Выход из Винцинга
Выход из Винцинга | |
---|---|
Рожденный | Вупперталь , Германия | 9 сентября 1936 г.
Занятие | Оперное сопрано |
Организации | |
Веб-сайт | Каммерзенгера |
Уте Винцинг (родилась 9 сентября 1936 г.) [ 1 ] ) — немецкое драматическое сопрано , получившее титул Kammersängerin . Она известна такими ролями, как « Брунгильда » , «Изольда» , «Ортруда и Кундри» Вагнера , а также «Электра и жена красильщика» Рихарда Штрауса , которые она исполняла на международных сценах.
Карьера
[ редактировать ]Обучение и творческие начинания
[ редактировать ]Родившись в Вуппертале , Винцинг впервые освоила профессию швеи. Затем она брала частные уроки пения, сначала у Элизабет Букер в Люденшайде . [ 2 ] Без ведома своей семьи она продолжила обучение у Франческо Каррино в Дюссельдорфе. [ 2 ] В декабре 1966 года она завоевала первую премию на первом Федеральном конкурсе вокалистов . [ 3 ] с Йозефом Грейндлом и Элизабет Грюммер в качестве членов жюри. Затем она прошла прослушивание у Виланда Вагнера , который порекомендовал ее Бернхарду Клее , тогдашнему генеральному музыкальному директору , Любекского театра который сделал ее членом ансамбля.
В 1967 году дебютировала в Театре Любека в роли Мари в опере Сметаны « Die verkaufte Braut» . [ 2 ] В течение следующих трех лет в Любеке она сыграла 14 главных ролей. Поначалу она в основном использовалась в итальянском репертуаре, но исполняла эти партии на немецком языке, как это было принято в то время. Среди ее ролей в Любеке, среди прочего, были Мими в «Богеме » Пуччини , заглавная роль в его «Мадам Баттерфляй» » Верди , Дездемона в «Отелло , Леонора в «Махте шиксалей» , а также роли в современном репертуаре, например, в «Aufführung» и Яна Циккера Фортнера Невеста в Bluthochzeit . В последней постановке она познакомилась с Мартой Мёдль , от которой впоследствии получила инструкции по тренировке голоса и языкам. [ 2 ] В Любеке она исполнила и свои первые вагнеровские партии: Элизабет в «Тангейзере» и Сенту в «Летучем голландце» . [ 2 ]
С 1971 по 1976 год Винцинг входил в состав ансамбля Оперного театра Вупперталя. [ 2 ] режиссер Курт Хоррес , [ 1 ] где она расширила свои драматические роли. Верди Абигайль в «Набукко» , Элизабетту в « Дон Карлосе» Пуччини и заглавную партию в «Тоске» На итальянском языке она добавила в свой репертуар исполнила Брунгильду в опере Вагнера «Кольцо Нибелунгов» . В Вуппертале она также впервые в 1974 году. Ее последней ролью в Вуппертале в 1976 году была Кундри в «Парсифале» , после чего она работала певицей-фрилансером.
Гастроли в Германии и Австрии
[ редактировать ]С 1972 года Винцинг активно выступал на немецких сценах. Во время выступления в Любеке она несколько раз выступала в Немецкой опере на Рейне . [ 2 ] Там ей особенно удалась партия Сенты, которую за свою карьеру она исполнила более 100 раз. В 1972 году она впервые появилась в роли Изольды в опере Вагнера « Тристан и Изольда» в театре Хаген . В 1973 году она взяла на себя роль Императрицы в Женщина без тени» опере Рихарда Штрауса « в Государственном театре Нюрнберга в постановке Ганса-Петера Лемана под управлением Ганса Гирстера с Карлом-Хайнцем Тиманном в роли Императора и Астрид Варне в роли медсестры. В 1976 году она впервые появилась в главной роли «Электры » Штрауса с Анни Шлемм в роли Клитемнестры в Государственном театре Ганновера , где она появлялась регулярно. Там она дебютировала в роли Кундри в опере Вагнера «Парсифаль» в сезоне 1981/82 в новой постановке с Зигфридом Иерусалимом в главной роли и Бентом Норупом в роли Клингзора. Рецензент отметил, что она «впечатлила публику своим ярким исполнением и уверенным владением своим мощным сопрано, полным тембра во всех регистрах, глубокой глубиной и ясными высокими нотами». [ 4 ] В марте/апреле 1981, в апреле 1982 и снова в марте 1983 года она выступала в Ганновере на гала-концертах и в репертуарных выступлениях в партии Электры (дирижеры Хайнц Фрике , Георг