Горные индейцы Рамапо
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Рамапох Lunaape Nation Inc. [ 2 ] | |
Назван в честь | Горы Рамапо , народ Ленапе |
---|---|
Формирование | 1980 г., зарегистрирован [ 2 ] |
Тип | некоммерческое , признанное государством племя |
А 22-2226221 [ 2 ] [ 1 ] | |
Цель | Службы по делам этнических/иммигрантов (P84) [ 2 ] |
Расположение |
|
Членство (1992) | 5,000 [ 3 ] |
Официальный язык | Английский |
Исполнительный директор | Винс Морган [ 1 ] |
Ключевые люди | Дуэйн Перри, президент [ 1 ] |
Доход (2022) | $300,350 [ 1 ] |
Затраты (2022) | $110,633 [ 1 ] |
Персонал | 0 [ 1 ] |
Веб-сайт | Рамапомунзее |
( Горные индейцы Рамапо также называемые Рамапо), известные также как нация ленапе Рамапо или нация Рамапо Лунаапе Манси Делавэр или люди гор Рамапо , являются признанным штатом Нью-Джерси племенем, базирующимся в Махве . У них около 5000 членов [ 3 ] живут в горах Рамапо в округах Берген и Пассаик на севере Нью-Джерси и в округе Рокленд на юге Нью-Йорка , примерно в 25 милях (40 км) от Нью-Йорка .
Они были признаны в 1980 году штатом Нью-Джерси как нация ленапе Рамапо, но не признаны на федеральном уровне и не признаны штатом Нью-Йорк . С января 2007 года главой нации Рамапу Ленапе является Дуэйн Перри. [ 1 ]
Индейская нация рамапоу-ленапе претендует на линию происхождения от ленапе , чьи региональные группы включали в себя народы хакенсак , таппан , румахенанк/хаверстроо , манси/минисинк и рамапо, в то же время поглощая людей с разной степенью тускарора , африканцев, голландцев и других европейцев. родословная. [ 4 ] Языком ленапе в этой области был манси , алгонкинский диалект. Тускарора говорили на ирокезском языке . После того, как начались отношения с европейскими колонистами, предки индейской нации Рамапу Ленапе также говорили на голландском и английском языках Джерси . В настоящее время они говорят по-английски. [ 5 ] [ 6 ] Рамапу работают над восстановлением языка манси среди своих членов. [ 7 ] [ нужен лучший источник ]
Некоммерческая организация
[ редактировать ]Горные индейцы Рамапу [ 1 ] или Ramapough Lunaape Nation Inc. [ 2 ] зарегистрирована как некоммерческая организация 501(c)(3) в 1980 году.
Их исполнительным директором является Винс Морган с 2023 года, а президентом — Дуэйн Перри. [ 1 ]
Ходатайство о признании
[ редактировать ]Рамапу и два других племени были признаны индейскими племенами в 1980 году штатом Нью-Джерси Резолюцией 3031. В цитате из Нью-Джерси говорилось:
Генеральная ассамблея штата Нью-Джерси (с согласия Сената) постановит: 1. Что жители гор Рамапоу гор Рамапо графств Берген и Пассаик, потомки народов ирокезов и алгонкинов, настоящим назначаются штатом Нью-Джерси как индейцы Рамапу. [ 8 ]
Племя обратилось к своему члену Ассамблеи штата Нью-Джерси У. Кэри Эдвардсу с просьбой добиться государственного признания. После нескольких месяцев исследований Эдвардс и член законодательного собрания Керн 21 мая 1979 года представили Совместную резолюцию Ассамблеи № 3031 (ACR3031). Она была принята Ассамблеей и принята Сенатом 7 января 1980 года.
Позже Эдвардс сказал, что дебаты в ассамблее касались книги историка Дэвида Коэна (см. Ниже); он отметил, что он и другие сторонники признания должны были продемонстрировать историческую основу Рамапу. В то время государство не разработало собственных критериев или правил, касающихся признания племен. Резолюция штата также требовала признания Рамапу на федеральном уровне, но в этом отношении не имеет обязательной силы. [ 9 ] Штат Нью-Джерси также признал нантикокских ленни-ленапе и поухатан-ренапе, произошедших от говорящих на алгонкинском языке ленапе и поухатана соответственно. [ 10 ] Из-за возросших проблем, связанных с коренными американцами, штат Нью-Джерси создал Комиссию по делам коренных американцев PL1134, c. 295, и он был подписан 22 декабря 1995 года губернатором Кристиной Тодд Уитмен . [ 11 ]
Индейцы Рамапо утверждают, что были признаны штатом Нью-Йорк Законодательной резолюцией № 86 в 1979 году. [ 12 ] По словам Алексы Кениг и Джонатана Стайна, которые исследовали процессы государственного признания, в Нью-Йорке нет официального отдельного процесса признания индейских племен, и он никогда не признавал Рамапу. Он признал Шиннекок и еще одно племя, используя независимые критерии. [ 13 ]
В 2009 году в законодательном органе Нью-Йорка находился на рассмотрении законопроект о признании народа Рамапо коренными американцами. [ 14 ] Оно так и не было принято.
В 1978 году горные индейцы Рамапо (RMI) подали петицию о федеральном признании племени. Они не подавали документально оформленную петицию до 23 апреля 1990 г. Бюро по делам индейцев (BIA) 15 июня 1990 г. ответило письмом, в котором были изложены недостатки петиции. В ходе процесса он неоднократно предлагал представителям племени встретиться для рассмотрения тем исследований, в частности, судебных протоколов и земельных документов за период 1750–1820 годов, когда записей недостаточно. RMI представило частичный ответ 28 января 1991 года. Полностью пересмотренная петиция была признана готовой к активному рассмотрению 5 марта 1992 года. Петиция имела статус активного рассмотрения 14 июля 1992 года. В декабре 1993 года BIA опубликовало свой предложил найти решение, отклонив ходатайство племени. Это дало племени возможность отреагировать, включая продление срока действия соглашения. Он вынес свое окончательное решение, отклонив его ходатайство 11 декабря 1995 года. Это окончательное решение выдержало внутреннюю апелляцию BIA в 1997 году и апелляцию федерального суда в 2001 году.
