Плавучий маяк США LV-117
40 ° 37'2 "с.ш. 69 ° 37'6" з.д. / 40,61722 ° с.ш. 69,61833 ° з.д.
LV 117, Нантакет , на станции, 26 февраля 1931 года.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Нантакетский плавучий маяк LV117 |
Оператор | Маячная служба США |
Строитель | Charleston Dry Dock & Machine Co. |
Расходы |
|
Заложен | 1 мая 1929 г. [ 1 ] |
Запущен | 14 марта 1930 г. [ 1 ] |
Приобретенный | 13 сентября 1930 г. [ 1 ] |
Судьба | Затонул при столкновении с RMS Olympic , 15 мая 1934 года. |
Общие характеристики | |
Тип | Маяк |
Смещение | 630 тонн [ 2 ] |
Длина | 135 футов 3 дюйма (41,22 м) |
Луч | 30 футов 0 дюймов (9,14 м) |
Черновик | 13 футов 0 дюймов (3,96 м) |
Движение | Дизель-электрический – один электродвигатель мощностью 350 л.с., приводимый в движение любым или всеми четырьмя дизельными двигателями/генераторами мощностью 75 кВт. |
Скорость | @ 300 об/мин; максимальная скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час), средняя 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). |
Дополнить | 11 |
Вооружение | диаметром 375 мм (14,8 дюйма) В комплект входили предупредительные устройства: электрический линзовый фонарь на каждой мачте, электрический диафрагменный звуковой сигнал (двунаправленный), установленный на грот-мачте, и ручной звонок, предупреждающий о тумане . При постройке оснащен подводным генератором . [ 2 ] |
LV-117 — маяк Службы маяков США . Спущенный на воду в 1931 году, он работал как плавучий маяк Нантакета к югу от Нантакет Шолс . Пришвартованный к югу от острова Нантакет , штат Массачусетс , плавучий маяк находился в западной части трансатлантического морского пути и стал первым плавучим маяком, встреченным лайнерами, идущими на запад и приближавшимися к гавани Нью-Йорка . 15 мая 1934 года один из этих лайнеров, RMS Olympic , протаранил и потопил LV-117 , в результате чего погибли семь членов ее экипажа.
Описание
[ редактировать ]LV-117 представлял собой судно со стальным корпусом , стальными рубками в носовой и кормовой части, трубой для выхлопа двигателей на миделе и двумя мачтами. На каждой мачте располагался электрический фонарь, а на грот-мачте находился электрический противотуманный горн. Судно также имело возможность передачи сигналов с подводных лодок с использованием подводного генератора, что обеспечивало большую дальность и надежность сигналов в тумане. Четыре дизельных двигателя мощностью 101 лошадиная сила (75 кВт ) приводили в движение генераторы, обеспечивая питание как сигнальной аппаратуры, так и электродвигателя мощностью 350 лошадиных сил (260 кВт). Ее родственными судами были San Francisco LV-100 , Swiftsure LV-113 , New Bedford LV-114 , Frying Pan LV-115 и Chesapeake LV-116 . [ 2 ]
Он находился к югу от Нантакет-Шолс, в 42 милях (68 км) к юго-востоку от маяка Санкати-Хед на острове Нантакет. [ 3 ] В то время это судно описывалось как «новейшее изобретение среди плавучих маяков, большое достижение по сравнению с парусными судами, которые стояли на вахте… более семидесяти лет». [ 4 ] Он был пришвартован на глубине 30 саженей (180 футов ; 55 м ) с помощью стальных цепных тросов диаметром 2 дюйма (5,1 см), прикрепленных к паре якорей массой 7000 фунтов (3200 кг). [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]8 февраля 1931 года LV-117 принял на борт экипаж из восьми человек рыболовной шхуны «Алома» , затонувшей в 5 милях (8,0 км) от маяка. Мужчин высадила на берег береговая охрана 9 февраля.
Во время шторма 27 июня 1933 года маяк сломал швартовную цепь и отошел от своего места. Она не могла восстановить его в течение нескольких дней. Лишь 30 июня шторм утих, ее экипаж смог вернуть LV-117 на свою станцию.
6 января 1934 года, за четыре месяца до того, как LV-117 был потоплен « Олимпиком» , плавучий маяк столкнулся с менее серьезным скользящим столкновением с другим лайнером, SS Washington , на тот момент крупнейшим океанским лайнером, построенным в Соединенных Штатах. радиоантенн Реи были унесены, некоторые листы корпуса получили незначительные повреждения. [ 2 ] [ 6 ] Почти затопление вызвало серьезную обеспокоенность у экипажа плавучего маяка; В апреле 1934 года радист Джон Парри сказал друзьям: «Когда-нибудь мы просто начнем действовать, и это будет финиш. Один из этих больших лайнеров просто проедет сквозь нас». [ 7 ]
Тонущий
[ редактировать ]Ночью 14 мая 1934 года «Олимпик» , корабль-близнец затерянного «Титаника» , наводился на радиомаяк плавучего маяка . Лайнер «Уайт Стар», почти в 75 раз больший, чем 630-тонный плавучий маяк, шел со скоростью около 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) в центре западной конечной остановки трансатлантических морских путей . [ 8 ] К 5.00 утра 15 мая «Олимпик» находился в густом тумане, что потребовало снижения его скорости до 16 узлов, затем до 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час).
