Джеймс Тод
Подполковник Джеймс Тод | |
---|---|
![]() Фронтиспис . Тода издания 1920 года «Анналов и древностей Раджастана» | |
Рожденный | |
Умер | 18 ноября 1835 г. Лондон | (53 года)
Род занятий | Политический агент , историк, картограф, нумизмат. |
Работодатель | Ост-Индская компания |
Заметная работа |
|
Супруг |
Джулия Клаттербак
|
Дети |
|
Родители |
|
Подполковник Джеймс Тод (20 марта 1782 — 18 ноября 1835) был офицером Британской Ост-Индской компании и ученым-востоковедом . Он объединил свою официальную роль и свои любительские интересы, чтобы создать серию работ по истории и географии Индии, и в частности области, известной тогда как Раджпутана , которая соответствует современному штату Раджастхан и которую Тод называл Раджастом. Хан .
Тод родился в Лондоне и получил образование в Шотландии . Он присоединился к Ост-Индской компании в качестве военного офицера и отправился в Индию в 1799 году в качестве кадета Бенгальской армии . Он быстро поднялся в звании и в конце концов стал капитаном эскорта посланника при синдийском королевском дворе. После Третьей англо-маратхской войны , во время которой Тод работал в разведывательном отделе, он был назначен политическим агентом в некоторых районах Раджпутаны. Его задачей было помочь объединить регион под контролем Ост-Индской компании. В этот период Тод провел большую часть исследований, которые позже опубликует. Первоначально Тод преуспел в своей официальной роли, но его методы были подвергнуты сомнению другими членами Ост-Индской компании. Со временем его работа была ограничена, а сфера его надзора значительно сократилась. В 1823 году из-за ухудшения здоровья и репутации Тод оставил свой пост политического агента и вернулся в Англию.
Вернувшись домой в Англию, Тод опубликовал ряд научных работ по истории и географии Индии, в первую очередь «Анналы и древности Раджастхана» , основанные на материалах, собранных во время его путешествий. Он ушел из армии в 1826 году и в том же году женился на Джулии Клаттербак. Он умер в 1835 году в возрасте 53 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]

Тод родился в Ислингтоне , Лондон, 20 марта 1782 года. [ 1 ] [ а ] Он был вторым сыном своих родителей, Джеймса и Мэри (урожденной Хитли), оба из которых, по словам его главного биографа, историка Джейсона Фрейтага, происходили из «высокопоставленных семей». [ 2 ] [ б ] Он получил образование в Шотландии, откуда прибыли его предки, хотя точное место, где он учился, неизвестно. [ 4 ] [ 5 ] которые сражались с королем Шотландии Среди этих предков были люди , Робертом Брюсом ; он гордился этим фактом и остро чувствовал то, что он считал рыцарскими ценностями того времени. [ 6 ]
Как и многие люди шотландского происхождения, искавшие в то время приключений и успеха, Тод присоединился к Британской Ост-Индской компании. [ 6 ] и первоначально провел некоторое время, обучаясь в Королевской военной академии в Вулидже . [ 7 ] Он уехал из Англии в Индию в 1799 году. [ с ] и при этом пошел по стопам других членов своей семьи, включая своего отца, хотя Тод-старший не работал в компании, а вместо этого владел плантацией индиго в Мирзапуре . [ 8 ] [ д ] Молодой Тод служил кадетом в Бенгальской армии, назначение на которую в то время зависело от покровительства . [ 10 ] Он был назначен лейтенантом в мае 1800 года, а в 1805 году смог организовать свою работу в качестве члена эскорта друга семьи, который был назначен посланником и резидентом при синдийском королевском дворе. К 1813 году он дослужился до звания капитана и командовал эскортом. [ 11 ]



Вместо того, чтобы постоянно находиться в одном месте, королевский двор перемещался по всему королевству. Тод проводил различные топографические и геологические исследования, путешествуя из одного района в другой, используя свое инженерное образование и нанимая других людей для выполнения большей части полевых работ. Эти исследования завершились в 1815 году созданием карты, которую он представил генерал-губернатору маркизу Гастингсу . Это карта «Центральной Индии» (его фраза) [ и ] приобрел стратегическое значение для британцев, поскольку вскоре им предстояло участвовать в Третьей англо-маратхской войне. [ 11 ] Во время этой войны, которая длилась с 1817 по 1818 год, Тод исполнял обязанности суперинтенданта разведывательного управления и мог использовать другие аспекты региональных знаний, которые он приобрел, путешествуя при дворе. Он также разработал различные стратегии военной кампании. [ 14 ]
В 1818 году он был назначен политическим агентом в различных штатах западной Раджпутаны, на северо-западе Индии, где Британская Ост-Индская компания пришла к дружественному соглашению с раджпутскими правителями, чтобы осуществлять косвенный контроль над территорией. Анонимный автор предисловия к посмертно опубликованной книге Тода « Путешествия по Западной Индии» говорит, что
Обладая этими обширными полномочиями, он взялся за трудную задачу: попытаться исправить разрушительные действия иностранных захватчиков, которые все еще задерживались в некоторых крепостях, залечить более глубокие раны, нанесенные междоусобицами, и восстановить структуру общества в дезорганизованные государства Раджасхана. [ 15 ]
Тод продолжил свою геодезическую работу в этой физически сложной, засушливой и гористой местности. [ 16 ] Его обязанности быстро расширились: первоначально он занимался регионами Мевар , Кота , Сирохи и Бунди , вскоре он добавил Марвар в свой портфель, а в 1821 году ему также была поручена ответственность за Джайсалмер . [ 17 ] Эти районы считались стратегической буферной зоной против наступления русских с севера, которое, как опасались, могло привести к продвижению в Индию через Хайберский перевал . Тод считал, что для достижения сплоченности необходимо, чтобы в штатах раджпутов содержались только раджпуты , а все остальные были изгнаны. Это способствовало бы достижению стабильности в этих районах и тем самым ограничило бы вероятность того, что жители будут подвержены влиянию внешних сил. Чаранасу было предложено составить главный список «Тридцати шести королевских рас Раджастана», под председательством гуру Тода Яти Гьянчандра. [ 18 ] По словам Рамии Сринивасана, исследователя религии и каст в Раджастхане раннего Нового времени, а также колониализма, «передача территории между различными вождями и принцами помогла создать территориально консолидированные государства и «упорядочить» политическую иерархию». [ 19 ] [ 20 ] Его успехов было много, и Оксфордский национальный биографический словарь отмечает , что Тод был
