Николадж Велимирович
![]() |
Николадж Велимирович | |
---|---|
Святой епископ | |
Рожденный | Никола Велимирович 4 января 1881 года Лелич , Сербия |
Умер | 18 марта 1956 г. Южный Ханаан, Пенсильвания , США | (в возрасте 75 лет)
Почитаемый в | Восточная православная церковь |
Канонизирован | 24 мая 2003 г. Сербская ортодоксальная церковь |
Основная храм | Лелич Монастырь, Сербия |
Праздник | 3 мая ( ОС 20 мая) [ 1 ] [ 2 ] |
Атрибуты | Складывается как епископ |
Велимирович ( сербский кириллик : Николай Велимирович; 4 января 1881 года [ 23 декабря 1880 г.] - 18 марта [ OS 5 марта] 1956 г.) был епископом эпархии OS Орид Жича и Николай (1920-1956) в Сербианской Ортодоксской церкви . Влиятельный богословский писатель и очень одаренный оратор, его часто называли новым Джоном Чертостом [ 3 ] и историк Слободан Г. Маркович называет его «одним из самых влиятельных епископов сербской православной церкви в двадцатом веке». [ 4 ]
Будучи молодым человеком, он приблизился к смерти от дизентерии и решил, что посвятит свою жизнь Богу, если он выживет. Он жил и был снят в качестве монаха под именем Николай в 1909 году. Он был посвящен духовенству и быстро стал важным лидером и представителем сербской православной церкви, особенно в ее отношениях с Западом. Когда нацистская Германия оккупировала Югославию во Второй мировой войне , Велимирова был заключен в тюрьму и в конечном итоге доставлен в концентрационный лагерь Дахау .
Будучи освобожденным союзниками в конце войны, он решил не возвращаться в Югославию (которая стала социалистической республикой после войны). Он переехал в Соединенные Штаты в 1946 году, где он оставался до своей смерти в 1956 году. Он решительно поддержал единство всех восточных православных церквей и установил особенно хорошие отношения с англиканской и епископальной церковью . [ 5 ]
Он нашел монастырь Лелика. 24 мая 2003 года он был канонизирован как святой Святой Синод Сербской Православной Церкви как святой Николай из Орид и Зича (Свети Николай Оридский И Зички), хотя он часто бывает [ Цитация необходима ] Здесь называется Святой Николай из Сербии (Свети Николай Српски).
Биография
[ редактировать ]Детство
[ редактировать ]Он родился как Никола Велимирович в маленькой деревне Лелич , Вальево в Княжестве Сербии , [ 6 ] В день праздника Святого Наума из Орида, чей монастырь позже станет его епископальным видом. Он был первым из девяти детей, родившихся от Драгомира и Катарины Велимирович (урожденная Филипович), благочестивых фермеров. Будучи очень слабым, он был крещен вскоре после его рождения в монастыре . Ему дали имя Никола, потому что Святой Николас был покровителем семьи. Первые уроки о Боге, Иисусе Христе, жизни Святых и Святых Днях церковного года были предоставлены Ему его мать, которая также регулярно брала его в монастырь Гелиджа для молитвы и святого причастия . [ 7 ]
Образование
[ редактировать ]
Его официальное образование также началось в монастыре ćelije и продолжалось в Вальево. Он подал заявку на поступление в военную академию, но ему было отказано, потому что он не сдал физический экзамен. Он был принят в семинарию Сен -Сава в Белграде , где, помимо стандартных предметов, он исследовал значительное количество сочинений как восточных, так и западных авторов, таких как Шекспир, Вольтер, Ницше, Маркс, Пушка, Толстоя, Достоевский,. и другие. [ 8 ] Он закончил в 1905 году. [ 7 ]
Никола был выбран, чтобы стать профессором в семинарии Святой Сава, но было решено, что ему нужно продолжить дальнейшие восточные православные исследования, прежде чем стать учителем. Будучи выдающимся учеником, он был выбран для продолжения обучения в России и Западной Европе. У него был дар для языков, и вскоре он обладал хорошим знанием русского, французского и немецкого. Он учился в богословской академии в Санкт -Петербурге, а затем отправился в Швейцарию и получил докторскую степень по божественности от старого католического богословского факультета в Университете Берна с с отличием . [ 7 ] [ 4 ]
Он получил докторскую степень по богословию в 1908 году, с диссертацией под названием «Вера в воскресение Христа» как основу догм апостольской церкви . Эта оригинальная работа была написана на немецком языке и опубликована в Швейцарии в 1910 году, а затем переведена в серб. Диссертация для степени его доктора по философии была подготовлена в Оксфорде и защищалась на Женеве, на французском языке. Название была философия Беркли .
