Светоруст в Окленде
Окленд Светоруст | |
---|---|
Обзор | |
Район обслуживается | Окленд , Новая Зеландия |
Тип транзита | Скоростной трамвай |
Количество строк | 1 |
Веб -сайт | www |
Технический | |
Длина системы | 24 км (14,9 мили) |
В период с 2015 по 2023 год, Окленд , крупнейший город Новой Зеландии, который рассматривал возможность внедрения линий скоростных железных дорожек для замены некоторых из наиболее широко используемых автобусных маршрутов. [ 1 ] Многие из этих новых линий легкорельсового транспорта повторно использовали бы маршруты бывшей трамвайной системы Окленда . [ 2 ] Системы скоростного трамвая были предложены в Окленде в течение конца 20-го и начала 21-го веков после закрытия трамвайной системы в 1950-х годах. [ 2 ]
В 2015 году городское транспортное агентство Auckland Transport предложило новую сеть легкорельсового транспорта - сосредоточившись на линии между CBD в Окленде и аэропортом Окленда . [ 1 ] В последующие годы местное и центральное правительство предложили различные типы технологий и режимы, включая травня трамваев и световой метро. В последней форме проекта, предложенной шестым лейбористским правительством , было бы строительство гибридного подземного/поверхностного маршрута. [ 3 ] Проект был отменен национальным коалиционным правительством в январе 2024 года. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]
Окленд обслуживался сетью традиционных трамвамов с трамваями с лошадьми (1884–1902) и электрических трамваев (1902–1956). [ 5 ] [ 6 ] Первоначальная трамвайная сеть составляла 72 километра (45 миль) в полной мере в полной мере с середины 1930-х годов до начала закрытия в 1949 году. [ 7 ]
Начальные предложения
[ редактировать ]В 2015 году Стив Хокинс, главный инженер Auckland Transport , сказал, что автобусные маршруты на Symonds Street и Fanshawe Street требуют до 150 автобусов в каждом. [ 8 ] Исследование скоростного трамвая рассматривает возможность замены автобусных маршрутов на Доминион -роуд , Манукау -роуд, MT Eden Road, Symonds Street и Queen ST с маршрутами скоростного железа. Все эти автобусные маршруты заменили маршруты в бывшей трамвайной сети Окленда.
Материал цитировал официальных лиц транспорта Окленда, которые описали, как исследование рассматривает возможность создания маршрутов легко железнодорожных перерывов с выделенным правом по сравнению с маршрутами, где железнодорожные транспортные средства разделяли дорогу с другими транспортными средствами, как с традиционной системой трамвая . [ 8 ] Чиновники прогнозировали, что максимальная мощность пассажиров в отдельной линии скоростного железа будет составлять 18 000 пассажиров в час, в то время как у уличной системы будет 12 000 пассажиров в час. Это сравнивается с автобусом на общем пути, сдвинувшем 2500 человек и автобус на 6000 человек в приоритетном пути в час. [ 6 ]
В 2015 году мэр Окленда Лен Браун отметил, что десятилетний план города не включает финансирование для строительства новых маршрутов скоростного транспорта. [ 8 ]
Линия от аэропорта на восток до ботаники Даунс также была предложена с новым обменом на железнодорожной станции Пухинуи , планируется построить на два этапа, первая из которых, как говорят, является ранним компонентом аэропорта в ботаническую линию транзитной транспорта планируется работать к концу 2020 года/начало 2021 года. Это охватывает новую атаковую автобусную/железнодорожную обмен и расширенную станцию. Автобусы по -прежнему будут использовать существующую местную дорогу (Бридж -стрит), чтобы пересечь железнодорожную линию до/от Манукау, а также местное движение. Второй этап обеспечивает быстрый транзитный перевод через железнодорожный линию, чтобы обеспечить более прямое и на заказ быстрое транзитное соединение. Новая ссылка Rapid Transit будет интегрироваться с новой обменной станцией на Overbridge. Первый этап оценивается в 59 миллионов долларов. [ 10 ] Линия также пройдет через железнодорожную станцию Манукау, прежде чем закончиться в ботанике. [ 11 ] [ 12 ]
