Jump to content

Белфастские арфовые общества

Белфастское общество арфистов (1808 г.), Ирландское общество арфистов (1819)

Белфастское общество арфистов (1808–1813) и его преемник, Ирландское общество арфистов (1819–1839) — благотворительные ассоциации, созданные в городе Белфаст , Ирландия , с целью поддержания музыки и традиций странствующих ирландских арфистов. во-вторых, содействие изучению ирландского языка, истории и древностей. Для своего покровительства первоначальное общество привлекло уменьшающийся круг ветеранов патриотической и реформаторской политики 1780-х и 1790-х годов, среди которых было несколько нераскаявшихся объединенных ирландцев . Из-за своего сектантского разделения Белфаст становился все более враждебным по отношению к протестантскому интересу к самобытной ирландской культуре. Общество вновь собралось как Ирландское общество арфистов в 1819 году только в результате большой и запоздалой подписки, собранной от экспатриантов в Индии. Как только этот источник был исчерпан, новое общество прекратило свою деятельность.

Белфастское общество арфистов

[ редактировать ]

Подписчики

[ редактировать ]

Белфастское общество арфистов было открыто на собрании, состоявшемся в День Святого Патрика в 1808 году, по инициативе членов Общества по распространению знаний (Библиотека Льняного зала) . Правила были составлены городскими врачами Джеймсом МакДоннеллом , Сэмюэлем Брайсоном и Робертом Теннентом . Заявленными целями были: [ 1 ]

сохранение национальной музыки и национального инструмента Ирландии путем обучения слепых детей игре на ирландской арфе, а также сбор и распространение информации, касающейся языка, истории и древностей Ирландии.

Возглавляет список из 191 человека, вносящего на эти цели от одной до двадцати гиней ежегодно, [ 2 ] был владельцем города маркиз Донегал . [ 3 ] Президентом был Эрл О'Нил . [ 4 ] Тем не менее, среди подписчиков в преимущественно пресвитерианском городе было много тех, кто, будучи объединенными ирландцами , бросил вызов аристократии и ее англиканскому истеблишменту . Общество возглавил Гилберт Макилвин , один из основателей Объединения ирландцев. [ 5 ] и рассчитывал на поддержку доктора Уильяма Дреннана , который как автор «Объединенного ирландского теста или обещания» призывал к «союзу власти среди ирландцев всех религиозных убеждений»; [ 6 ] Сестра и политическое доверенное лицо Дреннана Марта Мактиер ; Фрэнсис, Джон и Мэри Энн Маккракен , братья и сестры Генри Джоя Маккракена , который в 1798 году возглавил повстанцев, убивших отца графа О'Нила в битве при Антриме и впоследствии повешенных; брат Роберта Теннента Уильям , бывший заключенный штата; и Томас Маккейб , чей сын Уильям Патнэм Маккейб был вынужден отправиться во французское изгнание после того, как вместе с Робертом Эмметом пытался возобновить республиканское восстание в 1803 году. [ 3 ]

Создание общества восходит к первому Фестивалю арфы в Белфасте в июле 1792 года. Он был организован в пользу Благотворительного общества Белфаста, но совпал с празднованием в городе Дня взятия Бастилии . Они сопровождались парадами местных добровольческих корпусов и резолюциями, принятыми недавно сформированными Объединенными ирландцами, в пользу католической эмансипации и парламентской реформы . [ 7 ]

Музыка и язык

[ редактировать ]
Эдвард Бантинг (1773–1843)

Фестиваль арфы 1792 года был снова организован членами Белфастского общества по распространению знаний (известного тогда как Белфастское общество чтения): Джеймсом Макдоннеллом , Генри Джоем, Робертом Брэдшоу и Робертом Симмсом . [ 8 ] Вдохновленный Макдоннеллом и поддержанный его приемной семьей Маккракенсом, музыкант и коллекционер Эдвард (Этти) Бантинг записал музыку десяти исполнителей. В 1808 году он был назначен музыкальным руководителем нового общества, а Мэри Энн Маккракен неофициально исполняла обязанности его секретаря. [ 9 ] Главным наставником Бантинга был самый знаменитый из исполнителей 1792 года, Артур О'Нил из Дунгэннона , которому сейчас 75 лет. О'Нил должен был обучать бедных детей с десятилетнего возраста, таких же слепых, как и он сам, с целью как сохранить свое музыкальное наследие, так и , как арфистов, чтобы спасти своих подопечных от нищеты.

