ПКП Интерсити
![]() | |
Тип компании | АО |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Основан | 1 января 2001 г. |
Штаб-квартира | Варшава , Польша |
Ключевые люди | Януш Малиновский [ 1 ] Генеральный директор Дариуш Грайда Председатель наблюдательного совета |
Продукты | Экспресс Междугородний Премиум (EIP) Экспресс Интерсити (EIC) Междугородний (IC) Ваши Железнодорожные Линии (ТЛК) |
Услуги | Дальние и международные пассажирские перевозки |
Доход | 2 950,5 млн злотых ![]() |
186,4 млн злотых ![]() | |
141,1 млн злотых ![]() | |
Всего активов | 5 992,6 млн злотых ![]() |
Количество сотрудников | 8,936 [ 3 ] |
Веб-сайт | Официальный сайт ![]() |


ПКП Интерсити — дочерняя компания Группы ПКП, на дальние расстояния отвечающая за железнодорожные пассажирские перевозки . Ежедневно по нему курсирует около 350 поездов, соединяющих крупные агломерации и небольшие города Польши . Предлагает свои услуги под брендами TLK, InterCity , Express Intercity и Express Intercity Premium. Компания также обеспечивает большинство международных железнодорожных сообщений в страну и обратно. В 2023 году компания сообщила о 18,2% доли рынка по общему количеству обслуженных пассажиров в стране. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Компания PKP Intercity возникла в результате масштабной реструктуризации государственного польского железнодорожного оператора Polskie Koleje Państwowe , который в 2001 году был разделен на несколько различных компаний, действовавших как независимые предприятия на коммерческой основе. [ 5 ] Эта реструктуризация была направлена на отделение операционной деятельности железных дорог от управления железнодорожной инфраструктурой Польши. ПКП Интерсити является дочерней компанией PKP Group, государственной холдинговой компании, объединяющей различные другие дочерние компании, ориентированные на железнодорожный транспорт. [ 5 ]
PKP Intercity представила новый стандарт обслуживания в польском железнодорожном секторе. [ 5 ] В некоторых поездах, курсирующих под брендом InterCity, на борту предлагаются закуски, а в большинстве есть кондиционеры . Со временем спектр услуг, предоставляемых ПКП Интерсити, расширился; В 2005 году компания «ПКП Интерсити» запустила бренд ТЛК (лоукост-поезда) — альтернативный уровень обслуживания, ориентированный на менее обеспеченных пассажиров. [ 6 ]
В 2006 году компания PKP Intercity открыла свой первый современный центр обслуживания клиентов на Центральном вокзале Варшавы; год спустя второй такой объект был открыт в Познани. [ 6 ] К концу 2000-х годов он управлял крупнейшим сегментом пассажирских железнодорожных перевозок в стране; В 2007 году компания ПКП Интерсити перевезла 11,6 миллиона пассажиров, что почти на миллион больше, чем 10,7 миллиона пассажиров в 2006 году. [ 5 ] К 2007 году разрабатывались планы по закупке новых локомотивов и дальнейшей модернизации существующего подвижного состава.
контракт стоимостью 665 миллионов евро В мае 2011 года компания PKP Intercity заключила с французским производителем подвижного состава Alstom на производство и поставку 20 ED250 New Pendolino высокоскоростных поездов . Дополнительно предусматривалось обеспечение всех работ по техническому обслуживанию сроком до 17 лет и строительство новой ремонтной базы. [ 7 ] [ 8 ] Эти составы, состоящие из семи вагонов каждый, были построены по индивидуальным спецификациям ПКП Интерсити; Несмотря на то, что он способен развивать максимальную скорость 250 км/ч, перевозить до 402 пассажиров и включает в себя различные меры по минимизации шума, они намеренно исключили дополнительный механизм наклона . [ 9 ] [ 10 ]
17 ноября 2013 года был установлен новый рекорд скорости на польских железных дорогах, когда Pendolino ED250 достиг скорости 291 км/ч (181 миль в час). [ 11 ] Кроме того, 24 ноября 2013 года, в последний день испытаний на Центральной железнодорожной линии ЦМК , Pendolino достиг скорости 293 км/ч (182 миль в час). [ 12 ] 11 сентября 2014 года Управление железнодорожного транспорта Польши (UTK) объявило, что ED250 сертифицирован для работы на скорости до 250 км/ч в соответствии с соответствующими техническими спецификациями совместимости (TSI). [ 13 ] [ 14 ] Они эксплуатируются на существующих обычных линиях между крупными городскими группами, такими как Варшава-Гданьск-Гдыня, Варшава-Краков и Варшава-Катовице, что значительно сокращает время в пути по сравнению с традиционным подвижным составом, пересекая маршрут между Варшавой и Гданьском за два с половиной раза. часы. [ 9 ] В расписании 2020/21 года ED250 обычно работал с запланированной скоростью до 200 км/ч (124 миль в час) на отдельных участках маршрутов Варшава – Гдыня и Центральной железной дороги. [ 15 ]
