Jump to content

Маркетинг Halo 3

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с Halo ActionClix )

Релиз Halo 3 был отмечен более чем 10 000 вечеринками по всему миру, как, например, на этой вечеринке в здании NASDAQ в Нью-Йорке .

Видеоигра шутер от первого лица - Halo 3 была в центре внимания обширной маркетинговой кампании, которая началась с того, что разработчик игры, Bungie , анонсировал игру через трейлер на выставке Electronic Entertainment Expo в мае 2006 года. Microsoft , издатель игры, запланировал пять - продуманная маркетинговая стратегия, призванная максимизировать продажи и привлечь как обычных, так и заядлых геймеров. Bungie выпустила трейлеры и документальные видеофильмы для продвижения игры в сотрудничестве с такими фирмами, как Digital Domain и Weta Workshop . лицензионные продукты, включая фигурки, игрушки и газировку под брендом Halo 3 В преддверии игры были выпущены ; Для продвижения игры франшиза привлекла более сорока лицензиатов, а рекламная кампания в конечном итоге обошлась более чем в 40 миллионов долларов.

Хотя выпуск Halo 2 установил отраслевые рекорды, основная пресса не была полностью вовлечена в освещение игры; Часть стратегии Microsoft заключалась в том, чтобы полностью вовлечь в историю случайных читателей и прессу. Насыщенность рекламы и промоакций заставила Wired заявить: «Выпуск Halo 3 на этой неделе стал событием, выходящим далеко за пределы нашего маленького игрового мира. Все, от The New York Times до Mother Jones, хотели осветить это». [ 1 ]

Выпущенная 25 сентября 2007 года, Halo 3 стала крупнейшим развлекательным дебютом в истории, заработав более 170 миллионов долларов за несколько дней и продав рекордные 3 300 000 копий только за первую неделю продаж. [ 2 ] Маркетинг Halo 3 получил несколько наград и был назван свидетельством растущей популярности игр.

Разработка

[ редактировать ]

Джеррет Уэст, менеджер по продукту Microsoft, заявил на маркетинговой конференции, что маркетинговая команда Halo 3 получила указание от исполнительного директора Microsoft Питера Мура : «Не облажайтесь». [ 3 ] Большую часть маркетинговой организации осуществлял бывший вице-президент Microsoft по глобальному маркетингу Джефф Белл . [ 4 ] Основная проблема, которую команда определила на раннем этапе, заключалась в том, что основные игроки знали, что игра выходит, но существовала «проблема с восприятием… мы хотели пригласить людей на консоль и Xbox 360 и играть в Halo 3 как массово». рыночный развлекательный продукт», — говорит менеджер по продукту Крис Ли. [ 5 ] Поскольку Halo 3 была выпущена как эксклюзив для Xbox 360, частью маркетинговой кампании была продажа большего количества консолей Xbox, продажи которых были вялыми. [ 6 ]

Microsoft планировала рекламу и рекламные акции, чтобы привлечь как обычных, так и заядлых геймеров, в рамках пятисторонней маркетинговой стратегии. [ 7 ] Первым этапом было начало маркетинга с помощью телевизионной рекламы. Вторым этапом было бета-тестирование игры для привлечения предзаказов и внимания прессы. Третий этап стал началом игры в альтернативной реальности . Четвертый этап заключался в продвижении партнеров, завершившемся заключительной рекламной кампанией под названием «Поверьте». [ 7 ]

Хотя Microsoft использовала для продвижения формы вирусного маркетинга (включая игру в альтернативной реальности или ARG), [ 8 ] Основным направлением усилий компании были традиционные СМИ. Поскольку интерес к этой игре уже был среди игрового сообщества, Microsoft не почувствовала необходимости проводить кампанию в социальных сетях, вместо этого полагаясь на то, что игровое сообщество само распространит информацию. Сосредоточение внимания на традиционных средствах массовой информации поможет расширить базу поклонников за пределы известных геймеров и убедить общественность в том, что игра стала культурной вехой. Чтобы вызвать общественный интерес, Microsoft сделала публичные заявления о том, что Halo 3 превзойдет рекорды продаж в СМИ, включая рекорд июля 2007 года в 166 миллионов долларов, установленный запуском « Гарри Поттера и Даров смерти» . [ 9 ]

