Jump to content

Титановые сплавы

(Перенаправлено с Титана 6АЛ-4В )
Титановый сплав в слитка виде

Титановые сплавы — это сплавы , содержащие смесь титана и других химических элементов . Такие сплавы обладают очень высокой прочностью на разрыв и вязкостью (даже при экстремальных температурах). Они легкие по весу, обладают исключительной коррозионной стойкостью и способностью выдерживать экстремальные температуры. Однако высокая стоимость обработки ограничивает их использование в военных целях, самолетах , космических кораблях , велосипедах , медицинских приборах, ювелирных изделиях, высоконагруженных компонентах, таких как шатуны на дорогих спортивных автомобилях , а также некотором спортивном оборудовании премиум-класса и бытовой электронике .

Хотя «технически чистый» титан имеет приемлемые механические свойства и используется для ортопедических и зубных имплантатов , для большинства применений титан легируют небольшими количествами алюминия и ванадия , обычно 6% и 4% соответственно по весу. Эта смесь имеет твердую растворимость , которая резко меняется в зависимости от температуры, что позволяет ей подвергаться осаждению . Этот процесс термообработки проводится после того, как сплаву придана окончательная форма, но до того, как он будет использован, что значительно упрощает изготовление высокопрочного изделия.

Категории

[ редактировать ]
Диаграмма замерзания различных титановых сплавов

Титановые сплавы обычно делятся на четыре основные категории: [1]

  • Альфа-сплавы, содержащие только нейтральные легирующие элементы (например, олово ) и/или альфа-стабилизаторы (например, алюминий или кислород ). Они не подлежат термической обработке. Примеры включают в себя: [2] Ти-5Ал-2Сн-ЭЛИ, Ти-8Ал-1Мо-1В.
  • Околоальфа-сплавы содержат небольшое количество пластичной бета-фазы. Помимо стабилизаторов альфа-фазы, около-альфа-сплавы легируются 1–2% стабилизаторами бета-фазы, такими как молибден , кремний или ванадий. Примеры включают в себя: [2] Ti-6Al-2Sn-4Zr-2Mo , Ti-5Al-5Sn-2Zr-2Mo, IMI 685, Ti 1100.
  • Альфа- и бета-сплавы, которые являются метастабильными и обычно включают некоторую комбинацию альфа- и бета-стабилизаторов и которые можно подвергать термической обработке. Примеры включают в себя: [2] Ти-6Ал-4В , Ти-6Ал-4В-ЭЛИ, Ти-6Ал-6В-2Sn, Ти-6Ал-7Nb и Ти62А [3]
  • Бета-сплавы и около-бета-сплавы, которые являются метастабильными и содержат достаточное количество бета-стабилизаторов (таких как молибден, кремний и ванадий), позволяющих им сохранять бета-фазу при закалке , а также которые также можно обрабатывать на раствор и состаривать для повышения прочности. Примеры включают в себя: [2] Ti-10V-2Fe-3Al , Ti-29Nb-13Ta-4,6Zr, [4] Ти-13В-11Сг-3Ал, Ти-8Мо-8В-2Фе-3Ал, Бета С, Ти-15-3.

Без категории

[ редактировать ]

не коммерциализируются на Западе, Хотя бинарные сплавы титана с магнием , калием , кальцием и литием они производятся в сосуде под давлением дуговой плавки при давлении до 140 атмосфер. [5]

Бета-титан

[ редактировать ]
Поперечное сечение рельса использовалось для рекламы титанового сплава еще в 1913 году.

Бета-титановые сплавы обладают BCC аллотропной формой титана (называемой бета). Элементами, используемыми в этом сплаве, являются один или несколько из следующих элементов, кроме титана, в различных количествах. Это молибден , ванадий , ниобий , тантал , цирконий , марганец , железо , хром , кобальт , никель и медь .

Титановые сплавы обладают отличной формуемостью и легко свариваются. [6]

Бета-титан в настоящее время широко используется в ортодонтии и был принят для использования в ортодонтии в 1980-х годах. Этот тип сплава в некоторых случаях заменил нержавеющую сталь, поскольку нержавеющая сталь доминировала в ортодонтии с 1960-х годов. Он имеет соотношение прочность/модуль упругости почти в два раза больше, чем у аустенитной нержавеющей стали 18-8, большие упругие прогибы в пружинах и уменьшенную силу на единицу смещения в 2,2 раза ниже, чем у приборов из нержавеющей стали.

