Антон Хартман
Антон Карлайл Хартман | |
---|---|
Справочная информация | |
Имя при рождении | Антон Карлайл Хартман |
Рожденный | Спрингс , Южная Африка | 26 октября 1918 г.
Умер | 3 февраля 1982 г. Йоханнесбург , Южная Африка | ( 63 года
Годы активности | 1939–1982 |
Антон Карлайл Хартман (1918–1982) был южноафриканским дирижером. [ 1 ] Он был главой музыкального отдела и главным дирижером Южноафриканской радиовещательной корпорации (SABC) и главой музыкального отдела Университета Витватерсранда . Он стал центральной фигурой в музыкальном искусстве Южной Африки в середине 20 века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Антон Хартман был третьим из шести детей в бедной семье, родившимся в Гедульде недалеко от Йоханнесбурга в Южной Африке 26 октября 1918 года. Его отец Стефанус Лайонел Хартман, чемпион по марафонскому бегу, был шахтером, а его мать Мария Барбара Ван Амстел. , урожденная Ван Риневельд, учительница игры на фортепиано. Она также аккомпанировала на фортепиано в немых фильмах 1920-х годов. Хартман впервые получил уроки игры на фортепиано у своей матери, когда ему было около семи лет. Он добился хороших успехов и вскоре начал играть сольные фортепианные произведения и аккомпанемент Лидеру. Его старшие сестры также были способными певицами. Семья увлекалась долгоиграющими пластинками, предшественниками компакт-дисков, снова и снова слушая огромную коллекцию музыки. В детстве и подростковом возрасте Антон Хартман был преданным членом движения Voortrekkers, которое должно было стать особенностью культурного общества африкаанс. Он стал лидером своего коммандос. Их структурированная деятельность соответствовала его типу личности, который также был сформирован финансовыми трудностями и горячим желанием добиться успеха в жизни. Эта организация существует до сих пор, уделяя особое внимание христианской этике, самореализации и общественным работам. Хартман получил лицензию исполнителя по классу фортепиано. Университет Южной Африки (Unisa) и степень бакалавра искусств в Университете Витватерсранда (Витс) в 1939 году. [ 1 ] Адольф Холлис - его учитель. В возрасте 21 года Хартман начал свою карьеру в Южноафриканской радиовещательной корпорации (SABC) в декабре 1939 года, и его первой должностью была должность составителя программ классической музыки для службы африкаанс. [ 2 ]
Достижения
[ редактировать ]Среда SABC предоставила множество возможностей познакомиться с его симфоническим оркестром: репетиции, записи и концерты, многие из которых транслировались в прямом эфире и были в порядке вещей. Хартман начал понимать, что больше всего он хочет стать дирижером. Во время временного перевода в Кейптаун в 1947 году он брал уроки дирижирования у Альберта Коутса. [ 2 ] делясь этими групповыми уроками с Эрнестом Флейшманом , Бланш Герстман (композитор) и Ханнесом Уйсом (отцом Тессы и Питера Дирка Уйса ). [ 3 ]
В 1948 году он был назначен по совместительству дирижером Йоханнесбургского симфонического оркестра и Муниципального оркестра Вест-Рэнда в Крюгерсдорпе, оба из которых были любительскими оркестрами. [ 2 ]
В 1944 году он женился на Жозине Вильгельмине (Джосси) Бошофф, певице, с которой впервые познакомился в качестве секретаря в SABC. Хартман был награжден стипендией Мелани Поллак и стипендией Union Post Graduate Scholarship, которая позволила ему учиться за границей. [ 2 ] Получив учебный отпуск в SABC, он и Джосси уехали в Европу в 1949 году. Вена стала вторым домом, где его преподавателями-дирижерами были Феликс Прохаска (дирижер Венской государственной оперы) и Клеменс Краусс в течение почти двух лет . Другими его учителями были Феликс Петирек (композиция), Рената Ланг (фортепиано) и Оскар Фитц (скрипка и альт). Учителем пения Джосси была Мария Хитторф. Во время летних каникул 1950 и 1951 годов Хартман посещал курсы Международной летней академии в Моцартеуме в Зальцбурге у преподавателя Игоря Маркевича , в которых он преуспел. Маркевич пригласил южноафриканца быть его ассистентом на курсах 1953 и 1955 годов. На последнем мероприятии стал совсем молодой Дэниел Баренбойм . одним из учеников Хартмана [ 4 ] В Зальцбурге он встретил Вольфганга Саваллиша , который стал другом на всю жизнь. Австрия была местом, где совершенствовались его навыки, ноу-хау и вкусы. Он присутствовал на многих репетициях и выступлениях великих имен того времени. Карл Бём , Отто Клемперер , Эрих Кляйбер , Рафаэль Кубелик , Рудольф Моральт , Вильгельм Фуртвенглер , Ганс Кнаппертсбуш и Герберт фон Караян были в его списке почитаемых маэстро, тогда как Леопольда Стоковского театральные манеры он находил возмутительными.