настолько преуспел в своих усилиях по восстановлению мира и доверия, что менее чем за год около 300 покинутых городов и деревень были вновь заселены, торговля оживилась, и, несмотря на отмену транзитных пошлин и сокращение пограничных таможенных пошлин, государственные доходы достигли беспрецедентная сумма. В течение следующих пяти лет Тод заслужил уважение вождей и народа и смог спасти не одну княжескую семью, в том числе семью ранасов Удайпура, от нищеты, до которой они были доведены налетчиками маратхов. [ 4 ]
Однако Тод не пользовался всеобщим уважением в Ост-Индской компании. Его непосредственный начальник Дэвид Охтерлони был обеспокоен быстрым ростом Тода и частыми отказами с ним советоваться. Один принц раджпутов возражал против тесного участия Тода в делах своего государства и сумел убедить власти удалить Марвара из зоны влияния Тода. В 1821 году его фаворитизм по отношению к одной из сторон в княжеском споре, вопреки отданным ему приказам, привел к строгому выговору и формальному ограничению его способности действовать без консультации с Охтерлони, а также к снятию Кота с его опеки. Затем в 1822 году Джайсалмер был выведен из сферы его влияния, поскольку официальные опасения по поводу его симпатий к раджпутским принцам росли. Эта и другие потери статуса, такие как сокращение численности его эскорта, заставили его поверить, что его личная репутация и способность успешно работать в Меваре, единственной области, которая к тому времени все еще оставалась ему, были слишком уменьшены, чтобы быть приемлемыми. . Позже в том же году он ушел с поста политического агента в Меваре, сославшись на плохое здоровье. [ 17 ] Реджинальд Хибер , епископ Калькутты , отметил, что
Его несчастье заключалось в том, что из-за такой поддержки местных принцев правительство Калькутты было вынуждено заподозрить его в коррупции и, как следствие, сузить его полномочия и привлечь к нему других офицеров в свое доверие, пока он не почувствовал отвращение и не оставил свой пост. . Я полагаю, теперь они удовлетворены тем, что их подозрения были беспочвенны. [ 4 ]
В феврале 1823 года Тод уехал из Индии в Англию, сначала ради собственного удовольствия отправившись в Бомбей окольным маршрутом. [ 21 ]
В последние годы своей жизни Тод говорил об Индии на мероприятиях в Париже и других странах Европы. Он также стал членом недавно созданного Королевского азиатского общества в Лондоне, в котором некоторое время работал библиотекарем. [ ж ] у него случился апоплексический удар . В 1825 году из-за переутомления [ 23 ] и ушел из военной карьеры в следующем году, [ г ] вскоре после этого ему было присвоено звание подполковника . В его браке с Джулией Клаттербак (дочерью Генри Клаттербака ) в 1826 году родилось трое детей — Грант Хитли Тод-Хитли, Эдвард Х. М. Тод и Мэри Августа Тод — но его здоровье, которое было плохим на протяжении большей части его жизни, [ 25 ] снижался. Прожив с октября 1828 года в Бердхерсте, Кройдон , Тод и его семья через три года переехали в Лондон. Большую часть последнего года своей жизни он провел за границей, пытаясь вылечить заболевание грудной клетки, и умер 18 ноября 1835 года. [ 4 ] вскоре после его возвращения в Англию из Италии. Причиной смерти стал апоплексический удар, случившийся в день годовщины свадьбы, хотя он прожил еще 27 часов. он переехал в дом в Риджентс-парке . Ранее в том же году [ 21 ] [ 26 ]
Мировоззрение
[ редактировать ]Историк Линн Заступиль отметила, что личные документы Тода так и не были найдены, а «его объемистые публикации и официальные сочинения содержат лишь разрозненные сведения о характере его личных отношений с раджпутами». [ 27 ] Это не помешало дать оценку как ему самому, так и его мировоззрению. По словам Теодора Кодичека, чьи области исследований включают историографию и историю британской империи, Тод видел в раджпутах «естественных союзников британцев в их борьбе против государств Великих Моголов и маратхов ». [ 28 ] Норберт Пибоди, антрополог и историк, пошел еще дальше, утверждая, что «поддержание активной поддержки групп, таких как, например, раджпуты, было важно не только для отражения угрозы со стороны местных соперников, но и для противодействия имперским устремлениям других европейских держав». ." [ 29 ] Он заявил, что некоторые мысли Тода были «замешаны в [британской] колониальной политике в отношении западной Индии на протяжении более столетия». [ 30 ]

Тод поддерживал модную тогда концепцию романтического национализма . Под влиянием этого он считал, что каждое княжеское государство должно быть населено только одной общиной, и его политика была направлена на изгнание маратхов, пиндари и других групп с территорий раджпутов. Это также повлияло на его инициативу заключения договоров, призванных изменить территориальные границы различных государств. Географические и политические границы до него в некоторых случаях были размыты, в первую очередь из-за местных договоренностей, основанных на общем родстве, и он хотел более четкого разграничения образований. [ ч ] Он преуспел в обоих этих начинаниях. [ 33 ]