Некоторые бета-титановые сплавы могут превращаться в твердый и хрупкий гексагональный омега-титан при криогенных температурах. [7] или под воздействием ионизирующего излучения. [8]

Температура перехода

[ редактировать ]
Микроструктура детали из титанового сплава

Кристаллическая структура титана при температуре и давлении окружающей среды представляет собой плотноупакованную гексагональную α-фазу с соотношением ac/a 1,587. При температуре около 890 °C титан претерпевает аллотропное превращение в объемноцентрированную кубическую β-фазу, которая остается стабильной до температуры плавления.

из альфа в бета Некоторые легирующие элементы, называемые альфа-стабилизаторами, повышают температуру перехода . [я] в то время как другие (бета-стабилизаторы) снижают температуру перехода. Алюминий, галлий , германий , углерод , кислород и азот являются альфа-стабилизаторами. Молибден , ванадий , тантал , ниобий , марганец , железо , хром , кобальт , никель , медь и кремний являются бета-стабилизаторами. [9]

Характеристики

[ редактировать ]
Из титановых сплавов изготавливают легкие изделия, например карманные ножи.

Как правило, бета-фаза титана является более пластичной фазой, а альфа-фаза более прочная, но менее пластичная из-за большего количества плоскостей скольжения в ОЦК- структуре бета-фазы по сравнению с альфа-фазой ГПУ . Альфа-бета-фаза титана обладает промежуточными механическими свойствами.

Диоксид титана растворяется в металле при высоких температурах, и его образование происходит очень энергично. Эти два фактора означают, что весь титан, за исключением наиболее тщательно очищенного, содержит значительное количество растворенного кислорода и поэтому может считаться сплавом Ti–O. Выделения оксидов придают некоторую прочность (как обсуждалось выше), но плохо реагируют на термообработку и могут существенно снизить ударную вязкость сплава.

Многие сплавы также содержат титан в качестве незначительной добавки, но поскольку сплавы обычно классифицируются в зависимости от того, какой элемент составляет большую часть материала, они обычно не считаются «титановыми сплавами» как таковыми. См. подраздел о применении титана .

Титан сам по себе является прочным и легким металлом. Она прочнее обычных низкоуглеродистых сталей, но на 45% легче. Он также в два раза прочнее слабых алюминиевых сплавов, но лишь на 60% тяжелее. Титан обладает превосходной коррозионной стойкостью к морской воде и поэтому используется в гребных валах, такелажах и других частях лодок, подвергающихся воздействию морской воды. Титан и его сплавы используются в самолетах, ракетах и ​​ракетах, где важны прочность, малый вес и устойчивость к высоким температурам. [10] [11] [12] Кроме того, поскольку титан не вступает в реакцию в организме человека, его и его сплавы используют в искусственных суставах, винтах и ​​пластинах для переломов, а также в других биологических имплантатах. См.: Титановые ортопедические имплантаты .

Марки титана

[ редактировать ]
Файл:Изделия из титановых сплавов

на Международный стандарт ASTM бесшовные трубы из титана и титановых сплавов касается следующих сплавов, требующих следующей обработки:

«Сплавы могут поставляться в следующих состояниях: марки 5, 23, 24, 25, 29, 35 или 36, отожженные или состаренные; марки 9, 18, 28 или 38, подвергнутые холодной обработке и снятые напряжения или отожженные; марки 9. , 18, 23, 28 или 29 — трансформированное бета-состояние и 19, 20 или 21 — обработанные раствором или обработанные раствором и состаренные». [13]

«Примечание 1 — материал класса H идентичен соответствующему числовому классу (т. е. класс 2H = класс 2), за исключением более высокого гарантированного минимального UTS , и всегда может быть сертифицирован как отвечающий требованиям соответствующего числового класса. Классы 2H, 7H, 16H и 26H предназначены в первую очередь для использования в сосудах под давлением». [13]

