Хьюго Каудер

Хьюго Каудер (9 июня 1888 — 22 июля 1972) был австрийцем еврейского происхождения . [ 1 ] композитор , теоретик музыки и педагог. Он сочинял в относительно традиционной, брамсовской контрапунктно - гармонической манере с существенной модальной смесью . Он не принимал атональность некоторых своих сверстников, к которым, тем не менее, был милосерден. [ 2 ]
синтез звука и слова Каудер искал в своей вокальной музыке , внимательно относился к текстам, высоко оценив словесную живопись сочинения Шенберга . 15 настроек Стефана Джорджа . [ 3 ] Он был близок к Рудольфу Паннвицу , который писал афоризмы и находился под влиянием Георга и Фридриха Ницше . [ 2 ]
Его наследие насчитывает более 300 работ. [ 4 ] многие из них еще не опубликованы, вызывают новый интерес. Недавно его имени были основаны общество (2002 г.) и конкурс перформансов (2003 г.).
Биография
[ редактировать ]
Каудер родился в Товачове . Его отец Игнац был оберлерером (директором) местной немецкой начальной школы . Местный учитель игры на скрипке давал мальчику Каудеру уроки. Это было его единственное формальное музыкальное образование.
В 1905 году Каудер переехал в Вену , чтобы изучать инженерное дело. Он часто прогуливал школу с Эгоном Люстгартеном , чтобы изучать партитуры в библиотеке Императорского двора . Его особенно заинтересовали несколько томов Гвидо Адлера , «Denkmäler der Tonkunst in Österreich» сборника музыки, включая музыку франко-фламандской школы . Он назвал Жоскена де Пре «учителем». [ 5 ]
С 1911 по 1917 год Каудер играл на скрипке в Венском Тонкунстлерском оркестре . [ 6 ] под руководством Фердинанда Леве , Франца Шалька , Артура Никиша и Рихарда Штрауса . Так началась дружба на всю жизнь с голландским валторнистом Виллемом Валкеньером (1887–1986), которая вдохновила его на создание многих валторнических композиций. С 1917 по 1922 год Каудер был альтистом квартета Готтесмана.
Он был членом Общества частных музыкальных выступлений Арнольда Шёнберга , которое он называл (возможно, скептически) «нашим клубом» в письме Альбану Бергу в 1918 году . Он упомянул, что исполнял Карла Вейгля струнный квартет № 1 на виоле д'амур на концерте в феврале 1919 года. На концерте в ноябре 1919 года он играл в «Прибаутках» Игоря Стравинского под управлением Шенберга. [ 7 ]
Каудер встретился с поэтом и философом Рудольфом Паннвицем в Бад-Гаштайне в декабре. 1919, [ 8 ] которого он стал считать наставником. Панвиц не играл на музыкальном инструменте, а сочинял постановки классических стихов. Он считал, несколько нетрадиционно, что композиторы должны находить и раскрывать музыку, скрытую в текстах, а не создавать музыкальную обстановку по своему желанию. Каудер воспринял и расширил этот подход в своей вокальной музыке.
На первом «Международном фестивале камерной музыки» [ а ] в Зальцбурге (1922 г.) Каудер фотографировался с Люстгартеном и многими их современниками. [ б ] Там Сезар Зерхингер выступал за проведение « Всемирных дней музыки » , а Рудольф Рети и Эгон Веллес основали Международное общество новой музыки в Café Bazar . [ 9 ] Каудера 1916 года «Нахты» — три части для альта, виолончели и фортепиано — были исполнены в рамках концертной программы на тему ночи . В «Анбрухе Люстгартен подчеркнул независимость Каудера от любой композиторской школы. [ 10 ]
В 1923 году Каудер женился на кузине Люстгартена Хелене Гутман (1898–1949), лингвисте, археологе и библеистке .