Более ранний экзоним
[ редактировать ]Народ Рамапо исторически часто называли Джексон Уайтс , термин, который они считают уничижительным. [ 15 ] и который, согласно легенде, произошел от названия семейной реликвии картофеля Джексона Уайта. [ 16 ] или искажение слов «Валеты» и «Белые» , ссылаясь на их многорасовое происхождение. [ 17 ] Частично из-за многорасового происхождения этого народа многие другие люди считали его потомками беглых и освобожденных рабов («Джеки» на сленге). [ нужна ссылка ] ) и кавказцы. Считалось, что со временем в число последних входили голландские поселенцы (представленные фамилиями, распространенными среди народа), а позже и гессенские солдаты (немецкие наемники, сражавшиеся на стороне британцев во время Американской революции ); то есть люди, которых доминирующие британские американцы считали подозрительными. [ 18 ] Предположительно, после окончания Войны за независимость люди бежали в приграничные районы гор. Тысячи сбежавших рабов отправились в оккупированный британцами Нью-Йорк с обещанием свободы, а некоторые покинули город в более изолированные районы, чтобы избежать плена после войны. Нет никаких документов об освобожденных или беглых рабах, а также о женитьбе гессенских солдат на членах племени. [ 17 ]
Группа отвергает это имя и связанные с ним легенды как уничижительные. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] 30 июля 1880 года газета «Бергенский демократ» стала первой газетой, напечатавшей термин «Джексон Уайтс». В статье 1911 года отмечалось, что это слово использовалось как презрение. [ 19 ] Вместо этого они называли себя «Горными людьми».
Историк из Нью-Джерси Дэвид С. Коэн, написавший в Принстоне докторскую диссертацию о людях с гор Рамапо, подтвердил, что старые истории были легендами, а не историей. Он сказал, что легенда не соответствует действительности и является «продолжительным средством распространения ошибочного и уничижительного стереотипа о горных людях». [ 20 ] Он утверждает, что некоторые из предков этой группы были многорасовыми, свободными афро-голландцами, которые мигрировали из нижнего Манхэттена на границу и стали землевладельцами в Таппан Патенте в семнадцатом веке. [ 20 ]
История
[ редактировать ]

О народе Рамапу писали ряд местных историков, специалистов по генеалогии и археологов. Отчеты изменились в связи с исследованиями, которые выявили больше археологических, исторических, лингвистических и других свидетельств, а также из-за изменения социальных отношений. Как и другие многорасовые народы, стремящиеся к признанию в качестве индейских племен, горные индейцы Рамапо столкнулись с различиями во мнениях относительно значения их реального этнического происхождения в отличие от культурной и общественной идентичности и политических усилий по признанию их как отдельной культуры.
Историческое племя под названием Рамапо представляло собой говорящую на языке манси группу ленапе , , народа, говорящего на алгонкинском языке , который занимал большую территорию в прибрежных районах среднеатлантических штатов и вдоль долины реки Делавэр. Такие группы обычно назывались в честь своего географического региона. Ранние европейские колонисты думали, что это разные народы, но все они были ленапе. Деревни Рамапо были зарегистрированы в конце семнадцатого века в западном Коннектикуте, недалеко от современных Вефиля и Риджфилда . В 1911 году недалеко от Вефиля под водой было найдено неповрежденное каноэ-долбленка, которое, возможно, идентифицировалось как Рамапо; сейчас он хранится в Государственном музее естественной истории Коннектикута при Университете Коннектикута . [ 21 ] В 1923 году Фостер Х. Севилья, этнолог, подтвердил подлинность двух долбленых каноэ, найденных на озере Виттек, недалеко от Батлера, штат Нью-Джерси , как принадлежащих Рамапо и, возможно, возрастом 1000 лет. Они были выставлены в Американском музее естественной истории и в Хакенсаке, штат Нью-Джерси . [ 22 ]
В начале 1700-х годов в Рамапо на территории современного западного Коннектикута был сахем или вождь по имени Катона . Благодаря английским колонистам они продали свою землю в районе Риджфилда, территорию, оцениваемую в 20 000 акров (81 км²). 2 ) и переехал. [ 23 ] Рамапо мигрировали на запад, а некоторые в конечном итоге поселились в горах на северо-востоке Нью-Джерси и юго-западе Нью-Йорка; эта часть Аппалачей была названа в их честь колонистами горами Рамапо .
Колониальные голландцы называли индейские народы ленапе, с которыми они столкнулись в этом среднеатлантическом регионе, вдоль нижнего Гудзона и северных районов Нью-Джерси, как хакенсак, таппан, найак и минси; эти названия произошли от слов ленапе, обозначающих группы, которые взяли названия, связанные с географическими местами. [ 24 ] Археолог Герберт К. Крафт говорит, что некоторые из Рамапо жили в горах к середине-концу семнадцатого века, и предполагает, что к ним присоединились остатки банд Эсопу и, возможно, Ваппингеров после войн с голландцами. [ 5 ] Голландцы выделили землю по патенту Таппан в долине Хакенсак; он пересек границу между Нью-Йорком и Нью-Джерси.
Винант Ван Гелдер, первый европейский землевладелец в месте, которое впоследствии стало Слоатсбургом в округе Рокленд, штат Нью-Йорк , был отмечен как купивший землю у Рамапо в 1738 году. [ 25 ] Индейцы гор Рамапо все еще живут в округе, особенно в Хиллберне, штат Нью-Йорк . [ нужна ссылка ]
Когда в восемнадцатом веке колонисты вошли в районы вдоль ручья Рамапо для разработки железных рудников и заводов, они отметили, что холмы заняли коренные жители Рамапо. [ 26 ] Основатель железных рудников пригласил немецких и английских рабочих, некоторые из потомков которых поселились в этом районе.