Целью Microsoft было продать 1,5 миллиона копий игры. Маркетинговые исследования показали, что « верные Halo » купят только 75% от этой суммы, а это означает, что 375 000 копий придется продать не фанатам. Таким образом, маркетинговые цели заключались в том, чтобы привлечь аудиторию за пределами страны Halo и побить рекорды продаж; Короче говоря, «сделать Halo 3 настоящим культурным феноменом». [ 10 ] Команда поставила перед собой задачу не только продать запланированное количество копий, но и сделать Halo 3 крупнейшим развлекательным запуском за всю историю. [ 11 ]

Рекламные видеоролики

[ редактировать ]

Важной формой маркетинга стал выпуск видеороликов. Хотя Bungie часто сотрудничала с другими компаниями для создания рекламы, они также создавали свои собственные документальные видеофильмы, или «ViDocs», подробно описывающие закулисную разработку аспектов Halo 3 , включая редизайн вражеских Брутов , дополнения к мультиплееру и другие игровые возможности. функции. [ 12 ] Первый ViDoc был выпущен вскоре после анонса игры и представлял собой видео в стиле « создания », а последний ViDoc дебютировал 20 сентября 2007 года.

Трейлеры и шорты

[ редактировать ]

Официально о Halo 3 было объявлено в виде кинематографического трейлера, созданного в реальном времени и показанного на Microsoft пресс-конференции на выставке E3 2006 9 мая. [ 13 ] Действие трейлера происходит на сухих равнинах Африки, где видны руины космического лифта и другие повреждения. Мастер Чиф медленно появляется идущим сквозь дым и пыль, иногда его скрывают искаженные изображения искусственного интеллекта Кортаны, передающего сообщение, состоящее из частей строк персонажа из « Письм Кортаны» , а также строки из стихотворения « Полые люди ». . [ 14 ] Искаженный голос Кортаны был преднамеренным ключом к затруднительному положению персонажа в Halo 3 , когда сотрудник Bungie заявил: «Мы не знаем, что с ней случилось… Мы не знаем, что это Кортана. Это может быть любой какой-то странный, почти сатанинский голос, кажется, что-то не так». [ 15 ] В трейлере звучала музыка Мартина О'Доннелла с добавлением фортепиано и духовых инструментов к классической теме Halo . [ 15 ]

Рекламная компания McCann Erickson создала второй трейлер, который вышел в эфир только один раз, 4 декабря 2006 года. [ 16 ] В видео использовалась смесь компьютерной графики и живого действия; [ 17 ] компьютерная графика была произведена Digital Domain и поставлена ​​Джозефом Косински . [ 18 ] Ролик, получивший название «Звездная ночь», во время трансляции посмотрели 7,9 миллиона зрителей, а к сентябрю 2007 года его посмотрели более 3,5 миллионов раз на YouTube. [ 19 ] Финальный трейлер, показанный на выставке E3 2007 11 июля, состоял из реальных роликов кампании и игрового процесса.

Видео-тизеры Halo 3 включали серию видеороликов, снятых Нилом Бломкампом , предполагаемым режиссером возможного фильма Halo , продюсером которого будет Питер Джексон . В отличие от предыдущих трейлеров и видео, короткометражки были первыми, в которых вселенная Halo была изображена в реальном времени. Производство было результатом сотрудничества Weta Workshop , Нила Бломкампа и Bungie . Когда его спросили о короткометражках, Нил сказал, что надеется, что это поможет заинтересовать киностудии его ныне неактивным кинопроектом , поскольку в октябре 2006 года он потерял студийную поддержку. GameTrailers выпустили сборник из трех отредактированных вместе видеороликов, назвав его Landfall. . [ 20 ]

Первое живое видео под названием Arms Race было первоначально показано на выставке Electronic Entertainment Expo 2007 . За ним последовал еще один короткометражный фильм «Бой» , в котором фигурировали Ковенант, а также человеческие транспортные средства и оружие. Последнее видео из серии вышло в эфир 4 октября 2007 года и использовалось каналом Discovery для продвижения своего реалити-шоу Last One Standing . [ 21 ] Короткометражка связывает изображенные события с началом Halo 3 , которое начинается с падения Мастера Чифа на Землю.

