Jump to content

Выход из Винцинга

Выход из Винцинга
Рожденный ( 1936-09-09 ) 9 сентября 1936 г. (87 лет)
Вупперталь , Германия
Занятие Оперное сопрано
Организации
Веб-сайт Каммерзенгера

Уте Винцинг (родилась 9 сентября 1936 г.) [ 1 ] ) — немецкое драматическое сопрано , получившее титул Kammersängerin . Она известна такими ролями, как « Брунгильда » , «Изольда» , «Ортруда и Кундри» Вагнера , а также «Электра и жена красильщика» Рихарда Штрауса , которые она исполняла на международных сценах.

Обучение и творческие начинания

[ редактировать ]

Родившись в Вуппертале , Винцинг впервые освоила профессию швеи. Затем она брала частные уроки пения, сначала у Элизабет Букер в Люденшайде . [ 2 ] Без ведома своей семьи она продолжила обучение у Франческо Каррино в Дюссельдорфе. [ 2 ] В декабре 1966 года она завоевала первую премию на первом Федеральном конкурсе вокалистов . [ 3 ] с Йозефом Грейндлом и Элизабет Грюммер в качестве членов жюри. Затем она прошла прослушивание у Виланда Вагнера , который порекомендовал ее Бернхарду Клее , тогдашнему генеральному музыкальному директору , Любекского театра который сделал ее членом ансамбля.

В 1967 году дебютировала в Театре Любека в роли Мари в опере Сметаны « Die verkaufte Braut» . [ 2 ] В течение следующих трех лет в Любеке она сыграла 14 главных ролей. Поначалу она в основном использовалась в итальянском репертуаре, но исполняла эти партии на немецком языке, как это было принято в то время. Среди ее ролей в Любеке, среди прочего, были Мими в «Богеме » Пуччини , заглавная роль в его «Мадам Баттерфляй» » Верди , Дездемона в «Отелло , Леонора в «Махте шиксалей» , а также роли в современном репертуаре, например, в «Aufführung» и Яна Циккера Фортнера Невеста в Bluthochzeit . В последней постановке она познакомилась с Мартой Мёдль , от которой впоследствии получила инструкции по тренировке голоса и языкам. [ 2 ] В Любеке она исполнила и свои первые вагнеровские партии: Элизабет в «Тангейзере» и Сенту в «Летучем голландце» . [ 2 ]

С 1971 по 1976 год Винцинг входил в состав ансамбля Оперного театра Вупперталя. [ 2 ] режиссер Курт Хоррес , [ 1 ] где она расширила свои драматические роли. Верди Абигайль в «Набукко» , Элизабетту в « Дон Карлосе» Пуччини и заглавную партию в «Тоске» На итальянском языке она добавила в свой репертуар исполнила Брунгильду в опере Вагнера «Кольцо Нибелунгов» . В Вуппертале она также впервые в 1974 году. Ее последней ролью в Вуппертале в 1976 году была Кундри в «Парсифале» , после чего она работала певицей-фрилансером.

Гастроли в Германии и Австрии

[ редактировать ]

С 1972 года Винцинг активно выступал на немецких сценах. Во время выступления в Любеке она несколько раз выступала в Немецкой опере на Рейне . [ 2 ] Там ей особенно удалась партия Сенты, которую за свою карьеру она исполнила более 100 раз. В 1972 году она впервые появилась в роли Изольды в опере Вагнера « Тристан и Изольда» в театре Хаген . В 1973 году она взяла на себя роль Императрицы в Женщина без тени» опере Рихарда Штрауса « в Государственном театре Нюрнберга в постановке Ганса-Петера Лемана под управлением Ганса Гирстера с Карлом-Хайнцем Тиманном в роли Императора и Астрид Варне в роли медсестры. В 1976 году она впервые появилась в главной роли «Электры » Штрауса с Анни Шлемм в роли Клитемнестры в Государственном театре Ганновера , где она появлялась регулярно. Там она дебютировала в роли Кундри в опере Вагнера «Парсифаль» в сезоне 1981/82 в новой постановке с Зигфридом Иерусалимом в главной роли и Бентом Норупом в роли Клингзора. Рецензент отметил, что она «впечатлила публику своим ярким исполнением и уверенным владением своим мощным сопрано, полным тембра во всех регистрах, глубокой глубиной и ясными высокими нотами». [ 4 ] В марте/апреле 1981, в апреле 1982 и снова в марте 1983 года она выступала в Ганновере на гала-концертах и ​​в репертуарных выступлениях в партии Электры (дирижеры Хайнц Фрике , Георг Александр Альбрехт , Ральф Вейкерт и Фердинанд Лейтнер ). Ее «Электра» в апреле 1981 года «излучала интенсивность даже в последние минуты» и была названа критиками «действительно большим достижением». [ 5 ] В апреле 1981 года она сыграла жену красильщика в «Die Frau ohne Schatten» , которую назвали «выдающейся во всех отношениях» и «вдохновляющей публику и критиков как своим исполнением, так и прекрасным руководством своего мощного голоса». [ 6 ] В июне 1981 года Винцинг спел Зигфрида «светящимся голосом» -Брунгильду в Государственном театре Ганновера; «Она раскрыла огромную силу, а также многое получила от актерской игры». [ 7 ]

