Jump to content

Джером Зербе

Джером Зербе (24 июля 1904 — 19 августа 1988) — американский фотограф. Он был одним из создателей жанра фотографии , который сейчас распространен: папарацци знаменитостей . Зербе был пионером в 1930-х годах, фотографировавшим знаменитостей во время игры и в городе. Согласно книге рецептов коктейлей Bottoms Up (1951), ему также приписывают изобретение водки- мартини .

Зербе существенно отличался от обычного папарацци: он никогда не прятался в кустах и ​​не выпрыгивал, чтобы удивлять богатых и знаменитых, которых фотографировал. Вернее, Зербе часто путешествовал и отдыхал вместе с самими кинозвездами. Как сказал один биограф [ ВОЗ? ] заявил, что Зербе никогда не ездил на арендованном лимузине, а в кармане его пальто всегда лежало выгравированное приглашение на великосветские мероприятия. [ нужна ссылка ]

«Однажды я попросил Кэтрин Хепберн приехать из ее дома в Фенвике, расположенном в нескольких милях отсюда, и позировать мне для модных фотографий», — вспоминал Зербе в своей книге « Счастливые времена» . «Она пришла с корзиной для пикника, полной еды и вина для нас двоих. Я сфотографировал ее, когда она подошла к двери». [ нужна ссылка ]

За более чем 50-летнюю карьеру в библиотеке Зербе насчитывалось более 50 000 фотографий. [ нужна ссылка ] Примеры его известных изображений включают Грету Гарбо за обедом, Кэри Грант, помогающего обозревателю Хедде Хоппер переехать в ее новый дом, Стив Ривз бреется, Мосс Харт взбирается на дерево, Говард Хьюз обедает в « 21 » с Джанет Гейнор , Джинджер Роджерс летает. первоклассные, а также легендарные звезды Чарли Чаплин , Гэри Купер , Сальвадор Дали , Джин Харлоу , Дороти Паркер , Джин Танни , Томас Вулф и Вандербильты .

Зербе утверждал, что был первым и единственным светским фотографом. [ нужна ссылка ] В течение многих лет он был официальным фотографом Манхэттена знаменитого ночного клуба «Эль-Марокко» , места, где можно быть и быть увиденным, будь вы Хамфри Богарт , Джон О'Хара или Эд Салливан . клуб платил за то Зербе был пионером в бизнес-схеме: ночной , чтобы фотографировать посетителей, а затем разворачивался и раздавал фотографии страницам светской хроники. Сегодня эта практика является обычным пиар- ходом. [ нужна ссылка ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Зербе родился в Евклиде, штат Огайо , 24 июля 1904 года. Его отец, Джером Б. Зербе, был президентом угольной компании и известным гражданином в соседнем Кливленде , где позже проживала семья. Юного Джерри Зербе отвезли в государственную школу на семейном лимузине, где его избили хулиганы. Ему удалось выжить достаточно хорошо, чтобы его отправили на восток, в школу Солсбери в Солсбери, штат Коннектикут . Там он увлекся искусством, рисованием и фотографией.

Зербе окончил Йельский университет в 1928 году, где он был редактором студенческого юмористического журнала The Yale Record вместе с писателем Джеффри Т. Хеллманом , писателем и кинокритиком Дуайтом Макдональдом и голливудским арт-директором Джеком Оттерсоном . [ 1 ] Будучи студентом, Зербе умел обходить « сухой закон» и был известен как парень, который знал, где находится выпивка и вечеринки. (Помогло то, что располагался ресторанчик в подвале здания The Yale Record .) Это принесло свои плоды, и он стал выдающимся пользователем социальных сетей. Он приобрел важную социальную известность в Нью-Хейвене , которая сослужила ему хорошую службу в Нью-Йорке , Париже и Лондоне .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

После окончания учебы он отправился в Голливуд, чтобы попробовать свои силы в рисовании портретов знаменитых жителей. С ним подружился молодой Гэри Купер , что привело к тому, что Зербе быстро подружился с Хеддой Хоппер , Кэри Грантом , Эрролом Флинном , Рэндольфом Скоттом , Мэрион Дэвис и Полетт Годдард .

Зербе не потребовалось много времени, чтобы отложить кисть и взять фотоаппарат. Он сфотографировал множество звезд Золотого века Голливуда, и некоторые из претендентов, прежде чем они стали известны, позировали ему практически без одежды. [ нужна ссылка ]

Прорыв в фотографию

[ редактировать ]

Во время Великой депрессии Зербе получил свою первую серьезную работу в качестве арт-директора компании Parade , штаб-квартира которой находилась в его родном городе Кливленде . Именно здесь он начал свою карьеру создания портретов представителей высшего общества. Он убедил богатых местных жителей, что им поможет фотографироваться на вечеринках, чего в то время просто не делалось. Он убедил их, что это поможет благотворительным балам и сбору средств, которые устраивают ведущие светские дамы. Это принесло свои плоды. Он снимал сотни дебютанток, невест, молодоженов и официальных обедов в Северной Америке и Европе.

