Jump to content

Джеймс Тод

Подполковник
Джеймс Тод
Портрет Джеймса Тода, взятый из издания 1920 года его «Анналов и древностей Раджастана».
Фронтиспис . Тода издания 1920 года «Анналов и древностей Раджастана»
Рожденный ( 1782-03-20 ) 20 марта 1782 г.
Ислингтон , Лондон , Великобритания
Умер 18 ноября 1835 г. (1835-11-18) (53 года)
Лондон
Род занятий Политический агент , историк, картограф, нумизмат.
Работодатель Ост-Индская компания
Заметная работа
  • Анналы и древности Раджастхана
  • Путешествия по Западной Индии
Супруг
Джулия Клаттербак
( м. 1826–1835)
Дети
  • Грант Хитли Тод-Хитли
  • Эдвард Х. М. Тод
  • Мэри Августа Тод
Родители
  • Джеймс Тод
  • Мэри Хитли

Подполковник Джеймс Тод (20 марта 1782 — 18 ноября 1835) был офицером Британской Ост-Индской компании и ученым-востоковедом . Он объединил свою официальную роль и свои любительские интересы, чтобы создать серию работ по истории и географии Индии, и в частности области, известной тогда как Раджпутана , которая соответствует современному штату Раджастхан и которую Тод называл Раджастом. Хан .

Тод родился в Лондоне и получил образование в Шотландии . Он присоединился к Ост-Индской компании в качестве военного офицера и отправился в Индию в 1799 году в качестве кадета Бенгальской армии . Он быстро поднялся в звании и в конце концов стал капитаном эскорта посланника при синдийском королевском дворе. После Третьей англо-маратхской войны , во время которой Тод работал в разведывательном отделе, он был назначен политическим агентом в некоторых районах Раджпутаны. Его задачей было помочь объединить регион под контролем Ост-Индской компании. В этот период Тод провел большую часть исследований, которые позже опубликует. Первоначально Тод преуспел в своей официальной роли, но его методы были подвергнуты сомнению другими членами Ост-Индской компании. Со временем его работа была ограничена, а сфера его надзора значительно сократилась. В 1823 году из-за ухудшения здоровья и репутации Тод оставил свой пост политического агента и вернулся в Англию.

Вернувшись домой в Англию, Тод опубликовал ряд научных работ по истории и географии Индии, в первую очередь «Анналы и древности Раджастхана» , основанные на материалах, собранных во время его путешествий. Он ушел из армии в 1826 году и в том же году женился на Джулии Клаттербак. Он умер в 1835 году в возрасте 53 лет.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]
Карта штата Мевар (или Удайпур)
Карта Индии и Раджпутаны, 1823 год, когда Тод вернулся в Англию.

Тод родился в Ислингтоне , Лондон, 20 марта 1782 года. [ 1 ] [ а ] Он был вторым сыном своих родителей, Джеймса и Мэри (урожденной Хитли), оба из которых, по словам его главного биографа, историка Джейсона Фрейтага, происходили из «высокопоставленных семей». [ 2 ] [ б ] Он получил образование в Шотландии, откуда прибыли его предки, хотя точное место, где он учился, неизвестно. [ 4 ] [ 5 ] которые сражались с королем Шотландии Среди этих предков были люди , Робертом Брюсом ; он гордился этим фактом и остро чувствовал то, что он считал рыцарскими ценностями того времени. [ 6 ]

Как и многие люди шотландского происхождения, искавшие в то время приключений и успеха, Тод присоединился к Британской Ост-Индской компании. [ 6 ] и первоначально провел некоторое время, обучаясь в Королевской военной академии в Вулидже . [ 7 ] Он уехал из Англии в Индию в 1799 году. [ с ] и при этом пошел по стопам других членов своей семьи, включая своего отца, хотя Тод-старший не работал в компании, а вместо этого владел плантацией индиго в Мирзапуре . [ 8 ] [ д ] Молодой Тод служил кадетом в Бенгальской армии, назначение на которую в то время зависело от покровительства . [ 10 ] Он был назначен лейтенантом в мае 1800 года, а в 1805 году смог организовать свою работу в качестве члена эскорта друга семьи, который был назначен посланником и резидентом при синдийском королевском дворе. К 1813 году он дослужился до звания капитана и командовал эскортом. [ 11 ]

Картина Джеймса Тода со своим джайнским гуру Яти Гьянчандрой. Художник: Гаси Раджпутана
Гравюра с изображением Тода, ловящего рыбу на реке Банас в Раджастхане.
Картина октября 1882 года, на которой изображен Тод, сидящий на слоне. Оригинальная надпись: Каптан Джемс Тад Сахаб (хозяин) едет из Удайпура в бунгало Дабок. Гуру Гьянчандра тоже ездит.