В июле 1809 года Общество расширило свою программу, включив в нее занятия ирландским языком . Предоставленные Джеймсом Коди, их особенно приветствовала Мэри Энн Маккракен (которая, как известно, училась по ирландской грамматике Чарльза Валленси), [ 10 ] [ 11 ] а также ее друзья из Gaeilgeoir и коллеги-подписчики, поэтесса Мэри Бальфур из Лимавади и братья Сэмюэл и Эндрю Брайсоны. [ 12 ] Доктор МакДоннелл, Роберт Джеймс Теннент (сын Роберта Теннента) и инженер Александр Митчелл внесли дополнительную подписку в поддержку усилий Коди. [ 3 ] Коди использовал Уильяма Нейлсона недавно опубликованное «Введение в ирландский язык» . [ 13 ]

В декабре того же года двенадцать слепых учеников привели О'Нила на ужин, посвященный публикации второго тома « Древней музыки Ирландии» Бантинга. Их музыкальные выступления, встреченные «самыми восторженными аплодисментами», были отмечены как триумф. [ 14 ] С этого момента дела Общества не шли гладко.

В феврале 1810 года О'Нил предъявил обвинение своей единственной ученице, мисс Рейли, в «ненадлежащей связи» с другой ученицей. Несмотря на то, что в ходе расследования она была оправдана, за скандалом последовало увольнение двух учеников О'Нила как «неспособных по своей природе учиться игре на арфе». [ 15 ] Подписчики начали отказываться от поддержки. Сезон из шести балов по сбору средств, проведенных под патронажем маркизы Донегалл, не смог компенсировать потери. В 1813 году школа закрылась. [ 3 ]

Трудности Общества усугубились арестом в августе 1813 года его казначея Роберта Теннента . Выступление на городском собрании в знак протеста против убийства двух контрдемонстрантов (которые оказались протестантами, вероятно, пресвитерианцами) [ 16 ] [ 17 ] относительно новым элементом в жизни города, выставлением напоказ оранжистов , Теннент был обвинен в нападении на зятя лорда Донегалла и англиканского викария Белфаста Эдварда Мэя. Его приговорили к трем месяцам. [ 18 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ирландский антиквар Джордж Петри утверждал, что концепция Общества была ошибочной: [ 19 ]

Усилия народов Севера увековечить существование арфы в Ирландии, пытаясь дать навыки арфиста нескольким бедным слепым мальчикам, были одновременно благожелательными и патриотическими; но это было заблуждение. Арфа в то время была практически мертва, и такие усилия могли на какое-то время придать ей лишь своего рода гальванизированную жизненную силу. Отбор слепых мальчиков без большего внимания к их музыкальным способностям, чем к владению органом слуха, для призвания, которое обрекало их на бродячую жизнь, существование которой зависело главным образом, если не полностью, от симпатий беднейших классов, и неизбежно способствующий невоздержанным привычкам, не был хорошо продуманной доброжелательностью и никогда не должен был иметь какой-либо справедливой надежды на успех.

В 1818 году сообщалось, что «несколько слепых менестрелей, получивших образование в семинарии в Белфасте», «бродили по разным частям страны» и, «доставляя приятное и безобидное развлечение людям, которые их слушали», смогли поддерживать себя. [ 20 ]

Дублинское общество

[ редактировать ]

Белфастское общество арфистов было образцом и на короткое время выжило для Общества арфистов в Дублине. [ 21 ] [ 22 ] Джон Бернард Троттер из Даунпатрика (который был секретарем радикального вига Чарльза Джеймса Фокса ) привез в ирландскую столицу человека, который соперничал с Артуром О'Нилом за звание «последнего представителя древней расы арфистов», Патрика Куинна. , слепой арфист из Портадауна . Основанное в июле 1809 года общество числилось среди своих благотворителей сэром Вальтером Скоттом и Томасом Муром . В течение двух месяцев в городе было организовано грандиозное « Памятование Кэролана », но затем оно исчезло вместе с личными финансами Троттера. Он обанкротился в 1812 году. [ 23 ]

Ирландское общество арфистов

[ редактировать ]

Бенгальская подписка

[ редактировать ]

