Маркетинг Halo 3

Видеоигра шутер от первого лица - Halo 3 была в центре внимания обширной маркетинговой кампании, которая началась с того, что разработчик игры, Bungie , анонсировал игру через трейлер на выставке Electronic Entertainment Expo в мае 2006 года. Microsoft , издатель игры, запланировал пять - продуманная маркетинговая стратегия, призванная максимизировать продажи и привлечь как обычных, так и заядлых геймеров. Bungie выпустила трейлеры и документальные видеофильмы для продвижения игры в сотрудничестве с такими фирмами, как Digital Domain и Weta Workshop . лицензионные продукты, включая фигурки, игрушки и газировку под брендом Halo 3 В преддверии игры были выпущены ; Для продвижения игры франшиза привлекла более сорока лицензиатов, а рекламная кампания в конечном итоге обошлась более чем в 40 миллионов долларов.
Хотя выпуск Halo 2 установил отраслевые рекорды, основная пресса не была полностью вовлечена в освещение игры; Часть стратегии Microsoft заключалась в том, чтобы полностью вовлечь в историю случайных читателей и прессу. Насыщенность рекламы и промоакций заставила Wired заявить: «Выпуск Halo 3 на этой неделе стал событием, выходящим далеко за пределы нашего маленького игрового мира. Все, от The New York Times до Mother Jones, хотели осветить это». [ 1 ]
Выпущенная 25 сентября 2007 года, Halo 3 стала крупнейшим развлекательным дебютом в истории, заработав более 170 миллионов долларов за несколько дней и продав рекордные 3 300 000 копий только за первую неделю продаж. [ 2 ] Маркетинг Halo 3 получил несколько наград и был назван свидетельством растущей популярности игр.
Разработка
[ редактировать ]Джеррет Уэст, менеджер по продукту Microsoft, заявил на маркетинговой конференции, что маркетинговая команда Halo 3 получила указание от исполнительного директора Microsoft Питера Мура : «Не облажайтесь». [ 3 ] Большую часть маркетинговой организации осуществлял бывший вице-президент Microsoft по глобальному маркетингу Джефф Белл . [ 4 ] Основная проблема, которую команда определила на раннем этапе, заключалась в том, что основные игроки знали, что игра выходит, но существовала «проблема с восприятием… мы хотели пригласить людей на консоль и Xbox 360 и играть в Halo 3 как массово». рыночный развлекательный продукт», — говорит менеджер по продукту Крис Ли. [ 5 ] Поскольку Halo 3 была выпущена как эксклюзив для Xbox 360, частью маркетинговой кампании была продажа большего количества консолей Xbox, продажи которых были вялыми. [ 6 ]
Microsoft планировала рекламу и рекламные акции, чтобы привлечь как обычных, так и заядлых геймеров, в рамках пятисторонней маркетинговой стратегии. [ 7 ] Первым этапом было начало маркетинга с помощью телевизионной рекламы. Вторым этапом было бета-тестирование игры для привлечения предзаказов и внимания прессы. Третий этап стал началом игры в альтернативной реальности . Четвертый этап заключался в продвижении партнеров, завершившемся заключительной рекламной кампанией под названием «Поверьте». [ 7 ]
Хотя Microsoft использовала для продвижения формы вирусного маркетинга (включая игру в альтернативной реальности или ARG), [ 8 ] Основным направлением усилий компании были традиционные СМИ. Поскольку интерес к этой игре уже был среди игрового сообщества, Microsoft не почувствовала необходимости проводить кампанию в социальных сетях, вместо этого полагаясь на то, что игровое сообщество само распространит информацию. Сосредоточение внимания на традиционных средствах массовой информации поможет расширить базу поклонников за пределы известных геймеров и убедить общественность в том, что игра стала культурной вехой. Чтобы вызвать общественный интерес, Microsoft сделала публичные заявления о том, что Halo 3 превзойдет рекорды продаж в СМИ, включая рекорд июля 2007 года в 166 миллионов долларов, установленный запуском « Гарри Поттера и Даров смерти» . [ 9 ]
Целью Microsoft было продать 1,5 миллиона копий игры. Маркетинговые исследования показали, что « верные Halo » купят только 75% от этой суммы, а это означает, что 375 000 копий придется продать не фанатам. Таким образом, маркетинговые цели заключались в том, чтобы привлечь аудиторию за пределами страны Halo и побить рекорды продаж; Короче говоря, «сделать Halo 3 настоящим культурным феноменом». [ 10 ] Команда поставила перед собой задачу не только продать запланированное количество копий, но и сделать Halo 3 крупнейшим развлекательным запуском за всю историю. [ 11 ]
Рекламные видеоролики
[ редактировать ]Важной формой маркетинга стал выпуск видеороликов. Хотя Bungie часто сотрудничала с другими компаниями для создания рекламы, они также создавали свои собственные документальные видеофильмы, или «ViDocs», подробно описывающие закулисную разработку аспектов Halo 3 , включая редизайн вражеских Брутов , дополнения к мультиплееру и другие игровые возможности. функции. [ 12 ] Первый ViDoc был выпущен вскоре после анонса игры и представлял собой видео в стиле « создания », а последний ViDoc дебютировал 20 сентября 2007 года.