Александр Альбрехт , Ральф Вейкерт и Фердинанд Лейтнер ). Ее «Электра» в апреле 1981 года «излучала интенсивность даже в последние минуты» и была названа критиками «действительно большим достижением». [ 5 ] В апреле 1981 года она сыграла жену красильщика в «Die Frau ohne Schatten» , которую назвали «выдающейся во всех отношениях» и «вдохновляющей публику и критиков как своим исполнением, так и прекрасным руководством своего мощного голоса». [ 6 ] В июне 1981 года Винцинг спел Зигфрида «светящимся голосом» -Брунгильду в Государственном театре Ганновера; «Она раскрыла огромную силу, а также многое получила от актерской игры». [ 7 ]
С конца 1970-х годов она регулярно выступала в Немецкой опере в Берлине , несколько раз в роли Жены красильщика. [ 8 ] В обзоре отмечалось: «Винцинг полностью оправдала возложенные на нее высокие ожидания как в устной, так и в репрезентативной форме; она с убедительной интенсивностью раскрыла превращение жены красильщика из неудовлетворенной сварливой женщины в любящую жену». [ 8 ] В феврале 1981 года она также спела Электру в Берлине. [ 9 ] Ее интерпретация текста была «одновременно понятной и продуманной», изложение «захватывающим», без «наименьшей голосовой усталости». [ 9 ] Винцинга сравнивали по вокалу и интенсивности игры с сопрано Урсулой Шредер-Фейнен , которую считали в Берлине непревзойденным сопрано в этой партии. [ 9 ] В июне 1988 года она исполняла роль «державной» Брунгильды в гала-спектакле Götterdämmerung к 75-летию дирижера Генриха Холлрайзера . [ 10 ] В сентябре 1988 года Винцинг сыграла Электру, когда Рут Гессе дебютировала в роли Клитемнестры. [ 11 ] В феврале 1990 года Винцинг снова исполнил главную партию. В сентябре 1990 года Винцинг снова выступила в партии Электры в DOB во время гастрольного выступления оперы Земпера на Берлинском фестивале в Дрездене. [ 12 ] В сезоне 1982/83 в Аугсбургском театре она сыграла Брунгильду в «Götterdämmerung» в возрождении последней части цикла Вагнера «Кольцо». [ 13 ] Винцинг пел «достаточно громко и упорно, чтобы выдержать всю оперу без признаков усталости». [ 13 ]
Винцинг выступал в Гамбургской государственной опере Бетховена в партиях Леоноры в «Фиделио» , в партиях Кундри и жены красильщика. В Баварской государственной опере в Мюнхене она выступала в партиях Изольды, Брунгильды и Кундри в Бадишеском государственном театре Карлсруэ (сезон 1984/85); в ноябре 1984 года в роли Изольды в «Тристане и Изольде» , в апреле 1985 года в роли Брунгильды в цикле «Кольцо» , в июне 1985 года в роли Ортруды, в короткие сроки в качестве замены, в июле 1985 года затем в роли Жены красильщика, в мае 1987 года в роли Фиделио , в Государственный театр Штутгарта (сезон 1984/85; в роли Изольды) в Кельнской опере (1986 в роли Изольды). Она выступала в Опере Земпера в Дрездене в роли Электры, в Опере Бонна также в роли Электры и Жены красильщика. В июне 1988 года она спела Брунгильду в опере «Валькирия» на концерте в Кёльнерской филармонии с Кельнским оркестром Гюрцениха ( дирижирует Марек Яновский ); она заслужила похвалу за «размер и громкость ее великолепного сопрано, которым она, по-видимому, легко пользовалась». [ 14 ]
В период с 1976 по 1991 год Винцинг выступал в качестве гостя более чем в 30 спектаклях Венской государственной оперы , в том числе в «Сенте», «Леоноре в «Фиделио» , «Электре», «Жене Дайера», «Кундри», «Брунгильде» и «Изольде». В феврале 1981 года она спела «Изольду» в Вене под управлением Генриха Холлрайзера ; [ 15 ] В мае 1985 года она пела на концерте Вагнера в Вене под управлением Леонарда Бернштейна , который включал третий акт Зигфрида вместе с Джеймсом Кингом и финальную сцену «Валькирии» вместе с Томасом Стюартом .
Международные гастроли
[ редактировать ]В 1977 году Винцинг выступила в Парижской опере в партии Брунгильды в «Валькирии» . В феврале 1985 года она появилась там в партии Изольды с Рене Колло в роли Тристана под управлением Марека Яновского .
