Заголовок
Заголовок — это текст , указывающий содержание или характер статьи под ним, обычно предоставляющий форму краткого изложения ее содержания.
крупным шрифтом Заголовок на первой полосе не использовался до конца 19 века, когда возросшая конкуренция между газетами привела к использованию привлекающих внимание заголовков.
Иногда это называют новостной лентой , преднамеренной орфографической ошибкой, возникшей в результате производственного процесса в жаркие дни шрифта, чтобы уведомить наборщикскую комнату о том, что письменное примечание редактора касается заголовка и не должно быть напечатано . [1]
В заголовках на английском языке часто используется набор грамматических правил, известных как headlinese , разработанных с учетом строгих требований к пространству, например, за счет исключения форм глагола «быть» и выбора коротких глаголов, таких как «глаз», вместо более длинных синонимов, таких как «рассматривать». .
Производство
[ редактировать ]
Цель заголовка — быстро и кратко привлечь внимание к истории. Обычно его пишет редактор , но он также может быть написан автором, дизайнером макета страницы или другими редакторами. Самая важная история на первой странице над сгибом может иметь заголовок покрупнее, если история необычайно важна. «Нью-Йорк Таймс» от Например, на первой полосе газеты 21 июля 1969 года было написано: « МУЖЧИНЫ ХОДЯТ ПО ЛУНЕ », причем четыре слова гигантского размера разбросаны от левого к правому краям страницы. [2]
В Соединенных Штатах конкурсы заголовков спонсируются Американским обществом редакторов текстов , Национальной федерацией женщин-журналистов и многими ассоциациями прессы штатов; некоторые конкурсы считают созданный контент уже опубликованным, [3] другие предназначены для произведений, написанных с целью победы. [4]
Типология
[ редактировать ]Исследование 1980 года разделило газетные заголовки на четыре большие категории: вопросы , команды, утверждения и объяснения. [5] Рекламодатели и маркетологи несколько по-разному классифицируют рекламные заголовки на вопросы, команды, преимущества, новости/информацию и провокацию. [6]
Исследовать
[ редактировать ]наблюдается значительный рост негативных настроений Исследование показывает, что с 2000 года в заголовках популярных американских новостных СМИ и снижение эмоциональной нейтральности . [8] [7]
Опытный [ объяснить ] читатели газет «проводят большую часть своего времени за чтением, просматривая заголовки, а не читают [все или большую часть] статей». [9]
Заголовки могут склонять читателей к определенной интерпретации, и читателям сложно обновить свою память, чтобы исправить первоначальные заблуждения в случаях вводящих в заблуждение или неуместных заголовков. [10]
Один из подходов, рассматриваемый как потенциальная мера противодействия дезинформации в Интернете , заключается в «прикреплении предупреждений к заголовкам новостей, которые были оспорены сторонними проверяющими факты», хотя его потенциальные проблемы включают, например, то, что ложные заголовки, которые не удалось пометить, считаются подтвержденными читатели. [11]
Критика
[ редактировать ]Сенсация, неточность и вводящие в заблуждение заголовки
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( декабрь 2022 г. ) |
"Слэм"
[ редактировать ]Использование слова «хлопать» в заголовках вызвало критику на том основании, что этим словом злоупотребляют и способствуют сенсационности в СМИ . [12] [13] Жестокие образы таких слов, как «хлопать», «взрыв», «разорвать» и «ударить», сравнивают с профессиональным рестлингом , где основная цель состоит в том, чтобы возбудить аудиторию конфликтным и во многом предопределенным повествованием, а не обеспечить достоверное освещение спонтанных событий. [14]
Краш расцветает
[ редактировать ]«Аварийное цветение» — это термин, используемый для описания заголовков, которые имеют непредвиденное двусмысленное значение, например, заголовок «Таймс» «Больницы, названные в честь сэндвичей, убивают пятерых». Слово «названный» обычно используется в заголовках и означает «обвиненный/привлеченный к ответственности/названный [в судебном иске]». [15] но в этом примере кажется, что названия больниц связаны с бутербродами. Впоследствии в электронной версии статьи заголовок был изменен, чтобы устранить двусмысленность. [16] Testy Copy Editors. Этот термин был придуман в августе 2009 года на веб-форуме [17] после того, как газета Japan Times опубликовала статью под названием «Скрипач связан с JAL Crash Blossoms» [18] (с тех пор переименовано в «Скрипачка уклоняется от своего трагического образа»). [19]
Заголовок
[ редактировать ]
Headlinese — это сокращенная форма стиля написания новостей, используемая в заголовках газет . [20] Поскольку пространство ограничено, заголовки пишутся сжатым телеграфным стилем с использованием особых синтаксических условных обозначений. [21] включая:
- Формы глагола «быть» и артикли ( a , an , the ) обычно опускаются.