Акция «Поверь»

[ редактировать ]
Лица морских пехотинцев, представленные в рекламе «Believe», основаны на сканах реальных людей.

Последней крупной рекламной кампанией до и во время выпуска Halo 3 была серия видеороликов, продаваемых под слоганом «Believe», начиная с 11 сентября 2007 года. Эти видеоролики, ориентировочная стоимость которых составляет 10 миллионов долларов, [ 7 ] были сняты Рупертом Сандерсом (известным благодаря рекламе видеоигр) и созданы для изображения общего сражения в Halo 3 . В видеороликах с живыми актерами пожилые ветераны войны в «Музее человечества» вспоминают войну между людьми и Ковенантом и роль, которую сыграл Мастер Чиф. площадью Веб-сайт Believe позволил посетителям панорамировать огромную диораму более 1200 квадратных футов (110 м2). 2 ) размером и высотой более двенадцати футов, с изготовленными вручную фигурами людей и Ковенантов, представленными в масштабе одна двенадцатая. [ 22 ] По заявлению Microsoft, необычная подача модели, а не компьютерная графика, была выбрана для того, чтобы рассмотреть «темы, лежащие в основе трилогии Halo — война, долг, жертвоприношение и, самое главное, героизм Мастера Чифа». [ 23 ] Музыкальная партитура к видео «Музей человечества» представляет собой отрывок под названием «Для всех нас», написанный для видео Джеем Грином из Big Science Music. [ 24 ]

Диорама была создана в результате сотрудничества студии New Deal Studios из Лос-Анджелеса и Стэна Уинстона . Режиссер Руперт Сандерс попросил актеров заменить морских пехотинцев, запечатлеть выражения их лиц и использовать их в качестве основы для миниатюр. Ресурсы персонажей из Bungie, включая модели инопланетян и доспехи, были воссозданы и переработаны для повторного использования. [ 22 ] Извращенные руины города, в которых расположена диорама, были вдохновлены разбомбленными пригородами Афганистана . Особое внимание было уделено созданию фотореалистичного сеттинга, в котором можно было узнать Halo . [ 22 ]

Публичное бета-тестирование

[ редактировать ]
Бывший сотрудник Bungie Фрэнк О'Коннор играет Halo 3 в бета-версию

10 апреля 2007 года Bungie объявила, что бета-тестирование многопользовательского компонента Halo 3 будет проходить с 16 мая по 6 июня и открыто для избранных представителей общественности. Игроки могли войти в бета-тестирование несколькими способами. Тестировщиков отбирали из числа тех, кто зарегистрировался на сайте Halo3.com после рекламы «Звездной ночи», или из первых 13 333 игроков, зарегистрировавшихся после трехчасовой игры в Halo 2 на Xbox Live . Игроки также могли купить специально отмеченную копию игры Crackdown для Xbox 360 , которая позволяла игрокам загружать бета-версию после ее выпуска. [ 25 ]

Публичная часть бета-тестирования состоит из подбора игроков на трех многопользовательских картах: Валгалла, Хай-Граунд и Заснеженная. [ 26 ] Публичная бета-версия также содержала ограниченную версию функции «сохраненные фильмы», которая позволяет игрокам сохранять и просматривать сыгранные игры. сообщили о проблемах В день начала публичного бета-тестирования владельцы Crackdown , связанных с невозможностью загрузить бета-версию. Bungie объявила, что команда Microsoft нашла решение и проблема будет решена в ближайшее время; [ 27 ] был распространен патч для Crackdown , устранивший проблему. Bungie также продлила бета-тестирование до 10 июня, чтобы компенсировать проблему. [ 27 ] По словам Джеррета Уэста, менеджера по продуктам глобальной группы, разрешение пользователям участвовать в бета-тестировании создало «психологическую инвестицию» в игру. «Идея заключалась в том, чтобы сделать запуск бета-версии масштабным и позволить законодателям вкуса сделать его для вас… чтобы действительно вывести его за пределы игровой прессы». Бета-версия вызвала всплеск предварительных заказов на розничную версию игры. [ 5 ]

