Творение, Человек и Мессия
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2016 г. ) |

Творение, Человек и Мессия (норв. Skabelsen, mennesket og Messias — et digt ) — название эпической поэмы, написанной норвежским поэтом Хенриком Вергеландом в 1829 году . Масштаб стихотворения вызвал критику, особенно со стороны коллеги Вергеланда Йохана Себастьяна Велхавена . В 1845 году , находясь на смертном одре, Вергеланд переработал стихотворение и переиздал его под названием «Человек» (норвежский: mennesket ).
Создание
[ редактировать ]Два духа
[ редактировать ]Поэма начинается с начала истории, когда два духа наблюдают и спорят о вновь созданной земле . Один из них, Пун-Абириэль, встревожен, поскольку он жаждет творить самостоятельно, но в отличие от Бога , его мысли не обретают форму. При этом он тоже желает увидеть Бога, но не может. Друг Фун-Абириэля, Оэбиэль, терпеливо объясняет ему, что духи не способны видеть вечное и что Фун-Абириэль считается новорожденным духом или опрометчивым юношей. В любом случае, Оэбиэль любит его, но не может помочь ему забыться. Пока они разговаривают, приближается небесное воинство во главе со старейшим из духов Акадиэлем.
Жизнь на земле
[ редактировать ]Затем Акадиэль и хозяин становятся свидетелями зарождения жизни, как упоминается в Бытии , в течение шести дней. В конце этой части Акадиил обращается к еще спящей человеческой паре, требуя от них, чтобы они были правителями сначала над собой, а затем над творением как таковым, и чтили Бога в творении и в себе.
Душоотдача
[ редактировать ]Фун-Абириэль (его имена образованы от имен Фуниэль и Абириэль, отражающих две стороны его характера) все еще размышляет о спящих людях под ним. Он решает, что лучше будет править землей как человек, чем быть самым скромным из небесных духов. Он решает, что станет душой спящего, а тот маленький «привидение», которое было в человеке до него, станет «сном», как его самого будут называть «мыслью». Затем Фун-Абириэль спускается и сливается со спящим Адамом , и когда это происходит, он в конечном итоге забывает свое духовное «я» и свое происхождение. Охебиэль, наблюдая за этим, впадает в отчаяние и задается вопросом, что произойдет, если женщина проснется без души, и какое чудовище возникнет в результате союза этих двоих. Чтобы помешать этому, она сливается с Евой по совету Акадиэля и жертвует собой во имя человечества со словами: «Человек, надейся!» На данный момент история человечества может идти по плану.
Сбивающее с толку
[ редактировать ]Эта вторая часть представляет собой самый длинный раздел эпической поэмы. Он рассказывает о жизни Адама и Евы и их признании родственными душами; В этом разделе также подробно описывается падение Адама в гордыне и версия падения человека Вергеланда , здесь исключительно по мужской линии. Затем есть детализированные части библейской истории, такие как Каин и Авель , великий потоп и так далее.
Происхождение светлости
[ редактировать ]Эта часть состоит из двух монологов: один о светской власти, другой о власти духовенства над благами и мыслями людей.
Проблески света: Золотой век
[ редактировать ]В этой части рассказывается об архетипическом человеке , который является одновременно королем и мудрецом , а также культурным героем , который учит людей строить города, возделывать землю, управлять справедливо и искать в себе истину. Женщина учит людей сельскому хозяйству и прославляется как Исида , Церера , Фригга и Афина . Этот человек прославляется как Осирис , Кришна , Фу Си в Китае , Ваал , Один , Туисто , Дионис , Геракл , Зевс и Сатурн .
Поскольку Человек работает над просвещением человечества, его также называют Кнефом , Акхаром , Зеруаном - Ахерене , Хуанг Ди , Фта (сиамский эпитет божеств), Ньяме , Кутка , Соммонадоком , Аллфадиром и, наконец, Элоахом . В ходе этого процесса Ведам , Дзен , И Цзин и Десять Заповедей утверждаются как законы и руководящие принципы. Последними именами этой смеси земной мудрости являются: Гермес , Мимир , Зердуст , Ю Великий , Яо (правитель) , Будда , Ману (индуизм) , Конфуций и Моисей .
В конце концов, Акадиэль приближается и предсказывает, как этот золотой век мудрости и процветания в конечном итоге превратится в железный век с скованными рабами и манипуляциями. Затем он говорит, что человечество, «абириэль», в конечном итоге восстанет и сбросит свои цепи, чтобы создать новое священство в свободе и братской любви .
Правящие классы
[ редактировать ]Эта часть — возвращение к теме лордов и священников, рассказывающая об эксплуатации и жадности от имени немногих. Голоса народа отвечают требованиям светлостей.