Его пребывание в Британии оставило влияние на его взгляды и образование, которое видно из того факта, что он цитирует или упоминает Чарльза Диккенса , лорда Байрона , Джона Милтона , Чарльза Дарвина , Томаса Карлайла , Шекспира и Джорджа Беркли . [ 4 ]
Монашеская жизнь
[ редактировать ]Осенью 1909 года Никола вернулся домой и серьезно заболела с дизентерией . Он решил, что, если он подойдет, он станет монахом и посвятит свою жизнь Богу. В конце 1909 года его здоровье стало лучше, и он был снят монаха, получив имя Николай . [ 9 ] Вскоре он был рукоположен в Hieromonk , а затем поднят до звания Архимандрита . В 1910 году ему было поручено миссию в Великобританию, чтобы получить сотрудничество Англиканской церкви в обучении молодых студентов, которые были эвакуированы, когда австрийские, немецкие и болгарские силы угрожали подавить страну.
Миссии во время Первой мировой войны
[ редактировать ]Вскоре после начала Первой мировой войны он был назначен сербским правительством на миссию в Соединенных Штатах. В 1915 году, будучи неизвестным сербским монахом, он совершил поездку по большинству крупных городов США, где провели многочисленные лекции, борясь за союз сербов и южных славянских народов. [ Цитация необходима ] Во время американской кампании Велимировича произошло большое отступление сербской армии через горы Албании . Он отправился домой в 1916 году; Поскольку его страна теперь находилась в руках врага, вместо этого он отправился в Великобританию. Он не только выполнил свою миссию, но и была награждена докторантом по божественному чести из Кембриджского университета . [ 10 ]
Он прочитал серию заметных лекций в Св. Маргарет, Вестминстер и проповедовал в соборе Святого Павла , что делает его первым восточным православным христианином, который проповедовал у Святого Павла. [ 11 ] Профессор на факультете православного богословия Богдан Любардич определил три этапа в разработке идей Велимировича: фаза до Охрида (1902–1919), Фаза Охрида (1920–1936) и фаза пост-арида (1936–1956 гг. ) [ 4 ]
Епископ
[ редактировать ]

И 1919 год Архимандрит Николай был освящен епископом Жич [ 10 ] но не оставалось долгой в этой епархии, когда их попросили взять на себя должность епископа в епархии Охрид (1920-1931) и епархии Орид и Битола (1931-1936) в южной части Королевства Югославии . В 1920 году в третий раз он снова отправился в Соединенные Штаты, на этот раз на миссии по организации сербской православной епархии Северной Америки. [ 12 ] Он совершил еще одну поездку в Соединенные Штаты в 1927 году. [ 13 ]
1930 -е годы
[ редактировать ]Немецкий канцлер Адольф Гитлер наградил его гражданской медалью в 1935 году за его вклад в 1926 году в реконструкции немецкого военного кладбища Второй мировой войны в Битоле . [ 14 ] В 1936 году он, наконец, возобновил свою первоначальную должность епископа в епархии Жича , возвращаясь в монастырь Жича, недалеко от Вальево и Лелича, где он родился.
Задержание и тюремное заключение во Второй мировой войне
[ редактировать ]В этом разделе нужны дополнительные цитаты для проверки . ( Май 2016 г. ) |
Во время мировой войны , в 1941 году, как только немецкие войска заняли Югославию, епископ Николай был арестован нацистами в монастыре Жича , Второй после чего он был ограничен в монастыре Любостинджи . Позже он был переведен в монастырь Войловицы ( недалеко от Панчево ), в котором он был ограничен вместе с сербским патриархом Гаврило V до конца 1944 года. 15 сентября 1944 года оба патриарха Гаврило V (Дожи) и епископ Николадж были приглашены к Дахау. Концентрационный лагерь , который в то время был основным концентрационным лагерем для священнослужителей, арестованных нацистами. и Дожич считались специальными заключенными ( ehrenhäftlinge ), заключенными в так называемого ( или выдающегося завода Эренбанкер И Велимирович , Полем [ 15 ]
В августе 1943 года немецкий генерал Герман Нойбахер стал специальным эмиссаром Германии иностранного управления Юго -Восточной Европы. С 11 сентября 1943 года он также был ответственен за Албанию. В декабре 1944 года в рамках урегулирования Неубахера с Миланом Недич и Дмитридже Льотичами были освобождены Велимирович и Дожич, которые были переведены из Дахау в Словении , поскольку нацисты пытались получить патриарх -гаврило Союзники в антикоммунистических движениях. [ 16 ] Вопреки утверждениям о пытках и злоупотреблениях в лагере, Патриарх Дожич показал себя, что и с ним, и Велимирович обращались нормально. [ 17 ] Во время своего пребывания в Словении Велимирович благословения добровольцев Дмитрий Льотича и других сотрудников и военных криминал, таких как Доброслав Джевжевич и Момčilo đujić . [ 18 ] В последние годы Второй мировой войны в книге «Речи Српкс Народу Кроз Тамнички Прозор», он говорит, что евреи осудили и убили Христа, «забитые вонючим духом сатаны», и далее он пишет, что «евреи оказались худшими противниками Божьего, чем языческий пилат »,« Дьявол учит их так, их отец »,« дьявол научил их восстать против Сына Божьего Иисуса Христа ». [ 19 ] Позже, Велимирович и Патриарх Гаврило (Дожич) были перенесены в Австрию и, наконец, были освобождены 36 -й пехотной дивизией в США в Тироле в 1945 году. [ 7 ]