Трейлеры и шорты
[ редактировать ]Официально о Halo 3 было объявлено в виде кинематографического трейлера, созданного в реальном времени и показанного на Microsoft пресс-конференции на выставке E3 2006 9 мая. [ 13 ] Действие трейлера происходит на сухих равнинах Африки, где видны руины космического лифта и другие повреждения. Мастер Чиф медленно появляется идущим сквозь дым и пыль, иногда его скрывают искаженные изображения искусственного интеллекта Кортаны, передающего сообщение, состоящее из частей строк персонажа из « Письм Кортаны» , а также строки из стихотворения « Полые люди ». . [ 14 ] Искаженный голос Кортаны был преднамеренным ключом к затруднительному положению персонажа в Halo 3 , когда сотрудник Bungie заявил: «Мы не знаем, что с ней случилось… Мы не знаем, что это Кортана. Это может быть любой какой-то странный, почти сатанинский голос, кажется, что-то не так». [ 15 ] В трейлере звучала музыка Мартина О'Доннелла с добавлением фортепиано и духовых инструментов к классической теме Halo . [ 15 ]
Рекламная компания McCann Erickson создала второй трейлер, который вышел в эфир только один раз, 4 декабря 2006 года. [ 16 ] В видео использовалась смесь компьютерной графики и живого действия; [ 17 ] компьютерная графика была произведена Digital Domain и поставлена Джозефом Косински . [ 18 ] Ролик, получивший название «Звездная ночь», во время трансляции посмотрели 7,9 миллиона зрителей, а к сентябрю 2007 года его посмотрели более 3,5 миллионов раз на YouTube. [ 19 ] Финальный трейлер, показанный на выставке E3 2007 11 июля, состоял из реальных роликов кампании и игрового процесса.
Видео-тизеры Halo 3 включали серию видеороликов, снятых Нилом Бломкампом , предполагаемым режиссером возможного фильма Halo , продюсером которого будет Питер Джексон . В отличие от предыдущих трейлеров и видео, короткометражки были первыми, в которых вселенная Halo была изображена в реальном времени. Производство было результатом сотрудничества Weta Workshop , Нила Бломкампа и Bungie . Когда его спросили о короткометражках, Нил сказал, что надеется, что это поможет заинтересовать киностудии его ныне неактивным кинопроектом , поскольку в октябре 2006 года он потерял студийную поддержку. GameTrailers выпустили сборник из трех отредактированных вместе видеороликов, назвав его Landfall. . [ 20 ]
Первое живое видео под названием Arms Race было первоначально показано на выставке Electronic Entertainment Expo 2007 . За ним последовал еще один короткометражный фильм «Бой» , в котором фигурировали Ковенант, а также человеческие транспортные средства и оружие. Последнее видео из серии вышло в эфир 4 октября 2007 года и использовалось каналом Discovery для продвижения своего реалити-шоу Last One Standing . [ 21 ] Короткометражка связывает изображенные события с началом Halo 3 , которое начинается с падения Мастера Чифа на Землю.
