Мессершмитт Ме 262 варианты

Messerschmitt Me 262 — немецкий времен Второй мировой войны, истребитель построенный компанией Messerschmitt на поздних этапах войны и по лицензии компании Avia после войны .
Прототипы
[ редактировать ]
Мессершмитт начал работу над одноместным реактивным истребителем еще до начала Второй мировой войны. Первоначальный проект был известен как Проект 1070 (P.1070). Двухмоторный самолет с прямым крылом P.1070 был отменен в пользу аналогичного P.65 . [ 1 ] P.65 имел прямое крыло, аналогичное P.1070, а также нестреловидный вертикальный стабилизатор. Прототипы должны были оснащаться двумя турбореактивными двигателями BMW 003 (P.3302), а серийные самолеты - двумя двигателями BMW P.3304 . Позже Мессершмитт перепроектировал P.65 со стреловидным крылом и хвостовым оперением в P.1065 , который должен был иметь обычное шасси и быть вооруженным тремя пушками MG 151 по 250 снарядов каждая. [ 1 ] [ 2 ] По состоянию на июль 1940 года RLM заказало 20 прототипов P.1065 и планировало получить первый самолет к сентябрю того же года. [ 2 ] Однако из-за задержек с двигателями BMW 003 к концу года прототипы P.1065 так и не были построены.
В феврале 1941 года Мессершмитт начал работу над P.1065 V1 , который был оснащен одним поршневым двигателем Junkers Jumo 210G, приводившим в движение двухлопастной воздушный винт. Прототип V1 совершил свой первый полет 18 апреля 1941 года, через десять дней после того, как P.1065 получил обозначение Me 262 . [ 2 ] В сентябре 1941 года компания BMW поставила компании «Мессершмитт» двигатели P.3302, которые были установлены на Me 262 V1 после того, как он совершил 47 полетов на поршневых двигателях. V1 с двигателем BMW, сохранивший двигатель Jumo, совершил свой первый взлет на реактивной тяге 25 марта 1941 года. Во время полета у обоих двигателей отказали лопатки компрессора, что вынудило летчика-испытателя Фрица Венделя приземлиться только на поршневом двигателе. [ 2 ]
После успешных испытательных полетов конкурирующего Heinkel He 280 29 мая 1942 года RLM сократила свой первоначальный заказ на 20 прототипов до пяти. Однако всего через три дня Мессершмитт получил два турбореактивных двигателя Junkers Jumo 004A . Они были установлены на новый прототип Me 262 V3 , который после неудачной первой попытки взлета взлетел со второй попытки и без проблем полетел 18 июня. Вслед за успехом V3 был создан прототип V2 (который предназначался для установки на BMW 003) был оснащен этими двигателями, и V4 в этой конфигурации был построен новый прототип . Обычное шасси первых четырех прототипов приводило к тому, что выхлопы двигателей отклонялись от взлетно-посадочной полосы, а хвост попадал в турбулентность, что затрудняло взлет. Чтобы исправить это, прототип V5 был построен с фиксированным трехопорным шасси , а окончательный V6 был построен с убирающимся трехопорным шасси. [ 3 ]
Проблемы с двигателем продолжали преследовать Me 262 даже после перехода на Jumo 004. Хотя модификации планера были завершены в 1942 году, из-за отсутствия двигателей серийное производство началось только в 1944 году. [ 4 ]
Краткое описание прототипов Me 262
[ редактировать ]- P.1065 V1 , первый прототип, первоначально оснащенный одним двигателем Jumo 210G в носовой части, но позже оснащенный двумя турбореактивными двигателями BMW P.3302. В апреле 1941 года переименован в Me 262 V1 .
- P.1065 V2 , второй прототип, предназначенный для установки на двигатели BMW P.3302, но вместо этого оснащенный двигателями Jumo 004A. В апреле 1941 года переименован в Me 262 V2 .
- Me 262 V3 , третий прототип, первым оснащенный двигателями Jumo 004A.
