Павел Саламунович

Пол Саламунович KCSG (7 июня 1927 — 3 апреля 2014) — американский дирижёр и педагог, номинант на премию «Грэмми».
Он был музыкальным руководителем Мастер-хорала Лос-Анджелеса он занимал должность музыкального директора в церкви Св. Чарльза Борромео в Северном Голливуде, Калифорния с 1991 по 2001 год и его почетным музыкальным руководителем с 2001 года до своей смерти в 2014 году . В течение 60 лет . 1949 и 2009 гг. Кроме того, он занимал академические должности в ряде университетов Южной Калифорнии. Он также был выдающимся клиницистом: его приглашали провести чуть менее 1000 фестивалей и семинаров по всему миру, включая беспрецедентные четыре последовательных национальных конгресса ACDA — все с разными группами.
Он был признан экспертом в григорианском пении и уже давно признан за свой вклад в область духовной музыки, в первую очередь он получил Ecclesia et Pontifice , высшую награду папства для мирян в 2013 году, и был назначен кавалером Ордена Pro Святой Григорий Великий от Папы Павла VI в 1969 году.
Биография
[ редактировать ]Личная история
[ редактировать ]Младший из пяти сыновей, рожденных от родителей-иммигрантов из нынешней Хорватии, он родился в Редондо-Бич, Калифорния , где учился в Сент-Джеймс начальной школе . Саламунович вспомнил поворотный момент в своей жизни, когда ему было около 8 лет, и он посетил двойной полнометражный фильм в местном кинотеатре. В конце обоих фильмов во время кинохроники MovieTone история о нарастании напряженности в Европе включала восемь тактов музыки а капелла, которая настолько его увлекла, что он снова просмотрел оба фильма еще четыре часа, просто чтобы еще раз услышать ту же музыку. время, когда кинохроника повторилась. Оказалось, что это часть Sancta Maria из Vittoria Ave Maria, которая стала одним из его фирменных дирижерских произведений на протяжении всей его карьеры. Когда в приход приехал молодой священник отец Луи Бюхнер и организовал хор мальчиков, Саламунович присоединился и, по его словам, «меня зацепил». [ 1 ] Этот хор пел исключительно григорианским распевом , и «все, что мы делали, это пели похороны», сказал он. Эта ранняя основа григорианского пения , добавил он, «оказала влияние на музыку, на которой я специализируюсь, и на методы, которые я использую». [ 2 ]
В 1940 году, в возрасте 13 лет, Саламунович и его семья переехали в Голливуд, штат Калифорния , где они присоединились к новой церкви «Святое Причастие» и посещали ее приходскую школу. Мужскими хорами и хорами мальчиков руководил Ричард Кейс Биггс, преподаватель игры на органе знаменитого хорового руководителя Роджера Вагнера . Несмотря на то, что Саламунович начал работать в хоре мальчиков на три года старше обычного, он впечатлил Биггса своим тоном, и ему разрешили присоединиться. Он остался в хоре после переезда в среднюю школу Голливуда в следующем году. В 14 лет он начал петь с Вагнером. [ 3 ]
В средней школе Голливуда он встретил Дороти Хилтон, и они стали школьными возлюбленными. (Позже они поженились 20 мая 1950 года, и у них родилось пятеро детей.) [ 4 ] По окончании средней школы в 1945 году он поступил на службу в ВМС США и провел год в Перл-Харборе , заменяя моряков, отправленных домой после Второй мировой войны . [ 5 ]
Певческая и дирижерская карьера
[ редактировать ]После завершения службы на военно-морском флоте Саламунович вернулся в Южную Калифорнию в возрасте 19 лет. Узнав о его возвращении, Роджер Вагнер связался с Саламуновичем и попросил его присоединиться к его недавно сформированному Концертному молодежному хору Лос-Анджелеса, среди других участников которого была 13-летняя Мэрилин. Хорн и 14-летняя Марни Никсон ; этот хор позже превратился в Хорал Роджера Вагнера в 1948 году. В конце концов Вагнер предложил Саламуновичу изучать музыку в городском колледже Лос-Анджелеса, где он получил степень младшего специалиста по искусству, а среди его одноклассников был будущий соавтор Джерри Голдсмит . Это привело к началу его профессиональной карьеры в музыке. Саламуновича регулярно нанимали в качестве профессионального певца как для живых выступлений, так и для записей таких дирижеров и композиторов, как Артуро Тосканини , Альфред Валленштейн , Игорь Стравинский и других, исполняющих все стили популярной и классической музыки. Он спел теноровое соло в песне Сезара Франка Panis Angelicus из альбома хорала Вагнера «The House of The Lord». Он был одним из квартета великих джазменов. Вокальная группа Стэна Кентона «The Modern Men», которая пела на альбоме Кентона « Kenton With Voices » в 1957 году. Он был «певцом-призраком» вместе с Хорном, Никсоном и полурегулярной группой певцов по контракту на нескольких концертах. записи саундтреков к фильмам между 1946 и 1964 годами, когда его растущие дирижерские обязанности больше не оставляли ему времени для студийного пения. Вскоре он начал заключать контракты и дирижировать хоровые отрывки в фильмах в течение следующих 45 лет.