Тоду не удалось реализовать еще одну свою идею, также основанную на идеологии романтического национализма. Он считал, что замена правления маратхов британским привела к тому, что раджпуты просто сменили обременительное господство одного правительства на другое. Хотя он был одним из архитекторов непрямого правления, при котором принцы занимались внутренними делами, но платили британцам дань за защиту во внешних делах, он также был его критиком. Он рассматривал эту систему как систему, препятствующую достижению истинной государственности, и поэтому, как описывает Пибоди, «совершенно подрывающую заявленную цель сохранения их как жизнеспособных образований». [ 33 ] Тод писал в 1829 году, что система непрямого правления имела тенденцию к «национальной деградации» раджпутских территорий и что это подрывало их, потому что
Кто осмелится утверждать, что правительство, которое не может без ограничений поддерживать свое внутреннее управление, может быть национальным? Что без власти, освобожденной и не сдерживаемой внешним советом или шпионажем, оно сможет сохранить самоуважение? Это первое из чувств эти договоры совершенно уничтожают. Можем ли мы предположить, что на таких денационализированных союзников можно положиться в чрезвычайных ситуациях? Или, если им позволят сохранить искру их древнего нравственного наследия, она не воспламенится против нас, когда представится такая возможность? [ 34 ]
В его взглядах был политический аспект: если британцы превратятся в надзирателей, стремящихся восстановить утраченные раджпутские нации, то это сразу сгладит отношения между этими двумя партиями и отличит угрожающих, денационализирующих маратхов от отцовских, нацио- создание британцев. Это был аргумент, который использовался другими на европейской арене, в том числе в отношении того, как Великобритания изображала империализм наполеоновской Франции как денационализирующий те страны, которые она завоевала, тогда как (как утверждалось) британский империализм освобождал людей; Уильям Бентинк , солдат и государственный деятель, впоследствии ставший генерал-губернатором Индии, заметил в 1811 году, что «Бонапарт создавал королей, Англия создает нации». [ 35 ] Однако его аргументы в пользу предоставления суверенитета раджпутам не достигли этой цели. [ 33 ] хотя на фронтисписе первого тома его « Анналов» содержался призыв к тогдашнему английскому королю Георгу IV восстановить «прежнюю независимость» раджпутов. [ 36 ]
Хотя он считал мусульманских Великих Моголов деспотами, а маратхов - хищниками, [ 37 ] [ я ] Тод считал социальные системы раджпутов похожими на феодальную систему средневековой Европы, а их традиции пересказа истории из поколения в поколение — сходными с клановыми поэтами шотландских горцев . Он чувствовал, что существовала система сдержек и противовесов между правящими князьями и их вассальными лордами, тенденция к распрям и другому соперничеству, а также часто крепостное крестьянство. [ 39 ] По его мнению, раджпуты находились на той же траектории развития, которой следовали такие страны, как Великобритания. Его изобретательное использование этих точек зрения позже позволило ему продвигать в своих книгах идею о том, что между народом Британии и этим сообществом существовал общий опыт в отдаленной, относительно неизведанной области империи. Он предположил, что где-то глубоко в предыстории у раджпутов и европейцев был общий предок, и что это можно доказать путем сравнения общности их истории идей, таких как мифы и легенды. В этом он разделял современное стремление доказать, что все сообщества во всем мире имеют общее происхождение. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Была еще одна привлекательность, присущая феодальной системе, и она не была уникальной для Тода: историк Томас Р. Меткалф сказал, что
В эпоху индустриализма и индивидуализма, социальных потрясений и невмешательства , отмеченную тем, что воспринималось как ужасы континентальной революции и рационалистические крайности бентамизма , Средние века выступали как метафора патерналистских идеалов социального порядка и надлежащего порядка. поведение ... [Т] медиевисты обращались к идеалам рыцарства, таким как героизм, честь и щедрость, чтобы преодолеть эгоистичный расчет удовольствия и боли и воссоздать гармоничный и стабильный мир. общество. [ 43 ]
Прежде всего, рыцарский идеал считал характер более достойным восхищения, чем богатство или интеллект, и это нравилось старым землевладельцам дома, а также многим, кто работал на индийской государственной службе . [ 43 ]
В 1880-х годах Альфред Комин Лайалл , администратор британского владычества , который также изучал историю, вновь обратился к классификации Тода и заявил, что общество раджпутов на самом деле было племенным, основанным на родстве, а не на феодальном вассале. Ранее он в целом соглашался с Тодом, который признавал утверждения о том, что кровные узы играли определенную роль в отношениях между принцами и вассалами во многих государствах. Сместив акцент с феодальной основы на племенную, Лайалл смог отрицать возможность того, что раджпутские королевства могут получить суверенитет. Если общество раджпутов не было феодальным, то оно шло не по той же траектории, которой следовали европейские страны, что устраняло всякую необходимость рассматривать возможность их развития в суверенные государства. Таким образом, Британии не было необходимости считать себя незаконно управляющей ими. [ 39 ] [ 44 ]
Увлечение Тода бардской поэзией отразилось в произведениях сэра Вальтера Скотта на шотландскую тематику, оказавших значительное влияние как на британское литературное общество, так и, учитывая шотландское происхождение Тода, на самого Тода. Тод реконструировал историю раджпутов на основе древних текстов и фольклора раджпутов, хотя не все - например, эрудит Джеймс Милль - признавали историческую ценность местных произведений. Тод также использовал филологические методы для реконструкции областей истории раджпутов, которые даже не были известны самим раджпутам, опираясь на такие произведения, как религиозные тексты, известные как Пураны . [ 40 ]
Публикации
[ редактировать ]

