Адрес дня подтверждения
![]() Роберт Кеннеди произносит свою речь в Джеймсон-холле. Справа стул, оставленный пустым, что означает отсутствие Яна Робертсона. | |
Дата | 6 июня 1966 г |
---|---|
Продолжительность | 33:52 минуты |
Место проведения | Джеймсон Холл, Кейптаунский университет |
Расположение | Кейптаун , Южная Африка |
Также известен как | Речь «Волна надежды» |
Тема | Апартеид / Гражданские права / Активизм |
Выступление Роберта Ф. Кеннеди в честь Дня подтверждения (также известное как речь «Рульвенция надежды»). [ 1 ] ) — речь, произнесенная перед членами Национального союза южноафриканских студентов в Кейптаунском университете , Южная Африка , 6 июня 1966 года в «День подтверждения академической и человеческой свободы» университета. Кеннеди был в то время младшим сенатором США от Нью-Йорка . Его поездка привлекла большое внимание США к Африке в целом.
В своем обращении Кеннеди говорил о свободе личности , апартеиде и необходимости справедливости в Соединенных Штатах в то время, когда американское движение за гражданские права продолжалось. Он подчеркнул инклюзивность и важность участия молодежи в жизни общества. Речь всколыхнула политическую ситуацию в Южной Африке и получила похвалу в средствах массовой информации. Эту речь часто считают его величайшей и самой известной речью.
Фон
[ редактировать ]Решение Кеннеди поехать в Южную Африку
[ редактировать ]Кеннеди впервые пригласили выступить с речью на Национальным союзом южноафриканских студентов (NUSAS). ежегодном «Дне подтверждения академической и человеческой свободы», проводимом [ 2 ] осенью 1965 года президентом профсоюза Яном Робертсоном. «День подтверждения» (как его кратко называли) представлял собой собрание, призванное напрямую противостоять , проводимой правительством Южной Африки политике апартеида . Позже Робертсон скажет, что идея выступить Кеннеди пришла к нему посреди ночи. Он искал иностранного оратора и думал, что Кеннеди «уловил идеализм [и] страсть молодых людей во всем мире». [ 3 ] Видный из Нью-Гэмпшира консерватор Уильям Леб III публично осудил потенциальный визит Кеннеди в страну как имеющий не больше смысла, чем впустить «гадюку в свою постель». [ 4 ] Правительство Южной Африки не решалось позволить Кеннеди выступить, но в конце концов предоставило ему визу , опасаясь пренебрежения будущим президентом Соединенных Штатов . [ 5 ] К тому времени, когда письмо прибыло пять месяцев спустя, Кеннеди был вовлечен в политическую битву в Нью-Йорке . По телефону он сказал заместителю помощника госсекретаря по делам Африки Дж. Уэйну Фредериксу , что предпочитает подождать до окончания ноябрьских выборов, чтобы отправиться в путешествие. Фредерикс ответил: «Идите сейчас. Если вы отложите, это подтвердит идею о том, что все имеет приоритет над Африкой». Кеннеди перезвонил через 20 минут, решив продолжить поездку. [ 4 ]
Решение не обошлось без споров. Когда Кеннеди обратился в посольство Южной Африки за советом по поводу своего маршрута, посол Харальд Лэнгмид Тейлор Тасвелл сообщил ему, что ему нечего сказать, что правительство Южной Африки не одобряет NUSAS и что ни один министр не примет его. За две недели до запланированной поездки запретило Яну Робертсону участвовать в общественной и политической жизни сроком на пять лет. правительство [ 4 ] Южная Африка также отказала в визах 40 корреспондентам новостей, которые должны были освещать это событие. По данным Министерства информации, ЮАР не хотела, чтобы визит "превратился в рекламный ход... как подготовку к будущим президентским выборам ". [ 6 ]
Еще в марте наблюдатель Белого дома Марвин Уотсон уведомил президента Линдона Б. Джонсона о заявлении Кеннеди на визу и его планах обратиться к студенческим группам. С помощью пресс-секретаря Белого дома Билла Мойерса администрация начала разрабатывать «доктрину Джонсона для Африки». [ 6 ] За неделю до отъезда Кеннеди Джонсон произнес свою единственную речь об Африке. Газета New York Times написала: «Циники будут задаваться вопросом, не объясняет ли внимание, уделяемое визиту сенатора Кеннеди», внезапное желание Джонсона уделить внимание континенту. [ 4 ]
Прибытие