Акция «Поверь»
[ редактировать ]
Последней крупной рекламной кампанией до и во время выпуска Halo 3 была серия видеороликов, продаваемых под слоганом «Believe», начиная с 11 сентября 2007 года. Эти видеоролики, ориентировочная стоимость которых составляет 10 миллионов долларов, [ 7 ] были сняты Рупертом Сандерсом (известным благодаря рекламе видеоигр) и созданы для изображения общего сражения в Halo 3 . В видеороликах с живыми актерами пожилые ветераны войны в «Музее человечества» вспоминают войну между людьми и Ковенантом и роль, которую сыграл Мастер Чиф. площадью Веб-сайт Believe позволил посетителям панорамировать огромную диораму более 1200 квадратных футов (110 м2). 2 ) размером и высотой более двенадцати футов, с изготовленными вручную фигурами людей и Ковенантов, представленными в масштабе одна двенадцатая. [ 22 ] По заявлению Microsoft, необычная подача модели, а не компьютерная графика, была выбрана для того, чтобы рассмотреть «темы, лежащие в основе трилогии Halo — война, долг, жертвоприношение и, самое главное, героизм Мастера Чифа». [ 23 ] Музыкальная партитура к видео «Музей человечества» представляет собой отрывок под названием «Для всех нас», написанный для видео Джеем Грином из Big Science Music. [ 24 ]
Диорама была создана в результате сотрудничества студии New Deal Studios из Лос-Анджелеса и Стэна Уинстона . Режиссер Руперт Сандерс попросил актеров заменить морских пехотинцев, запечатлеть выражения их лиц и использовать их в качестве основы для миниатюр. Ресурсы персонажей из Bungie, включая модели инопланетян и доспехи, были воссозданы и переработаны для повторного использования. [ 22 ] Извращенные руины города, в которых расположена диорама, были вдохновлены разбомбленными пригородами Афганистана . Особое внимание было уделено созданию фотореалистичного сеттинга, в котором можно было узнать Halo . [ 22 ]
Публичное бета-тестирование
[ редактировать ]
10 апреля 2007 года Bungie объявила, что бета-тестирование многопользовательского компонента Halo 3 будет проходить с 16 мая по 6 июня и открыто для избранных представителей общественности. Игроки могли войти в бета-тестирование несколькими способами. Тестировщиков отбирали из числа тех, кто зарегистрировался на сайте Halo3.com после рекламы «Звездной ночи», или из первых 13 333 игроков, зарегистрировавшихся после трехчасовой игры в Halo 2 на Xbox Live . Игроки также могли купить специально отмеченную копию игры Crackdown для Xbox 360 , которая позволяла игрокам загружать бета-версию после ее выпуска. [ 25 ]
Публичная часть бета-тестирования состоит из подбора игроков на трех многопользовательских картах: Валгалла, Хай-Граунд и Заснеженная. [ 26 ] Публичная бета-версия также содержала ограниченную версию функции «сохраненные фильмы», которая позволяет игрокам сохранять и просматривать сыгранные игры. сообщили о проблемах В день начала публичного бета-тестирования владельцы Crackdown , связанных с невозможностью загрузить бета-версию. Bungie объявила, что команда Microsoft нашла решение и проблема будет решена в ближайшее время; [ 27 ] был распространен патч для Crackdown , устранивший проблему. Bungie также продлила бета-тестирование до 10 июня, чтобы компенсировать проблему. [ 27 ] По словам Джеррета Уэста, менеджера по продуктам глобальной группы, разрешение пользователям участвовать в бета-тестировании создало «психологическую инвестицию» в игру. «Идея заключалась в том, чтобы сделать запуск бета-версии масштабным и позволить законодателям вкуса сделать его для вас… чтобы действительно вывести его за пределы игровой прессы». Бета-версия вызвала всплеск предварительных заказов на розничную версию игры. [ 5 ]
Игра в альтернативной реальности
