Уильям Клейтон (Святой последних дней)
Уильям Клейтон | |
---|---|
![]() | |
Член и секретарь Совета пятидесяти. [ 1 ] | |
11 марта 1844 г. | - 4 декабря 1879 г.|
Вызывается | Джозеф Смит |
Личные данные | |
Рожденный | Пенвортам , Ланкашир , Англия, Великобритания | 17 июля 1814 г.
Умер | 4 декабря 1879 г. Солт-Лейк-Сити , территория Юта , США | ( 65 лет
Место отдыха | Кладбище Солт-Лейк-Сити 40 ° 46'37,92 дюйма с.ш. 111 ° 51'28,8 дюйма з.д. / 40,7772000 ° с.ш. 111,858000 ° з.д. |
Известен для | Ранний лидер в движении Святого последнего дня , клерк и писец Джозефу Смиту, и приписывает изобретение версии современного одометра |
Супруга (ы) | 10 |
Дети | 42 |
Родители | Томас Клейтон и Энн Кричли |
Подпись | |
![]() | |
Уильям Х. Клейтон (17 июля 1814 г. - 4 декабря 1879 года [ 2 ] ) был клерком, писцом и другом религиозного лидера Джозефа Смита . Клейтон, родившийся в Англии, также был американским пионером, изобретателем, лириком и музыкантом. Он присоединился к церкви Иисуса Христа Святых последних дней в 1837 году и служил вторым советником президента Британской миссии Джозефа Филдинга во время прозелирования в Манчестере. Он возглавил группу британских новообращенных в эмигрировании в Соединенные Штаты в 1840 году и в конечном итоге поселился в Наву, штат Иллинойс , где он подружился с Джозефом Смитом и стал его клерком и писцом. Он был членом Совета Пятьдесят и частный молитвенный круг Смита.
Клейтон участвовал в многоженстве до того, как оно стало практиковаться открыто. Его первой женой была Маргарет Мун, его невестка, на которой он женился в 1843 году. В конце концов он женился на десяти женщинах, хотя три из его жен ушли от него или развелись. От этих жен у него было как минимум 42 ребенка. Он переехал в Уинтер-Куортерс в 1846 году и написал слова гимна « Приходите, придите, святые ». Он был членом первой компании, совершившей сухопутный переход в долину Соленого озера, где он участвовал в разработке дорожного счетчика для измерения расстояний для своего « Путеводителя для эмигрантов Святых последних дней» .
Журналы Клейтона являются важным ресурсом для историков по мормонским исследованиям . Журналы Клейтона использовались в качестве источника для «Истории Церкви » Джозефа Смита и для двух разделов « Учения и Заветов» . Три записные книжки Клейтона, сделанные в то время, когда он жил в Наву, были частью закрытого архива Отдела церковной истории Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД). Джеральд и Сандра Таннер опубликовали отрывки из журналов Клейтона, которые появились в заметках студента Университета Бригама Янга в 1982 году. Джордж Д. Смит использовал этот экземпляр при публикации своей «Интимной хроники: Журналы Уильяма Клейтона» . Джеймс Б. Аллен , который сделал стенограмму дневников Наву, когда работал в историческом отделе Церкви СПД под руководством Леонарда Аррингтона , опубликовал дополнительные тексты из журналов Наву в переиздании своей биографии Уильяма Клейтона, озаглавленной « Ни тяжелого труда, ни страха перед трудом» . В октябре 2017 года Библиотека истории Церкви СПД объявила, что опубликует полные дневники Уильяма Клейтона.
