Джером Зербе
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2010 г. ) |
Джером Зербе (24 июля 1904 — 19 августа 1988) — американский фотограф. Он был одним из создателей жанра фотографии , который сейчас распространен: папарацци знаменитостей . Зербе был пионером в 1930-х годах, фотографировавшим знаменитостей во время игры и в городе. Согласно книге рецептов коктейлей Bottoms Up (1951), ему также приписывают изобретение водки- мартини .
Зербе существенно отличался от обычного папарацци: он никогда не прятался в кустах и не выпрыгивал, чтобы удивлять богатых и знаменитых, которых фотографировал. Вернее, Зербе часто путешествовал и отдыхал вместе с самими кинозвездами. Как сказал один биограф [ ВОЗ? ] заявил, что Зербе никогда не ездил на арендованном лимузине, а в кармане его пальто всегда лежало выгравированное приглашение на великосветские мероприятия. [ нужна ссылка ]
«Однажды я попросил Кэтрин Хепберн приехать из ее дома в Фенвике, расположенном в нескольких милях отсюда, и позировать мне для модных фотографий», — вспоминал Зербе в своей книге « Счастливые времена» . «Она пришла с корзиной для пикника, полной еды и вина для нас двоих. Я сфотографировал ее, когда она подошла к двери». [ нужна ссылка ]
За более чем 50-летнюю карьеру в библиотеке Зербе насчитывалось более 50 000 фотографий. [ нужна ссылка ] Примеры его известных изображений включают Грету Гарбо за обедом, Кэри Грант, помогающего обозревателю Хедде Хоппер переехать в ее новый дом, Стив Ривз бреется, Мосс Харт взбирается на дерево, Говард Хьюз обедает в « 21 » с Джанет Гейнор , Джинджер Роджерс летает. первоклассные, а также легендарные звезды Чарли Чаплин , Гэри Купер , Сальвадор Дали , Джин Харлоу , Дороти Паркер , Джин Танни , Томас Вулф и Вандербильты .
Зербе утверждал, что был первым и единственным светским фотографом. [ нужна ссылка ] В течение многих лет он был официальным фотографом Манхэттена знаменитого ночного клуба «Эль-Марокко» , места, где можно быть и быть увиденным, будь вы Хамфри Богарт , Джон О'Хара или Эд Салливан . клуб платил за то Зербе был пионером в бизнес-схеме: ночной , чтобы фотографировать посетителей, а затем разворачивался и раздавал фотографии страницам светской хроники. Сегодня эта практика является обычным пиар- ходом. [ нужна ссылка ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Зербе родился в Евклиде, штат Огайо , 24 июля 1904 года. Его отец, Джером Б. Зербе, был президентом угольной компании и известным гражданином в соседнем Кливленде , где позже проживала семья. Юного Джерри Зербе отвезли в государственную школу на семейном лимузине, где его избили хулиганы. Ему удалось выжить достаточно хорошо, чтобы его отправили на восток, в школу Солсбери в Солсбери, штат Коннектикут . Там он увлекся искусством, рисованием и фотографией.
Зербе окончил Йельский университет в 1928 году, где он был редактором студенческого юмористического журнала The Yale Record вместе с писателем Джеффри Т. Хеллманом , писателем и кинокритиком Дуайтом Макдональдом и голливудским арт-директором Джеком Оттерсоном . [ 1 ] Будучи студентом, Зербе умел обходить « сухой закон» и был известен как парень, который знал, где находится выпивка и вечеринки. (Помогло то, что располагался ресторанчик в подвале здания The Yale Record .) Это принесло свои плоды, и он стал выдающимся пользователем социальных сетей. Он приобрел важную социальную известность в Нью-Хейвене , которая сослужила ему хорошую службу в Нью-Йорке , Париже и Лондоне .
Ранняя карьера
[ редактировать ]После окончания учебы он отправился в Голливуд, чтобы попробовать свои силы в рисовании портретов знаменитых жителей. С ним подружился молодой Гэри Купер , что привело к тому, что Зербе быстро подружился с Хеддой Хоппер , Кэри Грантом , Эрролом Флинном , Рэндольфом Скоттом , Мэрион Дэвис и Полетт Годдард .
Зербе не потребовалось много времени, чтобы отложить кисть и взять фотоаппарат. Он сфотографировал множество звезд Золотого века Голливуда, и некоторые из претендентов, прежде чем они стали известны, позировали ему практически без одежды. [ нужна ссылка ]
Прорыв в фотографию
[ редактировать ]Во время Великой депрессии Зербе получил свою первую серьезную работу в качестве арт-директора компании Parade , штаб-квартира которой находилась в его родном городе Кливленде . Именно здесь он начал свою карьеру создания портретов представителей высшего общества. Он убедил богатых местных жителей, что им поможет фотографироваться на вечеринках, чего в то время просто не делалось. Он убедил их, что это поможет благотворительным балам и сбору средств, которые устраивают ведущие светские дамы. Это принесло свои плоды. Он снимал сотни дебютанток, невест, молодоженов и официальных обедов в Северной Америке и Европе.