С конца 1970-х годов она регулярно выступала в Немецкой опере в Берлине , несколько раз в роли Жены красильщика. [ 8 ] В обзоре отмечалось: «Винцинг полностью оправдала возложенные на нее высокие ожидания как в устной, так и в репрезентативной форме; она с убедительной интенсивностью раскрыла превращение жены красильщика из неудовлетворенной сварливой женщины в любящую жену». [ 8 ] В феврале 1981 года она также спела Электру в Берлине. [ 9 ] Ее интерпретация текста была «одновременно понятной и продуманной», изложение «захватывающим», без «наименьшей голосовой усталости». [ 9 ] Винцинга сравнивали по вокалу и интенсивности игры с сопрано Урсулой Шредер-Фейнен , которую считали в Берлине непревзойденным сопрано в этой партии. [ 9 ] В июне 1988 года она исполняла роль «державной» Брунгильды в гала-спектакле Götterdämmerung к 75-летию дирижера Генриха Холлрайзера . [ 10 ] В сентябре 1988 года Винцинг сыграла Электру, когда Рут Гессе дебютировала в роли Клитемнестры. [ 11 ] В феврале 1990 года Винцинг снова исполнил главную партию. В сентябре 1990 года Винцинг снова выступила в партии Электры в DOB во время гастрольного выступления оперы Земпера на Берлинском фестивале в Дрездене. [ 12 ] В сезоне 1982/83 в Аугсбургском театре она сыграла Брунгильду в «Götterdämmerung» в возрождении последней части цикла Вагнера «Кольцо». [ 13 ] Винцинг пел «достаточно громко и упорно, чтобы выдержать всю оперу без признаков усталости». [ 13 ]

Винцинг выступал в Гамбургской государственной опере Бетховена в партиях Леоноры в «Фиделио» , в партиях Кундри и жены красильщика. В Баварской государственной опере в Мюнхене она выступала в партиях Изольды, Брунгильды и Кундри в Бадишеском государственном театре Карлсруэ (сезон 1984/85); в ноябре 1984 года в роли Изольды в «Тристане и Изольде» , в апреле 1985 года в роли Брунгильды в цикле «Кольцо» , в июне 1985 года в роли Ортруды, в короткие сроки в качестве замены, в июле 1985 года затем в роли Жены красильщика, в мае 1987 года в роли Фиделио , в Государственный театр Штутгарта (сезон 1984/85; в роли Изольды) в Кельнской опере (1986 в роли Изольды). Она выступала в Опере Земпера в Дрездене в роли Электры, в Опере Бонна также в роли Электры и Жены красильщика. В июне 1988 года она спела Брунгильду в опере «Валькирия» на концерте в Кёльнерской филармонии с Кельнским оркестром Гюрцениха ( дирижирует Марек Яновский ); она заслужила похвалу за «размер и громкость ее великолепного сопрано, которым она, по-видимому, легко пользовалась». [ 14 ]

В период с 1976 по 1991 год Винцинг выступал в качестве гостя более чем в 30 спектаклях Венской государственной оперы , в том числе в «Сенте», «Леоноре в «Фиделио» , «Электре», «Жене Дайера», «Кундри», «Брунгильде» и «Изольде». В феврале 1981 года она спела «Изольду» в Вене под управлением Генриха Холлрайзера ; [ 15 ] В мае 1985 года она пела на концерте Вагнера в Вене под управлением Леонарда Бернштейна , который включал третий акт Зигфрида вместе с Джеймсом Кингом и финальную сцену «Валькирии» вместе с Томасом Стюартом .

Международные гастроли

[ редактировать ]

В 1977 году Винцинг выступила в Парижской опере в партии Брунгильды в «Валькирии» . В феврале 1985 года она появилась там в партии Изольды с Рене Колло в роли Тристана под управлением Марека Яновского .