По возвращении в Южную Африку в конце 1951 года Хартман был назначен помощником дирижера SABC вместе с Джереми Шульманом и Эдгаром Кри. [ 2 ] Его первая прямая трансляция с оркестром SABC состоялась 15 ноября 1951 года, где Третья симфония Бетховена («Героическая») была представлена как основное произведение в программе. Известный приезжий американский пианист Андор Фолдс выступал под его управлением с SABC в 1953 году. [ 5 ] Хартман присоединился к призыву о создании более крупного симфонического оркестра, который мог бы исполнять и транслировать более широкий диапазон музыки. Это стало реальностью в 1954 году, когда оркестр объединился с Городским оркестром Йоханнесбурга. [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Федерация обществ культуры африкаанс (ФАК) была основана в 1929 году. Хартман уже работал в комитете по динамической музыке ФАК с 1944 года. В 1955 году он был назначен главой этого комитета. [ 6 ] эту должность он сохранял до 1981 года. В последующие десятилетия Хартман и его комитет добились значительных успехов в выпуске популярных сборников песен на языке африкаанс, проведении курсов школьной музыки, организации конкурсов для хоров и выделении стипендий достойным музыкантам. [ 7 ]
В 1960 году Хартман был назначен главой музыкального отдела SABC - недавно созданной должности. [ 2 ] В результате его дирижерскую нагрузку сократили, и его отправили в Европу для изучения моделей управления и набора оркестрантов. Это был первый из ряда подобных визитов в Европу. По возвращении домой он инициировал новые проекты в области легкой музыки, а также музыки этнического африкаанса ( Boeremusiek ). Для предыдущих проектов были привлечены международные художники Мантовани и Йос Клебер . [ 8 ] В следующие два десятилетия карьеры Хартмана в SABC он стал главным дирижером в 1964 году, а затем снова музыкальным руководителем с 1967 по 1977 год. [ 2 ] Он был давним другом и соратником Ганса Адлера (председателя Йоханнесбургского музыкального общества, хорошо известного своей коллекцией клавишных инструментов и обширной библиотекой, позже переведённой в университет Витватерсранда, где Хартман незадолго до этого стал главой музыкального факультета) и их соратника. -работа привела к многолетним концертам и записям SABC лучших зарубежных музыкантов. [ 9 ]
Среди классических музыкантов, принявших приглашения SABC выступить или дирижировать в Южной Африке в шестидесятые и семидесятые годы, были Раду Алдулеску, Хенк Бадингс , Мишель Блок, Эрлинг Блондель-Бенгтссон , Хорхе Болет, Альфред Брендель , Фредерик Бренн, Пьер Булез , Альфредо Камполи, Эдгар Косма, Роберт Крафт , Марина де Габарайн , Моника де ла Брюхоллери , Анталь Дорати , Филипп Энтремон , Кристиан Феррас , Артур Фидлер , Пьер Фурнье , Йозеф Фридланд, Эрик Фридман , Пьерино Гамба, Леонсе Гра, Моник Хаас , Пит Хальсема, Яша Хоренштейн , Миндру Кац, Джеральд Круг, Луис Лейн, Франко Маннино, Деннис Мэтьюз, Иван Мелман , Ганс Моммер, Андре Наварра , Рафаэль Ороско, Франко Патоне, Дьёрдь Паук, Эдит Пайнеманн , Джон Притчард , Руджеро Риччи , Витольд Ровицки, Малкольм Сарджент , Белла Сарджент Сики, Константин Сильвестри , Эбби Саймон , Рут Сленчинска, Мария Стадер , Янош Старкер, Даниэль Штернефельд, Карлхайнц Штокхаузен , Игорь Стравинский , Хенрик Шеринг, Брайден Томас, Серджио Варелла-Сид, Тибор Варга, Тамаш Васари , Хайнц Валлберг, Эрнст Валлфиш , Даниэль Вайенберг, Курт Вёсс, Нарцисо Йепес [ 10 ] (Концертные программы).