26 апреля 2018 года мэр Фил Гофф и министр транспорта Фил Твифорд объявили о проекте Transport Alignment в Окленде 2018 года с инвестициями в 28 миллиардов долларов США в транспортную инфраструктуру в Окленде за десять лет, включая быстрое отслеживание скоростного железнодорожного транспорта в международный аэропорт Окленда . [ 13 ] [ 14 ]
9 мая 2018 года, в предварительном объявлении, Twyford и министр финансов Грант Робертсон сделали неожиданное объявление о том, что работа по двум маршрутам начнется немедленно, с открытым процессом для финансирования, строительства и эксплуатации линий: [ 15 ]
- Линия от Wynyard Quarter вдоль улицы Квин -стрит с одним маршрутом в аэропорт Окленд через Домион -роуд . [ 15 ]
- Вторая линия, также путешествующая по Квин-стрит, затем по Карангахапе в Вестгейт через северо западную . - и - Северной роуд дороге автомагистраль Великой Северная Оклендская линия . Пассажирские услуги на западной линии в настоящее время не работают к северу от Свансона и не обслуживают эти станции. [ 15 ]
В мае 2018 года было объявлено, что Фонд пенсионного обеспечения Новой Зеландии выразил интерес к финансированию, проектированию, строительству и эксплуатации сети легкорельсовой трансляции Окленда, в консорциуме с CDPQ Infra , канадской инфраструктурной компанией. Консорциум был назван Новой Зеландией. [ 15 ]
К началу 2019 года стоимость двух линий была оценена в 6 миллиардов долларов, с подземным выравниванием через Queen St. [ 16 ]
В августе 2019 года мэр Фил Гофф объявил, что работа по сети легкорельсовой железы может начаться в следующем году. [ 17 ] В том же месяце два партнера по доставке проекта были включены в шорт -лист; NZ Infra и NZ Transpert Agency , но было заявлено, что дата начала 2020 года будет маловероятной. [ 18 ] К концу 2019 года Министерство транспорта Новой Зеландии рассмотрело два разных типа технологий. Первоначальное предложение от новозеландского транспортного агентства состояло из светорульниц на уровне поверхности; Другой из NZ Super Fund исследовал полностью разделенную классовую технологию Light Light Metro , с подземным выравниванием через Queen St и возвышенные участки в других местах, с меньшим количеством станций между центром города и аэропортом. [ 19 ] [ 20 ]
В мае 2020 года сообщалось, что проект скоростного трамвая был приостановлен из-за воздействия пандемии Covid-19 в Новой Зеландии . [ 21 ] В июне Twyford подтвердил, что министерство транспорта все еще было привержено проекту, но в качестве полностью разделившейся линии метрополита между городом и аэропортом; [ 22 ] Утверждая, что «наша политика заключается в том, что Light Metro - это форма быстрого транспорта, который нужен Окленд. Мы очень четко решили, что нам нужна система быстрого транспорта, которая не конкурирует с пешеходами и другими автомобилями в дорожном коридоре. Светлая система метро просто Как вы видите в Лондоне, Нью -Йорк, Токио, Париж, на самом деле быстрее и эффективнее. Старая модель трамваев Окленд Транспорт разработана ».
