Jump to content

Абсолютный идеализм

(Перенаправлено из Критического идеализма )

Абсолютный идеализм главным образом связан с Фридрихом Шеллингом и Г.В.Ф. Гегелем , оба из которых были немецкими философами-идеалистами XIX века. Этот ярлык также был присвоен другим людям, таким как Джозайя Ройс , американский философ, на которого большое влияние оказали работы Гегеля, и британские идеалисты . [1] [2]

По Гегелю, бытие в конечном счете постижимо только как всеохватывающее целое ( das Absolute ). Гегель утверждал, что для того, чтобы мыслящий субъект (человеческий разум или сознание) мог вообще познать свой объект (мир), должно существовать в некотором смысле тождество мысли и бытия. В противном случае субъект никогда не имел бы доступа к объекту, и у нас не было бы уверенности в наших знаниях о мире.

Абсолютно идеалистическая позиция доминировала в философии в Великобритании и Германии девятнадцатого века, оказывая при этом значительно меньшее влияние в Соединенных Штатах . следует отличать от субъективного идеализма Беркли . , трансцендентального идеализма Канта Абсолютную идеалистическую позицию или посткантианского трансцендентального идеализма (также известного как «критический идеализм») [3] Фихте и раннего Шеллинга. [4] [ нужны разъяснения ]

Понятия Абсолюта Шеллинга и Гегеля.

[ редактировать ]

По мнению учёного Эндрю Боуи, система Гегеля основана на демонстрации того, что каждый взгляд и утверждение о том, как устроен мир, на самом деле имеет внутреннее противоречие: «Это неизбежно приводит мысль к более всеобъемлющим способам постижения мира до тех пор, пока не станет невозможным более всеобъемлющий путь, потому что больше нет никакого противоречия, которое могло бы его вызвать». [5]

Для Гегеля взаимодействие противоположностей диалектическим образом порождает все понятия, необходимые для постижения того, что есть.

Для Канта разум был только для нас, а категории возникали только внутри субъекта. Однако для Гегеля разум полностью имманентен. Дух возникает из природы в истории, а в искусстве, религии и философии познает себя в своей истине.

Гегель показывает, что мир не что иное, как я. С осознанием того, что разум и мир по логической необходимости содержательно связаны, наш доступ к миру становится безопасным, безопасность, которая была потеряна в провозглашении Канта о том, что вещь в себе в конечном итоге недоступна.

Позиция Гегеля представляет собой критическую трансформацию концепции абсолютного, выдвинутой Фридрихом Вильгельмом Йозефом фон Шеллингом (1775–1854), который выступал за философию идентичности:

«Абсолютная идентичность» является, таким образом, связью двух аспектов бытия, которое, с одной стороны, является вселенной , а с другой — изменяющейся множественностью , которой также является познаваемая вселенная. Шеллинг настаивает теперь, что « Я мыслю, я существую, начиная с Декарта, является основной ошибкой всякого познания; мышление — не мое мышление, и бытие — не мое бытие, ибо все есть только от Бога или целостности» (SW I/7, стр. 148), [6] таким образом, Я «утверждается» как предикат бытия, которому оно предшествует. [7]

Для Шеллинга абсолют — это беспричинное «основание», на котором относительность (различие и сходство) может быть распознана человеческим суждением (и, таким образом, допускает саму «свободу»), и это основание должно одновременно не принадлежать «частному» миру конечных значений. но и не полностью отличающийся от них (иначе не было бы никакой соизмеримости с эмпирической реальностью, объектами, чувственными данными и т. д., которые можно было бы сравнивать как «относительные» или иным образом).