Кодичек говорит, что у Тода «развился интерес к сопоставлению местной культуры, политики и истории со своими картами». [ 28 ] и Меткалф считает, что Тод «управлял прошлым [раджпутов] так же, как и их настоящим», работая в Индии. [ 45 ] Во время своего пребывания в Раджпутане Тод смог собрать материалы для своих «Анналов и древностей Раджастана» , в которых подробно описывалась современная география и история Раджпутаны и Центральной Индии, а также история кланов раджпутов, которые правили большей частью территории в то время. время. Описан историком Криспином Бейтсом как «романтический исторический и анекдотический рассказ». [ 46 ] и Дэвида Арнольда, другого историка, как «путевой рассказ» «одного из самых влиятельных писателей-романтиков Индии», [ 47 ] произведение было опубликовано в двух томах, в 1829 и 1832 годах. [ Дж ] и включал иллюстрации и гравюры известных художников, таких как Стореры , Луи Хаге и Эдвард или Уильям Финден . [ 51 ] Ему пришлось самому финансировать публикации: продажи исторических работ уже давно замерли, а его имя не было особенно известно ни дома, ни за рубежом. [ 52 ] Оригинальных экземпляров сейчас мало, но они переиздавались во многих изданиях. Версия, опубликованная в 1920 году под редакцией востоковеда и фольклориста Уильяма Крука , значительно редакционно переработана. [ 53 ]
Фрайтаг утверждал, что « Анналы » «это в первую очередь история героев Раджастана… построенная определенным образом: есть злодеи, славные подвиги и рыцарский кодекс, который нужно соблюдать». [ 54 ] Работы Тода стали настолько доминирующими в популярном и академическом сознании, что они в значительной степени заменили старые работы, такие как Наинси ри Кхьят. [ 55 ] и даже Притхвирадж Расо . Тод даже использовал Raso для своего контента. [ 56 ] Кумар Сингх из Антропологического исследования Индии объяснил, что « Анналы » были в первую очередь основаны на «бардских рассказах и личных встречах» и что они «прославляли и романтизировали раджпутских правителей и их страну», но игнорировали другие общины. [ 57 ]
Одним из аспектов истории, который Тод изучал в своих «Анналах» , была генеалогия Чати Раджкулы ( 36 королевских рас ), с целью которой он консультировался по лингвистическим вопросам у группы пандитов , в том числе у джайнского гуру по имени Яти Гьянчандра. [ 58 ] Он сказал, что «желал воплотить в жизнь хроники воинственных рас Центральной и Западной Индии» и что это потребовало изучения их генеалогии. Источниками для этого были Пураны принадлежавшие ранам Удайпура , . [ 59 ]
Королевского азиатского общества Тод также представил археологические документы в серию «Транзакции» . интересовался нумизматикой Он также и обнаружил первые образцы бактрийских и индо-греческих монет эллинистического периода после завоеваний Александра Великого , которые были описаны в его книгах. Эти древние королевства были в значительной степени забыты или считались полулегендарными, но выводы Тода подтвердили длительное греческое присутствие в Афганистане и Пенджабе. Подобные монеты были найдены в большом количестве после его смерти. [ 26 ] [ 60 ]
В дополнение к этим трудам он подготовил документ о политике Западной Индии, который был приложен к отчету комитета Палаты общин по делам Индии в 1833 году. [ 4 ] Он также делал заметки во время своего путешествия в Бомбей и собрал их для другой книги « Путешествия по Западной Индии» . [ 21 ] Эта книга была опубликована посмертно в 1839 году.
Прием
[ редактировать ]

Критика «Анналов » последовала вскоре после публикации. Анонимный автор предисловия к своим посмертно опубликованным «Путешествиям» утверждает, что
Единственные части этого великого труда, которые подверглись хоть как-то порицанию, — это части спекулятивного характера, а именно любопытная «Диссертация о феодальной системе раджпутов» и отрывки, в которых автор демонстрирует слишком заметную склонность к гипотезам, идентифицирующим людей, как а также обычаи, манеры и суеверия на Востоке и Западе, часто на основе слабого этимологического сходства. [ 61 ]
Последовала дальнейшая критика. Тод был офицером британской имперской системы, доминирующей в то время мировой державы. Работая в Индии, он привлек внимание местных правителей, которые стремились рассказать свои собственные истории о неповиновении империи Великих Моголов. Он слышал то, что ему говорили, но мало что знал из того, что они умалчивали. Он был солдатом и писал о касте, известной своими боевыми способностями, и в его трудах ему помогали те самые люди, которых он документировал. Он интересовался историей раджпутов до того, как вступил с ними в контакт в официальном качестве администратора региона, в котором они жили. Эти факторы, по словам Фрайтага, способствуют тому, что « Анналы» были «явно предвзятыми». [ 62 ] Фрайтаг утверждает, что критиков литературной деятельности Тода можно разделить на две группы: тех, кто концентрируется на его фактических ошибках, и тех, кто концентрируется на его ошибках в интерпретации. [ 6 ]
В поисках исторической информации Тод в значительной степени полагался на существующие индийские тексты, и большинство из них сегодня считаются ненадежными. Введение Крука в издание Тода 1920 года [ к ] В « Анналах» зафиксировано, что в древних индийских текстах зафиксированы «факты не такими, какими они были на самом деле, а такими, какими предполагал их писатель и его современники». [ 63 ] Крук также говорит, что «знания Тода в этнологии были несовершенны, и он не мог отвергнуть местные хроники раджпутов». [ 64 ] Совсем недавно Робин Донкин, историк и географ, утверждал, что, за одним исключением, «до тринадцатого века не существует местных литературных произведений с развитым чувством хронологии или даже сильным чувством места» и что исследователи должны полагаться на рассказы путешественников из-за пределов страны. [ 65 ] [ л ]
Работа Тода, касающаяся генеалогии Чатиса Раджкулы, подверглась критике еще в 1872 году, когда анонимный рецензент в Calcutta Review заявил, что
Кажется жаль, что классификацию 36 королевских рас, предложенную Тодом, следует воспринимать как нечто иное, чем чисто декоративную схему, основанную на списках, значительно различающихся как по количеству, так и по названиям включенных в нее племен и содержащих по крайней мере два племени. джаты . и гуджары , с которыми раджпуты вообще даже не вступают в брак [ 66 ]
