Якоб Филипп Фаллмерайер


Якоб Филипп Фальмерайер (10 декабря 1790 – 26 апреля 1861) был немецким тирольским своей противоречивой теорией разрыва расового политиком и историком, наиболее известным происхождения греков путешественником, журналистом , и своими путевыми записями . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]Фаллмерайер родился седьмым из десяти детей в Пайрдорфе ( итал . Парара ), деревне в Чёче ( итал . Scezze ) недалеко от Бриксена в Тироле . На момент рождения Фальмерайера регион был включен в состав Габсбургской монархии , в 1805 году стал частью Баварии , а сегодня принадлежит Италии. Его родители были мелкими фермерами. С семи лет Фальмерайер посещал местную школу в Чёче и работал пастухом.
В 1801 году семья переехала в Бриксен, где отец Фальмерайера нашел работу поденщиком. Фальмерайер был зачислен в Volksschule , где поразил священников своими талантами. В 1803 году он поступил в соборную школу на гимнаста , которую окончил в 1809 году с дипломом по метафизике, математике и философии религии. ( Сегодня гимназия в Бриксене носит имя Фальмерайера). [ 4 ] Затем он покинул Тироль, в то время в разгар борьбы за свободу против Баварии, и перебрался в Зальцбург .
В Зальцбурге Фальмерайер нашел работу частным репетитором и поступил в бенедиктинскую семинарию, где изучал классическую, современную и восточную филологию, литературу, историю и философию. После года обучения он стремился обеспечить себе тишину и покой, необходимые для студенческой жизни, поступив в аббатство Кремсмюнстер , но трудности, поставленные на его пути баварскими чиновниками, помешали осуществлению этого намерения. [ 5 ]
В Ландсхутском университете (ныне Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана ), куда он перешел в 1812 году, он сначала занялся юриспруденцией, но вскоре посвятил свое внимание исключительно истории, классической и восточной филологии. [ 5 ] Его насущные потребности были покрыты стипендией баварской короны.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Осенью 1813 года, в разгар наполеоновских войн , Фальмерайер решил добиться славы на военной службе и вступил в баварскую пехоту младшим офицером . Он с отличием сражался в Ханау 30 октября 1813 года и прослужил на протяжении всей кампании во Франции. Он оставался в оккупационной армии на берегах Рейна до битвы при Ватерлоо , когда он провел шесть месяцев в Орлеане в качестве адъютанта генерала фон Спрети. Два года жизни в гарнизоне Линдау на Боденском озере убедили его, что его стремление к военной славе не может быть удовлетворено, и вместо этого он посвятил себя изучению современного греческого, персидского и турецкого языков. [ 5 ]
Выйдя в отставку в 1818 году, он поступил на работу учителем латыни и греческого языка в гимназию в Аугсбурге . [ 5 ] где среди его учеников был молодой Наполеон III . В Аугсбурге его либеральные, антиклерикальные тенденции, начавшие развиваться уже в студенческие годы, выразились в противостоянии растущему ультрамонтанизму баварского государства.
В 1821 году Фальмерайер принял другую должность в Прогимназии в Ландсхуте , где продолжал преподавать классические языки, помимо религии, немецкого языка, истории и географии. Ландсхут в то время все еще был крупным университетским городом, и Фальмерайер воспользовался его ресурсами, чтобы продолжить изучение истории и языков.
В феврале 1823 года Фаллмерайер узнал о премии, предложенной Датской королевской академией наук и литературы для поощрения исследований истории Трапезундской империи . Это позднесредневековое царство, расположенное на южном побережье Черного моря , в то время было известно лишь по разрозненным упоминаниям в византийских и турецких хрониках. Фальмерайер начал собирать дополнительные источники на ряде языков, включая арабский и персидский, из библиотек по всей Европе и переписывался с различными учеными, включая Сильвестра де Саси и Карла Бенедикта Хазе . В декабре того же года Фальмерайер представил полученную рукопись в Датскую академию, и в 1824 году ему была присуждена премия. Однако исследование Фальмерайера, Geschichte des Kaisertums von Trapezunt , не было опубликовано до 1827 года.
Фальмерайер попытался превратить свой успех в профессиональный рост в баварской системе образования. Осенью 1824 года он был назначен профессором Ландсхутской гимназии, но в серии писем королям Баварии, сначала Максимилиану I, а затем, после его смерти, Людвигу I , Фальмерайер просил дальнейшего финансирования своих исследований и создания должность профессора Ландсхутского университета. Однако эти просьбы были отклонены, возможно, из-за либеральных политических взглядов Фаллмерайера.
В 1826 году Ландсхутский университет был перенесен в Мюнхен , столицу Баварской земли, а Мюнхенский лицей — в Ландсхут. Фаллмерайер был назначен профессором истории в последнем учреждении. В 1826–27 учебном году он читал курс лекций по всеобщей истории . Его вступительная лекция снова была отмечена его антиклерикализмом и реформистско-либеральными политическими взглядами. Он вернулся к этим темам в своей последней лекции, в которой представил видение единой Европы под «господством общественных добродетелей и законов». [ 6 ] Эти лекции, вместе с его явно «непатриотичными» лекциями по истории Баварии, начали вызывать критику со стороны более консервативных элементов академического истеблишмента.