- Me 262 V4 , прототип с двигателями Jumo 004A.
- Me 262 V5 , прототип с двигателями Jumo 004A и фиксированным трехопорным шасси.
- Me 262 V6 , прототип серийного Me 262A с убирающимся трехопорным шасси и двигателями Jumo 004B-1. [ 5 ]
- Me 262 V7 , прототип с двигателями Jumo 004A и гермокабиной . [ 6 ]
- Me 262 V8 , прототип с двигателями Jumo 004A и четырьмя 30-мм пушками MK 108 в носовой части. [ 6 ] Позже модифицирован для использования в высокоскоростных испытаниях как Hochgeschwindigkeit I (HG I). [ 7 ]
- Me 262 V9 , прототип с двигателями Jumo 004A, используемый для испытаний радиооборудования. [ 6 ]
- Me 262 V10 , прототип с двигателями Jumo 004A с двумя бомбопилонами под крыльями и шасси RATO . [ 6 ]
- Me 262 V12 , обтекаемый скоростной прототип. [ 6 ]
Чертежи раннего варианта
[ редактировать ]11 сентября 1943 года Мессершмитт опубликовал отчет, содержащий чертежи нескольких предложенных вариантов и производных серийного Me 262. Некоторые из этих предложений позже были построены в виде прототипов. [ 2 ]
- Jäger , основной серийный вариант.
- Interzeptor — вариант с жидкостными ракетными двигателями, дополняющими или заменяющими реактивные двигатели.
- Interzeptor I с одним ракетным двигателем Walter HWK RII-211 в хвостовой части стал Me 262C-1. [ 2 ]
- Interzeptor II с турбореактивными двигателями комбинированной тяги BMW 003R со встроенными ракетами BMW 109-718 стал Me 262C-2. [ 2 ]
- Interzeptor III , в котором ракеты Walter HWK 109-509 полностью заменили реактивные двигатели, стал Me 262C-3. [ 2 ]
- Быстрый бомбардировщик , чистый вариант бомбардировщика.
- Schnellbomber I , аналог Jäger u.Jabo , но со снятыми пушками и увеличенным запасом топлива. [ 2 ]
- Шнельбомбардировщик Ia с удлиненным фюзеляжем, увеличенным запасом топлива и перенесенной в нос кабиной. [ 2 ]
- Schnellbomber II с увеличенным фюзеляжем, увеличенным запасом топлива и внутренней бомбовой нагрузкой. [ 2 ]
- Разведывательный вариант.
- Учебно-тренировочным самолетом , двухместным учебно-тренировочным вариантом, стал Ме 262В-1. [ 2 ]
- Panzerflugzeug , бронированный штурмовик, стал Me 262A-3. [ 1 ]
С 262А
[ редактировать ]Предпродакшн, А-0
[ редактировать ]До первого полета прототипа V6 было заказано шестнадцать предсерийных самолетов. Поставка этих самолетов, получивших обозначение Me 262A-0 , была задержана из-за нехватки двигателей. В конечном итоге они были доставлены в апреле 1944 года, а в следующем месяце было доставлено еще семь, всего 23 самолета. [ 5 ] Ме 262А-0 были отправлены в Erprobungsstelle Rechlin для оценки. Пилоты остались довольны летными характеристиками Ме 262, и Ме 262 был заказан в серийное производство. [ 5 ]
А-1 Швальбе
[ редактировать ]
Первый серийный вариант, Me 262A-1a , поступил на вооружение в июле 1944 года. Этот вариант, получивший прозвище Schwalbe (нем. « Ласточка »), оснащался двумя двигателями Jumo 004B-1 мощностью 8,8 кН (1980 фунтов силы) и был вооружен четырьмя 30-мм пушка МК 108 . В носу — [ 8 ]