Иммиграция и последние годы
[ редактировать ]
После войны он никогда не возвращался в Социалистическую Федеративную Республику Югославию , но, проведя некоторое время в Европе, он, наконец, иммигрировал в качестве беженца в Соединенные Штаты в 1946 году. Там, несмотря на проблемы со здоровьем, он продолжил свою миссионерскую работу, для которого он считается апостолом и миссионером нового континента (цитата отца Александра Шмеманна ), а также был зачислен как американский святой [ Цитация необходима ] и включены в иконы и фрески всех американских святых . [ 20 ] [ 21 ]
Его книги были запрещены югославским коммунистическим правительством в 1947 году. [ 22 ]
Он преподавал в нескольких восточных ортодоксальных семинариях, таких как семинария Св. Савы ( Libertyville, Иллинойс , богословская семинария Святого Тихона и ) Православная ортодоксальная богословская семинария Святого Владимира (сейчас в Крестом, Нью -Йорк ).
Литературная критика
[ редактировать ]Амфилохидж Радович указывает, что часть его успеха заключается в его высоком образовании и способности писать хорошо и его понимание европейской культуры. [ 23 ]
Литературный критик Милан Богданович утверждает, что все, что Велимирович написал после того, как его Охридские годы сделали не что иное, как перефразировали восточный ортодоксальный канон и догму. Богданович рассматривает его как консерватора, который прославил церковь и ее церемонии как учреждения. [ 24 ] Другие говорят, что он принес небольшую новинку в восточную православную мысль. [ 25 ] Это, однако, объясняется истинной ортодоксальной мыслью, потому что, как пишет Святой Иоанн Дамаска : «Именно по этой причине я не говорю (не учим) ничего о том, что является моим. Я кратко выражаю мысли и слова, передаваемые божественными и мудрецы ". [ 26 ]
Посмертный
[ редактировать ]

Велимирович умер 18 марта 1956 года, в то время как в молитве у подножия своей кровати перед литургией, в православной богословской семинарии Святого Тихона в городке Южного Ханаана, графство Уэйн, штат Пенсильвания , где в его комнате устанавливается храм. Он был похоронен возле гробницы поэта Йована Дучича в монастыре Святой Сава в Либертивилле, штат Иллинойс . После падения коммунизма его останки в конечном итоге были переосмыслены в его родном городе Лелич 12 мая 1991 года, рядом с его родителями и его племянником, епископом Джованом Велимировичем. 19 мая 2003 года Святое собрание епископов Сербской Православной Церкви признало епископа Николая (Велимирович) Орид и Жича как святой и решил включить его в календарь святых Святой Православной Церкви (5 и март). [ 1 ] [ 2 ] [ 9 ]
Виды
[ редактировать ]Национализм Святой Сава
[ редактировать ]В 1935 году Николай выступил с речью о «национализме Святой Сава», в которой он проанализировал сочинения Сен -Сава . Святой-Савинский национализм представляет собой образ жизни православных сербов в Церкви Христа. Этот образ жизни, созданный Сен -Сава, сочетает в себе сербский национализм и ортодоксальный клерикализм. [ 28 ] По словам Велимировича, он включает национальную церковь, где лежит база национализма, Национальная династия, национальное государство, национальное образование, национальная культура и национальная оборона. [ 29 ]
В своем выступлении Велимирович предположил, что национализм Святой Савы был против расизма и ненависти, говоря, что:
"Те из вас, кто сражался в Первой мировой войне, вы можете дать личное свидетельство редкого зрелища, как наши солдаты велись по отношению к солдатам из Африки и Азии, к людям из черной и желтой расы, которых европейцы принесли на поле битвы с их колонии. Они были болены, помогли им, когда у них были проблемы, на праздновании поздравили и пировали, разговаривая с ними пальцами и руками, которые смотрели на черных как к людям и обращались с ними как к людям. Savian Nationalism, что он узкий и эксклюзивный ». [ 29 ] Он также заявил, что три величайших ценностях сербского народа: Бог, Царь и Дом. [ 30 ]