В конце 2010-х годов осуществлялись и другие проекты, такие как модернизация устройств Wi-Fi на различных типах подвижного состава для обеспечения пассажиров мобильным доступом в Интернет: к августу 2018 года были завершены работы на 171 вагоне ПКП Интерсити и 40 комбинированных комплектах. [ 16 ] Год спустя компания PKP Intercity заключила контракт на сумму 247 миллионов евро со швейцарским производителем подвижного состава Stadler Rail на изготовление и поставку 12 электропоездов Stadler FLIRT в восьмивагонной конфигурации, а также сроком на 15 лет. период обслуживания; В них есть купе как первого, так и второго класса, а также бортовой лаунж-бар и приспособления для людей с ограниченными физическими возможностями. [ 17 ]
В 2024 году ПКП Интерсити подписала контракт с Х. Цегельским – ФПС на поставку 300 современных железнодорожных вагонов. Стоимость контракта с польским производителем подвижного состава составляет 4,2 млрд злотых (около 1 млрд евро). Соглашение также охватывает опцион на производство дополнительных 150 вагонов, что увеличит общую стоимость сделки до 6,35 млрд злотых (1,47 млрд евро). Новые вагоны будут рассчитаны на скорость 200 км/ч и, как ожидается, будут поставлены в 2028 году. [ 18 ] Они также получат разрешение на эксплуатацию в Австрии, Чехии, Германии, Венгрии, Литве и Словакии. [ 19 ]
Операции
[ редактировать ]Компания обслуживает следующие категории поездов:
- Express InterCity Premium (EIP, EIC Premium) — внутренние эксклюзивные высокоскоростные поезда (ED250 New Pendolino ) между крупными городами с обязательным бронированием.
- Express InterCity (EIC) – экспрессы высокого стандарта между крупными городами и популярными туристическими направлениями:
- и скоростные поезда высокого стандарта InterCity – доступные экспрессы с обязательным бронированием; более высокий стандарт и приоритет, чем у TLK, но тот же тариф. эксклюзивные экспрессы высокого класса – Pesa Dart и Stadler Flirt Под брендом InterCity также курсируют .
- Twoje Linie Kolejowe (TLK, «Ваши железнодорожные линии»; с 2005 по 2011 год ранее называлась Tanie Linie Kolejowe , «Дешевые железнодорожные линии») - доступные скоростные поезда с обязательным бронированием (за некоторыми исключениями); более низкий стандарт, чем InterCity. В некоторых ночных поездах ТЛК, таких как Пшемыслянин и Устроне, имеются купейные и спальные вагоны . Ограниченное количество поездов ТЛК более короткого маршрута - только 2-го класса. Обычно ими управляют старые грабли с локомотивной тягой, реже электропоезда Pesa Bydgostia или DMU SN84 .
- International (M) – международный скоростной поезд (более низкий стандарт, чем EuroCity)
- Международный ночной поезд (более низкий стандарт, чем EuroNight)
Подвижной состав
[ редактировать ]Электровозы
[ редактировать ]Сорт | Число | Скорость | Производитель | Модернизированный | |
---|---|---|---|---|---|
ЭП05 | 1 | 160 км/ч | Повреждать | ЗНТК Гданьск | [ 20 ] |
ЕС07 | 175 | 125 км/ч | Пафаваг / HCP | [ 21 ] | |
ЭП07 | 125 км/ч | Пафаваг / HCP | ЗНТКиМ | [ 21 ] | |
EU07A | 3 | 160 км/ч | медицинский работник | ЗНТК Олесница/Олкол | [ 22 ] |
ЭП08 | 9 | 140 км/ч | Пафаваг | [ 20 ] | |
ЭП09 | 46 | 160 км/ч | Пафаваг | [ 20 ] | |
ЕС44 | 10 | 230 км/ч | Сименс | [ 20 ] | |
ЕС160 | 46/70 | 160 км/ч | Ньюаг | [ 23 ] | |
E4MSUa Гриффин | 0 из 78 | 200 км/ч | Ньюаг | [ 24 ] |
-
ЭП05
-
ЕС07
-
ЭП07
-
EU07A
-
ЭП08
-
ЭП09
-
EU44 Гусар
-
ЕС160 Гриффин
Дизельные локомотивы
[ редактировать ]Ряд | Тип | Число | Скорость | Производитель | Модернизированный | |
---|---|---|---|---|---|---|
СМ42 | 6Д | 17 | 90 км/ч | Фаблок | [ 20 ] | |
СМ42 | 18Д | 10 | 90 км/ч | Фаблок | Ньюаг | |
СУ42 | 6Дл | 10 | 90 км/ч | Фаблок | Ньюаг | |
СУ160 | 111Дб | 10 | 140 км/ч | Деньги | [ 25 ] | |
СМ60 | ЭФИШантер 300 | 10 | 60 км/ч | Чехия Интерьер | [ 26 ] |
-
СМ42 (6Д)
-
СМ42 (18Д)
-
СУ42
-
СУ160 Гама
Электропоезда
[ редактировать ]Ряд | Число | Количество единиц | Скорость | Производитель | |
---|---|---|---|---|---|
ЭД74 | 14 | 4 | 160 км/ч | Деньги | [ 20 ] |
ЭД160 | 32 | 8 | 160 км/ч | Штадлер Польша | [ 27 ] |
ЭД161 | 20 | 8 | 160 км/ч | Деньги | [ 28 ] |
ЭД250 | 20 | 7 | 250 км/ч | Альстом | [ 29 ] |
-
ED74 Быдгостия
-
ED160 ФЛИРТ 3
-
ED161 Дротик
-
ED250 Маятник
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Симмонс, Марк (22 апреля 2024 г.). «Заменено табло ПКП Интерсити» . www.railjournal.com . Проверено 3 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «ПКП Интерсити». Годовой отчет Группы ПКП за 2019 год (PDF) . ПКП. стр. 52–61 . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ↑ Речь Посполитая, 24 ноября 2022 г.
