Брахма 323
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2018 г. ) |
Брахма 323 | |
---|---|
![]() | |
Двигатель Bramo 323 на выставке в музее MTU Aero Engines , Мюнхен | |
Тип | Радиальный двигатель |
Производитель | BMW |
Первый запуск | 1936 |
Основные приложения | Дорнье До 17 Хеншель Hs 126 Фокке-Вульф Fw 200 Блом и Восс Б.В. 222 Фокке-Ахгелис Фа 223 Дракон |
Количество построенных | 5,500 |
Разработано на основе | Бристоль Юпитер |
Bramo 323 Fafnir — девятицилиндровый радиальный авиационный двигатель времен Второй мировой войны . В значительной степени основанный на Siemens / Bramo более раннем опыте по производству Bristol Jupiter по лицензии, [ 1 ] Bramo 323 использовался ограниченно.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработка модели 323 стала результатом серии модификаций оригинальной конструкции Jupiter, лицензию на которую Siemens лицензировала в 1929 году. Первые модификации произвели Sh.20 и Sh.21. Затем в 1930 году конструкция была расточена для производства двигателя Sh.22 мощностью 950 л.с. (708 кВт) . Как и Jupiter, Sh.22 имел довольно «старую» на вид конструкцию с довольно заметными толкателями клапанов в передней части двигателя. В середине 1930-х годов Имперское министерство авиации (RLM) изменило способ присвоения кодовых названий двигателям, и Брамо получил блок из 300 номеров. Таким образом, Ш.14 и Ш.22 стали соответственно 314 и 322. Модель 322 так и не повзрослела и осталась ненадежной.
Команда продолжила работу над базовой конструкцией, добавив впрыск топлива и новый нагнетатель . Получившийся Bramo 323 имел рабочий объем чуть менее 27 л и развивал мощность 900 л.с. при 2500 об/мин на взлете, немного улучшаясь до 1000 л.с. на высоте 3100 м (10 200 футов). Снижение мощности на уровне моря было неизбежным для двигателей с односкоростными нагнетателями с механическим приводом, когда они регулировались на постоянное максимальное давление наддува ниже критической высоты.
Fafnir использовался на ряде немецких довоенных моделей, в том числе на Focke-Wulf Fw 200 , Henschel Hs 126 , Dornier Do 24 и Dornier Do 17 , а также на вертолете Focke Achgelis Fa 223 Drache . Из-за довольно низкой топливной экономичности он не получил более широкого распространения, и в большинстве разработок вместо него был выбран аналогичный BMW 132 , удельный расход топлива которого варьировался от 220 до 240 г/(кВт·ч) в зависимости от модели, тогда как ранние версии Fafnir получали около 255 г/(кВт•ч), плохой показатель для того времени. Модели C/D, где нагнетатель потреблял меньшую мощность, улучшили этот показатель до 230 г/(кВт·ч), но были полезны только на меньших высотах.
BMW купила Bramo в 1939 году и продолжила производство, чтобы поставлять небольшое количество моделей, в которых он уже использовался, в частности Do 17. Названия на этом этапе становятся несколько запутанными, поскольку BMW, Bramo и Fafnir используются почти как взаимозаменяемые слова в зависимости от источника. До закрытия линий в 1944 году было произведено 5500 экземпляров.
Оригинальная конструкция 323 выпускалась в моделях A и B, различающихся направлением поворота. Двигатели предполагалось устанавливать парами A/B, тем самым исключая крутящий момент двигателя на двухмоторном самолете. Аналогичные модели C и D имели более низкую передачу нагнетателя для улучшения характеристик на малых высотах, увеличивая взлетную мощность до 1000 л.с., но уменьшая критическую высоту.
Последние версии P, R и T имели двухскоростной нагнетатель для улучшения характеристик. Это позволило ему развивать мощность 1000 л.с. на уровне моря, как и в моделях C/D, но значительно улучшило высотные характеристики: 940 л.с. на высоте 4000 м (13 000 футов). В подтипе R-2 был добавлен впрыск воды и метанола MW 50 для повышения производительности на малых высотах, увеличив мощность до 1200 л.с. при 2600 об/мин.
