Jump to content

Mariya Kuznetsova (singer)

Maria Kuznetsova

Maria Nikolaevna Kuznetsova ( Russian : Мария Николаевна Кузнецова ; 22 July [ O.S. 10 July] 1880 – 25 April 1966), also known as Maria Kuznetsova-Benois , was a 20th century Russian opera singer and dancer.

До революции Кузнецова была одной из самых знаменитых оперных певиц в императорской России, работая с Рихардом Штраусом , Николаем Римским-Корсаковым и Жюлем Массне . Она часто выступала в паре с Федором Шаляпиным . Покинув Россию в 1917 году, Кузнецова еще тридцать лет продолжала выступать за границей, прежде чем выйти на пенсию. [ 1 ]

Maria Kuznetsova as Fausta

Кузнецова родилась в 1880 году в Одессе , в дочери портретиста Николая Кузнецова . [ 1 ] [ 2 ] Мать Кузнецова происходила из выдающейся семьи ученых и интеллектуалов румынского и русско - еврейского происхождения. [ 3 ]

Ее бабушка по материнской линии, Эмилия (Невахович) Мечникова, была дочерью Льва Неваховича (1776–1831), русско-еврейского писателя, переводчика и основателя движения Хаскала в России. [ 3 ] [ 4 ] Эмилия вышла замуж за гвардейского офицера Илью Мечникова и родила двух сыновей; Нобелевской премии лауреат микробиолог Эли Мечников и социолог Лев Мечников . [ 3 ]

Успешную карьеру сделали и двоюродные дедушки Кузнецовой Михаил и Александр Неваховичи. Михаил был карикатуристом и основателем первого в России сатирического журнала «Миш-Маш» ( «Ералаш» ). [ 3 ] Александр был драматургом и работал репертуарным директором Императорских театров Санкт-Петербурга во времена правления Николая I . [ 3 ]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Кузнецова первоначально изучала балет в Санкт-Петербурге, Россия, но отказалась от танцев, чтобы заниматься музыкой у баритона Иоахима Тартакова. [ 5 ] [ 6 ] Кузнецова была лирическим сопрано с чистым и красивым певческим голосом. [ 5 ] Она также обладала выдающимся талантом актрисы. [ 5 ] Игорь Стравинский охарактеризовал ее как «очень аппетитную как на вид, так и на слух» . [ 7 ]

Впервые она дебютировала в Санкт-Петербургской консерватории в партии Татьяны в Чайковского опере «Евгений Онегин» в 1904 году. [ 5 ] Второй дебют Кузнецова состоялся в 1905 году в Мариинском театре в роли Маргариты в опере Шарля Гуно « Фауст» . [ 2 ] [ 6 ] Однажды вечером, вскоре после ее дебюта в Мариинском театре, в вестибюле театра разгорелся спор между студентами и армейскими офицерами, когда Кузнецова исполняла партию Эльзы в « Вагнера » Лоэнгрине . Прежде чем началась паника, невозмутимая Кузнецова прервала выступление, а затем быстро успокоила толпу, возглавив всех воодушевляющим исполнением российского государственного гимна «Боже, царя храни!». . [ 8 ]

Она оставалась солисткой Мариинского театра двенадцать лет до революции 1917 года. [ 5 ] [ 9 ] За свою долгую карьеру Кузнецова исполнила несколько ролей, в том числе Февронию в «Сказании о невидимом граде Китеже» Римского-Корсакова и девушку Февронию . [ 2 ] заглавную роль в » Массне « Клеопатре , Воглинде в первой русской постановке « и » Вагнера Золота Рейна Фаусты в другом творении Массне, «Роме» . » Чайковского Среди других знаковых ролей - Оксана в «Черевичках , Таис в «Таис» Массне , Виолетта в Верди » «Травиате » Римского-Корсакова , Снегурочка в «Снегурочке , Мими в Пуччини » «Богеме , Антонида в . » Глинки «Жизни для детей Царь , Людмила в «Руслане» и Людмила и Тамара в А. Рубинштейна » «Демоне . [ 5 ] [ 10 ] [ 11 ]

В конце концов, у Кузнецовой появилось немало последователей за рубежом; дебютировала в Парижской опере в 1908 году и в Лондоне в Ковент-Гардене в 1909 году. [ 6 ] В этот период она появилась в Эммануэля Шабрие «Гвендолин» (1910) и Жюля Массне «Рома» (1912). [ 6 ] В 1916 году Кузнецова дебютировала в Америке, выступив в Нью-Йорке и Чикаго . [ 6 ] В Нью-Йорке она произвела фурор, выступив с Манхэттенской оперной труппой в первой американской постановке « Клеопатры» . [ 6 ]

Русский балет

[ редактировать ]

Накануне Первой мировой войны Кузнецова участвовала и помогала финансировать знаменитые Русские сезоны» балета Сергея Дягилева Русского « в Лондоне и Париже. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ]