Другие примеры сомнительных интерпретаций Тода включают его утверждения относительно происхождения клана Мохил Раджпут, хотя даже сегодня нет достаточных доказательств, подтверждающих его точку зрения. [ 67 ] Он также принял Рана Кумбху , правителя Мевара в пятнадцатом веке, за мужа принцессы-святой Миры Бай. [ 68 ] и исказил историю царицы Падмини . [ 69 ] Основатель Археологической службы Индии в Александр Каннингем 1885 году отмечал, что Тод допустил «целую связку ошибок» в отношении датировки битвы при Ханве , [ 70 ] и Крук во введении к изданию 1920 года отмечает, что «экскурсии в филологию» Тода - это развлечение умного человека, а не обученного ученого, но интересующегося этим предметом как любителя. [ 71 ] Майкл Мейстер , историк архитектуры и профессор исследований Южной Азии, отметил, что Тод имел «общую репутацию неточности… среди индологов к концу девятнадцатого века», хотя мнение этих индологов иногда мешало им оценить некоторые из них. полезные стороны в его работе. [ 72 ] Эта репутация сохраняется: один современный писатель, В. С. Шривастава из Департамента археологии и музеев Раджастана, отмечает, что его работы «местами ошибочны и вводят в заблуждение, и их следует использовать с осторожностью как часть трезвой истории». [ 73 ] В свое время работа Тода имела влияние даже среди чиновников правительства, хотя официально она никогда не признавалась авторитетной. Андреа Майор, историк культуры и колониализма, прокомментировала конкретный пример традиции сати (ритуального принесения в жертву вдовы):
Чрезмерно романтизированный образ Раджастана и раджпутского сати, представленный Тодом, оказал огромное влияние на формирование британского понимания раджпутского контекста обряда. Хотя Тод действительно осуждает сати как жестокий и варварский обычай, его слова опровергаются его трактовкой этого предмета в остальных частях « Анналов» . ... Представление Тода о раджпутском сати как героическом эквиваленте раджпутского воина захватило общественное воображение и продемонстрировало удивительное долголетие. [ 74 ]
Романтический национализм, который поддерживал Тод, использовался индийскими писателями-националистами, особенно писателями 1850-х годов, когда они стремились противостоять британскому контролю над страной. Такие работы, как Джотириндраната Тагора « Сароджини ба Читтор Акрама» и Гиришчандры Гоша, » «Ананда Рахо пересказывали видение раджпутов Тодом таким образом, чтобы способствовать их делу. [ 36 ] Другие работы, история которых основана на работах Тода, включают « Падмини Упахьян» (1858 г.) Рангалала Банерджи и « Кришна Кумари» (1861 г.) Майкла Мадхусудана Датта . [ 75 ]
В современной Индии его до сих пор почитают те, чьи предки он задокументировал в хорошем свете. В 1997 году Благотворительный фонд Махараны Мевара учредил награду имени Тода и намеревался вручить ее современным неиндийским писателям, которые проиллюстрировали понимание Тодом региона и его жителей. [ 76 ] В знак признания его работы в провинции Мевар деревня была названа Тодгарх . [ 77 ] и утверждалось, что Тод на самом деле стал раджпутом в результате процесса кармы и перерождения . [ 78 ] Фрейтаг описывает мнение раджпутов
Тод здесь не об истории как таковой, но является хранилищем «истины» и «великолепия»... Опасность, таким образом, заключается в том, что старая полученная мудрость – очевидная и выраженная в работах таких людей, как Тод – будет вообще не будет подвергаться сомнению, а станет гораздо более глубоко укоренившимся. [ 62 ]
Более того, Фрайтаг отмечает, что «информационный век также провозгласил Тода представителем Раджастана и славы Индии в целом, о чем свидетельствуют известные его цитаты, которые появляются на веб-сайтах, связанных с туризмом». [ 79 ]
Работает
[ редактировать ]Опубликованные работы Джеймса Тода включают:
- Тод, Джеймс (1824). «Перевод санскритской надписи, относящейся к последнему индуистскому королю Дели, с комментариями к ней» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (1): 133–154. дои : 10.1017/S0950473700000148 .
- Тод, Джеймс (1826). «Комментарии к надписи на мраморе в Мадхукаргаре; и к трем грантам, написанным на меди, найденным в Уджаяни» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (2): 207–229. дои : 10.1017/S0950473700000173 .
- Тод, Джеймс (1826). «Отчет о греческих, парфянских и индуистских медалях, найденных в Индии» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 (2): 313–342. дои : 10.1017/S0950473700000252 .
- Тод, Джеймс (1829). «О религиозных учреждениях Мевара» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 2 (1): 270–325. дои : 10.1017/S0950473700001415 .
- Тод, Джеймс (1829). «Заметки о некоторых скульптурах в пещерных храмах Эллоры» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 2 (1): 328–339. дои : 10.1017/S0950473700001439 .
- Тод, Джеймс (1829). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии, Том 1 . Лондон: Смит, Элдер.
- Тод, Джеймс (1830). «Наблюдения за золотым кольцом индуистской изготовления, найденным в Монтроузе в Шотландии» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 2 (2): 559–571. дои : 10.1017/S0950473700000574 .
- Тод, Джеймс (1831). «Сравнение индуистского и фиванского Геракла, проиллюстрированное древней индуистской глубокой печатью» . Труды Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 3 (1): 139–159. дои : 10.1017/S0950473700000914 .
- Тод, Джеймс (1832). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии, Том 2 . Лондон: Смит, Элдер.
- Тод, Джеймс (1839). Путешествие по Западной Индии . Лондон: WH Аллен.
Более поздние издания
[ редактировать ]- Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 1. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.
- Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 2. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.
- Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 3. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.