Хартман также стремился представлять южноафриканских музыкантов в передачах SABC. Инструменталистов и вокалистов разыскали на прослушиваниях и предложили контракты. [ 2 ] Южноафриканским композиторам было поручено сочинять для радиовещания и «открываться». [ 11 ] Стефанс Грове , Арнольд ван Вик , Юбер дю Плесси , Рулоф Темминг и Питер Клатцов В этой группе фигурировали . Его страстное желание вовлечь молодежь в художественную музыку вылилось в основание Южноафриканского национального молодежного оркестра совместно с Южноафриканским обществом учителей музыки. [ 2 ] У SABC также был свой детский оркестр. Еще одним детищем Хартмана было учреждение в 1970 году музыкальной премии SABC для молодых местных исполнителей, желающих продолжить сольную карьеру. [ 2 ] В результате создания Хартманом Оперного общества Южной Африки (OPSA) в 1957 году количество оперных постановок на языке африкаанс увеличилось, а местные певцы выступали и блистали в своих ролях. Оперы и оратории переводил на африкаанс сам Хартман. [ 2 ] вместе со своими коллегами.
Оркестр SABC посетил местные города, сельские поселки и соседние страны, Мозамбик и Юго-Западную Африку (сегодня Намибия ), чтобы познакомить публику с этим жанром. Оркестрами в Солсбери (сегодня Хараре ) и Булавайо в Родезии (сегодня Зимбабве ) дирижировал Хартман в 1971, 1973 и 1976 годах. [ 12 ] Во время празднования 70-летия города Йоханнесбурга в 1956 году Лондонский симфонический оркестр посетил «Город золота», и Хартман дирижировал одним из выступлений. [ 4 ] Хартмана пригласили дирижировать в Европе, и во многих случаях он был первым южноафриканцем, сделавшим это. В 1953 году он дирижировал оркестром на концерте открытия Международной летней академии в Зальцбурге. В 1955 году последовало выступление с симфоническим оркестром радио Вены, а также с симфоническим оркестром радио Северо-Западного немецкого радио в Гамбурге в том же году. запись произведений южноафриканцев Джона Жубера Последним оркестром была сделана и Арнольда ван Вика. В 1964 году он провел три концерта в Брюсселе, Бельгия, которые были записаны и позже транслировались. В августе 1966 года Хартман стоял на открытом подиуме с оркестром Санта-Чечилия на Форуме Романум в Риме, Италия. [ 4 ] Еще больше приглашений в Италию последовало, когда Хартман был выбран членом жюри премии Radio Italia в 1969, 1972 и 1976 годах. [ 13 ]
Академический
[ редактировать ]В 1944 году Хартман получил степень бакалавра искусств с отличием, а в 1947 году — степень магистра магистра искусств (оба с отличием) в Университете Витватерсранда. М-диссертация называется «Обзор европейской музыки в Южной Африке, 1652–1800 гг.». В 1968 году он входил в состав правления недавно созданного Университета Рэнд Африкаанс (сегодня Йоханнесбургский университет). присвоил В 1968 году Стелленбосский университет Хартману почетную степень DMus. [ 2 ] и его альма-матер наградили Хартмана почетной степенью DMus в 1975 году. [ 14 ] Похвалу в брошюре по этому случаю читайте. [ 15 ]
- «Во время его пребывания на посту главы музыкального отдела SABC приложил значительные усилия для развития понимания и исполнения серьезной музыки среди всех рас в Южной Африке… Он был ведущим музыкальным администратором в Южной Африке».