В 1827 году « История кайзертумов фон Трапезунт» была наконец опубликована и встретила всеобщую похвалу со стороны рецензентов, в том числе Бартольда Георга Нибура и Карла Хазе. Реакция баварского истеблишмента была несколько прохладнее, отчасти из-за предисловия к книге. Здесь Фальмерайер заявил как «закон природы», что достижение земной власти жрецами ведет к «глубочайшей деградации человеческого рода». [ 7 ]
Греческая теория
[ редактировать ]После публикации своего исследования «Трапезунд» Фальмерайер посвятил свою научную деятельность другому греческому региону позднего средневековья, а именно Морее . , он разработал свою теорию о том, что древнее, «эллинское» население южных Балкан было заменено в период миграции арванитскими В частности , арумынскими , славянскими и тюркскими народами , теорию, которую он отстаивал с характерным рвением. Аргументы, которые он использовал, были скорее историческими, чем генетическими; в то время культурные и расовые аспекты были объединены, и Фаллмерайер использовал доказательства первого для поддержки второго. [ 8 ]
Фальмерайера Первый том «Истории полуострова Морея в средние века» вышел в свет в 1830 году, и в предисловии он выразил свою центральную теорию следующим образом:
Раса эллинов уничтожена в Европе. Физическая красота, интеллектуальный блеск, врожденная гармония и простота, искусство, конкуренция, город, деревня, великолепие колонн и храмов — действительно, даже имя исчезло с поверхности греческого континента... Ни малейшей капли неразбавленного В жилах христианского населения современной Греции течет эллинская кровь. [ 9 ]
Это явление было далее интерпретировано Фальмерайером как указание на потенциал «славянских» наций подавить «латинских» и «немецких» - направление мысли, которое он позже развил в своих политических трудах. Он также утверждал, что великие державы , поддержавшие греческую войну за независимость , которую, по его словам, возглавляли арваниты и арумыны, были под влиянием «классического опьянения» и неправильно оценили характер современного греческого государства .
Geschichte der Halbinsel Morea поставила Фальмерайера в ссору с европейскими филэллинами вообще и с баварским королем Людвигом I в частности, убежденным филэллином, который уже в 1829 году начал выдвигать кандидатуру своего сына Оттона на греческий престол ( Отто стал королем Греции в 1832 году). Филэллинизм Людвига был фактически основан на убеждении, что греческое восстание против османского владычества представляет собой возвращение античной эллинской добродетели. [ 10 ] Недовольство Людвига Фальмерайером также стоило ему поста в Баварской академии наук и гуманитарных наук .
Прием
[ редактировать ]Самые ранние научные рецензии на работу Фаллмерайера были крайне негативными. обвинил его в филологических ошибках Словенский лингвист Ерней Копитар , а историки Иоганн Зинкейзен и Карл Хопф - в неправильном прочтении исторических источников . [ 11 ] Чарльз Алан Файфф еще в 1892 году писал, что «недавние расследования дискредитировали как Фаллерайера, так и его власти». [ 12 ] Идеи Фальмерайера вызвали яростную реакцию со стороны различных ученых недавно созданного греческого государства и положили начало поиску преемственности в греческой историографии в попытке доказать существование связей между современными греками и древнегреческой цивилизацией». [ 11 ] Эта резкая критика, которую он получил от своих коллег-профессоров и историков, нанесла непоправимый ущерб общественному имиджу Фальмерайера. [ 13 ] Более поздние научные обзоры также были неблагоприятными. Эдвард Кеннард Рэнд писал в 1926 году, что идеи Фаллмерайера «давно дискредитированы». [ 14 ] Антрополог Майкл Херцфельд (2020) отмечает, что «с точки зрения современных или сегодняшних стандартов стипендия Фаллмерайера в лучшем случае неравномерна и широко использует специальные мольбы и пустые утверждения». [ 15 ]
было опубликовано международное научное исследование 8 марта 2017 года в Европейском журнале генетики человека , в котором предположено, что, несмотря на свои генетические вариации, греки Пелопоннеса генетически связаны с сицилийцами и итальянцами Южной Италии и почти не имеют связи с современными северными славянами. ДНК. [ 16 ]
Политическое влияние
[ редактировать ]В 1830-х годах филеэллины , которые недавно поддержали создание современного греческого королевства, заподозрили политические мотивы в трудах Фальмерайера о греках; а именно стремление Австрии к экспансии на юг, на Балканы, и австрийский антагонизм к интересам России в этом регионе, отраженные в других его произведениях. В этом контексте призывы английских и французских интеллектуалов к возрождению «славы, которой была Греция» рассматривались австрийцами в крайне негативном свете, а любая австрийская теория о греках воспринималась с подозрением филэллинами на Западе. . [ 1 ]
Фальмерайер был первым среди своих современников, кто выдвинул безжалостную « Реалполитику» по восточному вопросу и экспансионистским планам царской России. Он был славянофобом, [ 1 ] который горячо поддерживал Османскую империю [ 15 ] и «яростно утверждал, что только сильное Османское государство может предотвратить экспансию России в Западную Европу». [ 1 ] [ 11 ] [ 17 ] В 1855 году, во время Крымской войны , он подал в свою газету статью, которую редакция отказалась печатать. В этой статье он заявил, что тот единственный факт, что жители Аттики «говорили не по-гречески, а по-албански», был достаточным основанием для великих держав выбрать турецкую сторону в греко-турецком конфликте. [ 18 ]
Теория Фальмерайера использовалась в качестве нацистской пропаганды в оккупированной Осью Греции (1941–1944) во время Второй мировой войны , когда она использовалась как предлог для совершения многочисленных злодеяний против греческого населения. [ 19 ]
Путешествия
[ редактировать ]
Расстроенный критической реакцией на его исследование Мореи, Фаллмерайер решил поехать за границу, чтобы собрать материал для запланированного второго тома. Возможность представилась, когда русский граф Александр Иванович Остерман-Толстой прибыл в Мюнхен в поисках ученого спутника для путешествия на восток. Фальмерайер подал заявление и получил годовой отпуск от своих преподавательских обязанностей и в августе 1831 года уехал из Мюнхена вместе с Остерманом-Толстым.
Сначала они отплыли из Триеста в Александрию , планируя прибыть в Иерусалим к Рождеству. Вместо этого они оставались в Египте почти год, а летом 1832 года уехали в Палестину.
В начале 1833 года они отплыли в Константинополь через Кипр и Родос . В ноябре 1833 года Фальмерайер наконец ступил в Морею, где группа оставалась в течение месяца, прежде чем отправиться на север, в Аттику . Там Фальмерайер заявил, что его поразило преобладание арванитики , албанского диалекта. Группа прибыла в Италию в феврале 1834 года и вернулась в Мюнхен в августе того же года.