Николай строит национализм Сен -Сава как евангельскую платформу, которая должна служить моделью для создания Национальной церкви. Этот национализм, в отличие от национализма, который происходит от просвещения и светской традиции, основан на верве как основного принципа. По словам Николай, национализм Святой Сава во -первых,, в первую очередь, Евангельский, потому что он защищает целостность человека и помогает его совершенству, а во -вторых, органические, потому что он защищает индивидуальность самих народов, мешая им попасть в империализм и распадаться в интернационализм. По словам Николажа, будучи устанавливаемым на святости как высший личный и церковный идеал, такой евангелический национализм становится барьером для шовинизма и эксклюзивности по отношению к другим народам. Согласно этому Сен-Савианскому национализму, продвигаемому Николаджем, все народы на земле, независимо от крови, языка и религии, являются народом Божьих и братьев между собой. [ 31 ] (Страница 230)
В своих работах с середины 1930-х годов Николай указал на политические отклонения хорошего национализма. В своей статье «Между левым и правым» с 1935 года Николай критикует интернационализм и фашизм, два самых могущественных движения и политических порядков в Европе в то время. Интернационализм для Николая был отрицанием нации и национальной решимости, в то время как фашизм был идолопоклонством собственной нации. [ 31 ] (стр. 229)
Views on Mihailovićs Chetniks
[ редактировать ]Святой Николай Велимирович и Святой Джастин Попович оба поддерживали Четников Михайловича. Велимирович написал книгу под названием «Земля мертвых», в которой он выразил поддержку борьбы с Четником против национальной социалистической Германии. 18 июля 1954 года он прошел речь о Драже и его "Сен-Савианской борьбе". [ 32 ] [ нужно разъяснения ]
Утверждения антисемитизма
[ редактировать ]Историки и публичные речи Николай Вилимировича были идентифицированы историками, которые содержали антисемитскую риторику и/или ненавистную речь, направленные на евреев . [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Примечательно, что первая письменная запись антисемитских убеждений Велимировича приходит за десять лет до начала Второй мировой войны и его пребывания в концентрационном лагере Дахау . Фактически, первый хроничный случай экспрессии Велимировича
Антисемитские убеждения восходит к проповеди 1927 года, произведенной в Соединенных Штатах. [ 36 ]
Из проповеди 1927 года под названием «История о волке и ягненке», прокламации Велимировича обобщены социальным психологом Джованом Байфордом:
В своем взгляде на известную христианскую притчу о волках и ягнчее, Велимировае упоминал «еврейских лидеров в Иерусалиме» во время распятия как «волков», чья жажда крови Агнца Божьего была мотивирована их » ненавидящий Бога национализм ». [ 36 ]
Резюме Байфорда о «истории о волке и ягненке» Велимировича важна для того, чтобы она служит доказательством того, что Велимирович, возможно, использовал библейские оттенки и христианскую притчу в качестве средства «проверки» своих антисемитских заявлений его последователям. Интервью, которое Джован Байфорд провел с Младен Обрадович (лидер сербской крайне правой политической организации Образ ), может предположить, что это объяснение все еще сохраняется среди некоторых членов сербского православного общества. Современный защитник репутации Велимировича и статуса святого , Обрадович защищает антисемитские сочинения Велимимимировича, заявляя, что слова Велимировича только повторяют то, что было написано в ранних христианских текстах: [ 37 ]
У вас есть самые слова Господа Иисуса Христа, когда он говорит фарисеям, что они «выводка гадюков» или что их отец - дьявол; Епископ Николай просто цитирует Евангелия. [ 37 ]
В речи, произнесенном в 1936 году в монастыре Жика в Сербии, Велимирович выступил против того, что он воспринимал как еврейская угроза христианству перед выдающейся аудиторией, которая включала Югославского премьер -министра Милана Стоджадиновича . Велимирович использовал конкретные линии этой речи, чтобы обвинить евреев в лидере скрытных, скоординированных усилий против христианства и «веры в реального Бога». [ 38 ]
Письмо Велимировича словами сербским народу через окно тюрьмы, как правило, считается самым убедительным доказательством канонизированного епископа, держащего антисемитские убеждения. Примечательно, что многие сторонники идеологии Велимировича предполагают, что работа не является окончательным доказательством истинной идеологии и убеждений епископа о евреях и иудаизме, потому что они утверждают, что она была написана под принуждением во время его пребывания в Дахау . [ 39 ] Выдержки из слов Велимировича до сербского народа через тюремное окно , которые привлекают наибольшее внимание ученых, изучающих антисемитизм, цитируются в отрицании отрицания Йована Байфорда и репрессии антисемитизма: посткоммунистическое воспоминание о сербском епископе Николадж Велимирович следующие:
