Теодор Кослофф
Теодор Кослофф | |
---|---|
Рожденный | Fyodor Mikhailovich Kozlov 22 января 1882 г. |
Умер | 22 ноября 1956 г. Лос-Анджелес , США | (74 года)
Место захоронения | Кладбище Мемориального парка Валгаллы |
Другие имена | Теодор Кослофф |
Род занятий | Артист балета, хореограф, актер |
Теодор Козлов (урожденный Фёдор Михайлович Козлов , русский : Федор Михайлович Козлов театра и кино русского происхождения ; 22 января 1882 — 22 ноября 1956) — артист балета , хореограф , актёр . Иногда его называли Теодором Козлоффом .
Карьера
[ редактировать ]Родился в Москве в 1882 году. [ 1 ] Москвы Козлов начал свою профессиональную балетную карьеру после обучения в Императорском театре . [ 2 ] После окончания учебы в 1901 году он начал гастролировать по всему миру с балетной труппой Дягилева , к которой присоединился в 1909 году. Он был предпочтительным партнером Тамары Карсавиной.
После прибытия в Соединенные Штаты в 1909 году Кослофф был представлен влиятельному кинорежиссеру Сесилу Б. Демиллю актрисой и писательницей Джини Макферсон . Демиллю также было предложено подписать контракт с Козлоффом из-за настойчивости его юной племянницы Агнес де Милль , которая была ярой поклонницей артиста балета. Демилль сразу же был впечатлен темноволосым молодым танцором и быстро нанял Козлоффа на работу актером. Первая роль Кослоффа была в фильме Демилля 1917 года « Женщина, забытая Богом» с популярной американской певицей и актрисой Джеральдин Фаррар . В Голливуде у Козлоффа завязались романтические отношения с будущим американским художником по декорациям и костюмам госпожой Рудольфом Валентино Наташей Рамбовой . Они вместе танцевали на сцене водевиля. Однако роман был коротким и бурным.
К декабрю 1912 года Козлофф, как сообщалось, был хореографическим руководителем «Русского сезона» и готовил небольшой тираж американских премьер опер и балетов к весне 1913 года в Нью-Йорке в координации с Моррисом Гестом . Предсезонный анонс обещал Мусоргского » « Хованщину и «Бориса Годунова» , Римского-Корсакова » «Садко » и «Царскую невесту , Антона Рубинштейна » «Демона , Александра Бородина » «Князя Игоря и Михаила Глинки » «Руслана и Людмилу . [ 3 ]
На протяжении всей своей актерской карьеры Кослофф также постоянно работал хореографом и в период с 1912 по 1916 год поставил хореографию в нескольких бродвейских мюзиклах: «Проходящее шоу 1915 года» (1915–1916), «Мир удовольствий» (1915–1916) и «Увидеть Америку первым » (1916). С 1918 по 1919 год Козлов также выступал на сцене как актер в возрождении «Пробуждения» .
В начале 1923 года газета Los Angeles Times сообщила, что Козлову предложили трон татар . [ 4 ] В феврале того же года он отправился в Нью-Йорк. [ 5 ] где он увидел своего брата и коллегу-танцора Алексиса Козлова и встретился с представителями Либеральной партии Казани . Опасаясь сопротивления Консервативной партии, Козлофф отклонил это предложение, заявив: «Я мог бы быть Ханом, но сомнительно, как долго. И я решил, что лучше буду живым киноактером, чем мертвым королем!» [ 6 ]
Карьера Козлоффа как киноактера охватывала 1920-е годы, и Козлофф часто появлялся в главных ролях вместе с такими известными актрисами, как Нита Налди , Глория Суонсон , Бебе Дэниелс и Анна К. Нильссон . Обладая темными волосами и цветом лица, артист балета часто играл более экзотические роли, часто в роли « латинского любовника », восточноевропейского принца или дворянина, или арабского шейха. Актерская карьера Козлоффа часто во многом зависела от того, что Демилль давал ему роли в своих фильмах. Действительно, большинство ролей в кино Кослофф приходится на фильмы, снятые Демиллем.
Актерская карьера Козлоффа подошла к концу с появлением звукового кино . Руководители студии не хотели брать его на роли из-за ярко выраженного русского акцента. Его последней значимой ролью на экране была танцевальная роль в фильме «Электричество», одетом в костюм футуриста, в танцевальной сцене «Цеппелина» в провальном киномюзикле Де Милля на MGM « Мадам Сатана» . [ 7 ] Последней ролью Козлоффа в кино была незарегистрированная роль преподавателя танцев в фильме 1937 года Грегори Ла Кава режиссера «Дверь сцены » с Джинджер Роджерс , Кэтрин Хепберн и Адольфом Менжу .