Единственный Me 262A-1a/U1 был построен с увеличенным носовым вооружением, состоящим из двух 20-мм (0,787 дюйма) пушек MG 151 , двух 30-мм (1,181 дюйма) пушек MK 103 и двух 30-мм (1,181 дюйма) пушек MK 108. [ 9 ] Единственный прототип ночного истребителя был построен на базе Me 262A-1a/U2 с FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц радиолокационным приемопередатчиком и антенной решеткой Hirschgeweih («оленьи рога»). [ 9 ] Me 262A-1a/U3 представлял собой разведывательную модификацию, выпускавшуюся в небольшом количестве либо с камерами 20/30 руб., либо с одной камерой 20/20 и одной камерой 75/30 руб. Два прототипа бомбардировщика-эсминца Me 262A-1a/U4 были построены с одной 50-мм (1,969 дюйма) противотанковой пушкой в носовой части. Первоначально предполагалось, что /U4 будет вооружен пушкой МК 214А , но из-за ее отсутствия на нее была установлена пушка Rheinmetall BK-5 временно . В феврале 1945 года МК 214А был установлен на /U4, но в производство самолет не был принят. [ 9 ] [ 10 ] Me 262A-1a/U5 представлял собой прототип тяжелого истребителя с шестью пушками МК 108 в носовой части. [ 6 ]
Me 262A-1b представлял собой модификацию A-1a с двигателями BMW 003A вместо Jumo 004. Всего было построено три таких самолета.
А-2 Штурмфогель
[ редактировать ]
Основанный на предложении Jäger u.Jabo из отчета за сентябрь 1943 года, Me 262A-2a , получивший прозвище Sturmvogel (по-немецки: « Штормовая птица »), был окончательной версией истребителя-бомбардировщика Me 262. Хотя он и был похож на Me 262A- 1a, А-2а имел бомбодержатели, способные нести два бомбодержателя по 250 кг (550 фунтов) или 500 кг. (1100 фунтов) бомб под фюзеляжем, а верхняя пара орудий была удалена для баланса, хотя на некоторых самолетах верхние орудийные порты остались пустыми. [ 9 ] [ 11 ]
Один самолет был оснащен бомбовым прицелом TSA как Me 262A-2a/U1 . [ 6 ] Два прототипа Me 262A-2a/U2 были построены с застекленной носовой частью бомбардировщика . [ 9 ]
А-3
[ редактировать ]Me 262A-3a представлял собой предложенный вариант Me 262A для штурмовиков на малых высотах. Согласно концепции Panzerflugzeug из отчета за сентябрь 1943 года, А-3а должен был иметь усиленное бронирование пилота, боекомплекта, воздухозаборников и топлива. Ожидалось, что увеличенная броня приведет к снижению дальности полета и характеристик, и до конца войны прототипы не были построены. [ 1 ]
А-4, А-5
[ редактировать ]Me 262A-4a был промежуточным невооруженным разведывательным вариантом Me 262A. Его заменил вооруженный Ме 262А-5а , имевший две пушки МК 108, а также подвесные баки. [ 9 ]
Rüstsätze (комплекты для полевой модификации)
[ редактировать ]несколько комплектов полевой модификации Rüstsätze Для Me 262 было изготовлено . Эти комплекты, обозначенные номерами /R , отличались от комплектов Umrüst-Bausätze ( номера /U ) тем, что их можно было устанавливать в полевых условиях, а не устанавливать на заводе. следующие Rüstsätze : Для Me 262A были изготовлены [ 12 ]
- /R1 , пилон под фюзеляжем для внешнего топливного бака емкостью 500 л (110,0 имп галлонов; 132,1 галлона США).
- /R2 , установка РАТО для двух твердотопливных двигателей Rheinmetall 109-502.
- /R3 , турбореактивная установка с ракетным наддувом BMW 003R .
- /R4 , установка приемника-детектора радиолокационного оповещения FuG 350 Zc Naxos .
- /R5 , стандартная установка из 4 пушек MK 108.
- /R6 , оборудование Jabo ( JagdBomber ), такое как бомбовые прицелы и бомбодержатели.