Дьявол учит их [евреев]; Дьявол научил их, как противостоять Сыну Божьему Иисусу Христу. Дьявол научил их на протяжении веков, как сражаться против сыновей Христа, против детей света, против последователей Евангелия и вечной жизни [христиан]. [...] [ 38 ]
Европа не знает ничего, кроме того, что евреи служат знанием. Он не верит, что иное, как евреи приказывают ему верить. Он не знает ценности ничего, пока евреи не навязают свою собственную меру ценностей […] все современные идеи, включая демократию и забастовки, а также социализм, а также атеизм, а также религиозная терпимость, а также глобальная революция, а также капитализм и коммунизм - это коммунизм Изобретения евреев, или, скорее, их отца, дьявола. [ 40 ]
Кроме того, Йован Байфорд идентифицирует антисемитскую идеологию Велимировича в работе, индийских буквах , в которых фигура еврейской женщины изображает сатану. [ 40 ] Примечательно, что этот пример антисемитского изображения Велимировича снова связан с заговором , поскольку Велимирович описывает женщину как отставку «все разрушительные и секретные ассоциации, замышляющие против христианства, религии и государства». [ 40 ]
Несмотря на обвинения в антисемитизме, зарегистрировано, что Велимирович защитил еврейскую семью, облегчая их побег из оккупированной нацистами Сербии. Эла Трифунович (Эла Найхаус) написала в Сербскую Православную Церковь в 2001 году, утверждая, что она провела 18 месяцев, прячаясь в монастыре Любостинджа, на которую она была контрабандой Велимирович, охранялась, а затем помогла двигаться с ложными документами. [ 41 ] Историки склонны к тому, что писания Велимировича доказывают, что он придерживался антисемитских убеждений, отмечающих, что эта одна заболеваемость епископа, спасающая еврейскую семью привязан к Велимировичу. [ 42 ]
Виды на немцев и Гитлера
[ редактировать ]Адольф Гитлер украсил Николаджа Велимироваича в 1935 году за его вклад в восстановление немецкого военного кладбища в Битоле в 1926 году. [ 43 ] Некоторые утверждают, что приказ был возвращен в знак протеста на немецкой агрессии в 1941 году. [ 44 ]
В трактате по Сент -Саве в 1935 году он поддержал обращение с Гитлером к Германии национальной церкви [ 45 ] и цитируется как говорится:
Тем не менее, должное уважение к нынешнему немецкому лидеру, который является простым мастером и человеком из народа, осознал, что национализм без веры - это аномалия, холодный и небезопасенный механизм. И вот, в XX веке он пришел к идее Святой Сава и в качестве непрофессионала среди его людей, что самая важная работа, подходящая для святого, гения и героя. И для нас эта работа была выполнена Святой Сава, первой среди святых, первой среди гений и первой среди героев в нашей истории. Он достиг этого прекрасно, он достиг этого без боя и без крови, и он выполнил это не вчера или накануне, а 700 лет назад. [ 46 ]
Несмотря на обвинения в сотрудничестве, выровнявшись в коммунистические времена, некоторые действия и писания Велимировича были направлены против немцев, которые с подозрением относились к нему, когда он поддерживал переворот в апреле 1941 года. [ 47 ] Они подозревали его в сотрудничестве с Четниками, официально арестовали его и оставили его первым в монастыре Любостиня в 1941 году, а затем в 1944 году в концентрационном лагере Дахау.
В Дахау он был заключен в тюрьму в Эренбанке , вместе с другими духовенством и высокопоставленными нацистскими вражескими офицерами, и ему было разрешено носить свою религиозную одежду, имея доступ к столовой офицера. Утверждается, что его никогда не пытали и имели доступ к медицинским услугам офицеров. Вопреки сообщениям о том, что Велимирович был освобожден, когда 36 -й дивизион американцев достиг Дахау, и он, и патриарх Дожич были фактически освобождены в ноябре 1944 года, провели три месяца в лагере. Они поехали в Словению, откуда Велимирович продолжил сначала в Австрии, а затем в Соединенные Штаты. [ 48 ]
Во время кризиса Конкорда в 1937 году. Николай был против согласования с католической церковью, которую он цитировал:
«... давайте поклянемся, что мы будем работать против всего, что служит Международной фашистской церкви, и что мы будем верны всем, что мы сказали. Давайте не доставим клянусь, подняв наши руки, это фашистский салют, а не с кулаком, Это испанский салют, но как это: три пальца вверх, сербы! Из нескольких десятков тысяч поднимает правую руку вместе с тремя пальцами и кричит: «Боже, помоги нам!»