Ранняя жизнь и обращение в Англии
[ редактировать ]Клейтон родился в Пенвортаме , Ланкашир, Англия, в семье Томаса Клейтона и Энн Кричли, 17 июля 1814 года. [ 2 ] Он был старшим из 14 детей. В детстве он научился играть на скрипке и фортепиано, его обучал его отец, школьный учитель. [ 3 ] Он женился на Рут Мун 9 октября 1836 года. В 1837 году Клейтон исследовал Церковь Иисуса Христа Святых последних дней. Наученный церковными апостолами Хибером К. Кимбаллом и Орсоном Хайдом , Клейтон крестился 21 октября 1837 года; [ 4 ] рукоположен во священника в декабре ; и первосвященник 1 апреля 1838 г. [ 2 ] Родители Клейтона, 10 оставшихся в живых братьев и сестер и некоторые члены семьи его жены также присоединились к церкви. [ 3 ] В 1838 году он служил вторым советником президента британской миссии Джозефа Филдинга, а Уиллард Ричардс - первым советником. [ 5 ] Клейтон стал миссионером в Англии, где он увеличил филиал церкви в Манчестере примерно до 240 членов. [ 4 ]
Переехать в Наву
[ редактировать ]В сентябре 1840 года Клейтон возглавил группу новообращенных британцев, эмигрировавших в США на корабле « Северная Америка» . Они прибыли в Нью-Йорк 11 октября 1840 года. Он и его семья сначала пытались заниматься сельским хозяйством на территории Айовы , затем поселились в общине, где преобладали Святые последних дней, в Наву, штат Иллинойс . [ 4 ] Там он был клерком и писцом у Джозефа Смита с 1842 по 1844 год, где записывал проповеди Смита и помогал ему писать письма. Он также сделал запись в книге рекордов масонской ложи Наву . [ 6 ] Клейтон был хорошим другом Смита, и они иногда называли друг друга Дэвидом и Джонатаном . [ 7 ] В письме 1840 года Клейтон написал членам церкви в Манчестере о взаимодействии со Смитом, уверяя их, что Смит был «человеком здравого суждения и обладал огромным интеллектом». [ 8 ] Он описал его прослушивание как духовный опыт, «который расширяет ваш разум и заставляет ваше сердце радоваться». [ 8 ]
Клейтон также играл в духовом оркестре Наву и работал городским казначеем. [ 4 ] Он был диктофоном и секретарем городского совета Наву, должностным лицом Музыкальной ассоциации Наву, членом влиятельного церковного Совета Пятидесяти и членом частного молитвенного кружка Джозефа Смита, где храмовые церемонии Святых последних дней. впервые были представлены [ 9 ] Он работал регистратором в храме и отслеживал пожертвования и покупки во время строительства храма. [ 10 ] Клейтон часто оценивал и продавал землю, а также ездил в командировки, работая на Джозефа Смита. [ 11 ] После смерти Джозефа Смита Клейтон записал пожертвования, полученные членами храма в Наву перед началом их исхода. [ 12 ]
Многоженство
[ редактировать ]
Клейтон принял многоженство как религиозный принцип. Сообщается, что в 1873 году он проповедовал, что мужчина может войти в Целестиальное Царство, только имея более одной жены. Другие церковные лидеры не согласились с этим учением. Они согласились с тем, что мужчина должен брать более одной жены, если «Лично повелевает [...] Всевышний через своих слуг». [ 13 ] В конечном итоге Клейтон женился на десяти женах, хотя три из его жен позже оставили его. [ 14 ] Он женился на своей первой жене Рут Мун перед отъездом из Англии. Он женился на четырех женах в Наву. [ 15 ] и еще пять в Юте. Его десять жен вместе родили ему по меньшей мере 42 ребенка. [ 4 ] Руфь родила ему десять детей. [ 15 ]
Клейтон женился на четырех женщинах в Наву. Маргарет Мун, младшая сестра Рут, 27 апреля 1843 года, когда многоженство еще заключалось тайно. В то время Маргарет была помолвлена с Аароном Фарром, который находился с миссией в другом месте. Видя эмоциональное расстройство Маргарет, когда Фарр вернулся, Клейтон спросил Джозефа Смита, могут ли они аннулировать брак, но тот ответил нет. Маргарет настаивала на том, что хочет остаться с Клейтоном, возможно, потому, что уже беременна от него. Узнав, что Маргарет была второй женой Клейтона, мать Маргарет, Лидия Мун, выразила резкое неодобрение, пригрозив покончить жизнь самоубийством или уехать. [ 16 ] Чтобы избежать слухов о беременности Маргарет, Джозеф Смит посоветовал Клейтону оставаться дома до рождения ребенка. Маргарет родила в феврале 1844 года мальчика, который умер шесть месяцев спустя. [ 17 ] Позже у Маргарет и Клейтона