Oleg Khvostov
Oleg Khvostov | |
---|---|
![]() Автопортрет, 2010 г. | |
Рожденный | |
Национальность | Русский |
Известный | Рисование |
Веб-сайт | Олегхвостов |
Олег Хвостов (род. 19 октября 1972) — российский художник, представитель наивного искусства . [ 1 ] С 2001 года является членом Союза художников России и общества «Свободная культура», с 2004 года. В настоящее время живет и работает в Санкт-Петербурге . [ 2 ] [ 3 ]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Олег Хвостов родился в Ленинграде в 1972 году и детские годы провел на улице Народной в районе Веселый Поселок. Его школьная страсть к рисованию и рисованию карикатур на одноклассников и учителей позже переросла в живой интерес к живописи, когда один из одноклассников, увлеченный культурой хиппи , познакомил Олега с искусством Николая Рериха . После этого Хвостов стал посещать учебную студию на Лиговском проспекте и более глубоко познакомился с классическим русским искусством и творчеством Ильи Репина , Ивана Шишкина , Ивана Крамского .
После окончания школы Хвостов служил на Северном флоте (в советское время Краснознамённом Северном флоте). Ему посчастливилось служить в штабе флота в Мурманской Североморске области , где администрация уделяла особое внимание культурно-развлекательной деятельности военнослужащих. Именно в студии изобразительных искусств флота он увидел работы Пабло Пикассо , Анри Матисса , Александра Родченко узнал о модернизме и русском авангарде и впервые . По возвращении со службы в 1993 году Олег продолжил обучение в изостудии в Санкт-Петербурге и на подготовительных курсах архитектурного факультета Санкт -Петербургской Академии художеств имени Репина , но решил предпочесть реальный опыт получению диплома инженера. Искусство. [ 3 ] [ 4 ]
Начало карьеры, 1993–1997 гг.
[ редактировать ]В начале 1990-х годов Хвостов видел в художниках на площади Островского новый образ свободы творчества. Он переехал в сквот на улице Константина Заслонова, и это стало его первой мастерской. Отличительными чертами раннего творчества Хвостова были последовательная обработка тем и художественных приемов, эксперименты с материалами. Для серии «Цветовые схемы» он в течение 1,5 лет раскрашивал плоскости различных геометрических объектов по определенному алгоритму, чтобы овладеть своей техникой. Олег начал учиться рисовать автопортреты и делал несколько автопортретов за день. В последующие годы эта серия постепенно выросла до нескольких тысяч картин. Художественная обработка знаменитых картин в собственной технике Хвостова была еще одной частью самообразования. [ 5 ]
В 1997 году Олег показал фотографии своих работ кураторам галереи «Борай» в Санкт-Петербурге, и они представили их на летней выставке галереи. Его картины привлекают внимание местных знаменитостей — Владимира Козина и Вадима Флягина из творческой группы «Новый дурак» . [ 4 ]
«Новая глупость» , 1998–2001 гг.
[ редактировать ]

Чуть позже они встретились лично, и в 1998 году Хвостов присоединился к арт-группе «Новая глупость». «Новый глупец» следовал принципам раннего и дадаизма и отдавал предпочтение искусству действия и перформансу живописи , футуризма скульптуре и инсталляции . Олег участвовал во многих художественных проектах и продолжал заниматься живописью, поскольку его примитивный художественный стиль соответствовал идеям этой арт-группы. [ 6 ]
Слава «Нового дурака» придала художнику большую известность в арт-сообществе. Через «Нового дурака» Хвостов познакомился с искусствоведами Глебом Ершовым и Андреем Клюкановым, которые в тот момент работали в Navicula Artis галерее . В 1999 году была организована его первая персональная выставка «Автопортреты — 200+1», которая включала лишь часть серии художника. В 2000 году Хвостов перешел на большой формат и начал использовать эмульсионные краски и бумагу. Его первой моделью стал лидер общества «Новые дураки» Вадим Флягин. Затем последовала юмористическая серия «Портреты кураторов», в которой были представлены видные искусствоведы Петербурга и сотрудники галерей. Благодаря этим работам Хворостов получил заказ на написание многофигурного портрета к юбилею «Ленинградского клуба искусствоведов», основанного Иваном Чечотом. Для этого портрета художник взял за основу знаменитую картину Урок анатомии доктора Николаеса Тульпа» Рембрандта « . Он проиллюстрировал образное мертвое тело как «произведение искусства», которым занимались Чечот и его ученики. [ 7 ]
В 2001 году пути Хвостова и «Нового дурака» разошлись. Олег покинул группу в звании «почетного участника» и сосредоточился на живописи. [ 4 ]
Санкт-Петербург, 2000 – 2005 гг.