Радиосигнал плавучего маяка и туманные сигналы были уловлены « Олимпиком» около 10:55 утра и, судя по всему, исходили за пределами правого борта корабля. Капитан Джон Бинкс приказал изменить курс « Олимпика » на десять градусов влево и снизить скорость до десяти узлов. Ее радист безуспешно пытался связаться с LV-117 , чтобы определить ее точное положение, но туманные сигналы все еще можно было услышать, очевидно, на большем расстоянии от носовой части правого борта. Казалось, что «Олимпик» находился далеко от маяка, но несколько минут спустя наблюдатель заметил LV-117 прямо впереди . Бинкс приказал перевести руль корабля влево, двигатели — на полную скорость назад и закрыть водонепроницаемые двери по всему судну. «Олимпик» замедлился всего до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час), но было слишком поздно, и она столкнулась с бортом маяка. [ 7 ] в 11.06. [ 9 ] в 40 ° 37'2 "с.ш. 69 ° 37'6" з.д. / 40,61722 ° с.ш. 69,61833 ° з.д. . Хотя она двигалась не быстро, ее огромный вес (52 000 тонн при полной заправке) и, следовательно, ее кинетическая энергия полностью разрушили меньшее судно. [ 9 ]
Пассажиры «Олимпика » едва заметили столкновение, которое пассажир первого класса сэр Артур Стил-Мейтленд зарегистрировал лишь как «легкий толчок». Измененные настройки двигателей были гораздо более заметными, вызывая вибрацию по всему кораблю, когда они включались в задний ход и доводились до максимальных оборотов. [ 7 ] Пассажиры вышли на палубу, чтобы узнать, что происходит, и были встречены запахом масла и видом мусора в море вокруг «Олимпика» . [ 9 ]
Для тех, кто находился на борту LV-117 , столкновение ощущалось гораздо острее. «Мы увидели олимпийский станок, появившийся из тумана недалеко от нас», — заявил С. Э. Мошер, LV-117 первый помощник капитана , в газетном интервью через два месяца после аварии. «Видимость была всего 500 футов (150 м). Авария была неизбежна. Я подал сигнал тревоги о столкновении. Мы все надели спасательные жилеты. Затем мы стали ждать». [ 2 ] [ 6 ] [ 8 ] Когда произошло столкновение, по словам Мошера, "это было больше похоже на сильный толчок и ужасающую тряску, хруст и скрежет. Это не был громкий удар, как можно было ожидать. Олимпик продолжал идти вперед..." [ 10 ] Джон Перри сообщил прессе: «В момент крушения я находился в радиорубке. У меня едва хватило времени выйти на палубу и выплыть, спасая свою жизнь». Робер Лоран прокомментировал, что, поскольку «все произошло так быстро, что у вас не было шанса запаниковать. У всех нас были спасательные жилеты, и это хорошо, что мы это сделали». [ 11 ]
«Олимпик» чрезвычайно быстро отреагировал на аварию. Аварийная спасательная шлюпка по левому борту уже была выброшена за борт и спущена незадолго до того, как «Олимпик» остановился. Аварийный катер правого борта был спущен на воду через несколько минут вместе с одной из Олимпика » . моторных лодок « [ 9 ] Эту сцену описала The New York Times :
Пробираясь сквозь плотную пелену тумана, лодки почти два часа обыскивали местность, а находящиеся на борту лайнера молились за свой успех. Мимо проплыл люк, на котором виднелась фигура мужчины без сознания. Крики с лайнера направили одну из спасательных шлюпок на помощь. Недалеко та же лодка подобрала пловца, а мимо него проплыло плывущее тело человека, который выглядел мертвым.
Спасательные шлюпки исчезли из виду во мраке, а наблюдатели с лайнера ждали, затаив дыхание. Мимо проплыл красный буй с названием «Нантакет», впервые сообщив большинству пассажиров, о чем они столкнулись.
Через три четверти часа показалась спасательная шлюпка правого борта. Когда те, кто нетерпеливо стоял вдоль поручней, увидели, что помимо тех, кто сидел на веслах, там была только одна фигура, и эта [фигура] была неподвижной, они застонали.