«Оценки H были добавлены в ответ на запрос ассоциации пользователей на основе изучения более 5200 коммерческих отчетов об испытаниях классов 2, 7, 16 и 26, из которых более 99% соответствовали минимальному UTS 58 тысяч фунтов на квадратный дюйм ». [13]

1 класс
Это самый пластичный и мягкий титановый сплав. Это хорошее решение для холодной штамповки и агрессивных сред. ASTM/ASME SB-265 устанавливает стандарты для технически чистого титанового листа и пластины. [14]
2 класс
Нелегированный титан, стандартный кислород.
Оценка 2Н
Нелегированный титан (класс 2 с минимальным UTS 58 тысяч фунтов на квадратный дюйм).
3 класс
Нелегированный титан, средний кислород.
Сорта 1–4 нелегированы и считаются технически чистыми или «CP». Обычно предел прочности и текучести увеличивается с номером марки этих «чистых» марок. Разница в их физических свойствах обусловлена ​​прежде всего количеством межузельных элементов . Они используются для защиты от коррозии, где важны стоимость, простота изготовления и сварки.
Класс 5, также известный как Ti6Al4V , Ti-6Al-4V или Ti 6-4.
Лопатка турбины из титанового сплава.
не путать с Ti-6Al-4V-ELI (марка 23), это наиболее часто используемый сплав. Его химический состав состоит из 6% алюминия, 4% ванадия, 0,25% (максимум) железа , 0,2% (максимум) кислорода и остального титана. [15] Он значительно прочнее технически чистого титана (классы 1–4), имея при этом ту же жесткость и тепловые свойства (за исключением теплопроводности, которая примерно на 60 % ниже у Ti Grade 5, чем у CP Ti). [16] Среди его многочисленных преимуществ – возможность термической обработки. Этот сорт представляет собой превосходное сочетание прочности, коррозионной стойкости, свариваемости и технологичности.

«Этот альфа-бета-сплав является «рабочей лошадкой» в титановой промышленности. Этот сплав полностью поддается термической обработке при сечениях до 15 мм и используется при температуре примерно до 400 °C (750 °F). Поскольку он является наиболее часто используемым сплав - более 70% всех выплавляемых марок сплавов представляют собой подсорт Ti6Al4V, его использование охватывает многие области применения в авиационно-космических планерах и компонентах двигателей, а также основные неаэрокосмические применения, в частности, в морской, морской и энергетической отраслях». [17]

« Области применения : Лопасти, диски, кольца, планеры, крепежные детали, компоненты. Сосуды, корпуса, ступицы, поковки. Биомедицинские имплантаты». [15]

