Индонезия - ТИМОРЕТА
История Восточного Тимора |
---|
![]() |
Хронология |
Темы |
![]() |
Комиссия Индонезии -Темора по истине и дружбе (более широко известная под его португальской аббревиатурой CVA , Комиссер -Вердада Эмизаде ) была комиссией истины, созданной совместно правительствами Индонезии и Восточного Тимора в августе 2005 года. Комиссия была официально создана для расследования Акты насилия , которые произошли в рамках референдума об независимости, состоявшихся в Восточном Тиморе в 1999 году, и стремились найти «убедительную истину» за этими событиями. [ 1 ] После проведения частных слушаний и обзоров документов Комиссия передала в окончательном отчете 15 июля 2008 года президентам обеих стран, [ 2 ] и был полностью одобрен президентом Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно , предоставив первое признание правительством Индонезии о нарушениях прав человека, совершенных государственными учреждениями в Тиморе. [ 3 ] Комиссия известна как первая современная комиссия по истине, которая будет двусторонней.
Фон
[ редактировать ]Восточный Тимор был первоначально колонизирован португальцами и оставался колонией до падения военной диктатуры в 1974 году . Восточный Тимор объявил независимость вскоре после этого, но вскоре Индонезия решила вмешаться, так как стало ясно, что правительство нового государства, скорее всего, будет левым. Правительство Индонезии начало операцию Komodo , которая была предназначена для того, чтобы вызвать интеграцию территории Восточного Тиможа. [ 4 ] Это началось с пропагандистской кампании, но после начала конфликта в Восточном Тиморе индонезийские военные начали кампанию 7 октября, начиная с нападения на пограничном посту и накопившись с полномасштабным вторжением с использованием десантников и военно-морской поддержки. [ 5 ] Организация Объединенных Наций быстро осудила вторжение через резолюцию, но из -за сопротивления в Совете Безопасности никаких дальнейших действий не было предпринято. Соединенные Штаты также молчаливо дали свое одобрение, так как демонтаж прокоммунистического правительства помогла продвинуть политику сдерживания , осуществляемую правительством.
Индонезия занимала территорию в течение следующих двух десятилетий. Во время администрации правительства Хабиби в оккупированном районе проходил референдум с вопросом, хотят ли жители района оставаться частью Индонезии. Еще до референдума в этом районе были преследования, а работники ООН напали на Малиана. [ 6 ] Вскоре после референдума стало ясно, что результат референдума будет в подавляющем большинстве в пользу варианта «Нет» в избирательном бюллетене; Это вызвало напряженность до точки кипения, и в течение двух часов после объявления результатов вооруженные группы ополченцев начали атаковать гражданских лиц. [ 7 ] Милиция продолжала нападать на гражданских лиц, когда они ушли из страны, и несколько массовых убийств произошли, когда войска фильтровали из этого района. Миротворческие силы ООН, известные как Interfet, были развернуты для стабилизации ситуации, состоящей в основном из австралийских войск, и была отозвана с прибытием нормальных миротворцев ООН. Восточный Тимор в конечном итоге перешел от мандата ООН в независимую страну.
Отчет
[ редактировать ]Сама комиссия была объявлена в августе 2006 года и стремилась установить «убедительную истину в отношении нарушений прав человека, которая произошла до того, как сразу после популярной консультации 30 августа 1999 года», а также «подготовить рекомендации, которые могут способствовать заживлению ран прошлое и укрепление дружбы ». [ 8 ] Сроки создания Комиссии были подвергнуты критике некоторыми, поскольку считалось, что оно было создано для преднамеренного поднятия призывов Международного трибунала, чтобы справиться с событиями, связанными с плебисцитом 1999 года. Мандат Комиссии позволил ему пересмотреть документы, касающиеся четырех других запросов, связанных с событиями, которые предшествовали: «Индонезийская национальная комиссия по расследованию прав человека в Восточном Тиморе в 1999 году», «Индонезийский специальный суд по правам человека на Восточном Тиморе» «Специальные панели для серьезных преступлений» и «Комиссия по приему, правде и примирению» . [ 9 ]
Комиссия состояла из четырех членов, назначенных из каждой страны, и этим комиссарам было поручено провести обзор документа и проанализировать предыдущие судебные процессы и расследования по этому вопросу, включая специальные панели ООН для серьезных преступлений и серьезных преступлений в Дили и Отчет Комиссии по приему, истине и примирению Тимора-Лешта. [ 10 ] Комиссия также заявила о своем намерении исследовать «исторические фоны, политическая динамика и институциональные структуры, которые сформировали события до и в течение 1999 года», чтобы »сообщить о своих выводах с более широким пониманием того, как причины насилия в 1999 году были связаны ранее установленные институциональные структуры и практики ». [ 11 ]
Работая в течение трех лет, Комиссия представила свой окончательный отчет 15 июля 2008 года и представила его президентам Индонезии и Восточного Тимора, заключив, что «грубые нарушения прав человека в форме преступлений против человечества произошли в Восточном Тиморе в 1999 году в 1999 году «И это» группы по ополченцам проавтономии, TNI , гражданское правительство Индонезии и Полри должны нести институциональную ответственность », а также заявить, что« с моральной и политической точки зрения соответствующие государства должны принимать ответственность штата за нарушения, выявленные в Отчет. " [ 12 ] Комиссия также дала рекомендации о том, что обе страны начинают институциональную реформу, повышая силу следственных и судебных органов, связанных с расследованием событий, а также формировали совместную политику безопасности для обеспечения безопасности физических лиц в случае повторного насилия. Он также отметил необходимость решить другие проблемы с постоянной границей и безопасности между двумя странами, чтобы обеспечить большее сотрудничество. Примечательно, что в отчете не давали никаких рекомендаций об амнистии или реабилитации. Отчет был одобрен президентом Индонезии Сусило Бамбанг Юдхойоно , что делает его первым признанием соучастия правительства Индонезии в нарушениях прав человека в Восточном Тиморе в Индонезии.