родилось еще пятеро детей. [ 18 ] Клейтон женился на Элис Хардман 13 сентября 1844 года. Он знал ее еще со времен пребывания в церкви СПД в Манчестере. Алиса не жила в доме Клейтонов, но Клейтон навещал ее в ее собственном доме, и у них было четверо детей. [ 19 ] Они развелись в 1858 году. [ 20 ] Клейтон также женился на кузине Алисы, Джейн Хардман, 31 мая 1840 года. Они были запечатаны 20 ноября 1844 года, но их брак распался, и она не сопровождала Клейтона, когда он покинул Наву в 1846 году. [ 19 ] Клейтон также женился на Дайанте Фарр, младшей сестре бывшего жениха Маргарет, Аарона Фарра. Они поженились 9 января 1845 года. Дианта продолжала жить со своими родителями и находилась на поздних сроках беременности, когда Клейтон покинул Наву вместе с другими членами своей семьи в феврале 1846 года. [ 21 ] Дианта умерла 11 сентября 1850 года, вскоре после рождения третьего ребенка. [ 22 ]
Поселившись в долине Соленого озера, Клейтон женился еще на нескольких женщинах-подростках. Он женился на 17-летней Августе Брэддок 5 октября 1850 года. У них было восемь детей. Он женился на Саре Энн Уолтерс, когда ей было 18 лет, 30 ноября 1856 года, и у них было одиннадцать детей. Их младший ребенок родился после смерти Клейтона в 1879 году. Амасы Лаймана , Марии Луизе Лайман, 17 лет, и у них родился один ребенок. В 1866 году он женился на дочери [ 23 ] Мария учила детей Клейтона, пока не покинула дом Клейтона, чтобы присоединиться к своему отцу Амасе, когда он присоединился к Годбеитам . Их разлучили, когда она подала на развод в 1871 году. [ 24 ] В 1870 году он женился на Анне Элизабет Хиггс, также когда ей было 17 лет, от которой у него было четверо детей. [ 23 ] Ходили слухи, что с Анной закрутил роман немормон. Она ушла из дома, продав большую часть своего имущества во время путешествия на юг в 1873 году, но вскоре после этого помирилась с Клейтоном. [ 25 ] Клейтон также женился по ее просьбе на овдовевшей кузине Рут и Маргарет, Элизабет Эйнсворт, когда ей было 48 лет. У них не было общих детей. [ 26 ]
Отрывки из дневников Клейтона и записанные истории о его участии в многоженстве представлены в Лорел Тэтчер Ульрих книге «Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835-1870» . [ 27 ]
Миграция на запад
[ редактировать ]В конце февраля 1846 года Клейтон покинул Наву после бурной работы по созданию и упаковке записей в офисе и новом храме в Наву. [ 28 ] Зиму 1846–1847 годов он провел в Уинтер-Куортерсе, штат Небраска. В следующем году он был членом авангардной роты, которая пересекла равнины, чтобы выбрать западное место для мормонской колонизации. он был писцом у Бригама Янга , Президента Кворума Двенадцати Апостолов Во время путешествия . Несколько месяцев спустя Клейтон вернулся на Средний Запад, чтобы подготовить свою семью к путешествию по суше. Путешествуя в составе компании Хибера К. Кимбалла, они прибыли в Солт-Лейк-Сити в сентябре 1848 года. [ 4 ] Пионерский журнал Клейтона представляет собой важный отчет об экспедиции. [ 29 ]
«Придите, придите, святые» и другие гимны
[ редактировать ]В апреле 1846 года, разбив лагерь возле Локаст-Крик на равнинах Айовы, Клейтон написал слова популярного мормонского гимна, известного сейчас как « Приходите, приходите, вы, святые », который исполняется на музыку традиционной английской песни». Все хорошо". Гимн был ответом на хорошие новости из Наву. Одна из его многоженских жен, Дианта, родила здорового мальчика Уильяма Адриэля Бенони Клейтона. [ 30 ] В своем дневнике он заявил, что «сочинил новую песню: «Все хорошо». Я чувствую благодарность моему небесному отцу за моего мальчика и молюсь, чтобы он пощадил и сохранил жизнь ему и своей матери и таким образом распорядился так, чтобы мы могли вскоре встретиться снова». Этот гимн символизировал трудности и веру, связанные с миграцией мормонов на запад, и был популярен среди первых Святых последних дней. [ 31 ] В статье 1951 года для журнала Improvement Era Хибер Дж. Грант написал, что он специально просил, чтобы собрания пели четвертый стих о принятии смерти, а не заканчивали третьим стихом. [ 32 ] Гимн появляется в сборнике гимнов протестантской Новой церкви, где третий стих изменен и относится к небесному месту покоя, а не к месту на крайнем западе. [ 31 ] Гимн Клейтона «Когда впервые появился славный свет истины» также появился в сборниках гимнов СПД. [ 33 ] Он также написал слова для «Заблудшего мормона» и «Наконец-то пришли пионеры». [ 34 ]