- /R7 , подкрыльевая установка 12 ракет Р4М на деревянных стойках.
- /Р8 , Р110БС . ракетная установка класса «воздух-воздух»
- /R9 , Ruhrstahl X-4 . ракетная установка класса «воздух-воздух»
Я 262Б
[ редактировать ]
Потребность в учебно-тренировочном самолете для Люфтваффе побудила компанию Messerschmitt разработать Me 262B-1a с двойным управлением . В-1а был похож на А-1а, но имел второе сиденье вместо заднего топливного бака. [ 13 ] Для увеличения дальности полета были предусмотрены возможности установки внешних топливных баков. [ 5 ] [ 6 ] [ 14 ] Всего было построено 15 учебно-тренировочных самолетов B-1a, некоторые из которых были модифицированы в Me 262B-1a/U1 ночные истребители . B-1a/U1 был оснащен радаром FuG 218 Neptun и вооружен двумя пушками MK 108 и двумя пушками MG 151. В оперативном отношении антенна радара оказалась источником сопротивления, но B-1a/U1 все равно мог обогнать De Havilland Mosquito . [ 14 ]
Успех Me 262B-1a/U1 привел к разработке Me 262B-2a , специального ночного истребителя. B-2a имел удлиненный фюзеляж с увеличенным запасом топлива и должен был быть вооружен двумя обращенными вверх пушками MK 108 в конфигурации Schräge Musik за кабиной. Ранние модели должны были быть оснащены радаром «Нептун» с «роговыми» антеннами, но более поздние серийные самолеты должны были быть оснащены FuG 240 Berlin с внутренней антенной. До окончания войны был построен только один прототип. [ 5 ] [ 14 ]
Я 262C
[ редактировать ]
Истребитель внутренней обороны Me 262C был разработан на основе серии предложений Interzeptor из отчета за сентябрь 1943 года. Первым вариантом был Me 262C-1a , также известный как Heimatschützer I , который был разработан на базе Interzeptor I. C-1a был похож на A-1a, но имел ракетный двигатель Walter HWK 109-509A-1, расположенный в хвостовой части. Единственный прототип был построен на базе А-1а, который впервые поднялся в воздух на турбореактивном двигателе 16 октября 1944 года. Первый полет на ракетном двигателе был выполнен 27 февраля 1945 года. Сообщается, что прототип С-1а, пилотируемый майором Генрихом Бэром, перехватил и сбил республиканский P-47 «Тандерболт» . Однако внутренняя установка ракетного двигателя ограничивала внутренний запас топлива для турбореактивных двигателей и затрудняла обслуживание ракеты. [ 15 ] [ 16 ]
Единственный прототип Me 262C-2b ( Heimatschützer II ) был переоборудован из А-1а. Основанный на предложении Interzeptor II , C-2b был оснащен двумя турбореактивными двигателями BMW 003R смешанной мощности; комбинация турбореактивного двигателя BMW 003A и ракетного двигателя BMW 109-718. C-2b, пилотируемый Карлом Бауром , совершил свой единственный полет в марте 1945 года. [ 15 ]
Существовало две версии Ме 262С-3 . Первый, Heimatschützer III , был разработан на основе предложения Interzeptor III и должен был заменить турбореактивные двигатели A-1a ракетными двигателями Walter HWK RII-211. [ 17 ] Второй, Heimatschützer IV или Me 262C-3a , сохранил турбореактивные двигатели и должен был быть оснащен сбрасываемым двигателем Walter HWK 109-509S-2 и топливными баками под фюзеляжем. Строительство прототипа было начато еще до конца войны, но проблемы с установкой ракетного двигателя означали, что оно не могло быть завершено до того, как завод был захвачен войсками союзников в апреле 1945 года. [ 18 ]
Мне 262 ХГ
[ редактировать ]В апреле 1941 года Адольф Буземанн предложил установить на Me 262 крыло со стреловидностью 35°. Хотя это не было реализовано, это привело к разработке проекта Hochgeschwindigkeit («высокоскоростной») для улучшения скорости Me 262. [ 7 ] В 1944 году прототип Me 262 V9 был модифицирован низкопрофильным фонарем, известным как Rennkabine («гоночная кабина»), как Hochgeschwindigkeit I , или Me 262 HG I. [ 7 ]
Более радикальное предложение Hochgeschwindigkeit II ( Me 262 HG II ) заключалось в установке нового крыла со стреловидностью 35°, двигателей, смещенных ближе к фюзеляжу, и V-образного хвостового оперения , хотя оно было снова заменено на обычное хвостовое оперение после того, как испытания в аэродинамической трубе показали, что V-образное хвостовое оперение было нестабильным. Hochgeschwindigkeit III ( Me 262 HG III ) должен был иметь крыло со стреловидностью 45° и двигатели Heinkel HeS 011 в корневой части крыла. [ 7 ] Ни один из этих проектов не был построен.