Обычно Ti-6Al-4V используется при температуре до 400 градусов Цельсия. Его плотность составляет около 4420 кг/м. 3 , модуль Юнга 120 ГПа и предел прочности 1000 МПа. [18] Для сравнения: отожженная нержавеющая сталь марки 316 имеет плотность 8000 кг/м. 3 , модуль упругости 193 ГПа и предел прочности 570 МПа. [19] Закаленный алюминиевый сплав 6061 имеет плотность 2700 кг/м. 3 , модуль 69 ГПа и предел прочности 310 МПа соответственно. [20]
Стандартные характеристики Ti-6Al-4V включают: [21] [22]
  • АМС: 4911, 4928, 4965, 4967, 6930, 6931, Т-9046, Т9047.
  • АСТМ: Б265, Б348, Ф1472
  • Мил: Т9046 Т9047
  • ДМС: 1592, 1570, 1583
  • Боинг: БМС 7-269
6 класс
содержит 5% алюминия и 2,5% олова. Он также известен как Ti-5Al-2,5Sn. Этот сплав используется в планерах и реактивных двигателях благодаря хорошей свариваемости, стабильности и прочности при повышенных температурах. [23]
7 класс
содержит от 0,12 до 0,25% палладия . Эта марка аналогична марке 2. Небольшое добавленное количество палладия придает ей повышенную стойкость к щелевой коррозии при низких температурах и высоком уровне pH . [24]
Оценка 7Н
идентичен классу 7 (класс 7 с минимальным UTS 58 тысяч фунтов на квадратный дюйм).
9 класс
содержит 3,0% алюминия и 2,5% ванадия. Эта марка представляет собой компромисс между простотой сварки и изготовления «чистых» марок и высокой прочностью марки 5. Она обычно используется в авиационных трубках для гидравлики и в спортивном оборудовании.
11 класс
содержит от 0,12 до 0,25% палладия. Эта марка обладает повышенной коррозионной стойкостью. [25]
12 класс
содержит 0,3% молибдена и 0,8% никеля. Этот сплав обладает отличной свариваемостью. [25]
классы 13 , 14 и 15
все они содержат 0,5% никеля и 0,05% рутения .
16 класс
содержит от 0,04 до 0,08% палладия. Эта марка обладает повышенной коррозионной стойкостью. [26]
16Н класс
идентичен классу 16 (класс 16 с минимальным UTS 58 тысяч фунтов на квадратный дюйм).
17 класс
содержит от 0,04 до 0,08% палладия. Эта марка обладает повышенной коррозионной стойкостью. [26]
18 класс
содержит 3% алюминия, 2,5% ванадия и от 0,04 до 0,08% палладия. По механическим характеристикам эта марка идентична марке 9. Добавленный палладий придает ему повышенную коррозионную стойкость. [26]
19 класс
содержит 3% алюминия, 8% ванадия, 6% хрома, 4% циркония и 4% молибдена.
20 класс
содержит 3% алюминия, 8% ванадия, 6% хрома, 4% циркония, 4% молибдена и от 0,04% до 0,08% палладия.
21 класс
содержит 15% молибдена, 3% алюминия, 2,7% ниобия и 0,25% кремния.
Марка 23, также известная как Ti-6Al-4V-ELI или TAV-ELI.
3-D печатный позвоночный диск из титанового сплава

содержит 6% алюминия, 4% ванадия, 0,13% (максимум) кислорода. ELI означает Extra Low Interstitial. Уменьшение количества внедренных элементов, кислорода и железа, улучшает пластичность и вязкость разрушения при некотором снижении прочности. [25] TAV-ELI — наиболее часто используемый титановый сплав для медицинских имплантатов . [25] [27]

Стандартные характеристики Ti-6Al-4V-ELI включают: [27]
  • АМС: 4907, 4930, 6932, Т9046, Т9047
  • АСТМ: Б265, Б348, Ф136
  • Мил: Т9046 Т9047
24 класс
содержит 6% алюминия, 4% ванадия и от 0,04% до 0,08% палладия.
25 класс
содержит 6% алюминия, 4% ванадия, 0,3–0,8% никеля и 0,04–0,08% палладия.
классы 26 , 26H и 27
Шестиугольник, полученный в результате термической сварки титанового сплава с перемешиванием.
все содержат от 0,08 до 0,14% рутения.
28 класс
содержит 3% алюминия, 2,5% ванадия и от 0,08 до 0,14% рутения.
29 класс
содержит 6% алюминия, 4% ванадия и от 0,08 до 0,14% рутения.
классы 30 и 31
содержат 0,3% кобальта и 0,05% палладия.
32 класс
содержит 5% алюминия, 1% олова, 1% циркония, 1% ванадия и 0,8% молибдена.
классы 33 и 34
содержат 0,4% никеля, 0,015% палладия, 0,025% рутения и 0,15% хрома. Обе марки идентичны, за исключением незначительной разницы в содержании кислорода и азота. [26] Эти марки содержат в 6–25 раз меньше палладия, чем марка 7, и, следовательно, дешевле, но обеспечивают аналогичные коррозионные характеристики благодаря добавлению рутения. [28]
35 класс
содержит 4,5% алюминия, 2% молибдена, 1,6% ванадия, 0,5% железа и 0,3% кремния.
36 класс
содержит 45% ниобия.
37 класс
содержит 1,5% алюминия.
38 класс
содержит 4% алюминия, 2,5% ванадия и 1,5% железа. Этот сорт был разработан в 1990-х годах для использования в качестве брони. Железо уменьшает количество ванадия, необходимого в качестве бета-стабилизатора. Его механические свойства очень близки к марке 5, но хорошая обрабатываемость в холодном состоянии аналогична марке 9. [29]

Термическая обработка

[ редактировать ]
Титановый сплав, используемый в оправе солнцезащитных очков

Титановые сплавы подвергают термической обработке по ряду причин, основными из которых являются повышение прочности за счет обработки на раствор и старения, а также оптимизация специальных свойств, таких как вязкость разрушения, усталостная прочность и сопротивление ползучести при высоких температурах.