Maria Kuznetsova in Russian peasant costume

С помощью своего друга, художника и дизайнера Леона Бакста , Кузнецова получила роль жены Потифара в Рихарда Штрауса балете «Легенда об Иосифе» (или «Жозефслегенде» ) в 1914 году. [ 6 ] В постановке приняли участие настоящие представители эдвардианского мира искусства. Его поставил Дягилев, сочинил и дирижировал Штраус, хореографию поставил Мишель Фокин , спроектировали Бакст и Хосе Мария Серт , а главную роль танцевал Леонид Мясин . [ 2 ] [ 14 ] [ 15 ]

Это была важная роль, и она, конечно, была в хорошей компании, но у них был жесткий график, и у них было мало времени на репетиции. Что еще хуже, Штраус был в плохом настроении, потому что его возлюбленная Ида Рубинштейн , которая должна была танцевать роль Лидии Соколовой , внезапно отказалась от проекта. [ 15 ] Более того, Штраус ненавидел работать с французскими музыкантами и постоянно был в конфликте с оркестром. [ 15 ] Тем временем Дягилев еще не оправился от ухода Вацлава Нижинского в прошлом году из «Русского балета». [ 15 ]

Несмотря на проблемы за кулисами и возмущенную британскую прессу, считавшую произведение непристойным, весной балет успешно дебютировал и в Лондоне, и в Париже. [ 15 ] как сообщает The New York Times :

ПАРИЖ, 14 мая – Сегодня вечером в Опере сезон русского балета открылся премьерой оперы Рихарда Штрауса «Легенда о святом Иосифе»...
Партию Иосифа превосходно исполнил молодой артист Московского «Художника» Леонид Миассин, пришедший с этой целью в балетную труппу М. Дягилева. Госпожа Кузнецова на время отказалась от пения, чтобы выдать себя за жену Потифара...
Переполненный дом был явно очень доволен. [ 16 ]

Самым запоминающимся в постановке стали роскошные декорации Серта в венецианском стиле и костюмы Бакста. [ 15 ] Соколова вспоминает, что костюм Кузнецовой особенно вдохновил:

Она передвигалась на высоких позолоченных сабо в сопровождении слуг, у двоих из которых была пара волкодавов медового цвета на белых поводках... [ 15 ]

Помимо того, что попробовала свои силы в балете, Кузнецова в тот сезон выступила в нескольких операх. В одном запоминающемся выступлении она присоединилась к знаменитому русскому басу Федору Шаляпину в постановке Бородина « Князя Игоря» в хореографии Фокина, поставленной на Друри-Лейн 8 июня 1914 года. [ 17 ]

Жизнь в изгнании

[ редактировать ]

После революции 1917 года Кузнецова бежала из России. [ 9 ] совершил достаточно драматичный побег, переодевшись юнгой и спрятавшись в багажнике парохода на борту корабля, направлявшегося в Швецию. [ 6 ] Ее первое выступление в изгнании состоялось в Стокгольмской опере в 1919 году.

Мария Кузнецова в испанском костюме

Позже в том же году она была помолвлена ​​в Gaieté-Lyrique в Париже, пела вместе с Люсьеном Фужером , Марией Барриентос , Лидией Липковской , Жоржеттой Леблан , Андре Жилли и Ванни Марку . [ 18 ]

и другими участвовала в большом благотворительном концерте в Парижской опере В 1920 году Кузнецова вместе с Верой Каралли , чтобы собрать средства для помощи обедневшим соотечественникам- эмигрантам . [ 19 ]

Другие выступления Кузнецовой 1920-х годов носили более практический и менее филантропический характер. Она организовывала частные концерты и сольные выступления, на которых пела русскую и испанскую народную музыку , цыганскую музыку и оперу. [ 20 ] На этих концертах после пения она часто исполняла испанские народные танцы и фламенко . [ 14 ] [ 21 ] Помимо этих частных выступлений, Кузнецова работала солисткой в ​​Ковент-Гарден , Копенгагенском оперном театре и других театрах и оперных театрах по всей Европе. В 1922 году вместе с Леоном Бакстом она основала Театр миниатюр , где выступала очень недолгое время.

В 1927 году с помощью украинского баритона Михаила Каракаша и его жены Елизаветы Поповой, а также графа Алексея Церетелли Кузнецова основала Русскую оперу в Париже. [ 5 ] [ 12 ] [ 22 ] Русская опера поставила ряд балетов и опер в Лондоне, Париже, Барселоне , Мадриде , Милане , а также в Буэнос-Айресе и Японии . В период с 1927 по 1933 год [ 5 ] [ 6 ] Она также дала концерт в Шанхае в мае 1935 года.