Малера В июне 1983 года она была одной из трех солисток-сопрано в Восьмой симфонии («Симфония тысячи») в базилике Санти Джованни и Паоло в Венеции под управлением Элиаху Инбала . В сезоне 1983/84 она появилась в роли Изольды в Комунальном театре Болоньи в новой постановке Юрия Любимова . Летом 1984 года она пела Брунгильду в постановке Джорджа Лондона в цикле «Кольцо» Сиэтлской оперы , США. В апреле 1984 года она появилась в партии Брунгильды в «Валькирии» с ансамблем Метрополитен-опера в двух гастролях в Центре исполнительских искусств Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия. Она дебютировала в Метрополитене в партии Электры. [ 2 ]

Она также выступала на международном уровне в Большом театре Женевы (в роли Брунгильды), в Копенгагенском оперном театре (в роли Изольды), несколько раз в Театре Колон (1977 — Изольда с Джессом Томасом в качестве партнёра; 1980 — Ортруда в «Лоэнгрине» с Джессом Томасом в главная роль (1987) — Электра с «силой голоса и безоговорочной преданностью, особенно в оргиастике»; заключение" [ 16 ] также там в роли Брунгильды), в Городском театре Флоренции (октябрь 1988, в роли Изольды) и в Марсельском оперном театре (1989; в партии Электры). В Марселе она спела в октябре 1992 года, «вокально полностью удовлетворив требования своей партии», а также в последний раз Жену красильщика, которую изобразила «энергичной, волевой женщиной без истерии». [ 17 ]

Честь и прощание со сценой

[ редактировать ]

Винцингу было присвоено звание Каммерсенгерина . В октябре 1993 года она ушла со сцены, дав гала-концерт в Любеккерском зале Хольстенторхалле [ де ] . [ 2 ] Она пела отрывки из «Die Walküre» и «Götterdämmerung» ее давние коллеги по сцене Дональд Макинтайр (Вотан) и Спас Венкофф , в которых ее партнерами были (Зигфрид).

Частная жизнь

[ редактировать ]

Винцинг была замужем за музыкантом и профессором музыки Клаусом Рёсснером (1936–2016), с которым она познакомилась во время своей помолвки в Любеке. [ 1 ] С 1961 по 1971 год Рёсснер был музыкальным ассистентом Карла Бема в Байройте, позже первым капельмейстером в Любеке и профессором в Любеке по хоровому пению в Берлинском университете искусств . [ 1 ]

Репертуар

[ редактировать ]

Винцинг почитался как драматическое сопрано и как певец Вагнера. [ 1 ] Она была одной из немногих «настоящих драматических певиц» в немецкоязычном мире. [ 1 ] За свою карьеру она исполнила около 50 различных партий. Позже в своей карьере она сократила свой репертуар примерно до десяти-двенадцати основных ролей, в основном в Вагнере и Штраусе (среди прочих Брунгильда, Изольда, Ортруда, Кундри, Электра и Жена красильщика). Из-за сложности ролей Винцинг ограничила свои выступления примерно 35-40 вечерами в год.

В период с 1974 по 1987 год Винцинг исполнял партию Брунгильды в более чем десяти различных полных циклах «Кольцо» , в том числе в Вуппертале (1974), Ганновере (февраль 1983; в «Валькирии» и «Зигфриде» ), Карлсруэ (апрель 1985, июнь/июль 1988 в Гёттердаммерунг ), Дюссельдорф, Гамбург, Берлин (март 1986 года, полный цикл рингов, в Die Walküre с «большой музыкальной уверенностью и актерской зрелостью» [ 18 ] [ 19 ] в ноябре 1986 года снова в Гёттердаммерунге ; также в марте 1989 и мае 1990), Кёльне (июнь/ноябрь 1988 и июнь 1989; в концертных выступлениях «Кольца» под управлением Марека Яновского), Вене, Женеве, Сиэтле (июнь и август 1984), Барселоне (март 1985; в роли Зигфрида — Брунгильда), Буэнос-Айрес, Париж (1977, февраль 1986), Мюнхен (май/июнь 1987, январь 1988 с «победоносными верхними нотами»). [ 20 ] ) и Оранжевый (июль 1988 г.).

В июле 1981 года она была «очень занята» в качестве партнерши Ганса Байрера в Немецкой опере в Берлине (DOB) в спектакле Götterdämmerung , в котором Байрер снова исполнил партию Зигфрида в цикле «Кольцо» по случаю своего 70-летия. [ 21 ]

Оперная работа Винцинг недостаточно задокументирована в записях, поскольку Винцинг на протяжении своей карьеры не была связана ни с одной звукозаписывающей компанией. Официальных аудиодокументов существует всего два: в 1984 году была выпущена концертная запись концертного выступления Электры сначала на LP, а затем и на компакт-диске. Он был сделан в Париже с Национальным оркестром Франции под управлением Кристофа Прика ; ее партнерами были Леони Рысанек в роли Хрисотемиды, Морин Форрестер в роли Клитемнестры и Бент Норуп в роли Ореста. В 1987 году EMI выпустила полную студийную запись Die Frau ohne Schatten под управлением Вольфганга Заваллиша . [ 2 ]

Студийная запись Elektra под управлением Клауса Теннстедта , уже запланированная EMI, не состоялась. Однако есть несколько радиозаписей Винцинга. Лейбл Gala также выпустил коробку для компакт-дисков с концертными записями с 1972 по 1985 год в 2006 году.