Вскоре после этого Гарри Булл, редактор Town & Country в Нью-Йорке, увидел несколько светских фотографий Зербе из Кливленда и сделал ему предложение сфотографировать роскошные вечеринки на Среднем Западе. Это дало фотографиям Зербе широкую аудиторию и привлекло предложения о работе из столицы блеска Манхэттена . [ нужна ссылка ]

Когда Зербе прибыл в Нью-Йорк, он оказался в нужном месте в нужное время. Сухой закон только что закончился, и ночная жизнь процветала. В городе было семь ежедневных газет и три ассоциации прессы. Им всем были нужны светские фотографии.

Зербе нанял себя в «Радужную комнату» на 65-м этаже Рокфеллер-центра, 30 , чтобы устраивать модные званые обеды и фотографировать гостей. Зербе был шокирован тем, что в разгар Депрессии безработные читатели жаждали рассматривать фотографии представителей высшего общества, одетых во вечерние платья и пьющих шампанское . [ нужна ссылка ]

Эпоха ночных клубов

[ редактировать ]

Примерно в 1934 году Зербе занимался бизнесом на Манхэттене. Он был штатным фотографом Rainbow Room и шумного ночного клуба El Morocco . Зербе рассказал, что с 1933 по 1938 год он проводил большую часть ночей с 9 вечера до 4 утра в Эль-Марокко, ел, пил и фотографировал.

Многие считали El Morocco самым классным ночным клубом в городе, а завсегдатаев Stork Club считали «безвкусными». Эль-Марокко было местом, которое стоит увидеть, особенно если ты только что пришел с бродвейского шоу. Фотографии зербе, сделанные в Эль-Марокко, легко узнать по сине-белой ткани в полоску «зебра» на всех банкетках и диванах.

Вторая мировая война побудила Зербе поступить на военную службу . Он смог взять с собой фотоаппарат, стал официальным фотографом адмирала Нимица и нашел способ путешествовать со звездами, которые летали за границу, чтобы развлекать войска.

После войны Зербе с удовольствием начал фотографировать общество кафе . Он был очаровательным человеком, который мог общаться с герцогами, герцогинями, высокопоставленными лицами, а также с Джоном Хэем Уитни , Корнелиусом Вандербильтом IV и множеством других. Он ездил во Францию, чтобы фотографировать поместья и загородные дома, а также их жителей.

В 1940-х годах Зербе работал в сети газет Hearst и вел воскресную колонку в Sunday Mirror более 10 лет . С 1949 по 1974 год он был редактором журнала Town & Country . Он путешествовал по всему миру, фотографируя крупные мероприятия знаменитостей.

Зербе опубликовал несколько фотокниг «журнального столика». Среди них были «Люди на параде» (1934), [ 2 ] Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко (1937), [ 3 ] «Искусство социального восхождения» (1965) и с Бренданом Гиллом из The New Yorker — величайший сборник Зербе «Счастливые времена» (1973). [ 4 ]

Зербе умер 19 августа 1988 года в своей квартире в Саттон-Плейс на Манхэттене. Ему было 85.

Фотоархив Зербе был куплен Фредериком Р. Кохом, старшим сыном промышленника Фреда К. Коха , и подарен в 2013 году Библиотеке редких книг Бейнеке. [ 5 ]

Отношения

[ редактировать ]

В 1930-х годах Зербе был партнером светского обозревателя и писателя Люциуса Биба . Биб сделал так много лестных упоминаний о Зербе в своей газетной колонке «Этот Нью-Йорк», что конкурирующий обозреватель Уолтер Винчелл предложил Бибу сменить имя на «Джером никогда не выглядел прекраснее». [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Некролог New York Times : «Джером Зербе, 85 лет, фотограф кафе и обозреватель», 23 августа 1988 г., стр. Д19.
Специфический
  1. ^ Йельский Баннер и Пот Пурри . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1927. с. 229.
  2. ^ Зербе, Джером; Биби, Люциус (1934). Люди на параде . Нью-Йорк: Д. Кемп.
  3. ^ Зербе, Джером; Биби, Люциус (1937). Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко . Нью-Йорк: частное издание.
  4. ^ Зербе, Джером; Гилл, Брендан (1973). Счастливые времена . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
  5. ^ Фотографии и документы Джерома Зербе . Хранилище библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
  6. ^ Гилл, Брендан (1976). Здесь, в The New Yorker . Издание Berkley Medallion. ISBN  0-425-03043-1 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Зербе, Джером; Биби, Люциус (1934). Люди на параде . Нью-Йорк: Д. Кемп.
  • Зербе, Джером; Биби, Люциус (1937). Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко . Нью-Йорк: частное издание.
  • Зербе, Джером; Гилл, Брендан (1973). Счастливые времена . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
[ редактировать ]

Фотографии и документы Джерома Зербе . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86401cee7f9388295c8473d39bcaef6c__1721996820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/6c/86401cee7f9388295c8473d39bcaef6c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jerome Zerbe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)