По возвращении Фальмерайер обнаружил, что лицей Ландсхута тем временем был переведен во Фрайзинг , а его должность ликвидирована. За этим ранним «выходом на пенсию» лежали «известные убеждения Фальмерайера, которые, особенно в религиозных вопросах, несовместимы с профессией учителя». [ 20 ] Вместо этого ему предложили должность ординария в качестве члена Баварской академии, где его первая лекция касалась « албанизации » населения Аттики. На его лекцию ответил нападкой на его теории Фридрих Вильгельм Тирш , и две противоположные лекции вызвали полемику в мюнхенских академических кругах, а также в популярной прессе.
Противоречие имело ярко выраженное политическое измерение: Тирш представлял позицию «Idealpolitik», согласно которой Бавария должна поддерживать греческое государство, а Фальмерайер выступал за «Realpolitik» невмешательства. Эта политическая полемика была дополнительно спровоцирована предисловием ко второму тому « Истории» Фальмерайера , опубликованной в 1836 году, в которой он писал, что греческая война за независимость была «чисто шкиптарианской ( албанской ), а не эллинской революцией». [ 21 ] Кроме того, он выступал за замену немецкой монархии в Греции местным режимом.
1839 год ознаменовал начало карьеры Фальмерайера в качестве корреспондента Allgemeine Zeitung , где он продолжал публиковаться до своей смерти. Вклад Фальмерайера в AZ включал путевые очерки, рецензии на книги, политические колонки и фельетоны .

Вскоре после этого Фальмерайер снова покинул страну из-за политических проблем и провел большую часть следующих четырех лет в путешествиях, проведя зиму 1839–1840 годов с графом Толстым в Женеве . [ 5 ] В период с июля 1840 года по июнь 1842 года Фальмерайер отправился в свое второе большое путешествие, отправившись из Регенсбурга вдоль Дуная и через Черное море в Трапезунт . После длительного пребывания в Трапезунте, Константинополе, Афоне – Халкидиках и остальной части Македонии , а также Афинах он вернулся в Мюнхен через Триест и Венецию.
Фальмерайер опубликовал многочисленные отчеты об этом путешествии в AZ , в которых он предложил смесь политических наблюдений, повторений и дальнейшего развития греческой теории, а также «очаровательные описания анатолийских и турецких пейзажей, [которые] выдерживают сравнение с лучшими образцами XIX века». -века Reisebilder (фото из путешествий)». [ 22 ] Во время своего годового пребывания в Константинополе (с 10 октября 1841 г. по 24 октября 1842 г.) Фальмерайер начал выступать за европейскую поддержку Османской империи как оплота против растущего влияния Российской империи на Балканах. [ 23 ] Эти статьи были собраны и опубликованы в 1845 году под названием « Fragmente aus dem Orient» , работа, на которой во многом основана слава Фальмерайера как литератора .
Антироссийские настроения Фальмерайера еще не развились до конца, и по возвращении в Мюнхен в 1842 году с ним подружился русский поэт и дипломат Федор Тютчев . поручили Этому последнему Карл Нессельроде и Александр фон Бенкендорф найти нового представителя русских интересов в Германии. Греческая диссертация Фальмерайера вызвала интерес в русских кругах, и, возможно, именно по этой причине Тютчев подошел к Фальмерайеру и предложил ему стать журналистским рупором царской политики. Фальмерайер отказался, и действительно предполагалось, что его растущая оппозиция российскому экспансионизму была спровоцирована этой встречей. [ 24 ]
К 1845 году, когда были опубликованы « Фрагменты» , недоверие Фальмерайера к царям привело его к такому взгляду на всемирно-историческое развитие, который противоречил идеалистическим взглядам Гегеля и самого ярого противника Фальмерайера, Тирша. Вместо устойчивого продвижения к свободе Фальмерайер усмотрел фундаментальную полярность между «Востоком» и «Западом»:
На протяжении почти восемнадцати эонов [Эонен] вся история была результатом борьбы двух основных элементов, с самого начала разделенных божественной силой: гибкого жизненного процесса, с одной стороны, и бесформенного, неразвитого застоя, с другой. другой. Символом первого является вечный Рим, за которым лежит весь Запад; символом последнего является Константинополь с закостенелым Востоком... Что славяне могут быть одним из двух мировых факторов или, если угодно, тенью сияющего образа европейского человечества, и, следовательно, что конституция Земля не могла бы допустить философскую реконструкцию без их согласия — это величайшая научная ересь нашего времени. [ 25 ]

Тирш еще раз ответил на эту полемику в статье, также опубликованной в « АЗ» , утверждая, что восшествие западноевропейских правителей на троны новых славянских государств на Балканах будет достаточным, чтобы предотвратить возникновение «новой византийской империи». Греческая мировая империя». [ 26 ]
Очерки Фальмерайера в «АЗ» привлекли внимание баварского наследного принца Максимилиана , политические взгляды которого были значительно более либеральными, чем взгляды его отца. Между 1844 и 1847 годами Фальмерайер служил Максимилиану наставником, а иногда и частным репетитором по историческим и политическим вопросам. [ 27 ] Сохранился его анализ балканской политики, выполненный по заказу Максимилиана в 1844 году. [ 28 ]