Предложения конца войны
[ редактировать ]Me 262D-1 представлял собой предложенный вариант Zerstörer . Он должен был быть вооружен двенадцатью SG 500 Jagdfaust безоткатными орудиями в носовой части, которые предназначались для стрельбы из-под вражеского бомбардировщика. [ 6 ]
Ме 262Е-1 должен был быть оснащен 50-мм пушкой МК 114 в носовой части, аналогичной Ме 262А-1а/У4. От проекта отказались, поскольку пушечные вспышки и дым ограничивали видимость, но не раньше, чем четыре прототипа были переоборудованы из планеров Me 262A-1a. [ 6 ] [ 19 ] Ме 262Е-2 представлял собой предлагаемый вариант ракетного вооружения с 48 ракетами Р4М; По 12 на каждом крыле и 24 в носу. [ 6 ] [ 19 ]
Me 262W-1 представлял собой предлагаемый вариант с импульсным воздушно-реактивным двигателем 2,7 кН (610 фунтов силы) и двумя двигателями Argus As 014 мощностью . Аналогичное предложение Me 262W-3 должно было быть оснащено двумя двигателями Argus As 044 с квадратным впуском мощностью 4,90 кН (1102 фунта-силы) . Одним из наиболее радикальных предложений был с прямоточным воздушно -реактивным двигателем Me 262 Lorin . Этот вариант должен был быть оснащен двумя ПВРД Lorin (названными в честь изобретателя ПВРД Рене Лорена ), установленными над крыльями; по одному на каждый турбореактивный двигатель, в результате чего получается четырехмоторный самолет. Ожидалось, что производительность резко увеличится, но за счет дальности полета, которая сократилась бы примерно на 80%. [ 20 ]
Предлагаемые производные
[ редактировать ]стр.1099
[ редактировать ]
Предложенный в январе 1944 года как многоцелевое развитие Me 262, P.1099 был основан на концепции Schnellbomber Ia 1943 года. [ 21 ] Было предложено два варианта: P.1099A и P.1099B . P.1099A должен был иметь крылья и хвостовое оперение Ме 262А-2а, но с увеличенным фюзеляжем и двухколесной основной ходовой частью. Два члена экипажа должны были разместиться в увеличенной кабине в передней части самолета, и он должен был быть оснащен двумя двигателями Jumo 004C. Всего было предложено пять различных конфигураций вооружения, подробное описание которых приведено в таблице ниже.
Аналогичный P.1099B отличался переработанной кабиной, в которой размещались два или три экипажа. Были предложены три конфигурации вооружения, в том числе с оборонительным вооружением в барбетах .