Историк Дэвид Коэн обнаружил, что среди первых поселенцев в долине Хакенсак были «свободные чернокожие землевладельцы в Нью-Йорке и мулаты с некоторыми голландскими корнями, которые были одними из первых пионеров, поселившихся в долине реки Хакенсак в Нью-Джерси». [ 20 ] Среди них был Августин Ван Донк, который купил землю в Таппан Патенте в 1687 году. Когда граница между Нью-Йорком и Нью-Джерси разделила территорию патента в 1798 году, Коэн предположил, что некоторые из этих первых свободных цветных людей переселились на запад, в горы. (Фамилия Ван Дунк распространена среди Рамапо, как и ДеГроат, ДеФриз и Манн.) [ 20 ] Коэн считал, что, хотя некоторые свободные чернокожие, возможно, женились на оставшихся в этом районе народах ленапе, жители гор развивались не в первую очередь с индийской культурой, а как многорасовые люди с европейско-американской культурой и сельскими традициями. [ 27 ] Происхождение этих фамилий также могло быть связано с более ранними отношениями с колониалами. Говорят, что в конце 19 века такие индейцы из-за суеверий использовали имена, данные колониалами, вместо своих настоящих имен. [ 28 ]
Эдвард Дж. Леник, частный археолог-самоучка, [ 29 ] не согласен с выводами Коэна об афроевропейском происхождении; он говорит:
Хотя происхождение Рамапо является спорным, большинство историков и антропологов сходятся во мнении, что они (Рамапо) являются потомками местных индейцев ленапе (Делавэр), говорящих на манси, которые бежали в горы в конце семнадцатого века, спасаясь от голландских и английских поселенцев. Хорошо известен факт, что перемещение индейских племен последовало за вторжениями европейцев в регион, которые привели к вынужденному перемещению и переселению индейских народов. [ 30 ]
Споры по поводу происхождения
[ редактировать ]Многорасовое происхождение жителей гор отмечали их европейско-американские соседи. Мифы, как отмечено в разделе об их названии, частично возникли из теорий происхождения, а также предрассудков, связанных с союзами с африканскими потомками, поскольку в колониях развивалось рабство как расовая каста. К середине девятнадцатого века эти многорасовые люди были сконцентрированы в поселениях Махва и Рингвуд в Нью-Джерси и Хиллберне в Нью-Йорке и вблизи них . В местной истории зафиксированы традиции потомков смешанной расы от смешанных браков с ленапе в горах. [ 31 ]
В течение двадцатого века некоторые антропологи классифицировали такие изолированные смешанные расовые группы, которые имели тенденцию быть исторически эндогамными , как трехрасовые изоляты или просто как смешанные крови. [ 32 ] Алансон Скиннер из Американского музея естественной истории в 1915 году отметил многорасовый характер людей в горах Рамапо. Он сказал, что потомки индейцев смешались с африканцами и белыми. [ 33 ]
Американцы европейского происхождения считали, что индейцы хотят лишь ассимилироваться с культурой большинства и что смешанные браки означают ослабление их культур; кроме того, отношение, связанное с рабством, имело тенденцию классифицировать людей смешанной расы как чернокожих, а не как индейцев, независимо от их культурной принадлежности. Белые на северо-востоке считали, что индейские культуры в значительной степени прекратили свое существование после столетий взаимодействия с американцами европейского происхождения. Напротив, у многих индейских племен была историческая традиция поглощения других народов путем брака или усыновления; люди, выросшие в рамках своей культуры, обычно идентифицируются как коренные американцы определенных племен. Таким образом, в период урбанизации, высоких темпов иммиграции и развития пригородов на всей территории Нью-Йорка в конце 19-го и начале 20-го веков горные индейцы Рамапо продолжали жить в своих исторических районах расселения в горах и там сохранялись. сельская культура.
Коэн отметил в 1974 году, что, поскольку федеральные переписи 1790-1830 годов в этой области отсутствовали, это не позволило «установить точную связь между многими из этих цветных семей в горах и более ранними цветными семьями в долине реки Хакенсак». [ 20 ] Он отметил «традицию индийского происхождения среди горного народа Рамапо еще в восемнадцатом веке». Коэн также сказал: «Возможна некоторая смесь индейцев; однако межрасовые спаривания индейцев и цветных, вероятно, не были зарегистрированы в голландских реформатских церквях». [ 34 ]
До 1870 года в переписи населения штата Нью-Джерси было только три расовые или этнические категории жителей: белые, черные (свободные) и черные (рабы) - те же категории, которые использовались в рабовладельческих штатах. Счетчики переписи населения, как правило, использовали черный цвет как категорию для любого цветного населения, включая индейцев. В 1804 году Нью-Джерси принял закон о постепенной отмене рабства; дети, рожденные от матерей-рабынь, рождались свободными. Государство сохраняло рабов, рожденных до закона, в законном статусе. Законом 1846 года оно переквалифицировало их в подмастерьев , «пожизненных учеников». Последние рабы в Нью-Джерси не были освобождены до 1865 года и принятия Тринадцатой поправки. В 1870 году Нью-Джерси начал регистрировать индейцев (коренных американцев) как отдельную категорию в своей переписи населения; В том же году счетчиками переписи населения было выявлено 16 человек. [ 35 ]
Менее распространенная теория происхождения заключалась в том, что Рамапу были индейцами, которых колонисты держали в рабстве. [ 36 ]
В связи с растущим интересом и исследованиями истории коренных американцев в 1984 году был проведен симпозиум, посвященный ленапе . Джеймс Реви (Одинокий Медведь), тогдашний председатель Индийского офиса Нью-Джерси, сказал, что «горные индейцы» были потомками ленапе, которые отступили в горы западного и северо-восточного Нью-Джерси и юго-западного Нью-Йорка в колониальную эпоху. [ 37 ] Другие ученые, такие как Герберт К. Крафт , задокументировали, что некоторые ленапе, говорящие на языке манси, переехали в горы Рамапо, чтобы избежать колониального вторжения. [ 5 ] [ 38 ]
Крафт, как и Коэн (см. ниже), отметил, что в «генеалогических записях примерно между 1790–1830 годами существовал пробел, который не позволял ему точно собрать индивидуальные отношения между большинством поселенцев долины Хакенсак и поселенцами гор Рамапо». [ 39 ] В своей работе Крафт не пытался установить генеалогические связи между современными Рамапу и индейскими племенами колониальной эпохи.
По словам Каталано и Планша, консультантов племени по процессу признания, работа Коэна подверглась критике со стороны специалистов по генеалогии Алкона Пирса и Роджера Джослина. [ 40 ] Каталано сказал, что Коэн не имел профессиональных знаний в области генеалогии и что BIA обнаружило, что большая часть его генеалогической работы недостаточна. [ 41 ]
Эдвард Дж. Леник, археолог и автор книги об индейцах Рамапо, вышедшей в 1999 году, пишет:
Археологические данные указывают на сильное, постоянное и постоянное присутствие индейских банд в северном Хайлендском физиографическом Провиденсе-Рамапос вплоть до 18 века. Другие данные, такие как исторические отчеты, фиксируют присутствие индейцев в Хайленде в 19 и 20 веках. Также рассматриваются устные традиции, поселенческая и жизненная деятельность. Коренные американцы были важным элементом среди основных прародителей горного народа Рамапо... [ 42 ]
Историк Эван Т. Притчард ( Микмак ) писал
С другой стороны, Рамапу, или «альпинист Манси», никогда не исчезал. Их люди до сих пор занимают юго-западную часть округа Рокленд, со всех сторон горы Рамапо. ... Белые всегда пытались и продолжают пытаться изображать Рамапу иностранцами: голландцами, чернокожими, тускарорами , цыганами или гессенцами. Тем не менее, они единственные настоящие неиностранцы, которые все еще живут в общинах в столичном регионе Нью-Йорка и его окрестностях. ... Основными деревнями Рамапо-ленапе в Нью-Йорке были Хиллберн, Джонсонтаун, Фурманвилл, Шервудвилл, Булсонтаун, Уиллоугроув, Сэндифилдс и Ладентаун. Однако более известны как оплоты коренных американцев города к югу от границы, а именно Стэгг-Хилл [Махва] и Рингвуд. [ 43 ]
Археолог К. А. Веслагер отметил, что к Делавэрам в восемнадцатом веке присоединились некоторые мигрирующие семьи Тускарора, мигрировавшие из Южной Каролины. Они никогда не возвращались в страну ирокезов в Нью-Йорке, где большая часть тускарора поселилась рядом с онейдой. [ 44 ]
Управление
[ редактировать ]У горных индейцев Рамапо была форма правления вождей и советов. В 1978 году они организовали некоммерческую организацию. [ 18 ] В том же году они подали петицию в Федеральное бюро по делам индейцев с намерением получить федеральное признание как племя. Далее они организовались в кланы для самоуправления: Волк, Черепаха и Олень, связанные с тремя их основными поселениями — Махва и Рингвуд, штат Нью-Джерси; и Хиллберн, Нью-Йорк. [ 18 ]
Вождь Винсент Манн — вождь клана Черепах. [ 45 ] [ 46 ] Активист и педагог, он выступал в колледже Рамапо и Дейтонском университете штата Огайо о последствиях сброса токсичных отходов и праве коренных народов на здоровую окружающую среду . Он конкретно выступал против сброса токсичных веществ компанией Ford Motor Company на землю и воды Рамапо в Рингвуде, штат Нью-Джерси . [ 45 ] Он создал ферму «Три сестры» в Андовере , штат Нью-Джерси, в попытке вылечиться посредством регенеративного земледелия , культурной мелиорации и продовольственного суверенитета . [ 47 ]
Петиция о федеральном признании
[ редактировать ]В августе 1978 года племя подало прошение о намерении добиться федерального признания. [ 48 ] Горные индейцы Рамапо подали прошение о признании с подтверждающей документацией в 1990 году.