Королевское азиатское общество готовит новое издание « Анналов» к празднованию двухсотлетия Общества в 2023 году. Группа ученых готовит оригинальный текст первого издания вместе с новым введением и аннотациями, а также сопутствующую работу, которая « предоставит критический аппарат интерпретации и контекстуальные рамки, которые помогут прочитать этот знаковый текст». Содержащий «дополнительные визуальные и архивные материалы из коллекций Общества и других источников» он будет опубликован совместно Обществом и издательством Йельского университета в 2021 году. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
- ↑ Хотя в качестве даты его рождения обычно используется 20 марта 1782 года, в документации о его крещении указано 19 марта. [ 1 ]
- ↑ По состоянию на 2009 год, когда была опубликована его биография Тода, Джейсон Фрейтаг не знал ни о каком другом полноформатном исследовании Тода. Фрайтаг получил гостеприимство от Его Высочества Арвинда Сингха Мевара из королевской семьи Мевар во время процесса, который привел к публикации его работы. Большая часть содержания книги Фрайтага содержится в его более ранней докторской диссертации. [ 3 ]
- ^ Фрайтаг говорит, что Тод уехал в Индию в 1798 году в своей работе 2007 года и в 1799 году в своей работе 2009 года.
- ↑ Светоний Грант Хитли был еще одним родственником Тода, жившим в Индии. Он был его дядей, и вместе с одним или, возможно, двумя другими коллегами из Ост-Индской компании он является первым задокументированным случаем попытки коммерческой добычи угля в стране. Светоний Хитли умер до того, как Джеймс Тод поступил на службу в Компанию; другой дядя – брат Светония, Патрик Хитли – не умер до 1834 года и также работал в Компании как в Индии, так и в Лондоне. [ 9 ]
- ^ В отчетах, написанных при жизни Тода, говорится, что он также придумал термин Раджастхан . [ 12 ] хотя он появляется в надписи 1708 года. [ 13 ]
- ↑ На момент его смерти в 1835 году стипендий Королевского азиатского общества, похоже, не существовало, но на тот момент он был членом Комитета восточных переводов Общества. [ 22 ]
- ↑ Во введении к «Путешествиям Тода по Западной Индии» датой его ухода с военной службы является 28 июня 1825 года, но в недавних источниках используется 1826 год. [ 24 ]
- ↑ Романтический национализм нашел большую поддержку как теория, альтернативная гражданскому национализму , и стал движущей силой объединения Германии и Италии в девятнадцатом веке. [ 32 ]
- ^ существовало широко распространенное мнение По крайней мере, со времен крестовых походов , что мусульманские правители были деспотичными, поскольку считалось, что исламские верования способствуют таким тенденциям; по словам Александра Доу , оно было «особенно рассчитано на деспотизм». [ 38 ]
- ↑ « Анналы » были проданы по цене 4 фунта стерлингов. 14 с. 6д. за том, [ 48 ] [ 49 ] а «Путешествия» были проданы за 3 фунта стерлингов. 13 с. 6д. [ 50 ]
- ↑ Издание « Анналов» 1920 года было выпущено в трех томах, а не в двух томах оригинала.
- ^ Исключением Калханы Раджатарангини является .
Цитаты
- ^ Jump up to: а б Пятница (2009), с. 33.
- ^ Пятница (2001), с. 29.
- ^ Пятница (2009), с. 9, н. 4 с. 33.
- ^ Jump up to: а б с д и Wheeler & Stearn, (2004) Тод, Джеймс (1782–1835) .
- ^ Пятница (2009), с. 35.
- ^ Jump up to: а б с Пятница (2007), с. 49.
- ^ Тодд (1839), с. XVIII.
- ^ Пятница (2001), с. 30.
- ^ Маннерс и Уильямсон (1920), с. 180.
- ^ Пятница (2001), с. 31.
- ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 34–36.
- ^ Пятница (2009), н. 17 с. 36.
- ^ Гупта и Бакши (2008), с. 142.
- ^ Пятница (2009), с. 37.
- ^ Тодд (1839), с. xxxiii
- ^ Гупта и Бакши (2008), с. 132.
- ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 37–40.
- ^ Маярам, Шаил (16 июня 2022 г.). Тайная жизнь другого индийского национализма: переходы от Pax Britannica к Pax Americana . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-108-83257-1 .
- ^ Сринивасан (2007), стр. 126–127.
- ^ Пибоди (1996), с. 203.
- ^ Jump up to: а б с Пятница (2009), с. 40.
- ^ Королевское азиатское общество (1835 г.), Приложение , стр. xlvii–liv, lxi.
- ^ Тодд (1839), с. XLII.
- ^ Тод (1839), пл.
- ^ Пятница (2009), с. 41.
- ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена (февраль 1836 г.), Некролог , стр. 203–204.
- ^ Представлено (2002).
- ^ Jump up to: а б Кодичек (2011), стр. 68.
- ^ Пибоди (1996), с. 204.
- ^ Пибоди (1996), с. 185.
- ^ Британская библиотека, резиденция .
- ^ Хатчинсон (2005), стр. 49–50.
- ^ Jump up to: а б с Пибоди (1996), стр. 206–207.
- ^ Смерть (1829), Том 1, стр. 125–126.
- ^ Пибоди (1996), с. 209.
- ^ Jump up to: а б Пибоди (1996), с. 217.
- ^ Пибоди (1996), с. 212.
- ^ Меткалф (1997), с. 8.
- ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), стр. 73–74.
- ^ Jump up to: а б Шринивасан (2007), стр. 130–132.
- ^ Кодичек (2011), с. 69.
- ^ Смерть (1829), Том 1, стр. 72–74.
- ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), с. 75.
- ^ Пибоди (1996), с. 215.
- ^ Меткалф (1997), с. 73.
- ^ Бейтс (1995), с. 242.
- ^ Арнольд (2004), с. 343.
- ^ Эдинбургское обозрение (1830), Реклама , стр. 13.
- ^ Asiatic Journal (1832), Новые публикации , стр. 80.
- ^ Британский журнал (1839), Новые книги , стр. 359.