В мае 1847 года Фальмерайер отправился в свое третье и последнее восточное путешествие, отправившись из Мюнхена в Триест, откуда отплыл в Афины, где имел аудиенцию у короля Оттона . К июню он прибыл в Бююкдере , летнюю резиденцию константинопольской элиты, где оставался в течение четырех месяцев, а затем отправился на юг, в Святую Землю, через Бурсу и Измир . В январе 1848 года он отплыл из Бейрута обратно в Измир, где оставался до возвращения в Мюнхен. Вклады Фальмерайера в АЗ в этот период подчеркивали силу османского правления и реформистские тенденции в турецком правительстве, которые он противопоставлял «пустынному» состоянию Королевства Греции . [ 29 ]
1848
[ редактировать ]Уже в 1847 году Людвиг I Баварский инициировал либеральную реформу баварской образовательной системы, а 23 февраля 1848 года он назначил Якоба Филиппа Фальмерайера ординарным профессором истории в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана, где он должен был заменить недавно умерший Иоганн Йозеф фон Гёррес . [ 30 ] Фаллмерайер, все еще находившийся в Измире, получил эту новость в марте и, совершенно удивившись, немедленно вернулся в Мюнхен. [ 31 ]
Однако Фальмерайер никогда не проводил ни одного занятия в университете, поскольку 25 апреля, перед началом летнего семестра, он был выбран баварским делегатом во Франкфуртский парламент , результатом революции 1848 года . [ 32 ] В мае бывший ученик Фальмерайера Максимилиан II, король Баварии после отречения своего отца в марте, призвал Фальмерайера стать его политическим советником, в этой роли он служил до конца 1848 года. [ 33 ]
Когда в августе парламентские дебаты перешли к вопросу об отношениях между церковью и государством, Фальмерайер занял бескомпромиссную антиклерикальную позицию, и его репутация среди левых делегатов возросла. [ 34 ] В октябре он поддержал ряд предложений, выдвинутых крайне левой фракцией. [ 35 ] В январе 1848 года он снова поддержал крайне левое предложение, согласно которому новую объединенную Германию должен был возглавить демократически избранный президент. [ 36 ] В июне, наконец, он последовал за радикальным Румпфпарламентом , который представлял собой последнюю попытку сохранить парламентскую структуру, созданную в 1848 году, в Штутгарт . [ 37 ] Баварский режим запретил своим делегатам участвовать в Штутгартском парламенте, и после его насильственного разгона 18 июня вюртембергскими войсками Фальмерайер бежал в Швейцарию. [ 38 ] В сентябре 1849 года Максимилиан II отменил его назначение на факультет Мюнхенского университета. [ 39 ] В декабре 1849 года баварским членам штутгартского парламента была предложена амнистия, а в апреле 1850 года Фальмерайер вернулся в Мюнхен. [ 40 ]
Поздние годы
[ редактировать ]Вскоре после возвращения Фальмерайера в Мюнхен, в ноябре 1850 года, мюнхенский профессор Иоганн Непомук фон Рингсейс прочитал «взрывную» лекцию на публичном заседании Баварской академии, где осудил прибытие в Баварию «философских левых», отмеченных либерализмом. и нерелигиозность, рассматривающая любую религию как «патологическое состояние». Фаллмерайер присутствовал на лекции и рассматривал ее как возможность вернуться в публичную сферу. Его ответ был опубликован в январе в лейпцигском «Blätter für literarische Unterhaltung» , либеральном журнале, основанном Фридрихом Арнольдом Брокгаузом . Там он не только ответил на сообщение Рингсейса, но, кроме того, выразил свое общее мнение о функциях академических учреждений и выступил в защиту «права на свободу исследований и свободу слова». [ 41 ] Он также сделал ряд нелестных замечаний по поводу внешнего вида Рингсейса. [ 42 ]
В ответ ультрамонтанистская партия в Мюнхене начала организованное наступление как в прессе, так и в официальных кругах, чтобы дискредитировать Фальмерайера. В статье, опубликованной в Tiroler Zeitung, утверждалось, что в результате неуказанных проступков, совершенных в Афинах, Фальмерайер был наказан рафанидозом . [ 43 ] 25 января Петер Эрнст фон Ласо предложил создать комиссию для рассмотрения вопроса об исключении Фальмерайера из Академии; несмотря на энергичную защиту Фальмерайера со стороны Леонхарда фон Шпенгеля , предложение было принято 10 голосами против 8. Комиссия была сформирована в марте и, хотя она отказалась исключить Фальмерайера, решила составить официальный упрек, который был опубликован в АЗ , 12 марта. [ 44 ]
В последнее десятилетие своей жизни Фальмерайер продолжал публиковать поток политических и культурных статей, в частности, в журналах Donau и Deutsches Museum . С началом Крымской войны в 1854 году деятельность Фальмерайера как корреспондента АЗ вновь возросла. [ 45 ] В этом конфликте он, естественно, поддержал европейско-османскую коалицию против царя. [ 46 ] Он также вернулся к академическим занятиям, уделив особое внимание серии публикаций по средневековой истории Албании .