Роджер Д. Джослин, дипломированный специалист по генеалогии и один из консультантов племени в этом процессе, проследил членов племени Рамапо до людей 18 века. Он заявил, что члены племени произошли от исторического племени манси. [ 49 ]
В апреле 1993 года Дональд Трамп (владелец казино) и два представителя США в округе Берген заявили, что «Рамапо привнесет в Индию азартные игры, связанные с организованной преступностью ». [ 50 ] Представитель США Мардж Рукема 5 октября 1993 года дала показания подкомитету Сената США по делам коренных американцев о попытках индейцев Рамапу-ленапе добиться признания. Она сказала, что, поскольку представители племени обращались к ней в 1980-х годах с просьбой принять частный федеральный законопроект о признании, их «единственным интересом», по-видимому, было создание азартных игр в казино в округе Берген. [ 51 ] Она сказала, что опасается, что индийские азартные игры в Нью-Джерси повлекут за собой организованную преступность. [ 51 ] Рамапу в настоящее время не владеют землей в качестве резервации, которую можно было бы использовать для игорного заведения.
BIA предоставило племени возможность отреагировать на предложенное заключение от 8 декабря 1993 года, в котором говорилось, что его документально подтвержденное ходатайство не удовлетворяет всем нормативным критериям. [ 52 ] Он выявил слабые места и предоставил расширения, запрошенные Племенем. Наконец, в декабре 1995 года агентство опубликовало свое окончательное решение, в котором пришел к выводу, что горные индейцы Рамапо не соответствуют трем из семи критериев признания; а именно, что оно не предоставило адекватных доказательств происхождения от исторического племени, а также генеалогической, социальной и политической преемственности с 1950 года. Последние два вопроса вызывали беспокойство с 1950 года, когда BIA сочло, что это племя не продемонстрировало отчетливую индейскую принадлежность. культура отличается от соседей. [ 52 ] Они сказали:
Принимая это окончательное решение, BIA рассмотрело доказательства, использованные для подготовки предлагаемого заключения, ответ RMI [горных индейцев Рамапо] на предлагаемый вывод, а также дополнительные исследования, проведенные для окончательного заключения сотрудниками BIA. Ни один из комментариев заинтересованных сторон или третьих лиц не был направлен на конкретные генеалогии семей-прародителей RMI. Ни один из комментариев заинтересованных сторон или третьих лиц не предоставил существенных доказательств того, что самые ранние доказанные предки RMI произошли от исторического племени североамериканских индейцев. Таким образом, комментарии третьих сторон не имели прямого отношения к критерию 83.7(e). ...
Ни один из сторонних наблюдателей, упомянутых в ответе RMI, не предоставил документов о фактическом племенном происхождении. Заявления об общих «индейских» характеристиках не эквивалентны в соответствии с правилами 25 CFR, часть 83, документально подтвержденному происхождению от «исторического индейского племени или исторических индейских племен, которые объединялись и функционировали как единое автономное политическое образование». Заявления, касающиеся более общего «индийского» происхождения, сами по себе недостаточны для соответствия критерию 83.7(e) и также должны оцениваться в полном контексте имеющихся доказательств. ...
В заключение следует отметить, что происхождение и происхождение самых ранних генеалогически доказанных предков заявителя неизвестны. Заявитель не доказал, что их самые ранние задокументированные предки были членами исторического племени североамериканских индейцев, а также не задокументировал, что их самые ранние доказанные прародители произошли от какого-либо известного исторического племени североамериканских индейцев. Без документации BIA не может сделать предположение на основе приписываний конца 19-го и начала 20-го веков, что эти неизвестные предки RMI были членами исторического североамериканского индейского племени. Заявитель не представил приемлемых доказательств того, что RMI произошли от исторического индейского племени или от племен, которые объединились и функционировали как единое целое, как отдельные лица, так и как группа. [ 52 ]
Активисты Рамапу, заявившие, что они против азартных игр, обжаловали решение BIA. В ноябре 2001 года Рамапо представили свое дело в Апелляционный суд. BIA признало, что Рамапу являются коренными американцами:
В ходе устных прений в Апелляционном суде BIA признало, что RMI (горные индейцы Рамапу) являются индейцами, но заявило, что это племя не представило никаких доказательств своего происхождения от аборигенов индейцев ленапе, которые являются единственной племенной группой, когда-либо оккупировавшей территорию. область. [ 53 ]
Джон «Бад» Шапард был бывшим главой исследовательского бюро BIA с 1978 по 1987 год, когда были написаны правила. На просьбу рассмотреть дело Рамапу после того, как BIA отклонило их петицию, в 1999 году он сказал: «Совершенно очевидно, что у них индийская община такая же сильная, как и у некоторых признанных. В этом нет никаких сомнений». [ 54 ]
Алекса Кениг и Джонатан Штайн написали статью, опубликованную в 2007 году, в которой они рассмотрели процесс признания на федеральном уровне и уровне штата, а также факторы, влияющие на оба процесса. Они отметили эффект от развития азартных игр в Индии. Они написали:
Нынешняя политическая обстановка угрожает еще больше замедлить достижение федерального признания, поскольку законодатели и граждане в различных сообществах объединяются, чтобы противостоять признанию, опасаясь, что недавно признанные племена откроют казино в своем сообществе. Эту оппозицию иногда финансируют конкурирующие индийские казино, добавляя дополнительные деньги и политическую силу в и без того тяжелую борьбу. К сожалению, это несправедливо ограничивает возможности признания давних племен и мешает таким племенам получить столь необходимые преимущества, не связанные с казино, такие как федеральные гранты и правительственные иммунитеты. [ 55 ]
Они отметили, что многие государства инициировали собственные процессы признания племен и строят новые отношения с народами. Индейцы рамапоу-ленапе были признаны Нью-Джерси, но не Нью-Йорком, который с политической точки зрения не признает племена отдельно. [ 56 ]
Недавние события