Вместо того, чтобы постоянно находиться в одном месте, королевский двор перемещался по всему королевству. Тод проводил различные топографические и геологические исследования, путешествуя из одного района в другой, используя свое инженерное образование и нанимая других людей для выполнения большей части полевых работ. Эти исследования завершились в 1815 году созданием карты, которую он представил генерал-губернатору маркизу Гастингсу . Это карта «Центральной Индии» (его фраза) [ и ] приобрел стратегическое значение для британцев, поскольку вскоре им предстояло участвовать в Третьей англо-маратхской войне. [ 11 ] Во время этой войны, которая длилась с 1817 по 1818 год, Тод исполнял обязанности суперинтенданта разведывательного управления и мог использовать другие аспекты региональных знаний, которые он приобрел, путешествуя при дворе. Он также разработал различные стратегии военной кампании. [ 14 ]

В 1818 году он был назначен политическим агентом в различных штатах западной Раджпутаны, на северо-западе Индии, где Британская Ост-Индская компания пришла к дружественному соглашению с раджпутскими правителями, чтобы осуществлять косвенный контроль над территорией. Анонимный автор предисловия к посмертно опубликованной книге Тода « Путешествия по Западной Индии» говорит, что

Обладая этими обширными полномочиями, он взялся за трудную задачу: попытаться исправить разрушительные действия иностранных захватчиков, которые все еще задерживались в некоторых крепостях, залечить более глубокие раны, нанесенные междоусобицами, и восстановить структуру общества в дезорганизованные государства Раджасхана. [ 15 ]

Тод продолжил свою геодезическую работу в этой физически сложной, засушливой и гористой местности. [ 16 ] Его обязанности быстро расширились: первоначально он занимался регионами Мевар , Кота , Сирохи и Бунди , вскоре он добавил Марвар в свой портфель, а в 1821 году ему также была поручена ответственность за Джайсалмер . [ 17 ] Эти районы считались стратегической буферной зоной против наступления русских с севера, которое, как опасались, могло привести к продвижению в Индию через Хайберский перевал . Тод считал, что для достижения сплоченности необходимо, чтобы в штатах раджпутов содержались только раджпуты , а все остальные были изгнаны. Это способствовало бы достижению стабильности в этих районах и тем самым ограничило бы вероятность того, что жители будут подвержены влиянию внешних сил. Чаранасу было предложено составить главный список «Тридцати шести королевских рас Раджастана», под председательством гуру Тода Яти Гьянчандра. [ 18 ] По словам Рамии Сринивасана, исследователя религии и каст в Раджастхане раннего Нового времени, а также колониализма, «передача территории между различными вождями и принцами помогла создать территориально консолидированные государства и «упорядочить» политическую иерархию». [ 19 ] [ 20 ] Его успехов было много, и Оксфордский национальный биографический словарь отмечает , что Тод был

настолько преуспел в своих усилиях по восстановлению мира и доверия, что менее чем за год около 300 покинутых городов и деревень были вновь заселены, торговля оживилась, и, несмотря на отмену транзитных пошлин и сокращение пограничных таможенных пошлин, государственные доходы достигли беспрецедентная сумма. В течение следующих пяти лет Тод заслужил уважение вождей и народа и смог спасти не одну княжескую семью, в том числе семью ранасов Удайпура, от нищеты, до которой они были доведены налетчиками маратхов. [ 4 ]

Однако Тод не пользовался всеобщим уважением в Ост-Индской компании. Его непосредственный начальник Дэвид Охтерлони был обеспокоен быстрым ростом Тода и частыми отказами с ним советоваться. Один принц раджпутов возражал против тесного участия Тода в делах своего государства и сумел убедить власти удалить Марвара из зоны влияния Тода. В 1821 году его фаворитизм по отношению к одной из сторон в княжеском споре, вопреки отданным ему приказам, привел к строгому выговору и формальному ограничению его способности действовать без консультации с Охтерлони, а также к снятию Кота с его опеки. Затем в 1822 году Джайсалмер был выведен из сферы его влияния, поскольку официальные опасения по поводу его симпатий к раджпутским принцам росли. Эта и другие потери статуса, такие как сокращение численности его эскорта, заставили его поверить, что его личная репутация и способность успешно работать в Меваре, единственной области, которая к тому времени все еще оставалась ему, были слишком уменьшены, чтобы быть приемлемыми. . Позже в том же году он ушел с поста политического агента в Меваре, сославшись на плохое здоровье. [ 17 ] Реджинальд Хибер , епископ Калькутты , отметил, что