В 1968 году Хартман был назначен полноправным преподавателем Южноафриканской академии наук и искусств . [ 16 ] В 1978 году Хартман покинул SABC, чтобы занять пост руководителя музыкального отдела Университета Витватерсранда. [ 14 ] Антон Нель в то время был лучшим студентом школы фортепиано, а позже сделал международную карьеру педагога и концертирующего пианиста. [ 17 ] Хартман стремился получить представление о работе кафедр академической музыки и составлении учебных программ. С этой целью он посетил одиннадцать учреждений в США, в том числе Музыкальный институт Кертиса , Музыкальную школу Истмана , Оберлинский колледж в Огайо, Кливлендский институт музыки , Акрон (университет и симфонический оркестр), Школу искусств Северной Каролины , Университет штата Флорида . и Джульярдскую музыкальную школу в январе 1980 года. Среди личностей, у которых взял интервью Хартман, были Джон де Ланси, Клейтон Кребил, Луи Лейн (личный друг) и Дороти Дилэй . Делэй принял приглашение посетить Южную Африку в следующем году, чтобы провести мастер-классы. Впоследствии в Wits были введены новые музыкальные курсы. На протяжении многих лет в книгах и журналах были опубликованы многочисленные статьи Хартмана, в том числе «История музыки африканеров». [ 18 ] Южноафриканский государственный театр в Претории был открыт в мае 1981 года. Хартман дирижировал одним из гала-концертов с солистами Мими Кортс, Эвелин Далберг, Бернардом де Клерком и Деоном Ван дер Вальтом. [ 4 ] В том же году у Хартмана диагностировали рак лимфатической системы , и он умер 3 февраля 1982 года.
Культурная повестка дня африканерского национализма
[ редактировать ]Африканерский национализм был направлен на противодействие британскому империализму в Южной Африке. Оно зародилось в конце 19 века и достигло своего апогея примерно к 1975 году. [ 19 ] Африкаанс , молодой язык очень разнообразной группы людей, был основным (но не исключительным) активом африканерского национализма. Ощутимый, по крайней мере, до середины 20-го века, британский империализм испарился, когда верх взяли африканерский национализм и черный национализм. Африканерский национализм процветал в организациях, возникших на его основе. Одной из таких организаций была Afrikaner Broederbond (AB, основанная в 1918 году). По-английски это можно перевести как Братство. Это было «тайное» и мощное мужское общество африканеров, оказывавшее влияние во многих сферах. [ 20 ] Среди Бродербондеров, которые стали заметными в южноафриканском пейзаже, были промышленник Антон Руперт , поэт и драматург Н. П. ван Вик Лоу , [ 21 ] Лауреат Нобелевской премии мира Ф.В. де Клерк и Пит Мейер . [ 22 ] Мейер был назначен генеральным директором SABC в 1959 году, в том же году, когда он стал председателем AB. [ 23 ] Согласно его дневнику, 33-летний Хартман был приглашен присоединиться к AB 29 февраля 1952 года. Будучи носителем африкаанс-родного языка и глубоко осознавая предполагаемую или реальную образовательную, культурную и экономическую неполноценность своих собратьев-африканеров, он принял это приглашение. Когда он был молодым сотрудником SABC, тщательно отбирая пластинки для воспроизведения в эфире, он уже использовал то воодушевление, которое красивая музыка могла принести самым обычным людям в отдаленных сельских районах обширного субконтинента. К тому времени, когда он стал руководителем музыкального отдела или главным дирижером SABC, он смог превратить самый большой филармонический оркестр к югу от Сахары в грозную организацию. Он также настаивал на том, чтобы познакомить южноафриканскую публику с художественной музыкой 20-го века. Как и многие ему подобные, Хартман использовал свою развивающуюся изощренность, чтобы послужить действительному делу, хотя и будучи членом AB.
Награды Антона Хартмана
[ редактировать ]1962: Почетная медаль за музыку Южноафриканской академии наук и искусств. 1972: Почетный член Южноафриканского общества учителей музыки (SASMT). 1977: Премия искусств, SABC 1979: Премия Мемориала Полвека от FAK 1979: Почетное членство Еврейской гильдии Йоханнесбурга. 1982: (Посмертно): Золотая Почетная медаль, Erepenning vir Volksdiens от FAK. 1982: (Посмертно): Почетная медаль за продвижение музыки Южноафриканской академии наук и искусств.
Южноафриканские композиторы, произведениями которых дирижировал Антон Хартман.
[ редактировать ]У.Х. Белл, Ричард Черри, Питер де Вилье, Юбер дю Плесси, Дэвид Эрл, Гидеон Фэган, Йоханнес Фэган, Бланш Герстман, Стефанс Грове, Джон Жубер, Пьер Малан, PR Кирби, Питер Клацов, Пи Джей Леммер, Роза Непген, Грэм Ньюкатер, Стивен О'Рейли, Чарльз Окстоби, Приоль Ренье, Ханс Рузеншун, Хенк Темминг, Рулоф Темминг, Арнольд ван Вик, Артур Вегелин, Тео Вендт. [ 24 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бендер, А. [Са]. Примечание-напоминание. [Sl]: Принтеры с водяными знаками.