Аминь! Божье благословение будет с вами и с вами! " [ 49 ]
Виды на LJOTIC
[ редактировать ]Велимирович имел высокое мнение о Dimitrije Ljotic , а также сербском фашистском политике и немецком сотрудничестве. [ 50 ] Однако он никогда не поддерживал его политически. [ 51 ] [ страница необходима ]
Было много примеров в письмах Велимировича, написанных в 1950-х годах, в которых он хотел дистанцироваться от действий профашистского движения Zbor в эмиграции, которую он назвал «национальным безбожным», чтобы отличить его от коммунистического безбожества Полем Сочувствия Велимировича к религиозности Димитрий Льотича, лидера движения Збор, поощрял приверженцев Льотича интерпретировать слова Велимировича как поддержку политических целей Збора не только после Второй мировой войны, но и в межвоенный период. Несколько раз сам Велимирович старался предотвратить политические приверженцы Льотича к узурпиру и эксплуатировать издательство «Свечаника» в Мюнхене, основанном Велимировичем для их политических целей. Следовательно, было бы не сложно представить, что некоторые из них подделали писания Велимироваи, интерполируя политическую повестку дня движения Zbor. [ 51 ] [ страница необходима ]
Наследие
[ редактировать ]

Монастырь назван в его честь в Китае, штат Мичиган .
Порфирия, сербский патриарх, заявил, что он является одним из трех наиболее заметных сербских богословов, которые будут признаны на международном уровне. [ 52 ]
Велимирович включен в книгу «100 самых выдающихся сербов» . [ 53 ]
В 2023 году в Белграде, в День Вознесения , городской покровительство , его реликвии были перенесены перед процессией, в которой приняли участие более 100 000 человек, что делает его крупнейшей процессией в истории Белграда. [ 54 ]
Выбранные работы
[ редактировать ]- Мои воспоминания от Боке (1904) ( мои воспоминания из Боки )
- Французские битвы в Бокка Ди Каттаро (1910)
- За пределами греха и смерти (1914)
- Христианство и война: письма сербца своему английскому другу (Нью -Йорк, 1915)
- Новый идеал в образовании (1916)
- Религиозный дух славян (1916)
- Духовное возрождение Европы (1917)
- Orations On Universal Man (1920)
- Молитвы на озере (1922)
- Мысли о добре и зле (1923)
- Homilias, тома I и II (1925)
- Единица святого царя Йован Владимир ()
- Пролог из Охридского архивирования 19 февраля 2008 года на машине Wayback (1926)
- Вера образованных людей (1928)
- Война и Библия (1931)
- Символы и знаки (1932)
- Китайские мученики Святого Николая Велимировича (маленький миссионер, 1934 - 1938)
- Эммануэль (1937)
- Феодул (1942)
- Вера святых (1949) (восточный ортодоксальный катехизис на английском языке)
- Жизнь Сент -Сава ( Zivot Sv. Save , 1951 Оригинальная версия сербского языка)
- Кассиана - наука о любви (1952)
- Единственная любовь человечества (1958) ( посмертно )
- Закон о первом боге и Пирамида Райя (1959) ( посмертно )
- Религия Нджегоса (?)
- Речи под горой (?)
- Вера Светих (?) ( Вера святого)
- Индийские буквы (?) ( Письма из Индии )
- Iznad Istoka I Zapada (?) ( Над Востоком и Западом )
- Избранные работы святого Николаса Велимировича (?) ( Выбранные произведения святого Николаджа Велимировича )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Автономная ортодоксальная мегаполия Западной Европы и Америки (Rocor). Календарь Святого Святого Святого для года нашего лорда 2004 года. Св. Хиларион Пресс (Остин, Техас). с.22.
- ^ Jump up to: а беременный "03 мая 2017 года" . Вечный ортодоксальный церковный календарь . Получено 27 января 2018 года .
- ^ «Жизнь святого Николая Велимировича» . Orthodoxinfo.com . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Маркович, Слободан Г. (2017). «Деятельность отца Николаи Велимировах в Великобритании во время Великой войны» . Balcanica (48): 143–190. doi : 10.2298/balc1748143m . HDL : 21.15107/rcub_dais_5544 .
- ^ Живая церковь . Morehouse-Gorham Company. 1946.