Его несчастье заключалось в том, что из-за такой поддержки местных принцев правительство Калькутты было вынуждено заподозрить его в коррупции и, как следствие, сузить его полномочия и привлечь к нему других офицеров в свое доверие, пока он не почувствовал отвращение и не оставил свой пост. . Я полагаю, теперь они удовлетворены тем, что их подозрения были беспочвенны. [ 4 ]

В феврале 1823 года Тод уехал из Индии в Англию, сначала ради собственного удовольствия отправившись в Бомбей окольным маршрутом. [ 21 ]

В последние годы своей жизни Тод говорил об Индии на мероприятиях в Париже и других странах Европы. Он также стал членом недавно созданного Королевского азиатского общества в Лондоне, в котором некоторое время работал библиотекарем. [ ж ] у него случился апоплексический удар . В 1825 году из-за переутомления [ 23 ] и ушел из военной карьеры в следующем году, [ г ] вскоре после этого ему было присвоено звание подполковника . В его браке с Джулией Клаттербак (дочерью Генри Клаттербака ) в 1826 году родилось трое детей — Грант Хитли Тод-Хитли, Эдвард Х. М. Тод и Мэри Августа Тод — но его здоровье, которое было плохим на протяжении большей части его жизни, [ 25 ] снижался. Прожив с октября 1828 года в Бердхерсте, Кройдон , Тод и его семья через три года переехали в Лондон. Большую часть последнего года своей жизни он провел за границей, пытаясь вылечить заболевание грудной клетки, и умер 18 ноября 1835 года. [ 4 ] вскоре после его возвращения в Англию из Италии. Причиной смерти стал апоплексический удар, случившийся в день годовщины свадьбы, хотя он прожил еще 27 часов. он переехал в дом в Риджентс-парке . Ранее в том же году [ 21 ] [ 26 ]

Мировоззрение

[ редактировать ]

Историк Линн Заступиль отметила, что личные документы Тода так и не были найдены, а «его объемистые публикации и официальные сочинения содержат лишь разрозненные сведения о характере его личных отношений с раджпутами». [ 27 ] Это не помешало дать оценку как ему самому, так и его мировоззрению. По словам Теодора Кодичека, чьи области исследований включают историографию и историю британской империи, Тод видел в раджпутах «естественных союзников британцев в их борьбе против государств Великих Моголов и маратхов ». [ 28 ] Норберт Пибоди, антрополог и историк, пошел еще дальше, утверждая, что «поддержание активной поддержки групп, таких как, например, раджпуты, было важно не только для отражения угрозы со стороны местных соперников, но и для противодействия имперским устремлениям других европейских держав». ." [ 29 ] Он заявил, что некоторые мысли Тода были «замешаны в [британской] колониальной политике в отношении западной Индии на протяжении более столетия». [ 30 ]

Здание резиденции в Удайпуре, где проживал политический агент. В 1881 году титул «Политический агент» региона был изменен на «Резидент». [ 31 ]

Тод поддерживал модную тогда концепцию романтического национализма . Под влиянием этого он считал, что каждое княжеское государство должно быть населено только одной общиной, и его политика была направлена ​​на изгнание маратхов, пиндари и других групп с территорий раджпутов. Это также повлияло на его инициативу заключения договоров, призванных изменить территориальные границы различных государств. Географические и политические границы до него в некоторых случаях были размыты, в первую очередь из-за местных договоренностей, основанных на общем родстве, и он хотел более четкого разграничения образований. [ ч ] Он преуспел в обоих этих начинаниях. [ 33 ]

Тоду не удалось реализовать еще одну свою идею, также основанную на идеологии романтического национализма. Он считал, что замена правления маратхов британским привела к тому, что раджпуты просто сменили обременительное господство одного правительства на другое. Хотя он был одним из архитекторов непрямого правления, при котором принцы занимались внутренними делами, но платили британцам дань за защиту во внешних делах, он также был его критиком. Он рассматривал эту систему как систему, препятствующую достижению истинной государственности, и поэтому, как описывает Пибоди, «совершенно подрывающую заявленную цель сохранения их как жизнеспособных образований». [ 33 ] Тод писал в 1829 году, что система непрямого правления имела тенденцию к «национальной деградации» раджпутских территорий и что это подрывало их, потому что

Кто осмелится утверждать, что правительство, которое не может без ограничений поддерживать свое внутреннее управление, может быть национальным? Что без власти, освобожденной и не сдерживаемой внешним советом или шпионажем, оно сможет сохранить самоуважение? Это первое из чувств эти договоры совершенно уничтожают. Можем ли мы предположить, что на таких денационализированных союзников можно положиться в чрезвычайных ситуациях? Или, если им позволят сохранить искру их древнего нравственного наследия, она не воспламенится против нас, когда представится такая возможность? [ 34 ]

