Jump to content

Кирби 64: Осколки кристаллов

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено из Hoshi no Kirby 64 )

Кирби 64: Осколки кристаллов
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Лаборатория ХАЛ
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы) Шиничи Симомура
Продюсер(ы)
  • Масаеши Танимура
  • Хироаки Суга
  • Кенджи Мики
Программа(ы) Теруюки Гундзи
Композитор(ы)
Ряд Кирби
Платформа(ы) Нинтендо 64
Выпускать
Жанр (ы) Экшен , платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Кирби 64: Осколки кристаллов [ а ] это в жанре экшн платформер , разработанный HAL Laboratory и изданный Nintendo для Nintendo 64 (N64). Это первая игра про Кирби , в которой используется компьютерная 3D-графика. В ней рассказывается о том, как Кирби пытается заново собрать священный кристалл, разрушенный Темной Материей . Геймплей рассматривается в формате 2.5D и похож на предыдущие игры Kirby ; игрок пересекает уровни и получает силы, поедая врагов. В Kirby 64 представлены Power Combo — возможность смешивать силы для создания более мощных. В многопользовательском режиме до четырех игроков могут соревноваться в трех мини-играх .

Разработка началась в сентябре 1997 года. Игра предназначалась для 64DD дополнения для N64 , но стала стандартной игрой для N64 после того, как дополнение не удалось. Изначально HAL планировала использовать N64 контроллера аналоговый джойстик для Kirby 64 , но перешла на D-pad примерно за год до выпуска .

Игра получила в основном положительные отзывы: похвалы были адресованы ее красочной графике и классическому стилю игрового процесса, но критике были адресованы ее ошеломляюще низкая сложность и короткая продолжительность. Игра была переиздана для виртуальной консоли на Wii в 2008 году, Wii U в 2015 году и для Nintendo Switch Online + Expansion Pack в 2022 году. Игра также была включена в сборник Kirby's Dream Collection для Wii (2012). Kirby 64: The Crystal Shards была последней традиционной игрой о Кирби для домашних консолей до Kirby's Return to Dream Land (2011).

Геймплей

[ редактировать ]
Кирби использует способность Power Combo на первом уровне игры. Две способности копирования, входящие в состав Power Combo, «Игла» и «Резак», отображаются в правом нижнем углу HUD .

Kirby 64: The Crystal Shards с боковой прокруткой, платформер похожий на предыдущие игры серии Kirby . [ 1 ] Его история начинается, когда Темная Материя вторгается в Пульсирующую Звезду, планету, населенную феями. Лента феи убегает со священным кристаллом, но Темная Материя разбивает его и распространяет по галактике. Риббон ​​приземляется на Поп-Звезду и встречает Кирби , который соглашается помочь вернуть осколки и победить Темную Материю. [ 2 ] [ 3 ] По пути они заручаются помощью художницы Аделины , короля Дидиди и приспешника Дидиди Уоддл Ди , после того как каждый из них натыкается на осколок кристалла и в конечном итоге оказывается одержимым Темной Материей, вынуждая Кирби сражаться с каждым из них, чтобы освободить их от влияния Темной Материи. [ 3 ]

Подобно современным платформерам, таким как Pandemonium! (1996) и Клоноа: Дверь в Фантомилу (1997), [ 1 ] Kirby 64 2,5D- платформер; [ 4 ] хотя окружающая среда и персонажи визуализируются в компьютерной 3D-графике , игровой процесс ограничен 2D-плоскостью. [ 1 ] [ 5 ] Игроки управляют Кирби с помощью Nintendo 64 на контроллере D-pad . [ 2 ] [ 3 ] Как и в предыдущих играх Kirby , Кирби может ходить или бегать, приседать, прыгать и вдыхать врагов или предметы, чтобы выплюнуть их в виде пуль. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Он может летать ограниченное время, надуваясь; во время полета Кирби не может атаковать или использовать другие свои способности, но может выпустить слабый поток воздуха. [ 3 ] Съедая определенных врагов, Кирби может получить одну из семи копируемых способностей, бонусов, позволяющих ему перенять свойства, которыми обладал враг. На определенных уровнях Кирби будет ездить на спине Короля Дидиди, позволяя ему преодолевать определенные препятствия с помощью молота Дидиди; на других уровнях Кирби ездит на вагонетке или желобе для бревен, пилотируемом Уоддл Ди. [ 5 ]