Вскоре после этого Гарри Булл, редактор Town & Country в Нью-Йорке, увидел несколько светских фотографий Зербе из Кливленда и сделал ему предложение сфотографировать роскошные вечеринки на Среднем Западе. Это дало фотографиям Зербе широкую аудиторию и привлекло предложения о работе из столицы блеска Манхэттена . [ нужна ссылка ]
Когда Зербе прибыл в Нью-Йорк, он оказался в нужном месте в нужное время. Сухой закон только что закончился, и ночная жизнь процветала. В городе было семь ежедневных газет и три ассоциации прессы. Им всем были нужны светские фотографии.
Зербе нанял себя в «Радужную комнату» на 65-м этаже Рокфеллер-центра, 30 , чтобы устраивать модные званые обеды и фотографировать гостей. Зербе был шокирован тем, что в разгар Депрессии безработные читатели жаждали рассматривать фотографии представителей высшего общества, одетых во вечерние платья и пьющих шампанское . [ нужна ссылка ]
Эпоха ночных клубов
[ редактировать ]Примерно в 1934 году Зербе занимался бизнесом на Манхэттене. Он был штатным фотографом Rainbow Room и шумного ночного клуба El Morocco . Зербе рассказал, что с 1933 по 1938 год он проводил большую часть ночей с 9 вечера до 4 утра в Эль-Марокко, ел, пил и фотографировал.
Многие считали El Morocco самым классным ночным клубом в городе, а завсегдатаев Stork Club считали «безвкусными». Эль-Марокко было местом, которое стоит увидеть, особенно если ты только что пришел с бродвейского шоу. Фотографии зербе, сделанные в Эль-Марокко, легко узнать по сине-белой ткани в полоску «зебра» на всех банкетках и диванах.
Вторая мировая война побудила Зербе поступить на военную службу . Он смог взять с собой фотоаппарат, стал официальным фотографом адмирала Нимица и нашел способ путешествовать со звездами, которые летали за границу, чтобы развлекать войска.
После войны Зербе с удовольствием начал фотографировать общество кафе . Он был очаровательным человеком, который мог общаться с герцогами, герцогинями, высокопоставленными лицами, а также с Джоном Хэем Уитни , Корнелиусом Вандербильтом IV и множеством других. Он ездил во Францию, чтобы фотографировать поместья и загородные дома, а также их жителей.
В 1940-х годах Зербе работал в сети газет Hearst и вел воскресную колонку в Sunday Mirror более 10 лет . С 1949 по 1974 год он был редактором журнала Town & Country . Он путешествовал по всему миру, фотографируя крупные мероприятия знаменитостей.
Зербе опубликовал несколько фотокниг «журнального столика». Среди них были «Люди на параде» (1934), [ 2 ] Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко (1937), [ 3 ] «Искусство социального восхождения» (1965) и с Бренданом Гиллом из The New Yorker — величайший сборник Зербе «Счастливые времена» (1973). [ 4 ]
Смерть
[ редактировать ]Зербе умер 19 августа 1988 года в своей квартире в Саттон-Плейс на Манхэттене. Ему было 85.
Фотоархив Зербе был куплен Фредериком Р. Кохом, старшим сыном промышленника Фреда К. Коха , и подарен в 2013 году Библиотеке редких книг Бейнеке. [ 5 ]
Отношения
[ редактировать ]В 1930-х годах Зербе был партнером светского обозревателя и писателя Люциуса Биба . Биб сделал так много лестных упоминаний о Зербе в своей газетной колонке «Этот Нью-Йорк», что конкурирующий обозреватель Уолтер Винчелл предложил Бибу сменить имя на «Джером никогда не выглядел прекраснее». [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Некролог New York Times : «Джером Зербе, 85 лет, фотограф кафе и обозреватель», 23 августа 1988 г., стр. Д19.
- Специфический
- ^ Йельский Баннер и Пот Пурри . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. 1927. с. 229.
- ^ Зербе, Джером; Биби, Люциус (1934). Люди на параде . Нью-Йорк: Д. Кемп.
- ^ Зербе, Джером; Биби, Люциус (1937). Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко . Нью-Йорк: частное издание.
- ^ Зербе, Джером; Гилл, Брендан (1973). Счастливые времена . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
- ^ Фотографии и документы Джерома Зербе . Хранилище библиотеки редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.
- ^ Гилл, Брендан (1976). Здесь, в The New Yorker . Издание Berkley Medallion. ISBN 0-425-03043-1 .
Библиография
[ редактировать ]- Зербе, Джером; Биби, Люциус (1934). Люди на параде . Нью-Йорк: Д. Кемп.
- Зербе, Джером; Биби, Люциус (1937). Семейный альбом Джона Пероны в Эль-Марокко . Нью-Йорк: частное издание.
- Зербе, Джером; Гилл, Брендан (1973). Счастливые времена . Нью-Йорк: Харкорт Брейс Йованович.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Фотографии и документы Джерома Зербе . Общая коллекция, Библиотека редких книг и рукописей Бейнеке, Йельский университет.