Интерлюдия сердец
[ редактировать ]сцены Эта часть содержит романтические , рассказывающие о том, как влюбленные друг в друга люди могут игнорировать свои потенциальные различия между кастами и классами.
Власть и обман
[ редактировать ]В этом разделе рассказывается, как правители и священники продолжают обращаться с обычными людьми посредством таких практик, как человеческие жертвоприношения и диктатура. Эта часть содержит 28 различных сцен.
Прорыв для человеческого духа
[ редактировать ]философы В эпическую поэму здесь вводятся , преимущественно греки; среди них Эпикур , Демокрит , Аристотель и Платон . Акадиил восхваляет Платона как человека, который наиболее ясно понимает общий план Бога для человечества и пришествия Христа . некоторые еврейские Также представлены секты, такие как фарисеи и саддукеи . В конце концов, пророк Мика предсказывает пришествие Христа .
Рай и Ад
[ редактировать ]В этой части рассказывается, как Вергеланд представлял разницу между благословенными и несчастными. Снова представлены персонажи из раздела «Власть и обман»; как радуются замученные, так бывшие правители признают себя осужденными, хотя все они находятся на том же месте. В духовном мире Вергеланда ад — это личное состояние обстоятельств.
Спасение
[ редактировать ]Эта третья основная часть в основном сосредоточена на Иисусе и последующей истории. Представлен Иисус, оплакивающий историю человечества и его труды; его утешает Акадиэль. Под руководством Акадиэля Иисус приступает к выполнению своей задачи в последовательности, основанной на Евангелиях . В этом разделе Иисус произносит речь, основанную на Нагорной проповеди , где он говорит человеческому духу признать себя таким, какой он есть, через любовь .
Этот последний раздел стихотворения был написан для переработанной версии 1845 года.
Первая великая победа христианства
[ редактировать ]Ироничное название этого раздела отсылает к переходу Римской империи в христианство в четвертом веке. Вергеланд заявляет, что римский император обеспокоен этим внезапным появлением мирной идеологии и отрицанием власти. Затем император решает креститься, потому что тогда он снова будет иметь власть над своим народом. Мирный подход христианства, говорит Вергеланд, свергнут и подвергается злоупотреблениям со стороны власть имущих.
Духовное воскресение Христа
[ редактировать ]Здесь появляется сам поэт, сидящий на вершине холма пасхальным утром и созерцающий поворот событий последних 1845 лет от пришествия Христа до наших дней. Акадиэль обращается к Вергеланду, и поэту предоставляется возможность заглянуть в будущее на тысячу лет, чтобы увидеть условия, в которых мир и человечество находятся в то время. Он просыпается каждое столетие, чтобы своими глазами увидеть, что произошло, и становится свидетелем духовного и политического прогресса и освобождения. Условия, которые он видит, включают конец рабства ; освобождение женщин; и все христианские фракции сливаются в одну, что делает папство устаревшим, поскольку последний папа умирает через 600 лет после 1845 года. В конце концов, все человечество становится «христианином, каждый в соответствии с цветом своего характера». Стихотворение заканчивается восхвалением Бога, и поэт просыпается примиренным.
Различия между версиями 1829 и 1845 годов
[ редактировать ]Акадиэль из исполнения этого стихотворения 1845 года был назван Мессией в 1829 году. Это проводило различие между Иисусом и Мессией, чего церковь в то время не терпела. Ранняя версия также имела более дуалистический подход, чем поздняя.
Первоисточник
[ редактировать ]- Вергеланд, Хенрик Скабельсен, человек и Мессия (Свейн Санднес Бокфорлаг. 2008) ISBN 9788292945001
Другие источники
[ редактировать ]- Флом, Джордж Т. Скандинавские исследования и заметки (Общество содействия скандинавским исследованиям, том 5, стр. 174, 1920) [1]
- Грёндал, Иллит Хенрик Вергеланд, норвежский поэт (БиблиоБазар, 2009). ISBN 978-1115014830
Дальнейшее чтение
[ редактировать ](На норвежском языке)
- Плейс, Хальвдан Хенрик Вергеланд (БиблиоБазар, 2009) ISBN 978-1117397245
- Моен, Свейн-Роальд Сотворение, падение и спасение: исследование в книге Хенрика Вергеланда «Сотворение, человек и Мессия» (Осло: Solum forlag AS. 1988). ISBN 978-8256005307
- Мирен, Дагне Гровен Любовь и логотипы: исследование и сравнение мировых стихов Хенрика Вергеланда «Сотворение, Человек и Мессия» (1830) и «Человек» (1845) (Осло: Solum forlag AS. 1991). ISBN 978-8256007554
- Устведт, Ингвар Хенрик Вергеланд: биография (Tiden Norsk Forlag. 1975) ISBN 978-8210010811