Kirby 64 представляет силовые комбо, [ 3 ] возможность объединить способности копирования Кирби. [ 1 ] [ 2 ] Силовые комбинации можно создать, заглотив двух врагов одновременно, бросив одну способность в другого или плюнув врагом в другого. Последние два метода создают цветную звезду, которую можно собрать, чтобы получить Power Combo. [ 3 ] Существует 28 возможных комбинаций, которые сильнее обычных способностей копирования или имеют дополнительные эффекты. Например, объединив способности «Ожог» и «Игла», Кирби может стрелять огненными стрелами . [ 6 ] Игроки также могут комбинировать две одинаковые способности, что увеличит их силу. [ 7 ]

Действие игры разворачивается в шести мирах, разделенных на несколько уровней . [ 8 ] После того, как игрок выбирает уровень, он должен перемещаться по нему, избегая врагов и препятствий. Если Кирби или Король Дидиди касается врага или опасности, он теряет здоровье . Здоровье можно пополнить, поедая еду, разбросанную по уровням. Если персонаж теряет все свое здоровье, падает с нижней части экрана или разбивается, игрок теряет жизнь. Потеря всех жизней приводит к окончанию игры . Игроки могут зарабатывать жизни, собирая звезды или 1-up . [ 3 ] Осколки кристалла разбросаны по уровням, [ 1 ] и хотя Power Combo не являются обязательными, они необходимы для сбора нескольких осколков. [ 6 ] В конце каждого уровня игроки играют в бонусную игру, чтобы собрать еду, звезды или карты с информацией о врагах. [ 1 ] [ 3 ] На некоторых уровнях есть боссы , которых игрок должен победить, чтобы продолжить. [ 1 ] Игроки должны собрать все осколки кристаллов, чтобы добраться до финального босса игры и истинного финала. [ 2 ]

Помимо однопользовательского платформера, доступ к многопользовательскому режиму игры можно получить из главного меню . Здесь до четырех игроков могут соревноваться в трех мини-играх : 100-ярдовый прыжок — гонка до финиша; Bumper Crop Bump — соревнование по сбору еды; и «Чекерборд Чейз», игра « Последний выживший» . Игроки могут регулировать уровень сложности и управлять Кирби, королем Дидиди, Аделиной или Уоддл Ди. [ 2 ] [ 3 ]

Разработка

[ редактировать ]
Kirby 64 был разработан для использования N64 контроллера аналогового джойстика он был заменен на D-pad . , как показано на рисунке, но во время разработки

Kirby 64 была разработана HAL Laboratory как первая игра из серии Kirby с 3D-графикой. [ 5 ] Разработка началась в сентябре 1997 года. [ 6 ] незадолго до Kirby's Dream Land 3 . выхода [ 5 ] В то время 3D-графика становилась обычным явлением, поэтому HAL захотела создать 3D- игру по Кирби . [ 5 ] По словам менеджера проекта Такаши Сайто, соблюдение графика проекта было сложной задачей из-за пристального внимания HAL к деталям, поэтому ему приходилось балансировать между созданием качественной игры и выпуском ее вовремя. [ 6 ] Команде разработчиков пришлось с осторожностью переводить художественный стиль серии в 3D, поскольку они не хотели разочаровывать поклонников Кирби . [ 5 ] Игра изначально разрабатывалась для 64DD , [ 9 ] дисковода надстройка для Nintendo 64 (N64), [ 10 ] но стал стандартным Game Pak для N64. [ 9 ] после того, как дополнение потерпело коммерческий провал . [ 10 ]