- ^ Литературная газета и журнал (1829), Книжные достопримечательности , с. 536.
- ^ Смерть (1839), стр. ли-лии.
- ^ Пибоди (1996), с. 187.
- ^ Пятница (2001), с. 20.
- ^ Оджха Нибандх Сангра, Сахитья Санстан, Раджастан Видья Пит, Удайпур, 1954, стр. 75
- ^ Пятница (2009), с. 10.
- ^ Сингх (1998), с. xvi.
- ^ Пятница (2009), стр. 112, 120, 164.
- ^ Смерть (1829), Том 1., с. 17.
- ^ Уилсон (1998), стр. 4–10.
- ^ Тод (1839), стр. lii – lii.
- ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 3–5.
- ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. ххх.
- ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. xxxi.
- ^ Донкин (1998), с. 152.
- ^ Calcutta Review (1872), Индуистские касты , стр. 386.
- ^ Ханда (1981), с. РА-120.
- ^ Нильссон (1997), стр. 12, 19.
- ^ Сринивасан (2007), с. 140.
- ^ Каннингем (1885), с. 97.
- ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. xxxix.
- ^ Мастер (1981), с. 57.
- ^ Шривастава (1981), с. 120.
- ^ Майор (2010), с. 33.
- ^ Мехротра (2006), стр. 7-8.
- ^ Пятница (2009), стр. 2, 4.
- ^ Себастьян (2010).
- ^ Пятница (2009), н. 2.
- ^ Пятница (2009), стр. 8–9.
- ^ Чарли (2018).
Библиография
- "Реклама" . Эдинбургское обозрение . КИ . Апрель 1830 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- «Приложение: Правила и положения Общества; Члены Комитета восточных переводов» . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 2 . 1835 год . Проверено 23 октября 2011 г.
- Арнольд, Дэвид (2004). «Пейзажи смерти: Индия в эпоху романтизма и империи, 1800–1856» . Контексты девятнадцатого века . 26 (4): 339–353. дои : 10.1080/08905490512331329349 . S2CID 161261938 . (Требуется подписка).
- Бейтс, Криспин (1995). «Раса, каста и племя в Центральной Индии: ранние истоки индийской антропометрии» . Робб, Питер (ред.). Концепция расы в Южной Азии . Дели: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-563767-0 . Проверено 3 декабря 2011 г.
- Чарли, Нэнси (8 июня 2018 г.). «Блог Генри Колбрука» . Королевское азиатское общество . Проверено 6 января 2019 г.
- Каннингем, Александр (1885). Отчет о поездке по Восточной Раджпутане в 1882–1883 годах . Археологическая служба Индии. Том. ХХ. Калькутта: Управление суперинтенданта государственной печати, Индия . Проверено 31 января 2012 г.
- Донкин, Робин А. (1998). За ценой: жемчуг и ловля жемчуга: от истоков до эпохи открытий . Том. 224. Филадельфия: Американское философское общество. ISBN 978-0-87169-224-5 . Проверено 28 июля 2011 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - Ост-Индская компания (май – август 1832 г.). «Новые публикации» . Азиатский журнал и ежемесячный сборник . Новая серия. 8 (29) . Проверено 28 июля 2011 г.
- Фрайтаг, Джейсон (2001). Сила, которая подняла их из разорения и угнетения: Джеймс Тод, историография и идеал Раджпута . Нью-Йорк: Библиотеки Колумбийского университета. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 5 октября 2011 г. (Требуется подписка).
- Фрайтаг, Джейсон (2007). «Путешествие, история, политика, наследие: «Личный рассказ» Джеймса Тода » . В Хендерсоне, Кэрол Э.; Вайсграу, Максин К. (ред.). Радж-рапсодии: туризм, наследие и соблазн истории . Олдершот: Издательство Ashgate. ISBN 978-0-7546-7067-4 . Проверено 8 августа 2011 г.
- Фрайтаг, Джейсон (2009). Служение империи, служение нации: Джеймс Тод и раджпуты Раджастана . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-17594-5 . Проверено 27 июля 2011 г.
- Гупта, РК; Бакши, С.Р. (2008). Исследования по истории Индии: Раджастан на протяжении веков. Наследие раджпутов . Том. 1. Нью-Дели: Саруп и сыновья. ISBN 978-81-7625-841-8 . Проверено 16 марта 2014 г.
- Ханда, Девендра (1981). «Интересный письменный рельеф, датированный S. 1010 из Ладмуна» . В Пракаше — Сатья; Шривастава, Виджай Шанкар (ред.). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 978-0-391-02358-1 . Проверено 9 июля 2011 г.
- Хатчинсон, Джон (2005). Нации как зоны конфликта . Лондон: SAGE. ISBN 978-0-7619-5727-0 . Проверено 11 августа 2011 г.
- Кодичек, Теодор (2011). Либерализм, империализм и историческое воображение: видение Великой Британии в девятнадцатом веке . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-76791-0 . Проверено 28 июля 2011 г.
- Майор, Андреа (2010). Суверенитет и социальная реформа в Индии: британский колониализм и кампания против Сати, 1830–1860 гг . Абингдон: Рутледж (электронная библиотека Тейлора и Фрэнсиса). ISBN 978-0-415-58050-2 . Проверено 29 июля 2011 г.
- Маннерс, Виктория; Уильямсон, GC (1920). Джон Зоффани, Р.А., его жизнь и творчество: 1735–1810 гг . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед . Проверено 2 февраля 2012 г.
- Мехротра, Арвинд Кришна (2006). Иллюстрированная история индийской литературы на английском языке . Индия: перманентный черный. ISBN 978-81-7824-151-7 .
- Мейстер, Майкл В. (1981). «Лес и пещера: храмы в Чандрабхаге и Кансуане». Архивы азиатского искусства . 34 : 56–73. ISSN 1944-6497 . JSTOR 20111117 . (Требуется подписка).