[ редактировать ]В начале 2000-х Хвостов разработал собственную технику — в качестве разделяемого холста он использовал стопки картонных коробок. Его первая серия на картонных коробках была выставлена в сентябре 2000 года в Арт-центре «Пушкинская, 10». Этот проект, получивший название «Мемориал вождей», включал портреты Леонида Брежнева , Адольфа Гитлера , Владимира Ленина , Мэрилин Монро , Петра Великого , Иосифа Сталина , аятоллы Хомейни , Иисуса Христа , Мао Цзэдуна и Эрнесто Че Гевары, которого был Владимир Путин. центральным элементом фигура из сериала. [ 8 ] [ 9 ]
«Мемориал вождей» получил высокую оценку в арт-сообществе. Прежде всего Хвостов был удостоен почетной премии «Пропилей» журнала «Новый мир искусства» и звания «Художник года 2000». Во-вторых, на выставке в Музее нонконформистского искусства «Мемориал» привлек внимание московского арт -дилера Марата Гельмана «Арт Москва» специальный проект петербургских художников , который задумал представить на ежегодной ярмарке . [ 10 ]

В мае 2001 года Хвостов закончил работу над серией «Новая Лениниана», в которой изобразил революционного вождя как героя народного творчества. В своей абсурдной «Лениниане» художник обыграл сцены Исаака Бродского , Аркадия Рылова и Кукрыниксов, сделав Наполеона Бонапарта , Сталина, Гитлера, роботизированную Венеру Милосскую , римского императора Нерона , Титаник главными героями и самого себя. «Новая Лениниана» была впервые представлена на выставке, организованной галереей «Navicula Artis» и Арт-центром «Пушкинская 10» в Разливском музее Ленина. [ 11 ] [ 12 ]
В 2003 году Хвостов выиграл грант Фонда культуры и искусства «Про Арте» на создание выставочного проекта в Государственном музее истории Санкт-Петербурга . Его работы вошли в экспозицию «Паспорт» в рамках выставочного проекта «Штучки». Его организовали фонд и музей по инициативе исторического Льва Лурье и при поддержке Фонда Форда . [ 13 ] Его цель заключалась в том, чтобы познакомить горожан с повседневными нуждами прошлого, представленными различными музеями Санкт-Петербурга, разместив их на одной экспозиционной площади вместе с предметами современного искусства . На мартовской выставке были представлены три официальных документа разных эпох: прописка 1838 года для проживания в Санкт-Петербурге, паспорт гражданки Соколовой, выданный в 1939 году, и паспорт 1904 года. Для проекта «Паспорт» Ольге Хвостов написал 3 портрета их владельцев по мотивам мартовской выставки. по приведенным описаниям. [ 14 ] [ 15 ]
С января 2000 по январь 2001 года продолжил работу над серией своих автопортретов для новой выставки, организованной Александром Флоренским в Арт-центре Митьки . Хотя она называлась «1000 автопортретов», художник подарил Дмитрию Шагину дополнительную картину для включения ее в коллекцию галереи. [ 2 ] К 2003 году число автопортретов Хвостова выросло до 3000, а галерея «Борей» отметила выставку к 300-летию Санкт-Петербурга. [ 16 ] В 2005 году некоторые автопортреты Хвастова были включены в экспозицию «Человеческий портрет», представленную Государственным центром современного искусства в рамках специальной программы I Московской биеннале современного искусства . [ 17 ]
Кроме того, в 2001 году Олег Хвостов принял участие в Биеннале современного искусства в Тиране , организованной Джанкарло Полити , издателем журнала « Flash Art », и искусствоведом Еленой Контовой . [ 4 ]
Сотрудничество с галереей Марата Гельмана, 2005 — 2006 гг.