Артур О'Нил удалился в графство Тайрон на пенсию в размере 30 фунтов стерлингов, добровольно предоставленную Джеймсом МакДоннеллом и его братом Александром, оба из которых в юности обучались игре на арфе у О'Нила. К ужасу тех, кто считал слепого арфиста национальным достоянием, само Общество не предусмотрело никаких средств на его последние годы. Отчеты о финансовых трудностях Общества и тяжелом положении О'Нила («последний Менестрель Эрин, лишенный друзей, требовательный и склонный к годам») [ 24 ] были представлены в июне и ноябре 1814 года в Belfast Commercial Chronicle . В конце концов они достигли ирландских эмигрантов в тогдашней столице Британской Индии , Калькутте . В результате почти пять лет спустя бывшие члены правления получили подписку на сумму более 1000 фунтов стерлингов «на возрождение арфы и древней музыки Ирландии». [ 25 ] Поскольку к тому времени О'Нил умер уже три года назад, средства были направлены на возобновление усилий по трудоустройству бывших учеников О'Нила. [ 15 ] [ 26 ]

Новое Ирландское общество арфистов закупило небольшое количество арф и снова отобрало учеников «без учета религиозных различий». [ 27 ] из числа «слепых и беспомощных». [ 28 ] В 1823 году новым хозяином стал Валентин Рейни (иногда «Ренни») из Кушендалла . Он был передан О'Нилу в качестве ученика Джеймсом Макдоннеллом и выступал перед королем Георгом IV по случаю его визита в Ирландию в 1821 году. [ 29 ]

информационном письме В от 15 апреля 1828 года была опубликована яркая дань уважения академии Общества и «неподражаемому Рейни», которая появилась в калькуттской газете The Bengal Hurkaru and Chronicle : [ 30 ]

Мы можем с уверенностью заверить друзей и доброжелательных сторонников патриотического и гуманного истеблишмента, что процветание Учреждения ни на минуту не было забыто или оставлено без внимания. Судя по всему, авторы теперь имеют удовлетворение, зная, что они эффективно восстановили древние мелодии, почти утраченные арии Изумрудного острова, ободрив давно забытого и забытого Харпера.

В News Letter признается, что друзья Общества в Ирландии не смогли «смириться» с той щедростью, с которой его покровители в Индии ответили на подобные сообщения. В нем отмечалось, что в то время как местный вигский вельможа, маркиз Дауншир , «с присущим ему патриотизмом, в поощрении всего полезного и либерального» сделал годовую подписку в размере 10 фунтов стерлингов, список подписчиков в Индии возглавлял губернатор Генерал , покойный маркиз Гастингс , более 31 фунта стерлингов, а также еще восемь «наших патриотически настроенных соотечественников» (по большей части армейские офицеры), каждый из которых внес более 12 фунтов стерлингов. [ 30 ]

Рейни, которого «на либеральных условиях» пригласили в Индию. [ 31 ] (по словам Бантинга, «королем Ауда ») [ 32 ] умер в 1837 году, и «благожелательный, либеральный и патриотический» импульс, стоящий за «бенгальской подпиской», похоже, иссяк. [ 27 ] В 1839 году Общество закрыло свою академию на Кромак-стрит. [ 3 ] Ирландский ученый и фольклорист Роберт Шипбой МакАдам в последующие годы пытался, но безуспешно, возродить общество. [ 33 ]

Снижение местного интереса

[ редактировать ]
Фотография Патрика Бирна, сделанная Hill & Adamson (1845 г.), калотипная печать, 203 × 164 мм, Шотландская национальная галерея.

Джон Макадам, секретарь Общества (и свободно говорящий по-ирландски), отметил, что местный интерес для поддержания его деятельности недостаточен. После принятия Акта об унии и последующего переселения многих семей землевладельцев в Англию дворянство в Ирландии стало «слишком малочисленным и малонациональным, чтобы, как встарь, поощрять странствующих арфистов». [ 26 ]

Макадам также должен был предположить, что, «как и всякая другая мода», «вкус и мода на музыку… должны уступить место новизне». [ 26 ] С 1809 года ирландские арфы покупали многие титулованные женщины Ирландии. Но после 1835 года «причуда» погасла. Мастерская Чарльза Игана в Дублине, основной поставщик, обанкротилась. Ирландская арфа была вытеснена фортепиано и скрипкой как в загородных домах, так и в популярных местах встреч. [ 34 ] Уже в 1792 году высшая премия фестиваля была вручена Чарльзу Фэннингу, исполнившему «с современными вариациями» The Coolin , музыкальное произведение того времени, очень востребованное молодыми любителями игры на фортепиано. [ 35 ] а в 1796 году Бантинг впервые опубликовал свои фестивальные транскрипции в аранжировках для фортепьяно. [ 36 ]