Альфа- и около-альфа-сплавы не могут быть радикально изменены термической обработкой. Снятие напряжений и отжиг — это процессы, которые можно использовать для этого класса титановых сплавов. Циклы термообработки бета-сплавов существенно отличаются от таковых для альфа- и альфа-бета-сплавов. Бета-сплавы можно не только снимать напряжения или отжигать, но также обрабатывать на раствор и состаривать. Альфа-бета-сплавы представляют собой двухфазные сплавы, содержащие как альфа-, так и бета-фазы при комнатной температуре. Фазовым составом, размерами и распределением фаз в альфа-бета-сплавах можно в определенных пределах манипулировать путем термообработки, что позволяет регулировать свойства.

Альфа и околоальфа сплавы
Микроструктурой альфа-сплавов нельзя сильно манипулировать путем термообработки, поскольку альфа-сплавы не подвергаются значительным фазовым изменениям. В результате альфа-сплавы не могут получить высокую прочность путем термической обработки. Тем не менее, альфа- и около-альфа-титановые сплавы можно снять и отжечь.
Альфа-бета-сплавы
Путем обработки, а также термической обработки альфа-бета-сплавов при температуре ниже или выше температуры альфа-бета-перехода можно добиться больших микроструктурных изменений. Это может привести к существенному упрочнению материала. Обработка на раствор плюс старение используются для достижения максимальной прочности альфа-бета-сплавов. Также для этой группы титановых сплавов практикуются и другие термические обработки, в том числе термообработки для снятия напряжений.
Бета-сплавы
В коммерческих бета-сплавах можно комбинировать обработку для снятия напряжений и старения.

Приложения

[ редактировать ]

Аэрокосмические конструкции

[ редактировать ]

Титан регулярно используется в авиации из-за его устойчивости к коррозии и нагреву, а также высокого соотношения прочности и веса. Титановые сплавы обычно прочнее алюминиевых сплавов , но при этом легче стали . Он использовался в самой ранней программе «Аполлон» и проекте «Меркурий» . [30]

Сплав Ti-3Al-2,5V, состоящий из 3% алюминия и 2,5% ванадия , был разработан для низкотемпературных сред, сохраняя высокую вязкость и пластичность даже в криогенных условиях космоса. [31] Он используется в компонентах аэрокосмической промышленности, таких как каркасы самолетов и шасси . [32]

Архитектурное использование

[ редактировать ]
Титановая облицовка Фрэнка Гери музея Гуггенхайма в Бильбао

Титановые сплавы иногда использовались в архитектуре.

Биомедицинский

[ редактировать ]
Титановая пластина на запястье.

Титановые сплавы широко используются для изготовления металлических ортопедических протезов суставов и операций на костных пластинах. Обычно они изготавливаются из кованых или литых заготовок с помощью станков с ЧПУ , САПР или методом порошковой металлургии . Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки. Деформированные изделия сопровождаются значительными потерями материала во время механической обработки до окончательной формы изделия, а для литых образцов получение изделия в его окончательной форме несколько ограничивает дальнейшую обработку и обработку (например, дисперсионное твердение ), однако литье является более эффективным с точки зрения материала. Традиционные методы порошковой металлургии также более эффективны с точки зрения использования материалов, однако получение полностью плотных изделий может быть распространенной проблемой. [33]