В его взглядах был политический аспект: если британцы превратятся в надзирателей, стремящихся восстановить утраченные раджпутские нации, то это сразу сгладит отношения между этими двумя партиями и отличит угрожающих, денационализирующих маратхов от отцовских, нацио- создание британцев. Это был аргумент, который использовался другими на европейской арене, в том числе в отношении того, как Великобритания изображала империализм наполеоновской Франции как денационализирующий те страны, которые она завоевала, тогда как (как утверждалось) британский империализм освобождал людей; Уильям Бентинк , солдат и государственный деятель, впоследствии ставший генерал-губернатором Индии, заметил в 1811 году, что «Бонапарт создавал королей, Англия создает нации». [ 35 ] Однако его аргументы в пользу предоставления суверенитета раджпутам не достигли этой цели. [ 33 ] хотя на фронтисписе первого тома его « Анналов» содержался призыв к тогдашнему английскому королю Георгу IV восстановить «прежнюю независимость» раджпутов. [ 36 ]

Хотя он считал мусульманских Великих Моголов деспотами, а маратхов - хищниками, [ 37 ] [ я ] Тод считал социальные системы раджпутов похожими на феодальную систему средневековой Европы, а их традиции пересказа истории из поколения в поколение — сходными с клановыми поэтами шотландских горцев . Он чувствовал, что существовала система сдержек и противовесов между правящими князьями и их вассальными лордами, тенденция к распрям и другому соперничеству, а также часто крепостное крестьянство. [ 39 ] По его мнению, раджпуты находились на той же траектории развития, которой следовали такие страны, как Великобритания. Его изобретательное использование этих точек зрения позже позволило ему продвигать в своих книгах идею о том, что между народом Британии и этим сообществом существовал общий опыт в отдаленной, относительно неизведанной области империи. Он предположил, что где-то глубоко в предыстории у раджпутов и европейцев был общий предок, и что это можно доказать путем сравнения общности их истории идей, таких как мифы и легенды. В этом он разделял современное стремление доказать, что все сообщества во всем мире имеют общее происхождение. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Была еще одна привлекательность, присущая феодальной системе, и она не была уникальной для Тода: историк Томас Р. Меткалф сказал, что

В эпоху индустриализма и индивидуализма, социальных потрясений и невмешательства , отмеченную тем, что воспринималось как ужасы континентальной революции и рационалистические крайности бентамизма , Средние века выступали как метафора патерналистских идеалов социального порядка и надлежащего порядка. поведение ... [Т] медиевисты обращались к идеалам рыцарства, таким как героизм, честь и щедрость, чтобы преодолеть эгоистичный расчет удовольствия и боли и воссоздать гармоничный и стабильный мир. общество. [ 43 ]

Прежде всего, рыцарский идеал считал характер более достойным восхищения, чем богатство или интеллект, и это нравилось старым землевладельцам дома, а также многим, кто работал на индийской государственной службе . [ 43 ]

В 1880-х годах Альфред Комин Лайалл , администратор британского владычества , который также изучал историю, вновь обратился к классификации Тода и заявил, что общество раджпутов на самом деле было племенным, основанным на родстве, а не на феодальном вассале. Ранее он в целом соглашался с Тодом, который признавал утверждения о том, что кровные узы играли определенную роль в отношениях между принцами и вассалами во многих государствах. Сместив акцент с феодальной основы на племенную, Лайалл смог отрицать возможность того, что раджпутские королевства могут получить суверенитет. Если общество раджпутов не было феодальным, то оно шло не по той же траектории, которой следовали европейские страны, что устраняло всякую необходимость рассматривать возможность их развития в суверенные государства. Таким образом, Британии не было необходимости считать себя незаконно управляющей ими. [ 39 ] [ 44 ]

Увлечение Тода бардской поэзией отразилось в произведениях сэра Вальтера Скотта на шотландскую тематику, оказавших значительное влияние как на британское литературное общество, так и, учитывая шотландское происхождение Тода, на самого Тода. Тод реконструировал историю раджпутов на основе древних текстов и фольклора раджпутов, хотя не все - например, эрудит Джеймс Милль - признавали историческую ценность местных произведений. Тод также использовал филологические методы для реконструкции областей истории раджпутов, которые даже не были известны самим раджпутам, опираясь на такие произведения, как религиозные тексты, известные как Пураны . [ 40 ]

Публикации

[ редактировать ]
Офорт дворца Джуг Мандир , озеро Пичола, Удайпур. Тода» Табличка 8 «Анналов (1829 г.)
Мост в Нурабаде. Тода» Табличка 24 из «Анналов (1829 г.)