- Меткалф, Томас Р. (1997). Идеологии Раджа . Новая Кембриджская история Индии , Том 4 (переиздание). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-58937-6 . Проверено 10 августа 2011 г.
- «Новые книги» . Британский журнал . XVI . 1 сентября 1839 года . Проверено 28 июля 2011 г.
- Нильссон, Уша (1997). Мира Бай . Нью-Дели: Академия Сахитья. ISBN 978-81-260-0411-9 . Проверено 9 июля 2011 г.
- «Некролог» . Журнал Джентльмена . Новая серия. 5 . Февраль 1836 года . Проверено 27 июля 2011 г.
- Пибоди, Норберт (1996). «Раджастхан Тода и границы имперского правления в Индии девятнадцатого века». Современные азиатские исследования . 30 (1): 185–220. дои : 10.1017/S0026749X0001413X . ISSN 0026-749X . S2CID 143876073 . (Требуется подписка).
- Саран, Ричард; Зиглер, Норман (2001). Мертийо-раторы из Мерто, Раджастан: избранные переводы, посвященные истории семьи раджпутов, 1462–1660, тома 1–2 . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-89148-085-3 .
- «Резиденция, Удейпор» . Лондон: Британская библиотека. 26 марта 2009 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
- Себастьян, Санни (4 октября 2010 г.). «Раджастан теперь планирует сафари на эко-поезде» . Индус . Джайпур . Проверено 27 июля 2011 г.
- Джердан, Уильям; Уоркман, Уильям Ринг; Морли, Джон; Арнольд, Фредерик; Гудвин, Чарльз Уиклиф (15 августа 1829 г.). «Достопримечательности книг» . «Литературная газета и журнал» (656) . Проверено 28 июля 2011 г.
- Сингх, Кумар Суреш (1998). Народ Индии: Раджастан, Часть 1 . Том 38 «Народ Индии». Мумбаи: Популярный Пракашан. ISBN 978-81-7154-766-1 . Проверено 28 июля 2011 г.
- Шринивасан, Рамья (2007). Многочисленные жизни королевы раджпутов: героическое прошлое Индии ок. 15.00–19.00 . Сиэтл: Вашингтонский университет Press. ISBN 978-0-295-98760-6 . Проверено 29 июля 2011 г.
- Шривастава, Виджай Шанкар (1981). «История археологических, исторических и антикварных исследований в Раджастане до обретения независимости» . В Пракаше — Сатья; Шривастава, Виджай Шанкар (ред.). Культурные контуры Индии: Том поздравлений доктора Сатьи Пракаша . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 978-0-391-02358-1 . Проверено 9 июля 2011 г.
- «Индуистские касты» . Обзор Калькутты . ЛВ (СХ). 1872 год . Проверено 1 февраля 2012 года .
- Тод, Джеймс (1920) [1829]. Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии, Том 1 . Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета . Проверено 27 июля 2011 г.
- Тод, Джеймс (1839). Путешествие по Западной Индии . Лондон: WH Аллен . Проверено 8 февраля 2012 года .
- Уилер, Стивен; Стерн, Роджер Т. (2004). «Тод, Джеймс (1782–1835)» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/27486 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .) (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ).
- Уилсон, Гораций Хейман (1998) [1841]. Ariana antiqua: описательный отчет о древностях и монетах Афганистана (перепечатанное издание). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1189-4 . Проверено 27 июля 2011 г.
- Заступиль, Линн (2002). «Близость и колониальные знания». Журнал колониализма и колониальной истории . 3 (22). дои : 10.1353/cch.2002.0053 . S2CID 162295674 . (Требуется подписка).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Д'Суза, Флоренция (2015). Знание, посредничество и империя: путешествия Джеймса Тода среди раджпутов . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0-7190-9080-6 .
- Ост-Индская компания (август 1829 г.). «Рецензия на книги: Анналы и древности Раджастхана» . Азиатский журнал и ежемесячный сборник . 28 (164): 187–198.
- Ост-Индская компания (май – август 1832 г.). «История Раджпутаны полковника Тода (рецензия на книгу, том 2)» . Азиатский журнал и ежемесячный сборник . Новая серия. 8 (29): 57–66.
- Оджа, Гауришанкар Хирачанд (2002). Супрасиддха итихаскара Карнала Джеймс Тода ка дживана чаритра (на хинди) . Джодхпур: Раджастани Грантхагара.
- Бэкингем, Джеймс Силк; Стерлинг, Джон; Морис, Фредерик Денисон; Стеббинг, Генри; Дилк, Чарльз Вентворт; Херви, Томас Киббл; Диксон, Уильям Хепворт; МакКолл, Норман; Марри, Джон Миддлтон; Рендалл, Вернон Гораций (27 июля 1839 г.). «Отзывы» . Атенеум (613 г.): 555–558. – Частичный обзор « Путешествий» , заключенный в следующем выпуске.
- Тиллотсон, Джайлз , изд. (2007). Раджастхан Джеймса Тода: историк и его коллекции . Мумбаи: Marg Publications от имени Национального центра исполнительских искусств. ISBN 978-81-85026-80-0 .
- «Договор с раджей Бунди» . Договоры и обязательства с местными князьями и государствами в Индии 1817 и 1818 годов . Лондон: Индийский офис. 1824. с. xci. – пример договора, в котором участвовал Тод.
- Вайшиштха, Виджай Кумар (1992). «Джеймс Тод как историк» . В Шарме — Гопи Натх; Бхатнагар, В.С. (ред.). Историки и источники по истории Раджастана . Джайпур: Центр исследований Раджастана, Университет Раджастана.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1782 рождения
- 1835 смертей
- Британские картографы
- Офицеры армии Британской Ост-Индской компании
- Британские историки
- Британские военнослужащие Третьей англо-маратхской войны
- Британские нумизматы
- Историки Индии
- История Раджастана
- Жители лондонского района Ислингтон
- Британские писатели-мужчины
- Ученые из Британской Индии