После 1933 года Кузнецова давала меньше выступлений, но уже в 1947 году ее имя появилось в программе хореографического конкурса, проходившего в Копенгагене, организованного Рольфом де Маре . [ 23 ] Ее вклад в мероприятие был описан довольно просто: «Песни и танцы Испании Марии Кузнецовой и группы фламенко». [ 23 ]

Личная жизнь и смерть

[ редактировать ]

Первым мужем Кузнецовой был Альберт Альбертович Бенуа, сын акварелиста Альберта Николаевича Бенуа (1852–1936). [ 2 ]

После смерти Бенуа Кузнецова вышла замуж за племянника Жюля Массне, банкира и промышленника Альфреда Массне. [ 2 ] Альфред какое-то время работал в Российской империи, до революции, в качестве президента Société d'Industrie Minière de Chagali-Heliar, французской компании по добыче меди со штаб-квартирой в Тбилиси , Грузия . [ 24 ]

Последние годы Кузнецова провела в бедности; она жила в одной комнате в небольшом отеле недалеко от Елисейских полей, оставленном ее сыном Михаилом и бывшими коллегами и друзьями. Единственной спутницей Кузнецовой была ее костюмерша Ольга, и она зарабатывала себе на жизнь, давая уроки пения и актерского мастерства. Ольга рассказывала, как Шаляпин умер на руках Кузнецовой вопреки воле жены.

Kuznetsova died in Paris on April 25, 1966. [ 6 ] [ 21 ]

  1. ^ Jump up to: а б Гроув, Джордж и Блом, Эрик. Словарь музыки и музыкантов Гроува , 879. St. Martin's Press, 1955.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Салмина-Хаскелл, Лариса. Русские картины и рисунки в Ашмоловском музее , страницы 23–24. Издано Музеем Ашмола, 1989 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Шраер, Максим. Антология еврейско-русской литературы, Том I ME Sharpe, Inc.: Армонк, Нью-Йорк, 2007 г.
  4. ^ Ледерхендлер, Эли. Дорога к современной еврейской политике Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1989 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Варрак, Джон и Уэст, Юэн. Краткий Оксфордский оперный словарь , стр. 276. Oxford University Press, 1996.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Мэйси, Лора Уильямс. Книга оперных певцов Гроува с. 261. Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 2008 г.
  7. ^ Ардоин, Джон. Валерий Гергиев и Киров , стр. 109. Hal Leonard Corporation, 2001 г.
  8. ^ Баклер, Джули А. Литературный лорнет , стр. 52. Сан-Франциско: Stanford University Press, 2000.
  9. ^ Jump up to: а б Kuznetsova Anna Sergeyvena. Maria Nikolayevna Kuznetsova. Moskva: Muzyka, 1962.
  10. ^ Мария Николаевна Кузнецова (1880–1966)
  11. ^ МАРИЯ КУЗНЕЦОВА-БЕНУА-Радиопрослушивание из цикла М.Малкова "Мастера русской оперной сцены". Архивировано 10 октября 2014 г. на Wayback Machine (ru).
  12. ^ Jump up to: а б " Мария Николаевна Кузнецова. " Accessed May 28, 2008.
  13. ^ Людмила Корабельникова, Анна Вайнстейн, Суэллен Хершман. Александр Черепнин: Сага о русском композиторе-эмигранте , стр. 57-58. Издательство Университета Индианы, 2008 г.
  14. ^ Jump up to: а б Гарофало, Линн. Наследие танца двадцатого века , стр. 154. Издательство Wesleyan University Press, 2005.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кеннеди, Майкл. Штраус: Человек, Музыка, Загадка , стр. 186. Издательство Кембриджского университета, 2006 г.
  16. Париж аплодирует новой работе Штрауса , The New York Times, 15 мая 1914 г.
  17. ^ Гарофало, Линн. Русский балет Дягилева , стр. 396. Da Capo Press, 1998.
  18. ^ Парижская музыка возрождается, The New York Times, 30 ноября 1919 г.
  19. ^ Васильев, Александр, Красота в изгнании: художники, модели и дворяне, бежавшие от русской революции и повлиявшие на мир моды , тр. Антонина В. Буи , Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2000, стр.189.
  20. ^ Людмила Корабельникова, Анна Вайнстейн, Суэллен Хершман. Александр Черепнин: Сага о композиторе-эмигранте из России , стр. 59. Издательство Индианского университета, 2008 г.
  21. ^ Jump up to: а б Гроув, Джордж и Сэди, Стэнли. Словарь музыки и музыкантов New Grove , стр. 327. Macmillan Publishers, 1980.
  22. ^ Мосусова, Надежда. Значение архивов Белградского музыковедческого института в исторических исследованиях славянского музыкального театра. (2004) Архивировано 4 июля 2008 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Jump up to: а б Робинсон, Жаклин. Современный танец во Франции: приключение, 1920–1970 , стр. 125. Тейлор и Фрэнсис, 1997.
  24. ^ Стивенс, Гораций Дж. Справочник по меди: Руководство по мировой медной промышленности, Том X. Опубликовано автором: Хоутон, Мичиган, 1911 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Kuznetsova, Anna Sergeyvena. Maria Nikolayevna Kuznetsova. (Moskva: Muzyka, 1962.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e9e982e3879ba321cf0e8d1578fb1ee__1707996420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/ee/7e9e982e3879ba321cf0e8d1578fb1ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mariya Kuznetsova (singer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)