[ редактировать ]
Олег Хвостов познакомился с Маратом Гельманом после выставки «Мемориал вождей», подписал контракт с его Галереей и переехал в Москву. [ 18 ] За время сотрудничества с Галереей Гельмана Хвостов принял участие в проекте «Питерские» на ярмарке «Арт Москва» в 2005 году и получил грант Агентства финансирования современного искусства имени Марата Гельмана. [ 19 ] [ 20 ] За год, проведенный в московской мастерской, художник выполнил два проекта: масштабную модель Московского Кремля из картонных коробок и художественную редакцию « Венеры Урбино » Тициана , также нарисованной на картонных коробках и потенциально разделенной. на блоки. Однако выставка в Галерее Марата Гельмана не состоялась, и в 2006 году Олег вернулся в Санкт-Петербург. [ 21 ]
В январе 2007 года «Венера» Хвостова стала частью выставки «Оттепель» в Государственного Русского музея Мраморном дворце . Выставка, посвященная 15-летию Галереи Марата Гельмана, стала продолжением постоянной экспозиции из 70 картин современных российских художников, переданных в дар музею Гельманом в 2001 году. [ 4 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
Сотрудничество с Gridchinhall, 2009 – 2012 гг.
[ редактировать ]

Через три года Хвостов принял приглашение арт-дилера и коллекционера Сергея Гридчина и снова переехал в Москву. Он проживал в Gridchinhall арт-резиденции и почти год работал над новым арт-проектом. [ 25 ] В декабре 2010 года Олег представил свою выставку «Абсолютная живопись», в которую вошли Кремль и Венера, созданные за время его работы с Гельманом, а также несколько новых работ. Поскольку художника вдохновили пейзажи, окружавшие жилой комплекс, центральной темой выставки стали сельские пейзажи. В него также вошли около 40 художественных интерпретаций классических картин от Леонардо да Винчи и Тициано Вечеллио до Жюльена Дюпре , Ореста Кипренского и Зинаиды Серебряковой . [ 26 ] К этому времени полностью сложилась индивидуальная художественная манера Хвостова как наивного художника. Более того, в этот период в визуальный язык художника входит образ коровы, которую он впервые увидел вблизи во время купания в прудах возле резиденции. [ 4 ]
Летом 2011 года Хвостов и Гридчин передали коробку «Кремль» телеканалу Дождь» « . Эта инсталляция послужила съемочной площадкой для программы «Министерство культуры». Его также планировалось включить в коллекцию Московского музея современного искусства . [ 27 ] [ 28 ]
Во время судебного процесса против панк-рок-группы Pussy Riot в 2012 году Хвостов вместе с другими деятелями искусства и культуры выступил в поддержку ее участниц. Он подписал открытое письмо в поддержку участниц Pussy Riot и против навязывания правительством определенных представлений о современном искусстве, а также принял участие в передвижной выставке «Party Riot Bus». [ 29 ] [ 30 ] Он нарисовал на картоне портрет Надежды Толоконниковой , который позже вошел в многостраничный альбом «Искусство на баррикадах», представленный в Московском центре современного искусства «Винзавод» в августе 2012 года. [ 31 ]
Санкт-Петербург, 2012 – 2015 гг.
[ редактировать ]
По возвращении из Гридчинхолла Хвостов снял студию на территории бывшего завода «Красный треугольник» и приступил к работе над новой серией пейзажей. 14 февраля 2013 года он представил свои новые работы из серии «Жажда» на выставке в галерее AL. [ 32 ] Через год Хвостову наконец удалось организовать выставку у Марата Гельмана: та же серия пейзажей, но с другим замыслом, выставлялась в галерее «Культурный Альянс» Арт-центра Винзавод под ироничным названием «Лавандос», намеком на Прованс. лавандовые поля и русский криминальный жаргон [ 33 ] В октябре 2013 года картины Хвостова были представлены на Международной ярмарке современного искусства SWAB Barcelona, в ноябре – стали частью стенда AL Gallery на арт-ярмарке Contemporary Istanbul 2013. [ 34 ] [ 35 ] В феврале 2014 года его серия «Новая Лениниана» неоднократно экспонировалась в Разливе на юбилейной выставке «90», приуроченной ко дню памяти Владимира Ленина. [ 36 ] В день закрытия выставки художник передал все восемь работ серии Разливскому музею Ленина. [ 37 ] Следующая выставка Хвостова запланирована в Гридчинхолле на декабрь 2015 и январь 2016 года и включит в себя его последние работы, написанные в 2014-2015х. [ 4 ] [ 38 ]
Художественный стиль
[ редактировать ]Пользуясь случаем, хочу сказать, что я до сих пор считаю его одним из самых интересных художников Санкт-Петербурга, и мне грустно, что в свое время мы не смогли с этим разобраться.