Всю оставшуюся жизнь, в Вене , а затем в Нью-Йорке , Каудер сочинял и в частном порядке преподавал игру на скрипке , теорию музыки и композицию . Он дирижировал хором и камерным ансамблем друзей и учеников, в том числе своего сына Отто. Они изучали и исполняли как классику, так и собственную музыку Каудера. Карин Вагнер подчеркнула влияние Бетховена , Брамса и Малера на музыку Каудера. [ 3 ]
Прием
[ редактировать ]Многие известные музыканты ценили и исполняли музыку Каудера в до аншлюса (и в некоторой степени после Второй мировой войны ) Вене . Дирижерами были Виктор Бермейзер, Зигмунд Левари, Йозеф Мертин , Карл Ристенпарт и Александр Землянский . Среди струнных квартетов были Квартет Готтесмана , Квартет Кольбе, [ с ] Розовый квартет и квартет Седлак -Винклер. Среди пианистов были Адольф Баллер и Фридрих Вюрер . Это сделали и другие, в том числе Альфонс Янсен (виолончель), Эрнст Пауль (валторна) и Александр Вундерер (гобой). [ 12 ]
Общество Хьюго Каудера было основано (2002) в Нью-Хейвене . Его миссия — повысить осведомленность и признание композитора, а также предоставить возможность начинающим музыкантам исполнять (а иногда и проводить премьеры) его музыку. В 2003 году общество учредило международный музыкальный конкурс имени Каудера. [ 13 ] Среди победителей — квартет «Евклид» (2004) и гобоист Иван Данко (2009). [ 14 ]
Квартет Евклида записал свои четыре струнных квартета для Centaur Records (кат. № 2840, выпущен в 2007 г.). Трио из Словакии , названное именем Каудера, записало его трио 1916 года и камерную музыку других авторов для гобоя (Иван Данко), альта (Роберт Лакатош) и фортепиано (Ладислав Фанцовиц) для Pavlik Records в 2010 году. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Международные дни камерной музыки
- ^ Среди них были Карл Алвин , Карл Вейгль , Вильгельм Гросс , Артур Блисс , Пауль Хиндемит , Карл Хорвиц , Виллем Пайпер , Пол Амадеус Писк , Рудольф Рети , Этель Смит , Антон Веберн и Эгон Веллес . [ 9 ]
- ↑ В квартет Кольбе вошли четыре молодые женщины. [ нужна ссылка ] Их возглавила Маргарет Кольбе. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вайзер, Алекс. «Хьюго Каудер: композитор, музыкальный философ, теоретик музыки» . YIVO Институт еврейских исследований . Проверено 27 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Вагнер 2018 , 17, 45–49.
- ^ Jump up to: а б Вагнер 2018 , 52–54.
- ↑ Общество Хьюго Каудера "Музыкальные партитуры Каудера". Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Вагнер 2018 , 21.
- ^ Венский оркестр Tonkuenstler "Wiener Tonkuenstler Orchestra". Архивировано 20 декабря 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Вагнер 2018 , 43.
- ^ Вагнер 2018 , 44.
- ^ Jump up to: а б Вагнер 2018 , 37.
- ^ Вагнер 2018 , 37–38.
- ^ Вагнер 2018 , 41.
- ^ Вагнер 2018 , 41–42.
- ^ Общество Хьюго Каудера: Международный музыкальный конкурс «Международный музыкальный конкурс». Архивировано 24 марта 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Общество Хьюго Каудера: записи Общество Хьюго Каудера: записи [https://web.archive.org/web/20240413205831/https://www.hugokauder.org/music-section/recordings/. Архивировано 13 апреля 2024 г. в Вейбэк-машина
- ^ Общество Хьюго Каудера: записи Общество Хьюго Каудера: записи [https://web.archive.org/web/20240413205831/https://www.hugokauder.org/music-section/recordings/. Архивировано 13 апреля 2024 г. в Вейбэк-машина
Библиография
[ редактировать ]- Вагнер, Карин . 2018. Хьюго Каудер (1888–1972), композитор – музыкальный философ – теоретик: биография , вперед. Герольд Грубер . Сочинения exil.arte, Том 4. Вена: Böhlau Verlag . ISBN 978-3-205-20017-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Биография Хьюго Каудера» - Общество Хьюго Каудера
- «Документы Хьюго Каудера, документы — Исследовательский центр специальных коллекций, Библиотека Чикагского университета»
- Документы Общества Хьюго Каудера, 1911–2006 гг. Музыкальный отдел Нью-Йоркской публичной библиотеки исполнительских искусств.
- Празднование столетия 2022 года в YIVO в Нью-Йорке
- 1888 рождений
- 1972 смертей
- Классическая музыка 20 века
- Классические скрипачи ХХ века
- Музыканты-мужчины 20-го века
- Австрийские музыковеды ХХ века
- Австрийские композиторы
- Австрийские композиторы-мужчины
- Австрийские классические скрипачи
- Австрийские классические альтисты
- Австрийские теоретики музыки
- Австрийцы моравско-немецкого происхождения
- Австрийские классические скрипачи-мужчины
- Моравско-немецкий народ
- Люди из Товачова
- Австрийские евреи 20-го века
- Еврейские композиторы-классики
- Альты 20-го века