Альфред Джуэл
51 ° 22'29 "N 2 ° 26'27" W / 51,374687 ° N 2,440724 ° W

Драгоценность Альфреда — это произведение англосаксонского ювелирного дела, выполненное из эмали и кварца, заключенное в золото. Он был обнаружен в 1693 году в Норт-Петертоне , Сомерсет , Англия, и сейчас является одним из самых популярных экспонатов Музея Эшмола в Оксфорде . Он датирован концом 9-го века, во времена правления Альфреда Великого , и на нем написано «AELFRED MEC HEHT GEWYRCAN» , что означает «Альфред приказал меня сделать». Когда-то драгоценный камень был прикреплен к стержню, вероятно, деревянному, у его основания. После десятилетий научных дискуссий теперь «общепринято», что функция драгоценного камня заключалась в том, чтобы служить ручкой указателя для следования словам при чтении книги. Это исключительный и необычный образец англосаксонских украшений. [1] [2]
Функция и комиссия
[ редактировать ]
Хотя функция Драгоценности не совсем определена, считается, что она служила ручкой или наконечником для одного из драгоценных «эстелей» или посохов, которые, как записано, Альфред Великий отправил в каждое епископство вместе с копией своего перевода. книги Папы Григория Великого « Пастырское попечение» . В предисловии к книге он написал:
И я пошлю экземпляр на каждую епископскую кафедру в моем королевстве, и в каждой книге есть эстель из 50 манкусов, и я повелеваю во имя Бога, чтобы никто не взял посох из книги, ни книгу из церкви. [3]
« Манкус » был термином, использовавшимся в раннесредневековой Европе для обозначения золотой монеты весом 4,25 грамма (2,73 тонны ; эквивалент исламского динара , [4] и, таким образом, легче византийского солида ), или расчетной единицы в тридцать серебряных пенсов . Это составляло примерно месячную заработную плату квалифицированного рабочего, например ремесленника или солдата. [5]
Никакого другого контекста в предисловии не приводится, но в контексте книг древнеанглийское слово «aestel» может означать «путеводитель», «указатель», а также «ручку»; [6] Итак, делается вывод, что имелся в виду небольшой указатель. Сохранились и другие драгоценные предметы похожей формы, все с пустыми гнездами, например, экземпляр 9-го века из золота и стекла в Британском музее , найденный в бухте Боулиз в Дорсете (см. ниже), а также яд или « Торы указатель ». продолжает использоваться в еврейской практике. [7] Дэвид М. Уилсон высказал предостережение относительно связи с Альфредом, отметив, что «в период, когда королевские титулы что-то значили, в надписи нет королевского титула». [8] Однако ввод в эксплуатацию Альфреда и функция ручки-указателя считаются твердо установленными Лесли Вебстер в ее обзоре «Англосаксонское искусство 2012 года». [9] а также Ашмолиан. [2] Другие предложенные функции заключались в украшении короны или в качестве кулона , хотя в этом случае фигура будет перевернута. [2]
Описание
[ редактировать ]

Драгоценность Альфреда о Длина 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,4 см), он изготовлен из филигранного золота и включает в себя полированный каплевидный кусок прозрачного кварцевого «горного хрусталя», под которым установлена пластинка из перегородчатой эмали с изображением мужчины. возможно , Христос с церковными символами. эта фигура «очень похожа на фигуру Зрения в броши Фуллера , но чаще всего считается, что она представляет Христа как Мудрость или Христа в Величестве ». По словам Уилсона, [8] хотя Вебстер считает персонификацию «Зрение» вероятной идентификацией, также сравнивая ее с брошью Фуллера. [10] По бокам кристалла вверху имеется ободок, удерживающий горный хрусталь на месте, над ажурной надписью: «AELFRED MEC HEHT GEWYRCAN» ( Ælfred mec heht ġewyrċan , [ˈælv.red mek hext jeˈwyrˠ.t͡ʃɑn] ), что означает «Альфред приказал меня сделать».