Когда Вагнеру предложили более высокооплачиваемую работу в церкви, он решил назначить 21-летнего Саламуновича регентом хора в церкви Св. Чарльза Борромео в Северном Голливуде, штат Калифорния, в 1949 году, чтобы он мог свободно оставить там свою должность. С большим трепетом из-за полного отсутствия у него предыдущего дирижерского опыта Саламунович неохотно принял эту должность по настоянию Вагнера. В течение следующих шестидесяти лет он руководил хором на регулярных службах и в ряде громких выступлений, в том числе неоднократно выступал на двухгодичных национальных съездах Американской ассоциации хоровых директоров (ACDA). В частности, хор Св. Карла пел для Папы Иоанна Павла II на частной аудиенции в Ватикане, на официальной приветственной мессе под председательством Иоанна Павла II в соборе Св. Вибианы в Лос-Анджелесе и на площади Св. Петра в Лос-Анджелесе. Праздники Св. Петра и Св. Павла под председательством Иоанна Павла II на высокой мессе. Они удостоены чести быть единственным американским хором, удостоенным этого приглашения. Хор Святого Карла выступил на саундтреках к кинофильмам» Flatliners », « Grand Canyon » и « True Confessions », для которых Саламунович также тренировал Роберта Де Ниро по пению ответов на латинскую мессу. Хор также выступал в телевизионных программах, в том числе в рождественском выпуске NBC Doc Severinsen «Звуки Christmas», который несколько лет играл в канун Рождества вместо « The Tonight Show ». Его хор мальчиков Святого Чарльза служил хором мальчиков Диснейленда на оригинальном альбоме « It's A Small World ». Этот альбом был одним из 25 записи, которым Библиотека Конгресса в 2022 году присвоила статус памятника сохранности. Они также выступали на телевидении в специальном выпуске Dinah Shore Chevy Special, The Lucy Show , а также в фильмах, включая фильм Бетт Дэвис « Смертельный звон », а также в саундтреке к фильму «Звонок смерти». Крестный отец ». В число бывших участников хора мальчиков входят адмирал Майкл Маллен , председатель Объединенного комитета начальников штабов, и бывший футбольный тренер Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Терри Донахью . Саламунович ушел из Сент-Чарльза в июне 2009 года, проработав там 60 лет.
Саламунович был нанят дирижировать хорами в колледже Маунт-Сент-Мэри в конце 1950-х годов и во время преподавания там получил степень бакалавра в 1961 году. В 1964 году отец Ричард Трэйм, SJ, пригласил Саламуновича в тогдашний Университет Лойолы Мэримаунт (Лос-Анджелес). открыть хоровое отделение с нуля. К тому времени, когда Саламунович ушел оттуда и занял пост дирижера Мастер-хорала Лос-Анджелеса в 1991 году, он вывел хоровое отделение Лойолы Мэримаунт на лидирующие позиции в качестве одной из ведущих университетских хоровых программ страны и регулярно проводил там крупные произведения и премьеры. Саламунович был удостоен звания почетного доктора ЛМУ и был одним из первых членов Зала славы факультета университета.