К октябрю 1997 года HAL создала прототип для экспериментов с Кирби в 3D. [ 6 ] контроллера N64 . использовался аналоговый джойстик Студия разработала этот прототип, в котором для управления Кирби [ 6 ] [ 11 ] примерно за год до релиза. [ 6 ] Сайто сказал, что прототип был почти готов и «был довольно хорош», но команда чувствовала, что может добиться большего. HAL изменил конфигурацию управления с аналогового джойстика на D-pad, поскольку игра велась в 2,5D-плоскости, а не в 3D. На выставке Space World в 1999 году разработчики наблюдали, как дети играют с оригинальной установкой. Они заметили, что дети оставляли контроллер N64 на рекламной подставке при использовании аналогового джойстика, и у них возникали проблемы с использованием плечевой кнопки Z, которая была важна в конфигурации. Разработка новой схемы управления вызвала споры, поскольку HAL широко использовала кнопку Z в Super Smash Bros. (1999). Команда остановилась на конфигурации D-pad после успешного тестирования с учениками начальной школы. [ 6 ]

Kirby 64 Режиссером выступил Шиничи Симомура, который ранее работал над Kirby's Dream Land 2 и Kirby's Dream Land 3 . Тематически они похожи на эти игры; Аделина, второстепенный персонаж, и 0 2 , финальный босс , представляет собой переосмысление персонажей из Kirby's Dream Land 3 . Создатель сериала Масахиро Сакураи мало участвовал в проекте и избегал участия в нем во время разработки, так как боялся, что любые его комментарии будут противоречить видению HAL. [ 6 ] Power Combo Игровая механика была задумана для улучшения способностей Кирби и экспериментирования с тем, что произойдет, если смешать способности копирования. [ 5 ] Сайто отметил, что игра предназначена для всех возрастов и может быть простой или сложной в зависимости от стиля игры. Если игрок слишком сильно полагается на силовые комбинации, игра становится сложной, но если этого не делать, она становится проще. [ 6 ] Изначально предполагалось, что будет несколько игровых персонажей. [ 11 ] (включая Уоддл Ди , чей игровой процесс был сосредоточен на сборе предметов [ 5 ] ), но в финальной игре играбельными остались только Кирби и Король Дидиди. [ 5 ] Лента феи задумывалась как средство переключения персонажа игрока. [ 11 ] Технология N64 также сделала возможными мини-игры для четырех игроков. [ 5 ]

Саундтрек к игре был написан Дзюном Исикавой и Хирокадзу Андо, постоянными композиторами серии Kirby . Его стилистические влияния включают синти-поп и техно . Исикава потратил около года на создание большей части музыки и звуковых эффектов игры и считал, что написание музыки для финальных частей в виде джазовой музыки удивит игроков, привыкших к типичным электронным влияниям серии. На позднем этапе разработки Исикава был проинформирован о боссе, о котором он не знал, что потребовало от него быстро сочинить трек, повторно используя семплы из уже законченных песен. В результате получилась минималистичная драм-н-бэйс -песня без мелодии, которая понравилась дизайнерам босса. [ 12 ]

Издательство Nintendo анонсировало игру на E3 1999 года . По данным IGN , появление Кирби на N64 было «долгожданным», поскольку игра более ранней серии для этой системы — Kirby's Air Ride — была отменена. [ 13 ] Kirby 64 был выпущен в Японии 24 марта 2000 г., в Северной Америке 26 июня 2000 г. и в Европе 22 июня 2001 г. [ 14 ] [ 15 ] GameSpot отметил, что в отличие от других Kirby игр , Kirby 64 была выпущена до прекращения поддержки ее системы. [ 1 ] Сайто прокомментировал, что он хотел бы выпустить игру раньше, но больше времени на разработку означает больше доработки. [ 6 ] Это была последняя традиционная игра Kirby для домашней консоли до «Возвращение в Страну грез» (2011). [ 16 ]

Nintendo перевыпустила Kirby 64 для виртуальной консоли на Wii и Wii U в 2008 и 2015 годах соответственно. [ 17 ] Игра также была включена в Kirby's Dream Collection 20-летию игры . (2012), сборник посвященный игр Kirby для Wii, [ 18 ] Kirby 64 был переиздан 20 мая 2022 года в сервисе Nintendo Switch Online + Expansion Pack .