Голова животного у основания морды имеет полое гнездо, подобное тем, что встречаются в других примерах, что указывает на то, что оно предназначалось для удерживания тонкого стержня или палки. Задняя сторона представляет собой плоскую золотую пластину с выгравированным растительным мотивом в виде аканта . [8] или Древо Жизни по Вебстеру. Как и задняя часть других примеров, он «подходит для плавного скольжения по поверхности страницы». [11] Использование относительно крупных ячеек эмали для создания фигуративного изображения является новшеством в англосаксонском искусстве, следуя образцам Византии или Каролингов, равно как и использование горного хрусталя в качестве «прозрачного» покрытия. [12] Кусочек горного хрусталя можно переработать из римского предмета. [2]
Более поздняя история
[ редактировать ]Драгоценный камень был вспахан в 1693 году в Петертон-парке , Северный Петертон , в английском графстве Сомерсет , на земле, принадлежавшей сэру Томасу Роту ( около 1675–1721 гг.). Северный Петертон находится примерно в 8 милях (13 км) от Ателни , где король Альфред основал монастырь. [2] Описание драгоценности Альфреда было впервые опубликовано в 1698 году в «Философских трудах Королевского общества» . Он был завещан Оксфордскому университету полковником Натаниэлем Палмером (ок. 1661–1718) и сегодня находится в Эшмоловском музее в Оксфорде. Копия драгоценного камня находится в церкви Святой Марии в Северном Петертоне , а также в архивах замка Тамворт. Еще одна копия выставлена в Музее Блейка в Бриджуотере. В феврале 2015 года драгоценный камень вернулся в Сомерсет впервые за 297 лет, когда он в течение месяца выставлялся в Музее Сомерсета в замке Тонтон . [13] В 2018–2019 годах экспонировался в Британской библиотеке в Лондоне в рамках выставки «Англосаксонские королевства: искусство, слово, война». [14]
Похожие драгоценности
[ редактировать ]С момента открытия Драгоценности Альфреда было найдено несколько подобных объектов. Все они меньше и менее сложны, но относятся к одному и тому же периоду и имеют гнездо, подобное тому, что есть на драгоценности Альфреда, что позволяет предположить, что они были созданы для одной и той же цели. Саймон Кейнс отмечает, что «возможно, это лишь вопрос времени, когда другой будет найден в контексте, раскрывающем его функцию». [15]
- Драгоценность Минстера Ловелла – наиболее похожа на Драгоценность Альфреда, состоящая из круглого золотого диска с эмалевой пластинкой с цветочным узором. Он был найден в монастыре Ловелл в Оксфордшире и хранится в Музее Эшмола. [16]
- Warminster Jewel – состоит из филигранных золотых полосок с белым горным хрусталем. В центре драгоценного камня, там, где встречаются золотые полоски, находится небольшой синий стеклянный камень. Этот драгоценный камень был обнаружен в Уорминстере в Уилтшире и хранится в музее Солсбери. [17]
- The Bowleaze Jewel – изготовлен из золота, украшен бисерной проволокой, зернью и синим стеклянным камнем посередине. Он был найден в бухте Боулиз недалеко от Уэймута, Дорсет, и сейчас находится в Британском музее. [18]
- Йоркширский Эстель – напоминает голову золотого животного с голубыми стеклянными глазами, один из которых отсутствует. Его нашел в Отоне , Йоркшир , Тим Пирсон. [19] и был продан как «лот 312» на аукционе Bonhams Antiquities 15 октября 2008 года за 10 800 фунтов стерлингов. [20] [21] Это единственный частный эстель.
- Borg Aestel – украшен узором из спиралей из золотой проволоки. Он был найден в руинах эпохи викингов Зала вождей в Борге на Лофотенских островах в Норвегии и сейчас находится в Музее викингов Лофотра . Известно, что Альфреда посетил влиятельный торговец по имени Оттар , уроженец Лофотенских островов, поэтому вполне возможно, что Альфред подарил ему драгоценный камень. [22] Альтернативно, и, возможно, более вероятно, это была добыча викингов, как и большинство англосаксонских находок в Скандинавии. [23]
- Bidford Bobble – самая маленькая из драгоценностей. Его круглая голова выполнена из узорчатого золота с кусочками синей и красной эмали. Он был найден в Бидфорде-на-Эйвоне в Уорикшире в 1999 году и теперь принадлежит Музейной службе Уорикшира. [24]
Вышеупомянутые шесть предметов вместе с Драгоценностью Альфреда были выставлены вместе в Винчестерском исследовательском центре в 2008 году в качестве центрального экспоната выставки реликвий Альфреда Великого.
- Образец из позолоченного медного сплава с пронзенным крестом кельтского типа был найден при раскопках в замке Беркли в Глостершире в 2008 году. [25]
- Объект с золотым куполом и синим стеклянным камнем посередине, вероятно, эстель, был обнаружен в Дринкстоне , Саффолк, в 2014 году. [26] Сейчас он находится в музее Мойзес-Холл в Бери-Сент-Эдмундс . [27]
- Позолоченный навершие из медного сплава в форме креста было найдено в Уиссонсетте , Норфолк , также в 2014 году. Однако его функция как эстеля более дискуссионна. [28]
- Фрагментарный предмет с насадкой из позолоченного медного сплава был найден в Сенде, графство Суррей , в 2016 году. Опять же, его функция как эстеля является спорной. [29]
Александр Великий?