— Марат Гельман
Все исследователи творчества Хвостова подчеркивают роль самообразования в становлении его собственного художественного стиля. Дмитрий Пиликин, художник, куратор, заместитель директора Музея современного искусства имени Дягилева СПбГУ , и Андрей Ковалев, искусствовед, искусствовед, преподаватель факультета искусств МГУ, сходятся во мнении, что отсутствие художественного образования спасло Хвостова. произведения от формальных признаков жанра и необходимости следовать канонам искусства. [ 6 ]
Хвостов использовал для копирования следующий материал — «Обнаженная Майя » Франсиско Гойи , «Венера Урбинская» , Тициана « Спящая Венера» , Джорджоне « Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санцио , «Изгнание из Эдемского сада» Мазаччо » Рембрандта , «Бегство в Египет . Бегство в Египет » Рембрандта , « «Похищение Европы» Клода Лоррена , «Роща корабельных брёвен» Ивана Шишкина , «Бедная Лиза» Ореста Кипренского , портреты Дмитрия Левицкого , Музыка Анри Матисса и «Черный квадрат » Казимира Малевича . Этот выбор особо подчеркнула и ведущий научный сотрудник Отдела Государственного Русского музея новой волны, искусствовед и куратор Екатерина Андреева, охарактеризовав Хвостова как «абсурдист-примитивиста-художника эрмитажной музейной культуры». Она считает, что именно наследие традиций ленинградского некрореализма 1980-х годов привело к гармоничному сотрудничеству Хвостова и других из «Новых дураков», обе художественные группы выросли из движения «Новые художники». [ 7 ]
Нет, найти модель несложно, но проще нарисовать самому. Вы сами самый дисциплинированный и неутомимый натурщик. Узкие границы позволяют сосредоточиться на одном объекте, исследовать его психологию.
— Олег Хвостов, интервью журналу «Богемный Петербург».
Портреты и автопортреты , лавандовые пейзажи , заимствованные у импрессионистов и постимпрессионистов , занимают особое место среди сквозных тем творчества Хвостова. Станислав Савистский (искусствовед, куратор, преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ) в обзоре выставки «Абсолютная живопись» выделил некоторые закономерности портретной живописи Хвостова. В своих ремейках классических произведений и последней серии автопортретов искусствовед проследил общность геометрических форм, что привело его к выводу, что любой из портретов Хвостова на самом деле в той или иной степени является автопортретом – способом поиск самоидентичности художника. Среди портретов Хвостова Пиликин подчеркнул свою склонность к изображению политических лидеров, общественных деятелей, деятелей религии и массового искусства как еще одну сквозную тему, поскольку художник считает их олицетворением духа своего времени. [ 39 ]
В интервью интернет-журналу «Богемный Петербург» поэт и художник Ирина Дудина так назвала некоторые особенности творчества Олега: сине-зеленые лица, питербургский элегантный примитивизм и достаточно напористый авангард. [ 40 ] Антон Успенский, ведущий научный сотрудник отдела новой волны Государственного Русского музея, сравнил стиль Хвостова с базовым инструментом Adobe Photoshop — градиентом, с помощью которого он заполняет холст различными геометрическими формами. К числу важных элементов визуального языка художника Пиликин также добавил самолеты и коров, появившиеся в его работах после года, проведенного в Гридчинхолле. Иногда коровы становятся главными героями его картин, иногда они не более чем часть декораций. [ 41 ]
Избранные выставки
[ редактировать ]Персональные выставки
[ редактировать ]- 1999 — Автопортреты — 200+1 , Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург.
- 2000 — Картина в полный рост — Арт-центр «Пушкинская 10», Санкт-Петербург.
- 2000 — Мемориал вождя — Арт-центр «Пушкинская 10», Санкт-Петербург.
- 2001 – 1000 self-portraits – Mitky Art Centre, St. Petersburg
- 2001–2002 — The New Leniniana — Razliv Lenin Museum, Leningrad region
- 2003 — 3000 автопортретов — Галерея Борей, Санкт-Петербург.
- 2004 — Один портрет: создание — Арт-центр «Митьки», Санкт-Петербург.
- 2004 — «Зов предков» — историко-культурный центр «Инстербургская крепость», г. Черняховск, Калининградская область.
- 2004 — Я родилась с любовью к искусству — Галерея Navicula Artis, Санкт-Петербург.