- Доммисс, Х. 2001. Долгий путь сердца. Претория ЛАПА.
- ФАК (www.fak.org.za). По состоянию на 2 апреля 2014 г.
- Хартман, AC 1950. Австрийские дневники [Sl:sn].
- Хартман, AC 1951. Австрийские дневники [Sl:sn].
- Хартман, AC 1952. Йоханнесбургский дневник [Sl:sn].
- Хартман, AC 1979–80. Американский дневник [Сл:сн].
- Хартман, Б. де В. 1985. Это моя история. [Сл:сн].
- Хартман, Б. де В. [Сб]. Детство. Претория [Сл:сн].
- Антон Хартман вспоминает организатора музыкальных туров, музыковеда и друга Ганса Адлера. [1]
- Южноафриканская академия наук и искусств (www.akademie.co.za). По состоянию на 2 апреля 2014 г.
- Теуниссен М. (ред.). 1996. Голос, видение. Шестидесятилетняя история Южноафриканской радиовещательной корпорации. Йоханнесбург: Адвент-графика.
- Пионеры ( https://www.houkoers.co.za ). По состоянию на 2 апреля 2014 г.
- Уолтон, Крис 2004. Связь брудеров: Антон Хартман и музыка в государстве апартеида. В: Musical Times, лето 2004 г., том. 145, номер 1887. Musical Times: Middlesex.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Малан, Дж. (ред.). 1982. Южноафриканская музыкальная энциклопедия, том. 2, Кейптаун, стр. 170: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Малан, Дж. (ред.). 1982. Южноафриканская музыкальная энциклопедия, том. 2, Кейптаун, стр. 171: Издательство Оксфордского университета.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 26: Кринк.
- ^ Jump up to: а б с д Бота, Д. (продюсер) 1981 Антон Хартман. [Видеозапись]. Йоханнесбург: Южноафриканская радиовещательная корпорация (SABC).
- ^ «Андор Фолдес (американский пианист пишет об африканском турне 1953 года» . hansadlermusic-mediainfo.blogspot.ca . Проверено 21 ноября 2017 г. ).
- ^ FAK (Федерация африканских культурных ассоциаций) 1955 г. Протокол заседания от 22 сентября. [Сл;сн].
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 96: Кринк.
- ^ Ван ден Берг, RJ 1976. Музыкальная деятельность SABC 1936–1966, стр. 197. Почефструм: магистерская диссертация Северо-Западного университета.
- ^ «Антон Хартман, южноафриканский дирижер» . classicmusicianstoza.blogspot.ca . Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ Ван ден Берг, RJ 1976. Музыкальная деятельность SABC 1936–1966, стр. 82–83, 98–103. Почефструм: Магистерская диссертация Северо-Западного университета.
- ^ Ван ден Берг, RJ 1976. Музыкальная деятельность SABC 1936–1966, стр. 57. Почефструм: магистерская диссертация Северо-Западного университета.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 158: Кринк.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 148: Кринк.
- ^ Jump up to: а б Малан, Дж. (ред.). 1982. Южноафриканская музыкальная энциклопедия, том. 2, Кейптаун, стр. 172: Издательство Оксфордского университета.
- ↑ Университет Витватерсранда Gazette, 1975, стр. 11. Декабрьский выпуск: Речи.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 147: Кринк.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана Претории, стр. 182: Кринк.
- ^ Нел, PG (ред.). 1979. Культурное развитие африканеров, стр. 334–348. Претория, Кейптаун: Столовая гора.
- ^ Гилиоми, Х. 2012. Африканский национализм, 1875–1899, стр. 219. В: Преториус, Ф. (ред.) История Южной Африки. Кейптаун: Столовая гора.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана, стр. 67. Претория: Кринк.
- ^ Доммисс, Э. и Эстерхейз, В. 2008. Антон Руперт, стр. 80. Кейптаун: Столовая гора.
- ^ Уилкинс, И. и Стридом, Х. Супер африканеры Йоханнесбурга, 1978, стр. A24, A74: Джонатан Болл.
- ^ Мюллер, С. 2004. Все еще думаю о Хартмане, в приложении к Die Burger, 31 января, стр. 6. Кейптаун: Media 24.
- ^ Хартман, М. 2009. История Антона Хартмана, стр. 107. Претория: Кринк.