Якоб Филипп Фальмерайер умер в Мюнхене 26 апреля 1861 года в результате слабости сердца. [ 47 ] Последняя запись в его дневнике, сделанная накануне вечером, гласит: «Фале Зонне» (что означает «бледное солнце»). [ 48 ]
Взносы
[ редактировать ]Фальмерайер считается одним из величайших интеллектуалов XIX века в немецкоязычном мире, и нацистский режим обожал его. [ 49 ] Его помнят как «сооснователя византийских исследований , как первооткрывателя вызывающей разногласия греческой теории, как пророка всемирно-исторической оппозиции между Западом и Востоком и, наконец, как блестящего эссеиста». [ 50 ] Фальмерайера называют «одним из величайших немецких стилистов». [ 51 ] а « Fragmente aus dem Orient» — классика немецкой литературы о путешествиях. [ 52 ] По словам историка Нени Панургия, «Фаллмерайер практически, невольно и совершенно без его ведома породил фольклор как дисциплину в Греции». [ 53 ] По словам историка Дианы Мишковой, «примечательно, что попытка опровергнуть это утверждение ознаменовала, пожалуй, самое тесное сближение романтической западноевропейской и греческой историографических школ [...] Что здесь интересно, так это то, что это произошло благодаря патриотическому стремлению доказать Фальмерайера». ошибочно», что были обнаружены средневековые корни Греции и возник национальный греческий исторический нарратив». [ 54 ]
Фальмерайер был одним из трех ученых (вместе с Готлибом Лукасом Фридрихом Тафелем и Георгом Мартином Томасом), которые заложили основу византинистики (византиноведения) как самодостаточной академической дисциплины в Германии. Их достижения увенчались в следующем поколении открытием первого немецкого Lehrstuhl for Byzantinstik в Мюнхене, первым посетителем которого был Карл Крумбахер . [ 55 ]
Среди научных вкладов Фальмерайера в византийские исследования только « История Трапезундской империи» до сих пор считается авторитетным источником. Его общая характеристика византийского общества также иногда возрождалась, особенно Ромилли Дженкинсом . [ 56 ] Его греческая теория уже широко обсуждалась при его жизни и не принимается сегодня. Его основное значение заключалось в том, что он дал «сильный стимул для исследований византийской, а также современной греческой науки». [ 57 ] Раннюю критику опубликовал словенский ученый Ерней Копитар . [ 58 ] Фридрих Тирш , Иоганн Вильгельм Цинкайзен, [ 59 ] Джордж Финлей , [ 60 ] и Чарльз Алан Файфф . [ 12 ]
Работа Фальмерайера сыграла решающую роль в развитии византийской истории как дисциплины в Греции, где ряд ученых конца 19-го и начала 20-го веков стремились опровергнуть тезис о греческой расовой неоднородности (примечательные примеры включают Кириакоса Питтакиса и Константина Папаригопулоса ; Папарригопулос продемонстрировал [ 61 ] в 1843 году теория Фаллмерайера имела много подводных камней). [ 62 ] Из-за его настойчивого утверждения о славянском происхождении современных греков многие в Греции считали Фальмерайера панславистом , и эта характеристика в любом случае противоречила его реальным трудам о современной политике. [ 63 ] Имя Фальмерайера в конечном итоге стало «символом ненависти к грекам», и Никос Диму писал (только частично в шутку), что его воспитали так, чтобы он представлял Фальмерайера как «кровоядного грекоеда» (αιμοσταγή ελληνοφάγο). [ 64 ] В двадцатом веке обвинение в «неофаллмерайеризме» время от времени использовалось греческими учеными в попытке дискредитировать работы некоторых западноевропейских ученых, включая Сирила Манго , чьи работы не имели реального отношения к работам Фаллмерайера. [ 65 ] (Обвинение прозвучало и за пределами Греции, например, в ходе дебатов между Кеннетом Сеттоном и Питером Чаранисом . [ 66 ] ) Первый современный греческий перевод произведения Фальмерайера появился в 1984 году. [ 67 ]
Представление Фальмерайера о расколе между «Западом» и «Востоком» основывалось на его интерпретации Российской империи, которую он воспринимал как мощную смесь славянских этнических особенностей, византийской политической философии и православного богословия. Хотя первоначально он воспринимал это созвездие с восхищением и рассматривал Россию как потенциального спасителя Европы от Наполеона , его точка зрения изменилась в середине 1840-х годов, возможно, в результате встречи с Федором Тютчевым , и вскоре он стал рассматривать Россию как потенциального спасителя Европы от Наполеона. серьезную угрозу для Западной Европы. К концу 1840-х годов он был убежден, что Россия захватит Константинополь и Балканы, а, возможно, и славянские земли Габсбургской и Прусской империй. В середине 1850-х годов он был в восторге от успеха европейско-османской коалиции в Крымской войне . [ 68 ] Представление Фальмерайера о Востоке и Западе представляло собой решающий отход от . идеалистической философии истории Гегеля [ 69 ] и был охарактеризован как предшественник тезиса Сэмюэля П. Хантингтона « Столкновение цивилизаций ». [ 70 ]
Избранные работы
[ редактировать ]- 1827: История Трапезундской империи (Мюнхен).
- 1830: История полуострова Морея в средние века. Часть 1: Упадок пелопоннесских эллинов и заселение пустующих земель славянскими народами (История полуострова Морея в средние века. Часть первая: Упадок пелопоннесских эллинов и заселение пустующих земель славянскими народами) (Штутгарт).
- 1835: Какое влияние оказала оккупация Греции славянами на судьбу города Афин и ландшафт Аттики? в первом томе истории полуострова Морея в средние века Или более подробное обоснование учения о возникновении нынешних греков, изложенного (Какое влияние оказало занятие Греции славянами на судьбу города Афин и сельской местности Аттики Или более подробное объяснение теории происхождения современных греков, предложенное в первом томе «Истории полуострова Морея в средние века » (Штутгарт).
- 1836: История полуострова Морея в средние века. Часть 2: Морея, опустошенная внутренними войнами между франками и византийцами и захваченная албанскими колонистами, наконец завоевана турками. С 1250-1500 гг. н.э. (Часть вторая: Морея, опустошенная внутренними войнами между франками и византийцами и наводненная албанскими колонистами, окончательно захвачена турками. С 1250 по 1500 гг.) (Тюбинген).
- 1843-44: Оригинальные фрагменты, хроники, надписи и другие материалы по истории Трапезундской империи ( Трактаты исторического класса Баварской академии наук. Том 3, отдел 3, стр. 1-159 и том .4, отд. 1, стр. 1-108). 3. Ремешки доступны онлайн. 4. Ремешки доступны онлайн.
- 1845: Fragmente aus dem Orient (Фрагменты Востока), 2 тома ( т. I , т. II ) (Штутгарт). Доступно онлайн
- 1852: Воспоминание о Голгофе и Святой Могиле: Евангелист Иоанн, еврейский историк Флавий Иосиф и божественная эрудиция Востока (Размышление о Голгофе и Святой Могиле: Иоанн Богослов, еврейский историк Флавий Иосифа и божественная эрудиция Востока) ( Трактаты исторического класса Баварской академии наук. Т. 6, отд. 3, 643-88).
- 1853: Мертвое море ( Трактаты исторического класса Баварской академии наук. Том 7, отдел 1, стр. 39–144).