Прием
[ редактировать ]В Индонезии и Тиморе отчет был представлен обоим правительствам и принят как правительствами тиморца, так и индонезийцев. Тем не менее, тиморская неправительственная организация Тимор-Леште Национальный альянс для международного трибунала написал открытое письмо в ответ на выводы Комиссии с несколькими критическими замечаниями, в том числе отсутствие общественных консультаций с жертвами и одобрением парламентской комиссии, а также отметив, что Комиссия назначена институциональная Ответственность, а не индивидуальная ответственность, «которая противоречит принципам международных законов, которые были ратифицированы государством Тимора-Лешта, и статьи 160 его конституции, в которой говорится, что должен быть процесс правосудия для преступлений против человечества». А также утверждая их веру в то, что CAVR был более заслуживающей доверия и достойной поддержки для поддержки правительства. [ 13 ]
На международном уровне в отчете был смешанный прием. Некоторые, такие как Центр изучения военных преступлений в Калифорнийском университете в Беркли , сказали, что комиссия может рассматриваться как «широко признанная как заслуживающие доверия и далеко идущие». Отмечая, что утверждение правительства Индонезии было важным и что было важно и что Комиссия заявила о том, что «существуют достоверные доказательства, указывающие на то, что тиморские учреждения также несут ответственность за незаконные задержания и, возможно, другие преступления». [ 14 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- История Восточного Тимора
- Комиссия по приему, правде и примирению в Восточном Тиморе
- Индонезийская оккупация Восточного Тимора
- Резня в Санта -Круз
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейнер, Присцилла (2011). Невыразимые истины: переходная справедливость и вызов комиссий по истине . Нью -Йорк: Routledge. п. 64
- ^ «Комиссия по истине Восточного Тимора» . Калифорнийский университет Беркли. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 6 октября 2013 года .
- ^ Хейнер, Присцилла (2011). Невыразимые истины: переходная справедливость и вызов комиссий по истине . Нью -Йорк: Routledge. п. 65
- ^ Данн, Джеймс (2003). Восточный Тимор: грубый проход к независимости . Новый Южный Уэльс, Австралия: Longueville Media. п. 95
- ^ Данн, Джеймс (2003). Восточный Тимор: грубый проход к независимости . Новый Южный Уэльс, Австралия: Longueville Media. п. 199.
- ^ Данн, Джеймс (2003). Восточный Тимор: грубый проход к независимости . Новый Южный Уэльс, Австралия: Longueville Media. п. 349.
- ^ Данн, Джеймс (2003). Восточный Тимор: грубый проход к независимости . Новый Южный Уэльс, Австралия: Longueville Media. п. 353.
- ^ «За меморандум ad spem» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ «Незаконченная истина: анализ Комиссии по истинству и окончательному докладу дружбы по зверствам 1999 года в Восточном Тиморе» (PDF) . Международный центр правосудия переходного периода . Получено 22 октября 2013 года .
- ^ «За меморандум ad spem» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «За меморандум ad spem» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Получено 10 ноября 2013 года .
- ^ «За меморандум ad spem» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 января 2014 года . Получено 21 октября 2013 года .
- ^ «Открытое письмо в ответ на отчет CTF» (PDF) . Тимор-Лешт Национальный альянс для международного трибунала . Получено 11 ноября 2013 года .
- ^ «Комиссия по истине Восточного Тимора» . Калифорнийский университет, Беркли. Архивировано с оригинала 4 марта 2016 года . Получено 11 ноября 2013 года .