[ редактировать ]Роберт Кеннеди, его жена Этель , его секретарь Энджи Новелло и спичрайтер Адам Валински прибыли в аэропорт Яна Смэтса в Йоханнесбурге незадолго до полуночи 4 июня. Около 1500 человек [ 4 ] -4,000 [ 7 ] люди заполонили аэропорт. Большинство из них были горячими сторонниками, хотя некоторые протестовали против приезда Кеннеди. Кеннеди произнес короткую речь в «цветной» части терминала. После того, как толпа исполнила песню « Он очень хороший парень », Кеннеди поднялся на трибуну и поблагодарил их за прием. Позже он рассказал о своем решении поехать в Южную Африку и своих намерениях, сказав: «Я приезжаю сюда, чтобы услышать мнение всех слоев южноафриканской мысли и мнения. Я приезжаю сюда, чтобы узнать, что мы можем сделать вместе, чтобы ответить на вызовы нашего времени. , чтобы сделать то, что когда-то написали греки: укротить дикость человека и сделать мягче жизнь этого мира». [ 3 ]
Маргарет Х. Маршалл , вице-президент NUSAS, заменила Яна Робертсона на приеме Кеннеди. [ 7 ] На следующий день Кеннеди совершил поездку по Претории . Премьер-министр Хендрик Фервурд отказался встретиться с ним и запретил другим министрам правительства это делать. В тот вечер Кеннеди ужинал с южноафриканскими бизнесменами, которые выразили свое недоумение по поводу того факта, что Соединенные Штаты игнорируют их страну, несмотря на ее приверженность антикоммунизму . В ответ Кеннеди спросил: «Что значит быть против коммунизма, если собственная система отрицает ценность личности и передает всю власть правительству - так же, как это делают коммунисты?» [ 4 ]
6 июня, в день выступления, Кеннеди встретился с Яном Робертсоном и подарил ему экземпляр Джона Ф. Кеннеди книги «Профили в мужестве» , подписанную им самим и Жаклин Кеннеди . [ 8 ]
Адрес
[ редактировать ]Состав
[ редактировать ]Готовясь к выступлению, Валинский написал проект, но Кеннеди остался им недоволен. Его советники рекомендовали ему обратиться к Алларду К. Ловенштейну за помощью по вопросам Южной Африки. Ловенштейн сначала отказался помочь — он собирался сопровождать стареющего Нормана Томаса в Доминиканскую Республику — но в последнюю минуту согласился встретиться с Кеннеди. [ 9 ] Ловенштейн резко раскритиковал проект, заявив, что он практически отражает взгляды белых на правительство Южной Африки и «невнимателен к борьбе народа». [ 7 ] [ 9 ] Он собрал группу южноафриканских студентов, обучавшихся на Восточном побережье . Они высказали схожие мнения. Речь была соответствующим образом изменена с помощью Адама Валински и Ричарда Гудвина , занявших более жесткую позицию против апартеида. [ 7 ] [ 9 ]
Доставка
[ редактировать ]Кеннеди прибыл в Кейптаунский университет вечером 6 июня. Посмотреть на него собралась толпа из 18 000 белых студентов и преподавателей, и прошло почти полчаса, прежде чем он добрался до Джеймсон-холла. Громкоговорители были установлены так, чтобы толпа снаружи могла их слушать. [ 3 ] В зале были вывешены транспаранты в знак протеста против войны во Вьетнаме . Кеннеди последовал за церемониальной процессией в зал во главе со студентом, несущим погасший «факел академической свободы». На помосте возле подиума символически оставили пустым стул, чтобы обозначить отсутствие Яна Робертсона. [ 10 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Подход Кеннеди к общению с южноафриканцами был дискурсом собственной истории Америки. [ 11 ] Он начал обращение, используя неправильную направленность, один из своих любимых ораторских приемов: [ 7 ]
Я пришел сюда сегодня вечером из-за моего глубокого интереса и привязанности к земле, заселенной голландцами в середине семнадцатого века, затем захваченной британцами и, наконец, независимой; земля, коренные жители которой поначалу были покорены, но отношения с которыми остаются проблемными и по сей день; земля, которая определила себя на враждебной границе; земля, которая приручила богатые природные ресурсы посредством энергичного применения современных технологий; земля, которая когда-то была импортером рабов, а теперь должна бороться за то, чтобы стереть последние следы этого бывшего рабства. Я имею в виду, конечно, Соединенные Штаты Америки.