Кодичек говорит, что у Тода «развился интерес к сопоставлению местной культуры, политики и истории со своими картами». [ 28 ] и Меткалф считает, что Тод «управлял прошлым [раджпутов] так же, как и их настоящим», работая в Индии. [ 45 ] Во время своего пребывания в Раджпутане Тод смог собрать материалы для своих «Анналов и древностей Раджастана» , в которых подробно описывалась современная география и история Раджпутаны и Центральной Индии, а также история кланов раджпутов, которые правили большей частью территории в то время. время. Описан историком Криспином Бейтсом как «романтический исторический и анекдотический рассказ». [ 46 ] и Дэвида Арнольда, другого историка, как «путевой рассказ» «одного из самых влиятельных писателей-романтиков Индии», [ 47 ] произведение было опубликовано в двух томах, в 1829 и 1832 годах. [ Дж ] и включал иллюстрации и гравюры известных художников, таких как Стореры , Луи Хаге и Эдвард или Уильям Финден . [ 51 ] Ему пришлось самому финансировать публикации: продажи исторических работ уже давно замерли, а его имя не было особенно известно ни дома, ни за рубежом. [ 52 ] Оригинальных экземпляров сейчас мало, но они переиздавались во многих изданиях. Версия, опубликованная в 1920 году под редакцией востоковеда и фольклориста Уильяма Крука , значительно редакционно переработана. [ 53 ]

Фрайтаг утверждал, что « Анналы » «это в первую очередь история героев Раджастана… построенная определенным образом: есть злодеи, славные подвиги и рыцарский кодекс, который нужно соблюдать». [ 54 ] Работы Тода стали настолько доминирующими в популярном и академическом сознании, что они в значительной степени заменили старые работы, такие как Наинси ри Кхьят. [ 55 ] и даже Притхвирадж Расо . Тод даже использовал Raso для своего контента. [ 56 ] Кумар Сингх из Антропологического исследования Индии объяснил, что « Анналы » были в первую очередь основаны на «бардских рассказах и личных встречах» и что они «прославляли и романтизировали раджпутских правителей и их страну», но игнорировали другие общины. [ 57 ]

Одним из аспектов истории, который Тод изучал в своих «Анналах» , была генеалогия Чати Раджкулы ( 36 королевских рас ), с целью которой он консультировался по лингвистическим вопросам у группы пандитов , в том числе у джайнского гуру по имени Яти Гьянчандра. [ 58 ] Он сказал, что «желал воплотить в жизнь хроники воинственных рас Центральной и Западной Индии» и что это потребовало изучения их генеалогии. Источниками для этого были Пураны принадлежавшие ранам Удайпура , . [ 59 ]

Королевского азиатского общества Тод также представил археологические документы в серию «Транзакции» . интересовался нумизматикой Он также и обнаружил первые образцы бактрийских и индо-греческих монет эллинистического периода после завоеваний Александра Великого , которые были описаны в его книгах. Эти древние королевства были в значительной степени забыты или считались полулегендарными, но выводы Тода подтвердили длительное греческое присутствие в Афганистане и Пенджабе. Подобные монеты были найдены в большом количестве после его смерти. [ 26 ] [ 60 ]

В дополнение к этим трудам он подготовил документ о политике Западной Индии, который был приложен к отчету комитета Палаты общин по делам Индии в 1833 году. [ 4 ] Он также делал заметки во время своего путешествия в Бомбей и собрал их для другой книги « Путешествия по Западной Индии» . [ 21 ] Эта книга была опубликована посмертно в 1839 году.

Дворец и крепость в Бунди. Тода» Табличка 1 из «Анналов (1832 г.)
Бюст Тода, сделанный после его возвращения в Англию.

Критика «Анналов » последовала вскоре после публикации. Анонимный автор предисловия к своим посмертно опубликованным «Путешествиям» утверждает, что

Единственные части этого великого труда, которые подверглись хоть как-то порицанию, — это части спекулятивного характера, а именно любопытная «Диссертация о феодальной системе раджпутов» и отрывки, в которых автор демонстрирует слишком заметную склонность к гипотезам, идентифицирующим людей, как а также обычаи, манеры и суеверия на Востоке и Западе, часто на основе слабого этимологического сходства. [ 61 ]

Последовала дальнейшая критика. Тод был офицером британской имперской системы, доминирующей в то время мировой державы. Работая в Индии, он привлек внимание местных правителей, которые стремились рассказать свои собственные истории о неповиновении империи Великих Моголов. Он слышал то, что ему говорили, но мало что знал из того, что они умалчивали. Он был солдатом и писал о касте, известной своими боевыми способностями, и в его трудах ему помогали те самые люди, которых он документировал. Он интересовался историей раджпутов до того, как вступил с ними в контакт в официальном качестве администратора региона, в котором они жили. Эти факторы, по словам Фрайтага, способствуют тому, что « Анналы» были «явно предвзятыми». [ 62 ] Фрайтаг утверждает, что критиков литературной деятельности Тода можно разделить на две группы: тех, кто концентрируется на его фактических ошибках, и тех, кто концентрируется на его ошибках в интерпретации. [ 6 ]

