Jump to content

Кассиодор


Кассиодор
Кассиодор (Геста Теодорих: Лейден, Университетская библиотека, г-жа ул. 46 , л. 2р), датированная 1177 г.
Рожденный Флавий Магн Аврелий Кассиодор сенатор [ 2 ]
в. 490
Сквиллаче , Катандзаро , Королевство Италия
Умер в. 583/585 (92–93/94–95 лет)
Сквиллаче , Катандзаро , Восточная Римская империя
Основные работы Монастыри Виварий и Монтекастелло.

Магнус Аврелий Кассиодор, сенатор (ок. 485 – ок. 585), [ 3 ] [ 4 ] широко известный как Кассиодор ( / ˌ k æ s i ˈ d ɔːr ə s / ) , был христианским римским государственным деятелем, известным учёным и писателем, служившим в администрации Теодориха Великого , короля остготов . Сенатор — это часть его фамилии, а не звания. Он также основал монастырь Виварий (или «Кастеллум» ) , где много работал последние три десятилетия своей жизни. [ 5 ]

Кассиодор родился в Сциллетии , недалеко от современного Катандзаро в регионе Калабрия в Италии , в семье сирийского происхождения. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] В его родословную входили некоторые из самых выдающихся министров государства, насчитывающие несколько поколений. [ 11 ] командовал обороной берегов южной Италии от морских набегов вандалов Его прадед в середине пятого века ; его дед появляется в римском посольстве к Аттиле Гунну , а его отец (носивший то же имя) служил в качестве приезда крестника largitionum и приезда rerum privatarum у Одовакра. [ 11 ] и префектом преторианца Теодориха Великого . [ 12 ]

Кассиодор начал свою карьеру под покровительством своего отца, примерно на двадцатом году жизни, когда последний назначил его своим консилиарием после его собственного назначения в преторианскую префектуру. В качестве судебного префекта он обладал абсолютным правом апелляции к любому магистрату в империи (или позже в Готском королевстве), а консилиариус служил своего рода юрисконсультом в более сложных случаях. Таким образом, очевидно, что Кассиодор получил некоторое юридическое образование. [ 13 ] В течение своей трудовой жизни он работал квестором sari palatii c. 507–511, в качестве консула в 514 году, затем в качестве magister officiorum при Теодорихе, а затем под регентством молодого преемника Теодориха, Аталариха . Кассиодор вел обширные записи и книжки, касающиеся государственных дел. При готском дворе его литературное мастерство, которое современным читателям кажется манерным и риторическим, настолько ценилось, что в Равенне ему часто поручали составление важных государственных документов. Его кульминационным назначением стал префект претория Италии, фактически премьер-министр остготского гражданского правительства. [ 14 ] и большая честь завершить любую карьеру. Кассиодор также сотрудничал с Папой Агапетом I в создании библиотеки греческих и латинских текстов, которые предназначались для поддержки христианской школы в Риме .

Джеймс О'Доннелл отмечает:

[Это] почти бесспорно, что он принял продвижение в 523 году в качестве непосредственного преемника Боэция , который затем впал в немилость после менее чем года пребывания на посту магистра officiorum и который был отправлен в тюрьму, а затем казнен. Кроме того, тесть (и отчим) Боэция Симмах , к тому времени выдающийся старший государственный деятель, в течение года последовал за Боэцием на плаху. Все это было результатом обострения раскола между древней сенаторской аристократией с центром в Риме и приверженцами готского правления в Равенне. Но, читая «Варии» Кассиодора, никто бы никогда не заподозрил подобное. [ 15 ]

В подборке официальной переписки Кассиодора нет упоминания о смерти Боэция.

Аталарих умер в начале 534 года, и оставшаяся часть общественной карьеры Кассиодора прошла под влиянием византийского завоевания и династических интриг среди остготов. Его последние письма были написаны от имени Витигеса . Около 537–38 он уехал из Италии в Константинополь , откуда был назначен его преемник; Кассиодор оставался в восточной столице почти два десятилетия, сосредоточившись на религиозных вопросах. В частности, он встретил Юниллуса , квестора Юстиниана I. там Его путешествие в Константинополь способствовало улучшению его религиозных знаний.