«Родометр» и «Путеводитель для эмигрантов Святых последних дней»
[ редактировать ]Клейтон вместе с Орсоном Праттом и Эпплтоном Майло Хармоном создали новую конструкцию деревянного одометра для использования на повозках, также называемого дорожным счетчиком . [ 35 ] : 86–90 Клейтону было поручено записывать количество миль, которые компания преодолевала каждый день. Однажды Клейтон лично подсчитал обороты колеса телеги и вычислил дневное расстояние, умножив результат на длину окружности колеса. Клейтон попросил Пратта разработать конструкцию одометра для вагона. Он состоял из набора деревянных зубчатых колес, прикрепленных к ступице колеса телеги, с механизмом, «подсчитывающим» или записывающим по положению обороты колеса. Аппарат построил плотник компании Эпплтон Майло Хармон . [ 36 ]
Одометр, установленный на повозке, помог Клейтону точно измерить расстояние между ориентирами, начиная с Каунсил-Блаффс. [ 37 ] и отправляемся к Большому Соленому озеру. Вернувшись в Уинтер-Куортерс, Клейтон подготовил и опубликовал «Путеводитель для эмигрантов Святых последних дней» . [ 38 ] Путеводитель Клейтона первым научно измерил расстояния на сухопутной тропе и пользовался большим спросом. [ 37 ] [ 39 ]
Жизнь после иммиграции в Юту
[ редактировать ]Клейтон служил на второй миссии в Англии, начиная с сентября 1852 года. Некоторое время он был президентом конференций Шеффилда и Линкольншира, прежде чем был освобожден в апреле 1853 года и вернулся домой в Юту в октябре того же года. [ 4 ]
Поселившись в Юте, Клейтон продолжал вести церковный учет, а также участвовал в государственной и частной деловой деятельности. Он стал аудитором территории Юты, а также регистратором марок и клейм, занимая обе должности до своей смерти. Клейтон также работал казначеем телеграфной компании Дезерет и секретарем Сионского кооперативного торгового учреждения (ZCMI), церковного кооперативного предприятия. Частные предприятия включали сбор долгов, подачу претензий на землю, юридическую защиту, кредитование, торговлю, сельское хозяйство и спекуляции горнодобывающей промышленностью. Клейтон принимал активное участие в культурной деятельности в долине Соленого озера, особенно связанной с музыкой. Он умер в Солт-Лейк-Сити 4 декабря 1879 года. Похоронен на кладбище Солт-Лейк-Сити . [ 40 ]
Журнал и личные записи
[ редактировать ]Клейтон записывал свою повседневную деятельность в ряд личных дневников. Его первый дневник начинается 1 января 1840 года и рассказывает о его опыте миссионерской деятельности в Манчестере и его миграции в Америку. Джордж Смит, составитель журналов Клейтона, назвал его журналом Клейтона «Англия и эмиграция». Вполне возможно, что Клейтона вдохновил ежедневный учет Хибера К. Кимбалла. Он прекратил вести личный дневник 19 февраля 1842 года, когда начал помогать с бухгалтерией на строительстве храма в Наву. [ 41 ] Журналы Клейтона в Наву начинаются 27 ноября 1842 года. Будучи личным секретарем и другом Джозефа Смита, он посещал большинство собраний, на которых часто вел протоколы. В дневниках Клейтона в Наву описывается, как Джозеф Смит и другие практиковали многоженство до 1843 года. 12 июля 1843 года Джозеф Смит продиктовал Уильяму Клейтону свое откровение о многоженстве. [ 42 ] В журналах также описывается, как Наву функционировал независимо от штата Иллинойс. [ 43 ] Клейтон записал деятельность, связанную с храмом, в дневнике Хибера К. Кимбалла, начиная с 10 декабря 1845 года. [ 44 ] Хотя Клейтон использовал в журнале голос Кимбалла, Смит утверждал, что его следует считать одним из журналов Клейтона, поскольку он содержит его «отличительный стиль». [ 45 ] Джеймс Б. Аллен, биограф Клейтона, утверждал, что этот журнал не следует считать одним из журналов Клейтона, поскольку для ведения дневников церковных лидеров часто нанимались писцы. [ 46 ]