В поисках исторической информации Тод в значительной степени полагался на существующие индийские тексты, и большинство из них сегодня считаются ненадежными. Введение Крука в издание Тода 1920 года [ к ] В « Анналах» зафиксировано, что в древних индийских текстах зафиксированы «факты не такими, какими они были на самом деле, а такими, какими предполагал их писатель и его современники». [ 63 ] Крук также говорит, что «знания Тода в этнологии были несовершенны, и он не мог отвергнуть местные хроники раджпутов». [ 64 ] Совсем недавно Робин Донкин, историк и географ, утверждал, что, за одним исключением, «до тринадцатого века не существует местных литературных произведений с развитым чувством хронологии или даже сильным чувством места» и что исследователи должны полагаться на рассказы путешественников из-за пределов страны. [ 65 ] [ л ]

Работа Тода, касающаяся генеалогии Чатиса Раджкулы, подверглась критике еще в 1872 году, когда анонимный рецензент в Calcutta Review заявил, что

Кажется жаль, что классификацию 36 королевских рас, предложенную Тодом, следует воспринимать как нечто иное, чем чисто декоративную схему, основанную на списках, значительно различающихся как по количеству, так и по названиям включенных в нее племен и содержащих по крайней мере два племени. джаты . и гуджары , с которыми раджпуты вообще даже не вступают в брак [ 66 ]

Другие примеры сомнительных интерпретаций Тода включают его утверждения относительно происхождения клана Мохил Раджпут, хотя даже сегодня нет достаточных доказательств, подтверждающих его точку зрения. [ 67 ] Он также принял Рана Кумбху , правителя Мевара в пятнадцатом веке, за мужа принцессы-святой Миры Бай. [ 68 ] и исказил историю царицы Падмини . [ 69 ] Основатель Археологической службы Индии в Александр Каннингем 1885 году отмечал, что Тод допустил «целую связку ошибок» в отношении датировки битвы при Ханве , [ 70 ] и Крук во введении к изданию 1920 года отмечает, что «экскурсии в филологию» Тода - это развлечение умного человека, а не обученного ученого, но интересующегося этим предметом как любителя. [ 71 ] Майкл Мейстер , историк архитектуры и профессор исследований Южной Азии, отметил, что Тод имел «общую репутацию неточности… среди индологов к концу девятнадцатого века», хотя мнение этих индологов иногда мешало им оценить некоторые из них. полезные стороны в его работе. [ 72 ] Эта репутация сохраняется: один современный писатель, В. С. Шривастава из Департамента археологии и музеев Раджастана, отмечает, что его работы «местами ошибочны и вводят в заблуждение, и их следует использовать с осторожностью как часть трезвой истории». [ 73 ] В свое время работа Тода имела влияние даже среди чиновников правительства, хотя официально она никогда не признавалась авторитетной. Андреа Майор, историк культуры и колониализма, прокомментировала конкретный пример традиции сати (ритуального принесения в жертву вдовы):

Чрезмерно романтизированный образ Раджастана и раджпутского сати, представленный Тодом, оказал огромное влияние на формирование британского понимания раджпутского контекста обряда. Хотя Тод действительно осуждает сати как жестокий и варварский обычай, его слова опровергаются его трактовкой этого предмета в остальных частях « Анналов» . ... Представление Тода о раджпутском сати как героическом эквиваленте раджпутского воина захватило общественное воображение и продемонстрировало удивительное долголетие. [ 74 ]

Романтический национализм, который поддерживал Тод, использовался индийскими писателями-националистами, особенно писателями 1850-х годов, когда они стремились противостоять британскому контролю над страной. Такие работы, как Джотириндраната Тагора « Сароджини ба Читтор Акрама» и Гиришчандры Гоша, » «Ананда Рахо пересказывали видение раджпутов Тодом таким образом, чтобы способствовать их делу. [ 36 ] Другие работы, история которых основана на работах Тода, включают « Падмини Упахьян» (1858 г.) Рангалала Банерджи и « Кришна Кумари» (1861 г.) Майкла Мадхусудана Датта . [ 75 ]

В современной Индии его до сих пор почитают те, чьи предки он задокументировал в хорошем свете. В 1997 году Благотворительный фонд Махараны Мевара учредил награду имени Тода и намеревался вручить ее современным неиндийским писателям, которые проиллюстрировали понимание Тодом региона и его жителей. [ 76 ] В знак признания его работы в провинции Мевар деревня была названа Тодгарх . [ 77 ] и утверждалось, что Тод на самом деле стал раджпутом в результате процесса кармы и перерождения . [ 78 ] Фрейтаг описывает мнение раджпутов