Он служил помощником дирижера Хорала Роджера Вагнера с 1953 по 1977 год. Когда Вагнер сформировал Мастер-хорал Лос-Анджелеса , Саламунович стал помощником дирижера Мастер-хорала. [ 6 ] В этом качестве он руководил большей частью репетиций «Мастер-хорала», а Вагнер дирижировал выступлениями и некоторыми генеральными репетициями. Он также подготовил Главный хорал и другие хоры для многочисленных выступлений с филармонией Лос-Анджелеса , в том числе под управлением Игоря Стравинского , Бруно Вальтера , Юджина Орманди , Георга Шолти , Зубина Мехты , Карло Марии Джулини , Валерия Гергиева и Саймона Рэттла , среди многих. другие.
Когда в 1986 году совет директоров Master Chorale и Вагнера разошлись, Вагнер рекомендовал Саламуновичу заменить его; однако Саламунович отклонил приглашение правления предоставить материалы для прослушивания, сославшись на обширные предварительные обязательства по дирижированию, запланированные на следующие два года на фестивалях и во всех штатах, помимо его обычных академических и литургических обязательств. Вместо этого совет нанял шотландского дирижера Джона Карри в качестве музыкального руководителя. [ 7 ] Карри занимал эту позицию до конца сезона 1991 года; Затем Саламунович принял приглашение Мастера хорала и стал его музыкальным руководителем в январе 1991 года, а с осени того же года. «Я вроде как блудный сын, вернись», — сказал Саламунович. «Мое хоровое наследие – эта группа». [ 8 ]

Взяв на себя управление Master Choral, Саламунович намеревался восстановить фирменный звук, существовавший за много лет до прихода Карри к власти. Как уже знали многие инсайдеры, Саламунович был более ответственен за это звучание, руководя хоралом на подавляющем большинстве их репетиций в качестве помощника дирижера до своего ухода в 1977 году. «Я рассчитываю вернуть ваш тон примерно на 25 лет», - сказал Саламунович своему певцы на своей первой репетиции в качестве музыкального руководителя. «В хоре были тяжелые верхние части, очень тяжелые верхние части. Я хочу вернуться к пирамидальной смеси, к звучанию хора с повышенными тонами». [ 9 ] В более поздних интервью Los Angeles Times его подход был описан следующим образом:
« плавная линия григорианского песнопения Целью является », — говорит Саламунович. То же самое и с «расслабленностью»: расслабление мышц, как при «рвоте». Артикуляция и понимание аудитории также являются постоянными темами. Не только дикция, но и качество звука должно передавать смысл, утверждает дирижер. «Основа построена на мужских голосах... Я не позволяю сопрано подавлять их. Я убираю рычание из басов и звон из теноров . Это более добрый, нежный тон, который говорит: «Я люблю тебя.' " [ 10 ]
Он заменил яркое оперное звучание Карри более теплым и богатым звучанием, мягким и смешанным «с энергией – или, лучше сказать, основой звука – исходящей из нижних голосов». [ 11 ]
Его звучание, хотя изначально и находилось под влиянием Вагнера, более гибкое и менее тяжелое, становящееся лиричным, когда того требует стиль произведения. Саламунович описывает это как «горячо со страстью». Уникально узнаваемый звук стал известен как «Звук Саламуновича», и ему удалось добиться одинакового узнаваемого тона и фразировки в каждой группе, которую он дирижировал, даже несмотря на то, что каждая группа содержала разный набор голосов и уровни опыта. Роджер Вагнер однажды сказал: «Пол, ты заставляешь их петь так, как пел ты». Как ни странно, в обществе сохраняется миф о том, что Вагнер каким-то образом обучал Саламуновича, а сам Вагнер увековечил этот миф в книге «Голос хорала», в которой он утверждал, что «научил этого человека (Саламуновича) практически всему, что мог. научить кого угодно». Книга была опубликована в 1993 году; к тому времени Саламунович был дирижером Мастер-хорала в течение трех сезонов, отмеченных большим признанием за то, что он привел группу к художественному ренессансу и помог ей преодолеть огромные финансовые и творческие проблемы, с которыми она столкнулась до его прибытия. Гораздо более точное описание ситуации состоит в том, что Вагнер «использовал» Саламуновича в качестве частой замены, чтобы Вагнер мог свободно заниматься другими делами, начиная с назначения Саламуновича в Сент-Чарльз Борромео в Северном Голливуде, его первую руководящую должность в 1949 году. Вагнер решил отказаться от этой должности, потому что она не приносила столько же прибыли, как и другие возможности, которые ему предлагали в других церквях, и ему нужно было найти замену, чтобы уйти. Как гласит реальная история, Вагнер взял Саламуновича на встречу с пастором монсеньором Гарри К. Мидом и убедил его, что 21-летний Саламунович может не только дирижировать, но и играть на органе, что в то время было неправдой. Уговорив пастора о его замене, Вагнер затем дал Саламуновичу единственный урок дирижирования, который он когда-либо получал от него или кого-либо еще, и показал ему модели дирижирования для размеров 2, 3 и 4/4. Когда перепуганный Саламунович спросил его: «Что мне теперь делать?» Сообщается, что Вагнер сказал: «Практикуйтесь!» Никаких других педагогических отношений между ними не существовало, хотя Саламунович называл Вагнера своим наставником из-за возможностей, которые ему предоставил Вагнер, а также из-за того факта, что в противном случае он не стал бы делать карьеру дирижера самостоятельно. Это отличие он разделял со своим современником и хорошим другом, великим Роберт Шоу , который также изначально не стремился к карьере дирижёра. Однако обоих постоянно просили об этом, пока они, в конце концов, не сделали свою карьеру. Саламунович восхвалял своего друга на похоронах Шоу в 1999 году.
