Jump to content

Брахма 323

(Перенаправлено с Siemens Bramo 323 Fafnir )
Брахма 323
Двигатель Bramo 323 на выставке в музее MTU Aero Engines , Мюнхен
Тип Радиальный двигатель
Производитель BMW
Первый запуск 1936
Основные приложения Дорнье До 17
Хеншель Hs 126
Фокке-Вульф Fw 200
Блом и Восс Б.В. 222
Фокке-Ахгелис Фа 223 Дракон
Количество построенных 5,500
Разработано на основе Бристоль Юпитер

Bramo 323 Fafnir — девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель времен Второй мировой войны . В значительной степени основанный на Siemens / Bramo более раннем опыте по производству Bristol Jupiter по лицензии, [ 1 ] Bramo 323 использовался ограниченно.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Разработка модели 323 стала результатом серии модификаций оригинальной конструкции Jupiter, лицензию на которую Siemens лицензировала в 1929 году. Первые модификации произвели Sh.20 и Sh.21. Затем в 1930 году конструкция была расточена для производства двигателя Sh.22 мощностью 950 л.с. (708 кВт) . Как и Jupiter, Sh.22 имел довольно «старую» на вид конструкцию с довольно заметными толкателями клапанов в передней части двигателя. В середине 1930-х годов Имперское министерство авиации (RLM) изменило способ присвоения кодовых названий двигателям, и Брамо получил блок из 300 номеров. Таким образом, Ш.14 и Ш.22 стали соответственно 314 и 322. Модель 322 так и не повзрослела и осталась ненадежной.

Команда продолжила работу над базовой конструкцией, добавив впрыск топлива и новый нагнетатель . Получившийся Bramo 323 имел рабочий объем чуть менее 27 л и развивал мощность 900 л.с. при 2500 об/мин на взлете, немного улучшаясь до 1000 л.с. на высоте 3100 м (10 200 футов). Снижение мощности на уровне моря было неизбежным для двигателей с односкоростными нагнетателями с механическим приводом, когда они регулировались на постоянное максимальное давление наддува ниже критической высоты.

Fafnir использовался на ряде немецких довоенных моделей, в том числе на Focke-Wulf Fw 200 , Henschel Hs 126 , Dornier Do 24 и Dornier Do 17 , а также на вертолете Focke Achgelis Fa 223 Drache . Из-за довольно низкой топливной экономичности он не получил более широкого распространения, и в большинстве разработок вместо него был выбран аналогичный BMW 132 , удельный расход топлива которого варьировался от 220 до 240 г/(кВт·ч) в зависимости от модели, тогда как ранние версии Fafnir получали около 255 г/(кВт•ч), плохой показатель для того времени. Модели C/D, где нагнетатель потреблял меньшую мощность, улучшили этот показатель до 230 г/(кВт·ч), но были полезны только на меньших высотах.

BMW купила Bramo в 1939 году и продолжила производство, чтобы поставлять небольшое количество моделей, в которых он уже использовался, в частности Do 17. Названия на этом этапе становятся несколько запутанными, поскольку BMW, Bramo и Fafnir используются почти как взаимозаменяемые слова в зависимости от источника. До закрытия линий в 1944 году было произведено 5500 экземпляров.

Оригинальная конструкция 323 выпускалась в моделях A и B, различающихся направлением поворота. Двигатели предполагалось устанавливать парами A/B, тем самым исключая крутящий момент двигателя на двухмоторном самолете. Аналогичные модели C и D имели более низкую передачу нагнетателя для улучшения характеристик на малых высотах, увеличивая взлетную мощность до 1000 л.с., но уменьшая критическую высоту.

Последние версии P, R и T имели двухскоростной нагнетатель для улучшения характеристик. Это позволило ему развивать мощность 1000 л.с. на уровне моря, как и в моделях C/D, но значительно улучшило высотные характеристики: 940 л.с. на высоте 4000 м (13 000 футов). В подтипе R-2 был добавлен впрыск воды и метанола MW 50 для повышения производительности на малых высотах, увеличив мощность до 1200 л.с. при 2600 об/мин.

Варианты

[ редактировать ]
323А
(правое вращение)
323Б
то же, что и A, но в противоположном направлении. (Левое вращение)
323С
наддув меньшей мощности 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) на взлете. (правое вращение)
323D
то же, что и C, но в противоположном направлении. (левое вращение)
323Дж
(правое вращение)
323М
(правое вращение)
323П
2-скоростной нагнетатель: - 940 л.с. (927 л.с., 691 кВт) на высоте 4000 м (13000 футов)
323Р
323Р-2
с впрыском топлива C3 с октановым числом 96, 1100 л.с. (1085 л.с., 809 кВт) при 2600 об/мин
323Т

Приложения

[ редактировать ]

Технические характеристики (BMW-Брамо 323J)

[ редактировать ]

Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 2 ]

Общие характеристики

562 кг (1239 фунтов) в снаряжении

Компоненты

  • Клапанный механизм : одинарные выпускной и впускной верхние клапаны с приводом от толкателей и коромысел.
  • Нагнетатель : нагнетатель с приводом 11,4:1, рассчитан на высоту 4200 м (13780 футов).
  • Топливная система: впрыск топлива
  • Тип топлива: бензин с октановым числом 87.
  • Система охлаждения: с воздушным охлаждением

Производительность

  • Выходная мощность:
  • 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) при 2800 об/мин (макс.) на высоте 3100 м (10 171 фут) [ нужна ссылка ]
  • 900 л.с. (888 л.с., 662 кВт) при взлете при 2500 об/мин (1 минута) на уровне моря
  • 730 л.с. (720 л.с., 537 кВт) при 2350 об/мин (5 минут) на уровне моря
  • 660 л.с. (651 л.с., 485 кВт) при 2250 об/мин (30 минут) на уровне моря
  • 585 л.с. (577 л.с., 430 кВт) при 2100 об/мин (макс. непрерывно) на уровне моря
  • 515 л.с. (508 л.с., 379 кВт) при 2000 об/мин (крейсерский режим) на уровне моря

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. п. 32 . ISBN  0-7509-4479-Х .
  2. ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 379. ИСБН  381120484X .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-012-2 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ff3e928ae5c853f9277e75b04346d4b__1719388140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/4b/8ff3e928ae5c853f9277e75b04346d4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bramo 323 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)