Это вызвало смех и аплодисменты публики. [ 12 ] Поблагодарив студенческий союз за приглашение выступить, Кеннеди обсудил свободу личности , апартеид , коммунизм и необходимость гражданских прав . Он подчеркивает инклюзивность, индивидуальное действие, [ 13 ] и важность участия молодежи в жизни общества. [ 14 ] В кульминации он перечисляет четыре «опасности», которые могут помешать достижению целей гражданских прав, равенства и справедливости. Первое – это тщетность, «вера в то, что один мужчина или одна женщина ничего не могут сделать против огромного множества мировых зол». Кеннеди возражает против этой идеи, заявляя:
Однако многие великие мировые движения мысли и действия произошли от работы одного человека. Молодой монах начал протестантскую Реформацию, молодой генерал расширил империю от Македонии до границ земли, а молодая женщина вернула себе территорию Франции. Молодой итальянский исследователь, открывший Новый Свет, и 32-летний Томас Джефферсон провозгласили, что все люди созданы равными. «Дайте мне точку опоры, — сказал Архимед, — и я переверну мир». Эти люди изменили мир, и мы все тоже.
Вскоре после этого прозвучала примечательная фраза «волна надежды»:
Именно из бесчисленных разнообразных актов мужества и веры формируется человеческая история каждый раз, когда человек отстаивает идеалы, действует, чтобы улучшить участь других, или борется с несправедливостью. Он посылает крошечную волну надежды , и, пересекая друг друга из миллиона различных центров энергии и смелости, эти волны создают поток, который может снести самую мощную стену угнетения и сопротивления.
Второй опасностью была целесообразность, идея, «что надежды и убеждения должны подчиняться насущным потребностям». Кеннеди утверждал, что «нет никакого фундаментального несоответствия между идеалами и реалистичными возможностями - нет разделения между глубочайшими желаниями сердца и разума и рациональным применением человеческих усилий для решения человеческих проблем». Третьей опасностью была робость. Он сказал: «Моральное мужество — более редкое качество, чем храбрость в бою или великий интеллект. Однако это единственное важное, жизненно важное качество для тех, кто стремится изменить мир, который поддается изменениям наиболее болезненно». Четвертая и последняя опасность — комфорт, «искушение следовать легким и знакомым путем личных амбиций и финансового успеха, столь широко распространенного перед теми, кто имеет привилегию образования». Он сказал, что нынешнее поколение не может принять комфорт как опцию:
[Комфорт] — это не тот путь, который проложила нам история. Существует китайское проклятие, которое гласит: «Пусть он живет в интересные времена». Нравится вам это или нет, но мы живем в интересное время. Это времена опасности и неопределенности; но они также являются самыми творческими за всю историю человечества. И каждый здесь в конечном итоге будет судим – и в конечном итоге будет судить самого себя – по усилиям, которые он внес в построение нового мирового общества, и по тому, в какой степени его идеалы и цели сформировали эти усилия.
Джона Ф. Кеннеди Кеннеди закончил свою речь, процитировав инаугурационную речь :
«Энергия, вера и преданность, которые мы привносим в это начинание, озарит нашу страну и всех, кто ей служит, а сияние этого огня действительно может осветить мир». [...] «С чистой совестью, нашей единственной надежной наградой, с историей, окончательным судьей наших дел, давайте выйдем и возглавим землю, которую мы любим, прося Его благословения и Его помощи, но зная, что здесь, на земле, Божья работа действительно должен быть нашим собственным». Я благодарю вас.