Саламунович возглавлял Лос-Анджелесский оркестр хорала и симфонии в течение десяти лет, за это время он отобрал широкий спектр репертуара, от произведений эпохи Возрождения композиторов 16-го века, таких как Джованни Пьерлуиджи да Палестрина и Томас Луис де Виктория , шедевров классической и романтической музыки. от Гайдна, Моцарта, Бетховена и Брамса до современных произведений, в первую очередь написанных Мортеном Лауридсеном , постоянным композитором главного хорала с 1994 по 2001 год. «За эти годы я не написал ни одной заметки, в которой бы я не имел в виду Пола и уникальное звучание, которого он достигает с помощью Мастер-хорала", - сказал однажды Лауридсен. «То, как складываются фразы и создается мелодия — я всегда пишу под них». Эти отношения между дирижером и композитором привели к созданию таких произведений, как O Magnum Mysterium , Lux Aeterna и, написанных к 70-летию Саламуновича, – Ave Maria . [ 12 ] Саламунович также известен своими интерпретациями французского композитора XX века Мориса Дюрюфле , чьи сочинения для оркестра и хора основаны на песнопительных мотивах. Саламунович подготовил хор Св. Чарльза к исполнению Реквиема Дюруфля в Лос-Анджелесе под управлением композитора в ноябре 1971 года. Это была их единственная встреча, и поскольку Саламунович не говорил по-французски, а Дюруфле не говорил по-английски, их общение почти полностью оставалось на усмотрение музыки. . Спустя годы один из учеников Саламуновича посетил дом композитора в Париже (ныне музей, курируемый Обществом Дюрюфле) и примерно 40 лет спустя нашел на стене фотографию Саламуновича и Дюруфле в рамке, ознаменовывающую их краткое, но запоминающееся сотрудничество.
После ухода с поста музыкального руководителя Мастер- хорала Лос-Анджелеса в 2001 году он сразу же был удостоен звания почетного музыкального руководителя, и этот титул он занимал до своей смерти. Саламунович вернулся в Хорал в качестве приглашенного дирижера в 2005 году, дебютировав в Дисней Холле на аншлаговом концерте. Он был одним из самых востребованных хоровых специалистов, проведя почти 1000 семинаров и фестивалей в США, Канаде, Багамских островах, Южной Америке, Европе, Австралии и на Дальнем Востоке. Он руководил Санкт-Петербургской филармонией и Главным хоралом США в рамках ежегодного фестиваля духовной музыки в базилике Святого Иоанна Латеранского в Риме в ноябре 2003 года. В 2012 году он был первым призывником Лойолы Мэримаунт. Зал славы факультетов университета.
Саламунович заразился вирусом Западного Нила в сентябре 2013 года. После семимесячной борьбы за выздоровление от болезни он умер от множественных осложнений 3 апреля 2014 года в Шерман-Оукс, Калифорния. Его четки были проведены в церкви Святого Чарльза Борромео 2 мая 2014 года. На его похороны на следующий день в церкви Святого Причастия в Голливуде пришло более тысячи человек. По обычаю умерших членов хора Св. Карла, хор вышел из хора и всей семьей сел внизу возле гроба. Вся община получала музыку, и певцы из всех хоров, которыми он руководил, исполняли мессу под председательством 14 священников, включая кардинала Роджера Махони. Похоронен на Крестовоздвиженском кладбище.