Тод здесь не об истории как таковой, но является хранилищем «истины» и «великолепия»... Опасность, таким образом, заключается в том, что старая полученная мудрость – очевидная и выраженная в работах таких людей, как Тод – будет вообще не будет подвергаться сомнению, а станет гораздо более глубоко укоренившимся. [ 62 ]

Более того, Фрайтаг отмечает, что «информационный век также провозгласил Тода представителем Раджастана и славы Индии в целом, о чем свидетельствуют известные его цитаты, которые появляются на веб-сайтах, связанных с туризмом». [ 79 ]

Работает

[ редактировать ]

Опубликованные работы Джеймса Тода включают:

Более поздние издания

[ редактировать ]
  • Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 1. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.
  • Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 2. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.
  • Тод, Джеймс (1920). Крук, Уильям (ред.). Летопись и древности Раджастхана или штатов Центральный и Западный Раджпут Индии . Том. 3. Лондон: Хамфри Милфорд / Издательство Оксфордского университета.

Королевское азиатское общество готовит новое издание « Анналов» к празднованию двухсотлетия Общества в 2023 году. Группа ученых готовит оригинальный текст первого издания вместе с новым введением и аннотациями, а также сопутствующую работу, которая « предоставит критический аппарат интерпретации и контекстуальные рамки, которые помогут прочитать этот знаковый текст». Содержащий «дополнительные визуальные и архивные материалы из коллекций Общества и других источников» он будет опубликован совместно Обществом и издательством Йельского университета в 2021 году. [ 80 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

  1. Хотя в качестве даты его рождения обычно используется 20 марта 1782 года, в документации о его крещении указано 19 марта. [ 1 ]
  2. По состоянию на 2009 год, когда была опубликована его биография Тода, Джейсон Фрейтаг не знал ни о каком другом полноформатном исследовании Тода. Фрайтаг получил гостеприимство от Его Высочества Арвинда Сингха Мевара из королевской семьи Мевар во время процесса, который привел к публикации его работы. Большая часть содержания книги Фрайтага содержится в его более ранней докторской диссертации. [ 3 ]
  3. ^ Фрайтаг говорит, что Тод уехал в Индию в 1798 году в своей работе 2007 года и в 1799 году в своей работе 2009 года.
  4. Светоний Грант Хитли был еще одним родственником Тода, жившим в Индии. Он был его дядей, и вместе с одним или, возможно, двумя другими коллегами из Ост-Индской компании он является первым задокументированным случаем попытки коммерческой добычи угля в стране. Светоний Хитли умер до того, как Джеймс Тод поступил на службу в Компанию; другой дядя – брат Светония, Патрик Хитли – не умер до 1834 года и также работал в Компании как в Индии, так и в Лондоне. [ 9 ]
  5. ^ В отчетах, написанных при жизни Тода, говорится, что он также придумал термин Раджастхан . [ 12 ] хотя он появляется в надписи 1708 года. [ 13 ]
  6. На момент его смерти в 1835 году стипендий Королевского азиатского общества, похоже, не существовало, но на тот момент он был членом Комитета восточных переводов Общества. [ 22 ]
  7. Во введении к «Путешествиям Тода по Западной Индии» датой его ухода с военной службы является 28 июня 1825 года, но в недавних источниках используется 1826 год. [ 24 ]
  8. Романтический национализм нашел большую поддержку как теория, альтернативная гражданскому национализму , и стал движущей силой объединения Германии и Италии в девятнадцатом веке. [ 32 ]
  9. ^ существовало широко распространенное мнение По крайней мере, со времен крестовых походов , что мусульманские правители были деспотичными, поскольку считалось, что исламские верования способствуют таким тенденциям; по словам Александра Доу , оно было «особенно рассчитано на деспотизм». [ 38 ]
  10. « Анналы » были проданы по цене 4 фунта стерлингов. 14 с. 6д. за том, [ 48 ] [ 49 ] а «Путешествия» были проданы за 3 фунта стерлингов. 13 с. 6д. [ 50 ]
  11. Издание « Анналов» 1920 года было выпущено в трех томах, а не в двух томах оригинала.
  12. ^ Исключением Калханы Раджатарангини является .