С появлением производства твердых форм произвольной формы ( 3D-печати ) появилась возможность изготавливать биомедицинские имплантаты по индивидуальному заказу (например, тазобедренные суставы). Испытания показывают, что он на 50% прочнее, чем следующий по прочности сплав аналогичной плотности, используемый в аэрокосмической отрасли. [34] Хотя в настоящее время методы изготовления произвольной формы не применяются в больших масштабах, они дают возможность перерабатывать отработанный порошок (из производственного процесса) и обеспечивают селективную настройку желаемых свойств и, следовательно, характеристик имплантата. Электронно-лучевая плавка (EBM) и селективная лазерная плавка (SLM) — два метода, применимые для изготовления титановых сплавов произвольной формы. Параметры производства сильно влияют на микроструктуру продукта, где, например, высокая скорость охлаждения в сочетании с низкой степенью плавления в SLM приводит к преимущественному образованию мартенситной альфа-первичной фазы, что дает очень твердый продукт. [33]

Ти-6Ал-4В / Ти-6Ал-4В-ЭЛИ
Этот сплав обладает хорошей биосовместимостью и не является ни цитотоксичным, ни генотоксичным. [35] Ti-6Al-4V имеет низкую прочность на сдвиг и плохие свойства поверхностного износа в определенных условиях нагрузки: [15]

Биосовместимость : Отличная, особенно когда требуется прямой контакт с тканями или костью. Низкая прочность Ti-6Al-4V на сдвиг делает его нежелательным для использования в костных винтах или пластинах. Он также имеет плохие свойства поверхностного износа и имеет тенденцию к заеданию при скользящем контакте с самим собой и другими металлами. Обработка поверхности, такая как азотирование и оксидирование, может улучшить износостойкость поверхности. [15]

Ти-6Ал-7Нб
Этот сплав был разработан в качестве биомедицинской замены Ti-6Al-4V, поскольку Ti-6Al-4V содержит ванадий, элемент, который продемонстрировал цитотоксические эффекты при выделении. [36] : 1  Ti-6Al-7Nb содержит 6% алюминия и 7% ниобия. [36] : 18 

Ti6Al7Nb — специальный высокопрочный титановый сплав с превосходной биосовместимостью для хирургических имплантатов. Используется для замены тазобедренных суставов и применяется в клинической практике с начала 1986 года. [37]

Автомобильная промышленность

[ редактировать ]

Титановые сплавы используются в автомобильной промышленности благодаря своим выдающимся характеристикам. Ключевые области применения включают компоненты двигателя, такие как клапаны и шатуны , выхлопные системы , пружины подвески и крепежные детали . [38] [39] Эти сплавы помогают снизить вес автомобиля, что приводит к повышению топливной эффективности и производительности. [40] титана Кроме того, долговечность и устойчивость к коррозии продлевают срок службы автомобильных деталей. Однако высокая стоимость и сложность производства титана ограничивают его использование в основном в высокопроизводительных и роскошных автомобилях . [41]