Хоровое наследие
[ редактировать ]Слушая группы, которыми Саламунович постоянно руководил на профессиональном, коллегиальном и церковном уровнях, а также своих многочисленных приглашенных дирижеров по всему миру, примечательно, что ему удалось добиться своего фирменного звука и интерпретации независимо от уровня способностей. певцы обладали. Ему также удалось добиться этого за удивительно короткий период репетиций. Его репетиции сами по себе были выступлениями, в которых его аналогии и «словесные картины» превращали субъективные понятия в определяемые звуки, которые могли быть немедленно уловлены певцами, которыми он дирижировал. Учитывая годы, когда он руководил церковными хорами, одновременно играя на органе, Саламунович научился использовать мимику почти как еще одну пару рук, чтобы передать тон и вокальную «форму», которую он хотел от хора. Он был известен тем, что говорил, что пение похоже на актерское мастерство, а выражения лица добавляли гораздо более драматичное продолжение звукам, которые он мог издавать. При дирижировании использование ОБЕИХ рук и лица позволяло ему гораздо более интимно и точно общаться с хором и оркестром. Его чрезвычайно успешная международная карьера хорового врача является свидетельством его выдающихся способностей преподавателя хорового искусства. Особенно примечательно то, что за всю карьеру Саламуновича он никогда не собирался стать дирижером и ни разу в жизни не просил о встрече. Ему предлагали каждую должность или участие, которое он когда-либо принимал. Он также никогда не учился дирижированию и учился на практике, во многом из-за ранних ситуаций, в которых он оказался. Также примечательно то, что его первая должность в качестве дирижера церковного хора обычно является должностью начального уровня. И все же Саламунович сохранял эту первую позицию на протяжении всей своей карьеры, поднимаясь по карьерной лестнице до вершины выдающихся американских хоровых дирижеров. Он регулярно планировал свои профессиональные дирижерские обязанности на международном и национальном уровнях в соответствии со своими церковными обязанностями, чтобы он мог находиться на чердаке хора в Сент-Чарльзе каждое воскресенье (кроме лета), за редкими исключениями. Его ученики заполняют хоровые подиумы по всему миру, многие из которых регулярно цитируют его истории и аналогии со своими певцами. После назначения председателем Объединенного комитета начальников штабов Адмирал Майкл Маллен отправил Саламуновичу подписанную фотографию, сообщив ему, что его опыт под руководством Саламуновича в качестве участника мужского хора во многом повлиял на весь успех, который последовал за ним в его карьере. Хотя Саламунович никогда не умел пользоваться компьютером, страница Facebook, посвященная ему бывшими студентами, насчитывает более тысячи участников, которые регулярно публикуют рассказы, фотографии, записи и видео. Документы Пола Саламуновича хранятся в Университета Южной Калифорнии Отделе специальных коллекций библиотеки . Они включают в себя все его отмеченные партитуры, а также исторические фотографии и переписку и доступны для изучения.
Академические должности
[ редактировать ]- Колледж Маунт-Сент-Мэри : музыкальный факультет, 18 лет.
- Университет Лойолы Мэримаунт : музыкальный факультет (1964–1990), директор хоровой деятельности, удостоен звания почетного профессора в 1993 году, первый член Зала славы факультета Лойолы Мэримаунт в 2012 году.
- Музыкальная школа USC Thornton : адъюнкт-профессор хоровой музыки, директор камерного хора USC Thornton (2007–2008).
Он также имел две почетные докторские степени Университета Лойолы Мэримаунт и Университета Сент-Томас (Миннесота) .
Кроме того, он преподавал в 831 клинике и семинарах по всей территории США, Канады, Южной Америки, Багамских островов, Европы, Австралии и Дальнего Востока.
Папская аудиенция
[ редактировать ]Помимо выступлений в Ватикане в 2003 году, Саламунович руководил хором Св. Карла Борромео еще в трех выступлениях для Папы Иоанна Павла II :
- В 1988 году они пели на мессе в честь праздника Святых Петра и Павла под председательством Папы Иоанна Павла II на площади Святого Петра в Риме. Это был единственный американский хор, которого когда-либо приглашали петь на этом мероприятии.