Но через минуту появился портовый катер с пятью или шестью мужчинами в синих «обезьяньих костюмах» Маячной службы. Двое из них также оказались безжизненными. Один человек в штатском, капитан Брейтуэйт, сидел неподвижно и прямо... из пореза на его голове сильно текла кровь..." [ 9 ]
Трем лодкам удалось спасти семь из одиннадцати членов экипажа маяка и доставить их на борт, но трое из семи скончались в больнице «Олимпик » . Капитан Брейтуэйт, [ Примечание 1 ] Первый помощник капитана К. Э. Мошер, радист Джон Перри и нефтяник Лоран Роберт пережили катастрофу. Инженер Уильям Перри, нефтяник Джастин Ричмонд, повар Альфред Монтеро, первый повар И. Пинна, моряк Э. Б. Джордж, моряк Джон Фортес и моряк Джон Родрикес не пережили затопление. Маяк затонул так быстро, что у тех, кто находился под палубой, было мало шансов выжить. [ 9 ]
Бинкс приказал «Олимпику» возобновить курс на Нью-Йорк в 12.29, как только стало ясно, что выживших больше нет. [ 9 ] В результате столкновения лайнер получил лишь минимальные повреждения: несколько вмятин на листах корпуса были отремонтированы в сухом доке в Саутгемптоне в мае – июне 1934 года. [ 12 ] Ей разрешили покинуть Нью-Йорк в назначенное время 17 мая после краткой проверки. Иждивенцам погибших в результате аварии была возмещена компенсация в соответствии с Законом США о компенсациях работникам. [ 11 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]ЛВ-117 был заменен на ЛВ-112 . [ 2 ] Компания Cunard – White Star Line оплатила строительство LV-112 в качестве возмещения за аварию. [ 13 ] [ 14 ]
Сейчас маяк лежит на глубине около 200 футов (61 м), лежа на левом борту в районе с непредсказуемыми течениями до 3 узлов (5,6 км/ч; 3,5 миль в час). Обломки судна на удивление целы; Кормовая мачта LV-117 лежит рядом с корпусом корабля, а передняя мачта отломана и лежит перпендикулярно месту крушения. [ 15 ] Он был обнаружен в 1970-х годах капитаном Полом Форсбергом из рыболовного концерна Viking Fleet, хотя в то время не было ясно, был ли это затонувший LV-117 . Его идентификация не была подтверждена до июля 1998 года, когда экспедиция под руководством дайвера Эрика Такакджяна совершила первое из многих посещений места крушения. [ 12 ] Сообщается, что это сложное и опасное погружение, поскольку затонувший корабль запутался во многих рыболовных сетях. Тем не менее, Такакджян описывает его как «увлекательный» и «действительно захватывающий и полезный опыт» для посещения. Он был удивлен, обнаружив, насколько хорошо он сохранился, поскольку в то время ходили слухи, что плавучий маяк был разрезан пополам « Олимпиком» . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]Информационные примечания
[ редактировать ]- ↑ Джордж Брейтуэйт, первый помощник капитана , исполнял обязанности капитана во время затопления, поскольку капитан Дэвид Б. Стадли находился на берегу.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1930). «Ход строительства: Charleston Dry Dock & Machine Co» . Тихоокеанское морское обозрение . 27 (ноябрь). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс: 501 . Проверено 22 апреля 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г «Обозначение судна: LV 117» , Маяки береговой охраны США и маяки Службы маяков США , Береговая охрана США, Министерство внутренней безопасности США, 26 января 2012 г., заархивировано из оригинала 24 октября 2012 г. , получено 23 марта 2012 г.
- ^ Чирнсайд, Марк (2005). RMS Olympic – Титаника сестра . Страуд, Глос: Издательство Tempus. п. 246. ИСБН 0-7524-3148-Х .
- ^ Чирнсайд, Марк (2004). Корабли олимпийского « класса: Олимпик» , «Титаник» , «Британник» . Страуд, Глос: Издательство Tempus. п. 123. ИСБН 978-0-7524-2868-0 .
- ^ Чирнсайд (2004) с. 124
- ^ Jump up to: а б Доэрти, Джон (3 сентября 2004 г.). «Колокол-маяк, поднятый из глубин океана» . Нью-Бедфорд Стандарт-Таймс . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Чирнсайд (2005), с. 247
- ^ Jump up to: а б «Лайнер Нантакет потоплен кораблем RMS Olympic» . Нантакетский маяк LV-112 . Музей маяков США, Inc. Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чирнсайд (2005), с. 248
- ^ Чирнсайд (2005) с. 250
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд (2004), с. 126
- ^ Jump up to: а б Чирнсайд (2005), с. 252
- ^ Джеймс П. Дельгадо (30 июня 1989 г.). «Номинация Национального реестра исторических мест: плавучий маяк № 112, «Нантакет» » (pdf) . Служба национальных парков. и сопроводительные фотографии снаружи и внутри, 1989 и 1930 годов (1,09 МБ)
- ^ «Историческая фотогалерея» . Маяки береговой охраны США . Береговая охрана США, Министерство внутренней безопасности США . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «На грани опасности: дайверы исследуют Нантакет LV 117» . Международная ассоциация моряков маяков USCG . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Чирнсайд (2005) с. 253
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с легким судном № 117 (корабль, 1930 г.) на Викискладе?