-тток, он жадно сожрал его. Затем он увидел Гангнима и сказал: «Я у тебя в долгу. Чего ты хочешь?» Гангним ответил, что хочет знать путь в подземный мир. Хэвонмак показал Ганниму след, по которому шёл Ёмра.

Гангним пошел по тропе, пока не достиг огромной реки. Это была река Хэнги, которая образовывала границу Подземного мира. Многие из мертвецов, которые не могли заплатить перевозчику, бесцельно бродили по реке. (их называют Гэкгви , что означает «Чудо-призраки »). Гангним отказался от своего последнего сиру-тток, чтобы заплатить перевозчику, чтобы тот переправил его и всех Гэкгви через реку Хенгги.

Гангним наконец добрался до Подземного мира, но не знал, где находится Ёмра. Наконец он заснул, пока его не разбудил громкий шум; марш Ёмры и его солдат на ритуал Сиванг Маджи, проводимый в царстве смертных. Гангним убил солдат Йомры и уничтожил колесницу Йомры. Напуганный Ёмра спросил Ганнима, пойдет ли он с ним на ритуал Сиванг Маджи. Ганним согласился.

Во время ритуала Сиванг Маджи Ёмра сбежал. Гангним превратился в сокола и осмотрел местность только для того, чтобы найти сову на деревянном ритуальном шесте . Гангним в образе сокола яростно напал на сову. Сова превратилась в Ёмру, который пообещал, что отправится в Гимчи во второй половине дня. Затем он схватил Гангнима за горло и швырнул его обратно в Гимчи. Горло Ганнима раздулось из-за Ёмры, поэтому у мужчин есть кадыки .

Гангним вернулся в дом своей матери в Гимчи и дождался, пока Ёмра спустится. Ёмра вошел с оглушительной дрожью и разорвал жену Кваянгсенги на куски. Он бросил ее душу в царство змей. Затем он осушил воды колодца Ккачи и сделал трех принцев короля Беомула Сиванга тремя из десяти судей Подземного мира. (Остальные семь — трое сыновей принцессы Бари , три брата Чогонг и сам Ёмра)

Ёмра спросил чиновника Гимчи, хочет ли он тело или душу Гангнима. В то время люди не знали о существовании души , и в результате чиновник выбрал тело. Затем тело Каннима рухнуло, и Канним стал новым Чосон Часа, заменив Хэвонмаека. [ 4 ]

Второстепенный сюжет

[ редактировать ]

Две другие истории о Гангниме после того, как он стал богом, также появляются в Часа Бонпули.

  1. Гангниму было поручено захватить Самани, который подкупил Хэвонмаека, чтобы тот прожил 40 000 лет. (См. миф о Менгаме бон-пури ) Гангним преклонил колени и начал мыть уголь в реке. Когда люди спросили его, почему он это делает, Гангним ответил, что это потому, что уголь побелеет, если он будет мыть его сто лет. Однажды старик посмеялся над объяснением Гангнима и сказал: «Я прожил 40 000 лет, но никогда не слышал ничего подобного». Затем Гангним поймал Самани и привел его в Подземный мир, где он тоже стал богом. [ 5 ]
  2. Гангним должен был жать мертвых, когда мужчине было 70 лет, а женщине - 80 лет. Однажды Гангним попросил ворону собрать для него души. Ворона взяла книгу, в которой была указана продолжительность жизни умерших. Когда ворона увидела лежащую на дороге мертвую лошадь , она уронила книгу, чтобы съесть конину. выползла Крысиная змея и съела книгу. С тех пор змея имела привилегию умереть восемь раз и восемь раз возродиться. Когда ворона заметила, что книга пропала, она обвинила ястреба на ближайшем дереве. Ястреб и ворона жестоко дрались и продолжают драться по сей день. Наконец ворона вскрикнула; «Родители, умирайте вместе с вашими детьми. Дети умирайте вместе с вашими родителями. Мужчины умирайте вместе с вашими женами. Женщины умирайте вместе с вашими мужьями». Когда Гангним обнаружил, что ворона потеряла книгу, он раздавил ей ноги, из-за чего у вороны согнулись ноги. [ 6 ]

Ритуальное использование

[ редактировать ]