[ редактировать ]В 1995 году Нью-Джерси учредил Комиссию по делам американских индейцев (тогда она называлась Комиссией по делам коренных американцев) с двумя местами каждое для признанных племен горных индейцев Рамапу, Нантикока Ленни-ленапе и Поухатан Ренапе (последние два группы расположены на юге Нью-Джерси.) Кроме того, два места были зарезервированы для межплеменных членов, лиц, принадлежавших к другим племенам, но проживавших в Нью-Джерси. Комиссия была помещена в Госдепартамент. [ 11 ]
Весной 2006 года Эмиль Манн, мужчина из Рамапу-ленапе, был убит выстрелами рейнджера полиции парков штата Нью-Джерси в столкновении с людьми на вездеходах в государственном парке Рингвуд. Его семья подала гражданский иск против государства. Сотрудники губернатора Джона Корзайна встретились с ленапе Рамапу и другими коренными американцами штата, чтобы выявить проблемные области и улучшить отношения. Штат расследовал стрельбу, и большое жюри предъявило обвинение одному из рейнджеров. [ 18 ]
В августе 2006 года губернатор Корзин сформировал Комитет штата Нью-Джерси по делам общин коренных американцев для расследования вопросов гражданских прав, образования, занятости, справедливого жилищного права, защиты окружающей среды, здравоохранения, инфраструктуры и равных возможностей, с которыми сталкиваются члены трех коренных индейских племен Нью-Джерси. и другие жители Нью-Джерси индейского происхождения. [ 57 ] [ 58 ] В отчете комитета, представленном 17 декабря 2007 г., упоминается «сохраняющаяся дискриминация, незнание истории и культуры штата, а также цинизм в обращении с индийским народом». [ 59 ]
Чиновники штата и федеральные власти работали с племенами по другим вопросам, касающимся их народа. Например, при подготовке к переписи 2010 года чиновники штата и федеральные власти консультировались с признанными племенами о способах точного подсчета их населения. Бюро переписи населения создало местные партнерства. Он признает выделенные штатом племенные статистические территории, которые создаются в результате консультаций штата с местными племенами для выявления значительных территорий проживания американских индейцев за пределами резерваций (они не исследовались в двадцатом веке). В Нью-Джерси это округа Пассаик и Берген для горного племени Рамапо и округ Камберленд для племени Нантикок Ленни-Ленапе. [ 60 ] Индейская резервация Ранкокус больше не соответствует критериям, поскольку штат забрал большую часть земли, которую ранее сдал в аренду Поухатан Ренапе.
Племенной набор
[ редактировать ]Племя требовало, чтобы его члены происходили непосредственно от идентифицированного родителя Рамапу, указанного в племенных записях. Люди должны предоставить заверенные свидетельства о рождении и документацию не менее трех поколений внесенного в список предка Рамапу. [ 61 ]
Экологические проблемы
[ редактировать ]Племя пережило экологические разногласия в связи с деятельностью корпораций на их земле или вблизи нее.
Споры о загрязнении краски Ford Motor Company
[ редактировать ]Члены сообщества участвовали в судебном процессе ( Манн против Форда ) против Ford Motor Company по поводу отравления на бывшей свалке токсичных отходов . Части этого участка использовались в 1970-х годах как места для строительства доступного жилья, где жили многие жители Рамапу. [ 62 ]
В 1980-х годах Агентство по охране окружающей среды определило свалку Рингвуд-Майнс как территорию Суперфонда для очистки. Компания Ford управляла заводом по сборке автомобилей в Махве, а его подрядчики сбрасывали промышленные краски и другие опасные отходы на свалку, принадлежащую компании, в районе, где проживает много горных индейцев Рамапо. Агентство по охране окружающей среды еще трижды назначало дальнейшие восстановительные работы по мере обнаружения дополнительных участков отстоя. После дальнейшего расследования Агентство по охране окружающей среды вернуло сообщество в список Суперфонда, единственный сайт, к которому применялись подобные меры.
В конце зимы 2006 года около 600 индейцев рамапу-ленапе во главе с главой клана Черепах Уэйном Манном и с помощью Роберта Ф. Кеннеди-младшего подали массовый иск о правонарушении ( Манн против Форда ) против «Форд Мотор Компани» и ее компании. подрядчиков, а также района Рингвуд за сброс токсичных отходов». [ 18 ] Их представляла Вики Гиллиам из The Cochran Group. Иск был подан примерно во время публикации книги «Токсическое наследие» , серии расследований из пяти частей, опубликованной The Record , в которой были обнаружены уровни свинца и сурьмы, превышающие в 100 раз безопасный предел возле некоторых домов Рамапо. [ 18 ]
Осадок краски был связан с загрязнением источников пищи и воды свинцом и бензолом. Заражение было связано с носовыми кровотечениями, лейкемией и другими заболеваниями среди населения. [ 63 ]
Документальный фильм HBO «Манн против Форда» (2011) рассматривает иск. [ 64 ]
Агентство по охране окружающей среды поручило удалить еще 47 000 тонн осадка и почвы до 2011 года, при этом очистка будет продолжена. [ 18 ]
Трубопровод паломников и молитвенный лагерь в Сплит-Роке в Суитуотере
[ редактировать ]По состоянию на 2017 год племя борется против Трубопровода Паломников . [ 65 ] Компания Pilgrim Pipelines Holdings, LLC планирует проложить двойной трубопровод через землю племени, по которому будут перекачиваться продукты нефтепереработки, такие как бензин, дизельное топливо, керосин, авиационное топливо и мазут для отопления домов, на север и из формации Баккен сырая нефть на юг между Олбани, Нью-Йорк и нефтеперерабатывающим заводом Бэйвэй на юге. Химический берег в Линдене, штат Нью-Джерси . [ 66 ]
Линия также будет проходить через горы Рамапо и перевал Рамапо. В знак солидарности со Стэндинг-Роком члены племени в 2016 году основали лагерь протеста Сплит-Рок-Суитуотер в Махве, штат Нью-Джерси, недалеко от границы с Нью-Йорком, в знак протеста против строительства трубопровода «Пилигрим». [ 67 ] [ 68 ]
Представительство в искусстве, развлечениях и СМИ
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- «Манн против Форда» (2011) — документальный фильм об иске, поданном индейской нацией Рамапу Ленапе против Форда. Его регулярно показывают на канале HBO . Режиссер Маро Чермаефф и Мика Финк, в нем участвуют Пол Манн из Рамапо и Вики Гиллиам из The Cochran Firm, которая представляла это племя. В нем рассказывается о пяти годах, в течение которых Рамапо преследовал иск, и о том, как они достигли соглашения с компанией. [ 69 ]