- 1857: Албанский элемент в Греции. Отдел 1: О происхождении и древности албанцев (Албанский элемент в Греции. Ч. 1: О происхождении и древности албанцев.) ( Трактаты Исторического класса Баварской академии наук. Т. 8, Отд. 2, стр. 417–87).
- 1860-61: Албанский элемент в Греции. Отделы 2 и 3: Что можно достоверно знать о делах и судьбе албанского народа от его первого появления в истории до его покорения турками после смерти Скандер-Берга. (Части 2 и 3: Что можно достоверно знать о делах и судьбе албанского народа от его первого появления в истории до его покорения турками после смерти Скандерберга.) ( Трактаты исторического класса баварцев Академия наук. Том 8, Отделение 3, стр. 657-736 и Том 9, Отделение 1, стр. 3-110).
- 1861: Г. М. Томас, изд., Собрание сочинений. Том 1: Новые фрагменты Востока . Том 2: Политические и культурно-исторические очерки. Том 3: Критические эксперименты . (Собрание сочинений. Т. 1: Новые фрагменты из Востока. Т. 2: Политические и культурно-исторические очерки. Т. 3: Критические очерки.) (Лейпциг). Доступно онлайн
- 1877: Г. М. Томас, изд., «Фрагменты с Востока» (2-е издание, Штутгарт).
- 1913: Х. Фейгль и Э. Молден, ред., «Сочинения и дневники: фрагменты с Востока». Новые фрагменты. Политико-исторические очерки - дневники (в подборке) (Сочинения и дневники: Фрагменты с Востока, Новые фрагменты, Политико-исторические очерки - Отрывки из дневников) (Мюнхен и Лейпциг).
- 1943: Э. Мика, изд., Византия и Запад: Избранные сочинения (Византия и Запад: избранные сочинения) (Вена).
- 1949: Ф. Дёлгер , изд., Hagion Oros oder der Heilige Berg Athos (Агион Орос, или Святая Гора Афон) (Вена).
- 1963: Х. Рейдт, редактор, «Фрагменты с Востока» (Мюнхен).
- 1978: Ф. Х. Ридл, изд., Hagion Oros oder der Heilige Berg Athos (Bozen). ISBN 88-7014-008-3
- 1978: Ред. А. Коллауц, Вступительная лекция по всеобщей истории, состоявшаяся в Ландсхуте 20 ноября 1862 г. ( Der Schlern 52, стр. 123–39).
- 1980: История Трапезундской империи (перепечатка издания 1827 года) (Хильдесхайм). ISBN 3-487-00585-9
- 1984: Э. Турнер, редактор, Речи и предисловия (Зальцбург и Мюнхен). ISBN 3-7025-0198-3
- 1990: Э. Турнер, редактор, Европа между Римом и Византией (Бозен). ISBN 88-7014-576-Х
- 2002: Е. Хастаба, изд., Святая Гора Афон (Бозен). ISBN 88-7283-174-1
- 2002: «История полуострова Морея в средние века. Часть первая» (Перевод на греческий язык. Τtranslation-factual Pantelis Softzoglou. Editions Long March, Афины)
ISBN 960-87355-0-5 (Часть первая: История полуострова Морея в средние века. Упадок пелопоннесских эллинов и заселение пустующих земель славянскими народами)
- 2003: Н. Неправишта, тр., Албанский элемент в Греции (албанский перевод Das albanesische Element in Griechenland ) (Тирана). ISBN 99927-950-0-Х
- 2007: Фрагменты Востока (Бозен). ISBN 88-7283-254-3
- 2014: «История полуострова Морея в средние века. Часть вторая» (Перевод на греческий язык. Перевод-фактолог Пантелиса Софтцоглу. Приложение редактора: Чтение Фальмерайера в эпоху новых царей. Издания «Великий поход», Афины) ISBN 978-960-87355-1-4
(Часть вторая: История полуострова Морея в средние века. Морея, опустошенная внутренними войнами между франками и византийцами и наводненная албанскими колонистами, окончательно захвачена турками. С 1250 по 1500 год нашей эры) < http://www.oakke.gr/afises/2013-02-16-20-47-58/item/392 > доступны на греческом языке предисловие переводчика, предисловие автора и приложение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Нация мечты: Просвещение, колонизация и институт современной Греции, Статис Гургурис, стр. 142-143.
- ^ Социолингвистические вариации и изменения, Питер Трудгилл, стр.131
- ^ Фрагменты смерти, Басни идентичности: афинская антропография, Нени Панургия - Социальные науки - 1995, с. 28
- ^ «Немецкоязычный образовательный сектор в Южном Тироле | Образование и язык | Автономная провинция Больцано — Южный Тироль» .
- ^ Jump up to: а б с д и Чисхолм 1911 , с. 154.
- ^ Там он представляет свое видение либеральной объединенной Европы, которая характеризуется «справедливостью в государственном управлении после репрессивного произвола и верховенством общественных добродетелей и законов» : Leeb, Fallmerayer , 45.
- ^ Следовательно, «самая глубокая деградация человеческого рода всегда является кульминацией духовного всемогущества»: Leeb, Fallmerayer , 49.
- ^ Карахер, Уильям; Холл, Линда Джонс; Мур, Р. Скотт (2008). Археология и история в Римской, средневековой и постсредневековой Греции: исследования метода и значения в честь Тимоти Э. Грегори . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 19. ISBN 978-0-7546-6442-0 .
- ^ Греческая семья в Европе вымерла. Красота тела, солнечность духа, симметрия и простота обычаев, искусство, ипподром, город, деревня, великолепие колонн и храмов, даже имя исчезло с поверхности греческого континента... ни капли в жилах христианского населения сегодняшней Греции течет настоящая и несмешанная эллинская кровь : Лееб, Фаллмерайер , 55.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 58.
- ^ Jump up to: а б с Велоудис, Гиоргос, 1982. Якоб Филипп Фаллмерайер и рождение греческого историзма, Афины: Мнимон.
- ^ Jump up to: а б Файфф, Чарльз Алан (1892). История современной Европы: с 1814 по 1848 год. 1892 . Касселл и компания. п. 242.
