Jump to content

Маймонидовский спор

Маймонидовский спор — это серия продолжающихся споров между так называемыми «философами» и «традиционалистами». Основная часть споров произошла в тринадцатом и четырнадцатом веках, но поднятые вопросы остались нерешенными до сегодняшнего дня. Дебаты первоначально были сосредоточены вокруг сочинений Маймонида после того, как они стали доступны французским ученым-раввинистам путем перевода на средневековый иврит со средневекового иудео-арабского языка и находились в прямой связи с проектом Маймонида о посредничестве еврейской традиции и греко-исламской философии , scientia Sacra , и наука . Однако героев полемики часто нельзя отнести к одному лагерю («философии» или «традиции»); это упрощенные и полемические категории, используемые в литературе, современной самой полемике.

Четыре фазы спора

[ редактировать ]

Никакие другие еврейские философские сочинения не вызвали такой полемики, как « Путеводитель для растерянных» Маймонида . Маймонидовский спор в историографической литературе часто делится на четыре этапа, где горячие дебаты нередко сопровождались взаимными запретами.

Первый этап: 1180-1204 гг.

[ редактировать ]

Уже в последние годы жизни Маймонида разгорелся спор на богословской почве, когда он подверг критике институты еврейской диаспоры , в которых геонимы (ученые-раввины) находили комфортное существование за счет стипендий или пожертвований. По мнению Маймонида, им, как и ему самому, следует работать по второй профессии, чтобы прокормить себя. Это произошло в то время, когда Самуэль бен Али пытался минимизировать силу Эксиларха в интересах геонимов.

В дополнение к своей институциональной критике во введении к своей Мишне Торе Маймонид предположил, что эта работа сделает ненужным наем ученых-раввинов. На этом этапе, хотя обсуждались некоторые философские вопросы, в основном революционные взгляды Маймонида касались талмудологии и еврейского лидерства.

Первый этап в Европе

[ редактировать ]

Главным предметом споров в Европе была Мишне Тора Маймонида , которую он написал на иврите. Его предыдущие работы были недоступны европейским учёным, не знавшим арабского языка. Споры разгорелись, когда большинство работ Маймонида было переведено на иврит, в первую очередь «Путеводитель для растерянных» в 1204 году Иуды бен Саула ибн Тиббона . Работы Маймонида не вызвали удивления у еврейских ученых, погруженных в арабскую философскую традицию, чья критика в основном ограничивалась его социальной критикой и его нетрадиционной методологией. Европейская наука, будь то еврейская или христианская , в значительной степени не была связана с наукой или философией.

Маймонид не предоставил никаких цитат в своей Мишне Торе , за что его главным образом критиковал Авраам бен Давид из Поскьера , который был частью Хачмеи Прованса . Его хасага , или критический комментарий к его введению, была включена в издания Мишне Тора с 16 века. Он также формулирует теоретическую критику объявления Маймонидом телесных убеждений ересью. Хотя никогда неясно, отрицает ли Маймонид всеобщее воскресение , Бен Давид обвиняет его в этом.

Меир Абулафия изначально был поклонником Маймонида. Однако, когда он узнал об обвинениях в том, что Маймонид отрицал воскресение мертвых, он отреагировал яростно и разочарованно. Маймонида Но когда он увидел двусмысленно апологетический « Трактат о воскресении» (1190–1191), опубликованный в ответ на обвинения, он убедился, что Маймонид действительно верил. После смерти Маймонида в 1204 году споры утихли.

Второй этап: 12:30-12:35.

[ редактировать ]

Контекстом второго этапа Маймононидского спора был Прованс , где работа Маймонида стала платформой, на которой можно было оспаривать общий конфликт между философией и традицией. Работа Маймонида пришлась на время идеологического формирования христианской Европы с крестовыми походами и Реконкистой . мистические тенденции и каббалистические кружки развивались В Аль-Андалусе , а философия также пользовалась большим процветанием среди еврейских авторов под властью мусульман.

Проекты Маймонида по объединению еврейской традиции с аристотелизмом – проблема, уже описанная в Талмуде как «греческая мудрость». Вольфсон обобщает, что это проблема, общая для латинской , арабской и еврейской традиций, которые все пытались « филоническими » структурами объединить разум с откровением. [1] Попытка Маймонида синтезировать философию с откровением последовала за аналогичными попытками Филона, Авраама ибн Дауда и Саадиа Гаона , но она пришла в Европу, когда греческие тексты стали более доступными для христианских ученых после разграбления Константинополя , а распространение университетов бросило вызов монастырям как монополии на науку. Пока католическая церковь и французская корона проводили альбигойский крестовый поход в Окситании и прилегающих регионах, как антимаймонидовские раввины, так и быстро установили доминиканская инквизиция связь между окситанской «ересью» и идеями Маймонида.

В 1232 году раввины северной Франции во главе с Йоной Геронди и Соломоном бен Авраамом из Монпелье издали запрет на изучение философии, в том числе «Путеводителя для растерянных» и «Сефер хаМада» , введения к Мишне Тора , содержавшего философские чтения. . Традиционалисты обвиняли философов в отрицании чудес, рассматривании пророчества как явления природы, подрыве авторитета Торы, отказе от традиционной эсхатологии , занятиях аллегоризацией, отрицанием историчности лиц и событий, небрежном соблюдении заповедей. [2] Однако когда в 1232 году книги Маймонида были конфискованы и сожжены доминиканцами (хотя есть рассказы о том, что это было инициировано антимаймонидианцами, которые довели книги до сведения властей, историческая ситуация более чем неясна), иудеи общины Хачмей-Прованса, северной Франции и северной Испании были шокированы, и многие антимаймонидианцы смягчили свои взгляды.