- В 1987 году они выступили в соборе Святой Вибианы на официальной встрече понтифика в Лос-Анджелесе.
- В 1985 году они выступили перед Папой Римским на частной аудиенции в Клементиновском зале Ватиканского дворца.
Смерть
[ редактировать ]Заболев вирусом Западного Нила в сентябре 2013 года, Пол Саламунович скончался в возрасте 86 лет 3 апреля 2014 года в больнице Шерман-Оукса, штат Калифорния , от осложнений заболевания. Услышав, что он умер во время прослушивания записи движения «In Paradise» из его последнего исполнения Реквиема Дуруфле с Мастер-хоралом, KUSC сыграл выступление, которое он дирижировал, когда преподавал там в 2008 году, в качестве мемориальной радио-дани. дней спустя. Его четки были проведены в церкви Святого Чарльза Борромео 2 мая 2014 года. Его похороны состоялись на следующий день в церкви Святого Причастия в Голливуде, поскольку церковь Святого Чарльза считалась слишком маленькой, чтобы вместить примерно 1800 человек, присутствовавших на ней. По обычаю умерших членов хора Св. Карла, хор вышел из хора и всей семьей сел внизу возле гроба. Вся община получила музыку, и певцы из всех хоров, которыми он руководил, спели мессу под председательством примерно 14 священников, в том числе кардинала Роджера Махони. Среди носителей гроба был композитор и частый соавтор. Мортен Лауридсен . Похоронен на Крестовоздвиженском кладбище. [ 13 ]
Записи и DVD
[ редактировать ]Релиз Los Angeles Master Chorale
[ редактировать ]- Lux Aeterna Мортена Лауридсена (также включает другие произведения Лауридсена: Chansons des Roses , Ave Maria , Mid-Winter Songs и O Magnum mMsterium ) (RCM), номинация на Грэмми за лучшее хоровое исполнение, 1998.
- Доминика Ардженто Мориса Te Deum и Missa "Cum Jubilo" Дюруфле ( с Родни Гилфри в роли солиста-баритона и Фредериком Суонном на органе (RCM))
- Рождество , сборник песен (RCM)
Релизы филармонии Лос-Анджелеса
[ редактировать ]- Клод Дебюсси , «Три ночника и избранная дама» , дирижер Эса-Пекка Салонен (Sony Classics)
- Густав Малер , Симфония No. 3, Эса-Пекка Салонен дирижирует (Sony Classics)
Релиз Hollywood Bowl Orchestra
[ редактировать ]- Роджерс и Хаммерштейн , «Король и я» , Джон Мосери дирижирует (Phillips Classics)
- Шенберг / Равель , День Земли , дирижер Джон Мосери (Phillips Classics)
- Голливудские кошмары (разные композиторы), Джон Мосери дирижирует (Phillips Classics)
DVD
[ редактировать ]- «Хоровые перспективы: Пол Саламунович, Chant and Beyond» (2007), документальный фильм, выпущенный Hal Leonard Publishing.
Работа в кино и на телевидении
[ редактировать ]Саламунович отвечал за хоровую музыку к более чем 100 фильмам и телевизионным постановкам, включая «Крестный отец» , «Ангелы и демоны» , «Первый рыцарь» , «Air Force One» , «AI» , «XXX» , «Питер Пэн» , «Flatliners» , «Скорая помощь» , «Сумма всех страхов » и «Цирк дю Солей». Путешествие человека . Он тренировал Роберта Де Ниро по латыни для роли священника в «Правдивой исповеди», а также дирижировал хором для этого фильма. [ 14 ]
Его хор Св. Чарльза Борромео выступал с Генри Манчини и Доком Северинсеном в специальном рождественском выпуске NBC « Звуки Рождества», который в течение нескольких лет транслировался вместо «Вечернего шоу» в канун Рождества, а хор мальчиков был показан по телевидению в программе «Люси». Шоу и с Диной Шор в Chevy Show . Его хор мальчиков Святого Чарльза появился как Хор мальчиков Диснейленда на оригинальном альбоме Диснея It's A Small World .
Награды и признание
[ редактировать ]- Кавалер ордена Святого Григория Великого 1969 г.
- «Премия выдающемуся артисту» Музыкального центра округа Лос-Анджелес (1995).
- «Премия за выдающиеся достижения» от Американской ассоциации хоровых директоров (2000).