Игра в альтернативной реальности

[ редактировать ]

Компонентом Halo 3 была маркетинга игра в альтернативной реальности или ARG под названием «Iris». Игры в альтернативной реальности, включающие кросс-медийный игровой процесс и участие игроков, ранее использовались для продвижения Halo 2 в виде влиятельной и отмеченной наградами игры I Love Bees . Вскоре после завершения публичного бета-тестирования Halo 3 пользователь по имени AdjutantReflex появился на официальных форумах Halo 3 в Bungie и начал публиковать сообщения. [ 28 ] Несколькими днями ранее в сеть просочилась реклама Circuit City, раскрывающая веб-адрес интерактивного комикса, которым можно манипулировать, чтобы раскрыть IP-адреса другой серии сайтов. На одном из веб-сайтов располагалось «Общество Древних», группа, предположительно интересовавшаяся доказательствами существования артефактов Предтеч, оставленных на Земле. На другом был объект Предтеч, который постепенно открывал текстовые журналы и видеоклипы. [ 29 ]

Товары и акции

[ редактировать ]
Бородавочник из игры ActionClix

Запуск Halo 3 совпал с выпуском различных игр, фигурок и коллекционных игрушек. WizKids разработали Clix игру с коллекционными миниатюрами под названием Halo ActionClix , которая была выпущена 18 сентября 2007 года. [ 30 ] В настольной игре представлены миниатюрные фигурки из вселенной Halo , включая персонажей и транспортные средства. Фигурки Halo ActionClix время от времени входили в комплект игры в рекламных пакетах, а магазины Gamestation в Соединенном Королевстве предлагали фигурку Мастера Чифа первым 1000 предварительным заказам Halo 3 Legendary Edition . [ 31 ]

В то время как предыдущие Halo серии фигурок были произведены Joyride Studios, Тодд Макфарлейн выпустил несколько наборов фигурок, связанных с Halo 3 . Помимо четко сформулированных цифр, опубликованных в течение 2008 г., [ 32 ] В ноябре Макфарлейн также выпустил 12-дюймовые невнятные и более детализированные фигурки. [ 33 ] Другие компании, производившие фигурки и статуи Halo 3 , включают Kotobukiya, японскую компанию, специализирующуюся на высококачественных статуях и копиях, и Weta Collectibles, подразделение, созданное на базе знаменитой компании Weta Workshop , занимающейся физическими эффектами . [ 34 ] четыре статуи из своей линейки, специально отлитые из чистого серебра . Компания Weta Collectibles выставила на аукцион eBay в августе [ 35 ]

Microsoft сотрудничала с другими компаниями для производства товаров и рекламных акций на тему Halo для розничных продавцов и поставщиков. PepsiCo создала вариант Mountain Dew под названием Game Fuel. [ 36 ] 7-Eleven продавала Slurpee версию напитка . Burger King объявил о специальной акции, которая начнется 24 сентября 2007 года и включает в себя дизайн и персонажей Halo на пищевой упаковке. [ 37 ] Microsoft спонсировала автомобиль № 40, которым управлял Дэвид Стремме для команды Chip Ganassi Racing в серии Dover 400 Nextel Cup Series. Гоночный автомобиль был окрашен в стиле Halo 3 : название игры было напечатано на капоте и заднем бампере, а также большие изображения Мастера Чифа на каждом из задних крыльев. [ 38 ]

Запуск и влияние

[ редактировать ]