П.1099А | ||
---|---|---|
боец я | Конфигурация А |
|
Конфигурация Б |
| |
Конфигурация С |
| |
Истребитель II | Конфигурация А |
|
Конфигурация Б |
| |
П.1099Б | ||
боец я | Конфигурация А |
|
Конфигурация Б |
| |
Истребитель II | Конфигурация А |
|
стр.1100
[ редактировать ]Основанный на P.1099, P.1100 представлял собой усовершенствованную версию бомбардировщика Me 262. Были предложены две разные конструкции: P.1100/I имел ту же компоновку, что и P.1099, но с внутренним бомбовым отсеком, способным нести бомбу массой 2000 кг (4400 фунтов). Экипаж должен был состоять из пилота и штурмана/ бомбардира , причем пилот должен был сидеть в смещенной кабине. планировалось перейти на двигатели Heinkel HeS 011 Мощность должна была обеспечиваться двумя турбореактивными двигателями Jumo 004C, позже . Никакого оборонительного вооружения для этого варианта не планировалось.
P.1100 /II должен был иметь стреловидное крыло и двигатели Me 262 HG III, а экипаж должен был состоять из двух человек в кабине. Было предложено несколько конфигураций оборонительного вооружения. Несмотря на интерес со стороны RLM, P.1099 и P.1100 были отменены в 1945 году из-за опасений, что они будут недостаточно мощными.
С-92 Имел турбину
[ редактировать ]На более поздних этапах войны производство Ме 262 осуществлялось на заводах в оккупированной немцами Чехословакии. После окончания войны в Европе в стране не осталось ни одного годного к полетам Me 262, и все они были либо уничтожены отступающими немецкими войсками, либо конфискованы бывшими союзными державами . Однако на чешских заводах все еще имелось необходимое оборудование для строительства новых самолетов. Хотя изначально документации для копирования Ме 262 было недостаточно, недостающие чертежи были получены из американского авиационного журнала. «Авиа» было поручено продолжить послевоенное производство Ме 262 под обозначением С-92 по прозвищу « Турбина ». [ нужна ссылка ]
« Турбина » строилась в двух вариантах; одноместный С-92 и двухместный CS-92 . Первые два прототипа получили обозначения С-92.1 и С-92.2 , причем первый совершил свой первый полет 24 октября 1946 года. Большинство самолетов «Турбина» оснащались парой турбореактивных двигателей «Авиа М-04» (Jumo 004 местного производства), хотя один прототип S-92.7 был оснащен парой BMW 003. Всего было построено девять С-92 и три CS-92, и к началу 1950-х годов их превзошли более современные истребители, и вскоре их заменили более новые советские самолеты.
Репродукции
[ редактировать ]Пять репродукций Me 262 были построены в рамках проекта Me 262 . Эти копии соответствуют оригинальному самолету, но имеют несколько обновлений для повышения безопасности. Эти модернизации включают усиленное шасси и улучшенные тормоза, а мощность обеспечивалась двумя современными турбореактивными двигателями General Electric CJ610 вместо менее надежного Jumo 004. [ 22 ] Изменение двигателя привело к тому, что в этих репродукциях использовался суффикс «c» вместо суффиксов «a» и «b», используемых для вариантов военного времени с двигателем Jumo 004 и BMW 003 соответственно. [ 23 ] Самолеты были построены в трех моделях; одноместный Me 262A-1c , двухместный Me 262B-1c и сменный одно/двухместный Me 262A/B-1c . Первая копия, Me 262B-1c, совершила свой первый полет 20 декабря 2002 года. [ 24 ]
Краткое описание вариантов Me 262
[ редактировать ]- Ме 262А , одноместный вариант.
- Ме 262А-0 , предсерийный самолет на базе прототипа V6.
Ме 262А-1а/У4 (вверху) и Ме 262А-2а/У2 (внизу) - Me 262A-1a , основной вариант истребителя с двигателями Jumo 004B-1.
- Me 262A-1a/U1 , прототип с улучшенным вооружением, двумя пушками MG 151, двумя MK 103 и двумя пушками MK 108. Один построен.
- Me 262A-1a/U2 , прототип ночного истребителя с радиолокационным приемопередатчиком FuG 220 Lichtenstein SN-2 90 МГц. Один построен.