- Номинация на Грэмми за запись "Lux Aeterna" и других хоровых произведений Мортена Лауридсена 1997 г.
- Pro Ecclesia et Pontifice — высшая папская награда, вручаемая мирянам. 2013 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Говорит Саламунович: Интервью с Павлом Саламуновичем» . Сайт хориста 21 века . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Линделл, Карен (18 марта 2004 г.). «Голос опыта». Стар округа Вентура (Калифорния) .
- ^ «Говорит Саламунович: Интервью с Павлом Саламуновичем» . Сайт хориста 21 века . Архивировано из оригинала 3 апреля 2007 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ «Жизнеописание Павла Саламуновича» . IMDb: База данных фильмов в Интернете . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Дутка, Элейн (17 декабря 2000 г.). «МНОГО ГОЛОСОВ, НО ЗВУК ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА; НЕСМОТРЯ НА ОТВЛЕЧЕНИЯ В СВОЕМ ПОСЛЕДНЕМ СЕЗОНЕ, МАЭСТРО LA MASTER CHORALE НАСТРОЕННО СОСРЕДОТОЧЕН НА ФОРМИРОВАНИИ ЭТИХ ФИРМЕННЫХ ТОНОВ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Биография: Павел Саламунович, дирижер» . Веб-сайт Лос-Анджелесского мастер-хорала . Архивировано из оригинала 23 октября 2007 г. Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Воланд, Джон (18 апреля 1986 г.). «ВАГНЕР УХОДИТ НА МЕЧТАЛЬНОЙ НОТЕ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хенкен, Джон (1 февраля 1991 г.). «НОВЫЙ МАСТЕР ХОРАЛА; МУЗЫКА: ВЕТЕРАН ДИРИЖЕР И ХОРАЛЬНЫЙ МИССИОНЕР ПОЛ САЛАМУНОВИЧ БУДЕТ ТРЕТЬИМ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЕМ ГРУППЫ. ОН ЗАМЕНИТ ДЖОНА КАРРИ 1 СЕНТЯБРЯ». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Хенкен, Джон (12 октября 1991 г.). «МИССИЯ ХОРАЛЬНОГО МАСТЕРА: НАЗАД В БУДУЩЕЕ». Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Дутка (17 декабря 2000 г.)
- ^ Манган, Тимоти (18 декабря 1994 г.). «ПАНАШ ВЕРНУЛСЯ. ПАВЕЛ САЛАМУНОВИЧ ВЕРНУЛ ХОРАЛ «МАСТЕРА» В БЫВШУЮ СЛАВУ; ТЕПЕРЬ ЕСТЬ ПРОБЛЕМА СО ЗРИТЕЛЕЙ». Лос-Анджелес Таймс .
- ↑ Дутка (17 декабря 2000 г.)
- ^ «Пол Саламунович умирает в 86 лет; руководил LA Master Chorale в течение 10 лет — Los Angeles Times» . Лос-Анджелес Таймс . 4 апреля 2014 г.
- ↑ Хенкен (1 февраля 1991 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пол Саламунович на IMDb
- Павел Саламунович умирает в 86 лет; руководил LA Master Chorale в течение 10 лет.
- Много голосов, но голос одного человека — The Los Angeles Times
- Павел Саламунович Singers.com
- Фан-страница Павла Саламуновича в Facebook
- Зал славы факультета Университета Лойолы Мэримаунт: Пол Саламунович
- Посвящение Павлу Саламуновичу ЛМУ
- Размышления о Lux Aeterna с Мортеном Лауридсеном и Полом Саламуновичем Видео Майкла Стиллмана
- Павел Саламунович «Мы, теноры» – Уроки лидерства из хорового зала
- Мастер хорала Лос-Анджелеса Лауридсен/Саламунович-Видео
- Джо Майкл Шайбе вспоминает Пола Саламуновича
- 1927 рождений
- смертей в 2014 г.
- Американские хоровые дирижеры
- Американские мужчины-дирижеры (музыка)
- Американцы хорватского происхождения
- Американские католики
- Классические музыканты из Калифорнии
- Преподаватели Университета Лойолы Мэримаунт
- Факультет Университета Маунт-Сент-Мэри (Лос-Анджелес)
- Музыканты из Редондо-Бич, Калифорния.
- Факультет музыкальной школы USC Thornton
- Получатели Про Церкви и Понтифика