Примечания
  1. ^ В титане или титановом сплаве температура перехода из альфа в бета - это температура, выше которой бета-фаза становится термодинамически выгодной.
Источники
  1. ^ Характеристики альфа-, альфа-бета и бета-титановых сплавов
  2. ^ Jump up to: а б с д Титан – Техническое руководство . АСМ Интернешнл. 2000. ISBN  9781615030620 .
  3. ^ Ван, Б.; Чжоу, Л.; Ду, Дж.; Цао, Ю. (январь 2023 г.). «Анализ остаточных напряжений при электронно-лучевой сварке присадочной проволокой сплава Ти62А» . Журнал исследований материалов и технологий . 23 : 985–997. дои : 10.1016/j.jmrt.2023.01.081 .
  4. ^ Наждахмади, А.; Зарей-Ханзаки, А.; Фаргадани, Э. (1 февраля 2014 г.). «Повышение механических свойств сплава Ti–29Nb–13Ta–4,6Zr термической обработкой без ущерба для его биосовместимости». Материалы и дизайн . 54 : 786–791. дои : 10.1016/j.matdes.2013.09.007 . ISSN   0261-3069 .
  5. ^ «ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ МАГНИЯ ПРИ ДУГОВОЙ ПЛАВКЕ ТИТАНОВЫХ СЛИТОВ ПРИ ДАВЛЕНИИ ДО 140 АТМ» (PDF) . ПОВЕДЕНИЕ МАГНИЯ ПРИ ДУГОВОЙ ПЛАВКЕ . 1980.
  6. ^ Голдберг, Джон; Берстон, Чарльз Дж. (1979). «Оценка бета-титановых сплавов для использования в ортодонтических приспособлениях». Журнал стоматологических исследований . 58 (2): 593–599. дои : 10.1177/00220345790580020901 . ПМИД   283089 . S2CID   29064479 .
  7. ^ Де Фонтен §§, Д.; Патон, штат Невада; Уильямс, Джей Си (ноябрь 1971 г.). «Превращение омега-фазы в сплавах титана как пример реакций, контролируемых смещением. Фазовое превращение омега в титановых сплавах как пример реакции, контролируемой смещением» . Акта Металлургика . 19 (11): 1153–1162. дои : 10.1016/0001-6160(71)90047-2 . Проверено 27 апреля 2020 г.
  8. ^ Исида, Таку; Вакаи, Эйичи; Макимура, Сюнсуке; Казелла, Эндрю М.; Эдвардс, Дэнни Дж.; Сеньор, Дэвид Дж.; Аммиган, Кавин; Ха, Патрик Г.; Деншам, Кристофер Дж.; Фиттон, Майкл Д.; Беннетт, Джо М.; Ким, Дохён; Симос, Николаос; Хагивара, Масаюки; Кавамура, Наритоши; Мейго, Син-итиро; Йохехара, Кацуя (2020). «Поведение двухфазных титановых сплавов при растяжении под воздействием высокоинтенсивного протонного пучка: радиационно-индуцированное омега-фазовое превращение в Ti-6Al-4V». Журнал ядерных материалов . 541 : 152413. arXiv : 2004.11562 . Бибкод : 2020JNuM..54152413I . дои : 10.1016/j.jnucmat.2020.152413 . S2CID   216144772 .
  9. ^ Выдехи Арун Джоши. Титановые сплавы: атлас структур и особенностей разрушения . ЦРК Пресс, 2006. дои : 10.1201/9781420006063 ISBN   978-0-429-12327-6
  10. ^ Ньямеке, Патрисия; Рахимпур Голрудбари, Саид; Пиили, Хайди; Луукка, Паси; Краславский, Анджей (01 мая 2023 г.). «Влияние аддитивного производства на цепочку поставок титана: пример титановых сплавов в автомобильной и аэрокосмической промышленности» . Достижения в области промышленного и производственного машиностроения . 6 : 100112. doi : 10.1016/j.aime.2023.100112 . ISSN   2666-9129 .
  11. ^ Гердеманн, Стивен Дж. (1 июля 2001 г.). «ТИТАН: Технологические процессы» . Передовые материалы и процессы . 159 (7): 41.
  12. ^ «Титан (Ti) – Химические свойства, воздействие на здоровье и окружающую среду» . www.lenntech.com . Проверено 11 мая 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б с ASTM B861 – 10 Стандартные спецификации для бесшовных труб из титана и титановых сплавов (классы от 1 до 38)
  14. ^ Марки титана, применение
  15. ^ Jump up to: а б с д «Титан-6-4» . Проверено 19 февраля 2009 г.
  16. ^ Сравните материалы: коммерчески чистый титан и титан 6Al-4V (класс 5).
  17. ^ Титановые сплавы - Ti6Al4V, класс 5.
  18. ^ Данные о свойствах материала: титановый сплав 6Al-4V (класс 5).
  19. ^ Данные о свойствах материала: нержавеющая сталь морского класса.
  20. ^ Данные о свойствах материала: алюминий 6061-T6.
  21. ^ «6Ал-4В Титан» . Производительность Титан Групп . 15 мая 2015 г.