Последствия
[ редактировать ]Остаток поездки
[ редактировать ]Последний день поездки прошел в Йоханнесбурге с многочисленными встречами и туром по Соуэто. Утром он встретился с Альбертом Лутули , активистом, выступающим против апартеида, которому запретили политическую работу и освещение в прессе. [ 11 ] С крыши своей машины в Соуэто Кеннеди сообщил толпе первые новости о Лутули, которые они услышали за более чем пять лет. [ 7 ]
Вернуться в Америку
[ редактировать ]статью Look После поездки в Африку Кеннеди написал в журнале под названием «Предположим, Бог черный?» Это был первый случай в Соединенных Штатах, когда национальный политик осудил апартеид в широко распространенной публикации. [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Это обращение часто считают величайшей и самой известной речью Кеннеди. [ 1 ] [ 11 ] [ 15 ] Артур М. Шлезингер-младший назвал это «своей величайшей речью». Фрэнк Тейлор из лондонской Daily Telegraph «самое волнующее и запоминающееся обращение, когда-либо исходившее от иностранца в Южной Африке». [ 4 ] Ян Робертсон назвал это «самой важной речью в жизни Кеннеди». [ 3 ] Это обращение вдохновило многих активистов, выступающих против апартеида, включая заключенного в тюрьму Нельсона Манделу . [ 16 ]
Фраза «волна надежды» стала одной из наиболее цитируемых фраз в американской политике. [ 11 ] Он начертан на мемориале Роберта Кеннеди на Арлингтонском национальном кладбище . В библиотеке юридического факультета Университета Вирджинии стоит бюст Роберта Кеннеди (выпускника) с надписью из речи пульсации надежды. [ 17 ]
Сенатор Тед Кеннеди упомянул эту речь в своей панегирике Роберту, сказав: «То, что он оставляет нам, — это то, что он сказал, что он сделал и за что он отстаивал. Речь, которую он произнес перед молодыми людьми Южной Африки в их День «Утверждения» в 1966 году подводит итог лучше всего...» [ 18 ]
Первый и окончательный варианты речи находятся в сенатских документах Роберта Кеннеди, которые хранятся в Библиотеке Джона Ф. Кеннеди . [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Меммотт, Марк (30 июня 2013 г.). «Оглядываясь назад: речь РФК «Пульс надежды» в Южной Африке» . npr.org . Национальное общественное радио . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Берд 1995 , с. 713.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ларри Шор (продюсер) (2009). РФК в стране апартеида (Телепродукция). Береговая линия производства.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Шлезингер-младший, Ауртер Мейер (2002). Роберт Кеннеди и его времена . Том. 2 (переиздание). Хоутон Миффлин Харкорт. стр. 743, 744, 746. ISBN. 9780618219285 .
- ^ Вайс, Андреа (24 мая 2016 г.). «50-летие речи Роберта Кеннеди «Пульс надежды»» . www.uct.ac.za. Университет Кейптауна . Проверено 19 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шесол 1998 , с. 300.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Тай, Ларри (5 июля 2016 г.). Бобби Кеннеди: Создание либеральной иконы . Издательская группа Random House. стр. 371–373, 375–376. ISBN 9780679645207 .
- ^ Heuvel & Gwirtzman 1970 , с. 155.
- ^ Перейти обратно: а б с Хальберштам, Дэвид (5 марта 2013 г.). Неоконченная одиссея Роберта Кеннеди . Открытые дорожные медиа. ISBN 9781480405899 .
- ^ Кеннеди, Керри (6 июня 2012 г.). «День Утверждения: «Пульс Надежды» » . Хаффингтон Пост . Проверено 20 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Шор, Ларри. «Пульсация надежды: Предыстория» . www.rfksafilm.org/ . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Уильямс 1997 , с. XVIII.
- ^ «Пульсация надежды: ресурсы для учителей» . Роберт Ф. Кеннеди Права человека . Центр юстиции и прав человека Роберта Ф. Кеннеди . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ «РФК в Кейптауне» . www.pbs.org/wgbh/americanexperience . Служба общественного вещания . Проверено 12 июля 2016 г.
- ^ «РФК в стране апартеида: пульсация надежды» . pbs.org . Служба общественного вещания . Проверено 5 мая 2016 г.
- ^ Коллинз, Майкл (12 июня 2016 г.). «Представитель Стив Коэн размышляет о визите в Южную Африку» . Теннессиец . Вашингтон, округ Колумбия , дата обращения 5 августа 2016 г.
- ^ «Новости Университета Вирджинии» . 24 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 24 августа 2016 г. Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ Кеннеди, Эдвард М. (8 июня 1968 г.). «Обращение на публичной панихиде по Роберту Ф. Кеннеди» . americanrhetoric.com . Проверено 13 июля 2016 г.
- ^ Томас 2013 , с. 460.
Ссылки
[ редактировать ]- Берд, Роберт К. (1995). Сенат, 1789–1989: Классические речи, 1830–1993 гг . Том. 3. Типография правительства США . ISBN 9780160632570 .
- Хевел, Уильям Якобус Ванден; Гвирцман, Милтон (1970). Сам по себе: Роберт Ф. Кеннеди, 1964–1968 гг . Даблдэй.
- Шесол, Джефф (1998). Взаимное презрение: Линдон Джонсон, Роберт Кеннеди и вражда, определившая десятилетие . WW Нортон и компания. ISBN 9780393345971 .
- Томас, Эван (2013). Роберт Кеннеди: Его жизнь . Саймон и Шустер. ISBN 9781476734569 .
- Уильямс, Джон А. (1997). Из южноафриканского прошлого: рассказы, документы и дебаты . Источники в новейшей истории. Хоутон Миффлин. ISBN 9780669287899 .