Kirby 64 получил «в целом положительные отзывы». По данным агрегатора обзоров Metacritic , [ 19 ] Критики сравнили его с другими 2.5D-платформерами на N64, включая Goemon's Great Adventure (1998) и Yoshi's Story (1997). [ 22 ] [ 23 ] [ 4 ] Некоторые считали, что его игровой процесс и визуальные эффекты напоминают старые платформеры для Nintendo Entertainment System и Super NES . [ 2 ] [ 4 ] [ 24 ] Эдж рассматривал это как ущерб, написав, что игра страдает от недостатка инноваций на фоне других франшиз Nintendo, утверждающихся на растущем рынке 3D-игр. Они объяснили, написав: «Просто не хватает оригинальности или долговечности, чтобы Kirby 64 мог выделиться среди множества изобретательных платформеров, уже представленных на N64». [ 20 ] GameFan написал, что, хотя это был хороший отход от 3D-игр, графика Kirby 64 напоминала игры Super NES и вскоре показалась устаревшей. [ 22 ]

Критики считали, что Kirby 64 не хватает долговечности и сложности. [ 4 ] [ 24 ] [ 25 ] Журнал N64 Magazine посчитал, что ранние уровни были приятными, но более поздние этапы устарели, и высказал мнение, что игра выиграла бы от более сложного дизайна уровней. [ 4 ] Они считали, что Kirby 64 упустила потенциал, и описывали ее как «недолговечную и повторяющуюся». [ 4 ] Electronic Gaming Monthly писал, что «из-за более медленного темпа игры и низкой сложности через некоторое время стало трудно сохранять интерес». [ 25 ] Оба журнала согласились, что попытка найти все осколки усложняет задачу. [ 4 ] [ 25 ] но GameSpot написал, что даже этот контент можно завершить за трехдневную аренду. [ 7 ] IGN и Hyper также рекомендовали игру напрокат геймерам старшего возраста и только как покупку детям. [ 2 ] [ 24 ] «Милая» графика и элементы сюжета игры также побудили критиков порекомендовать игру детям. [ 20 ] [ 24 ] [ 26 ] Мини-игры также подверглись критике за то, что они мало увеличили долговечность игры. [ 4 ] [ 24 ] хотя они и провели некоторые положительные сравнения с Mario Party . [ 25 ] [ 23 ]

Хотя графику критиковали за простоту и привлекательность, она также получила значительную похвалу. Журнал N64 назвал графику лучшим аспектом игры и высоко оценил пейзажи и окружающую среду. [ 4 ] Electronic Gaming Monthly назвал цвета «яркими» и «чистыми». [ 25 ] и Hyper написал, что это было похоже на книжку с картинками с пастельными тонами. [ 24 ] Nintendo Power сравнила милый и красочный вид игры с Yoshi's Story . [ 23 ] IGN написал, что Kirby 64 была «Простой. Мультяшной. Красочной. [...] Это игра про Кирби , и она выглядит именно так, как и следовало ожидать». [ 2 ] Несколько критиков высоко оценили анимацию персонажей. [ 4 ] [ 2 ] [ 26 ] GameSpot писал, что персонажи были как живые. [ 7 ] и Hyper чувствовал, что во всех персонажах и врагах есть индивидуальность. [ 24 ]