Почерк Клейтона не указан в «Истории Церкви» Джозефа Смита . [ 6 ] : 441, 463 Однако, по словам Аллена, около 50 записей в «Истории церкви» используют дневники Клейтона в качестве источника. [ 47 ] Джордж А. Смит сообщил, что использовал записи Клейтона к проповедям Смита для заполнения текста проповедей, что было сложно, поскольку в заметках обычно было только два или три слова на предложение проповеди. [ 6 ] : 472 Раздел 129 «Учения и Заветов», посвященный использованию рукопожатия для определения природы существа, утверждающего, что он послан Богом, взят из дневника Клейтона, как и раздел 131. Записи Клейтона были одним из четырех источников, использованных для реконструкции проповеди Смита. известный как « Дискурс короля Фоллетта ». [ 48 ] Работа Клейтона в качестве регистратора церкви в «Книге Закона Господня» также является источником некоторых частей « Истории Церкви» . [ 49 ] Разделы дневников Клейтона содержат подробное описание храма в Наву и отчет об усилиях Святых последних дней по завершению храмового облечения для всех заинтересованных членов, прежде чем они будут вынуждены покинуть Иллинойс. [ 12 ] Краткое изложение «перевода» пластинок Киндерхука, сделанного Джозефом Смитом , также имеется в дневниках Клейтона. [ 50 ]
Были некоторые разногласия по поводу публикации дневников Уильяма Клейтона. Три записные книжки Клейтона, сделанные в то время, когда он жил в Наву, уже давно являются частью закрытого архива Департамента истории Церкви . [ 51 ] В 1982 году Джеральд и Сандра Таннер опубликовали напечатанные отрывки из дневников Клейтона в Наву за период с 22 января 1843 года по 28 января 1846 года. [ 52 ] Их выдержки взяты из копии заметок Эндрю Эхата. Эхат обвинил Таннеров в нарушении авторских прав, но судья постановил, что его стенограмма представляет собой копию уже существовавшего материала и не подлежит авторскому праву. [ 53 ] : 1 Копии заметок Эхата были распространены среди ученых-мормоноведов еще до того, как Таннеры опубликовали их. В избранных Таннером цитатах из стенограммы суда Джеймс Б. Аллен заявил, что он сделал стенограмму дневников Наву, когда работал в церковных архивах под руководством Леонарда Аррингтона. Аллен заявил, что сделал копию для Дина Джесси , профессора истории в УБЯ. Эхат скопировал часть стенограммы Джесси в свои записи. [ 53 ] : 32, 40–41 Обсуждая, как он выбрал текст для сокращения журналов Уильяма Клейтона в «Интимной хронике» (1995), Джордж Д. Смит объяснил, что он использовал «множество официальных и неофициальных источников» при составлении текста журналов Наву. [ 51 ] В своем обзоре «Интимной хроники » Аллен заявил, что включение Смитом дневников Наву почти полностью основывалось на версии заметок Эхата Джеральда и Сандры Таннер. [ 54 ]
В 2002 году новые тексты из журналов стали доступны, когда Аллен опубликовал переиздание своей биографии Клейтона под названием « Ни тяжелого труда, ни страха перед трудом» . Новое издание включало два приложения: параллельное сравнение дневниковых записей Уильяма Клейтона (1842–1844 гг.) с текстом «Истории Церкви » Джозефа Смита , а также «Истории храма в Наву» Клейтона. [ 55 ] В сообщении в блоге By Common Consent от 2017 года говорится, что первое приложение было единственным источником исходного материала для разделов «Учение и Заветы», взятого из дневника Клейтона, до тех пор, пока в 2011 году не был опубликован второй том «Документов Джозефа Смита». [ 56 ] [ 57 ] Отрывки из дневников Клейтона Наву в Д. Майкла Куинна показали «на тридцать процентов больше текста». исследовательских работах [ 56 ] чем широко распространенные банкноты Ehat. «Неизвестная сторона» [ 56 ] скопировала и распространила копию дневников Куинна в Наву в 2010 году. Лорел Тэтчер Ульрих имела доступ к оригинальной голографии в своем исследовании для «Дом, полный женщин» (2017). В октябре 2017 года Библиотека истории Церкви СПД объявила, что издательство Church Historian's Press опубликует дневники Уильяма Клейтона с расшифровкой и аннотациями. [ 56 ] [ 58 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Куинн, Д. Майкл (1980). «Совет пятидесяти и его члены, 1844–1945 годы» (.pdf) . Исследования УБЯ . Прово, Юта: Университет Бригама Янга: 22–26 . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уильям Клейтон» . www.josephsmithpapers.org . Пресса церковного историка . Проверено 12 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Смит 1995 , с. хв.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Харди, Джеффри С. «Дневники мормонских миссионеров» . lib.byu.edu . Библиотека Гарольда Б. Ли.