- ^ Милорад Томанич, сербская церковь в войне и войнах в ней, стр. 44
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый «Святой Николай (Велимирович) - канадский ортодоксальный исторический проект» . Orthodoxcanada.ca . Получено 17 января 2020 года .
- ^ Милорад Томанич, сербская церковь в войне и войнах в ней, стр.
- ^ Jump up to: а беременный Покой Святого Николая из Жича . OCA - Жизнь Святых.
- ^ Jump up to: а беременный Банк, Ян и Герс, Лив. Церкви и религия во Второй мировой войне , Bloomsbury Publishing, 2016, ISBN 9781472504807 , p. 267
- ^ Маркович, Слободан Г. (2017). «Деятельность отца Николаи Велимировах в Великобритании во время Великой войны » Balcanica (xlviiii): 143–1 Doi : 10.2298/ balc1748143m HDL : 21.15107/ rcub_dais_5
- ^ Журнал Outlook содержал историю о епископе Николай после посещения Соединенных Штатов в их выпуске 23 февраля 1921 года (стр. 285–86)
- ^ Живой возраст, вып. 335-36, 1928-29
- ^ Byford 2005 , p. 32
- ^ Лейснер, Карл. Посвящение и первичное в концентрационном лагере Дахау , стр. 183, Lit Verlag Berlin-Gamburg-Münster, 2004; ISBN 3825872777 , 9783825872779
- ^ Byford 2005 , p. 35
- ^ Газета ортодоксальной церкви, июль 1946 г., стр. 66-67. Также в Изч Г., Мемуари Патриджарха Српског Гаврила (Белград: Sfairos 1990), записи за декабрь 1944 года.
- ^ Byford 2005 , с. 35–36.
- ^ Byford 2005 , с. 30–31.
- ^ «Принесенная пресса - все американские святые - значок 8 x 10» . Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Получено 30 июня 2009 года .
- ^ "Все Святые Северной Америки | Flickr - Обмен фотографиями!" Полем Flickr. 27 апреля 2009 г. Получено 17 июля 2016 года .
- ^ Рэндлич, Здденко (2006). Хорватия в Югославии в 1945 - 1991: от причастия до распоряжения . Загреб: школьная книга. стр. 156–157. ISBN 953-0-60816-0 . 978-953-0-60816-0 .
- ^ Радович, А. "Годлуман Этиса Вальдике Николай" в Джевтиче А., Св. Епископ Николай Оридски и Зикки (Кларево, Жича 2003)
- ^ Богданович, м, литературная критика и (Белград 1931), с.
- ^ Djordjevic, M, "Povratak propovednika", Republika No. 143-144, July 1996.
- ^ «Публикации Saint Nicodemos» . Saintnicodemos.org . Получено 30 марта 2016 года .
- ^ «Лелик, доклад Святого Николая из Зика » . P-порт (на хорватском). 3 мая 2019 года Получено 31 июля 2024 года .
- ^ «Владика Николадж Велимирович: Славенный святой» . IN4S.NET . 19 мая 2024 года.
- ^ Jump up to: а беременный «Владика Николадж Велимирович - Национализам Светог Сохранить» . 1935.
- ^ «Владика Николай Велимирович: Это 3 крупнейших ценностях сербского народа! - наука и культура» . Naucaikultura.com .
- ^ Jump up to: а беременный Cvetković, Владимир; Бакич, Драган, ред. (2022). Епископ Николай Велимирович: Старые противоречия в историческом и богословском контексте (PDF) . Сербская академия искусств и наук.
- ^ «Страна сети - Владика Николай Велимирович» .
- ^ Sekelj, L. (1997). «Антисемитизм и еврейская идентичность в Сербии». Анализ современных тенденций в антисемитизме . Еврейский университет Иерусалима. , Акта нет. 12
- ^ Byford, J. (2004). «От предателя до святого в общественной памяти: случай сербского епископа Николаджа Велимировича». Анализ современных тенденций в антисемитизме . Еврейский университет Иерусалима. , Акта нет. 22
- ^ Kostic, S. (29 May 2003). "Sporno slovo u crkvenom kalendaru" . Vreme No. 647 .
- ^ Jump up to: а беременный Byford 2008 , p. 43
- ^ Jump up to: а беременный Byford 2008 , p. 175.
- ^ Jump up to: а беременный Byford 2008 , с. 43–44.
- ^ Байфорд 2008 , с. 77
- ^ Jump up to: а беременный в Byford 2008 , p. 45
- ^ Святая Владика Николай Орид и Жички ( Святой епископ Николай Охрид и Зика ) (Ziicha Monastery, Kraljevo 2003), с. 179
- ^ Byford 2008 , с. 162–163.