Варианты
[ редактировать ]- 323А
- (правое вращение)
- 323Б
- то же, что и A, но в противоположном направлении. (Левое вращение)
- 323С
- наддув меньшей мощности 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) на взлете. (правое вращение)
- 323D
- то же, что и C, но в противоположном направлении. (левое вращение)
- 323Дж
- (правое вращение)
- 323М
- (правое вращение)
- 323П
- 2-скоростной нагнетатель: - 940 л.с. (927 л.с., 691 кВт) на высоте 4000 м (13000 футов)
- 323Р
-
- 323Р-2
- с впрыском топлива C3 с октановым числом 96, 1100 л.с. (1085 л.с., 809 кВт) при 2600 об/мин
- 323Т
Приложения
[ редактировать ]- Арадо Ар 196
- Арадо Ар 232
- Блом и Восс Б.В. 222
- Дорнье До 17
- Дорнье До 24
- Фокке Ахгелис Фа 223
- Фокке-Вульф Fw 200
- Хеншель Hs 126
- Юнкерс Ю 352
Технические характеристики (BMW-Брамо 323J)
[ редактировать ]Данные из типовой книжки самолета. Справочник немецкой авиационной и сопутствующей промышленности 1944 г. [ 2 ]
Общие характеристики
- Тип: с наддувом и воздушным охлаждением. 9-цилиндровый радиальный двигатель
- Диаметр цилиндра : 154 мм (6,06 дюйма)
- Ход : 160 мм (6,30 дюйма)
- Рабочий объем : 26,82 л (1636,7 куб. Дюймов)
- Длина: 1417 мм (55,8 дюйма)
- Диаметр: 1388 мм (54,6 дюйма)
- Сухой вес : 545 кг (1202 фунта) без оборудования.
- 562 кг (1239 фунтов) в снаряжении
Компоненты
- Клапанный механизм : одинарные выпускной и впускной верхние клапаны с приводом от толкателей и коромысел.
- Нагнетатель : нагнетатель с приводом 11,4:1, рассчитан на высоту 4200 м (13780 футов).
- Топливная система: впрыск топлива
- Тип топлива: бензин с октановым числом 87.
- Система охлаждения: с воздушным охлаждением
Производительность
- Выходная мощность:
- 1000 л.с. (986 л.с., 735 кВт) при 2800 об/мин (макс.) на высоте 3100 м (10 171 фут) [ нужна ссылка ]
- 900 л.с. (888 л.с., 662 кВт) при взлете при 2500 об/мин (1 минута) на уровне моря
- 730 л.с. (720 л.с., 537 кВт) при 2350 об/мин (5 минут) на уровне моря
- 660 л.с. (651 л.с., 485 кВт) при 2250 об/мин (30 минут) на уровне моря
- 585 л.с. (577 л.с., 430 кВт) при 2100 об/мин (макс. непрерывно) на уровне моря
- 515 л.с. (508 л.с., 379 кВт) при 2000 об/мин (крейсерский режим) на уровне моря
- Удельная мощность : 27,21 л.с./л (0,44 л.с./куб. дюйм; 20,01 кВт/л)
- Степень сжатия : 6,4:1
- Удельный расход топлива : 0,348 кг/л.с./ч (0,778 фунта/л.с./ч; 0,473 кг/кВт/ч) при максимальном непрерывном режиме [ нужна ссылка ]
- BMEP: 9,37 атм (9,49 бар; 137,7 фунтов на квадратный дюйм)
- Отношение мощности к весу : 1,33 л.с./кг (0,60 л.с./фунт; 0,98 кВт/кг)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Ганстон, Билл (2006). Всемирная энциклопедия авиационных двигателей: от пионеров до наших дней (5-е изд.). Страуд, Великобритания: Саттон. п. 32 . ISBN 0-7509-4479-Х .
- ^ Шнайдер, Гельмут (дипломированный инженер) (1944). Книга типов самолетов. Справочник немецкой авиационной промышленности и промышленности аксессуаров за 1944 г. (на немецком языке) (факсимильное переиздание, изд. 1986 г.). Лейпциг: Герм. Издательство Бейер. п. 379. ИСБН 381120484X .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бингхэм, Виктор (1998). Основные поршневые авиационные двигатели Второй мировой войны . Шрусбери, Великобритания: Издательство Airlife. ISBN 1-84037-012-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]