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Герхард Аше: «О них никогда не приходилось трепетать: Жизнь с Вагнером и Штраусом — к 80-летию Уте Винцинг и Рут Гессе» . В оперном мире . Сентябрь/октябрь 2016 г., с. 98.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Куч, Карл-Йозеф ; Рименс, Лео (2004). «Винцинг, Уте» . Großes Sängerlexikon (на немецком языке) (4-е изд.). Вальтер де Грюйтер . стр. 4908. ИСБН  978-3-59-844088-5 .
  3. ^ Все лауреаты федерального конкурса вокалистов в опере, оперетте и концерте 1966–2016 гг .,
  4. ^ Герхард Экельс: « Парсифаль ». В «Орфее» — опера и не только . 11/12 ноября/декабря 1981 г., стр. 897–898.
  5. ^ ММ: «Ауссердем». В Орфее . 7/8 июля/августа 1981 г., стр. 566–567; туда к Винзингу на стр. 567.
  6. ^ Ec: «Ганновер: Repertoireumschau». В «Орфее» , 6 июня 1981 г., с. 452.
  7. ^ Тео Рэтиш: «Тоже». Орфей . 7/8 июля/августа 1981 г., с. 567.
  8. ^ Jump up to: а б Марго Э. Хоффманн: «Репертуар спектаклей Немецкой оперы в Берлине». В Орфее . 4 апреля 1981 г., стр. 264–265.
  9. ^ Jump up to: а б с Марго Э. Хоффманн: «Обзор репертуара». В Орфее . 3 марта 1981 г. с. 176.
  10. ^ JG (Йорг Грапель): «Подарок на день рождения». В «Орфее» , 8 августа 1988 г., с. 623.
  11. ^ Орфей . 11 ноября 1988 г., с. 856. Редакционная заметка со списком актеров и фотографией (совместно с У. Винцингом и Р. Гессе).
  12. ^ К.У. Грот: «Немецкая опера в Берлине». В Опернгласе [ де ] . 11 ноября 1990 г., стр. 18–19.
  13. ^ Jump up to: а б Джеффри Александер: «Аугсбург: Solid Götterdämmerung». В «Орфее» , 6 июня 1983 г. с. 521.
  14. ^ Клаус Хольц: «Девицы желаний». В «Орфее» , 9 сентября 1988 г., стр. 711–712.
  15. ^ Ирен-Марианна Кинне: «Ausserdem...». В «Орфее» , 4 апреля 1981 г., с. 297.
  16. ^ Херардо Хименес/CS: «Высшая производительность». В Орфее . 2 февраля 1988 г., с. 148.
  17. ^ Жан-Люк Вейль: «Квартет превосходной степени». В Орфее . 1 января 1993 г., стр. 58.
  18. ^ Ингрид Ванджа: «DOB до асбеста». В: Орфей . 5 мая 1989 г., с. 367.
  19. ^ MZ/JG = Йорг Грепель: «В резиденции качества». 5 мая 1989 г., стр. 368–371.
  20. ^ Марчелло Санти: «Проклятое золото». В Орфее . 4 марта 1988 г., стр. 208–209.
  21. ^ MEH: «Обзор репертуара». В «Орфее» , 7/8 июля/августа 1981 г., с. 540

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Вильгельм Кош (редактор): Немецкий театр-лексикон . Том. В. п. 2789. Де Грюйтер, Берлин, декабрь 2000 г., ISBN   978-3-907820-40-7 . Вальтер де Грюйтер .
  • Герхарт Аше: «Уте Винцинг». В Opernwelt , июнь 1983 г., стр. 20–21.
  • Райнхольд Рёдль: «Уте Винцинг. Звезда международных ансамблей». В «Орфее» , май 1984 г., стр. 324–327.
  • М. Рутковский: "Любек. Концерт Вагнера". В Operanglas [ de ] , декабрь 1993 г., с. 49.
  • Рут Эберхардт: «Уте Винцинг. Прощание с артисткой на сцене». В «Орфее» , январь 1994 г., стр. 10–11.
  • Майкл Арндт: «Прощай, смелый, чудесный ребенок!». В «Орфее» , январь 1994 г., с. 11.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 83e60fcb43856c4d669bc07892cc9952__1721656020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/83/52/83e60fcb43856c4d669bc07892cc9952.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ute Vinzing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)