- Ме 262А-1а/У3 , невооруженная разведывательная модификация с двумя камерами Руб 20/30 или одной камерой Руб 20/20 и одной камерой Руб 75/30.
- Me 262A-1a/U4 , прототипы эсминцев-бомбардировщиков с одной пушкой БК-5 или МК 214А. Два построено.
- Me 262A-1a/U5 , прототип тяжелого истребителя с шестью пушками МК 108.
- Me 262A-1b , прототип истребителя с двигателями BMW 003A. Три построено.
- Ме 262А-2а , вариант истребителя-бомбардировщика.
- Me 262A-2a/U1 , прототип с улучшенным бомбовым прицелом. Один построен.
- Me 262A-2a/U2 , прототип с остекленной носовой частью бомбардира. Два построено.
- Ме 262А-3а , предложенный штурмовик. Ни один не построен.
- Ме 262А-4а , невооруженный разведывательный вариант.
- Ме 262А-5а , вооруженный разведывательный вариант.
- Ме 262А-0 , предсерийный самолет на базе прототипа V6.
- Me 262B , двухместный вариант.
- Ме 262Б-1а , учебно-тренировочный вариант на базе Ме 262А-1а. 15 построено.
- Me 262B-1a/U1 , модификация ночного истребителя с радаром FuG 218 Neptun , вооруженная двумя пушками MK 108 и двумя пушками MG 151.
- Me 262B-2a , вариант специального ночного истребителя с радаром FuG 218 Neptun или FuG 240 Berlin и двумя пушками Schräge Musik MK 108. Один построен.
- Ме 262Б-1а , учебно-тренировочный вариант на базе Ме 262А-1а. 15 построено.
- Me 262C , смешанный или ракетный перехватчик.
- Me 262C-1a , A-1a с ракетным двигателем Walter HWK 109-509A-1 в хвостовой части. Один построен.
- Me 262C-2b , оснащенный двумя BMW 003R турбореактивными и ракетными двигателями . Один построен.
- Me 262C-3 предлагал вариант с чисто ракетным двигателем с ракетными двигателями Walter HWK RII-211 вместо турбореактивных двигателей.
- Me 262C-3a — предложенный турбореактивный вариант со сбрасываемым ракетным двигателем HWK 109-509S-2.
- Me 262D , эсминца вариант .
- Me 262D-1 , предлагаемый вариант, вооруженный двенадцатью безоткатными орудиями SG 500 Jagdfaust .
- Me 262E , штурмовой вариант.
- Me 262E-1 , вариант, вооруженный одной пушкой МК 114. Четыре прототипа переоборудованы из Me 262A-1as.
- Me 262E-2 , предлагаемый вариант, вооруженный 48 ракетами Р4М .
- Me 262 Вт , вариант с импульсным двигателем.
- Me 262W-1 , предлагаемый вариант с двумя двигателями Argus As 014 .
- Me 262W-3 , предлагаемый вариант с двумя двигателями Argus As 044 .
- Me 262 HG I , прототип V9 с низкопрофильным фонарем Rennkabine .
- Me 262 HG II , предлагаемый вариант со стреловидностью крыла 35°.
- Me 262 HG III , предлагаемый вариант со стреловидностью крыла 45° и Heinkel HeS 011 . двигателями
- Me 262 Lorin — предложенный вариант с двумя прямоточными воздушно-реактивными двигателями Lorin в дополнение к турбореактивным двигателям.
- Me 262A-1c , современная копия Me 262A-1a с турбореактивными двигателями General Electric CJ610 . Один построен.
- Me 262B-1c , современная копия Me 262B-1a с турбореактивными двигателями General Electric CJ610. Два построено.
- Me 262A/B-1c , современная версия с турбореактивными двигателями General Electric CJ610, трансформируемая между одноместной и двухместной конфигурациями. Два построено.
CS-92, окрашенный как Люфтваффе Me 262B, в Музее авиации Кбелы. - С-92 , чешский вариант Ме 262А-1а с турбореактивными двигателями Avia M-04 . Девять построено.