[ редактировать ]
В статье, опубликованной в 2014 году, сэр Джон Бордман поддержал более раннее предположение Дэвида Талбота Райса о том, что фигура на драгоценном камне должна была изображать Александра Великого . В средневековой легенде из « Романа об Александре» Александр, желая увидеть весь мир, сначала спустился в глубины океана в своего рода водолазном колоколе , а затем захотел увидеть вид сверху. Для этого он запряг двух больших птиц, или в других версиях грифонов , с сиденьем для него между ними. Чтобы побудить их летать выше, он положил мясо на два шампура, которые держал над их головами. Это довольно часто изображалось в нескольких средневековых культурах, от Европы до Персии, где оно может отражать более ранние легенды или иконографии. Иногда зверей не изображают, а только короля, держащего две палки с цветообразными каплями на концах. [30]
Сцена изображена на знаменитой напольной мозаике XII века в соборе Отранто с названием «АЛЕКСАНДР РЕКС». Сцена относится к знанию, приходящему через зрение, и поэтому подошла бы для эстеля. То же значение Бордман усматривает в изображении взгляда на англосаксонской броши Фуллера . [30]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Общество ранних английских текстов , общество по публикации текстов, основанное в 1864 году для публикации англосаксонских и средневековых английских текстов, использует в качестве эмблемы изображение эмалевой пластинки Драгоценности (без золотой оправы). [31]
Общество средневековой археологии , основанное в 1957 году, использует изображение Драгоценности в качестве логотипа. Он был нарисован Евой Сьёгрен (женой Дэвида М. Уилсона , одного из основателей), появлялся на обложке Medieval Archeology с 1957 по 2010 год и продолжает появляться на титульном листе. журнала общества [32]
В эпической поэме Баллада о белой лошади» « Г. К. Честертона (1911) король Альфред преподносит Драгоценность Деве Марии на острове Ателни .
Висела одна тусклая родовая драгоценность.
На своих испорченных доспехах седых,
Он разорвал его и бросил к ее ногам:
Где спустя века медленными ногами,
Мужчины пришли из зала, школы и улицы
И нашел его там, где он лежал.- Книга I, строки 178–183. [33]
Копия Драгоценности дарится в качестве подарка на день рождения в шестой главе Нэнси Митфорд комического романа «В погоне за любовью» (1945). [34] [35]
В Сьюзен Купер произведении «Тьма поднимается » (1973) один из шести Знаков Света, Знак Огня, основан на Драгоценности. Он также сделан из золота и имеет надпись «LIHT MEC HEHT GEWYRCAN» , или «Свет приказал мне создать». [36]
Драгоценность упоминается в 19-минутной песне Роя Харпера «Один из тех дней в Англии (части 2–10)» из альбома Bullinamingvase (1977). [37]
инспектора Морса Эпизод «Язык волкеркота» (1987) сосредоточен на краже вымышленного саксонского артефакта, основанного на Драгоценности. [38] [39]
Почти идентичный эстель (с фигурой, похожей на Христа, одетой в красную тунику вместо зеленой) появился в сериале BBC Four » «Детекторы в 2015 году, впервые появившись во втором сериале и сыграв более важную роль в следующем рождественском выпуске. [40] [41]
В эпизоде историко-фантастического сериала «Последнее королевство » Альфред отправляет своего племянника Этельволда в качестве своего посланника и вручает ему Драгоценный камень, чтобы использовать его в знак королевской власти Альфреда. [42]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вебстер 2012, 154, цитируется.
- ^ Перейти обратно: а б с д и "Объект".
- ^ Цитируется, например, в историческом эссе Джона Эрла «Драгоценность Альфреда» , 1901:34; Вебстер 2012, 153–154.
- ^ Грирсон 2007, стр.327.
- ^ Рейнольдс, Найджел (2 сентября 2006 г.). «Месячная заработная плата в одном манкусе» . Телеграф.
- ^ Босворт, Словарь англосаксонского языка , стр. 11
- ^ «Объект»; пергамент ритуально нечист для соблюдающих евреев, а использование ручек свитка и яда позволяет избежать необходимости прикасаться к нему.
- ^ Перейти обратно: а б с Уилсон, 111
- ^ Вебстер 2012, 154–156; и посмотрите Индекс.
- ^ Вебстер 2012, 154.
- ^ Вебстер 2012, 154–155.
- ^ Вебстер 2012, 156.
- ^ Би-би-си. «Альфред Джуэл показан в «родном графстве» Сомерсет» . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ «Англосаксонские королевства» . Британская библиотека . Проверено 16 ноября 2020 г.
- ^ Кейнс 2018.