Более 10 000 розничных магазинов в США провели полуночные вечеринки, посвященные Halo выпуску , а также в других местах по всему миру. Microsoft координировала свои собственные вечеринки по случаю запуска игры в нескольких городах, а сотрудники Bungie путешествовали по всему миру, чтобы устраивать вечеринки, в дополнение к вечеринке по случаю запуска, проводимой на рабочем месте Bungie; Ларри Гриб присутствовал на вечеринке, посвященной запуску проекта в Нью-Йорке. [ 39 ] Спонсируемые запуски включали раздачу призов и возможность фанатам сыграть в Halo со знаменитостями и членами команды Bungie. [ 40 ] Театр BFI IMAX в Лондоне был посвящен Halo 3 , в то время как некоторые районы Соединенного Королевства отменили полуночные запуски, опасаясь неуправляемости со стороны большого количества людей. [ 41 ]

После выхода Halo 3 имела феноменальный успех. В первый день выпуска игра заработала в США 170 миллионов долларов, принося за 24 часа больше денег, чем любая другая американская развлекательная собственность на тот момент. [ 42 ] К концу недели Halo заработает дополнительно 130 миллионов долларов [ 43 ] и продать 3,3 миллиона единиц к концу месяца. [ 2 ] К 2008 году Halo 3 , в общей сложности 8,1 миллиона единиц по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой 2007 года в Соединенных Штатах. в США было продано 4,8 миллиона единиц [ 44 ] [ 45 ]

Критики и публикации указали на массовый маркетинг и запуск Halo 3 как на свидетельство того, что видеоигры «наконец-то стали мейнстримом». [ 46 ] Критик видеоигр Стив Уэст из CinemaBlend.com отметил феномен Halo 3 как свидетельство популяризации видеоигр, заявив, что «...Как раньше фильмы, радио и телевидение, игры становятся все более и более приемлемыми в популярной культуре. ." [ 47 ] Чтобы извлечь выгоду из всеобщего внимания, дочерний сайт Joystiq Xbox360Fanboy отметил: «Microsoft утверждает, что такой [маркетинговый] толчок необходим для поддержания видимости «большого бюджета, мероприятия для СМИ». [ 48 ]

На церемонии вручения наград PRWeek Microsoft выиграла премию «Технологическая кампания года» вместе с Эдельманом за Halo 3 . запуск На церемонии вручения наград ANDY Awards 2008 кампания «Believe» получила главный приз «GRANDY». [ 49 ] [ 50 ] Реклама Halo 3 также получила пять «золотых кубов», один «серебряный куб» и два сертификата отличия на ежегодной церемонии награждения Клуба арт-директоров , причем большинство наград относятся к кампании «Верь». [ 51 ]