Другие течения, возможно, также противодействовали интересу к арфе и ее патриотическому символизму. Сын Роберта Теннента, Роберт Джеймс Теннент , подписчик Ирландского общества арфистов, воспользовался первой возможностью, предоставленной Законом о народном представительстве (Ирландия) 1832 года, чтобы бросить вызов кандидатам лорда Донегалла на парламентских выборах. Не сумев взять на себя обязательства по вопросу, который все чаще сводился к тому, чтобы связать интерес к ирландской культуре с сепаратизмом католического большинства, отменой Акта о Союзе , он проиграл с большим отрывом. [ 37 ]

В 1856 году газета The Illustrated London News сообщила, что «древняя национальная музыка Ирландии поддерживается несколькими исполнителями очень скромного типа, которые бродят по своей стране, в основном играя для вечеринок, собирающихся в тавернах». Единственным оставшимся «джентльменом-арфистом» был Патрик Бирн из Фарни, графство Монаган , который несколькими годами ранее имел честь выступать перед королевой Викторией в Балморале. [ 38 ] Бирн окончил Ирландскую школу арфы в Белфасте в 1821 году. [ 39 ]

Современное историческое общество арфы Ирландии

[ редактировать ]

Основная миссия арфовых обществ Белфаста была возобновлена ​​с 2002 года Историческим обществом арфистов Ирландии в Килкенни. Открывая заново старую арфу с проволочными струнами, на которой играли О'Нил и Рейни, HHSI стремится вернуть «миру истинное звучание старейшей ирландской музыки». С этой целью Общество объединяет художников и зрителей, музыкантов и преподавателей, исследователей и экспертов, а также производителей арф и органологов. [ 40 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Маги, Джон (1992). Наследие арфы: библиотека Льняного зала и сохранение ирландской музыки . Белфаст: Библиотека Льняного зала. п. 20. ISBN  0-9508985-5-4 .
  2. ^ Киллен, Джон (1990). История библиотеки Льняного зала, 1788–1988 гг . Белфаст: Библиотека Льняного зала. п. 184. ИСБН  978-0-9508985-4-4 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Салмон, Джон (1895). «Первое общество ирландских арфистов в Белфасте, 1808 год» (PDF) . Ольстерский журнал археологии . 1 (2): 151.
  4. ^ Снодэй, Падрейг (1995). Скрытый Ольстер, протестанты и ирландский язык . Белфаст: Лаган Пресс. п. 69. ИСБН  1873687354 .
  5. ^ Байерс, Дэвид (2022). Собрания ирландских арфистов, 1780-1840 гг . Белфаст: The Irish Pages Press. п. 81. ИСБН  978-1-8382018-8-3 .
  6. ^ Уильям Брюс и Генри Джой, изд. (1794). Политика Белфаста: или Сборник дебатов, резолюций и других событий этого города в 1792 и 1793 годах . Белфаст: H. Joy & Co., с. 145.
  7. ^ Бойделл, Барра (1998). «Объединенные ирландцы, музыка, арфы и национальная идентичность» . Ирландия восемнадцатого века / Iris an dá chultúr . 13 : (44–51) 47. doi : 10.3828/eci.1998.5 . ISSN   0790-7915 . JSTOR   30064324 . S2CID   255973612 .
  8. ^ Маги (1992), с. 9
  9. ^ О'Бирн, Катал (1946). Когда я выходил . Дублин: Под знаком Трех Свечей. п. 192.
  10. ^ Валланси, Чарльз (1782). Грамматика иберно-кельтского или ирландского языка . Дублин: Р. Марчбанк.
  11. ^ Грей, Джон (2020). Мэри Энн Маккракен . Белфаст: вернуть Просвещение. п. 22.
  12. ^ Кортни (2013), с. 53
  13. ^ Байерс (2022), с. 71
  14. ^ Парень (1990), с. 185
  15. ^ Jump up to: а б Парень (1990), с. 186
  16. ^ Маккитрик, Дэвид; МакВи (1 июля 2013 г.). «Белфаст: ожесточенные разногласия еще до того, как был брошен первый камень» . Белфасттелеграф . ISSN   0307-1235 . Проверено 16 февраля 2022 г.
  17. ^ Уилан, Фергюс (21 марта 2020 г.). Пусть тираны трепещут: жизнь Уильяма Дреннана, 1754–1822 гг . Меррион Пресс. п. 276. ИСБН  978-1-78855-123-6 .