Цитаты

  1. ^ Jump up to: а б Пятница (2009), с. 33.
  2. ^ Пятница (2001), с. 29.
  3. ^ Пятница (2009), с. 9, н. 4 с. 33.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Wheeler & Stearn, (2004) Тод, Джеймс (1782–1835) .
  5. ^ Пятница (2009), с. 35.
  6. ^ Jump up to: а б с Пятница (2007), с. 49.
  7. ^ Тодд (1839), с. XVIII.
  8. ^ Пятница (2001), с. 30.
  9. ^ Маннерс и Уильямсон (1920), с. 180.
  10. ^ Пятница (2001), с. 31.
  11. ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 34–36.
  12. ^ Пятница (2009), н. 17 с. 36.
  13. ^ Гупта и Бакши (2008), с. 142.
  14. ^ Пятница (2009), с. 37.
  15. ^ Тодд (1839), с. xxxiii
  16. ^ Гупта и Бакши (2008), с. 132.
  17. ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 37–40.
  18. ^ Маярам, ​​Шаил (16 июня 2022 г.). Тайная жизнь другого индийского национализма: переходы от Pax Britannica к Pax Americana . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-108-83257-1 .
  19. ^ Сринивасан (2007), стр. 126–127.
  20. ^ Пибоди (1996), с. 203.
  21. ^ Jump up to: а б с Пятница (2009), с. 40.
  22. ^ Королевское азиатское общество (1835 г.), Приложение , стр. xlvii–liv, lxi.
  23. ^ Тодд (1839), с. XLII.
  24. ^ Тод (1839), пл.
  25. ^ Пятница (2009), с. 41.
  26. ^ Jump up to: а б Журнал Джентльмена (февраль 1836 г.), Некролог , стр. 203–204.
  27. ^ Представлено (2002).
  28. ^ Jump up to: а б Кодичек (2011), стр. 68.
  29. ^ Пибоди (1996), с. 204.
  30. ^ Пибоди (1996), с. 185.
  31. ^ Британская библиотека, резиденция .
  32. ^ Хатчинсон (2005), стр. 49–50.
  33. ^ Jump up to: а б с Пибоди (1996), стр. 206–207.
  34. ^ Смерть (1829), Том 1, стр. 125–126.
  35. ^ Пибоди (1996), с. 209.
  36. ^ Jump up to: а б Пибоди (1996), с. 217.
  37. ^ Пибоди (1996), с. 212.
  38. ^ Меткалф (1997), с. 8.
  39. ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), стр. 73–74.
  40. ^ Jump up to: а б Шринивасан (2007), стр. 130–132.
  41. ^ Кодичек (2011), с. 69.
  42. ^ Смерть (1829), Том 1, стр. 72–74.
  43. ^ Jump up to: а б Меткалф (1997), с. 75.
  44. ^ Пибоди (1996), с. 215.
  45. ^ Меткалф (1997), с. 73.
  46. ^ Бейтс (1995), с. 242.
  47. ^ Арнольд (2004), с. 343.
  48. ^ Эдинбургское обозрение (1830), Реклама , стр. 13.
  49. ^ Asiatic Journal (1832), Новые публикации , стр. 80.
  50. ^ Британский журнал (1839), Новые книги , стр. 359.
  51. ^ Литературная газета и журнал (1829), Книжные достопримечательности , с. 536.
  52. ^ Смерть (1839), стр. ли-лии.
  53. ^ Пибоди (1996), с. 187.
  54. ^ Пятница (2001), с. 20.
  55. ^ Оджха Нибандх Сангра, Сахитья Санстан, Раджастан Видья Пит, Удайпур, 1954, стр. 75
  56. ^ Пятница (2009), с. 10.
  57. ^ Сингх (1998), с. xvi.
  58. ^ Пятница (2009), стр. 112, 120, 164.
  59. ^ Смерть (1829), Том 1., с. 17.
  60. ^ Уилсон (1998), стр. 4–10.
  61. ^ Тод (1839), стр. lii – lii.
  62. ^ Jump up to: а б Пятница (2009), стр. 3–5.
  63. ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. ххх.
  64. ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. xxxi.
  65. ^ Донкин (1998), с. 152.
  66. ^ Calcutta Review (1872), Индуистские касты , стр. 386.
  67. ^ Ханда (1981), с. РА-120.
  68. ^ Нильссон (1997), стр. 12, 19.
  69. ^ Сринивасан (2007), с. 140.
  70. ^ Каннингем (1885), с. 97.
  71. ^ Крук ( Анналы , изд. 1920 г.), введение к Vol. 1., с. xxxix.
  72. ^ Мастер (1981), с. 57.
  73. ^ Шривастава (1981), с. 120.
  74. ^ Майор (2010), с. 33.
  75. ^ Мехротра (2006), стр. 7-8.
  76. ^ Пятница (2009), стр. 2, 4.
  77. ^ Себастьян (2010).
  78. ^ Пятница (2009), н. 2.
  79. ^ Пятница (2009), стр. 8–9.
  80. ^ Чарли (2018).

Библиография

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e81f1c12ae991460bc8cb3291b5a209__1726417080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/09/7e81f1c12ae991460bc8cb3291b5a209.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
James Tod - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)