В системах Шеллинга и Гегеля (особенно в последней) проект направлен на завершение метафизики. Как описывает это Реддинг: «Хотя мнения расходятся относительно того, как подход Гегеля к логике соотносится с подходом Канта, важно понимать, что для Гегеля логика — это не просто наука о форме наших мыслей. содержание также имеет онтологическое измерение». [8]

Для Шеллинга разум был органическим «стремлением» в природе, и это стремление было стремлением, в котором субъект и объект приближались к тождеству. Шеллинг рассматривал разум как связующее звено между духом и феноменальным миром, как объясняет Лауэр : «Для Шеллинга [...] природа не является негативом разума, подчиняясь ему, поскольку разум делает мир своим домом, но с тех пор он начало превращалось в дом разума». [9]

Сомнения Гегеля в способности интеллектуальной интуиции доказать или узаконить тождественность частного с целым привели его к постепенной формулировке спекулятивной диалектики , в которой такие понятия, как Aufhebung стали формулироваться . Бейзер резюмирует раннюю формулировку следующим образом:

а) Некоторая конечная концепция, верная только для ограниченной части реальности, вышла бы за ее пределы в попытке познать всю реальность. Оно могло бы претендовать на роль адекватного понятия для описания абсолюта, поскольку, как и абсолют, оно имеет полное или самодостаточное значение, независимое от любого другого понятия.

б) Это утверждение вступило бы в противоречие с тем фактом, что понятие в своем значении зависит от некоторого другого понятия, имеющего значение только в отличие от своего отрицания. Тогда возникло бы противоречие между его притязаниями на независимость и его фактической зависимостью от другой концепции.

в) Единственным способом разрешить противоречие было бы по-новому истолковать притязание на независимость так, чтобы оно применялось не только к одной концепции, исключая другую, но ко всем обеим концепциям. Конечно, те же этапы можно повторить на более высоком уровне и так далее, пока мы не придем к полной системе всех понятий, которая одна является адекватной для описания абсолюта. [10] [ не удалось пройти проверку ]

Новаторство Гегеля в немецком идеализме заключалось в том, чтобы теоретизировать исторический способ самосознания-саморефлексии, способный генерировать более всеобъемлющее целостное понимание того, что в конечном итоге означает быть рациональным в великой схеме вещей.

Абсолютный идеализм в Британии

[ редактировать ]

К началу 19 века немецкую идеалистическую философию, особенно Канта, Гегеля и Фихте, читали британские философы. Такие деятели, как Сэмюэл Тейлор Кольридж , Томас Карлейль и Дж. Ф. Феррье , нашли в идеализме альтернативу и ответ на господствовавшие тогда эмпиристские взгляды в Британии. [11] Ранние авторы, такие как Джеймс Хатчисон Стирлинг, не только пытались познакомить Британию с немецкой идеалистической мыслью, но и стремились представить свою собственную версию абсолютного идеализма в английской среде. [12]

Эдвард Кэрд и Т.Г. Грин принадлежали к первому поколению британских идеалистов, которые взяли на вооружение работы Гегеля и некоторых его последователей и, будучи профессорами университетов Глазго и Оксфорда соответственно, оказали влияние на поколения студентов. Абсолютный идеализм был более полно развит во втором поколении их учениками, особенно Ф. Х. Брэдли и Бернаром Бозанке . Брэдли 1893 года «Видимость и реальность» и два тома лекций Гиффорда Бозанке, «Принцип индивидуальности и ценности» (1912) и «Ценность и судьба личности», были наиболее влиятельными томами абсолютного идеализма того периода. Британский абсолютный идеализм оказал влияние не только на философию, но и на теологию, политику, социальную и государственную политику. [13] Более того, многие ученики идеалистов, в свою очередь, привнесли абсолютный идеализм в Канаду , Южную Африку и Индию.

Абсолютный идеализм сильно изменил философский ландшафт. Это влияние в основном ощущается в сильной оппозиции, которую оно породило. И логический позитивизм , и аналитическая философия выросли из восстания против гегельянства, преобладавшего в Англии в XIX веке. [14] Континентальная феноменология , экзистенциализм и постмодернизм также стремятся «освободиться от мысли Гегеля».

