Jump to content

Ночь Игуаны (рассказ)

"Ночь игуаны"
Рассказ Теннесси Уильямс
Страна Соединенные Штаты
Язык Английский
Публикация
Опубликовано в Одна рука и другие истории
Издатель Новые направления публикации
Дата публикации 1948

«Ночь Игуаны» - это рассказ Теннесси Уильямс, впервые появляющийся в коллекции «Одна рука и другие истории» (1948), опубликованные новыми направлениями . [ 1 ] Элементы истории послужили основой для пьесы Уильямса «Ночь Игуаны» (1961). [ 2 ] [ 3 ]

Пьеса была, в свою очередь, адаптирована к одноименному фильму (1964), режиссер Джона Хьюстона .

История рассказана из от третьего лица всеведущей точки зрения .

Мисс Эдит Джелкс, симпатичная и изысканная 30-летняя, спускается с дворянства Старого Юга . Ее характер и мотивации происходят из дихотомического наследия: одна ветвь семьи состоит из алкоголиков и художников, склонных к расчете; Другая ветвь - социально консервативные цели. Каждая ветвь ненавидит другую. Ее персона содержит потенциал для обоих, но она остается спинстером. Недавно Эдит, работавшая в качестве художественного инструктора в школе девочек, ушла после того, как страдала от нервного срыва. Она приняла перипатетическое существование, живя с энтезиатором ежемесячного наследства в 200 долларов.

Во время путешествия в Мексике Эдит преодолевает в отеле Коста -Верде недалеко от Акапулько, Мексика . Единственные другие посетители в отеле - два молодых людей в возрасте 25 и 30 лет, оба автора.

В поисках некоторого общительного взаимодействия Эдит обнаруживает, что джентльмены совершенно равнодушны к ее присутствию. Она находит их поведение оскорбительным и решает оживить природу их близких отношений. В разочаровании она жалуется менеджеру отеля, что их транзисторные радиостанции беспокоят ее усилия по живописи. Эдит еще больше возражает против скудных купальников на пляже. Она встречает насмешку со стороны персонала. Она не признает себе, что молодые люди находятся в сексуальных отношениях.

Сын менеджера отеля захватывает игуану - кулинарную деликатесу в Мексике - и связывает ее на струне недалеко от окна отеля Эдит. Она возмущена жестокостью к животному и относится к мужчинам для сочувствия. В состоянии алкогольного опьянения на роме они выражают завуалированную враждебность к ее вторжению. В попытке избежать близости игуаны - и ответить на себя - РЕДЕЛЕН объявляет, что она движется в комнату прямо рядом с парой. Оба мужчины признают это как провокацию.

Подслушивая пару, она слышит, как они смешно выражают презрение к ее шпионажу. Эдит стучит в их дверь, чтобы противостоять им. Младший мужчина выходит на улицу с отвращением, но старший мужчина приглашает ее. После короткого обмена он нападает на нее сексуально, но Эдит освобождает себя после ожесточенной борьбы, но не до того, как мужская кульминация и снимает свою сперму на ее обнаженной груди.

Возвращаясь в свою предыдущую комнату в дальнем конце подразделений, Эдит обнаруживает, что игуана освободилась или, возможно, была освобождена от ее привязки. Упавшая на кровать, она ищет сон, но прежде чем потерять сознание, она осторожно касается остатка спермы, где обнаруживает, что это «придерживается своего живота как светлого, но постоянный поцелуй». [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Критическая оценка

[ редактировать ]

Биограф Деннис Ваннатта судит «Ночь Игуаны» как «не совсем успешный» как короткая художественная литература, и не хватает «глубины, широты и поэтической силы» игры 1961 года с тем же названием. [ 7 ] Он отмечает, что Эдит Джелкс, главный герой истории, «Первый по-настоящему запоминающийся женский персонаж в короткой художественной литературе Уильямса» появляется как «архетипический художник-бодрый» и согласуется с тематическими проблемами автора. [ 8 ] Vannatta позволяет, чтобы «финал блестящий и заставляющий задуматься, безусловно, один из лучших Уильямса». [ 9 ]

Литературный критик Уильям Х. Педен пишет:

«Можно пожалеть Эдит Джелкс, звезда, звевная, зверящая в сексе,… Как и многие из дам-ненужных женщин Уильямса с склонностью к катастрофу, Эдит является жертвой наследственных пораж действия ». [ 10 ] [ 11 ]

Выход Эдит от попытки изнасилования служит, чтобы освободить ее от длительной социальной изоляции, которая критикует значительную термин «удушающая веревка одиночества». [ 12 ] Эмансипация Эдит происходит «так же, как выпускается игуана». И: «Темы болезней, гомосексуализма, одиночества и разочарования изложены против земного смеха местных мексиканцев; и сексуальный акт организован какой -то причудливой риторикой ».