  1. ^ Колер, Христос (27 августа 2007 г.). «Halo 3: Ответы основной прессы» . Проводной журнал . Проверено 21 февраля 2008 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Клепек, Патрик (18 октября 2007 г.). «Сентябрьский NPD: Halo 3 продано 3,3 млн» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 10 февраля 2008 г.
  3. ^ Зельфдан, Эван (10 апреля 2008 г.). «МИ-6: Halo 3: превосходящая поп-культуру » . GameDaily . Архивировано из оригинала 2 февраля 2014 года . Проверено 17 октября 2008 г.
  4. ^ Булик, Бет Снайдер (12 ноября 2007 г.). « Halo 3, Джефф Белл». Рекламный век . п. С6.
  5. ^ Перейти обратно: а б Натт, Кристиан (11 апреля 2008 г.). «Анализ: Microsoft о секретах маркетинга Halo 3» . Гамасутра . Проверено 25 октября 2008 г.
  6. ^ Тодд, Тайлер (18 августа 2007 г.). «Внимание: не читайте, потребляя игровое топливо». Газета . п. И4.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Хейн, Кеннет (7 сентября 2007 г.). «Стратегия: анатомия натиска: как атаковала Halo 3» . Брандвик . Архивировано из оригинала 11 июня 2008 года . Проверено 1 сентября 2008 г.
  8. ^ Линг, То (8 октября 2007 г.). «Чистая стоимость: создание эффекта ореола». Край . п. 1.
  9. ^ Буш, Майкл (1 октября 2007 г.). « Продвижение Halo 3 ориентировано на традиционные средства массовой информации» . Неделя PR . п. 1.
  10. ^ Эриксон, Макканн (18 августа 2009 г.). «APG Creative Strategy Awards – Xbox 'Halo 3 – верьте' » . Campaignlive.co.uk . Архивировано из оригинала 7 января 2010 года . Проверено 27 августа 2009 г.
  11. ^ Персонал (12 октября 2009 г.). «Клэр Бил о рекламе: как планирование обеспечило успех суперсолдата» . Независимый . Проверено 13 октября 2009 г.
  12. ^ Персонал (10 апреля 2007 г.). «Разработчики Bungie рассказывают о новых функциях многопользовательской игры в трейлере Halo 3» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 22 октября 2008 г.
  13. ^ Окампо, Джейсон (9 мая 2006 г.). «E3 06: Анонсирован Halo 3, раскрыты подробности сюжета» . ГеймСпот . Получено 7 , октября
  14. ^ О'Коннор, Фрэнк (12 мая 2006 г.). «Еженедельное обновление Bungie: 12 мая 2006 г.» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 12 мая 2006 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б О'Коннор, Фрэнк (6 июня 2006 г.). «Halo 3: За кулисами» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 4 февраля 2009 года . Проверено 24 ноября 2006 г.
  16. ^ «Bungie Studios готовит Halo 3 — ESPN покажет рекламный ролик 4 декабря» . Новости беспроводной связи (пресс-релиз). 16 ноября 2006 г.
  17. ^ О'Коннор, Фрэнк; HBO (5 декабря 2006 г.). «Вопросы и ответы Фрэнки от #HBO IRC» . Halo.Bungie.Org . Проверено 5 декабря 2006 г.
  18. ^ «Halo 3 «Звездная ночь» » . Цифровой домен . Архивировано из оригинала 29 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2013 г.
  19. ^ Хартли, Мэтт (22 сентября 2007 г.). «Пьеса - это вещь». Глобус и почта . п. Б3.
  20. ^ «Приземление» . Трейлеры игр . 30 октября 2007 года . Проверено 30 октября 2007 г.
  21. ^ «Эксклюзивное видео Halo и лотереи» . Канал Дискавери . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 25 сентября 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Адитам, Киран (1 октября 2007 г.). «Деконструированная диорама; Моделирование хаоса». Творчество . п. 46.
  23. ^ Эллиот, Фил (12 сентября 2007 г.). « Подробности рекламы Halo 3 в Великобритании» . GamesIndustry.biz . Проверено 20 октября 2008 г.
  24. ^ Линдеман, Тереза ​​(5 октября 2007 г.). «Музыкант из центра города добился больших успехов в Halo 3» . Питтсбург Пост-Газетт . Проверено 21 марта 2020 г.
  25. ^ Клепек, Фрэнсис (7 февраля 2007 г.). «Для игры в бета-версию Halo 3 требуется диск Crackdown» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2012 года . Проверено 8 февраля 2007 г.
  26. ^ Персонал (16 февраля 2007 г.). «Часто задаваемые вопросы по бета-версии Halo 3» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 9 мая 2007 года . Проверено 6 февраля 2007 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б Джаррард, Брайан (16 мая 2007 г.). «Загрузка бета-версии Halo 3 через Crackdown исправлена!» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 18 мая 2007 года . Проверено 16 мая 2007 г.