[ редактировать ]Компонентом Halo 3 была маркетинга игра в альтернативной реальности или ARG под названием «Iris». Игры в альтернативной реальности, включающие кросс-медийный игровой процесс и участие игроков, ранее использовались для продвижения Halo 2 в виде влиятельной и отмеченной наградами игры I Love Bees . Вскоре после завершения публичного бета-тестирования Halo 3 пользователь по имени AdjutantReflex появился на официальных форумах Halo 3 в Bungie и начал публиковать сообщения. [ 28 ] Несколькими днями ранее в сеть просочилась реклама Circuit City, раскрывающая веб-адрес интерактивного комикса, которым можно манипулировать, чтобы раскрыть IP-адреса другой серии сайтов. На одном из веб-сайтов располагалось «Общество Древних», группа, предположительно интересовавшаяся доказательствами существования артефактов Предтеч, оставленных на Земле. На другом был объект Предтеч, который постепенно открывал текстовые журналы и видеоклипы. [ 29 ]
Товары и акции
[ редактировать ]Запуск Halo 3 совпал с выпуском различных игр, фигурок и коллекционных игрушек. WizKids разработали Clix игру с коллекционными миниатюрами под названием Halo ActionClix , которая была выпущена 18 сентября 2007 года. [ 30 ] В настольной игре представлены миниатюрные фигурки из вселенной Halo , включая персонажей и транспортные средства. Фигурки Halo ActionClix время от времени входили в комплект игры в рекламных пакетах, а магазины Gamestation в Соединенном Королевстве предлагали фигурку Мастера Чифа первым 1000 предварительным заказам Halo 3 Legendary Edition . [ 31 ]
В то время как предыдущие Halo серии фигурок были произведены Joyride Studios, Тодд Макфарлейн выпустил несколько наборов фигурок, связанных с Halo 3 . Помимо четко сформулированных цифр, опубликованных в течение 2008 г., [ 32 ] В ноябре Макфарлейн также выпустил 12-дюймовые невнятные и более детализированные фигурки. [ 33 ] Другие компании, производившие фигурки и статуи Halo 3 , включают Kotobukiya, японскую компанию, специализирующуюся на высококачественных статуях и копиях, и Weta Collectibles, подразделение, созданное на базе знаменитой компании Weta Workshop , занимающейся физическими эффектами . [ 34 ] четыре статуи из своей линейки, специально отлитые из чистого серебра . Компания Weta Collectibles выставила на аукцион eBay в августе [ 35 ]
Microsoft сотрудничала с другими компаниями для производства товаров и рекламных акций на тему Halo для розничных продавцов и поставщиков. PepsiCo создала вариант Mountain Dew под названием Game Fuel. [ 36 ] 7-Eleven продавала Slurpee версию напитка . Burger King объявил о специальной акции, которая начнется 24 сентября 2007 года и включает в себя дизайн и персонажей Halo на пищевой упаковке. [ 37 ] Microsoft спонсировала автомобиль № 40, которым управлял Дэвид Стремме для команды Chip Ganassi Racing в серии Dover 400 Nextel Cup Series. Гоночный автомобиль был окрашен в стиле Halo 3 : название игры было напечатано на капоте и заднем бампере, а также большие изображения Мастера Чифа на каждом из задних крыльев. [ 38 ]
Запуск и влияние
[ редактировать ]Более 10 000 розничных магазинов в США провели полуночные вечеринки, посвященные Halo выпуску , а также в других местах по всему миру. Microsoft координировала свои собственные вечеринки по случаю запуска игры в нескольких городах, а сотрудники Bungie путешествовали по всему миру, чтобы устраивать вечеринки, в дополнение к вечеринке по случаю запуска, проводимой на рабочем месте Bungie; Ларри Гриб присутствовал на вечеринке, посвященной запуску проекта в Нью-Йорке. [ 39 ] Спонсируемые запуски включали раздачу призов и возможность фанатам сыграть в Halo со знаменитостями и членами команды Bungie. [ 40 ] Театр BFI IMAX в Лондоне был посвящен Halo 3 , в то время как некоторые районы Соединенного Королевства отменили полуночные запуски, опасаясь неуправляемости со стороны большого количества людей. [ 41 ]
После выхода Halo 3 имела феноменальный успех. В первый день выпуска игра заработала в США 170 миллионов долларов, принося за 24 часа больше денег, чем любая другая американская развлекательная собственность на тот момент. [ 42 ] К концу недели Halo заработает дополнительно 130 миллионов долларов [ 43 ] и продать 3,3 миллиона единиц к концу месяца. [ 2 ] К 2008 году Halo 3 , в общей сложности 8,1 миллиона единиц по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой 2007 года в Соединенных Штатах. в США было продано 4,8 миллиона единиц [ 44 ] [ 45 ]