Мартин Хайдеггер , одна из ведущих фигур континентальной философии ХХ века, стремился дистанцироваться от работ Гегеля. Одной из философских тем Хайдеггера в «Бытии и времени» было «преодоление метафизики», целью которого было отличие его книги от гегелевских трактатов. После публикации 1927 года Хайдеггер «раннее отвержение их [немецких идеалистов] уступает место постоянно растущему уважению и критическому участию». Он продолжал сравнивать и противопоставлять свою философию Абсолютному идеализму, главным образом из-за критических замечаний о том, что некоторые элементы этой школы мысли предвосхищают хайдеггеровские представления о «преодолении метафизики». [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Абсолютный идеализм» . Britannica.com . 30 октября 2018 г.
  2. ^ Термин «абсолютный идеализм» впервые встречается в книге Шеллинга « Идеи философии природы , : введение в изучение этой науки» том 1, П. Крулль, 1803 [1797], с. 80.
  3. ^ Фредерик К. Бейзер , Немецкий идеализм: борьба с субъективизмом, 1781-1801 , издательство Гарвардского университета, 2002, стр. 3.
  4. ^ Нектариос Г. Лимнатис, Немецкий идеализм и проблема познания: Кант, Фихте, Шеллинг и Гегель , Springer, 2008, стр. 138, 166, 177.
  5. ^ Боуи, А. (4 августа 2016 г.). «Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг» . Проверено 15 апреля 2020 г.
  6. ^ Шеллинг, Полное собрание сочинений FWJ , изд. KFA Шеллинг, I раздел, тома. 1–10, II раздел т. 1–10. 1–4, Штутгарт: Котта, 1856–61 . Штутгарт.
  7. ^ Боуи, Эндрю (2016), «Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. осени 2016 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 4 апреля 2020 г. 15
  8. ^ Реддинг, Пол (2020), «Георг Вильгельм Фридрих Гегель» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. весной 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 15 апреля 2020 г.
  9. ^ Лауэр, Кристофер (03 ноября 2011 г.). Приостановление разума у ​​Гегеля и Шеллинга . Издательство Блумсбери. ISBN  978-1-4411-1588-1 .
  10. ^ Бейзер, Фредерик К., изд. (17 ноября 2008 г.). Кембриджский компаньон Гегеля и философии девятнадцатого века . дои : 10.1017/ccol9780521831673 . ISBN  9780521539388 .
  11. ^ Уильям Дж. Мандер, Британский идеализм: история, Oxford University Press, 2011.
  12. ^ Тайна Гегеля (1-е издание, 1865 г., в 2 т.; переработанное издание, 1898 г., в 1 т.)
  13. ^ Уильям Свит, Моральная, социальная и политическая философия британского идеализма , Эксетер, Великобритания: Imprint Academic, 2009.
  14. ^ «На лучших философских факультетах в Соединенных Штатах без исключения доминирует аналитическая философия, и среди ведущих философов в Соединенных Штатах все, за исключением небольшой горстки, могут быть отнесены к аналитическим философам. Практикующие те типы философствования, которые не входят в число аналитическая традиция — такая как феноменология, классический прагматизм, экзистенциализм или марксизм — чувствуют необходимость определить свою позицию по отношению к аналитической философии». Джон Сирл (2003) Современная философия в Соединенных Штатах в Н. Баннине и Э. П. Цуй-Джеймсе (ред.), The Blackwell Companion to Philosophy , 2-е изд., (Blackwell, 2003), стр. 1.
  15. ^ Дальстрем, Дэниел (2008). «Хайдеггер и немецкий идеализм». Товарищ Хайдеггера : 65–79.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роберт Б. Пиппин, Идеализм Гегеля: удовлетворение самосознания , Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1989.
  • Ребекка Комей, Джон Маккамбер (ред.), Концовки: вопросы памяти у Гегеля и Хайдеггера , Эванстон (Иллинойс), издательство Northwestern University Press, 1999.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cec75e6afe04ff030702afbca566fb2__1714490880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/b2/8cec75e6afe04ff030702afbca566fb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Absolute idealism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)