Кассиодор провел свою карьеру, пытаясь преодолеть культурные различия VI века: между Востоком и Западом, греческой культурой и латынью, римлянами и готами, а также между ортодоксальными народами и их арианскими правителями. Он с любовью отзывается в своих «Институциях Дионисия Эксигуса» , калькулятора эпохи Anno Domini .

Выйдя на пенсию, он основал монастырь Виварий . [ 11 ] в своих родовых поместьях на берегу Ионического моря , и его сочинения обратились к религии.

Монастырь в Виварии

[ редактировать ]
Виварий из бамбергской рукописи Institutiones Patr . 61 , л. 29 В

Виварий Кассиодора «монастырская школа» [ 16 ] Состоял из двух основных зданий: общежительного монастыря и убежища для тех, кто желал более уединенной жизни. Оба располагались на месте современной Санта-Мария-де-Ветере недалеко от Сквиллаче . Двойная структура Вивария должна была позволить общежительным (общинным) монахам сосуществовать и отшельникам. Похоже, что виварий не подчинялся строгим монашеским правилам, таким как правила Бенедиктинского ордена . Скорее, работа Кассиодора « Institutiones » была написана для руководства учебой монахов. С этой целью Institutiones в основном сосредотачиваются на текстах, предположительно имеющихся в библиотеке Вивария. Institutiones , по-видимому, составлялись в течение длительного периода времени, с 530-х по 550-е годы, с редакциями вплоть до смерти Кассиодора. Кассиодор составил « Институты» в качестве руководства для вводного изучения как «божественных», так и «светских» писаний вместо своей ранее запланированной христианской школы в Риме:

Божественная любовь подвигла меня придумать для вас, с Божией помощью, эти вводные книги на место учителя. Я верю, что через них, по благодати Божией, может быть раскрыта как текстовая последовательность Священного Писания, так и компактное изложение светских писем. [ 17 ]

Первый раздел Institutiones посвящен христианским текстам и предназначался для использования в сочетании с Expositio Psalmorum . Порядок предметов во второй книге « Институтов» отражал то, что впоследствии стало Тривиумом и Квадривиумом средневековых свободных искусств : грамматика, риторика, диалектика, арифметика, музыка, геометрия и астрономия. Хотя он поощрял изучение светских предметов, Кассиодор явно считал их полезными, прежде всего, как вспомогательные средства для изучения божественности, во многом так же, как и святой Августин . Кассиодора Таким образом, Institutiones пытались обеспечить то, что Кассиодор считал всесторонним образованием, необходимым для образованного христианина, и все это ino corpore , как выразился Кассиодор. [ 18 ]

Библиотека вивария все еще работала c. 630 г., когда монахи привезли из Константинополя мощи святителя Агафия , посвятив ему родниковую родниковую святыню, существующую до сих пор. [ 19 ] Однако позже его книги были разбросаны: » кодекс «Библейский был куплен англосаксом Кеолфритом , когда он был в Италии в 679–80 годах, и перевезен им в Уэрмут Джарроу , где он послужил источником для копирования Кодекс Амиатинус , который затем был привезен в Италию престарелым Кеолфритом. [ 20 ] Несмотря на упадок Вивария, работа Кассиодора по составлению классических источников и представлению своего рода библиографии ресурсов окажется чрезвычайно влиятельной в позднеантичной Западной Европе. [ 21 ]

Философия образования

[ редактировать ]

Кассиодор посвятил большую часть своей жизни поддержке образования в христианском сообществе в целом. Когда ему было отказано в предложении теологического университета в Риме, он был вынужден пересмотреть весь свой подход к изучению и интерпретации материала. [ 22 ] Его «Варии» показывают, что, как и Августин Гиппонский , Кассиодор рассматривал чтение как преобразующий акт для читателя. Имея это в виду, он разработал и утвердил курс обучения в Виварии, который требовал интенсивного режима чтения и медитации. Устанавливая определенный порядок чтения текстов, Кассиодор надеялся создать у читателя дисциплину, необходимую для того, чтобы стать успешным монахом. Первым произведением в этой последовательности текстов станут « Псалмы» , с которых неподготовленному читателю придется начать, поскольку они апеллируют к эмоциям и временным благам. [ 23 ] Изучая скорость выпуска копий его комментариев к псалмам, можно справедливо предположить, что образовательная программа Кассиодора, будучи первой работой в его серии, была реализована с определенной степенью успеха. [ 23 ]

