Бюджетный альбом
Бюджетные альбомы (также неофициально известные некоторым коллекционерам как аптечные пластинки или мусорные пластинки ) представляли собой недорогие виниловые пластинки популярной и классической музыки, выпущенные в период с 1950-х по 1970-е годы и состоящие либо из ранее выпущенного материала (обычно переиздания, взятого из каталогов крупных музыкальных лейблов). лейблы, на которых представлены старые исполнения известных исполнителей) или материал, записанный специально для этой линии (часто кавер-версии хитов известных исполнителей, которые обычно исполняются или исполняются на этих альбомах неопознанные и неизвестные музыканты). Цены варьировались от 59 центов США (релизы второстепенных лейблов 1950-х годов) до 2,98 доллара (переупаковка старых материалов на крупных лейблах в 1970-х). В Великобритании Pickwick Records , серия пластинок Top of the Pops лейбла выходившая с 1968 по 1985 год, была самой успешной серией бюджетных альбомов.
Дебют в аптеке
[ редактировать ]Дисконтные магазины (а также универмаги ) выпускают для них пластинки различными звукозаписывающими компаниями с 1910-х годов. было модно Для такой сети, как McCrory's или Kress, иметь собственный эксклюзивный бренд. Большинство этих пластинок содержали песни, доступные также на многих других «эксклюзивных» лейблах. (Например, с 1920-х по 1930-е годы Paramount Records производила лейбл «Broadway» для Монтгомери Уорда , Cameo Records производила лейбл «Romeo» для Кресса, Columbia Records производила лейбл «Diva» для WT Grant, а Plaza Music Company выпустил этикетку « Иволга » для McCrory's, среди многих других.)
Аптечные пластинки назывались так, потому что их часто продавали на металлических стеллажах, похожих на стеллажи, которые использовались для книг в мягкой обложке в аптеках или десятицентовых магазинах в 1960-х годах, по ценам от половины до четверти обычных пластинок . Эти пластинки были заметно дешевле, чем записи крупных лейблов.
Первоначальные «аптечные пластинки» в основном включали популярную музыку, которую играли или исполняли неизвестные оркестры или певцы, или, наоборот, некогда известные певцы или оркестры, исполнявшие музыку или песни, которые были относительно неизвестными (также часто демонстрировались ранние и малоизвестные записи популярных певцов).
К эпохе LP в некоторых случаях (особенно на самых дешевых пластинках) на пластинке была только одна кавер-версия известной песни или мелодии. Многие из этих альбомов имели привлекательные обложки (часто изображающие таких звездочек, как Джейн Мэнсфилд , Ким Новак , Айриш МакКалла и тогда еще неизвестная Мэри Тайлер Мур ). Альбом часто был наполнен музыкой, находящейся в свободном доступе , или малоизвестной музыкой, никогда никем не записанной. Иногда « оркестры » состояли из очень небольшого числа музыкантов, исполнялись фоновыми музыкальными компаниями или записывались за пределами Соединенных Штатов оркестрами, имеющими разные названия, например, 101 Strings .
Несмотря на то, что крупные звукозаписывающие компании снизили свои цены или открыли свои собственные бюджетные лейблы, компании, выпускающие бюджетные альбомы, такие как Coronet (которые продавали свои пластинки по 99 центов), оставались легкодоступными. [ 1 ]
Записи об аптеках были созданы компанией Pickwick International , основанной Саем Лесли . Первым бизнесом Лесли была служба предварительно записанных поздравительных открыток , которая в 1946 году превратилась в детский лейбл Voco Records. В 1950 году Лесли основала Pickwick Records , а к 1953 году Pickwick вышел на рынок пластинок , предлагая пластинки по более низким ценам. [ 2 ] Еще одним ранним производителем аптечных пластинок был Енох Лайт , который основал Waldorf Music Hall Records под эгидой FW Woolworth сети десятицентовых магазинов . В отличие от большинства аптечных продюсеров пластинок, Лайт пользовался большим уважением как как музыкант, так и за свои технические знания в области звукозаписи; которые он впоследствии широко использовал при создании командных записей .
Вероятно, самым известным и плодовитым аптечным лейблом был Crown Records , ответвление Modern Records , принадлежавшее братьям Бихари и действовавшее из Лос-Анджелеса. С середины 1950-х до начала 80-х Crown выпустила сотни дешевых пластинок кантри, гавайской, латиноамериканской и других музыкальных жанров; часто исполняются псевдонимными студийными группами; а также блюзовый материал, переизданный лейблом Modern.
Крупные лейблы выходят на рынок бюджетных альбомов
[ редактировать ]В 1954 году Пиквик заключил лицензионное соглашение с Capitol Records, дающее Пиквику права на печать и распространение второстепенных и нетекущих изданий Capitol на их лейбле. Пластинки Пиквика в основном продавались не только в музыкальных магазинах, но и в универмагах , магазинах , аптеках и супермаркетах . [ 2 ] Позже у Пиквика было несколько дочерних компаний, таких как Bravo, Design, International Award, Hurra, Grand Prix и Hallmark Records в Великобритании.
RCA Records представила RCA Camden Records в 1955 году, бюджетный лейбл для переиздания старых записей популярных в настоящее время исполнителей на этом лейбле или винтажного материала предыдущих десятилетий. Иногда для выпуска на RCA Camden выпускалась оригинальная музыка, например, детская музыка и инструментальные композиции. RCA Camden также выпустила отдельные альбомы кантри-музыки, записанные специально для бюджетного лейбла многими из своих новых кантри-исполнителей 1960-х годов, такими как Конни Смит , Лиз Андерсон и Дотти Уэст, возможно, чтобы стимулировать продажи полноценных продуктов артистов. RCA Camden был особенно успешен в переиздании старых записей Элвиса Пресли на лейбле Camden, а также ранее выпущенного и неизданного материала, который он записал для своих фильмов, что сделало эти альбомы одними из немногих избранных бюджетных альбомов, которые действительно вошли в национальные чарты бестселлеров. . В какой-то момент альбомы Кэмдена имели такой успех, что два главных хит-сингла Пресли начала 1970-х годов — «Burning Love» и «Separate Ways» (и их соответствующие обратные стороны) дебютировали не на основных релизах RCA, а на RCA Камден. Незадолго до смерти Пресли RCA передала Пиквику лицензию на свою линию Camden, хотя в конечном итоге возродила лейбл.