Критики и публикации указали на массовый маркетинг и запуск Halo 3 как на свидетельство того, что видеоигры «наконец-то стали мейнстримом». [ 46 ] Критик видеоигр Стив Уэст из CinemaBlend.com отметил феномен Halo 3 как свидетельство популяризации видеоигр, заявив, что «...Как раньше фильмы, радио и телевидение, игры становятся все более и более приемлемыми в популярной культуре. ." [ 47 ] Чтобы извлечь выгоду из всеобщего внимания, дочерний сайт Joystiq Xbox360Fanboy отметил: «Microsoft утверждает, что такой [маркетинговый] толчок необходим для поддержания видимости «большого бюджета, мероприятия для СМИ». [ 48 ]
На церемонии вручения наград PRWeek Microsoft выиграла премию «Технологическая кампания года» вместе с Эдельманом за Halo 3 . запуск На церемонии вручения наград ANDY Awards 2008 кампания «Believe» получила главный приз «GRANDY». [ 49 ] [ 50 ] Реклама Halo 3 также получила пять «золотых кубов», один «серебряный куб» и два сертификата отличия на ежегодной церемонии награждения Клуба арт-директоров , причем большинство наград относятся к кампании «Верь». [ 51 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колер, Христос (27 августа 2007 г.). «Halo 3: Ответы основной прессы» . Проводной журнал . Проверено 21 февраля 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Клепек, Патрик (18 октября 2007 г.). «Сентябрьский NPD: Halo 3 продано 3,3 млн» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
- ^ Зельфдан, Эван (10 апреля 2008 г.). «МИ-6: Halo 3: превосходящая поп-культуру » . GameDaily . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 октября 2008 г.
- ^ Булик, Бет Снайдер (12 ноября 2007 г.). « Halo 3, Джефф Белл». Рекламный век . п. С6.
- ^ Перейти обратно: а б Натт, Кристиан (11 апреля 2008 г.). «Анализ: Microsoft о секретах маркетинга Halo 3» . Гамасутра . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ Тодд, Тайлер (18 августа 2007 г.). «Внимание: не читайте, потребляя игровое топливо». Газета . п. И4.
- ^ Перейти обратно: а б с Хейн, Кеннет (7 сентября 2007 г.). «Стратегия: анатомия натиска: как атаковала Halo 3» . Брандвик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
- ^ Линг, То (8 октября 2007 г.). «Чистая стоимость: создание эффекта ореола». Край . п. 1.
- ^ Буш, Майкл (1 октября 2007 г.). « Продвижение Halo 3 ориентировано на традиционные средства массовой информации» . Неделя PR . п. 1.
- ^ Эриксон, Макканн (18 августа 2009 г.). «APG Creative Strategy Awards – Xbox 'Halo 3 – верьте' » . Campaignlive.co.uk . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Персонал (12 октября 2009 г.). «Клэр Бил о рекламе: как планирование обеспечило успех суперсолдата» . Независимый . Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ Персонал (10 апреля 2007 г.). «Разработчики Bungie рассказывают о новых функциях многопользовательской игры в трейлере Halo 3» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2008 г.
- ^ Окампо, Джейсон (9 мая 2006 г.). «E3 06: Анонсирован Halo 3, раскрыты подробности сюжета» . ГеймСпот . Получено 7 , октября
- ^ О'Коннор, Фрэнк (12 мая 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 12 мая 2006 г.» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 12 мая 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Фрэнк (6 июня 2006 г.). «Halo 3: За кулисами» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
- ^ «Bungie Studios готовит Halo 3 — ESPN покажет рекламный ролик 4 декабря» . Новости беспроводной связи (пресс-релиз). 16 ноября 2006 г.
- ^ О'Коннор, Фрэнк; HBO (5 декабря 2006 г.). «Вопросы и ответы Фрэнки от #HBO IRC» . Halo.Bungie.Org . Проверено 5 декабря 2006 г.
- ^ «Halo 3 «Звездная ночь» » . Цифровой домен . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2013 г.
- ^ Хартли, Мэтт (22 сентября 2007 г.). «Пьеса - это вещь». Глобус и почта . п. Б3.
- ^ «Приземление» . Трейлеры игр . 30 октября 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ «Эксклюзивное видео Halo и лотереи» . Канал Дискавери . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Адитам, Киран (1 октября 2007 г.). «Деконструированная диорама; Моделирование хаоса». Творчество . п. 46.