  28. ^ Берардини, Сезар (15 января 2007 г.). «Halo 3 ARG в полном разгаре, официальный веб-сайт обновлен» . TeamXbox . Архивировано из оригинала 11 октября 2008 года . Проверено 12 октября 2008 г.
  29. ^ Шадковски, Джозеф (16 сентября 2007 г.). «Наращивание предвещает« Halo 3 » ». Вашингтон Таймс . п. Д4.
  30. ^ «Календарь игр WizKids (внизу страницы)» . Проверено 10 сентября 2007 г.
  31. ^ «Halo 3 становится самой продаваемой игрой в мире» . Фигуры Макфарлейна . 25 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 31 января 2009 года . Проверено 16 января 2008 г.
  32. ^ «Макфарлейн планирует выпустить множество фигурок Halo в 2008 году» . Проверено 30 октября 2007 г.
  33. ^ Планкетт, Люк (30 апреля 2008 г.). «Новые, лучшие игрушки Halo 3» . Котаку . Проверено 18 октября 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  34. ^ «Коллекционирование Weta, эксклюзивные предметы коллекционирования Polystone» . Мастерская Weta . Архивировано из оригинала 22 августа 2008 года . Проверено 8 ноября 2008 г.
  35. ^ «Коллекционные предметы Halo 3: Только один во вселенных» . Мастерская Weta . Архивировано из оригинала 21 октября 2008 года . Проверено 2 ноября 2008 г.
  36. ^ Брудвиг, Эрик (31 июля 2007 г.). «Коробка с Halo 3 прибыла в офис IGN» . ИГН . Проверено 12 сентября 2008 г.
  37. ^ Бург, Дастин (14 сентября 2007 г.). «Burger King Halo 3 — вкусная еда» . XBox360Фанбой . Архивировано из оригинала 17 сентября 2007 года . Проверено 1 октября 2008 г.
  38. ^ Арендт, Сьюзен (17 сентября 2007 г.). «Автомобильные гонки Halo 3 в серии Dover 400 Nextel Cup» . Проводной . Проверено 1 ноября 2008 г.
  39. ^ Джаррард, Брайан; О'Коннор, Фрэнк; Смит, Люк; и т. д. (8 октября 2007 г.). «Подкаст Bungie от 18.10.07: С Джонти Барнсом» . Bungie.net . Архивировано из оригинала 3 февраля 2009 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  40. ^ Коллар, Филип (18 сентября 2007 г.). «События Halo 3: Полуночное безумие» . 1UP.com . Проверено 12 октября 2008 г.
  41. ^ Одген, Гэвин (18 сентября 2007 г.). «Halo 3: Запуск Midnight отменен» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 1 октября 2008 г.
  42. ^ Торсон, Тор (26 сентября 2007 г.). «Доход Halo 3 в США за первый день = 170 миллионов долларов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 августа 2011 года . Проверено 2 октября 2007 г.
  43. ^ Хиллис, Скотт (4 октября 2007 г.). «Microsoft сообщает, что продажи Halo за первую неделю составили $300 млн» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 20 октября 2008 г.
  44. ^ Бойер, Брэндон (18 января 2008 г.). «NPD: рост игровой индустрии США в 2007 году вырос на 43% до 17,9 миллиардов долларов» . Гамасутра . Проверено 21 января 2008 г.
  45. ^ Синклер, Брендан (3 января 2008 г.). «MS: продано 17,7 миллиона 360-х» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 декабря 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
  46. ^ Вейл, Пол (23 сентября 2007 г.). « Allo Halo; Игра о убийственном запуске шутера V3» . Воскресная звезда . п. 39.
  47. ^ Уэст, Стив (6 сентября 2007 г.). «Чтение в ванной: Halo 3 становится мейнстримом» . СинемаБленд . Проверено 12 сентября 2024 г.
  48. ^ Митчелл, Ричард (12 сентября 2007 г.). «Анализ огромной маркетинговой машины Halo 3» . Xbox360Фанбой . Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 15 августа 2009 г.
  49. ^ Графт, Крис (7 марта 2008 г.). «Nintendo, Microsoft Land PR Honors» . Next-Gen.biz . Архивировано из оригинала 10 сентября 2012 года . Проверено 8 марта 2008 г.
  50. ^ «Победитель конкурса GRANDY 2008 года с призовым фондом $50 000» . Награды ЭНДИ . Архивировано из оригинала 25 февраля 2008 года . Проверено 5 марта 2008 г.
  51. ^ «ADC объявляет победителей 87-й ежегодной премии» . Клуб арт-директоров . Архивировано из оригинала 3 мая 2008 года . Проверено 3 мая 2008 г.
[ редактировать ]
Предшественник Обладатель Гран-при фильма «Каннские львы»
2008
Преемник

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a0070ad750aa30cd02b9a0d17acb6fdb__1726175340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a0/db/a0070ad750aa30cd02b9a0d17acb6fdb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marketing of Halo 3 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)