- ^ Спилиопулу, Иоанна. Путешествие Иринея Ихсия в Грецию (1831-1832) через его переписку с женой как источник свидетельств идеологических конфликтов относительно корней греческой цивилизации . В: Димадис, Константинос. (2015). Преемственность, разрывы, разрывы в греческом мире (1204-2014): Экономика, общество, история, литература : 5-й Европейский конгресс новогреческих исследований Европейского общества новогреческих исследований. п. 377-396
- ^ Рэнд, Эдвард Кеннард (1926). Зеркало . Средневековая академия Америки. п. 94.
- ^ Jump up to: а б Херцфельд, Майкл (2020). Еще раз наши: фольклор, идеология и создание современной Греции . Книги Бергана. стр. 76–78. ISBN 978-1-78920-722-4 .
- ^ Стаматояннопулос, Джордж ; Бозе, Аритра; Феодосиадис, Афанасий; Цецос, Фотис; Плантинга, Анна; Псата, Николетта; Зогас, Никос; Он ел, Евангелия, и ел. (08.03.2017). «Генетика населения Пелопоннеса и теория вымирания средневековых пелопоннесских греков». Европейский журнал генетики человека. doi:10.1038/ejhg.2017.18. ISSN 1476-5438.
- ^ Данфорт, Лоринг М., 1984. «Идеологический контекст поиска преемственности в греческой культуре», Журнал современных греческих исследований (май 1984 г.): 53-85.
- ^ Хокверда, Герой; Смитс, Эдме Ренно; Вестхуис, Маринус М.; Мидден, Лия ван (1993). Полифония Византия: Исследования в честь Уиллема Дж. Аэртса . Эгберт Форстен. п. 331. ИСБН 978-90-6980-054-7 .
- ^ Уолц, Кларк А. (1997). Коулман, Джон Э. (ред.). Очерки греков и варваров о взаимоотношениях между греками и негреками в древности и их последствиях для европоцентризма . Бетесда, Мэриленд: CDL Press. п. 286. ИСБН 978-1-883053-44-4 .
- ^ Письмо графа Зайнсхайма в Министерство внутренних дел Баварии, известные взгляды - особенно в религиозном плане, не подходящие для профессии учителя : Лееб, Фальмерайер , 70.
- ^ чисто шкипитарианская, а не эллинская революция : Лееб, Фаллмерайер , 74.
- ^ Новый литературный лексикон Киндлера , том. 5, с. 388.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 113.
- ^ Р. Лауэр, «Якоб Филипп Фаллмерайер и славяне», в издании Thurnher, Fallmerayer , 133–34.
- ^ Вся история, на протяжении почти восемнадцати эонов, была лишь результатом борьбы двух основных элементов, на которые с самого начала расходилась эта одна божественная первосила: подвижного жизненного процесса с одной стороны и бесформенного, незрелого постоянства в себе с другой. Символ первого — вечный Рома со всем Западом за ним, символ другого — Константинополь с застывшим Востоком... Но что славяне — один из двух мировых факторов, или, если хотите, тени великого света европейского человечества и, следовательно, устройство Земли не может быть реконструировано в философском смысле без их вмешательства, — это великая научная ересь нашего времени : цитируется в «Новом лексиконе литературы» Киндлера , т. 5, с. 388.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 114.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 161-73.
- ↑ Под названием « Нынешние условия европейской Турции и свободного Греческого королевства » он опубликован в Thurnher, Years of Preparation , 17–34.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 116.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 132-35.
- ^ Тернер, «Якоб Филипп Фаллмерайер в его и наше время», в Тернере, изд., Фаллмерайер , 13; Лееб, Фальмерайер , 135.
- ↑ О сложных политических обстоятельствах, связанных с избранием Фальмерайера, см. Leeb, Fallmerayer , 187–98.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 173-86.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 203-4.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 204-5.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 206.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 209-11. О Румпфпарламенте см. статью в немецкой Википедии .
- ^ Лееб, Фальмерайер , 211-13.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 140.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 214-15.
- ^ Право на свободное исследование и свободу слова : Leeb, Fallmerayer , 147.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 143-149.
- ^ Leeb, Fallmerayer , 155. Наказание, засвидетельствованное в древних, если не в современных Афинах, включало в себя введение редиса в анус преступника; см. Дж. Дэвидсона в « Лондонском обзоре книг» от 24 августа 2000 г. (доступно в Интернете) .
- ^ Лееб, Фальмерайер , 150-54.
- ^ Лееб, Фальмерайер , 93.
- ^ Краткий отчет в Лауэре, «Якоб Филипп Фаллмерайер и славяне», в издании Thurnher, Fallmerayer , 156–57.
- ^ Лееб, Фальмерайер , xxvi.
- ^ Э. Турнер, «Якоб Филипп Фаллмерайер», в Thurnher, изд., Fallmerayer , 15.
- ^ Якоб Филпп Фаллмерайер — один из величайших умов XIX века в немецкоязычных странах : Лееб, Фаллмерайер , 1.
- ^ Его считают соучредителем византийских исследований... как первооткрывателя спорной греческой теории... как пророка всемирно-исторического контраста между Западом и Востоком... и, наконец, как блестящего эссеиста : Лееб, Фальмерайер , 1-2.
- ^ Спек, «Филэллинизм», 284.
- ^ Новый литературный лексикон Киндлера , том 5, стр. 387-88.
- ^ Панургия, Нени (2004). «Колонизация идеала: неоклассические артикуляции и европейская современность» . Анжелаки . 9 (2): 165–180. дои : 10.1080/0969725042000272816 . ISSN 0969-725X . S2CID 143315389 .
- ^ Mishkova, Diana (2022). Rival Byzantiums . Cambridge University Press. pp. 37, 44. ISBN 978-1-108-49990-3 .