Помимо требования соблюдения дисциплины среди своих учеников, Кассиодор поощрял изучение гуманитарных наук. Он считал, что эти искусства являются частью содержания Библии, и для полного ее понимания необходимо определенное владение ими, особенно грамматикой и риторикой. [ 23 ] Эти искусства были разделены на тривиум (который включал риторику, идиомы, словарный запас и этимологию) и квадривиум : арифметику, геометрию, музыку и астрономию. Он также призывал монахов-бенедиктинцев изучать медицинские тексты той эпохи, известные травники и тексты Гиппократа , Диоскорида и Галена . [ 24 ]

Классические соединения

[ редактировать ]

с Кассиодором может соперничать только Боэций . В стремлении сохранить и изучить классическую литературу VI века нашей эры [ 25 ] [ 26 ] Он нашел сочинения греков и римлян ценными тем, что они выражали высшие истины там, где другие искусства потерпели неудачу. [ 23 ] Хотя он считал эти тексты значительно уступающими совершенному слову Священного Писания, представленные в них истины соответствовали образовательным принципам Кассиодора. Таким образом, он не боится цитировать Цицерона наряду со священным текстом и признает, что классический идеал добра является частью риторической практики. [ 23 ]

Его любовь к классической мысли также повлияла на его управление Вивариумом. Кассиодор был глубоко связан с христианским неоплатонизмом , который считал красоту сопутствующей добру . Это вдохновило его скорректировать свою образовательную программу, чтобы поддержать эстетическое улучшение рукописей в монастыре, что практиковалось и раньше, но не в той универсальности, которую он предлагает. [ 27 ]

Классическое образование ни в коем случае не могло заменить роль Священного Писания в монастыре; оно было призвано расширить уже осуществляемое образование. Стоит также отметить, что все греческие и римские произведения тщательно проверялись, чтобы обеспечить только правильное ознакомление с текстом, соответствующее остальной части структурированного обучения. [ 28 ]

Длительное воздействие

[ редактировать ]

Наследие Кассиодора очень глубоко. До основания Вивария копирование рукописей было задачей, предназначенной либо для неопытных, либо для физически немощных приверженцев, и выполнялось по прихоти грамотных монахов. Под влиянием Кассиодора монашеская система приняла более энергичный, широко распространенный и регулярный подход к воспроизведению документов внутри монастыря. [ 29 ] Такой подход к развитию монашеского образа жизни был увековечен, главным образом, через немецкие религиозные учреждения. [ 29 ]

Это изменение в повседневной жизни также стало связано с более высокой целью: этот процесс был связан не только с дисциплинарными привычками, но и с сохранением истории. [ 30 ] При жизни Кассиодора богословские исследования находились в упадке, а классические сочинения исчезали. Даже несмотря на то, что победоносные армии остготов остались в сельской местности, они продолжали грабить и уничтожать христианские реликвии в Италии. [ 25 ] Программа Кассиодора помогла обеспечить сохранение как классической, так и христианской литературы в средние века.

Несмотря на его вклад в монашеский порядок, литературу и образование, труды Кассиодора не получили широкого признания. После его смерти историки того времени, включая Беду , лишь частично признали его малоизвестным сторонником церкви. Документально подтверждено, что в своих описаниях Кассиодора средневековые учёные меняли его имя, профессию, место жительства и даже религию. [ 25 ] Некоторые главы из его произведений были скопированы в другие тексты, что позволяет предположить, что его, возможно, читали, но не широко знали. [ 28 ]