- Большинство глаголов употребляются в простом настоящем времени, например «Губернатор подписывает законопроект», тогда как будущее время выражается инфинитивом , за которым следует глагол to , как в «Губернатор подписывает законопроект».
- Союз . «и» часто заменяется запятой, как в фразе «Буш и Блэр посмеялись над неудачей с микрофоном» [22]
- Лица обычно указываются только по фамилии, без каких-либо почетных знаков .
- Организации и учреждения часто обозначаются метонимией : «Уолл-стрит» для финансового сектора США, «Уайтхолл» для правительственной администрации Великобритании, «Мадрид» для правительства Испании, «Давос» для Всемирного экономического форума и так далее.
- Используются многие сокращения , включая сокращения и акронимы : в Великобритании некоторые примеры — Lib Dems (от либерал-демократов ), тори (от Консервативной партии ); в США — Демократы (от « демократов ») и Республиканская партия (от Республиканской партии , от прозвища «Великая старая партия»). Точка (точка) обычно опускается в этих сокращениях, хотя США может ее сохранить, особенно в заголовках, написанных заглавными буквами, чтобы избежать путаницы со словом us .
- Отсутствие завершающей точки (точки), даже если заголовок образует законченное предложение.
- Использование одинарных кавычек для обозначения утверждений или утверждений, которые нельзя представить как факт. Например, статья под названием «Ультраобработанные продукты связаны с раком » освещала исследование, в котором предполагалась связь, но признавалось, что его результаты не были окончательными. [23] [24] Лингвист Джеффри К. Пуллум характеризует эту практику как обманчивую, отмечая, что одинарные кавычки в заголовках газет часто не являются реальными цитатами, а иногда содержат утверждение, не подкрепленное текстом статьи. [25] Другой метод — представить утверждение в виде вопроса, отсюда и закон заголовков Беттериджа . [23] [26]
Некоторые периодические издания имеют свои собственные отличительные стили заголовков, такие как Variety и его заголовки на развлекательном жаргоне, наиболее известный из которых - « Sticks Nix Hick Pix ».