Министерство не опубликовало обновленную стоимость нового предложения метро Light или каких -либо временных рамок для его строительства. Тем не менее, отраслевые комментаторы подсчитали, что решение об использовании режима метро будет увеличить стоимость двух линий с 6 миллиардов долларов до более чем 20 миллиардов долларов, а новый период проектирования и строительства от 8 до 10 лет начнется с 2021 года. [ 23 ]
Окончательное предложение
[ редактировать ]В январе 2022 года правительство Новой Зеландии подтвердило, что одобрило линию «Туннелированного легкорельсового транспорта» за 14,6 млрд. Долл . в аэропорт через Манджере . В октябре 2022 года Auckland Light Rail Limited была создана для дальнейшей работы над проектом. [ 24 ] Министр транспорта Майкл Вуд указал, что строительство может начаться в 2023 году и за последние шесть -семь лет. [ 25 ]
Отмена
[ редактировать ]После всеобщих выборов в 2023 году поступающий премьер -министр Кристофер Лаксон заявил СМИ, что его правительство отменит проект «потому что это белый слон». [ 26 ]
Тем не менее, мэр Окленда Уэйн Браун утверждал, что проект может быть построен за долю от стоимости предыдущих вариантов, сославшись на зарубежные проекты, такие как сеть легкорельва во французском городе , которые стоят всего 53 миллиона долларов за километр, против 375 миллионов долларов США. который он описал как текущий самый дешевый вариант для маршрута. [ 27 ]
29 ноября 2023 года, в соответствии с их 100-дневным планом, правительство, возглавляемое национальным, обязало остановить работу центрального правительства над проектом в Окленде. [ 28 ] Тем не менее, исполнительный директор Auckland Transport Dean Кимптон сказал, что скоростной железной дорогой все еще остался вариантом для города - если над землей. [ 29 ] Тем не менее, 14 января 2024 года, Симеон Браун , министр транспорта в новом национальном коалиционном правительстве, проинструктировал Auckland Sily Rail Limited, чтобы немедленно прекратить работу над проектом и предпринять необходимые шаги, чтобы запустить компанию. Браун описал, что прогнозируемая стоимость проекта скоростного железной дороги в размере 29,2 млн. Долл. США как неустойчивый. Он также раскритиковал предыдущее лейбористское правительство за то, что он потратил 228 миллионов долларов США на проект за последние шесть лет, и мало что показало это. Браун подтвердил, что правительство продолжит работу по городскому железнодорожному каналу , который был начат предыдущее национальное правительство . [ 4 ]
Правительственный документ кабинета министров показал, что в результате проведения работ Министерства транспорта над проектом оценивается миллионы долларов, потраченных за шесть месяцев и будет включать в себя распоряжение имуществом и землей, и урегулирование обязательств, наступающих после того, как предполагаемые 228 млн. Долл. был потрачен на проект без метра трассы. [ 30 ]
Сборник бизнеса для отмененного проекта был выпущен в феврале 2024 года, показывающий, что каждый инвестированный доллар принес бы экономическую выгоду в размере 2,40 долл. США. [ 31 ]
Планируемый маршрут (центр города до линии Манджере )
[ редактировать ]Городская линия центра-мангера должна была пробежать от квартала Wynyard в аэропорт Окленда; через КБД Окленд, Университет Окленда , железнодорожный вокзал Кингсленда , Уэсли , гора Роскилл , Онехунга и Манджере . Там было бы в общей сложности 18 остановок с поездами, работающими каждые пять минут. В то время как линия между Wynyard Quarter и Mount Roskill была бы туннелирована, остальная часть сети была бы поверхностной линией, работающей вдоль государственного шоссе 20 . [ 32 ] [ 33 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии
- Трамваи в Новой Зеландии
- Линия аэропорта Окленда
- Общественный транспорт в Окленде
- Светоруст в Веллингтоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Барретт, Кит (23 января 2015 г.). «Окленд, чтобы запустить изучение скоростного железа» . Международный железнодорожный журнал . Архивировано из оригинала 3 февраля 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Светоруст получает большие пальцы от оппозиции» . 3 новости . 24 января 2015 года. Архивировано с оригинала 20 апреля 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Уортингтон, Саманта. «Окленд, чтобы получить частично туннелированное КБР в скоростное железнодорожное столблетки аэропорта» . 1 новости . Архивировано из оригинала 8 декабря 2022 года . Получено 8 декабря 2022 года .
- ^ Jump up to: а беременный «Национальное правительство официально отменяет планы на скоростном железе Окленда» . Радио Новая Зеландия . 14 января 2024 года. Архивировано с оригинала 15 января 2024 года . Получено 14 января 2024 года .
- ^ Смит, Сэнди (27 января 2015 г.). «Пекин, чтобы добавить еще четыре линии метро» . Следующий город . Архивировано с оригинала 30 января 2015 года . Получено 28 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный Томпсон, Уэйн (25 января 2015 г.). "От приложений до зон: так ли мы заставляем город двигаться?" Полем Новая Зеландия Вестник . Архивировано с оригинала 26 января 2015 года . Получено 27 января 2015 года .