- ^ «Эстель (Драгоценность священника Ловелла)» . Эшмоловский музей . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Жемчужина Уорминстера» . Музей Солсбери . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Указатель: Драгоценность Боулиза» . Британский музей . Проверено 22 июня 2019 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Саксонская реликвия стоимостью до 15 000 фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 17 сентября 2008 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «Йоркширский Эстель» . Бонэмс . 15 октября 2008 года . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Мартин, Джек (18 сентября 2008 г.). « "Йоркширский Эстель" — одна из оригинальных вещиц знаний, ушедших с молотка» . Новый Атлас . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Фарли, Лейн. «Королевский выкуп за закладку» . БиблиоБуфет. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 10 января 2011 г.
- ^ Вебстер 2012, с. 155.
- ^ «Эстель: ID WAW-92EB56» . Схема переносного антиквариата . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Дэвис, Тим (10 июня 2008 г.). «Англосаксонский Эстель, найденный во время раскопок в Беркли, Глостершир, 2008 год» . фликр . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Эстель: ID SF-3ABEB9» . Схема переносного антиквариата . Проверено 20 июня 2019 г.
- ^ «Впервые в Англии находки сокровищ вошли в топ-1000» . Новости Би-би-си . 23 ноября 2017 года . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ «Эстель: ID NMS-AFFDB4» . Схема переносного антиквариата . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ «Эстель: ID SUR-7EC3F5» . Схема переносного антиквариата . Проверено 21 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бордман, Джон , «Альфред и Александр», стр. 137–139, в: Госден, Кристофер, Кроуфорд, Салли, Ульмшнайдер, Катарина, Кельтское искусство в Европе: Установление связей , 2014, Oxbow Books, ISBN 1782976582 , 9781782976585, книги Google
- ^ «Общество ранних английских текстов, настоящее, прошлое и будущее» . Общество ранних английских текстов . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Уилсон, Дэвид М. (2009), «Основание и первые годы Общества средневековой археологии» , в Гилкристе, Роберта ; Рейнольдс, Эндрю (ред.), Размышления: 50 лет средневековой археологии, 1957–2007 , Лондон: Maney Publishing, стр. 11–21 (15), ISBN. 978-1-906540-71-5
- ^ Честертон, ГК (1911). Баллада о белой лошади . Лондон: Метуэн. п. 13.
- ^ Паркер, Джоан (2007). Любимица Англии: викторианский культ Альфреда Великого . Издательство Манчестерского университета. п. 209. ИСБН 9780719073564 .
- ^ Митфорд, Нэнси (2015). Погоня за любовью . Пингвин. ISBN 9780241976784 .
- ^ Кэрролл, Джейн Сюзанна (2012). Пейзаж в детской литературе . Рутледж. стр. 11–12. ISBN 9781136321177 .
- ^ Смит, Дэвид Росс. «Один из тех дней в Англии / (он же Bullinamingvase)» . Фолк-блюз и не только . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Место съемок фильма/телевидения в Музее Эшмола» . Откройте для себя Оксфордшир . Проверено 9 октября 2016 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Охотничьи угодья Морса, Оксфорд» . Хранитель . 7 июня 2009 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «BBC Four — Детекторы, Серия 2, Эпизод 6» . Би-би-си .
- ^ «BBC Four — Детекторы, рождественский выпуск 2015 года» . Би-би-си .
- ^ Ист, Джон (6 апреля 2017 г.), Эпизод № 2.4 , The Last Kingdom , получено 20 февраля 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Объект», страница Эшмола
- Кейнс, Саймон (2018). «Жемчужина Альфреда». В Брее, Клэр ; История, Джоанна (ред.). Англо-саксонские королевства: искусство, слово, война . Лондон: Британская библиотека. п. 185. ИСБН 9780712352079 .
- Вебстер, Лесли (2012). Англосаксонское искусство: новая история . Издательство Британского музея. ISBN 9780714128092 .
- Уилсон, Дэвид М. (1984). Англосаксонское искусство: от седьмого века до нормандского завоевания . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0500233926 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Браун, Алан К. (1992). «Староирландский astal , древнеанглийский æstel : общая этимология». Кембриджские средневековые кельтские исследования . 24 : 75–92.
- Хинтон, Д.А. (1974). Каталог англосаксонских декоративных металлических изделий 700–1100 годов в Отделе древностей Ашмоловского музея . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 29–48. ISBN 9780198131878 .
- Хинтон, Д.А. (2008). Драгоценность Альфреда и другие металлические изделия, украшенные поздней англосаксонской эпохой . Оксфорд: Музей Ашмола. ISBN 9781854442291 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Дэвид Димблби. «Эпоха завоеваний» . Семь веков Британии . Начало 40:20. BBC 1 . Проверено 21 ноября 2011 г.
- Ашмоловская страница для детей
- Копии драгоценности Альфреда
- BBC Radio Oxford, отрывок продолжительностью 3,30 минуты с Хранителем древностей в Ашмоле