Часто используемые короткие слова
[ редактировать ]Чтобы сэкономить место и привлечь внимание, в заголовках часто используются очень короткие слова, многие из которых не используются в обычном употреблении, необычными или своеобразными способами: [27] [28] [29]
- ас (профессионал, особенно член элитной спортивной команды, например, « ас Англии »)
- топор (чтобы устранить)
- ставка (попытка)
- взрывать (резко критиковать)
- клетки (баскетбольная команда; «клетка» — старый термин для обозначения крытой площадки) [30]
- рубить (чтобы устранить)
- сундук(ы) (финансовые активы физического или юридического лица)
- конфаб (встреча) [ нужна ссылка ]
- глаз (чтобы рассмотреть)
- палец (обвинять, порицать)
- сложить (чтобы закрыть)
- гамбит (попытка)
- приветствую (хвалить)
- поход (увеличивать, повышать)
- чернила (для подписания контракта)
- насмешка (оскорбление)
- хвалить (хвалить)
- затишье (пауза)
- мар (наносить ущерб, вред)
- размышлять (размышлять)
- наб (приобрести, арестовать)
- никс (отклонить)
- переговоры (обсудить)
- ручка (чтобы писать)
- зондировать (расследовать)
- рэп (критиковать)
- возня (легкая победа или сексуальный контакт)
- ряд (спор или несогласие)
- рут (оплакивать)
- увидеть (прогнозировать)
- убить (убить)
- хлопнуть (резко критиковать)
- спад (уменьшаться)
- пренебрегать (отклонять)
- солон (судить)
- ссора (спор или разногласие)
- звезда ( знаменитость , часто заменяемая другим существительным, например, « мыльная звезда»)
- коснуться (чтобы выбрать, выбрать)
- тот (ребенок)
- рекламировать (выдвигать)
- горе (разочарование или несчастье)
Известные примеры
[ редактировать ]Некоторые известные заголовки в периодических изданиях включают:
- УОЛЛ СТ. ОТКЛАДЫВАЕТ ЯЙЦО - Разнообразие в Черный понедельник (1929)
- STICKS NIX HICK PIX - Варьете о том, что сельские кинозрители предпочитают городские фильмы (1935)
- ДЬЮИ ПОБЕДАЕТ ТРУМЭНА - Chicago Tribune сообщает о неправильном победителе на выборах (1948 г.)
- ИЗ ФОРДА В ГОРОД: УПАДИТЕ ЗАМЕРТЬ - New York Daily News сообщает об отказе в федеральной помощи обанкротившемуся Нью-Йорку (1975).
- МУШ ИЗ ВИМПА – The Boston Globe собственный шуточный заголовок редакционной статьи , который не менялся до тех пор, пока не было напечатано 161 000 экземпляров. Тео Липпман-младший из Baltimore Sun объявил «Mush from the Wimp» вторым по известности газетным заголовком 20-го века после «Уолл-стрит откладывает яйцо» и впереди «Ford to City: Drop Dead». [31]
- БЕЗГОЛОВОЕ ТЕЛО В ТОПЛЕС-БАРЕ – New York Post о местном убийстве (1983) [32]
- СЛАВНЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК SICK TRANSIT - подпись на первой полосе New York Daily News к фотографии (1979 г.), сообщающая о соглашении избегать повышения тарифов на услуги городского транспорта, каламбур из нескольких слов на латинской фразе Sic Transit Gloria mundi [33]
- ПОПАДАЛ – The UK Sun о торпедировании аргентинского корабля «Бельграно» и затоплении канонерской лодки во время Фолклендской войны (1982 г.)
- ФРЕДДИ СТАРР СЪЕЛ МОЕГО ХОМЯКА – газета UK Sun фаната домашнего хомяка (1986), утверждающая, что комик съел в сэндвиче . Позже эта история была признана ложной, но ее считают одним из классических заголовков бульварных газет . [34]
- ВЕЛИКИЙ САТАНА СИДИТ У ОСИ ЗЛА - The Times (Великобритания) о переговорах между США и Ираном (2007 г.) [35]
- SUPER CALEY GO BALLISTIC СЕЛТИК ЗВЕРСКИЕ – Солнце в Инвернессе Каледониан Тистл обыграл «Селтик» в Кубке Шотландии; [36] игра слов на тему " Суперкалифрагилистическо-экспериадозный "
- МЫ ПАПА (по-немецки: Wir sind Papst ); Bild после того, как немец был избран Папой Бенедиктом XVI в 2005 году.
New Republic Редактор Майкл Кинсли объявил конкурс на самый скучный газетный заголовок. [37] По его словам, ни одна работа не превзошла ту, которая вдохновила его на создание конкурса: «СТОЯЩАЯ КАНАДСКАЯ ИНИЦИАТИВА». [38] над колонкой в The New York Times Флоры Льюис . [39] В 2003 году журнал New York Magazine опубликовал список из одиннадцати «величайших заголовков таблоидов». [40]
См. также
[ редактировать ]- Заголовок А-1 — гонконгский фильм 2004 года.