Он был партнером мадам Матильды Кшесинской, которая все еще жила в Париже, Франция . С 1917 года он консультировал кинопродюсеров, таких как Сесил Б. Де Милль, и одним из последних фильмов, в которых он участвовал, вплоть до своей смерти, были «Десять заповедей» .
Спустя годы и смерть
[ редактировать ]Уйдя из актерского мастерства, Козлофф продолжил работать хореографом и открыл успешную балетную школу в Лос-Анджелесе , где хореограф Флауер Худжер был одним из его учеников.
Утром Дня Благодарения 1956 года Теодора Козлоффа доставили в Голливудскую больницу , где он умер в возрасте 74 лет и был похоронен на кладбище Мемориального парка Валгалла в Северном Голливуде .
Наследие
[ редактировать ]У него остались бывшая жена мадам Мария Болдуин (также пишется Балдина) и брат Алексис Кослофф из Вудстока, штат Нью-Йорк .
За свой вклад в киноиндустрию Теодор Кослофф был удостоен звезды на Голливудской Аллее славы, расположенной по адресу 1617 Vine Street, в Голливуде , Калифорния.
Частичная фильмография
[ редактировать ]- Женщина, которую забыл Бог (1917) - Гватемоко
- Древо познания (1920) - Адам
- Зачем менять жену? (1920) - Радинов
- Город масок (1920) - Боски
- Принц Чап (1920) - Яддер
- Есть о чем подумать (1920) - Клоун
- Запретный плод (1921) - Пьетро Джузеппе
- Дела Анатола (1921) - г-н Наззер Сингх - индуистский гипнотизер
- Рай для дураков (1921) - Джон Родригес
- Переулок, в котором не было поворота (1922) - Луи Расин
- Зеленое искушение (1922) - Гаспар
- Диктатор (1922) - Карлос Ривас
- Иметь и удерживать (1922) - Лорд Карнал
- Закон беззакония (1923) - Отправитель
- Дети джаза (1923) - Ричард Форестол
- Голливуд (1923) - Теодор Козлофф
- Ребро Адама (1923) - Яромир XIII - свергнутый король Морании
- Не называйте это любовью (1923) - Луиджи Бузини
- Триумф (1924) - Варинов
- Глиняные ноги (1924) - Бендик
- Золотая кровать (1925) - маркиз де Сан Пилар
- Новая жизнь вместо старых (1925) - Де Монтинбар
- Нищий верхом (1925) - Принц в пантомиме
- Волжский буроход (1926) - Кузнец Стефан
- Маленькая авантюристка (1927) - Антонио Руссо
- Царь царей (1927) - Малх - капитан гвардии первосвященника
- Мудрая женщина (1928) - Абдул Мустафа
- Госпожа Сатана (1930) - Электричество
- Stage Door (1937) - Инструктор по танцам (в титрах не указан) (последняя роль в кино)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лоури, Кэролайн (1920). Первая 1000 известных мужчин и женщин экрана . Моффат, Ярд и компания. п. 96.
- ^ Левин, Дебра (5 апреля 2009 г.). «Теодор Козлофф вырезал фигуру фуэте» . Лос-Анджелес Таймс . ISSN 0458-3035 . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Русская опера для Нью-Йорка. Весенний сезон балета также планирует Теодор Козлов». Нью-Йорк Таймс . 12 декабря 1912 г. ISSN 0362-4331 .
- ^ Уиллис, HBK (21 января 1923 г.). «Лос-Анджелесский танцор, король диких русских татарских племен». Лос-Анджелес Таймс . п. III40.
- ^ «Русская танцовщица спешит на восток». Лос-Анджелес Таймс . 14 февраля 1923 г. п. II22.
- ^ «Пост Хана, данный Козловым «можно»». Лос-Анджелес Таймс . 14 марта 1923 г. п. И11.
- ^ Левин, Дебра (9 марта 2014 г.). «Дружба, стоящая за «Мадам Сатана», музыкальной катастрофой Сесила Б. Демилля» . Off-Ramp . КПСС. 7 минут в . Проверено 9 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Теодор Козлофф на IMDb
- Теодор Козлофф в New York Times Movies
- Теодор Козлофф в Find a Grave
- Теодор Козлофф в Virtual History
- 1882 рождения
- 1956 смертей
- Американские артисты балета
- Американские хореографы
- Американские киноактёры мужского пола
- Американские актеры немого кино мужского пола
- Американские актеры мужского пола
- Актеры-мужчины из Российской Империи
- Артисты балета Российской империи.
- Похороны на кладбище Мемориального парка Валгаллы.
- Хореографы Российской Империи
- Американские актеры-мужчины 20-го века
- Эмигранты из Российской империи в США
- Американские танцоры 20-го века