Работы, не входящие в образовательную программу Кассиодора, должны быть рассмотрены критически. Поскольку он работал под новой доминирующей властью остготов, писатель явно меняет повествование истории ради собственной защиты. То же самое можно было легко сказать о его идеях, которые были представлены как не представляющие угрозы в своем подходе к мирной медитации и ее институциональном изоляционизме. [ 31 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Laudes (весьма фрагментарные опубликованные панегирики по публичным мероприятиям)
  • Chronica (оканчивается на 519 г.), объединяющая всю мировую историю в одну последовательность правителей, союз готов и римских предшественников, льстящая чувствам готов по мере того, как последовательность приближалась к дате составления.
  • «История готики» (526–533), объемный и многотомный труд, сохранился только в Иордана сокращенной «Гетике» , которую следует считать отдельным трудом и которая является единственным сохранившимся древним трудом о готов . ранней истории
  • Различные письма (537), государственные бумаги Теодориха. Editio Princeps М. Аккурия (1533 г.). Английские переводы Томаса Ходжкина «Письма Кассиодора» (1886 г.); SJB Барниш Кассиодор: Разное (Ливерпуль: University Press, 1992) ISBN   0-85323-436-1
  • Экспозиция псалмов
  • Де анима («На душе») (540)
  • Учреждения божественной и светской литературы (543–555 гг.)
  • свободных искусствах О
  • Codex Grandior (версия Библии )
  • De орфография ( ок. 580 г.), сборник работ восьми грамматиков, служащий руководством по правильному правописанию. Это последняя известная работа Кассиодора, завершенная, когда ему было 93 года. [ 32 ] [ 33 ]
  • Historiae Ecclesiasticae Tripartita Epitome, совместное производство с Епифанием Схоластиком