- Закон заголовков Беттериджа - Журналистская пословица о вопросах в заголовках
- Падение автобуса , разновидность новостной статьи и сопровождающий ее заголовок.
- Копировать редактирование
- Корпоративный жаргон
- Кроссворды — слова, часто встречающиеся в кроссвордах, которые в других случаях используются редко.
- Dateline – фрагмент текста новости.
- Многоточие (лингвистика) , пропуск слов.
- Заголовки (из «Вечернего шоу с Джеем Лено» )
- Главный абзац
- Ореховый абзац . В журналистике абзац, который обеспечивает контекст для истории.
- Синтаксическая двусмысленность приводит к множеству возможных юмористических альтернативных интерпретаций письменного заголовка.
- Название (публикация) – Название опубликованного текста или произведения искусства.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ NY Times: О языке: HED
- ^ Уилфорд, Джон Ноубл (14 июля 2009 г.). «Наготове для космической истории, как спарринг сверхдержав» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 24 апреля 2011 г.
- ^ «Конкурс заголовков» .
- ^ Конкурс NYTimes на написание заголовка в стиле NYPost. «После победы в конкурсе NY Times» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 2011 г.
- ^ Дэвис и Брюэр 1997 , с. 56.
- ^ Аренс 1996 , стр. 285.
- ^ Jump up to: а б с Розадо, Дэвид; Хьюз, Рут; Хальберштадт, Ямин (18 октября 2022 г.). «Продольный анализ настроений и эмоций в заголовках средств массовой информации с использованием автоматической маркировки с помощью языковых моделей Transformer» . ПЛОС ОДИН . 17 (10): e0276367. Бибкод : 2022PLoSO..1776367R . дои : 10.1371/journal.pone.0276367 . ISSN 1932-6203 . ПМЦ 9578611 . ПМИД 36256658 .
- ^ Брукс, Дэвид (27 октября 2022 г.). «Мнение | Нарастающая волна глобальной печали» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Дор, Дэниел (май 2003 г.). «О газетных заголовках как оптимизаторах релевантности». Журнал Прагматики . 35 (5): 695–721. дои : 10.1016/S0378-2166(02)00134-0 . S2CID 8394655 .
- ^ Экер, Ульрих К.Х.; Левандовски, Стефан; Чанг, И Пин; Пиллаи, Рекха (декабрь 2014 г.). «Последствия тонкой дезинформации в заголовках новостей». Журнал экспериментальной психологии: прикладной . 20 (4): 323–335. дои : 10.1037/xap0000028 . ПМИД 25347407 .
- ^ Пенникук, Гордон; Медведь, Адам; Коллинз, Эван Т.; Рэнд, Дэвид Г. (ноябрь 2020 г.). «Эффект подразумеваемой правды: добавление предупреждений к подмножеству заголовков фейковых новостей повышает воспринимаемую точность заголовков без предупреждений» . Наука управления . 66 (11): 4944–4957. дои : 10.1287/mnsc.2019.3478 .
- ^ Анн-Деррик Гайо (28 июля 2018 г.). «The Outline «кричит» СМИ за злоупотребление этим словом» . Схема . Проверено 24 февраля 2020 г.
- ^ Кехе, Джейсон (9 сентября 2009 г.). «Разговор хлопает языком» . Ежедневный троян .
- ^ Рассел, Майкл (8 октября 2019 г.). «Байден «разорвет» Трампа, «Янкиз» близнецов «Баш»: кто-нибудь собирается «хлопать» прессу?» . ПолитиЧикс .
- ^ Перес, Изабель. «Заголовки газет» . Английский как второй или иностранный язык . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Браун, Дэвид (18 июня 2019 г.). «Больничные тресты, названные в честь сэндвичей, убивают пятерых» . Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Циммер, Бен (31 января 2010 г.). «Аварийное цветение» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ тонкое_тело; данблум; Несси3. «Что такое крах-цветок?» . Редакторы Testy Copy . Проверено 31 марта 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Масангкай, май (18 августа 2009 г.). «Скрипачка уклоняется от своего трагического образа» . Джапан Таймс . Проверено 31 марта 2020 г.