Все мифы Бонпули являются частью более крупных ритуалов. Часа Бонпули является частью ритуала Сивангмаджи, который сам по себе является частью церемонии Кеунгут. Сивангмаджи — это ритуал, который чтит всех богов смерти , а Часа Бонпули стремится умилостивить Гангнима, чтобы он мог продлить данную человеку жизнь, а также чтобы он мог предложить доброту тем, кого он пожинает. Декламация Часа Бонпули имеет форму эпической песни, и шаман ( Симбанг ), одетый в одежду фермера , читает эпос в ритме барабанного инструмента под названием Джанггу . Часа Бонпули появляется во всех основных отчетах о церемонии Кеунгут, а также читается в Гвиян Пули, траурном ритуале . [ 7 ]

Ганним в других обрядах

[ редактировать ]

Ганним появляется в « Мэнгам Бонпули» , где он захватывает Самани (см. выше). Он также появляется в мифе о Хванчхоне Хонси, где есть четыре бога жатвы; «Дитя Ганним» ( Ганним Дорён ), «Ганним Жнец» ( Ганним Часа ), «Жнец смерти» ( Чосон Часа ) и «Смертельный Жнец» ( Исын Часа ).

Говорят, что на острове Чеджу Гангним сначала получает разрешение от деревенского бога, позволяющее ему пожинать мертвых. Затем он трижды читает имя пожатого из Чокпэджи (적패지), книги на красной бумаге и белыми чернилами , и ведет мертвых в Подземный мир.

Гангним также появляется во многих народных песнях. Ниже приведен отрывок из песни Mozzineun Norae ;

«Чосон Чеса Гангрим Дорён Исын Чеса Йи Мёнсони Хуччеогасо Хатчеогасо Йи Мотджари Хатчеогасо» (Жнец смерти Гангрим Дорён, Жнец смерти Йи Мёнсони, возьми это, возьми это, возьми это рисовое поле ) [ 8 ]

Эту песню пели при пересадке побегов риса в землю. В этой песне «Гангрим Дорён» и «И Мёнсон» признаются двумя богами-жнецами. (Другие Исеунг Часа - это « И Докчун » и «И Саммани». Говорят, что последний защищает от укусов змей.)

В отличие от любого другого повествования, Часа Бонпури упоминает множество упоминаний о происхождении обряда. В Часа Бонпури особенно важен Гангним, который путешествует по подземному миру, и в своем путешествии он изображает пути подземного мира, существовавшие только в воображении. Часа Бонпури объясняет, почему человеческая смерть стала беспорядком по отношению к происхождению смерти, и акцентирует внимание на роли власти или способностей жнецов, таких как Гангним. [ 9 ]

Сравнения с другими мифами

[ редактировать ]

Часа Бонпули больше всего похож на миф о Джимгаджегуте, рассказываемый в самой северной провинции Хамгён . В мифе о Джимгаджегуте человек по имени Сон отправляется в Подземный мир, чтобы найти причины загадочной смерти трех тройняшек Джимгадже. Хотя они происходят с севера и юга страны соответственно, сюжет Джимгаджегута почти идентичен сюжету Часа Бонпули. [ 10 ]

  1. ^ «Навер китайский-差使» . Проверено 14 декабря 2012 г.
  2. ^ «Энциклопедия корейской культуры>Шаманизм>Шаманские мифы>Часа Бонпули» . Проверено 3 января 2012 г.
  3. ^ «Энциклопедия корейской культуры>Литература>Устная литература>Часа Бонпули» . Проверено 20 декабря 2012 г.
  4. ^ «Энциклопедия корейской культуры>Шаманизм>Шаманские мифы>Часа Бонпули» . Проверено 3 января 2013 г.
  5. ^ Корейская мифология небесного цвета
  6. ^ С мифологией Бога, Книга 3
  7. ^ Введение в корейскую народную культуру
  8. ^ «Цифровая энциклопедия культуры Чилгока-Mozzineun Norae» . Проверено 8 января 2013 г.
  9. ^ «차사본풀이» . Энциклопедия корейской народной культуры . Архивировано из оригинала 03.11.2019 . Проверено 8 мая 2020 г.
  10. ^ «Энциклопедия корейской народной религии>Шаманизм>Шаманские мифы>Джимгаджегут» . Проверено 6 января 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Старые истории Ханъёра , Шин Донхын и Чон Чхонхон, 1999 г.
  • «Захват Ёмра Дэванга» , Чон Хасоб, 1999 год.
  • С Богом-Мифологией , Джу Хомин, 2012
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 77685b4e4282d0f30fd373024444fa6d__1709589060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/77/6d/77685b4e4282d0f30fd373024444fa6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chasa bon-puri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)