Кака (мифология)
Религия в Древний Рим |
---|
![]() |
Практики и убеждения |
Священство |
Божества |
Связанные темы |
В древнеримской религии и мифах , Кака или Касия — -великанша сестра Какуса , сына Вулкана который украл скот у Геракла во время его западных подвигов . Кака предает своего брата, раскрывая местонахождение скота Геркулесу, который, в свою очередь, украл скот у Гериона .
По словам Лактанция [ 1 ] и Сервий [ 2 ] ее культивировали как божество в знак признания ее служения богу .
В своем концептуальном подходе к римскому божеству Михаил Липка приводит Какуса/Каку как один из примеров божественных пар, различающихся по полу, но связанных родством, поскольку Либера была сестрой Либера , а Фауна — дочерью, сестрой или женой Фавна . Липка предполагает, что эти божества возникли не парами, а развивались для обеспечения дополнительного гендерного баланса в пределах своей сферы влияния, в данном случае в сфере скотоводства.
Несмотря на позднее появление единственных древних источников, в которых она упоминается, Кака, вероятно, является древней римской богиней. Сервий говорит, что у нее был сацеллум (святыня), вероятно, находившаяся в Риме. [ 3 ] где ей приносили жертвы через весталок . Таким образом, ее считали своего рода «прото- Вестой », богиней огня, разделяющей унаследованную от вулкана ее брата способность к огнедыханию. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лактанций , Божественные институты Кака, который сказал Гераклу, что его скот был украден: она достигла божественности, предав своего брата» 1.20.36: «Существует также культ , потому что он предал своего брата) , английский перевод Энтони Боуэна и Питера Гарнси, Лактанций: Божественные институты (Liverpool University Press, 2003), стр. 106.
- ^ Сервий , примечание к Энеиде 8.190 : «Его собственная сестра, имевшая то же имя, предала его: поэтому она заслужила святилище, в котором ей приносились жертвы через весталок» (его сестра с таким же именем предала его: из чего он и заработал часовню, в которой ему приносили жертвы девы Весты) .
- ^ Майкл Липка, Римские боги: концептуальный подход (Brill, 2009), стр. 141–142, цитируя также Джоселин Пенни Смолл, Какуса и Марсия в этрусско-римской легенде (Princeton University Press, 1982), стр. 32–34.
- ^ Марк Маринчич, «Римская археология в Аркадии Вергилия (Вергилийская эклога 4; Энеида 8; Ливий 1.7)» в книге «Клио и поэты: поэзия Августа и традиции древней историографии» (Brill, 2002), стр. 158.