Письма, которыми обменивались в 1230-х годах между Давидом Кимхи и Юдой Альфахаром , сохранились в Иггерот Кенаоте , С. Гарви предположил, что это послужило образцом для Шем-Това ибн Фалакера «Послания дебатов» .

Авраам Маймонид , сын Маймонида, был возмущен, когда услышал об обвинениях, выдвинутых против его отца в Европе. Осквернение гробницы Маймонида и сожжение талмудической литературы в Париже в 1240-х годах отодвинули дебаты на несколько десятилетий. [3]

Третий этап: 1288-1290 гг.

[ редактировать ]

Третий этап гораздо менее значителен и имеет гораздо меньший объем. Однако это показательно для различных контекстов христианской Европы и управляемой мусульманами Северной Африки и Леванта . Соломон Пети иммигрировал в Палестину в 1288 году и преподавал Каббалу в Акре, где продолжал агитировать против идей Маймонида. Однако он оказался в среде, давно привыкшей к науке и философии, и заслужил не только насмешки, играя на свое имя (пети-дурак), но и был забанен 4 раза. Он также, казалось, забыл, что находился под юрисдикцией египетского нагида , который приходился внуком Маймониду. Кроме того, Шем-Тове ибн Фалакера направил письма против. [4]

Четвертый этап: 13:00–13:06.

[ редактировать ]

В этом последнем споре вхождение философии в традицию больше не обсуждалось – идеи Маймонида нашли поддержку даже среди традиционалистов, которые теперь стремились ограничить изучение философских работ за счет традиционной науки. Каббалистические практики и эзотерические толкования стали обычным явлением среди «философов», на основании чего (особенно астральной магии, реальность которой, по иронии судьбы, Маймонид отрицал) их обвиняли в идолопоклонстве.

Абба Мари из Люнеля обратился к Шломо ибн Адерету из Барселоны, потому что он видел аллегорические интерпретации философа и субсидирование авторитета Торы Аристотелем. Однако сам Ибн Адерет ранее в своей жизни занимался астральной магией и отрицал, что это каким-либо образом оскорбляет Галаху . [2] Тем не менее, в 1305 году он издал местный запрет на крайние аллегории и изучение греческой физики и метафизики лицами моложе 25 лет. Шломо ибн Адерет и его союзники на юге Франции надеялись, что это приведет к аналогичным запретам со стороны французских раввинов. [5]

Менахем Мейри и Джедайя бен Авраам Бедерси , главные оппоненты Аструка, отвергли этот запрет, а также обвинения в небрежном соблюдении правил. Яаков Анатолий Однако (1194–1296) в своем «Малмад ха-Талмидим » действительно в значительной степени опирался на аллегорические интерпретации , включая космологическое прочтение отрывков Торы, «в христианской манере», в чем его оппоненты поспешили обвинить его.

Мейри выступил с встречным запретом против Астрюка, подчеркнув, что философия и «греческая мудрость» так же важны, как изучение Торы, пока они идут рука об руку. Бедерси последовал этому примеру, выпустив Письмо с извинениями ( иврит : כתב התנצלות , латинизированное : Kəṯaḇ hāHiṯnaṣluṯ ), резкое нападение на «традиционалистов». После этого последний этап споров угас и нашел шокирующий конец в изгнании евреев из Франции в 1306 году . [2]

Последствия

[ редактировать ]

Даже сейчас маймонидовский проект не завершен, и вопрос о возможности или невозможности объединения еврейской традиции и науки/философии так и не был решен. Например, в 16 веке Моисей Иссерлес защищал философию от Соломона Лурии . Хотя этот вопрос продолжает обсуждаться (как и в христианской, мусульманской или светской культурах), Маймонид сегодня считается одним из величайших представителей еврейской традиции. Большинство противников философии извиняющимся тоном убеждались, что их нельзя неправильно понять, посягая на авторитет Маймонида. [6]

  1. ^ Вольфсон, Филон: Основы религиозной философии в иудаизме, христианстве и исламе (1947)
  2. ^ Jump up to: а б с Бен-Сассон, Хаим Гилель; и др. (2007). «Маймонидовский спор». В Беренбауме, Майкл ; Скольник, Фред (ред.). Энциклопедия иудаики . Том. 13 (2-е изд.). Детройт: Справочник Macmillan. стр. 371–381. ISBN  978-0-02-866097-4 .
  3. ^ DJ Сильвер, Критика Маймонида и полемика Маймонида, 1180–1240 (1965).
  4. ^ Дж. Сарачек, Вера и разум: конфликт по поводу рационализма Маймонида (1935).
  5. ^ Адамсон, Питер (16 февраля 2014 г.). «Всесожжения: спор о Майнмониде» . История философии без пробелов (Подкаст). Мюнхенский университет Людвига-Максимилиана и Королевский колледж Лондона . Проверено 10 июля 2020 г.
  6. ^ Левин, раввин Менахем (04 августа 2023 г.). «Маймонид, Нахманид и мудрецы Прованса» . Подумайте о Торе . Проверено 6 октября 2023 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c737309a790ff3a258d863bc552989b__1713860340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/9b/9c737309a790ff3a258d863bc552989b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maimonidean Controversy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)