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «До 13 века» . Агиографический кружок . Проверено 17 января 2021 г.
  2. ^ «До 13 века» . Агиографический кружок . Проверено 29 января 2023 г.
  3. ^ «До 13 века» . Агиографический кружок . Проверено 29 января 2023 г.
  4. ^ О'Доннелл, Джеймс Дж. (1995). «Хронология» . Кассиодор
  5. ^ Чисхолм, Хью, изд. (1911). « Кассиодор ». Британская энциклопедия . 5. (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 459-460.
  6. ^ Николсон, Оливер (19 апреля 2018 г.). Оксфордский словарь поздней античности . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-256246-3 .
  7. ^ Кристенсен, Арне Соби (2002). Кассиодор, Иордан и история готов: исследования миграционного мифа . Музей Тускуланум Пресс. ISBN  978-87-7289-710-3 .
  8. ^ Бьёрнли, М. Шейн (2016). «Кассиодор, римский магистрат, автор политических и религиозных произведений, ок. 485–580 гг. Н. Э.». Оксфордская исследовательская энциклопедия классической литературы . дои : 10.1093/акр/9780199381135.013.1409 . ISBN  978-0-19-938113-5 .
  9. ^ Уивер, Жаклин де (8 апреля 2014 г.). Словарь имен Чосера: Путеводитель по астрологическим, библейским, историческим, литературным и мифологическим именам в произведениях Джеффри Чосера . Рутледж. ISBN  978-1-135-61446-1 .
  10. ^ Кеннелл, Стефани АХ (1994). «Невидимая базилика Геркулеса (Кассиодор, Варии 1, 6)» . Латомус 53 (1): 159–175. ISSN   0023-8856 . JSTOR   41536835 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Фрассетто 2003 , с. 103.
  12. ^ Барниш, Сэмюэл Джеймс Бичинг. «Кассиодор». Оксфордский классический словарь (4-е изд.).
  13. ^ Томас Ходжкин, Письма Кассиодора (Оксфорд, 1886), введение
  14. ^ См., например, Ф. Дени де Сент-Март: Жизнь Кассиодора, канцлера и премьер-министра Теодориха Великого . Париж 1694 г. ( онлайн, на французском языке )
  15. ^ «Кассиодор: Глава 1, Предыстория и некоторые даты» . факультет.georgetown.edu . Проверено 28 февраля 2017 г.
  16. ^ Жан Леклер, Любовь к обучению и стремление к Богу , 2-е исправленное издание (Нью-Йорк: Фордхэм, Fordham University Press, 1977) 25.
  17. ^ Учреждения , пер. Джеймс В. Халпорн и Марк Весси, Кассиодор: институты божественного и светского обучения и о душе , TTH 42 (Ливерпуль: Liverpool University Press, 2004) I.1, 105.
  18. ^ Халпорн и Весси, Кассиодор: Институты , 68.
  19. ^ Выберите тезисы
  20. ^ Мария Мейкпис, http://www.florin.ms/pandect.html
  21. ^ Халпорн и Весси, Кассиодор: Институты , 66.
  22. ^ Ванд, JWC. История ранней церкви. Methuen & Co. Ltd. (Норвич: 1937 г.)
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Астелл, Энн В. (1999). «Толкование псалмов» Кассиодора как «искусство риторики» . Риторика 17 (зима 1999 г.): 37–73. дои : 10.1525/rh.1999.17.1.37 .
  24. ^ Деминг, Дэвид (2012). Наука и техника в мировой истории . МакФарланд. п. 87.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Лесли В. (1945). «Влияние Кассиодора на средневековую культуру». Зеркало . XX (октябрь 1945 г.): 433–442. дои : 10.2307/2856740 . JSTOR   2856740 . S2CID   162038478 .
  26. ^ Общая аудиенция Папы Бенедикта XVI, Боэция и Кассиодора. Интернет. Доступно с «Генеральная аудиенция Папы Бенедикта XVI, 12 марта 2008 г.» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2008 г. Проверено 30 апреля 2008 г. ; по состоянию на 21 июня 2011 г.
  27. ^ «Институты Кассиодора и выбор христианских книг». Журнал истории библиотеки . Я (апрель 1966 г.): 89–100.
  28. ^ Перейти обратно: а б «Ценность и влияние церковной истории Кассиодора». Гарвардское теологическое обозрение . XLI (январь 1948 г.): 51–67.
  29. ^ Перейти обратно: а б Рэнд, ЭК (1938). «Новый Кассиодор Э. К. Рэнда». Зеркало . XIII (октябрь 1938 г.): 433–447. дои : 10.2307/2849664 . JSTOR   2849664 . S2CID   161690186 .
  30. ^ Перголи Кампанелли, Алессандро (2013). Кассиодор у истоков идеи реставрации . Милан: Книга Хака. п. 140. ИСБН  978-88-16-41207-1 .
  31. ^ «Кассиодор как Патриций и бывший Патриций». История: Zeitschrift für Alte Geschichte . 41 (1990): 499–503.
  32. ^ О'Доннелл, Джеймс Дж. (1995). «Кассиодор – Глава 7: Старость и загробная жизнь» . Проверено 10 июля 2019 г.
  33. ^ «Кассиодор | Историк, государственный деятель и монах» . Британская энциклопедия . Проверено 10 июля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Барниш, С. Дж. Римские ответы на нестабильный мир: вариации Кассиодора в контексте : Виварий в контексте 7–22 (Центр Леонарда Бойла: Виченца, 2008). ISBN   978-88-902035-2-7
  • Кассиодор, Флавий Великий Аврелий (780 г.). «Учреждения божественной и светской литературы » . Бамберг, Государственная библиотека, Msc.Patr. 61, л. 1В–67В . Южная Италия Проверено 17 сентября 2019 г.
  • Кассиодор, Флавий Магн Аврелий (1167). «Геста Теодорич» . Лейден, Университетская библиотека, г-жа. том. 46 . Фульда. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 24 сентября 2013 г.
  • Фрассетто, Майкл (2003). Энциклопедия варварской Европы: общество в трансформации . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. ISBN  978-1-57607-263-9 .
  • Грачанин, Хрвое (2015). «Позднеантичная Далмация и Паннония в Вариях Кассиодора» . Повидесни приложи 49 : 9–80.
  • Грачанин, Хрвое (2016). «Позднеантичная Далмация и Паннония в вариациях Кассиодора (Дополнение)» . Повидесни приложи 50 : 191–198.
  • Ирвин, Рэймонд. «VII. Кассиодор, сенатор. Наследие английской библиотеки Том. 1. Великобритания: Группа Тейлор и Фрэнсис,
  • Морреси, Илария (2023). Le Institutiones humanarum literarum di Cassiodorus: Commento alle redazioni interpolate F ? . Тюрнхаут: Бреполи. ISBN  9782503595900 .
  • О'Доннелл, Джеймс Дж. (1969). Кассиодора , Беркли, Калифорния. Издательство Калифорнийского университета
  • О'Доннелл, Джеймс Дж. (1979 и 1995). Кассиодор (Беркли: Калифорнийский университет Press). Электронный текст в Интернете, 1995 г. Пост-печать.
  • Рэнд, Э.К. «Новый Кассиодор». Зеркало 13.4 (1938): 433–447.
[ редактировать ]
Политические офисы
Предшественник Румынский консул
514
Преемник
Флорентий
Антемий ближе
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 785931126ecb6a14bd6eb2b16892ddb7__1722687960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/b7/785931126ecb6a14bd6eb2b16892ddb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassiodorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)