Катарина Бот-ван дер Эм
Катарина Бот-ван дер Эм | |
---|---|
Художник | Франс Хальс |
Год | 1620 |
Каталог | Хофстеде де Гроот , Каталог 1910 г .: №155. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 137 см × 100 см (54 × 39 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
Присоединение | РФ 425 |
«Катарина Бот ван дер Эм» — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная в 1620 году и ныне находящаяся в Лувре . Считается подвесным портретом к Портрету Паулюса ван Берестейна , находящемуся в том же музее.
Рисование
[ редактировать ]Подобно « Портрету женщины, стоящей в Чатсуорт-хаусе » Хальса , эта женщина носит обручальное кольцо на указательном пальце правой руки, воротник-восьмерку и кружевные воротники на запястьях с золотыми браслетами. Ее лиф представляет собой богато расшитый голландский свадебный корсаж , а тяжелая золотая цепочка, перекинутая через влигер, опирается на фардегалин в форме колеса . Ее диадемная шапка лишена крыльев и больше похожа на шапку неизвестного натурщика Хальса «Портрет стоящей женщины» (Кассель) и его пивовара Алетты Ханнеманс . Ее портрет был задокументирован Хофстедом де Гроотом в 1910 году, который писал:
155. КАТАРИНА БОТ ВАН ДЕР ЭЕМ, жена Паулюса Берестейна. Б. 10; М. 16. Три четверти длины, в натуральную величину. Она повернута на три четверти влево. На ней кружевная шапочка и воротник, отделанный кружевом. На ней черное платье с кружевной вставкой спереди и кружевными браслетами. Ее левая рука хватает платье; ее правая сторона опирается на спинку стула. В левом верхнем углу находится ее герб. [Подвеска к 154.] Надпись: «AETA. SVAE 40 1629.»; холст, 54 на 40 дюймов. Куплена у Хофье ван Берестейн , Харлем, 1884 г., для Лувра (100 000 франков, 154 франка и семейная группа Берестейн ). В Лувре, Париж, каталог 1902 года, № 2387. [1]
Хофстеде де Гроот определил, что это подвеска
154. ПАУЛЮС ВАН БЕРЕСТЕЙН (15 июня 1588-27 декабря 1636). Б. 9; М. 15. Длина три четверти, в натуральную величину. Он в профиль справа, но голова видна в три четверти. Он носит костюм с черными цветами, белым кружевным воротником, похожим на ерш, и кружевными браслетами. Он прижимает правую руку к боку и наклоняет левую
рука, держащая шляпу, на столе. В правом верхнем углу находятся
семейный герб. [Подвеска к 155.] В надписи ниже первая цифра возраста изменена на 4, а последняя цифра в дате на 9. Лучше читать 30 и 1620. Стиль росписи аналогичен. по сравнению с самой ранней группой стрелков в Харлеме (431–433 гг.), делает вероятной дату 1620 г. Написано: «АЭТАТ. СВАЭ. 40. 1629 г.»; холст, 54 на 40 дюймов. См. Моес , Iconographia Bafava, № 519, 2. Куплена у Хофье ван Берестейна, Харлем, 1884 г., для Лувра (100 000 франков, 155 франков и группа семьи Берестейн). В Лувре, Париж, каталог 1902 года, № 2386. [2]
В 1974 году Сеймур Слайв перечислил обе картины как дополнения друг к другу и подтвердил атрибуцию Хальса, которая была поставлена под сомнение в 1970 году. [3] Слайв согласился с традиционной датой 1629 года, но считал, что картина могла быть написана вскоре после свадьбы пары в 1619 году, как задокументировано Э. А. ван Берестейном. Он согласился с Нумой С. Тривасом в том, что картина была написана Хальсом, а не Питером Саутманом , как утверждали некоторые . В 1989 году Клаус Гримм согласился с обоими предыдущими выводами о портрете Паулюса, но посчитал, что портрет Катарины был написан Саутманом. [4]
Подвески
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ каталожный номер 155 в Хофстеде де Гроот на Катарине Бот ван дер Эм.
- ^ каталожный номер 154 в Хофстеде де Гроот на Паулюса ван Берестейна.
- ^ Франс Хальс, Сеймур Слайв, 1974, каталог-резонне работ Хальса Сеймура Слайва: Том третий, каталог, Национальная художественная галерея: Фонд Кресса, Исследования по истории европейского искусства, Лондон - Phaidon Press, 1974 о Катарине Оба ван дер Эм, жена Паулюса ван Берестейна; каталожные номера 12 и 13, страницы 8 и 9.
- ^ Франс Хальс Полное собрание сочинений , 1989, каталог-резонне произведений Хальса Клауса Гримма, каталожный номер 10.