- С-92.1 , обозначение первого прототипа.
- С-92.2 , обозначение второго прототипа.
- С-92.7 , прототип с турбореактивными двигателями BMW 003.
- CS-92 — двухместный вариант С-92. Три построено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Гриль, Манфред (1998). Реактивные самолеты Третьего рейха, секретные проекты . Авиационные публикации Monogram. ISBN 0-914144-36-7 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Шарп, Дэн (22 сентября 2020 г.). Секретные проекты Люфтваффе - Том 1 - Реактивные истребители 1939-1945 гг . Буря. ISBN 978-1-911658-80-1 .
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (ноябрь 2008 г.). «Большая ошибка Геринга». Журнал ВВС . 91 (11 изд.).
- ^ Бойн, Уолтер Дж. (1994). Столкновение крыльев . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. ISBN 978-0-684-83915-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и «Мессершмитт Ме 262 Швальбе» . www.historyofwar.org . Проверено 16 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Мессершмитт Ме 262 Швальбе» . www.aviation-history.com . Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Рэдингер, Уилл; Шик, Уолтер (1996). Мне 262 (на немецком языке). Берлин: Avantic Verlag GmbH. ISBN 978-3-925505-21-8 .
- ^ Рэдингер, Уилл; Шик, Уолтер (1996). Мне 262 (на немецком языке). Берлин: Avantic Verlag GmbH. ISBN 978-3-925505-21-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форд, Роджер (2013). Секретное оружие Германии во Второй мировой войне . Лондон, Великобритания: Янтарные книги. п. 224. ИСБН 9781909160569 .
- ^ «50-мм МК 214А (Maschinenkanone 214A)» . 22 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2017 г. Проверено 17 октября 2021 г.
- ^ Стапфер, Ханс Хейри (2006). Прогулка вокруг: Мессершмитт Me 262 . Публикации эскадрильи / сигнала. ISBN 0-89747-500-3 .
- ^ Печковски, Роберт (2002). Мессершмитт Ме 262А Швальбе (1-е изд.). Сандомир 1, Польша: Публикации моделей грибов. п. 24. ISBN 978-8391632734 .
{{cite book}}
: CS1 maint: местоположение ( ссылка ) - ^ Бойн, Уолтер Дж. (1980). Мессершмитт Ме 262: Стрела в будущее . Национальный музей авиации и космонавтики , Смитсоновский институт . ISBN 0-87474-276-5 .
- ^ Jump up to: а б с «Ме-262Б, Ночной истребитель-перехватчик, Люфтваффе» . airpages.ru . Проверено 19 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Ме-262С Heimatschutzer — истребитель-перехватчик» . airpages.ru . Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ «Ме.262 Heimatschützer I» . 27 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2009 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Бейкер, Дэвид (1997). Мессершмитт Ме 262 . Мальборо, Уилтшир: Кровуд. ISBN 978-1861260789 .
- ^ «Ме.262 Heimatschützer IV» . 13 января 2009 г. Архивировано из оригинала 13 января 2009 г. Проверено 21 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Грин, Уильям (28 марта 2016 г.). Знаменитые истребители Второй мировой войны, том первый . Издательство Pickle Partners. ISBN 978-1-78625-871-7 .
- ^ «Я 262 Лорин» . Невингтонский военный музей . Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ Мира, Дэвид (1998). Секретные авиационные проекты Третьего рейха . Атглен, Пенсильвания: Schiffer Publishing Ltd. ISBN 0-7643-0564-6 .
- ^ «ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПРОЕКТА Me 262» . www.stormbirds.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ «Профили самолетов проекта Me 262» . www.stormbirds.com . Проверено 19 ноября 2021 г.
- ^ WarbirdsNews (7 апреля 2013 г.). «Необычайная возможность летной подготовки на Messerschmitt Me 262» . Новости боевых птиц . Архивировано из оригинала 19 ноября 2021 г. Проверено 19 ноября 2021 г.