- ^ Дарнали, Мэтью (23 января 2015 г.). «Светоруст возвращается в центр внимания» . Новая Зеландия Вестник . Архивировано с оригинала 22 января 2015 года . Получено 28 января 2015 года .
- ^ Jump up to: а беременный в Слэйд, Мария (23 января 2015 г.). «Лен Браун охлаждается на скоростном железе в Плане транспорта Окленда» . Вещи . Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Получено 28 января 2015 года .
- ^ «Уведомление о требовании: автобусный быстрый транзит - ботаника в парк Ронгомай (транспорт Окленда)» . Архивировано с оригинала 15 марта 2023 года . Получено 15 марта 2023 года .
- ^ «Аэропорт к ботанике Rapid Transit: Puhinui Interchange» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 19 февраля 2020 года.
- ^ «Аэропорт Юго -Западного шлюза в ботаника быстрое транзит» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 28 марта 2020 года.
- ^ «Аэропорт в ботаника быстрое транзит» . Архивировано из оригинала 1 апреля 2020 года . Получено 28 марта 2020 года .
- ^ «Проект выравнивания транспорта в Окленде 2018» . Окленд Транспорт. Архивировано с оригинала 20 ноября 2017 года . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ «Проект выравнивания транспорта в Окленде 2018» . Министерство транспорта Новой Зеландии/Te Manatu Waka. 9 мая 2018 года. Архивировано с оригинала 10 мая 2018 года . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кук, Генри (9 мая 2018 г.). «NZ Super Fund заинтересован в создании и эксплуатации легкорельсовой трансляции Окленда» . Stuff.co.nz. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 года . Получено 10 мая 2018 года .
- ^ «Трампы могут работать под руководством Queen St в рамках проекта в области легкорельсовой железы в Окленде» . Новая Зеландия Herald . 9 февраля 2019 года. Архивировано с оригинала 24 августа 2019 года . Получено 25 августа 2019 года .
- ^ «Оклендский скоростной железнодорожник« Скоро » » . Stuff.co.nz . 1 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 1 августа 2019 года . Получено 1 августа 2019 года .
- ^ «Два партнера по доставке в шорт -лист для Auckland Sily Rail» . Международный железнодорожный журнал . 23 августа 2019 года. Архивировано с оригинала 25 августа 2019 года . Получено 25 августа 2019 года .
- ^ «Что мы знаем о двух планах скоростного железа, и стоит ждать супер -фонда» . Stuff.co.nz . 31 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 2 ноября 2019 года . Получено 2 ноября 2019 года .
- ^ "Дилемма Twyford: жилье или быстрая поездка в аэропорт?" Полем www.newsroom.co.nz . 24 октября 2019 года. Архивировано с оригинала 24 октября 2019 года . Получено 2 ноября 2019 года .
- ^ Кофлан, Томас (13 мая 2020 года). «Правительство откладывает скоростное железо » . вещи . Архивировано из оригинала 20 мая 2020 года . Получено 13 мая 2020 года .
- ^ « Световое метро», а не «Светоруст » . www.newsroom.co.nz . 26 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 28 июня 2020 года . Получено 26 июня 2020 года .
- ^ «Световая железа умирает, но свет Метро может вернуться» . Большой Окленд . 24 июня 2020 года. Архивировано с оригинала 4 августа 2020 года . Получено 26 июня 2020 года .
- ^ Кофлан, Томас (1 декабря 2022 года). «У Auckland Shir Rail Company мало сотрудников, но 54 подрядчика и консультанты» . NWE Zealand Herald . Получено 16 января 2024 года .
- ^ «Оклендский скоростной железной дороги отправляется на вариант туннеля с перекресткой гавани» . Вещи . 28 января 2022 года. Архивировано с оригинала 28 января 2022 года . Получено 28 января 2022 года .
- ^ Фрэнкс, Рафаэль (19 октября 2023 г.). «Выборы 2023 года: избранный премьер-министр Кристофер Лаксон посещает его ботанику» . Новая Зеландия Herald . Получено 19 октября 2023 года .