  18. ^ Магуайр, Вашингтон (2009). «Теннент, Роберт | Ирландский биографический словарь» . www.dib.ie. ​Проверено 15 февраля 2022 г.
  19. ^ О'Карри, Юджин (1873), Манеры и обычаи древних ирландцев , том. iii . , Уильямс и Норгейт, Лондон, с. 298.
  20. ^ Уорбертон, Джон; Уайтлоу, Джеймс; Уолш, Роберт (1818). История города Дублина от древнейших источников до наших дней . Дублин: Т. Каделл и У. Дэвис. п. 767.
  21. ^ Байерс (2022), стр. 73-74.
  22. ^ Гиберник (1809 г.). «О возрождении ирландской арфы» . Ежемесячный журнал Белфаста . 3 (14): 183. дои : 10.2307/30073566 . ISSN   1758-1605 . JSTOR   30073566 .
  23. ^ Граттан Флад, Уильям Х (1905). «Ирландские фестивали арфы и арфовые общества (2)» . www.libraryireland.com . Проверено 25 февраля 2022 г.
  24. ^ Байерс (2022), с. 87
  25. ^ Маги (1992), с. 22
  26. ^ Jump up to: а б с Нил, Лили (2019). «Празднование коллекции битов библиотеки Льняного зала Белфаста и двухсотлетия Ирландского общества арфистов в Белфасте (1819-39)» . www.mustrad.org.uk . Проверено 21 февраля 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Вырезки из старых новостей: Белфастские новости – письмо (Белфаст, Ирландия) от 9 апреля 1833 года» . www.wirestrungharp.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
  28. ^ Флад, Уильям Генри Грэттан (1906). История ирландской музыки . Белфаст и Корк: Браун и Нолан, ограничено. п. 321.
  29. ^ Чедвик, Саймон (2021). «Ирландские арфисты, особенно из Белфаста» . Белфастский архив . Проверено 22 февраля 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б «Вырезки из старых новостей: Белфастские новости – письмо (Белфаст, Ирландия) вторник, 15 апреля 1828 г.» . www.wirestrungharp.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
  31. ^ «Вырезки из старых новостей: Белфастские новости – письмо (Белфаст, Ирландия) вторник, 26 сентября 1837 г.» . www.wirestrungharp.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
  32. ^ Байерс (2022), с. 100
  33. ^ Мак Полин, Аодан (2018). Наша запутанная речь . Белфаст: Исторический фонд Ольстера. п. 155. ИСБН  978-1-909556-67-6 .
  34. ^ «Кристо Рауль. История арфы. ВОЗРОЖДЕНИЕ ИРЛАНДСКОЙ АРФЫ» . www.cristoraul.org . Проверено 22 февраля 2022 г.
  35. ^ Байерс (2022), с. 40
  36. ^ «Эдвард Бантинг, Общее собрание древней музыки Ирландии (1796)» . www.wirestrungharp.com . Проверено 11 октября 2022 г.
  37. ^ Райт, Джонатан Джеффри (2012). «Естественные лидеры» и их мир: политика, культура и общество в Белфасте, ок. 1801-32 . Издательство Ливерпульского университета. п. 136. ИСБН  978-1-84631-848-1 .
  38. ^ «Вырезки из старых новостей: The Illustrated London News, (Лондон, Англия) 11 октября 1856 г., стр. 371» . www.wirestrungharp.com . Проверено 22 февраля 2022 г.
  39. ^ Pádraigín Ní Uallacháin , (2003) Скрытый Ольстер - люди, песни и традиции Ориэля . Дублин: Four Courts Press Ltd., с. 353.
  40. ^ «О себе Историческое общество арфистов Ирландии - Историческое общество арфистов Ирландии» . www.irishharp.org . Проверено 2 сентября 2022 г.
  • Байерс, Дэвид (2022). Собрания ирландских арфистов, 1780-1840 гг . Белфаст: The Irish Pages Press. ISBN   978-1-8382018-8-3 .
  • Маги, Джон (1992). Наследие арфы: библиотека Льняного зала и сохранение ирландской музыки . Белфаст: Библиотека Льняного зала. ISBN   0-9508985-5-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa4bf018fc15a6f81607e1ae7d52fdd__1721468040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/dd/9fa4bf018fc15a6f81607e1ae7d52fdd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Belfast Harp Societies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)