- 2007 — Oleg Khvostov Painting — Asa-Art Gallery of Arts, St. Petersburg
- 2010 — Инстинкт пейзажа — Государственный центр современного искусства, Санкт-Петербург
- 2010 — Абсолютная живопись — Гридчинхолл, Москва
- 2013 — Похоть — AL Gallery, Санкт-Петербург
- 2014 — Лавандос — «Культурный Альянс», Проект Марата Гельмана. Винзавод. Москва
Групповые выставки
[ редактировать ]- 2000 — НовоПетербургский Экспрессионизм — Музей нонконформистского искусства, Санкт-Петербург.
- 2001 — Биеннале современного искусства в Тиране — Тирана, Албания.
- 2002 — Давай! Davaj — Postfuhramt, Berlin, MAK Museum, Vienna
- 2003 — Паспорт — Институт Про-Арте, Санкт-Петербург.
- 2005 — 1-я Московская биеннале современного искусства — ЦДХ, Москва
- 2005 — «Из Петербурга» — некоммерческий проект М. Гельмана на художественной ярмарке «Арт Москва», ЦДХ, Москва.
- 2005 — Портрет лица — Центр современного искусства М`АРС, Москва
- 2006 — «Коллаж в России. ХХ век» — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- 2006 — Презентация Агентства финансирования современного искусства Марата Гельмана, Центр дизайна ARTPLAY, Москва
- 2007 — Оттепель — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- 2009 — Ленин от А до Я — Музей политической истории России, Санкт-Петербург.
- 2009 — Сталин — Музей политической истории России, Санкт-Петербург.
- 2009 — Хрущев+Брежнев+... — Музей политической истории России, Санкт-Петербург.
- 2009 — Искусство об искусстве — Государственный Русский музей, Санкт-Петербург.
- 2009 — «Русская красавица» — Государственный центр современного искусства, Москва и Арт-центр «Красный треугольник» , Санкт-Петербург.
- 2013 — Навикула Артис 1992—2012. Найдена в Санкт-Петербурге — галерея Культпросвет, Москва [ 42 ]
Коллекции и аукционы
[ редактировать ]Работы Олега Хвостова входят в собрания Галереи Марата Гельмана, Гридчинхолла и многих частных коллекций. [ 43 ] [ 44 ] Картины из коллекции омского бизнесмена Олега Усачева выставлялись в Барнауле , Красноярске , Новокузнецке , Новосибирске , Омске , Томске , Тюмени , Уфе и других сибирских городах в рамках выставки «Личная история» в 2012–2013 годах. [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Картины из серий «Абсолютная живопись» и «Жажда» были проданы с молотка на российском аукционе Владей. [ 48 ] Среди других публичных сделок — продажи со стенда «Gridchinhall» на ярмарке Art Space Event Fair. [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- ^ Конохин, Николай (20 October 2000). "Художники и поэты обзавелись премией в 3600 долл" (in Russian). Art-info // Арт-Питер . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Jump up to: а б Николай Конохин (2001-02-04). "Выставка автопортретов О. Хвостова" (in Russian). Museum.ru . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Jump up to: а б «Биография Олега Хвостова на сайте Gif.ru» (на русском языке) . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Задача 2015 , с. 9–13
- ^ "На выставке Олега Хвостова предстанет картонный Кремль" (in Russian). Бета Пресс. 23 December 2010 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Jump up to: а б Ковалёв 2015 , с. 56
- ^ Jump up to: а б Андреева 2015 , с. 56
- ^ Конохин, Николай (15 September 2000). "Мемориал вождей» возглавил человек в спортивном кимоно" (in Russian). Art-info // Арт-Питер . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Вейрман, Андрей (4 June 2006). "Искусство путинописи" . Политический журналъ. Archived from the original on 22 December 2015 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Открытие выставочного сезона в арт-центре "Пушкинская-10" " (in Russian). Museum.ru. 12 September 2009 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Майзель, Евгений (2001). "Искусство под пикник" (in Russian). Художественный журнал . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Конохин, Николай (4 February 2001). "Выставка автопортретов О. Хвостова" (in Russian). Museum.ru . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Чудесный мир обыденных предметов" (in Russian). Museum.ru. 14 March 2003 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "В Петропавловской крепости завтра откроется выставка "Паспорт" " (in Russian). Росбалт. 13 March 2003 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "В Петропавловской крепости ввели паспортный режим" . Коммерсантъ (in Russian). 18 March 2003 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Сиверина, Наталья (23 May 2003). "Аристократические штучки" . Коммерсантъ (in Russian) . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Человеческий проект» в рамках Мосбиеннале" (in Russian). Gif.ru. 13 December 2004 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ «Биография Олега Хвостова на сайте Gridchinhall» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "Ежегодная Международная художественная ярмарка "Арт Москва" " (in Russian). Museum.ru. 24 May 2005 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Художников поддержат инвестициями" (in Russian). Gif.ru. 27 March 2006 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Культурный Альянс. Проект Марата Гельмана». Событие: Lavandos, Олег Хвостов (in Russian). Центр современного искусства Винзавод». Archived from the original on 22 December 2015 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Один гламур и никакого дискурса" (in Russian). Газета.ru. 26 January 2007 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Галерея Гельмана отмечает день рождения в Русском музее" (in Russian). Polit.ru. 25 January 2007 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Информация о выставке "Оттепель" на сайте Государственного Русского музея" . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Сорокина, Елена (14 апреля 2011 г.). «Посетить дачу современного искусства» . Московские новости. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Обзор абсолютной живописи на сайте журнала Афиша» . 6 ноября 2010 г. Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "Гридчинхолл передает Кремль» телеканалу Дождь»" (in Russian). Дождь. 20 June 2011 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ «Сообщение на странице Gridchinhall в Facebook о кремлевской инсталляции Хвостова» (на русском языке). 26 декабря 2013 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "Представители художественной общественности России обратились с открытым письмом в поддержку участниц Pussy Riot" (in Russian). Независимая газета. 11 August 2012 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Автобусный арт-пробег за Pussy Riot проедет по Садовому" (in Russian). OpenSpace.ru. 3 March 2012 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "На Винзаводе презентовали фотоальбом о Pussy Riot. Фоторепортаж" (in Russian). Ридус. 12 August 2012 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ «Биография Олега Хвостова на сайте AL Gallery» (на русском языке) . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "Культурная неделя: об эросе, природе и саентологии" (in Russian). BaltInfo.ru. 11 February 2013 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ «Брошюра SWAB в Барселоне, 2013 г.» (PDF) . 3 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Мартьянова, Татьяна (18 ноября 2013 г.). «Насколько современен Стамбул?» . Журнал «Флэш-арт» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ "Новая Лениниана» осталась в музейном комплекс в Разливе" (in Russian). Официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга. 17 February 2014 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Музей "вождя мирового пролетариата" в Разливе обзавелся "Новой Ленинианой" " (in Russian). Regnum. 28 February 2014 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ « Анонс выставки «Космические коровы» на сайте Gridchinhall» . Архивировано из оригинала 8 августа 2020 года . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Савицкий, Станислав. "14 февраля - 10 марта 2013 в AL Gallery (СПб, Невский, 64) выставка Олега Хвостова "Похоть" " (in Russian). Art-info // Арт-Питер . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Дудина, Ирина. "Олег Хвостов" (in Russian) . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Uspensky, Anton (2015). "Хвостовский промысел". Диалог искусств . 5 .
- ^ Атлас, Дарья (15 January 2013). "Искусство: главное за неделю" (in Russian). Colta.ru . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Кого купить" (in Russian). Private banking and wealth management. 21 August 2013 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Иванченко, Яна (29 July 2015). "В гостях: Современное искусство в резиденции Гридчинхолл" (in Russian). houzz . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Данилова, Гульнара (9 February 2013). " "Личную историю" показали в картинах" (in Russian). Российская газета . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "В Омске пройдёт масштабная выставка современного искусства" (in Russian). Аргументы и факты. 20 February 2012 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ "Работы омских художников увидят в других российских городах" (in Russian). БезФормата.ru. 24 February 2012 . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ «Список предложений на работы Олега Хвостова на сайте Artprice.com» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ «Профиль Олега Хвостова на сайте MutualArt.com» . Проверено 15 декабря 2015 г.
- ^ Дъяконов, Валентин (27 May 2013). "Галеристы поработали в выходные" . Коммерсантъ (in Russian) . Retrieved 15 December 2015 .
- ^ Герасименко, Павел (21 October 2013). "Осень аукциониста" (in Russian). Art1.ru . Retrieved 15 December 2015 .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Каталог работ Олега Хвостова — обзор творчества с 1999 по 2015 год с иллюстрациями . Москва: СканРус. 2015.
- Андреева Екатерина. «Олег Хвостов: искусство в странах БРИКС». В Хвостове (2015) , с. 7–8.
- Ковалев Андрей. «Лихие 90-е и «новые болваны»». В Хвостове (2015) , с. 56.
- Pilikin, Dmitry. "Oleg Khvostov: from under the boulders". In Khvostov (2015) , pp. 9–13.