- ^ Байфорд 2008 , с. 47
- ^ См. Письмо «Вы приняли мнение Филипа Коэна» на сегодня , 27 июля 2002 года.
- ^ Радич, Р. Государственные и религиозные общины 1945-1970 (Институт новой истории Сербии; Beegrad 1970), p. 80
- ^ См. «Национализм Сент -Сава», в собранных работах Николай Велимировича (Владимир Максимович: Белград 1996), стр. 36.
- ^ Jevtić, A., "Косовская Мисао и определить эпизоп Николаджа", Glas Church, 1988, №. 3, с. 24
- ^ Байфорд 2008 , с. 55
- ^ «Самая важная речь Святой Нолики Зички была в Вальево 26 сентября 1937 года» . 2 мая 2020 года.
- ^ Subotic, D., епископ Николай и православное богомальное движение (New Iskra, Belgrage 1996), с. Также Байфорд, J, «Пылающий и разрушение антисемитизма», Хельсинкский комитет по правам человека, белграду, мнениям, нет. 6, с. 16, № 2, с. 219-39.
- ^ Jump up to: а беременный «Епископ Николай, Гитлер и Европа: споры» (PDF) . Исследования Николая: Международный журнал по исследованиям богословского и церковного вклада Николая Велимироваха . 1 (1). 2021. doi : 10.46825/nicholaistudies/ns.2021.1.1 .
- ^ Бета, агентство (6 марта 2021 г.). «Патриарх Порфирия о епископе Атанасии:« И когда мы играли с ним в футбол, и когда он возглавил нас в Святой Горе, был там, где Святой Отец » . Еженедельно . Получено 8 марта 2021 года .
- ^ 100 наиболее заметных сербов (и серб). Принцип. 1993. ISBN 978-86-82273-01-1 .
- ^ «Самая большая процессия в истории Белграда, которая проводилась с реликвиями Святого Николая (Велимирович)» . Orthochristian.com . Получено 16 апреля 2024 года .
Источники
[ редактировать ]- Вукович, Сава (1998). История сербской православной церкви в американской и Канаде 1891–1941 . Крагуевак: Каленич.
- Byford, JT (2004). Канонизация епископа Николаджа Вилимировича и легитимизация религиозного антисемитизма в современном сербском обществе. Восточно -европейские перспективы, 6 (3)
- Byford, JT (2004). От «предателя» до «святого» в общественной памяти: случай сербского епископа Николаджа Велимировича . Анализ современных тенденций в серии антисемитизма (ACTA), № 22.
- Байфорд, JT «канонизирующий« пророка »антисемитизма: апофеоз епископа Николаджа Велимировича и легитимация религиозного антисемитизма в современном сербском обществе», Отчет RFE/RL, 18 февраля 2004 г., том 6, номер 4
- Byford, Jovan (2005). Проталкивание и отрицание антисемитизма: память о Владике Николадж Велимирович в современной сербской православной культуре . Белград: Хельсинкский комитет по правам человека в Сербии. ISBN 978-8-67208-117-6 .
- Byford, Jovan (2008). Отказ и репрессия антисемитизма: посткоммунистическая память сербского епископа Николаджа Велимировича . Центральный Европейский университет издательство. ISBN 978-9-63977-615-9 .
- Byford, Jovan (2011). «Епископ Николай Велимирович:« Лакки немцев »или« жертва фашизма »?». В Раме, Сабрина П.; Листхауг, Ола (ред.). Сербия и сербы во второй мировой войне . Лондон: Palgrave Macmillan. С. 128–152. ISBN 978-0-230-27830-1 .
- Коэн, Филипп Дж. (1996). Секретная война Сербии: пропаганда и обман истории . Станция колледжа, Техас: издательство Техаса A & M University Press. ISBN 978-0-89096-760-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1881 Рождение
- 1956 Смерть
- Восточные православные епископы 20-го века
- Христианские святые 20-го века
- Американские святые Восточной Православной Церкви
- Епископы сербской православной церкви
- Восточные православные богословы
- Восточная Православия и крайне правая политика
- Кристиан Хагиографы
- Восточные православные писатели
- Выжившие концентрационные лагеря Дахау
- Люди из княжества Сербии
- Духовенство из Вальево
- Сербские антикоммунисты
- Сербские националисты
- Сербская православная церковь в Северной Македонии
- Сербская православная церковь в Сербии
- Сербские Святые Восточной Православной Церкви
- Сербские богословы
- Сербские теоретики заговора
- Писатели из Вальево
- Выпускники Берна
- Югославские эмигранты в Соединенные Штаты