- ^ Михал Шимайда (31 января 2024 г.). «374 миллиона пассажиров в поездах в 2023 году. Лучший результат с 1999 года» . market-kolejowy.pl (на польском языке) . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Семья ПКП работает в гармонии» . globalrailwayreview.com. 28 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Польша предоставляет популярные железнодорожные услуги» . globalrailwayreview.com. 6 июня 2007 г.
- ^ «ПКП Интерсити» подписывает контракт «Пендолино» . Железнодорожная газета.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «ПКП Интерсити» заказывает 20 новых поездов «Пендолино» . Газетакраковска.пл . 30 мая 2011 года . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Alstom поставит и обслужит парк из 20 поездов New Pendolino для ПКП Интерсити» . globalrailwayreview.com. 30 мая 2011 г.
- ^ Железная дорога, Курьер. «Пендолино без омологации. С завтрашнего дня будут штрафы» . Kurierkolejowy.eu . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «291 км/ч. Новый рекорд скорости польского Pendolino» . TVn24.pl . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Все о железнодорожной отрасли: ПКП, Интерсити, региональный транспорт, Мазовецкие железные дороги, расписания ПКП, Железные дороги» . Rynek-kolejowy.pl . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Барроу, Кейт (17 сентября 2014 г.). «Польские Pendolinos получили сертификат скорости 250 км/ч» .
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен» . Железнодорожная газета.com . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ «Рекордное Пендолино. Из декабря в Варшаву в Гданьск за два с половиной часа» .
- ^ «Пендолино скоро отправится в Польшу, чтобы получить Wi-Fi от Alstom» . globalrailwayreview.com. 29 августа 2018 г.
- ^ «Stadler поставляет новые поезда для PKP Intercity в Польше» . globalrailwayreview.com. 23 августа 2019 г.
- ^ «ПКП Интерсити» заключила контракт на поставку 300 вагонов . www.railmetrochina.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Марк Симмонс (4 марта 2024 г.). «ПКП Интерсити» заключила крупнейший в истории автобусный контракт» . www.railjournal.com . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Чижинский, Яцек (2011). Атлас польских железнодорожных перевозчиков 2011 [ ABC Железнодорожные перевозчики Польши 2011 ]. Рыбник: Евроспринтер. ISBN 978-83-931006-5-1 . OCLC 838650982 .
- ^ Jump up to: а б «ПКП Интерсити» продлевает сроки подготовки локомотивных предложений» . inforail.pl (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «ПКП Интерсити потратит 200 млн злотых на восстановление локомотивов до скорости 160 км/ч» . Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Komplet Griffinów dla PKP Intercity» [Все грифоны для ПКП Интерсити доставлены]. ТрансИнфо (на польском языке). 27 ноября 2020 г.
- ^ «Newag выигрывает тендер на поставку 10 мультисистемных локомотивов» . Железнодорожное снабжение . 3 августа 2021 г.
- ^ «Вся Гама для Интерсити доставлена» . Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ мс (15 февраля 2021 г.). «ПКП Интерсити покупает 10 маневровых машин у ЦЗ Локо» [ПКП Интерсити заказывает 10 маневровых машин у ЦЗ Локо]. Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ «Все Flirty3 получены от ПКП Интерсити» . inforail.pl (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Министерство развития: субсидия ЕС на подвижной состав от Pesa полностью использована» . Железнодорожный рынок (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.
- ^ «Инфобус» . infobus.pl (на польском языке) . Проверено 14 ноября 2020 г.