  22. ^ «Титан Ти-6Ал-4В марка 5» . Сервисная стальная аэрокосмическая корпорация . 6 октября 2020 г.
  23. ^ «Титан Ti-5Al-2,5Sn (марка 6) — Сеть материалов» .
  24. ^ «Титан марки 7 (титан-палладиевый сплав, Ti-IIPd) - Металлы, сплавы и мишени для распыления» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 г. Проверено 19 декабря 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д «Обзор марок титана» . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д «Активные атомные материалы – Титановая группа» .
  27. ^ Jump up to: а б «6Ал-4В-ЭЛИ Титан» . Производительность Титан Групп . 15 мая 2015 г.
  28. ^ Т. Лиан; Т. Яшики; Т. Накаяма; Т. Наканиши; РБ Ребак (23 июля 2006 г.). Сравнительное коррозионное поведение двух палладийсодержащих титановых сплавов . Конференция ASME по сосудам под давлением и трубопроводам. Ванкувер.
  29. ^ «Титан марки 38: высокопрочный и коррозионностойкий сплав» . Стэнфордские продвинутые материалы .
  30. ^ «Подготовка к первой пилотируемой миссии «Аполлон»» . НАСА . Проверено 26 июня 2024 г.
  31. ^ Тренто, Чин (12 апреля 2024 г.). «Титан, используемый в аэрокосмической промышленности» . Стэнфордские продвинутые материалы . Проверено 26 июня 2024 г.
  32. ^ Чжао, Циньянь; Сунь, Цяоянь (2022). «Высокопрочные титановые сплавы для аэрокосмической техники: обзор процесса плавки-ковки». Материаловедение и инженерия . 845 . дои : 10.1016/j.msea.2022.143260 .
  33. ^ Jump up to: а б Мурр, Ле; Хиноны, SA; Гайтан, С.М.; Лопес, Мичиган; Родела, А.; Мартинес, EY; Эрнандес, Д.Х.; Мартинес, Э.; Медина, Ф. (1 января 2009 г.). «Микроструктура и механическое поведение Ti – 6Al – 4V, полученного методом быстрого изготовления слоев, для биомедицинских применений». Журнал механического поведения биомедицинских материалов . 2 (1): 20–32. дои : 10.1016/j.jmbbm.2008.05.004 . ПМИД   19627804 .
  34. ^ Норонья, Иордания; Дэш, Джейсон; Роджерс, Джейсон; Лири, Мартин; Брандт, Милан; Цянь, Ма (07 января 2024 г.). «Титановые мультитопологические метаматериалы исключительной прочности» . Дополнительные материалы : e2308715. дои : 10.1002/adma.202308715 . ISSN   0935-9648 . ПМИД   38160263 .
  35. ^ Веласко-Ортега, Э. (сентябрь 2010 г.). «Оценка цитотоксичности и генотоксичности коммерческого титанового сплава для дентальной имплантологии in vitro». Мутат. Рез . 702 (1): 17–23. doi : 10.1016/j.mrgentox.2010.06.013 . ПМИД   20615479 .
  36. ^ Jump up to: а б Сопротивление усталости технически чистого титана (класс II), титанового сплава (Ti6Al7Nb) и обычных кобальт-хромовых литых кламмеров от Mali Palanuwech; Инаугурационная диссертация на получение степени доктора стоматологии на медицинском факультете Университета Эберхарда Карлса в Тюбингене; Мюнхен (2003). Проверено 8 сентября 2012 г.
  37. ^ Титановые сплавы - Свойства и применение Ti6Al7Nb. Проверено 8 сентября 2012 г.
  38. ^ «Применение титановых сплавов в автомобильной промышленности» . Современные тугоплавкие металлы . Проверено 6 июля 2024 г.
  39. ^ Ян Полмир (2005). Легкие сплавы: от традиционных сплавов к нанокристаллам . Эльзевир. п. 361. ИСБН  978-0-7506-6371-7 .
  40. ^ Ямасита, Ёсито; Такаяма, Исаму (2002). «Применение и особенности титана для автомобильной промышленности» (PDF) . Ниппон Стил . Проверено 6 июля 2024 г.
  41. ^ Ньямеке, Патрисия; Голрудбары, СР (2023 г.). «Влияние аддитивного производства на цепочку поставок титана: пример титановых сплавов в автомобильной и аэрокосмической промышленности» . Достижения в области промышленного и производственного машиностроения . 6 . дои : 10.1016/j.aime.2023.100112 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 82d956f907f357603d352dd6fa628ea0__1721191080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/82/a0/82d956f907f357603d352dd6fa628ea0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Titanium alloys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)