Малера В июне 1983 года она была одной из трех солисток-сопрано в Восьмой симфонии («Симфония тысячи») в базилике Санти Джованни и Паоло в Венеции под управлением Элиаху Инбала . В сезоне 1983/84 она появилась в роли Изольды в Комунальном театре Болоньи в новой постановке Юрия Любимова . Летом 1984 года она пела Брунгильду в постановке Джорджа Лондона в цикле «Кольцо» Сиэтлской оперы , США. В апреле 1984 года она появилась в партии Брунгильды в «Валькирии» с ансамблем Метрополитен-опера в двух гастролях в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Она дебютировала в Метрополитене в партии Электры. [ 2 ]
Она также выступала на международном уровне в Большом театре Женевы (в роли Брунгильды), в Копенгагенском оперном театре (в роли Изольды), несколько раз в Театре Колон (1977 — Изольда с Джессом Томасом в качестве партнёра; 1980 — Ортруда в «Лоэнгрине» с Джессом Томасом в главная роль (1987) — Электра с «силой голоса и безоговорочной преданностью, особенно в оргиастике»; заключение" [ 16 ] также там в роли Брунгильды), в Городском театре Флоренции (октябрь 1988, в роли Изольды) и в Марсельском оперном театре (1989; в партии Электры). В Марселе она спела в октябре 1992 года, «вокально полностью удовлетворив требования своей партии», а также в последний раз Жену красильщика, которую изобразила «энергичной, волевой женщиной без истерии». [ 17 ]
Честь и прощание со сценой
[ редактировать ]Винцингу было присвоено звание Каммерсенгерина . В октябре 1993 года она ушла со сцены, дав гала-концерт в Любеккерском зале Хольстенторхалле . [ 2 ] Она пела отрывки из «Die Walküre» и «Götterdämmerung» ее давние коллеги по сцене Дональд Макинтайр (Вотан) и Спас Венкофф , в которых ее партнерами были (Зигфрид).
Частная жизнь
[ редактировать ]Винцинг была замужем за музыкантом и профессором музыки Клаусом Рёсснером (1936–2016), с которым она познакомилась во время своей помолвки в Любеке. [ 1 ] С 1961 по 1971 год Рёсснер был музыкальным ассистентом Карла Бема в Байройте, позже первым капельмейстером в Любеке и профессором в Любеке по хоровому пению в Берлинском университете искусств . [ 1 ]
Репертуар
[ редактировать ]Винцинг почитался как драматическое сопрано и как певец Вагнера. [ 1 ] Она была одной из немногих «настоящих драматических певиц» в немецкоязычном мире. [ 1 ] За свою карьеру она исполнила около 50 различных партий. Позже в своей карьере она сократила свой репертуар примерно до десяти-двенадцати основных ролей, в основном в Вагнере и Штраусе (среди прочих Брунгильда, Изольда, Ортруда, Кундри, Электра и Жена красильщика). Из-за сложности ролей Винцинг ограничила свои выступления примерно 35-40 вечерами в год.
В период с 1974 по 1987 год Винцинг исполнял партию Брунгильды в более чем десяти различных полных циклах «Кольцо» , в том числе в Вуппертале (1974), Ганновере (февраль 1983; в «Валькирии» и «Зигфриде» ), Карлсруэ (апрель 1985, июнь/июль 1988 в Гёттердаммерунг ), Дюссельдорф, Гамбург, Берлин (март 1986 года, полный цикл рингов, в Die Walküre с «большой музыкальной уверенностью и актерской зрелостью» [ 18 ] [ 19 ] в ноябре 1986 года снова в Гёттердаммерунге ; также в марте 1989 и мае 1990), Кёльне (июнь/ноябрь 1988 и июнь 1989; в концертных выступлениях «Кольца» под управлением Марека Яновского), Вене, Женеве, Сиэтле (июнь и август 1984), Барселоне (март 1985; в роли Зигфрида — Брунгильда), Буэнос-Айрес, Париж (1977, февраль 1986), Мюнхен (май/июнь 1987, январь 1988 с «победоносными верхними нотами»). [ 20 ] ) и Оранжевый (июль 1988 г.).