- ^ Даль 1964 , стр. 12.
- ^ Jump up to: а б с Джесси, Дин К. (1971). «Написание истории Джозефа Смита» . Ежеквартальный журнал исследований BYU . 11 (4): 456.
- ^ Аллен 2002 , с. 73.
- ^ Jump up to: а б «Уильям Клейтон» . History.churchofjesuschrist.org .
- ^ Аллен 2002 , с. 74.
- ^ Аллен 2002 , стр. 108.
- ^ Аллен 2002 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Джеймс Б. (2010). «Уильям Клейтон и записи истории церкви». В Харпере, Стивен С.; Терли, Ричард Э. (ред.). Сохранение истории Святых последних дней . Центр религиоведения УБЯ. ISBN 978-0-8425-2777-4 .
- ^ Аллен 2002 , стр. 209–210.
- ^ Аллен 2002 , с. 194, 205-206.
- ^ Jump up to: а б Аллен 2002 , с. 186.
- ^ Аллен 2002 , стр. 186–190.
- ^ Аллен 2002 , с. 191.
- ^ Аллен 2002 , с. 192.
- ^ Jump up to: а б Аллен 2002 , стр. 193–194.
- ^ Аллен 2002 , с. 205.
- ^ Аллен 2002 , стр. 195–197.
- ^ Аллен 2002 , с. 201.
- ^ Jump up to: а б Аллен 2002 , стр. 201–203.
- ^ Аллен 2002 , стр. 205–206.
- ^ Аллен 2002 , с. 207.
- ^ Аллен 2002 , стр. 203–204.
- ^ Ульрих, Лорел Тэтчер (2017). Дом, полный женщин: многоженство и права женщин в раннем мормонизме, 1835–187 (1-е изд.). Нью-Йорк: Кнопф. ISBN 978-0-307-59490-7 . OCLC 955274387 .
- ^ Аллен 2002 , стр. 180–181.
- ^ Аллен 2002 , с. 219.
- ^ Аллен и Леонард 2013 , с. 156.
- ^ Jump up to: а б Кракрофт, в книге «Уокер и Дант», стр. 143–145.
- ^ Грант, Хибер Дж. (ноябрь 1919 г.). «Благословения от жертвенности и служения» . Эра улучшений . 23 (1): 5.
- ^ «Когда впервые появился славный свет истины - Уильям Клейтон» . SingPraises.net .
- ^ «Музыка Уильяма Клейтона (1814–1879)» . SingPraises.net .
- ^ Райт, Норман Эдвард (январь 1997 г.). «Одометры мормонских пионеров» . Исследования УБЯ . 37 (1).
- ^ Уолч, Тэд (23 июля 2006 г.). «Одометр подсчитывал прогресс пионерских повозок» . Новости Дезерета .
- ^ Jump up to: а б Кролл, Хелен Б. (июнь 1944 г.). «Книги, просветившие эмигрантов» . Исторический ежеквартальный журнал Орегона . 45 (2): 103–123. JSTOR 20611541 .
- ^ Аллен 2002 , стр. 229–231, 243.
- ^ Аллен 2002 , с. 245.
- ^ «Энциклопедия истории Юты» . www.uen.org . Образовательная сеть Юты.
- ^ Смит 1995 , стр. xix–xx, xxii.
- ^ Смит 1995 , стр. xxiii, xxv – xxvi.
- ^ Смит 1995 , стр. xxx–xxxi.