- ^ Холлингворт, Адам (20 октября 2023 г.). «Походящий премьер -министр Кристофер Лаксон в лом, мэр Окленда предлагает более дешевый вариант» . Newshub . Получено 20 октября 2023 года .
- ^ Нейлсон, Майкл (29 ноября 2023 г.). «Первый кабинет Кристофера Лаксона: представлять 100-дневный план правительства, давление, чтобы обуздать Уинстона Питерса» . NZ Herald . Получено 29 ноября 2023 года .
- ^ Уильямс, Эми (30 ноября 2023 г.). «Оклендский скоростный железнодорожник: новое правительство, которое советует после прекращения работы над проектом» . Rnz . Получено 30 ноября 2023 года .
- ^ Диллайн, Том (2 февраля 2024 г.). «Окленд -скоростное железнодорожное расстояние», вероятно, стоит миллионы в течение шести месяцев - выпуск бумаги кабинета » . Новая Зеландия Herald . Получено 2 февраля 2024 года .
- ^ Уилсон, Саймон (20 февраля 2024 г.). «Что сказал бы Кристофер Лаксон, если бы он действительно был« прямым »лидером» . Новая Зеландия Herald . Получено 20 февраля 2024 года .
- ^ Маленький, Зейн (28 января 2022 года). «Скорорельторы Auckland за 14 миллиардов долларов получает зеленый свет, решение на втором переходе Waitemata Harbour в 2023 году» . Newshub . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
- ^ «Туннель с легким железнодорожным перерывом Окленда пробежат до горы Роскилл, прежде чем следовать за SH20 в аэропорт» . Радио Новая Зеландия . 29 января 2022 года. Архивировано с оригинала 28 января 2022 года . Получено 29 января 2022 года .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Босвелл, Росс (12 апреля 2018 г.). «У Окленда есть лучший вариант для аэропорта Rapid Transit» . Новая Зеландия Вестник .
- Дэвисон, Исаак (10 мая 2018 г.). «Новые железнодорожные линии Окленда могут быть готовы в течение шести лет, но только если труд все еще находится в силе» . Новая Зеландия Вестник .
- «Французский план предложения по трамваху - исполнительный директор Alstom в Реймс рассказывает о своих планах по океанским трамваям» . Новая Зеландия Вестник . 31 марта 2018 года.
- Гибсон, Энн (31 марта 2018 года). «Аклендский трамвайный проект начнется через два года: Twyford» . Новая Зеландия Вестник .
- Гибсон, Энн (9 мая 2018 г.). «Насколько большие трамвайные проекты могут быть сорваны: австралийский пример показывает риски» . Новая Зеландия Вестник . Получено 11 мая 2018 года .
- Джейкобсон, Адам (26 апреля 2018 г.). «Оклендский совет, правительство совершит 28 млрд долларов в отношении транспортной инфраструктуры в Окленде» . Вещи .
- Ли, Майк (1 мая 2018 г.). «Трамвай в аэропорту развернута глупость» . Новая Зеландия Вестник .
- Лоури, Мэтт (24 апреля 2018 г.). «Светоруст не совсем о аэропорту» . Новая Зеландия Вестник .
- Орсман, Бернард (13 апреля 2018 года). «Эксперты говорят, что трамваи не будут работать в Окленде до 2025 года» . Новая Зеландия Вестник .
- «Что вам нужно знать о проекте выравнивания транспорта в Окленде за 28 миллиардов долларов» . Вещи . 26 апреля 2018 года.
- Уилсон, Саймон (27 апреля 2018 г.). «В похвале объединенного транспортного мышления» . Новая Зеландия Вестник .
- Уилсон, Саймон (9 мая 2018 г.). «NZ Super Fund хочет владеть и управлять двумя проектами в области легкорельсовой железы в Окленде» . Новая Зеландия Вестник . Получено 9 мая 2018 года .
- Уилсон, Саймон (10 мая 2018 г.). «Бизнес должен слюноотделение над новыми линиями скоростного трамвая» . Новая Зеландия Вестник .