- ^ Сопоставленные определения на сайте www.wordnik.com.
- ^ Изабель Перес.com: «Заголовки газет»
- ^ «Буш и Блэр посмеялись над неудачей с микрофоном» . CNN . 21 июля 2006. Архивировано из оригинала 16 августа 2007 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Пак, Марк (2020). Плохие новости: о чем нам не говорят заголовки . Прикус. п. 100-102.
- ^ «Ультраобработанные продукты связаны с раком » . Новости Би-би-си . 15 февраля 2018 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Пуллум, Джеффри (14 января 2009 г.). «Лживые цитаты» . Языковой журнал . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ «Секреты, которые вы узнаете, работая в журналах сплетен о знаменитостях» . 12 сентября 2018 г. Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Чад Поллитт (5 марта 2019 г.). «Какие типы заголовков вызывают наибольшую вовлеченность после клика?» . Социальные сети сегодня .
- ^ «19 советов по написанию заголовков для более кликабельных публикаций в блоге» . 27 августа 2019 г.
- ^ Эш Рид (24 августа 2016 г.). «Идеальных заголовков не существует: почему нам нужно писать несколько заголовков для каждой статьи» .
- ^ «Когда суд был клеткой» , Sports Illustrated.
- ^ Шарфенберг, Кирк (6 ноября 1982 г.). «Теперь это можно рассказать… История любимого оскорбления кампании 82 года» . Бостон Глобус . Бостон, Массачусетс . п. 1. Архивировано из оригинала 23 мая 2011 г. Проверено 20 января 2011 г. (требуется подписка)
- ^ Фокс, Маргалит (9 июня 2016 г.). «Винсент Мюзетто, 74 года, умер; написал заголовок «Безголовый» о вечной славе» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Daily News (Нью-Йорк), 25 сентября 1979 г., стр. 1
- ^ «Телеграф побеждает в газетном голосовании» . Новости Би-би-си. 25 мая 2006 г.
- ^ Великий Сатана садится с Осью Зла
- ^ «Мечта Супер Кейли реалистична?» . Би-би-си. 22 марта 2003 г.
- ^ Кинсли, Майкл (2 июня 1986 г.). «Не останавливайте прессу» . Новая Республика . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Льюис, Флора (4 октября 1986 г.). «Достойная канадская инициатива» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 марта 2013 г.
- ^ Кинсли, Майкл (28 июля 2010 г.). «Конкурс скучных статей» . Атлантика . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ «Величайшие заголовки таблоидов» . Nymag.com. 31 марта 2003. Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 11 февраля 2009 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аренс, Уильям Ф. (1996). Современная реклама . Ирвин. ISBN 978-0-256-18257-6 .
- Дэвис, Бойд Х.; Брюэр, Жетонн (1 января 1997 г.). Электронный дискурс: лингвистические личности в виртуальном пространстве . СУНИ Пресс. ISBN 978-0-7914-3475-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гарольд Эванс (1974). Заголовки новостей (Редактирование и дизайн: Книга третья) Butterworth-Heinemann Ltd. ISBN 978-0-434-90552-2
- Фриц Шпигль (1966). Чего газеты не хотели сказать . Scouse Press, Ливерпуль ISBN 0901367028
- Морд, Ингрид (1980); Заголовок: «О грамматике английского языка», заголовки на первой полосе ; Серия «Лунд учится на английском языке»; Лунд, Швеция: Либерларомедель/Глеруп; ISBN 91-40-04753-9
- Бибер, Д. (2007); «Сжатые структуры именных фраз в газетном дискурсе: конкурирующие требования популяризации и экономики»; у В. Тойберта и Р. Кришнамурти (ред.); Корпусная лингвистика: Критические понятия в лингвистике ; том. В., стр. 130–141; Лондон: Рутледж
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Первая страница - Британская библиотека. Архивировано 22 июля 2017 г. на выставке Wayback Machine с заголовками известных газет.