- «Американский коренной народ» (2013) — документальный фильм, в котором подробно описываются усилия нации Рамапу Ленапе по получению федерального признания в качестве индейской нации, а также трудности, с которыми она столкнулась из-за потери земель и записей, а также предполагаемого расизма. [ 70 ]
- Фильм «Из печи» (2013) — художественная драма, частично посвященная общинам, живущим в горах Рамапо, с участием Кристиана Бэйла , Вуди Харрельсона и Уиллема Дефо . [ 71 ] [ 72 ] Вожди племен и городские власти Махва призвали бойкотировать фильм из-за негативного изображения народа ленапе Рамапу. [ 73 ] которое Дуэйн Перри назвал преступлением на почве ненависти . [ 74 ] Relativity Media ответили, что фильм «не основан на каком-либо одном человеке или группе» и является «полностью вымышленным». [ 75 ] Девять членов группы, восемь из которых носят фамилию ДеГроат, данную антагонисту фильма, подали иск против создателей и других вовлеченных сторон. Они утверждали, что в фильме «Из печи» изображена банда преступников, живущих в горах Рамапо, которые «беззаконны, наркозависимы, бедны и жестоки». [ 76 ] [ 77 ] 16 мая 2014 года судья окружного суда США Уильям Уоллс в Ньюарке, штат Нью-Джерси , отклонил иск, заявив, что фильм не имеет прямого отношения ни к одному из истцов. [ 78 ]
- «Путь Рамапоха» (2022), 30-минутный документальный фильм Эллиота Руги, созданный Коалицией Хайлендса Нью-Джерси, основанный на интервью с главой клана Черепах Винсентом Манном, который обсуждает историю племен от эпохи первого контакта до наших дней. и последствия колониализма, включая лишение коренных земель и возникшую в результате диаспору, массовые убийства, отказ от самобытности коренных жителей, попытку федерального признания и продолжающуюся неспособность федерального правительства и штатов решить проблему токсичного загрязнения со стороны Ford Motor Company, которое продолжает отравлять Сообщество клана Черепах в Рингвуде, штат Нью-Джерси. Несмотря на эти и другие проблемы, вождь Манн надеется, что клан будет переселен, племя получит федеральное признание, а народ Рамапо сыграет жизненно важную роль в обществе, столкнувшемся с радикально меняющимся климатом. [ 79 ]
Телевидение
[ редактировать ]- Красная дорога (2014) — шестисерийный сериал HBO / SundanceTV, созданный для телевизионного мини-сериала. [ 80 ]
См. также
[ редактировать ]- Черно-голландский
- Халива-Сапони из Северной Каролины
- Ламби из Северной Каролины
- Меланджон
- Монаканские индейцы округов Амхерст и Рокингем, Вирджиния
- Нантикок штата Делавэр
- Индейцы округа Персон , также известные как «кубинцы и португальцы» Северной Каролины.
- Пискатауэй — индейцы южного Мэриленда.
Источники
[ редактировать ]- Пенфорд, Саксби Вулаер., «Романтическое страдание: история Страдания, штат Нью-Йорк, с древнейших времен до основания деревни в 1896 году», Таллман, штат Нью-Йорк, 1955, (1-е издание), глава 6. Горный народ Рамапо.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Горные индейцы Рамапу» . Причина IQ . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Рамапуг Лунаапе Нэйшн Инк» . ГидСтар . Проверено 8 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Келли, Тина (11 апреля 2006 г.). «Член племени Нью-Джерси погиб после стрельбы полиции на вечеринке на проселочной дороге» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Причард, Эван Т. (2002), Коренные жители Нью-Йорка: Наследие алгонкинского народа Нью-Йорка , Council Oak Books, стр. 265–271, ISBN 978-1-57178-135-2
- ^ Jump up to: а б с Крафт, Герберт К. (1986), Ленапе: археология, история и этнография , Историческое общество Нью-Джерси, Ньюарк, Нью-Джерси. п. 241, ISBN 978-0-911020-14-4
- ^ Комитет Нью-Джерси по делам коренных американцев (17 декабря 2007 г.). «Отчет губернатору Джону С. Корзину» . Скрибд : 15 . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Язык Рамапо-Манси — Рамапо — Манси — Лунаапью» . Проверено 23 сентября 2012 г.
- ↑ Параллельная резолюция Ассамблеи № 3031, штат Нью-Джерси, поданная 8 января 1980 г.
- ^ Окончательное решение горных индейцев Рамапоу, компакт-диск 2, файл 2_4_Part01.pdf, стр. 138-141, от AR005026 до AR005029 (доступно в BIA в соответствии с Законом о свободе информации)
- ^ Веб-страница Государственного департамента Нью-Джерси . Проверено 22 января 2006 г. Архивировано 23 июня 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Комиссия Нью-Джерси по делам американских индейцев - О комиссии» . Государственный департамент Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 26 декабря 2012 г.
- ^ Окончательное решение горных индейцев Рамапо, компакт-диск 6, файл 6_4.pdf, стр. AR029381 (доступен в публичном доступе в BIA в соответствии с Законом о свободе информации)
- ^ Алекса Кениг и Джонатан Штайн, «Федерализм и государственное признание индейских племен: обзор признанных государством племен и процессов государственного признания в Соединенных Штатах» , Santa Clara Law Review , Vol. 48, 2007, стр. 101. Получено 21 февраля 2011 года. Примечание: на странице 129 они отмечают, что горные индейцы Рамапо не были признаны штатом Нью-Йорк; только Шиннекок и еще одно племя. там были
- ↑ Инкалькатерра, Лаура (6 сентября 2009 г.), «Рамапо Ленапе добивается государственного признания, получает поддержку от Рокленда» , The Journal News
- ^ Бречер, Джереми (2015). Спасти людей?: Общее сохранение в действии . Рутледж. стр. 23–24. ISBN 978-1-317-25253-5 .
- ^ «Гонка настоящих альпинистов, живущих недалеко от Нью-Йорка» . Демократ и хроника . Рочестер, Нью-Йорк. 18 августа 1907 г. Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Люди гор Рамапоу замыкаются в себе», «Санкт-Петербург Таймс» , 18 марта 1976 г., стр. 50.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час МакГрат, Бен (1 марта 2010 г.). «Незнакомцы на горе» . Житель Нью-Йорка . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Бишофф, Генри и Кан, Митчелл (1979), От пионерского поселения до пригорода, История Махвы, Нью-Джерси, 1700–1976 гг. , AS Barnes & Co., стр. 210 ISBN 978-0-498-02218-0
- ^ Jump up to: а б с д и Коэн, Дэвид Стивен (1974), Горные люди Рамапо , Нью-Брансуик: Издательство Рутгерского университета, стр. 74, 197, ISBN 978-0-8135-1195-5
- ^ «Подводная археология: каноэ-долблена» , Управление государственной археологии штата Коннектикут, по состоянию на 14 июля 2012 г.