- ^ Смит 1995 , с. 199.
- ^ Аллен и Смит 1997 , с. 144.
- ^ Аллен и Смит 1997 , с. 134.
- ^ Аллен и Смит 1997 , с. 132.
- ^ Аллен 2002 , стр. 163–164, 143.
- ^ Аллен и Смит 1997 , с. 150.
- ^ Смит 1995 , стр. XXIII.
- ^ Jump up to: а б Аллен и Смит 1997 , с. 141.
- ^ Марквардт, Х. Майкл. «Библиография Таннера 1959–2014» (PDF) . Министерство маяков штата Юта.
- ^ Jump up to: а б Таннер, Джеральд; Таннер, Сандра (1984). Кожевники под судом . Министерство маяков штата Юта.
- ^ Аллен и Смит 1997 , с. 131.
- ^ Аллен 2002 , стр. 385–442.
- ^ Jump up to: а б с д Стэпли, Дж. (21 октября 2017 г.). "Дневники Уильяма Клейтона?" . По общему согласию, мормонский блог .
- ^ «Новые поступления – множество распродажных книг» . Эталонные книги . 29 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2021 г. Проверено 8 ноября 2021 г.
- ^ Стюарт, Дж. «ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ: Церковь СПД опубликует дневники Уильяма Клейтона» . Инструктор по делам несовершеннолетних .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Аллен, Джеймс Б. (2002). Ни тяжелого труда, ни страха перед трудом: история Уильяма Клейтона . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. ISBN 0842525033 .
- Аллен, Джеймс Б.; Леонард, Глен М. (2013) [1976]. История Святых последних дней (2-е изд.). Книга Дезерета. ISBN 978-0-87747-594-1 .
- Аллен, Джеймс Б.; Смит, Джордж Д. (лето 1997 г.). «Редактирование Уильяма Клейтона и политики истории мормонов» (PDF) . Диалог . 30 (2) . Проверено 27 октября 2021 г.
- Кракрофт, Ричард Х. «О, какие песни сердца»: Гимны Сиона в исполнении пионеров», включенные в книгу Уокера, Рональда В. и Дант, Дорис Р., «Почти все, что можно вообразить: повседневная жизнь мормонских пионеров штата Юта». », 1999, издательство Университета Бригама Янга , Прово, Юта . ISBN 0-8425-2397-9 .
- Даль, Пол Э. (1964). Уильям Клейтон: миссионер, пионер и государственный служащий (магистерская диссертация). Университет Бригама Янга.
- Смит, Джордж Д. (1995). "Введение". Интимная хроника: Журналы Уильяма Клейтона . Солт-Лейк-Сити: авторские книги. ISBN 1560850221 .
- Гимны Церкви Иисуса Христа Святых последних дней , авторские права 1948 г., напечатано в 1978 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Клейтона в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Клейтона или о нем в Интернет-архиве
- Дневник Уильяма Клейтона в Университета Бригама Янга библиотеке
- Другие коллекции, связанные с Уильямом Клейтоном, в Специальных коллекциях Л. Тома Перри , Библиотека Гарольда Б. Ли , Университет Бригама Янга.
- Клейтон, Уильям (1848). Путеводитель для эмигрантов Святых последних дней . Сент-Луис: Чемберс и Кнапп.
- 1814 рождений
- 1879 смертей
- Американские изобретатели XIX века
- Американские музыканты XIX века
- Английские музыканты XIX века
- Английские писатели XIX века
- Мормонские миссионеры XIX века
- Американские авторы гимнов Святых последних дней
- Британские Святые последних дней
- Похороны на кладбище Солт-Лейк-Сити
- Обращается в мормонизм
- Английские авторы гимнов Святых последних дней
- Английские писатели – Святые последних дней
- Английские мормонские миссионеры
- Английские эмигранты в США
- Английские авторы гимнов
- Английские лидеры Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
- Историки движения Святых последних дней
- Поэты Святых последних дней
- Святые последних дней из Иллинойса
- Святые последних дней из Юты
- Лидеры Церкви Христа (Святые последних дней)
- Президенты миссий (Церковь СПД)
- Мормонские миссионеры в Соединенном Королевстве
- Мормонские пионеры
- Члены городского совета Наву, штат Иллинойс
- Люди из Пенвортама
- Американские дневники XIX века