В ретроспективных обзорах Nintendo Life отметила, что визуальные эффекты игры сохранились благодаря стилизованным оттенкам и цветам, и почувствовала, что окружающая среда создает ощущение величия, которое редко передают другие игры Kirby . [ 27 ] Eurogamer написал, что он «не делает с N64 столько, сколько мог бы, и именно по этой причине остается неизменным вторым игроком в пантеоне Nintendo, но это не повод отказываться от чего-то столь привлекательного и безупречного». [ 28 ] GamesRadar назвал Kirby 64 шестой лучшей игрой про Кирби (в 2012 году) и 23-й лучшей игрой для N64. [ 29 ] [ 30 ] USgamer поставил ее на 13-е место среди лучших традиционных игр про Кирби из 16 в 2017 году, назвав ее «скучной». [ 31 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Известен в Японии как Hoshi no Kirby 64 ( яп .: Hoshi no Kirby 64 , Хепберн : Hoshi no Kābī Rokujūyon , букв. «Звездный Кирби 64») .
  2. ^ Оценка на основе 22 отзывов. [ 19 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сотрудники GameSpot (1 февраля 2012 г.). «Превью Kirby's Dreamland 64» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Боулдинг, Аарон (23 июня 2000 г.). «Кирби 64: Осколки кристаллов» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Лаборатория HAL (2000). Kirby 64: The Crystal Shards (руководство) (PDF) . Нинтендо . стр. 1–25. Архивировано (PDF) из оригинала 11 сентября 2018 г. Проверено 6 января 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Грин, Марк (июнь 2000 г.). «Кирби 64: Осколки кристаллов». Журнал N64 . № 42. С. 58–71.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Книга, посвящённая 20-летию Кирби . Нинтендо . 19 июля 2012. стр. 22, 26–27.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к «Информация для разработчиков — Kirby 64: The Crystal Shards — Игры» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 10 июня 2003 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Герстманн, Джефф (28 июня 2000 г.). «Кирби 64: Обзор Crystal Shards» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  8. ^ Лаборатория HAL (24 марта 2000 г.). Кирби 64: Осколки кристалла . Нинтендо . Уровень/область: экран выбора сцены.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ике Сато, Юкиёси (27 апреля 2000 г.). «Названия N64 DD становятся картриджами» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июня 2018 года . Проверено 3 апреля 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Шнайдер, Пер (9 февраля 2001 г.). «Все о 64ДД» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Хоши-но Каби: Пупупу Тайдзен [ Кирби Звезд: Энциклопедия Пупупу ] (на японском языке. Shogakukan . 2012. стр. 122–123 ) .  978-4091065117 .
  12. ^ «Клавиатурный журнал 2017 ЛЕТО». Музыка Ритто . 2017. С. 55, 56, 59.
  13. ^ Сотрудники IGN (12 мая 1999 г.). «Появление Kirby's Surprise N64» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  14. ^ Сотрудники IGN (15 июня 2000 г.). «Кирби Онлайн» . ИГН . Проверено 7 января 2024 г.
  15. ^ «Обновленный график выпуска N64 в США» . ГеймСпот . Проверено 7 января 2024 г.
  16. ^ Гольдфарб, Эндрю (26 октября 2011 г.). «Nintendo раскрывает три заброшенные игры про Кирби — IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 5 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  17. ^ «Kirby 64: The Crystal Shards (N64 / Nintendo 64) Новости, обзоры, трейлер и скриншоты» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 марта 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  18. ^ Диллард, Корби (22 сентября 2012 г.). «Kirby's Dream Collection: Обзор специального издания (Wii)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 июля 2018 года.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры Kirby 64: The Crystal Shards для Nintendo 64» . Метакритик . Архивировано из оригинала 8 июня 2019 года . Проверено 8 августа 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с «Кирби 64: Осколки кристаллов». Край . № 85. Июнь 2000. с. 84.
  21. ^ «Nintendo 64 – Kirby's Dream Land 64». № 915. 30 июня 2006 г. стр. 29.
  22. ^ Перейти обратно: а б с «Кирби 64: Осколки кристаллов». ГеймФан . № 83. Июль 2000. С. 52–53.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Кирби 64: Осколки кристаллов». Нинтендо Пауэр . № 134. Июль 2000. с. 116.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час О'Ши, Ник (ноябрь 2000 г.). «Кирби 64: Осколки кристаллов». Гипер . № 84. С. 66–67.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и «Кирби 64: Осколки кристаллов». Ежемесячник электронных игр . № 134. Сентябрь 2000. с. 158.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Кирби 64: Осколки кристаллов» . ГеймПро . № 142. Июль 2000. с. 84. Архивировано из оригинала 8 августа 2019 года.
  27. ^ Джонс, Томас (12 июля 2015 г.). «Обзор: Kirby 64: The Crystal Shards (Wii U eShop / N64)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 7 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  28. ^ Уайтхед, Дэн (7 марта 2008 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 16 августа 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  29. ^ «Лучшие игры про Кирби» . Игровой радар . 18 сентября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
  30. ^ «Лучшие игры для N64 всех времен» . Игровой радар . 3 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 7 августа 2019 г. Проверено 10 августа 2019 г.
  31. ^ «Все игры Кирби, от худшего к лучшему» . СШАгеймер . 29 апреля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2019 года . Проверено 10 августа 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 981ae2a5972c109303d52f8c7eb8cc9a__1722354480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/9a/981ae2a5972c109303d52f8c7eb8cc9a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kirby 64: The Crystal Shards - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)