- ↑ The New York Times , 20 декабря 1923 г.
- ^ Джон В. ДеФорест, 1851. История индейцев Коннектикута с самого раннего известного периода до 1850 года , Историческое общество Коннектикута.
- ^ Руттенбер, Эдвард Мэннинг; Кларк, Льюис Х. (1881). История округа Ориндж . Филадельфия: Эвертс и Пек. п. 9.
- ^ Корнелия Ф. Беделл (ноябрь 1992 г.). Беделл, Корнелия Ф. (ред.). Сейчас, тогда и давно в округе Рокленд, штат Нью-Йорк . Историческое общество округа Рокленд. п. 323. ИСБН 978-0-911183-40-5 .
Оригинал документа с именами пяти индейских вождей — Маниса, Вактау, Сониса, Айко и Накама — до сих пор находится во владении семьи Слоат.
- ^ Бенсон Дж. Лоссинг, Иллюстрированная полевая книга революции, том I, глава XXXII , Harper Brothers, Нью-Йорк, 1859 г.
- ^ Коэн, Дэвид Стивен, 1995. Возвращение к народному наследию , Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса, стр. 18-19.
- ^ Уильям Нельсон, 1894. Индейцы Нью-Джерси , The Press Printing and Publishing Company, с. 41
- ^ Мантел, Барбара (12 октября 2003 г.). «Лично; тернистый карьерный путь» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Леник, Эдвард Дж., 2011. Горные индейцы Рамапо: люди, места и культурные традиции , Рингвуд, Нью-Джерси: Историческое общество Хайлендса Северного Джерси, стр. 1-4.
- ^ Джеймс М. Ван Вален (2010) [1900]. История округа Берген, штат Нью-Джерси . Набу Пресс . стр. 181–182. ISBN 978-1-177-72589-7 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Уильям Харлен Гилберт-младший, 1948. Выжившие индейские группы на востоке Соединенных Штатов (округ Колумбия, 1949), Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия
- ^ Алансон Скиннер , 1915. Индейцы Большого Нью-Йорка , The Torch Press, стр. 98–99.
- ^ Коэн (1974) с. 110
- ^ «Рабочий документ Отдела народонаселения № 56» , Историческая статистика населения, Университет Рутгерса
- ^ Генри Х. Годдард , учебной школы Вайнленда Исследование , 1911. Окончательное решение горных индейцев Рамапо, компакт-диск 5, файл 6_4_2_Part01.pdf, страница AR023346 (доступен в BIA в соответствии с Законом о свободе информации ) «Но как [] учитывать индейская кровь, которая сегодня так заметно проявляется среди этой расы. Несомненно, большая ее часть происходит от индейцев, которых раньше держали в качестве рабов».
- ^ Реви, Джеймс (1984). «Индейцы Делавэра из Нью-Джерси, от колониальных времен до наших дней». В Крафте, Герберт К .; Беккер, Маршалл Джозеф (ред.). Индийцы ленапе: симпозиум . Университет Сетон Холл: Центр археологических исследований. ASIN B00116FOLC .
К горным индейцам относились те индейцы делаваров [ленапе], которые в колониальные времена отступили в горы Похаконг и Скули на северо-западе Нью-Джерси, а также те индейцы минисинк, помптон (уаппингеры), хакенсак и таппан, которые остались в горах северо-восточной части штата Нью-Джерси. состояние.
- ^ «Социально-политическая структура» . Установление истины: лингвистико-этнографическое исследование истинной идентичности структуры нации квиннипиак/кирипи/ренапи . Алгонкинская Конфедерация Племенного Совета Квиннипиаков. Проверено 2 июня 2012 года. «Отряды Манси защищали западную половину [Новой Англии]. В дальнейшем они включили ирокезов в Конфедерацию Страны Рассвета, а непредвиденный случай Ренапи был известен как Конфедерация Ваппингера-Маттабесека (т. е. Западная Коннектикут, Восточная Конфедерация). Нью-Йорк и Нью-Джерси). Горный регион Рамапо в Нью-Джерси стал убежищем после начала насильственного переселения наших предков».
- ^ Крафт, Герберт К., 2001. Индийское наследие Ленапе-Делавэр , Lenape Books, с. 562:58
- ^ Окончательное решение горных индейцев Рамапо, CD-6, файл 6_10.pdf, стр. AR029389 и AR029620 соответственно (доступны в BIA в соответствии с Законом о свободе информации)
- ^ Каталано, Альберт Дж.; Плаш, Мэтью Дж. (30 апреля 2006 г.). «Мнение: аргументы в пользу статуса племени Рамапу» . Медиа-группа Северного Джерси. Архивировано из оригинала 21 мая 2006 года.
- ^ Леник, Эдвард Дж., 1999. Индейцы в Рамапосе , ISBN Исторического общества Хайленда Северного Джерси 0-9675706-0-3, стр. 1-2.
- ^ Причард, Эван Т. (2002). Коренные жители Нью-Йорка: наследие алгонкинов Нью-Йорка . Сан-Франциско: Книги Совета Дуба. стр. 265–66, 270–71. ISBN 978-1-57178-107-9 .
- ^ CA Weslager, 1973. Магические лекарства индейцев , The Middle Atlantic Press, стр. 124
- ^ Jump up to: а б «Шеф Винсент Манн» . Рутгерс САСН . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Шеф Винсент Манн - Проект публичной истории» . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ «Сеяние родного будущего, несмотря на токсичное прошлое: вождь Винсент Манн из клана черепах Рамапу Ленапе» . НЕСАВГ . 09.12.2019 . Проверено 18 сентября 2023 г.
- ^ Крафт, Герберт К., 2001. Индийское наследие Ленапе-Делавэр , Lenape Books, стр. 564–66.
- ^ Джослин, Роджер (21 июля 1993 г.). «Письма в редакцию: Права племен индейцев Рамапо» . Новости журнала Rockland Journal.
- ^ «Рассчитанная игра; Трамп кричит о фоле из-за индийского казино», Newsday , 4 мая 1993 г., стр. 41
- ^ Jump up to: а б «Выполнение Закона о регулировании азартных игр в Индии: слушания по надзору в Подкомитете по делам коренных американцев, Комитете по природным ресурсам, Палате представителей, Сто третий Конгресс, первая сессия, по вопросам реализации публичного закона 100-497, Закона о регулировании азартных игр в Индии». 1988 год» . 1993. С. 77, 86.
- ^ Jump up to: а б с «Резюме по критериям и доказательствам для окончательного решения против федерального признания компании Ramapough Mountain Indians, Inc.» . Проверено 19 ноября 2011 г.