Литературный критик Деннис Ваннатта также признает метафорическую значимость игуаны: «тяжелое положение Игуаны является очевидной (возможно, слишком очевидной) метафорой для собственной Эдит… На случай, если когда -либо возникли сомнения, мы довольно четко видим, что Эдит и Игуана являются метафорически,, если когда -либо возникли сомнения, мы четко видим, что Эдит и Игуана являются метафорически, являются метафорическими, если когда -либо возникли сомнения, мы четко видим, что Эдит и Игуана являются метафорически, на случай, если когда -либо возникали сомнения, Эдит и Игуана являются метафорически, метафорически. один." По мере того, как история приближается к своей кульминации, в которой старшие из двух любовников пытаются изнасиловать Эдит, - «религиозные и мифические образы размножаются». [ 13 ] Эдит возвращается в свою комнату после травмирующей сексуальной встречи и обнаруживает, что игуана была освобождена от ее привязки; Символическая параллель, соответствующая открытию себя как сексуального существа. В своей комнате Эдит касается влажного остатка спермы на ее животе:

Ее пальцы робко приблизились. Они ожидали отбросить с отвращением, но не были так затронуты. Они коснулись его с любопытством и даже жалко, и некоторое время не обтянулись. Ах, жизнь (курсив), подумала она, и собирается улыбаться оригинальности этой мысли, когда тьма падала на внешний взгляд своего разума. [ 14 ]

Ваннатта отмечает, что травма Эдит, хотя и «ужасающая и унизительная», тем не менее, «также совершенно очищает обогащение», что является ценным продвижением самосознания. [ 15 ]

  1. ^ Vannatta, 1988 с. 133: Библиография, первичные источники
  2. ^ Уильямс, 1988, с. 131: хронология. И: «... обычно считается последней великой игрой Уильямса».
  3. ^ Vannatta, 1988 с. 55: «В какой -то момент Уильямс решил, что более полное развитие его тем и персонажей будет ждать его игры».
  4. ^ Vannatta, 1988, стр. 52-54: сюжетные элементы Sumeary
  5. ^ Фальк, 1978 с. 28-29: Сэшинг сюжета.
  6. ^ Уильямс, 1985 с. 245: Смотрите здесь для цитаты.
  7. ^ Vannattta, 1988 с. 52
  8. ^ Vannattta, 1988 с. 52
  9. ^ Vannattta, 1988 с. 55
  10. ^ Педен, 1964 с. 120: См. Сноска № 11, та же страница и примечания на стр. 123: Педен цитирует отрывок из истории, чтобы поддержать его анализ.
  11. ^ Фальк, 1978 с. 28: «... Южный График противоречивого наследования».
  12. ^ Фальк, 1978 с. 29, с. 46
  13. ^ Vannattta, 1988 с. 54
  14. ^ Vannatta, 1988 с. 54-55: Vannatta цитирует весь этот отрывок, воспроизведенный здесь.
  15. ^ Vannattta, 1988 с. 55

Источники

[ редактировать ]
  • Фальк, Signi. 1978. Теннесси Уильямс. Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN   0-8057-7202-2
  • Педен, Уильям. 1974 . ​п. 77 Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN   0-8057-8304-0
  • Ваннатта, Деннис. 1988. Теннесси Уильямс: изучение короткой художественной литературы . Twayne Publishers , GK Hall & Co. , Бостон, Массачусетс. ISBN   0-8057-8304-0
  • Уильямс, Теннесси . 1985. Теннесси Уильямс: Собранные истории. Новые направления Publishing , Нью -Йорк. С. 229–245 ISBN   0-8112-0952-0
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a084e30f58eda43ba48eab2f59bd96ad__1719842640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/ad/a084e30f58eda43ba48eab2f59bd96ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Night of the Iguana (short story) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)