В июле 1981 года она была «очень занята» в качестве партнерши Ганса Байрера в Немецкой опере в Берлине (DOB) в спектакле Götterdämmerung , в котором Байрер снова исполнил партию Зигфрида в цикле «Кольцо» по случаю своего 70-летия. [ 21 ]
Записи
[ редактировать ]Оперная работа Винцинг недостаточно задокументирована в записях, поскольку Винцинг на протяжении своей карьеры не была связана ни с одной звукозаписывающей компанией. Официальных аудиодокументов существует всего два: в 1984 году была выпущена концертная запись концертного выступления Электры сначала на LP, а затем и на компакт-диске. Он был сделан в Париже с Национальным оркестром Франции под управлением Кристофа Прика ; ее партнерами были Леони Рысанек в роли Хрисотемиды, Морин Форрестер в роли Клитемнестры и Бент Норуп в роли Ореста. В 1987 году EMI выпустила полную студийную запись Die Frau ohne Schatten под управлением Вольфганга Заваллиша . [ 2 ]
Студийная запись Elektra под управлением Клауса Теннстедта , уже запланированная EMI, не состоялась. Однако есть несколько радиозаписей Винцинга. Лейбл Gala также выпустил коробку для компакт-дисков с концертными записями с 1972 по 1985 год в 2006 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Аше: «О них никогда не приходилось трепетать: Жизнь с Вагнером и Штраусом — к 80-летию Уте Винцинг и Рут Гессе» . В оперном мире . Сентябрь/октябрь 2016 г., с. 98.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куч, Карл-Йозеф ; Рименс, Лео (2004). «Винцинг, Уте» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 4908. ИСБН 978-3-59-844088-5 .
- ^ Все лауреаты федерального конкурса вокалистов в опере, оперетте и концерте 1966–2016 гг .,
- ^ Герхард Экельс: « Парсифаль ». В «Орфее» — опера и не только . 11/12 ноября/декабря 1981 г., стр. 897–898.
- ^ ММ: «Ауссердем». В Орфее . 7/8 июля/августа 1981 г., стр. 566–567; туда к Винзингу на стр. 567.
- ^ Ec: «Ганновер: Repertoireumschau». В «Орфее» , 6 июня 1981 г., с. 452.
- ^ Тео Рэтиш: «Тоже». Орфей . 7/8 июля/августа 1981 г., с. 567.
- ^ Jump up to: а б Марго Э. Хоффманн: «Репертуар спектаклей Немецкой оперы в Берлине». В Орфее . 4 апреля 1981 г., стр. 264–265.
- ^ Jump up to: а б с Марго Э. Хоффманн: «Обзор репертуара». В Орфее . 3 марта 1981 г. с. 176.
- ^ JG (Йорг Грапель): «Подарок на день рождения». В «Орфее» , 8 августа 1988 г., с. 623.
- ^ Орфей . 11 ноября 1988 г., с. 856. Редакционная заметка со списком актеров и фотографией (совместно с У. Винцингом и Р. Гессе).
- ^ К.У. Грот: «Немецкая опера в Берлине». В Опернгласе . 11 ноября 1990 г., стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б Джеффри Александер: «Аугсбург: Solid Götterdämmerung». В «Орфее» , 6 июня 1983 г. с. 521.
- ^ Клаус Хольц: «Девицы желаний». В «Орфее» , 9 сентября 1988 г., стр. 711–712.
- ^ Ирен-Марианна Кинне: «Ausserdem...». В «Орфее» , 4 апреля 1981 г., с. 297.
- ^ Херардо Хименес/CS: «Высшая производительность». В Орфее . 2 февраля 1988 г., с. 148.
- ^ Жан-Люк Вейль: «Квартет превосходной степени». В Орфее . 1 января 1993 г., стр. 58.
- ^ Ингрид Ванджа: «DOB до асбеста». В: Орфей . 5 мая 1989 г., с. 367.
- ^ MZ/JG = Йорг Грепель: «В резиденции качества». 5 мая 1989 г., стр. 368–371.
- ^ Марчелло Санти: «Проклятое золото». В Орфее . 4 марта 1988 г., стр. 208–209.
- ^ MEH: «Обзор репертуара». В «Орфее» , 7/8 июля/августа 1981 г., с. 540
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Вильгельм Кош (редактор): Немецкий театр-лексикон . Том. В. п. 2789. Де Грюйтер, Берлин, декабрь 2000 г., ISBN 978-3-907820-40-7 . Вальтер де Грюйтер .
- Герхарт Аше: «Уте Винцинг». В Opernwelt , июнь 1983 г., стр. 20–21.
- Райнхольд Рёдль: «Уте Винцинг. Звезда международных ансамблей». В «Орфее» , май 1984 г., стр. 324–327.
- М. Рутковский: "Любек. Концерт Вагнера". В Operanglas , декабрь 1993 г., с. 49.
- Рут Эберхардт: «Уте Винцинг. Прощание с артисткой на сцене». В «Орфее» , январь 1994 г., стр. 10–11.
- Майкл Арндт: «Прощай, смелый, чудесный ребенок!». В «Орфее» , январь 1994 г., с. 11.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Уте Винцинг на LMU
- Выход из Винцинга
- Уте Винзинга Дискография на Discogs