- ^ «страница 2. 16 мая 2002 г.» (PDF) . Doc.narf.org . Проверено 21 мая 2013 г.
- ↑ Грин, Дэвид Л. (17 июля 1999 г.), «Племя борются за место в истории» , The Baltimore Sun.
- ^ Алекса Кениг и Джонатан Штайн, «Федерализм и государственное признание индейских племен: обзор признанных государством племен и процессов государственного признания в Соединенных Штатах» , Santa Clara Law Review , Vol. 48, 2007, стр. 101. Проверено 21 февраля 2011 г.
- ^ Кениг и Штайн (2007), «Федерализм и признание государства», стр. 129. Примечание. Горные индейцы Рамапо не были признаны штатом Нью-Йорк, где нет формального процесса признания племен. Он признал только Шиннекок и еще одно племя из-за давних исторических отношений с государством.
- ^ Корзин, Джон С. (4 августа 2006 г.). «Указ №24» . Штат Нью-Джерси . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Корзин, Джон С. (1 октября 2008 г.). «Указ № 122» . Штат Нью-Джерси . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Комитет Нью-Джерси по делам коренных американцев (17 декабря 2007 г.). «Отчет губернатору Джону С. Корзину» . Скрибд . п. 1 . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Лутц, Филип. «Перепись 2010 года и местное партнерство» . lwd.dol.state.nj . Департамент труда и развития рабочей силы . Проверено 11 июля 2012 года .
- ^ «Вступление в племень» , веб-сайт Индийской нации Рамапо Ленапе.
- ^ «Манн против Форда» . Hbo.com . Проверено 21 мая 2013 г.
- ^ Эйлин Браун. Перехват. 19 февраля 2017 г. По мере возобновления строительства возле Стэндинг-Рока по всей территории США вспыхивают боевые действия на трубопроводе https://interc.pt/2l9kRma
- ^ «Синопсис» . Манн против Форда . ГБО . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Пилигрим может быть нефтепроводом Нью-Джерси в никуда. NorthJersey.com – 3 февраля 2017 г.
- ^ Ремник, Ной (14 апреля 2017 г.). «Рамапу против мира» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 1 января 2023 г.
- ^ Племя коренных американцев борется с планом строительства трубопровода паломников в Нью-Джерси http://www.nbcnewyork.com/news/local/NJ-Native-American-Lunaape-Tribe-Fights-Pilgrim-Pipeline-Plan-408359755.html через @nbcnewyork
- ↑ Предлагаемый трубопровод «Паломничество» вызывает дальнейшие дебаты. Union News Daily, 19 февраля 2017 г. http://unionnewsdaily.com/headline-news/29405
- ^ «Синопсис» . Манн против Форда . ГБО . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Бобкер, Кори; Огинс, Мэтт; Орритт, Стивен (2013). Американский коренной житель . Проверено 21 июля 2013 г.
- ^ «Новый фильм поднимает занавес о горных людях Рамапо в Нью-Джерси» . Нью-Йорк Пост . 30 ноября 2013 года . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ « Из печи в реальность преступных кланов Рамапо» . Индивайр . Проверено 3 декабря 2013 г.
- ^ Даффи, Кристи (4 декабря 2013 г.). « «Из печи» под обстрелом в Махве» . ФиОС1 . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Айверс, Дэн (5 декабря 2013 г.). «Индейцы Рамапу и чиновники Махва осуждают изображение в новом фильме как «преступление на почве ненависти» » . Нью-Джерси.com . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ Инкалькатерра, Лаура (6 декабря 2013 г.). «Руководитель Ramapough назвал фильм Кристиана Бэйла «преступлением на почве ненависти» » . Новости журнала . Проверено 7 декабря 2013 г.
- ^ Ма, Майлз (23 декабря 2013 г.). «Члены Рамапо требуют 50 миллионов долларов от создателей фильма «Из печи». В иске говорится, что фильм «Из печи» с Кристианом Бэйлом и Зои Салданой в главных ролях искажает информацию о членах горных индейцев Рамапо. (Relativity Media)» . Нью-Джерси.com . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Уилбур К. ДеГроат, III, Арлитта ДеГроат, Леон ДеГроат, Дайан ДеГроат, Пиа ДеГроат Деннисон, Мари ДеГроат Манн, Родни ван Дунк, Юнис ДеГроат, Гилберт ДеГроат, Розмари Манн, Аманда Манн, Дон Манн, Сантана Петерсон, Рэйчел Манн, Дэниел В. Деннисон-младший и Джон ван Дунк, истцы, против Скотта Купера; Brad Relativity Media, LLC, калифорнийская компания с ограниченной ответственностью Appian Way, LLC, калифорнийская корпорация с ограниченной ответственностью; ; Scott Free Productions, Inc., калифорнийская корпорация; Red Grantie Pictures, INC., калифорнийская корпорация, и Джон Делает от 1 до 5, Ответчики» (PDF) . Нью-Джерси.com . Проверено 23 декабря 2013 г.
- ^ «Судья отклоняет иск горных индейцев Рамапо по поводу « Из печи »» . Звездный Леджер . Нью-Джерси. 16 мая 2014 г. с. 17.
- ^ Руга, Эллиотт (1 июня 2021 г.). Путь Рамапу (Видео) . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ « Красная дорога : актер «Игры престолов» сыграет главную роль» . ТВ Бизвайр . Июль 2013 года . Проверено 21 июля 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рамапу Ленапе Индийская нация
- Эд Леник, Индейцы в Рамапосе, выживание, стойкость и присутствие ], Историческая ассоциация Хайлендса Северного Джерси, 1999 г.
- Незнакомцы на горе . Житель Нью-Йорка Бен МакГрат. 1 марта 2010 г.
- Эдвард Дж. Леник, Горные индейцы Рамапо: люди, места и культурные традиции , Историческая ассоциация горной местности Северного Джерси, 2011 г.
- Манн против Форда , документальный фильм HBO о иске Рамапоу против Ford Motor Company в 2006 году.
- «Пересмотренное окончательное решение об отказе признать существование горных индейцев Рамапу как индейского племени» , Бюро по делам индейцев, 1997, Министерство внутренних дел.
- Американский коренной житель, фильм
- Коллекция Аппер-Рингвуда: с участием горных индейцев Рамапо , проект Публичной библиотеки Рингвуда.
- Рамапохи против всего мира , New York Times, 14 апреля 2017 г.
- Путь Рамапу
- Заведения 1980 года в Нью-Джерси
- Алгонкинские этнонимы
- Округ Берген, Нью-Джерси
- Индейские племена в Нью-Джерси
- Индейские племена в Нью-Йорке (штат)
- Некоммерческие организации, базирующиеся в Нью-Джерси
- Округ Пассаик, Нью-Джерси
- Горные индейцы Рамапо
- Округ Рокленд, Нью-Йорк
- Признанные государством племена в США