- ^ Эллиот, Фил (12 сентября 2007 г.). « Подробности рекламы Halo 3 в Великобритании» . GamesIndustry.biz . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Линдеман, Тереза (5 октября 2007 г.). «Музыкант из центра города добился больших успехов в Halo 3» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 21 марта 2020 г.
- ^ Клепек, Фрэнсис (7 февраля 2007 г.). «Для игры в бета-версию Halo 3 требуется диск Crackdown» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
- ^ Персонал (16 февраля 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы по бета-версии Halo 3» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джаррард, Брайан (16 мая 2007 г.). «Загрузка бета-версии Halo 3 через Crackdown исправлена!» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
- ^ Берардини, Сезар (15 января 2007 г.). «Halo 3 ARG в полном разгаре, официальный веб-сайт обновлен» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Шадковски, Джозеф (16 сентября 2007 г.). «Наращивание предвещает« Halo 3 » ». Вашингтон Таймс . п. Д4.
- ^ «Календарь игр WizKids (внизу страницы)» . Проверено 10 сентября 2007 г.
- ^ «Halo 3 становится самой продаваемой игрой в мире» . Фигуры Макфарлейна . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 16 января 2008 г.
- ^ «Макфарлейн планирует выпустить множество фигурок Halo в 2008 году» . Проверено 30 октября 2007 г.
- ^ Планкетт, Люк (30 апреля 2008 г.). «Новые, лучшие игрушки Halo 3» . Котаку . Проверено 18 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Коллекционирование Weta, эксклюзивные предметы коллекционирования Polystone» . Мастерская Weta . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
- ^ «Коллекционные предметы Halo 3: Только один во вселенных» . Мастерская Weta . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
- ^ Брудвиг, Эрик (31 июля 2007 г.). «Коробка с Halo 3 прибыла в офис IGN» . ИГН . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Бург, Дастин (14 сентября 2007 г.). «Burger King Halo 3 — вкусная еда» . XBox360Фанбой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Арендт, Сьюзен (17 сентября 2007 г.). «Автомобильные гонки Halo 3 в серии Dover 400 Nextel Cup» . Проводной . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Джаррард, Брайан; О'Коннор, Фрэнк; Смит, Люк; и т. д. (8 октября 2007 г.). «Подкаст Bungie от 18.10.07: С Джонти Барнсом» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Коллар, Филип (18 сентября 2007 г.). «События Halo 3: Полуночное безумие» . 1UP.com . Проверено 12 октября 2008 г.
- ^ Одген, Гэвин (18 сентября 2007 г.). «Halo 3: Запуск Midnight отменен» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 1 октября 2008 г.
- ^ Торсон, Тор (26 сентября 2007 г.). «Доход Halo 3 в США за первый день = 170 миллионов долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2007 г.
- ^ Хиллис, Скотт (4 октября 2007 г.). «Microsoft сообщает, что продажи Halo за первую неделю составили $300 млн» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2008 г.
- ^ Бойер, Брэндон (18 января 2008 г.). «NPD: рост игровой индустрии США в 2007 году вырос на 43% до 17,9 миллиардов долларов» . Гамасутра . Проверено 21 января 2008 г.
- ^ Синклер, Брендан (3 января 2008 г.). «MS: продано 17,7 миллиона 360-х» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Вейл, Пол (23 сентября 2007 г.). « Allo Halo; Игра о убийственном запуске шутера V3» . Воскресная звезда . п. 39.
- ^ Уэст, Стив (6 сентября 2007 г.). «Чтение в ванной: Halo 3 становится мейнстримом» . СинемаБленд . Проверено 12 сентября 2024 г.
- ^ Митчелл, Ричард (12 сентября 2007 г.). «Анализ огромной маркетинговой машины Halo 3» . Xbox360Фанбой . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 15 августа 2009 г.
- ^ Графт, Крис (7 марта 2008 г.). «Nintendo, Microsoft Land PR Honors» . Next-Gen.biz . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 8 марта 2008 г.
- ^ «Победитель конкурса GRANDY 2008 года с призовым фондом $50 000» . Награды ЭНДИ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
- ^ «ADC объявляет победителей 87-й ежегодной премии» . Клуб арт-директоров . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Медиаплеер Bungie в Bungie
- New Deal Studios. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- Статья о New Deal Studios и Halo 3