- ^ А. Хольвег, «Якоб Филипп Фаллмерайер и seine geistige Umwelt», в Thurnher, изд., Fallmerayer , 47-52. О важности Фальмерайера для основания византийских исследований см. также, например, C. Mango, «Byzantinism and Romantic Hellenism», Journal of the Warburg and Courtauld Institutes 28 (1965), 40.
- ^ Р.Дж.Х. Дженкинс, Византия и византизм (Цинциннати, 1963). См. К. Манго, «Ромилли Джеймс Хилд Дженкинс (1907–1969)», Dumbarton Oaks Papers 23 (1969), 7–13, особенно. 9-10: «[Дженкинс] видел, что Византия была, с одной стороны, прямым предком русского абсолютизма , как царского, так и коммунистического, а с другой — почти всего, что он находил нежелательным в современной Греции... В этом заключении его опередил великий немецкий ученый Якоб Филипп Фальмерайер, и ему он воздал должное в своих двух знаменитых лекциях «Византия» и «Византинизм» .
- ^ сильные импульсы для византийских и неогреческих исследований : Hohlweg, «Fallmerayer», в Thurnher, ed., Fallmerayer , 65. Современную оценку теории см. там же. , 64: "Его теория действительно не совсем ложна, то есть содержит в себе долю истины. Ложно только ее изложение в общих и абсолютных терминах, которого так упорно придерживался Фальмерайер... Славянские вторжения действительно были в Грецию и на Пелопоннес, но не в таких масштабах и не с такими последствиями, как предполагал Фальмерайер». ( Его теория не совсем неверна, т. е. содержит в себе историческое ядро. Неверны лишь те обобщения и абсолютизации, которых так упорно придерживался Фальмерайер.... Вторжения рабов в Грецию и на Пелопоннес были, но не до такой степени и а не с последствиями, как утверждал Фаллмерайер ) .
- ^ В изд. К. Хопфа, История Греции от начала средневековья до нашего времени (Лейпциг, 1867-68).
- ^ JW Zinkeisen, История Греции от начала исторических знаний до наших дней, Том 1 (Лейпциг, 1832).
- ^ Г. Финли, История Византийской империи , многочисленные издания (например, Лондон, 1908 г.). В целом о раннем восприятии теории Фальмерайера западноевропейскими учеными см. Veludis, «Fallmerayer», 67.
- ^ О расселении славянских племен на Пелопоннесе (на греческом языке)
- ^ Велоудис, "Фаллмерайер", 68-89.
- ^ Велодис, «Фаллмерайер», 65; Курта, «Темная Греция», 114.
- ↑ Символ Грихенхассов : Велудис, «Фаллмерайер», 89. Диму: Цитируется в Спеке, «Филэллинизм», 292.
- ^ Велоудис, "Фаллмерайер", 90.
- ↑ Сеттон обвинил Чараниса в возрождении теории Фаллмерайера. Краткое содержание см. в Курте, «Греция темных веков», 113–14.
- ^ Курта, «Греция темных веков», 114 и 136 н. 11: «Первый греческий перевод работы Фальмерайера — «О происхождении современных греков» (Афины, 1984 г.)».
- ^ Р. Лауэр, «Якоб Филипп Фаллмерайер и славяне», в Thurnher, изд., Fallmerayer , 154–57.
- ^ Лауэр, «Fallmerayer», в Thurnher, изд., Fallmerayer , 155.
- ^ Ауренхаймер, «Фаллмерайер». См. также критический ответ Вентуриса «Bemerkungen».
Источники
[ редактировать ]- Г. Ауэрнхаймер, «Фаллмерайер, Хантингтон и дискуссия о современной греческой идентичности», Südosteuropa 47 (1998), 1–17.
- Ф. Курта, «Византия в Греции средневековья (нумизматические свидетельства в ее балканском контексте)», Византийские и новогреческие исследования 29 (2005), 113–45. PDF онлайн
- В. Йенс, изд., Новый литературный лексикон Киндлера (Мюнхен, 1988–92). ISBN 3-463-43200-5
- Т. Лееб, Якоб Филипп Фальмерайер: журналист и политик между революцией и реакцией (Мюнхен, 1996). ISBN 3-406-10690-0
- П. Спек, «Плохо упорядоченные мысли о филэллинизме», в изд. С. Такача, « Понимание Византии» (Олдершот, 2003), 280–95. ISBN 0-86078-691-9
- Э. Турнер, Годы подготовки: деятельность Якоба Фальмерайера после возвращения из второго путешествия на Восток, 1842–1845 (Вена, 1995). ISBN 3-7001-2188-1
- Э. Турнер, редактор, Якоб Филипп Фальмерайер: ученый, политик, писатель (Инсбрук, 1993). ISBN 3-7030-0258-1
- Э. Турнер, Кризисные годы Якоба Филиппа Фальмерайера, 1846–1854: на основе писем Йозефу и Анне Штрайтер в Боцене (Вена, 1987). ISBN 3-7001-1197-5
- Г. Велодис, «Якоб Филипп Фаллмерайер и возникновение современного греческого историзма», Südostforschungen 29 (1970), 43–90.
- Н. Вентурис, «Критические замечания по поводу дискуссии о современной греческой идентичности на примере Фаллмерайера, Хантингтона и Ауэрнхаймера», Südosteuropa 49 (2000), 308–24.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фальмерайер, Якоб Филипп ». Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 154–155. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Инсбрукский университет, Институт древней истории и древних исследований Ближнего Востока. Архивировано 2 апреля 2019 г. в Wayback Machine (на немецком языке).
- В. Двораковский, «Фаллмерайер и Остерман-Толстой: история взаимоотношений». (на русском языке).
- 1790 рождений
- 1861 смертей
- Люди из Бриксена
- Исследователи из Австрийской империи
- Историки Австрийской империи
- Немецкие военнослужащие времен наполеоновских войн
- Этнографы
- Обычные газетчики
- Члены Франкфуртского парламента
- Выпускники Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Академический состав Мюнхенского университета Людвига-Максимилиана
- Похороны в Альтер Зюдфридхоф
- Сторонники научного расизма