Релизы бюджетных альбомов крупных лейблов редко продавались в «аптеках», в основном в музыкальных магазинах и универмагах, как и продукты по полной цене, хотя RCA Camden иногда продавала свои альбомы на специализированных стойках «аптек». Бюджетные альбомы мейджор-лейбла обычно содержали от восьми до десяти песен (обычно девять), в отличие от полноценных релизов, которые содержали от десяти до двенадцати песен.
Примерно в то же время Columbia Records повторно представила линейку Harmony Records для бюджетных выпусков старых продуктов в переупаковке. Harmony, однако, редко выпускала материал, который не был выпущен ранее (Колумбия использовала название Harmony с 1926 по 1932 год и снова в конце 1940-х).
Пик бюджетных альбомов пришелся на конец 1960-х и начало 1970-х годов, когда почти каждый известный артист имел на рынке один или несколько таких сборников. Часто это были записи, сделанные для предыдущего лейбла до нынешней популярности звезды.
Основные лейблы того времени со своими собственными бюджетными линиями включают:
- У Atlantic Records был недолговечный бюджетный лейбл Clarion Records. [ 3 ]
- Cameo-Parkway создала Wyncote Records
- Columbia Records Бюджетным лейблом была Harmony Records.
- Decca Records Бюджетным лейблом была Vocalion Records.
- EMI (в Великобритании) создала «Музыку для удовольствия» (MFP).
- Dot Records Бюджетным лейблом была Hamilton Records.
- Liberty Records Бюджетным лейблом была Sunset Records.
- Mercury Records управляла Wing Records
- MGM Records выпустили Metro Records и Lion Records.
- Modern Records создали Crown Records [ 4 ]
- Pye Records (в Великобритании) выпустила бюджетную коллекцию «Золотая гинея» с пластинками по цене одной гинеи (что эквивалентно одному фунту и одному шиллингу ).
- RCA Victor Records выпустила RCA Camden Records
- Starday Records (возможно, сам бюджетный лейбл) создал Nashville Records.
- United Artists Records продюсировали Unart Records
Другими бюджетными звукозаписывающими лейблами были Somerset Records , которые в 1963 году стали Alshire Records . [ 5 ] Stereo Fidelity, Audio Spectrum, Peter Rabbit (детские пластинки), Azteca, [ 6 ] Score Records (дочерняя компания Aladdin Records ), Custom, Diplomat Records [ 7 ] (продукт компании Synthetic Plastics Company , которая выпустила Peter Pan Records ) и Ambassador Records.
В Соединенном Королевстве Woolworths Group совместно владела звукозаписывающей компанией Embassy Records с Oriole Records , позже ставшей частью CBS .
Лейбл Music for Pleasure (MFP) был основан в 1965 году как совместное предприятие EMI , предоставившей исходный материал, и издателя Пола Хэмлина , который занимался распространением в так называемых нетрадиционных торговых точках, таких как WH Smith , книготорговцы. . Каталог MFP состоял как из оригинального материала, так и из переизданий существующих записей EMI.
В Венесуэле (и, возможно, в других странах Латинской Америки) эти записи было довольно распространено в кассетном формате, что позволяло выпускать еще более дешевые и меньшие количества копий для каждого выпущенного альбома. Обычно это ребрендинг альбомов других бюджетных лейблов, которые продавались под лейблами Cim-Bra, Vallison, Co-Co, Allegro, Rotna, CM-Circulo Musical и даже другими популярными лейблами, которые в основном рекламировали местных исполнителей, также выпускали бюджетные альбомы, такие как Suramericana. del Disco, Yare, Promus и другие.
Известные художники
[ редактировать ]Среди известных артистов, начавших свою карьеру с записи бюджетных альбомов, — Лу Рид , Джерри Коул , [ 8 ] Эл Купер и Тина Чарльз . Возможно, наиболее известными артистами, вышедшими из карьеры «исполнителя каверов» для бюджетных альбомов, являются Долли Партон , которая в начале своей карьеры вокалистки-подростка записала несколько каверов на хиты Китти Уэллс для выпуска бюджетных альбомов, и Элтон Джон , который записанный в конце 1960-х - начале 1970-х годов для серии альбомов Top of the Pops .
См. также Список звукозаписывающих компаний.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рекламный щит . Nielsen Business Media, Inc., 4 октября 2003 г., с. 26 . ISSN 0006-2510 . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хоффманн, Франк (редактор) и Говард Ферстлер (технический редактор). Энциклопедия записанного звука . Рутледж (2005)
- ^ "Дискография альбома Clarion" .
- ^ "Дискография коронного альбома" . Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 31 марта 2009 г.
- ^ «Эл Шерман» . spaceagepop.com . Проверено 20 августа 2015 г.
- ^ Павлакис, Кристофер. Американский музыкальный справочник . Кольер-Макмиллан (2005)
- ^ "Дискография Дипломат Рекордс" . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 20 марта 2012 г.
- ^ «Hdtracks — Домашняя страница Великобритании | HDtracks — Загрузки с самой лучшей в мире музыкой» . hdtracks.com . Проверено 20 августа 2015 г.